Слово на Вознесение Господа нашего Иисуса Христа. Святого Прокла, архиепископа Константинопольского Благословен Бог ! Естество созданное разделяется на небо и землю, но благодать, соединившая ныне разделение их, не позволяет мне видеть разделения. В самом деле, кто может сказать мне, что небо отличается от земных вещей, когда мой образ царствует и горе и долу?.. Впрочем, долу мы еще порабощены тлению и, изнывая во гробах, даем диаволу случай радоваться; когда же он взирает на небо, то отлагает радость, видя вверху корень, подающий воскресение мертвым внизу, – видя, что Преданный им на земле на крест, будучи облечен в наше тело, пребывает на небе. При виде этого диавол объемлется страхом, не разумея силы домостроительства. О, приобретение, родившееся для нас из утраты! Мы приобрели небо, потеряв рай. Низверженные до бездны адовой, мы после падения вознеслись на небо; уязвленные внутри рая, мы вне его нашли помощь врага; умерщвленные возле древа жизни, мы исцелились возле древа христоубийства; потерпевшие кораблекрушение в пристани, мы ожили в волнах моря. Где – твое злодеяние, тиран? Тот крест, который ты воздвиг для Кормчего, был спасением для потонувшей природы и привел ее к пристаням небесным, освободив землю от скорби, в которую она (земля) была погружена прежде вознесения Господа, оплакивая свои тела. Ибо как небеса поведают славу Божию своим строением, прославляя премудрость (Создателя): также и земля плачет своими страданиями, как бы голосами, ибо для нее не было успокоения от несчастий. Она погребла уязвленного змием и, когда еще оплакивала его, постигает ее скорбь об Авеле; когда она оплакивала Авеля, то увидела другое убийство (совершенное) Ламехом ( Быт. 4:23 ); когда оплакивала это убийство, происходит всемирный потоп ( Быт. 7:23 ); затем она теряет своих детей в лице содомлян ( Быт. 19:28 ); потом старится под другими несчастьями. Как начало утешения, земля приняла Бога рожденного от Девы: когда Он (Господь) явился, земля узрела обетованного Избавителя; у Его колыбели ангелы воспевали песни, Он повелевает адом, о Нем свидетельствует Отец, на Него нисходит в виде голубя Дух Святой; и можно было видеть дивное чудо – Господа, крещаемого по плоти в Иордане от раба. Однако же, слава обратилась в скорбь, когда земля узрела распятого Благодетеля, увидела умерщвленную радость, увидела лежащий во гробе источник веселия... Солнце почувствовало сострадание к несчастиьям земли, с ней стало скорбить небо и, сняв блестящую одежду, облеклось, как во вретище, во тьму.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Вопрос: Я почитаю Божию Матерь, но знаю, что протестанты отрицают Её истинное предназначение, если так можно выразится. Не знаю точно, но вроде как они ссылаются на главу 12 стихи 47, 48, 49, 50 Евангелия от Матфея, где по их словам Спаситель, вроде как, не признаёт Божию Матерь. Не желаю сомневаться, я верю в попечение и покровительство Божией Матери и в Её святость. Прошу Вас, объясните мне слова Спасителя, указанные в: Мф.12:47-59. Что Он имел в виду? Отвечает иеромонах Иов (Гумеров): Словами вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь (Мф.12:49-50) Иисус Христос,  выразил мысль, которой проникнуто все новозаветное учение: духовное родство выше кровного. Идея эта заняла первенствующее место в начавшейся проповеди Царства Небесного. В царстве новой жизни нет места деления по земным признакам  (национальным, родственным, социальным). Человек, ищущий спасения, должен облечься  в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос (Кол.3:10-11). Спаситель воспользовался стечением множества народа, чтобы преподать это учение. Традиционный иудей с трудом воспринимал эту идею, потому что в Ветхом Завете придавалось важнейшее значение родословиям (евр. толедот). Поэтому св. апостол Павел призывает своего ученика Тимофея увещевать некоторых, чтобы они не учили иному и не занимались баснями и родословиями бесконечными, которые производят больше споры, нежели Божие назидание в вере (1Тим.1:3-4). Слова Спасителя не дают никакого повода думать, что Господь отменяет значение родства и тем более высокое уважение к матери. Лишена основания также попытка протестантов использовать это место Евангелия для отступления от многовековой церковной традиции почитания Божией Матери. Нужно решить вопрос: есть ли в Священном Писания свидетельство тому, что Пресвятая Богородица занимает важное место в Божественных планах Домостроительства нашего спасения? Да, есть.

http://pravoslavie.ru/6729.html

Псалом 110 Аллилуиа. Св. Афанасий читал: Псалом аллилуиа. Блаж. Феодорит видит в сем псалме победную песнь благочестивого Иудейского царя Иосафата после чудесного поражения врагов Аммонитян, Моавитян, Идумеев ( 2Пар. 20:1–28 ). Св. Златоуст считает благодарственною песнию за благодеяния Божии. «Настоящий псалом, – говорит св. Афан., – предлагается от лица Апостолов, которые возвещают, сколько дел Спасителевых по домостроительству и каковы они, а также научают народ новый благодарить за свое спасение. Почему и псалом надписан: Аллилуиа». 1 . Исповемся Тебе, Господи, всем сердцем моим, в совете правых и сонме. «Т.е. от всего помышления моего приношу Тебе, Владыка, благодарственную песнь в собрании благочестивых» (Бл. Феод.). «Советом правых, – говорит св. Афан., – наименовал народ новой синагоги в отличие от синагоги древней; потому что древняя не была правою, как заблуждавшаяся всегда сердцем». 2 . Велия дела Господня, изыскана во всех волях Его. С Евр.: «Велики дела Господни, вожделенны для всех, любящих оные». Изыскана, т.е. «исследованы, как перевел, – говорит св. Злат., – другой переводчик: благоустроены, совершенно окончены, полны, способны исполнять волю Божию, готовы свидетельствовать о силе Его... Смысл пророка следующий: создания Божии так совершенны, что людям внимательным и здравомыслящим доставляют точное, ясное и светлое о Нем познание». «В собрании правых изысканы все изволения Божии потому что нет ни одной данной заповеди, которой бы не изыскало и не исполнило собрание правых, всегда старающееся исполнять волю Божию» (Св. Афан.). «Все, что угодно Господу, творит Он; каждое из произведений Его исполнено премудрости и привлекает от всех хвалу» (Бл. Феод.). 3 . Исповедание и великолепие дело Его. Т.е. слава и величие – каждое дело Божие. «Каждая из вещей видимых может расположить зрителя к благодарности, к песнопению, к хвалению, к славословию» (Св. Злат.). «Пророк разумеет, – говорит св. Афан., – дела, какие совершил по домостоительству. Да будут воспеваемы дела сии, как великолепные». «Все, произведенное Им, и создание и домостроительство величественно, преестественно и достойно песнопения всех людей. Исповеданием пророк называет благодарение» (Бл. Феод.). И правда Его прибывает в век века. «Это, мне кажется, – говорит св. Злат., – пророк сказал для тех, которые соблазняются несчастиями, нечаянно постигающими некоторых... Смысл слов его следующий: и ты, обижаемый, скончавая жизнь, не отчаивайся в праведном воздаянии». «Правдою, – говорит св. Афан., – называет евангельское слово; потому что оно всем людям равно предлагает спасение». «Всем управляет Бог, водясь правдою» (Бл. Феод.). С Евр.: «Дело Его – слава и красота, и правда Его пребывает во век».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

В своем слове митрополит Александр, в частности, отметил: «В своей жизни митрополит Иосиф пережил несколько арестов, претерпел издевательства гестаповцев и более двадцати лет провел в лагерях и тюрьмах. Вслед за апостолом Павлом он мог повторить: " Я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем " (Гал. 6:17). Физическая немощь, боль в руках и ногах на всю оставшуюся жизнь станут неизгладимой печатью перенесенных страданий. Архипастырь умел прощать, он сохранил искреннюю доброжелательность; по словам современников, он к каждому приходящему к нему относился как к живому образу Божию, чем приподнимал этого человека на духовную высоту. Епископ Арсений, постригая в мантию будущего иерарха, сказал ему: " Как праведный Иосиф кормил весь народ израильский, так и ты должен всех кормить " . И этот завет духовного отца владыка Иосиф пронес через всю жизнь, питая паству нетленными словами Евангелия и щедро раздавая нуждающимся милостыню. Из-за такого особого отношения архипастыря к людям тянулись к нему и священнослужители, и руководители власти, и православные, и представители иных религий, и простецы, и академики. Сохранилось множество воспоминания о его прозорливости и великой силе молитвы. Для митрополита Иосифа в его пастырских трудах не было различия важных и второстепенных дел, поскольку во всех аспектах своего служения видел он высочайший смысл, связь с тайнами Божиего домостроительства. Почитавший с младых лет Пресвятую Богородицу владыка Иосиф сподобился перейти в вечную жизнь именно в дни празднования Успения Божией Матери, как верный служитель Ее Божественного Сына. Словом и делом учил верующих спасительному пути митрополит Иосиф. В одной из своих проповедей он обозначил назначение человека в этом мире: «Христос излучал непрестанно любовь и милосердие, и мы должны непрестанно сеять вокруг себя ласку, добро, сострадание. Христос воскрешал мертвых, и мы должны прилагать все усилия, чтобы будить, воскрешать спящие души наших близких». Вечная и благодарная память владыке митрополиту Казахстанскому Иосифу, иерарху, исповеднику и праведнику».

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Все памяти святых достославны. Но ничто не равняется славою с настоящим торжеством. Авель именит жертвою, Енох памятен благоугождением; Мельхиседек прославляется, как образ Христов; Авраам возвеличивается за веру; Исаак восхваляется, как прообраз; Иаков ублажается за борьбу; Иосиф чтится за целомудрие; Иов заслужил удивление терпением; Моисей знаменит, как законодатель; Иисус Навин памятен, как военачальник; Сампсон досточтим, как собеседник Божий; Илия достохвален, как ревнитель; Исаия достославен, как богослов; Даниил достоублажаем, как прозорливец; Иезекеиль досточуден, как созерцатель неизреченного; Давид именуется отцом таинства по плоти; Соломон превозносится, как мудрый; но все это – ничто в сравнении с Богородицею Мариею. Все они видели (Христа) только в гаданиях, а Она во чреве носила Воплотившегося. И что могло бы воспрепятствовать неизреченному домостроительству Бога Слова? Грубость ли (плоти)? Но это – вещественная принадлежность, а Слово (само по Себе) чуждо такой грубости. Чрезвычайность ли такого уничижения? Но Божество не ограничено. Зачатие ли? Но Сотворившей (Деву) не осквернился, также как и Воплотившийся и Родившийся от Нее; и даже человеколюбие приносит Царю тем большую славу. Рождение ли? Но оно не умалило Безначального. Вочеловечение ли? Но естество Божеское не потерпело измнения. Матерь ли по плоти? Но (Родившийся) не перестал быть по Божеству без матери. Ясли? Но (Сын) не оставил недра Отчего. Вертеп ли? Но Троица никогда не оставляла престола. И так, в мире нет ничего такого, что могло бы сравниться с Богородицею Мариею. Человек! Прейди умом твоим все творения, и смотри, может ли что сравниться или превзойти Святую Деву Богородицу? Пробеги землю, осмотри море, исследуй воздух, углубись мыслию в небеса, испытай все невидимые силы, и скажи, есть ли другое подобное чудо во всех тварях? Небеса поведают славу Божию ( Пс. 18:2 ); Ангелы служат (Богу) со страхом; Архангелы покланяются с трепетом; Херувимы, немогущие (зреть славы), ужасаются; Серафимы, летая окрест, не приближаются, и трепеща взывают: свят, свят, свят Господь Саваоф: исполнены небеса и земля славы Его ( Ис. 6:3 ); воды не перенесли гласа ( Лк. 8:24 ); облака служили колесницею при трусе воскресения; солнце, не стерпев поругания (Творцу), вострепетало; ад от страха изрыгнул мертвецов; вереи адовы от одного взора сокрушились; гора, принявшая сошествие (Божие), воздымилась ( Исх. 19:13 ); купина, не снося видения, возгорелась; Иордан, устрашившись, обратился вспять; море, убоявшись жезла, разделилось, повинуясь предзнаменованию Владычнему; жезл Ааронов силой прообразования расцвел, преступив закон природы; огнь в Вавилоне устыдился лика Троичного: исчисли все чудесное, и дивись превосходству Девы. Кого всякая тварь восхваляет со страхом и трепетом, Того Она неизъяснимо приняла в чертог Свой.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Грехопадение, кожаные ризы. Часть 2 Согласно преп. Анастасию этот момент настает при одеянии прародителей в кожаные ризы. Само Слово еще не воплотилось, но в Превечном Совете уже существует план спасения падшего человека посредством Боговоплощения. И, одеянный в дебелую, но богодарованную плоть, Адам прообразовательно символизирует Господа нашего Иисуса Христа, воспринявшего вместе с этой дебелой плотью все человеческое естество. Итак, несмотря на то, что Адам был облачен в кожаные ризы нашей смертной дебелой плоти после своего грехопадения, эта плоть создана Богом. Это дает основание преп. Анастасию отвергнуть учение манихеев о благом и злом богах: Затем возникли мифы манихеев, ниспровергающие это [Слово Откровения] и говорящие о двух началах и двух противоположных богах: благом и злом. [Согласно их учению], один [бог], как благой, есть творец нетелесной души нашей, а другой — [бог] злой — есть создатель тела нашего. Опять же [бог] благой является создателем света, а [бог] злой — творцом тьмы; благой бог обрел свое отпечатление в древе жизни, а древо познания [добра и зла] есть отпечатление злого бога; благой бог создал бессмертного и нетленного человека, а бог злой облачил его в кожаные ризы и смертную дебелость этой плоти, соделав человека тленным. Таким образом, злой бог является создателем плотского рождения всего нашего человечества и творцом смертного [человека] (II, 3, 2). Эти еретические рассуждения противоречат всему ходу Домостроительства нашего спасения — созданию человека по образу Божию, изгнанию его из рая после преступления заповеди, дабы не дать греху развиться в вечной жизни, приходу в наш мир Спасителя: Такова вздорная болтовня манихеев. Церковь же Христова держится вдали от подобных [басен]; она внимает [глаголам Священного Писания, утверждающим], что человек создан по образу Божию; что после преступления [заповеди] он вновь услышал от Бога: вот, Адам стал как один из Нас (Быт. 3, 22); что, словно нежно любящим отцом, он был облачен Богом в [кожаные] ризы, заботливо приготовленные Им как покров [для души]; что Адам произвел потомство, согласно благословению Божиему, гласящему: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю (Быт.

http://pravoslavie.ru/2997.html

Плачу и сокрушаюсь я, когда меня озаряет Свет, и я вижу нищету свою и познаю, где нахожусь, и в каком бренном мире я – смертный обитаю. Веселюсь же и радуюсь, когда помышляю о данном мне от Бога назначении и славе, усматривая себя всего украшенным невещественным одеянием, как бы Ангела Господня. Итак, радость эта возжигает во мне любовь к Тому, Кто подает ее и изменяет меня – к Богу. Любовь же источает слезные потоки и еще более просвещает меня. Послушайте вы, согрешившие, как и я, против Бога, потщитесь и ревностно подвизайтесь в делах [благих], чтобы получить вам и удержать вещество невещественного огня (говоря – вещество, я показал Божественную сущность) и возжечь умный светильник души, дабы соделаться солнцами, светящими в мире и отнюдь невидимыми для живущих в мире, дабы стать как бы Богами, содержащими внутри себя всю славу Божию, в двух сущностях, то есть в двух природах, двух энергиях и двух волях, как взывает Павел ( Рим. 8, 14 след.). Ибо одна воля – скоропреходящей плоти, другая – Духа, и иная – души моей. Однако же я не трояк, но двояк, как человек: душа моя неизъяснимо связана с плотью. И все же каждая (из частей) требует свойственного себе, как-то [тело] – есть, пить, спать, что я называю земными желаниями плоти 145 . Когда же тело отделится от души, то ничего этого не ищет, но бывает мертвым и бесчувственным, наподобие глины. Всякое же желание (воля) души человеческой, мне думается, едино. Поэтому кто сочетал свою волю с Божественным Духом, тот соделался богоподобным; восприняв в сердце Христа, он [поистине] стал христианином от Христа, имея в себе вообразившимся единого Христа, совершенно неуловимого и поистине неприступного для всех тварей. Но, о природа непорочная! сущность сокрытая, человеколюбие для многих неведомое, милосердие для неразумно живущих невидимое, существо неизменное, нераздельное, трисвятое, свет простой и безвидный, совершенно несложный, бестелесный, нераздельный и никакою природою неуловимый, каким образом Ты, о Царю, был видим, как и я, познаваем седящими во тьме, носим на руках Твоей Святой Матери, связываем, как убийца, телесно страдал, как злодей, желая, конечно, меня спасти и в рай славы опять возвести? Таково Твое домостроительство, Слове, таково пришествие, таково благоутробие Твое и человеколюбие, бывшее ради нас всех человеков: верных и неверных, язычников, грешников и святых. Ибо явление Твое соделалось общим для всех спасением и искуплением.

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Novyj_B...

Поучение на Благовещение Пресвятой Богородицы. (О таинстве воплощения Господа нашего Иисуса Христа, и о том, что мы должны праздновать оное духовно). Преподобного Феодора, игумена Студийского и исповедника Благовещение настало, и мы должны праздновать его не просто, как большая часть людей, но с благоговением и разумением таинства. В чем же состоит это таинство? – в том, что Сын Божий соделался сыном человеческим, избрав посредницею к тому Пресвятую Деву, вселившись в Нее и из Нее устроив Себе храм, и став совершенным человеком. Для чего? – дабы искупить человека от клятвы законной, да всыновление восприимем ( Галат. 4:5 ), как написано, – дабы мы не были более рабами, но свободными, – дабы не были более страстными, но бесстрастными, – дабы не были более миролюбцами, но Боголюбцами, – дабы не по плоти уже ходили, но по духу. Ибо сущии по плоти, плотская мудрствуют: а иже по духу, духовная. Мудрование бо плотское, смерть есть: а мудрование духовное, живот и мир. Зане мудрование плотское, вражда на Бога: закону бо Божию не покоряется, ниже бо может. Сущии же во плоти, Богу угодити не могут ( Римл. 8:5–8 ). Такова, говоря вкратце, сила таинства! И потому мы должны духовно праздновать в честь его, и духовно вести себя в продолжении его, – в правде и преподобии, в любви, в кротости, в мире, в долготерпении, в благости, в Духе Святе, чтобы не показать бесплодным и бездейственным в отношении к нам воплощенное домостроительство Господа нашего Иисуса Христа. И не только это; но должны еще молиться о мире. Почему? – потому, что Сын Божий пришел спасти мир, а мир отвергает Его: отвергают Его племена и языки; отвергают Его и призывающие Святое имя Его, – одни неправостью веры своей, другие худостью жизни своей. Что надлежало сделать, и Он не сделал? – Будучи Богом, Он стал человеком: смирил Себе, послушлив был даже до смерти, смерти же крестныя ( Флп. 2:8 ), – даровал нам в снедь Тело Свое и в питие Кровь Свою, – удостоил для нас называться Отцем нашим, братом, главою, Учителем, женихом, и другое многое сделал.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Разделы портала «Азбука веры» Задайте вопрос о православном христианстве Чем дары Святого Духа отличаются от плодов Святого Духа? Похожие вопросы 3 Ответа Плод, как это видно из самого слова, является следствием предшествующей христианской жизни. Будучи плодом Духа, вместе с тем он имеет и дарственный характер, потому что всегда превышает человеческие заслуги. Вместе с тем, иногда эти дары подаются не за уже сделанное, а в предведении будущих подвигов верного. Или даже подаются недостойному по особому домостроительству Божию. Всякому из нас поданы некие дары в таинстве миропомазания. Чтобы Вам было яснее, приведу три библейских примера на эти три случая. 1. Дар подается заранее. Так, Иаков был избран Богом уже в утробе матери, когда он не сделал еще ни доброго, ни худого,- ради его будущей праведности, о которой заранее знал Бог. И не одно это; но так было и с Ревеккою, когда она зачала в одно время двух сыновей от Исаака, отца нашего. Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого (дабы изволение Божие в избрании происходило не от дел, но от Призывающего), сказано было ей: больший будет в порабощении у меньшего, как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел. ( Рим.9:10–13 ) 2. Дар подается после трудов. Ап. Павел после многих трудов был восхищен Богом до третьего неба. Ап. Петр, будучи испытанным в вере и даже после темницы за Христа воскресил умершую Тавифу. 3. Дар подается, но недостойному. Симон волхв был крещен, затем на него возложили руки апостолы (сейчас эту функцию выполняет таинство миропомазания), через что он получил дары Духа. Вместо того, чтобы быть послушным Богу и пользовать полученные дары на благо Церкви и для своего спасения,- Симон пытался подкупить апостолов, затем стал их противником и в конце концов погиб злой смертью. Ясно, что если бы Симон единственный из христиан не имел дара Святого Духа, то мог бы оправдывать свое развращение тем, что Бог оскорбил его, хотя сам Симон не заслуживал того. Понятие «дар Святого Духа» и «плод Святого Духа» могут использоваться и нередко используются как синонимичные. Скажем, и под даром Святого Духа, и под плодом Святого Духа может подразумеваться результат действия Святого Духа (действия Божия), направленного на человека.

http://azbyka.ru/vopros/chem-dary-svjato...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Оглавление Увидеть смысл вещей и событий, Промысел Божий Второе пророчество, тоже касающееся последних судеб мира, формально посвящено царю Тирскому. И, опять-таки, «было ко мне слово Господне: сын человеческий! плачь о царе Тирском и скажи ему: так говорит Господь Бог: ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты. Ты находился в Едеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями; рубин, топаз и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, карбункул и изумруд и золото, все, искусно усаженное у тебя в гнездышках и нанизанное на тебе, приготовлено было в день сотворения твоего. Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней. Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония. От обширности торговли твоей внутреннее твое исполнилось неправды, и ты согрешил; и Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней. От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою; за то Я повергну тебя на землю, перед царями отдам тебя на позор». Это 28я глава Книги пророка Иезекииля. Здесь обычный прием всех пророков, о котором уже мы говорили: начиная пророчество с конкретного исторического лица или конкретного исторического примера, пророк раскрывает некие исторические тайны и глубины Божии, тайну домостроительства Божия, черпая в конкретном явлении, человеке или событии то, что на самом деле происходит в мире. Он Духом Божиим в явлении этой песчинки улавливает в глубине и многообразии сотворенного Богом мира всю суть происходящих явлений. Кстати, и мы потенциально не лишены этой способности, ведь Дух, двигавший апостолами, движет и нами, христианами, – все мы мазаны, в буквальном смысле слова, одним миром, одной благодатью Святого Духа. Об этом очень много говорили святые – Симеон Новый Богослов , Евагрий Понтийский , Макарий Египетский Великий. Они говорили, что если человек действительно очистит свой ум от всех тварных образов, от всего, что его засоряет, заслоняет в нем созерцание Бога, очистит от страстей, от пристрастия к вещам видимым, и будет молитвенно внимать Богу, то увидит все происходящее в мире совсем иными глазами – увидит смысл вещей и событий, Промысел Божий, премудрость Божию воочию: начало и конец мира, ведь Альфа и Омега всего – Христос, Он – Начало, Он – Конец, Он – Цель, Он – Середина, Он – все.

http://azbyka.ru/chitaem-vethij-zavet/93

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010