Название монастырю дал храм в честь Св. Великомученика Димитрия Солунского. В 1609 году Дмитровский монастырь сожжён и разграблен поляками, после чего его отстраивали заново. В XVII—XVIII веках, владея многочисленными деревнями, пашнями и лесами, обитель стала наиболее крупной и состоятельной в округе. Дмитровский монастырь, окружённый высокими стенами, стал местом заключения для некоторых опальных лиц. Так, в здешней монастырской келье несколько лет пробыл в заточении принц Густав, герцог, сын шведского короля Эрика XIV, который, согласно летописи Бера, погребён был в монастыре. С 1764 года являлся заштатным монастырём. Адрес : Тверская область, Кашинский район, город Кашин, улица Инны Константиновой, территория Кашинского техникума Подробнее... Николаевский Клобуков женский монастырь [ править править код ] Дата основания : не позже нач. XV в. Статус : действ. Адрес : Тверская обл., г. Кашин, ул. Смычка, 6 Телефон : (48234) 2-35-00 E-mail : info@klobukov.ru Web : http://klobukov.ru/ Основан как мужской монастырь не позже нач. XV в. Известен как место иноческого пострига прп. Макария Калязинского. Закрыт в 1920-х. Вновь открыт в 1994 как женский. Подробнее... Вознесенский Оршин женский монастырь [ править править код ] Дата основания : не позже 1-й пол. XVI в. Статус : действ. Адрес : Тверская обл., Калининский р-н, с. Орша Оршин Вознесенский монастырьженский (бывший мужской) православный монастырь Тверской епархии в Тверской области при впадении реки Орши в Волгу, в 18 км от Твери. Подробнее... Житенный женский монастырь [ править править код ] Житенный (Житный) Смоленский монастырь — православный женский монастырь Тверской епархии, расположенный, в полутора километрах от города Осташкова, на острове озера Селигера Житном. Основан в 1716 году как мужской, на месте, где ранее находился город Кличень. Монастырь посвящён Смоленской иконе Пресвятой Богородицы. С 1773 по 1930 годы на территории обители был создан Некрополь, куда погребались священнослужители, усердные вкладчики и представители известных дворянских фамилий. На средства наследников и родственников, погребенных на кладбище, было установлено много мемориальных памятников.

http://azbyka.ru/palomnik/Все_монастыри_...

23 сентября Блаженнейший Митрополит Савва совершил в Зимненском обители праздничную всенощную, а 24 сентября, в день празднования Зимненской чудотворной иконы — Божественную литургию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Информацию принять к сведению. 2. Составить искреннюю благодарность Блаженнейшему Митрополиту Варшавскому и всей Польши Савве за визит в Украину, общую молитву с епископатом, духовенством и верными Украинской Православной Церкви и свидетельство нашего единства во Христе Иисусе. 3 На заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Преосвященного Агафангела, митрополита Одесского и Измаильского (на основании пп. 16, 17 раздела IV Устава об управлении Украинской Православной Церкви) — СЛУШАЛИ информацию Управляющего делами Украинской Православной Церкви Преосвященного Митрофана, архиепископа Белоцерковского и Богуславского о пребывании в Украине десницы святого великомученика Димитрия Солунского. Справка: По просьбе Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира по благословению Святейшего Патриарха Варфоломея с 7 ноября по 10 декабря 2011 года в Украине находилась десница святого великомученика Димитрия Солунского. Святыню сопровождал Высокопреосвященнейший Пантелеимон, митрополит Верейский, Наусський и Камбанийський. За указанный период мощи находились: в Киеве (Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра, храм Всех Святых (на месте строительства Кафедрального собора в честь Воскресения Христова, Спасо-Преображенский храм (микрорайон Теремки)), а также посетили Днепропетровскую, Полтавскую, Харьковская, Запорожская, Николаевская, Белоцерковскую, Тернопольскую, Львовскую, Владимир-Волынскую, Луцке, Ровенскую и Житомирскую епархию, Свято-Троицкий Корецкий ставропигиальный женский монастырь. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Поднести благодарение Всемилостивому Богу за Его милость, явленную в возможности верующим Украины поклониться деснице святого великомученика Димитрия Солунского; 2. Направить благодарность Вселенскому Патриарху Варфоломею за предоставленное благословение на привоз святыни в Украину;

http://pravmir.ru/zhurnaly-svyashhennogo...

В монастырской трапезной состоялась встреча членов коллегии с сестрами обители, в ходе которой игумен Петр (Мажетов) обратился к насельницам обители с пастырским словом и ответил на их вопросы о духовной жизни. Далее члены коллегии в сопровождении настоятельницы обители игумении Аркадии посетили монастырские храмы: Знамения иконы Божией Матери, святителя Димитрия, митрополита Ростовского, святителя Николая, Мир Ликийских чудотворца. Матушка Аркадия рассказала гостям о главных святынях обители, об истории возникновения монастыря, его возрождении, об уставе монастырской жизни. Также члены коллегии и сестры посетили могилу затворницы Мелании, где была отслужена заупокойная лития. На следующий день, 10 февраля, состоялась Божественная литургия в Знаменском монастыре. Богослужение возглавил наместник Косьминской пустыни игумен Петр в сослужении клирика обители протоиерея Анатолия Серебрякова. После богослужения представители синодального отдела направились в Димитриевский Иларионовский женский монастырь в с. Троекурово. Члены коллегии посетили храм великомученика Димитрия Солунского и храм Михаила Архангела, в котором поклонились мощам основателя обители — преподобного Илариона, затворника Троекуровского. Духовник монастыря архимандрит Иосиф (Пальчиков) рассказал об истории обители, что она начала свой отчет с того момента, когда угодник Божий преподобный Иларион поселился в имении помещика с. Троекурово И.И. Раевского в 1824 году в келии близ Димитриевской церкви. С этого момента и до конца своих дней подвижник жил в с. Троекурово, а народная молва стала именовать его Троекуровским затворником. Слава о его подвижнической жизни и огромной духовной силе привлекали к нему ищущих его молитв и наставления. Постепенно вокруг старца Илариона стали селиться благочестивые девы и вдовицы, желавшие постоянно находиться под духовным руководством старца. Так зародилась община, впоследствии преобразовавшаяся в женский монастырь. В безбожные годы советской власти Троекуровский монастырь постигла судьба большинства русских православных обителей. Монахини были изгнаны, имущество разграблено. Начало возрождения Троекуровской обители было положено в 1993 году. Архимандрит Иосиф (Пальчиков) собрал при храме женскую монашескую общину, которая впоследствии была преобразована в женский монастырь.

http://patriarchia.ru/db/text/6004139.ht...

С приходом к власти большевиков всё исчезло. Монастырь закрыли, а монахинь выгнали. Школа, богадельня и больница приказали долго жить. Позже это место было выбрано для строительства Никитской электроподстанции метрополитена. В 1935 году всё сломали, и в настоящее время от Никитского монастыря сохранился лишь каменный корпус келий, расположенный в Большом Кисловском переулке, а также фрагмент южной ограды монастыря. http://www.apartment.ru/Article/48793023.html Никитский 3-го класса необщежительный женский монастырь. Б. Никитская, ныне ул. Герцена, 7, угол Б. Кисловского, ныне ул. Семашко, д. 10, корп. 1 (б. кельи). Основан в XVI в., по клировым ведомостям монастыря - в 1582 г. боярином Никитою Романовым, дедом царя Михаила Феодоровича, на месте бывшей прежде церкви св. влкм. Никиты с приделом Введения. В 1684 г. монастырь был опустошен пожаром. В 1764 г. монастырь зачислен в 3-й класс по штату. Особенно монастырь пострадал в 1812 г., когда был опустошен неприятелем: он сгорел весь, осталась только церковь Димитрия Солунского. После пожара, не имея средств для восстановления, монастырь архиепископом Августином был предназначен к упразднению, но восстановлен на частные пожертвования. В 1812 г. перед нашествием неприятеля игуменья Никитского монастыря Маргарита выехала 2-го сент. в г. Юрьев, церковное имущество было заложено в кладовой при соборной церкви. Все было разграблено, остались только две иконы с украшением. Неприятели непрестанно приходили, жестоко били, требовали хлеба и денег, в церквах пьянствовали и производили разные непристойности. Монастырь сгорел. После освобождения Москвы от французов преосвященный Августин предложил свящ. Синоду упразднить женские монастыри: Никитский, Ивановский и Георгиевский, как наиболее сильно пострадавшие, для восстановления которых потребуется значительная сумма денег, в то же время женских монастырей немалое число. На их месте предполагалось разместить семьи священно-церковно-служителей кремлевских соборов, лишившиеся своих домов. Синод разрешил упразднить только два женских монастыря: Ивановский и Георгиевский. Никитский монастырь, по его древности и особому значению, предложил оставить и восстановить. В упраздненных монастырях устроены квартиры для семейств духовных лиц Успенского собора - в бывшем Крестовоздвиженском монастыре, для Архангельского и Благовещенского соборов - в бывш. Георгиевском монастыре и для служителей Синодальной типографии - в Ивановском монастыре. В Никитском монастыре в храмах среди частиц мощей разных угодников хранится и часть перста великомученика Никиты.

http://sobory.ru/article/?object=34536

Останки узников были перезахоронены в часовне, теперь монахини регулярно совершают панихиды, молясь об успокоении душ осужденных и замученных здесь людей. Источник: сайт " probelarus.by " Свято-Никольский женский монастырь История возникновения монастыря уходит своими корнями в глубокую древность и связана с сооружением в Могилеве церкви святителя Николая. Первое упоминание о Свято-Никольском храме относится к 1522 г. Летописи рассказывают о том, что храм много раз перестраивался, был ограблен и, наконец, большой пожар, случившийся в городе, не оставил и следа от деревянного храма. Учреждение Свято-Никольского монастыря в Могилеве связано с деятельностью исторических лиц, имевших непосредственное отношение к церковной жизни. В апреле 1636 г. Киевский митрополит Петр Могила получил согласие от польского короля Владислава IV на постройку в Могилеве Свято-Никольского храма с помещениями «для особ духовных, чернцов, попов и дьяков». В 1637 г., когда Могилевской епархией управлял епископ Сильвестр Косов, прихожане построили временную деревянную церковь и кельи для устроения монастырской жизни при храме. Строительство неотапливаемого кирпичного храма началось в 1669 году, а в 1672 он был освящен с приделами Святого пророка Иоанна Предтечи и Святого великомученика Димитрия Солунского. Свято-Никольский женский монастырь действовал 82 года. Затем он был преобразован в мужской монастырь, который в 1754 г. был закрыт. С 1754 года до 30-х годов XX века монастырь действовал как приход. Никольский храм стал приходским, однако при нем сохранялись двухклассное церковно-приходское училище и богадельня. С монастырем связана деятельность канонизированного православной церковью архиепископа могилевского и белорусского Георгия Конисского. В 1793 году при архиепископе Георгии было начато строительство зимнего отапливаемого храма рядом с Никольским собором, который был освящен в 1798. Сейчас это Онуфриевский храм. Особую заботу о монастыре проявлял в свое время король Речи Посполитой Станислав Август Понятовский, с помощью которого здесь было открыто духовное училище и основана типография.

http://sobory.ru/article/?object=05612

Наряду со строительством зданий умножаются святыни храма и продолжается его благоукрашение. В гармонии с деревянным резным трехъярусным иконостасом рядом встали афонские и иерусалимские иконы, освященные от соименных чудотворных икон: Иверская икона Божией Матери, Иерусалимская, Геронтисса, Всецарица, Игуменья Горы Афонской. Золотом засиял алтарь, а по стенам храма гармонично вписались афонские стасидии. В храме - три престола: Казанской иконы Божией Матери (21 июля, 4 ноября), святителя Николая Чудотворца (22 мая, 19 декабря), преподобного Иоанна Рыльского (31 августа, 1 ноября). Духовные отношения с афонским Ватопедским монастырем связывают Большегнеушево не только написанными на Афоне иконами, но и молитвенным общением двух обителей. В июле 2011 года сестры монастыря встречали дорогого гостя из Ватопеда – архимандрита Ефрема. Духовная беседа с игуменом Ватопеда для сестер стала огромным духовным событием и настоящим праздником. Афонские братия помогают святоотеческими советами в организации и управлении монашеской жизни. В ноябре 2013 года, накануне престольного праздника, сестры монастыря с великой радостью встречали Казанскую икону Божией Матери, привезенную со Святой Горы Афон в дар монастырю от настоятеля Ватопедского монастыря архимандрита Ефрема, выполненную лучшими афонскими иконописцами. Святыни [ править править код ] В монастыре множество частиц святых мощей. В последние годы добавились частицы мощей недавно прославленных Глинских преподобных отцов, великомученицы Екатерины, великомученицы Параскевы, великомученика Георгия Победоносца, великомученика Димитрия Солунского, священномученика Виктора, мученика Трифона, мученицы Наталии, преподобной Ефросинии Полоцкой. Из Иерусалима привезена частица Животворящего Креста Господня. Большим подарком, отрадой и утешением для сестер и паломников стала точная копия чудотворной иконы Божией Матери в серебряной ризе «Отрада и Утешение», благословленная игуменом Ватопедского монастыря архимандритом Ефремом и написанная на средства благодетелей.

http://azbyka.ru/palomnik/Большегнеушевс...

Ризница сего монастыря есть одна из богатейших. ЛЬГОВ-УСПЕНСКИЙ, муж. заштатный, в 10 верстах от Рязани, на крутом и высоком берегу реки Оки. Основан в конце XIV века славным рязанским князем Олегом Иоанновичем. В нем церковь Успения Богородицы, с приделами Чуда Архистратига Михаила и Николая Чудотворца. Церковь эта построена, вместо древней, в 1667 году, князем Михаилом Ивановичем Щетининым-Ярославским. – Монастырь сей был прежде приписным к Саввину-Сторожевскому монастырю. Эта обитель, как видно, была родовым кладбищем фамилии князей Щетининых-Ярославских, живших в XVI и XVII веках: между надгробных камней, уцелевших в осыпающейся в Оку земле видны еще теперь памятники: князя Ильи Семеновича, князя Ивана Ивановича и княгини Марьи Григорьевны, супруги его. Тут же погребены стольники XVII века Феодор и Дионисий Кобяковы. ДМИТРИЕВ, муж. заштатный, в Ряжском уезде с церковью Великомученика Димитрия Солунского. О времени основания сей обители сведений нет. ПОКРОВСКИЙ муж. заштатный близ уездного города Данкова. Здесь соб. церковь Покрова Богородицы, когда основан сей монастырь, неизвестно. ДУХОВ-СКОПИНСКИЙ муж. заштатный, близ уездного города Скопина, с церковью Сошествия св. Духа. Время построения сего монастыря неизвестно. СПАСКАЯ-ПРОНСКАЯ пуст. муж. близ уездного города Пронска. Здесь церковь Живоначальной Троицы, с приделом Преображения Господня, построенная в 1765 году Г. Бурцовым; самая же пустынь, когда и кем основана сведений нет. ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ пуст. муж. в Раненбургском уезде; основана в 1712 году по благословению митрополита Стефана Яворского , иждивением любимца Петра Великого, Светлейшего князя Александра Даниловича Меншикова, которому все эти места, как и самый нынешний город Раненбург, принадлежали. Здесь церковь Апостолов Петра и Павла. КАЗАНСКИЙ-ЯВЛЕНСКИЙ, женский 3 класса, в губернском городе Рязани. В нем две церкви: 1) Соб. Вознесения Господня, с приделами Казанской Богородицы и св. Харлампия; 2) Великомученицы Варвары, над св. вратами. Обитель эта находилась прежде внутри самой крепости, где и была построена соборная церковь митрополитом Рязанским Аврамием, в 1690 году; а на нынешнее место переведена в 1787 году. О времени же первоначального основания сего монастыря неизвестно.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Серафима возведена в сан игумении, после ее кончины 29 марта 1911 г. Г. м. возглавила игум. Магдалина. Богослужения совершал штатный священник и псаломщик, круглосуточно читалась Псалтирь. 12 мая 1911 г. в Г. м. был заложен, 16 сент. освящен деревянный, на каменном фундаменте храм в честь Вознесения Господня. К нему примыкала 2-ярусная колокольня с 8 колоколами. Иконы для церкви написали сами насельницы. В 1905-1917 гг. в Г. м. был возведен каменный Успенский собор с приделами во имя св. блгв. кн. Георгия и Всех святых. В 1906 г. иером. Толгского мон-ря Вениамин (Некрасов) передал Г. м. икону, ранее принадлежавшую Ярославскому архиеп. Ионафану (Рудневу) . В этот образ архиепископ вставил подаренные ему Патриархом Иерусалимским Никодимом I святыни: частицу Креста Господня и панагию с частицами мощей св. Иоанна Крестителя , апостолов Фомы и Варфоломея , святителей Василия Великого , Григория Богослова , Иоанна Златоуста , Афанасия I Великого , Амвросия , еп. Медиоланского, Николая Чудотворца, великомучеников Пантелеимона , Георгия Победоносца, Димитрия Солунского , Феодора Стратилата , Трифона, прмц. Феклы, вмц. Евфимии Всехвальной , св. Макрины . В мон-ре также почиталась подаренная сестрам частица облачения прп. Серафима Саровского . К 1913 г. Г. м. владел 147 дес. земли, к 1917 г.- 461 дес. земли. Жертвователями мон-ря были сщмч. Андроник (Никольский), св. прав. Иоанн Кронштадтский , имп. мч. Николай II . Были организованы иконописная, позолотная, чеканная, белошвейная, золотошвейная, портняжная, ткацкая, сапожная, переплетная мастерские, устроены скотный двор, пчельник, мельница на р. Усе. При мон-ре находились школа грамоты для крестьянских детей, воскресная школа для послушниц, приют на 5 чел., богадельня на 10 чел., приют для солдатских детей на 25 чел. (в годы первой мировой войны). 30 сент. 1917 г. Г. м. возглавила игум. Христина. В 1921 г. мон-рь был обращен в сельхозартель «Первый колос». В 1918-1923, 1926-1928 гг. здесь проживал архим. (впосл. епископ) Вениамин (Фролов) , богослужения совершал архим.

http://pravenc.ru/text/164475.html

Храмы: во имя святителя Алексия, митрополита Московского и всея Руси; в честь Смоленской иконы Божией Матери «Одигитрия»; во имя святых мучеников 14000 младенцев, от Ирода в Вифлееме избиенных. Святыни: иконы преподобной Анны Кашинской и преподобного Антипы Валаамского с частицами их святых мощей; частицы святых мощей святого апостола и Евангелиста Марка, святого равноапостольного Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского, святителя и исповедника Луки (Войно-Ясенецкого), святого великомученика Димитрия Солунского, преподобного Феодора Санаксарского, святого преподобноисповедника Александра, архимандрита Санаксарского, святого праведного воина Феодора, адмирала флота Российского, преподобного Кукши Нового, преподобного Амвросия Оптинского, трех неизвестных мучеников III – IV веков, одного из Вифлеемских младенцев; частицы от гроба преподобного Феодора Санаксарского и гроба святой праведной Иулиании Муромской; частица облачения преподобного Иова Почаевского; частица мантии святителя Игнатия (Брянчанинова); частицы покровов с мощей святых благоверных князей Константина и чад его Михаила и Феодора Муромских и святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских; икона преподобного Серафима Саровского с частицей его святых мощей. В настоящее время продолжается благоустройство территории монастыря и восстановление его хозяйства. К празднику Крещения Господня 1999 года был сооружен баптистерий, возведен келейный сестринский корпус. 25 июня 2000 года состоялось освящение нового придела старого храма в честь великой княгини Анны Кашинской. 20 сентября 2004 года на строящийся в обители новый храм были установлены купола. 4 декабря 2008 года в Свято-Алексиевском женском монастыре Саратова Епископ Саратовский и Вольский Лонгин совершил Великое освящение храма в честь Смоленской иконы Божией Матери «Одигитрия», а затем в стенах нового храма была отслужена первая литургия. 11 января 2011 года Епископ Саратовский и Вольский Лонгин совершил Великое освящение храма во имя святых мучеников 14000 малденцев, от Ирода в Вифлееме избиенных, расположенного под храмом в честь Смоленской иконы Божией Матери " Одигитрия " .

http://sobory.ru/article/?object=08191

Интерьер собора во имя вмч. Димитрия Солунского. Фотография. 2006 г. В 1870-1873 гг. в Д. м. была возведена ц. в честь Успения Пресв. Богородицы, на месте к-рой в 1903 г. построен каменный собор во имя вмч. Димитрия Солунского. Рядом с собором в 1942 г. была возведена зимняя ц. во имя Св. Троицы. К 1923 г. Д. м. владел 2 га виноградников, 4 га садов, на 1 га земли выращивали овощи, 4 га неиспользованных земель, 3 озерами. В 1940 г. у Д. м. были изъяты 80 га пахотных земель, 25 га леса и мельница, в 1941 г. имения были возвращены обители. Согласно отчету иером. Пимена, в 1948 г. в мон-ре имелись 3 келейных корпуса с трапезной, кухней и пекарней, хозяйственные постройки, погреба, сараи, конюшни, прачечная. Д. м. пользовался 12,5 га земли, в т. ч. 8,2 га пахотной, 1,4 га занимали сады, 0,2 га - виноградники, 0,8 га - постройки. К 1952 г. в мон-ре было 2 лошади, 10 овец и коз, 10 ульев. В 1959 г. Д. м. был закрыт, 12 монахов переведены в Кэприянский в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь , наместник иером. Иероним (Молдовану) вернулся в родное с. Фузовка (ныне Фузэука Шолданештского (Шолдэнешть) р-на), где служил на приходе, там же скончался и погребен. Согласно распоряжению Совета министров МССР от 5 июня 1959 г., жилые и хозяйственные постройки передавались колхозу «Заря» под роддом, ясли и медпункт, а помещение церкви - местному совету под сельский клуб. В 1961 г. в зданиях мон-ря, переданных Мин-ву здравоохранения, была открыта туберкулезная больница, в церкви размещена столовая, в алтаре - кухня. В 1993 г. по просьбе верующих с. Припичень-Куркь помещения Д. м. были возвращены Церкви. В 1997 г. обитель была преобразована в женский скит при Хынковском мон-ре, с 1998 г. стала самостоятельной. Решением Свящ. Синода РПЦ от 3 апр. 2001 г. Д. м. был открыт как жен. мон-рь, настоятельницей утверждена мон. Серафима (Кетрарь), духовником - иером. Иоанн (Хангану). 2 нояб. 2002 г. мон. Серафима была освобождена от должности настоятельницы по состоянию здоровья. К 2007 г. Д. м. возглавляет мон. Филофея (Раилян). В мон-ре проживают 8 монахинь, 10 послушниц; богослужения совершают игумен и 2 иеромонаха. В Д. м. хранятся частицы мощей преподобных Иова и Амфилохия Почаевских, Александры и Марфы Дивеевских, среди чтимых святынь - иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», прп. Серафима Саровского.

http://pravenc.ru/text/178247.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010