Патриарх Алексий совершил молебен у мощей святителя Тихона Москва, 8 апреля 2005 г. 7 апреля 2005 года, в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, Русская Православная Церковь отмечает день памяти святителя Тихона, Патриарха Всероссийского, преставившегося ко Господу 80 лет назад – 7 апреля 1925 года, сообщает " Служба коммуникации ОВЦС МП " . После Божественной литургии в Благовещенском соборе Кремля Патриарх Московский и всея Руси Алексий посетил Донской монастырь. В Большом соборе Донского монастыря Его Святейшество совершил молебен и поклонился мощам святителя Тихона. Патриарху Алексию сослужили архиепископы Истринский Арсений, Хабаровский и Приамурский Марк, епископы Дмитровский Александр, Прокопьевский Амвросий. Святейший Патриарх обратился к молившимся с Первосвятительским словом: " Собратья архипастыри, всечестные отцы, дорогие братья и сестры! Я сердечно поздравляю всех вас с праздником Благовещения Пресвятой Богородицы и днем памяти святителя Тихона, Патриарха Всероссийского. В тропаре праздника Благовещения говорится: " Днесь спасения нашего главизна " . Это значит, что сегодня Церковь молитвенно празднует начало домостроительства спасения человеческого рода. Восемьдесят лет тому назад закончился земной путь Святейшего Патриарха Тихона – одного из первых исповедников тяжелой эпохи богоборчества. Вознесем же наши молитвы пред честными мощами святителя Тихона, покоящимися в этой древней обители, посвященной Божией Матери. Да покроет Пречистая Своим благодатным покровом Святую Церковь и наше земное Отечество, дабы, будучи усердными последователями учения Ее Божественного Сына – Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, мы укреплялись в доброделании. Помолимся святителю Тихону об укреплении нас в вере Христовой, и о возвращении отпавших от нее в спасительную ограду Церкви. В день Благовещения Пресвятой Богородицы по старинной традиции в России всегда выпускали на свободу птиц. Соблюдая этот обычай, мы вспоминаем возвещение людям Благой вести о грядущем рождении Спасителя мира, о Богодарованной всему творению Божию свободе. С праздником всех вас! " Затем в согласии с благочестивой традицией Православной Руси Патриарх Алексий вместе с собравшимися в Донском монастыре детьми, к их особой радости, выпустил в небо голубей. 8 апреля 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/13202.html

Святейший Патриарх Кирилл: Эта чудотворная икона Царицы Небесной горячо любима нашим благочестивым народом 10.08.2022 14:36:02 МОСКВА Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил приветствие участникам торжеств в Смоленской митрополии по случаю праздника Смоленской иконы Божией Матери. Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Исидору, митрополиту Смоленскому и Дорогобужскому Участникам празднования в честь Смоленской иконы Божией Матери Ваше Высокопреосвященство! Досточтимые архипастыри и пастыри! Дорогие братья и сестры! Сердечно поздравляю всех вас с праздником Смоленской иконы Божией Матери «Одигитрия». Эта чудотворная икона Царицы Небесной издавна почитаема и горячо любима нашим благочестивым народом, не раз прибегавшим к заступничеству Пречистой Девы в самые непростые моменты своей истории и неизменно получавшим Ее помощь и утешение по молитвам перед сим дивным образом. Особое место занимает он и в моей жизни, поскольку без малого четверть века я совершал архипастырские труды на Смоленской земле и был служителем по домостроительству Божию, вверенному мне для вас, чтобы исполнить слово Господне (Кол. 1:25). И потому сегодня мои сугубые молитвы и мысли о вас, мои дорогие. Надеясь на скорую встречу и личное общение, желаю участникам настоящего празднования крепости душевных и телесных сил, мира, бодрости духа и щедрых милостей от Христа Жизнодавца на пути спасения. Державный Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы да пребывает над близкой моему сердцу Смоленской землей и жителями сего древнего края. +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Патриархия.ru Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/2022/08/10/svyateyshi...

Церковь Насажденные в доме Господнем, что есть Церковь Бога живого, те и там процветут во дворах Бога нашего ( Пс. 91:14 ). А кто Боготворит чрево, или славу, или серебро, или другое что предпочитаемое им всему прочему, тот не поклоняется Господу, тот не во дворе святом, хотя бы и казался достойным видимых собраний (2). Размножайтесь ( Быт. 1:28 ): это (обращено) и к Церкви. Да не будет богословие для одного, но да будет проповедано Евангелие спасения по всей земле. Размножайтесь! K кому это относится? K тем, кто родился согласно Евангелию (3). Церковь существует не для того, чтобы слушать отвлеченные рассуждения, а чтобы искать решения проблем домостроительства (3). Когда стал я мужем, тогда, предпринимая частые путешествия и, как естественно, знакомясь с очень многим, в других искусствах и науках заметил великое согласие у людей, тщательно занимающихся тем или другим; в одной только Церкви Божией, за которую Христос умер и на которую обильно излил Духа Святого, видел я у многих великое и чрезвычайное разногласие как между собой, так и с Божественными Писаниями; и что всего ужаснее, сами предстоятели Церквей настолько разногласят между собой в убеждениях и мнениях, допускают столько противного заповедям Господа нашего Иисуса Христа, так безжалостно раздирают Церковь Божию, так нещадно возмущают стадо Его (4). Тот велик пред Богом, кто смиренномудренно уступает ближнему и не стыдясь принимает на себя обвинения, даже и несправедливые, чтобы через это даровать Церкви Божией великую выгоду – мир. Итак, пусть произойдет между вами это доброе состязание – кому первому удостоиться наименования Сыном Божиим (см. Мф. 5:9 ), присвоив себе достоинство это умиротворением (6). Во всем находим великое домостроительство Благаго Бога о Церкви Своей; потому и то, что по видимости прискорбно и встречается с нами совершенно не по желанию нашему, к пользе многих домостроительствуется непроницаемой премудростью Божией и неисследованными судами правды Божией (6). Читать далее Источник: Симфония по творениям святителя Василия Великого. - М. : ДАРЪ, 2008. - 512 с. ISBN 978-5-485-00227-5 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

6. Об эонах Валентин, Секундин, Марк и их преемники утверждают, что многие эоны старее Создателя, не из божественных словес дознав это, но сложив сии басни. Но не разумели сии малосмысленные, что эон не есть какая-либо самостоятельная сущность, означает же некое протяжение времени, то бесконечного, когда говорится о Боге, то соразмерного твари, иногда же и жизни человеческой. О них говорит божественный Давид: " Век ( ιν) наш в просвещение лица Твоего» ( Пс. 89, 8 ). О твари же сказует Господь: «се Аз с вами есмь... до скончания века» ( Мф. 28, 20 ). И о Боге всяческих говорит опять блаженный Давид: «от века и до века Ты еси» ( Пс. 89, 3 ), то есть не имеешь ни начала ни конца. И поскольку эон (век) означает некое протяжение, то, чтобы не подумал кто по неразумию, будто бы прежде эонов не было Бога всяческих, тот же Пророк в другом псалме сказал: «услышит Бог, и смирит я Сый прежде век» ( Пс. 54, 20 ). Поэтому Бог всяческих, Создатель всего, не после тридцати эонов произошел от страсти Ахамофовой, вслед за осмерицею, десятерицею, двадцатерицею, Ахамофою, пределом, сыном и духом. Напротив того, Он прежде всех эонов, не этих мерзких, баснословно производимых от взаимного совокупления, но означающих всякое, какое бы то ни было, протяжение. Посему-то блаженный Павел Отца и Сына нарек Творцом веков, ибо говорит: «глагола нам в Сыне, егоже положи наследника всем, Имже и веки сотвори» ( Евр. 1, 2 ). Словом же «сотвори» Апостол означает не сущность эонов, но то, что никто не старее Бога всяческих. И в другом месте говорит он: «Царю веков, нетленному, невидимому, единому премудрому Богу, честь и слава во веки веков, аминь» ( 1Тим. 1, 17 ); и сим не внушает той мысли, что есть какие-то самостоятельные эоны, но провозглашает вечное Божие Царство. И тот же еще Апостол говорит: «премудрость же глаголем в совершенных: премудрость же не века сего, ни князей века сего престающих: но глаголем премудрость Божию, в тайне сокровенную, юже предустави Бог прежде век» ( 1Кор. 2, 6–7 ). Если же таинство Домостроительства, по Божию определению, ранее веков, то крайнее нечестие говорить о Боге всяческих, что Он позднее веков. И пророк Исаия взывает: «Бог вечный,... устроивый концы земли» ( Ис. 40, 28 ); и еще: «от века не слышахом, ниже очи наши видеша Бога, разве Тебе» ( Ис. 64, 4 ). Посему прежде эонов Бог, Создатель всяческих. Читать далее Источник: Творения блаженного Феодорита епископа Кирского/[Общ. ред.: проф. А.И. Сидоров]. - М. : Паломникъ, 2003. - 717, с. - (Библиотека отцов и учителей церкви)/Сокращенное изложение Божественных догматов. 9–83 с. ISBN 5-87468-203-1 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

1 «наполнив» - " исткавше». См. Срезн., т. I, стр. 1158, как у БО 477 (переведено: webend) (сравн. Лк. 6:38). 2 «в благочестивых» — «в подобныих»; греч. о;е,:. БО 478: in den Wurdigen. 3 БО 480 переводит иначе. 4 «с небес» — чтение «словесе», очевидно, ошибочно; следует «с небесе». БО 480 обходит трудность, выпустив слово «словесе». 5 «хвоста» — «ошиби». БО 481 обходит трудность, выпустив слово «ошибь». 6 «Какая же это песнь?» — «Кая же есть она». БО 481: wie jenes ist? 7 «Христос запретил». Звательному падежу, очевидно, следует предпочесть именительный (на основании имеющихся вариантов). То же самое предлагает и БО 482. Начало предложения он переводит иначе. 8 «так слеп духовными очами». Словосочетание «сине не бысть н», очевидно, должно быть заменено словами «сице невистен» (сравн. ниже IX, 5). Так и у БО 482. 9 «уловляя»; вариант «летяще» вразумительнее, чем «любяще». Так и у БО 483. 10 «пленил»; БО 483: verstort hatte. 11 «имея» — вм. «мы» следует, по-видимому, принять чтение «имын» (сравн. БО 483). па 50 483: die paradiesischen Regungen. 12 «побеседовав» — «слово сказавше» (вместо «славы•). Так и у БО 484; но там указан и другой вариант перевода: diese Ansichten. 13 «излияние» — «капля»; БО 484: Funke. В греч. тексте Библии: агооряа. 14 «другое небо» — БО 485: einen anderen Engel. 15 «таинствам домостроительства» - " строя тайнам»; по-видимому, «строй». 16 БО 485 считает, что здесь в рукописи пропуск. Перевод дается несколько иной. Едва ли, однако, можно согласиться с этим мнением, т. к. перевод «без пропуска» получается более вразумительный. 17 «Душа мудрого есть малое небо» — БО 485 читает: «мало небо есть мудраго душа» и переводит: denn nicht ist etwas Geringes die Seele eines Weisen. С контекстом речи такой перевод не согласуется. 18 «благочестия» — «благоверства»; греч. sOiifisn. 19 «что Он» — «якоже»; БО 486 предлагает чтение «такоже». 20 «подобно тому» — «подобии»; БО 486: Tuchtige. 21 «того. . . этого» — «ового. . . ового». БО переводит: bald . . .bald. 22 «из-за прикровенности» — «тьности деля»; БО 488: wegen der Dunkelheit. 23 «называют их так» — «сице я нарекоша»; БО 488 предлагает чтение: «сиие ся нарекоша» и переводит: die Juden aber wurden... genannt. 24 БО 488 переводит несколько иначе. 25 БО 489 не ставит точки после «Девы» и переводит: von der Jungfrau durch die ganze Kraft Gottes. 26 «достаточно ясна» — «многу имущи белость»; БО 489: Weisse (Glanz). 27 «в другом» — слав., несомненно, «в ином», а не «в иомь» Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3653...

Е.В. Тростникова Сокровища ювелира Блаженный авва Зосима рассказал историю, которую он от кого-то слышал: «Некогда один резчик по камню, из тех, кого называют ювелирами, взяв с собой драгоценные камни и жемчуга, вместе с помощниками своими взошел на корабль, чтобы отправиться торговать. Случилось же ему по домостроительству Божию, что он очень оценил и полюбил одного юнгу, который стал ему как слуга и отдыхал с ним, и принимал пищу с тех же блюд, что и господин. В один из дней юнга этот услышал, как матросы шепчутся и сговариваются друг с другом бросить ювелира в море, чтобы завладеть его драгоценными камнями. Опечаленным и мрачным пришел юнга к благородному человеку, чтобы, как всегда, прислуживать ему. – Что ты так уныл сегодня? – спросил его ювелир. – Да нет, ничуть, – ответил юноша. – Право, скажи мне, что с тобой? – не отступился ювелир. Тогда юноша разрыдался и говорит ему: так-то и так-то, моряки замыслили против тебя. – Это точно так? Ты не ошибся? – спросил ювелир. – Поистине, они именно так и сговаривались друг с другом, – ответил юнга. Тогда ювелир созвал своих помощников и команду, расстелил на столе полотнище и сказал помощникам: – Принесите мои сумочки с каменьями. Когда их принесли, он высыпал каменья из всех сумочек на полотнище и сказал: – Вот сама человеческая жизнь! Ради этого я терплю страх, борясь с морем, и вскоре погибну, ничего не взяв из этого мира? – И говорит помощникам: – Вытряхните всё в море! И на глазах изумленных моряков все камни были сброшены в море. Так рассеялись все планы злодеев». Авва Зосима добавил: «Заметим, что лишь только пробудился в нем помысел, как он сразу стал философом в словах и делах, и все это ради того, чтобы обрести крохотную жизнь. И правильно он сделал. Он думал: «Если я умру, то какая мне будет выгода от всех этих камней?» А мы и малого ущерба не можем ради заповеди Христовой понести! И если вообще стоит печалиться, будем печалиться о гибели человека, нанесшего нам ущерб, а не о лишении имущества». (Великий Патерик) Читать далее Источник: Притчи православных старцев/Составитель Е.В. Тростникова. - Издательство Борисова, 2012. - 232 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pritch...

Иконы Христовы Христос Пантократор. VI в. Монастырь Св. Екатерины. Синай. «Неописанное Слово Отчее из Тебе, Богородице, описася воплощаем, и оскверншийся образ в древнее вообразив, Божественною добротою смеси; но исповедающе спасение, делом и словом сие воображаем». Этот кондак Недели Торжества Православия (первое воскресенье Великого поста), когда Церковь празднует победу святых икон и окончательное торжество Боговоплощения, вкратце содержит все учение об образе в высшем смысле этого слова. Как образ Бога невидимаго, как перворожден всея твари ( Кол.1:15 ), Ипостась Логоса есть «краткое и ясное возвещение природы Отца» 149 . Божественное Слово есть тот Первообраз, по которому человек создан по образу и подобию Божию 150 . Поэтому вочеловечение Сына Божия обновляет образ, через грехопадение человека утерявший подобие 151 ; оно не только совершенное Богоявление, но и осуществление совершенного человека, то, чего не смог совершить «первый Адам» (ср.: 1Кор.15:45 ). Икона Богочеловека Христа есть образная передача халкидонского догмата: она изображает воплотившуюся Божественную Личность, Сына Божия, ставшего Сыном человеческим, по Божественной Своей природе «единосущного Отцу», по человеческой «единосущного нам». Если Христос, последний Адам ( 1Кор.15:45 ), являет собой Первообраз первого человека, то, с другой стороны, будучи Осуществителем домостроительства спасения, Он воспринимает подобие падшей человеческой природы, то, что является «неподобием», свойственным «образу раба» (ср.: Флп.2:7 ), «человеку в язве» (ср.: Ис.53:3 ). Так в течение Своей земной жизни Христос, не переставая быть «подлинным образом», соединяет в Себе два аспекта: славного подобия Отча и кенотического неподобия – образ Божий и «рабий зрак» (ср.: Флп.2:6–7 ), причем для внешнего взгляда первый заслоняется вторым. Даже ближайшие ученики только один раз, на Фаворе, увидели Христа перед Его страданиями в прославленном виде Его обоженного человечества. Церковь , видящая Христа глазами непоколебимой веры, всегда в своей иконографии и гимнографии показывает Его как Богочеловека во всей Его славе, даже в крайнем Его уничижении. Читать далее Источник: Смысл икон/В.Н. Лосский, Л.А. Успенский ; [пер. с фр. В.А. Рещиковой, Л.А. Успенской]. - Москва : Эксмо : Православный Свято-Тихоновский гуманитарный ун-т, 2014. – 336 с. : ил. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Lossk...

4. Разговор о том, погрешают, или не погрешают именуемые старообрядцы в догматах веры Вопрошающий. Как судить о старообрядцах, – погрешают они в догматах веры, или не погрешают? Отвечающий. Относительно самой веры в Бога, то есть во Св. Троицу и воплощение Господне, именуемые старообрядцы не погрешают; разве кто от простоты, или по недоумению скажет о сих догматах что-либо неточное или недостаточное. Но христианин должен веровать не в Бога только, а и Богу, то есть веровать всем обетованиям Божиим, всему домостроительству и всемогущему промыслу Божию. Этой веры старообрядцы не имеют; в этом они погрешают. Вопрошающий. Где в священном писании говорится, что нужно не только веровать в Бога, но и веровать Богу, или Христу, Сыну Божию? Отвечающий. Сам Господь во святом Евангелии требует, чтобы мы не только веровали в Него, что Он есть Бог превечный, но и веровали Ему, т. е. всем словесем Его. О вере в Него, что он есть Бог превечный, единосущный Отцу, Он глаголет: «веруйте в Бога и в Мя веруйте» ( Ин.14:1 ), то есть, как во Отца веруете, так и в Меня веруйте, яко есмь собезначален Ему и единосущен. А о вере Ему, о вере святым словесем Его, учит так: «глаголы, яже Аз глаголю вам, о себе не глаголю, Отец же во Мне пребываяй, Той творит дела; веруйте Мне... за та дела веру имите Ми...» И паки: «аще кто услышит глаголы Моя и не верует, Аз не сужду ему: не приидох бо да сужду мирови, но да спасу мир; отметаяйся Мене и не приемляй глагол Моих имать судящаго ему: слово, еже глаголах, то судит ему в последний день» ( Ин.14:10, 11 ). И паки: «овцы Моя гласа Моего слушают, и Аз знаю их, и по Мне грядут, и Аз живот вечный дам им» ( Ин.10:27 ). Так ясно свидетельствует Господь, что неверующие словесем Его ими и осуждены будут, что по Евангелию будет Господь судить нас; и слушающих гласа Его овцами своими именует, а не слушающих гласа Его исключаете из числа овец своих: «вы несте от овец Моих» ( Ин.10:26 ). Святой Иоанн Златоуст в толковании на послание к колоссаем, в нравоучении 2-м, христианина, верующего во Христа, но не верующего Христу, т. е. не верующего словесем Христовым, именует горшим еллина, – горшим язычника, не верующего во Христа. Почему? «Посему, – говорит, – яко Христа непщуя (т. е. приемля, признавая) быти Бога, не верует яко Богу; оное убо (т. е. еллинское) последование держится нечестия: не непщующему (не признающему) Бога быти Христа, нужда есть ниже веровати (словесем Его); сие же нечестие (т. е. веровать во Христа, но не веровать Христу) ниже последования имать» (стр. 2054).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

I. Говорю пред Богом – Он знает, что я не лгу – никогда сам по себе без мановения Божия не решался я бежать. Напротив, еще прежде, во время гонения, предписанного Декием, (когда) Сабин тотчас же послал фрументария 1 искать меня, я пробыл дома в течении четырех дней и ожидал его прибытия. Он в поисках обошел все – дороги, реки, поля, где, по его мнению, мне надлежало прятаться или странствовать. Он поражен был слепотой, если не открыл моего жилища. Ему казалось невероятным, чтобы гонимый жил дома. И только по прошествии четвертого дня, согласно повелению Божию переменить место пребывания, под дивным Его водительством, я выехал вместе с детьми и со многими из братий. Α что это произошло по воле Промысла, ясно из последующих событий, которые подали нам случай быть для некоторых людей полезными 2 . II. Я и все бывшие со мною, при закате солнца, взяты были воинами и отведены в Тапозирис, а Тимофея, по усмотрению Божию, в то время с нами не было, и он не был захвачен. Возвратившись после, он нашел дом пустым под охраною стражи; а мы находились уже в неволе 3 . III. И что за дивный образ Божия домостроительства? Скажу истину. Когда Тимофей в сильном беспокойстве бежал, встретился с ним один поселянин и спросил его ο причине такой поспешности. Тимофей объявил правду. Поселянин этот шел на брачное пиршество, а у них подобное собрания продолжались обыкновенно целую ночь. Пришедши туда, он рассказал присутствующим ο том, что слышал. Они все вдруг, как будто по условию, встали и с величайшею поспешностью побежали за нами и, догнав нас, подняли крик. И так как охранявшая нас стража тотчас же разбежалась, то они подошли к нам и нашли нас лежащими на голых скамьях. Я же, видит Бог , принял их сначала за разбойников, бродивших для грабежа и хищничества, и оставаясь на той самой скамье, на которой я лежал нагим, в (одном только) льняном одеянии, протянул им остальную одежду, лежавшую возле меня; но они приказывали мне встать и как можно скорее уходить. Тут только понял я, зачем они пришли, и стал кричать, прося и умоляя их удалиться и оставить нас, а если им угодно оказать лишь какую-нибудь услугу, то предупредить сопровождающих меня воинов и отсечь мне голову. И когда я взывал ο всем этом, – ο чем знают сотоварщи и соучастники всех моих бедствий, – они подняли меня насильно. Я снова упал было спиною на землю, но они, схватив меня за руки и за ноги, вытащили и увели меня. За мной следовали: Гаий, Фавст, Петр, Павел, которые были свидетелями всего этого; они взяли меня, вынесли из местечка на носилках и увезли, посадив на свободного осла 4 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Aleks...

архим. Мефодий (Алексиу) Послание к своей Церкви Велик Промысл Бога о нас и велика Его мудрость. Высота и глубина этой мудрости непостижимы. Есть некоторые люди, которые, по причине слабости ума, вращаются – словно у них кружится голова – в вещах мира сего, и отвергают этот Промысл, с нечестием обвиняя и добродетель, и самую веру. Человек же здравомыслящий, чем больше всматривается в бездну и в высоту любви Бога к нам, и чем больше старается прикоснуться к этой любви в меру своих возможностей, тем больше он желает повествовать о видимом и о невидимом. По Промыслу и домостроительству Божию в людях становятся явными дела Господа нашего Иисуса Христа и Бога всех. Я верю, что вы желаете слушать то, что я пишу вам, потому что дети хотят узнать новости от своего отца. Когда я был с вами, трудясь в слове как в беседах наедине, так и обращаясь ко всем публично, я учил вас пути, который ведёт ко спасению. Я делал это без колебаний, не смущаясь тем, что моё учение может показаться кому-то тяжелым. Так и сейчас, находясь вдали от вас и будучи обуреваем искушениями, я пишу вам без колебаний и напоминаю вам о том, что у нас есть Христос – Бог Живой и Истинный. О Христе свидетельствует не только Бог Отец и пророки, но и сами Его дела. Итак, справедливо, что Он требует от нас, Его последователей, чтобы наша вера была живой и истинной. У нас получится это, если мы будем жить по евангельским заповедям. Так мы получим свидетельство о том, что мы подлинные дети Бога. А если мы Его дети, то и наследники Божии и сонаследники Христу ( Рим. 8:17 ). Это и есть наша живая вера, которую должны сопровождать наши дела. Тот, чья вера мертва (а мертва она, когда человек не творит благое) и сам мёртв, потому что Он не живёт в Боге и не пребывает в Нём – Единственном Подателе истинной и нетленной жизни. Человек, принявший решение жить со Христом, подобно спасшемуся блудному сыну понимает, что значит лишить себя истинной жизни, удалившись от Отца. Возвращаясь к Богу делами покаяния, он слышит слова евангельского отца из притчи о блудном сыне, обращенные непосредственно к нему: «Это сын мой, который был мёртв и ожил, пропадал и нашёлся» ( Лк. 15:24 ). Какая польза, если человек говорит о том, что у него есть вера, но его дела не согласны с ней? Разве сможет вера спасти такого человека? Конечно, нет. Ты веруешь, что Христос – Истинный Бог ? Хорошо, что ты веруешь. Но и бесы тоже веруют и трепещут ( Иак. 2:19 ). И при всей своей вере бесы совершенно враждебны Богу, потому что они противятся Ему своими делами.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010