Аще отверзеши небо, трепет приимут от Тебе горы и растаются, яко воск от лица огня тает. И попалит огнь супостаты Твоя, и явлено будет Имя Твое противным Твоим. От лица Твоего языцы возмятутся. Егда сотвориши славная, трепет приимут от Тебе горы. От века не слышахом, ниже очи наши видеша Бога, разве Тебе, и дела Твоя истинна, и сотвориши терпящим Тя милость. Срящет бо милость творящия правду, и пути Твои помянут. И ныне, Господи, Отец наш Ты еси, мы же брение; и Ты Создатель наш, и дела рук Твоих вси мы. Не прогневайся на ны, Господи, зело, и да не помянеши во время грехов наших; и ныне призри, Господи, яко людие Твои вси мы. Взгляни с неба, Господи, и посмотри из дома святого Твоего и с места славы Твоей: где множество милости Твоей и сострадания Твоего, что Ты терпишь нас, Господи? Ведь Ты – Отец наш; ибо Авраам не узнал бы нас, и Израиль не признал бы нас; Ты, Господи, Отец наш, избавь нас: от начала имя Твоё на нас. Для чего Ты, Господи, попустил нам сбиться с пути Твоего, ожесточил сердца наши, чтобы не бояться Тебя? Обратись ради рабов Твоих, ради колен наследия Твоего, чтобы понемногу унаследовать нам гору святую Твою. Противники наши попрали святыню Твою. Мы сделались, как было от начала, когда Ты еще не стал владычествовать над нами и не было призвано имя Твоё на нас. Если бы Ты отверз небо! Тогда трепет пред Тобой охватит горы и растают они, как воск тает от огня, и сожжет огонь противников Твоих. И явно будет имя Твоё противникам Твоим; от лица Твоего народы содрогнутся. Когда Ты совершишь дивные дела, трепет пред Тобою охватит горы. От века мы не слышали и глаза наши не видели бога, кроме Тебя, и дела Твои истинны, и Ты сотворишь ожидающим Тебя милость. Ведь встретится милость творящим правду, и пути Твои воспомянутся. И ныне, Господи, Ты – Отец наш; мы же – глина, и Ты – Создатель наш; изделия рук Твоих – все мы. Не гневайся на нас, Господи, до крайности, и не вспомни в свое время грехов наших. И ныне воззри, Господи, ибо все мы – народ Твой. Ис 63:15–19; 64:1–5, 8–9

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/velikomuc...

«Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа, умершего за нас, чтобы мы, бодрствуем ли, или спим, жили вместе с Ним. Посему увещевайте друг друга и назидайте один другого, как вы и делаете» ( 1 Фес.5:9-11 ). И еще я читаю в том же послании: «Будьте в мире между собою» ( 1 Фес.5:13 ). Иногда я спрашиваю себя: в чем близость новозаветных текстов и идей «Анонимных Алкоголиков», в какой точке пересекаются евангельские заповеди и философия 12 Шагов? «Иди, и поступай так же!» Все Евангелие — это призыв к действенному изменению жизни. А программа АА — это тоже программа действия. Наша программная литература растолковывает мне, выздоравливающему алкоголику, иногда просто разжевывает, как применить духовные законы к жизни. И не «к жизни» вообще, не к жизни моих соседей или близких, а к моей собственной, единственной, в чем-то никчемной, в чем-то неповторимой и прекрасной. Да так, чтобы они не оставались пустым звоном. Познакомившись с историей АА, я узнал, что наше Содружество получило импульс к росту от христианской Церкви. Само содружество — не Церковь и не церковная организация, но я убежден, что в нем действует благодать Святого Духа, ведь так много алкоголиков благодаря АА не просто остались трезвыми, но и стали счастливыми людьми. Как мне прожить этот день со Христом, как сохранить мир с самим собой и другими людьми, с которыми я встречусь сегодня? Вот ответ: «Мы обнаружили, что получаем руководство в наших действиях в той мере, в какой мы перестаем требовать от Бога, чтобы Он действовал по нашему заказу и в соответствии с нашими условиями» («12 Шагов и 12 Традиций», с. 118). Я начинаю ощущать Божие водительство, когда осознаю, что Бог свободен и хочет быть свободным, что Его мысли обо мне, не мои мысли. Опыт выздоровления подсказывает мне, что страх перед Богом — мой самый главный противник. Я боюсь доверить Богу руководство, боюсь, что Он причинит мне боль, отберет что-нибудь, накажет. Сегодня я молюсь святому мученику Нестору Солунскому, которого с любовью вспоминает Церковь, об избавлении от страха. Когда великомученик Димитрий Солунский был заключен в темницу, император Максимиан, ярый гонитель христиан, предавался мрачным гладиаторским зрелищам, любуясь, как германец-великан по имени Лий сбрасывал с помоста на копья воинов побежденных им христиан. Отважный юноша из Фессалоникийских христиан, Нестор, пришел в темницу к своему наставнику Димитрию и просил благословить его на единоборство с варваром. Молитвами святого угодника, Нестор одолел Лия и сбросил его с помоста. Разгневанный император приказал немедленно казнить юношу-победителя. Так мученик Нестор победителем вошел в вечное Царство Божией любви. Прошу Тебя, Господи, даруй и мне мужество в невидимой брани победить сегодня моего Лия. 10 ноября. Память святителя Димитрия, митрополита Ростовского ( Лк.8:16-21 )

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

Братия, Господь кого любит, того наказывает, бичует же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то как с сынами поступает с вами Бог. Ибо где тот сын, которого не наказывает отец? Если же остаетесь без наказания, которому все причастны, то вы незаконные дети, а не сыны. Притом, если мы имели отцов наших по плоти, наказывавших нас, и почитали их, то не гораздо ли более будем покоряться Отцу духов, чтобы жить? Ибо те наказывали нас по своему усмотрению для немногих дней; Он же – для пользы, чтобы нам приобщиться святости Его. Всякое же наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него приносит мирный плод праведности. Потому укрепите опустившиеся руки и расслабленные колени, и прямые пути пролагайте ногами вашими, чтобы хромое не совратилось, а лучше было бы исцелено. Смотрите, не отвратитесь от Говорящего. Ведь если не избегли наказания те, отвратившиеся от Возвещавшего на земле, – насколько более потерпим мы, отвращаясь от Того, Кто с небес. Его глас тогда поколебал землю, ныне же Он обещал, говоря: Еще раз Я поколеблю не только землю, но и небо. А слова: “еще раз” указывают на изменение колеблемого, как сотворенного, чтобы пребыло неколебимое. Евр 12:6–13; 25–27 И великомученику. Апостол. Второе послание к Тимофею, зачало 292 Чадо Тимофее, возмогай во благодати, яже о Христе Иисусе, и яже слышал еси от мене многими свидетели, сия предаждь верным человеком, иже довольни будут и иных научити. Ты убо злопостражди яко добр воин Иисус Христов. Никтоже бо воин бывая обязуется куплями житейскими, да воеводе угоден будет. Аще же и постраждет кто, не венчается, аще не законно мучен будет. Труждающемуся делателю прежде подобает от плода вкусити. Разумей, яже глаголю: да даст убо тебе Господь разум о всем. Поминай Господа Иисуса Христа воставшаго от мертвых, от семене Давидова, по благовествованию моему, в немже злостражду даже до уз, яко злодей, но слово Божие не вяжется. Сего ради вся терплю избранных ради, да и тии спасение улучат еже о Христе Иисусе, со славою вечною.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/velikomuc...

Буквальное понимание приведенных выше высказываний не ведет к оправданию зла. Речь не идет о нашествии иноплеменников, а о подчинении существующей в обществе власти. Христианское понимание смирения не означает примирения с неправдой, а предполагает духовную победу над злом. Спаситель наш сказал апостолу Петру, ударившему мечом раба первосвященника: «или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов?» ( Мф. 26:53 . Но Он не стал это делать, а пошел путем крестных страданий, принес Себя в Жертву и победил диавола. Господь призывает нас : «научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» ( Мф. 11:29 . Все мы призваны творить в образ нашего Учителя. Этим путем шли святые и побеждали зло духовно. Великомученик Димитрий был правителем Солунской области. В его подчинении было войско. Однако когда император Максимиан узнал, что он христианин и пригласил к себе, св. Димитрий не поднял против него область, а пошел путем мученичества. Наши святые князья Борис и Глеб могли сразиться со Святополком, и, может быть, смогли победить его, но они распустили свои дружины и совершили подвиг страстотерпчества. Сейчас они молятся за нас и помогают нам. Таких примеров можно привести много. Многовековой опыт Церкви показывает, что христианское смирение не только не предполагает духовный и нравственный компромисс, а требует от ученика Христова исповеднического подвига. Так и во время власти антихриста христианин должен быть готов умереть за Христа . «Кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен; кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом. Здесь терпение и вера святых» ( Откр. 13:10 . Слово Божие указывает, каким путем должен идти верный, когда будет попущена богоборческая власть: « терпение и вера святых ». Евангелие не призывает ни к вооруженному сопротивлению, ни к другим способам борьбы, а говорит о великой преданности Богу и стойкости: «Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое; и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; претерпевший же до конца спасется» ( Мф. 24:9–13 . Почему первородный грех называется именно так?

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

И великомученику. Евангелие от Иоанна, зачало 52 Рече Господь Своим учеником: сия заповедаю вам, да любите друг друга. Аще мир вас ненавидит, ведите, яко Мене прежде вас возненавиде. Аще от мира бысте были, мир убо свое любил бы: якоже от мира несте, но Аз избрах вы от мира, сего ради ненавидит вас мир. Поминайте слово, еже Аз рех вам: несть раб болий господа своего. Аще Мене изгнаша, и вас изженут: аще слово Мое соблюдоша, и ваше соблюдут. Но сия вся творят вам за имя Мое, яко не ведят Пославшаго Мя. Аще не бых пришел и глаголал им, греха не быша имели: ныне же вины не имут о гресе своем. Ненавидяй Мене, и Отца Моего ненавидит. Аще дел не бых сотворил в них, ихже ин никтоже сотвори, греха не быша имели: ныне же и видеша, и возненавидеша Мене и Отца Моего. Но да сбудется слово, писанное в законе их, яко возненавидеша Мя туне. Егда же приидет Утешитель, Егоже Аз послю вам от Отца, Дух истины, Иже от Отца исходит, Той свидетельствует о Мне. И вы же свидетельствуете, яко искони со Мною есте. Сия глаголах вам, да не соблазнитеся. От сонмищ ижденут вы, но приидет час, да всяк, иже убиет вы, мнится службу приносити Богу. Сказал Господь Своим ученикам: Это заповедую вам: да любите друг друга. Если мip вас ненавидит, знайте, что Меня он прежде вас возненавидел. Если бы вы от мipa были, мip любил бы свое. А так как вы не от мipa, но Я избрал вас от мipa, потому ненавидит вас мip. Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, и вас будут гнать; если слово Мое соблюдали, и ваше будут соблюдать. Но все то сделают вам за имя Мое, потому что не знают Пославшего Меня. Если бы Я не пришел и не говорил им, они не имели бы греха; ныне же не имеют оправдания в грехе своем. Ненавидящий Меня и Отца Моего ненавидит. Если бы Я не сделал между ними дел, каких никто другой не сотворил, они не имели бы греха; ныне же и видели, и возненавидели и Меня и Отца Моего. Но да исполнится слово, написанное в законе их: “Возненавидели Меня напрасно”. Когда же придет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух Истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать обо Мне. Но и вы свидетельствуйте, потому что вы от начала со Мною. Это сказал Я вам, чтобы вы не соблазнились. Будут отлучать вас от синагог; но даже приходит час, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он приносит службу Богу. Ин 15:17-16:2

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/velikomuc...

По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою ( Ин. 13:35 ), – говорил Господь в последней, прощальной беседе ученикам Своим. И действительно, живое единение, взаимная любовь и общение всегда были самыми отличительными чертами христианской жизни в лучшие времена ее развития. О первых христианах Иерусалимской Церкви Дееписатель пишет: У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее. Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду ( Деян. 4:32:34–35 ). Достойно подражания это совершеннейшее единение первых христиан – единение в духе и в самой внешней жизни среди тогдашнего общества иудейского и языческого, испорченного, развращенного и грубого, где каждый заботился о своих выгодах, и все старались теснить друг друга, и потому всем было друг от друга тесно. И после времен апостольских, в последующие века христианской истории, взаимная любовь и общение между христианами были настолько высоки, что ничего подобного в древнем языческом мире не было. Христианская Церковь скоро распространялась тогда по всем городам и странам, но в каждом городе Церковь имела сравнительно малое число последователей, окруженных со всех сторон огромным множеством неверовавших и враждебных христианству язычников. И тем не менее члены различных христианских Церквей, рассеянные по всему миру, по разным странам и племенам, постоянно преследуемые бесчисленными врагами и наветниками, были как бы членами одной семьи – братьями и сестрами, как они и называли друг друга с искренностью и в истинном значении этих слов. В дошедших до нас пастырских посланиях того времени, пересылавшихся часто лицами, никогда в глаза друг друга не видевшими, дышит дух такой близости, искренности, взаимного доверия, взаимного участия, точно это действительно переписывались друг с другом члены одной семьи, с детства росшие вместе и издавна привыкшие делить между собою мысли и чувства, радости и горе.

http://azbyka.ru/otechnik/arhimandrit_Ki...

поиск:   разделы   рассылка Увещательное слово Архиепископа Пензенского и Кузнецкого Филарета по случаю событий в с. Никольское, Бековского района Дорогие братья и сестры! В праздник святого великомученика Димитрия Солунского был крайне опечален и взволнован известием о том, что в с. Никольское группа людей, находящаяся вне храмов Божиих, святой Евхаристии и соборной молитвы верующих людей нашей Епархии, готовит себя ко второму пришествию Христову. Странно уже потому, что и мы, православные христиане, верим и всем сердцем принимаем учение святого Евангелия и пророческой книги Апокалипсис, написанной святым апостолом и евангелистом Иоанном Богословом, с той лишь разницей, что внимательны к каждому слову этих Священных книг. Да, и мы знаем, что будет кончина мира, но мы помним слова Спасителя, сказанные им накануне Его Крестной смерти и обращенных к будущим христианам: " ...не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти " (Деян. 1, 7). " Бодрствуйте потому что не знаете в который час Господь ваш придет " (Мф. 24, 42). Кроме этого, мы знаем и твердо исповедуем своей верой существование на земле Церкви Христовой, о которой Господь сказал: " ...созижду Церковь мою и врата адовы не одолеют её " (Мф. 16, 18). Исходя из этих слов Евангелия, мы держимся главной заповеди Его относящейся к кончине века: " бодрствуйте и молитесь, чтобы вам не впасть в искушение " (Мк. 14, 38). " И берегитесь, чтобы кто не прельстил вас " (Мф. 24, 4), но при этом сказал: " горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам " (Мф. 18, 7). Посему обращаюсь к вам словами апостола Павла, проникнутых любовью и заботой о христианах: " Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны вопреки учению, которому вы научились и уклоняйтесь от них " (Рим. 16, 17). " Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях " (1 Кор. 1, 10). Почему так горячо Апостол старается убедить христиан в этом? Потому что он знал слова Спасителя, обращенных к будущим христианам, предупреждая их об опасности соблазнов: " если кто скажет вам: вот здесь Христос, или там, – не верьте... если скажут: " вот, Он в пустыне " , – не выходите; " вот Он в потаенных комнатах " , – не верьте " (Мф. 24, 23 – 26). " Берегитесь чтобы кто не прельстил вас " (Мф. 24, 4).

http://religare.ru/2_47501.html

Пророчества Иеремиина чтение (глава 2): 2. Пророчества Иеремии чтение Сия глаголет Господь: помянух милость юности твоея и любовь совершенства твоего, еже последовати тебе Святому Израилеву; глаголет Господь Святый Израилев: Господу начаток рождений его, вси снедающии его прегрешат, злая приидут на тыя; глаголет Господь: услышите слово Господне, доме Иаковль и все отечество дому Израилева. Сия глаголет Господь: кое обретоша отцы ваши во Мне прегрешение, яко отступиша далече от Мене, и ходиша в след суетных и осуетишася. И не рекоша; где есть Господь, возведый нас из земли египетския и путеводивый нас в пустыни, в земли сухой и неходней, в земли безводней и неплодней, и в сени смертней, в земли, по нейже не пройде когда муж, ниже вселися сын человечь тамо. И возведох вы на Кармил, еже ясти вам плоды его и благая его; и внидосте и осквернисте землю Мою и наследие Мое положисте в мерзость. Иерее не реша: где есть Господь; и держащиися закона не ведеша Мя; и пастырие нечествоваху в Мя; и пророцы пророчествоваху Ваалом и в след неполезных ходиша. Сего ради еще возсуждуся к вам, глаголет Господь, и к сыном сынов ваших возсуждуся. Прейдите во островы Хеттиим, и увидите, и в Кидар послите, и уразумейте вельми, и увидите, аще бяху таковая. Аще изменят языцы боги своя, и сии не суть бози. Людие же Мои премениша славу его, от неяже не приимут пользы. Ужасеся небо о сем и вострепета на мнозе зело, глаголет Господь. Так говорит Господь: Вспомнил Я милость юности твоей и любовь совершенства твоего, так что последовала ты Святому Израилеву, – говорит Господь, Святой Израилев. Господу – начало порождений его; все поедаюшие его погрешат, беды придут на них, говорит Господь. Выслушайте слово Господне, дом Иакова и всякий род дома Израилева! Так говорит Господь: Какой нашли отцы ваши во Мне недостаток, что отступили далеко от Меня и пошли за суетою, и осуетились, и не сказали: “Где Господь, Который вывел нас из земли Египетской, провел нас по пустыне, по земле неведомой и непроходимой, по земле безводной и бесплодной, и по земле тени смертной, по той земле, по которой не ходил человек, и там, где не обитал сын человеческий?” И Я привел вас на Кармил, чтобы вам есть плоды его и добро его; и вы вошли, и осквернили землю Мою, и наследие Моё превратили в мерзость. Священники не говорили: “где Господь?”, и блюстители закона не знали Меня, и пастыри творили нечестие против Меня, и пророки пророчествовали во имя Ваала и в след бесполезных пошли. Потому Я еще буду судиться с вами, говорит Господь, и с сыновьями сыновей ваших буду судиться.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/velikomuc...

" Сейчас, в начале XXI века, мы живем в такое время, когда никто нас не гонит, не распинает, но не значит, что нам легко, - отметил владыка. - Нам нужно показать, что мы любим Господа. Каждый должен задать себе вопрос " В чем заключается моя любовь к Богу? " В том, что я пришел в храм? Это хорошо и важно. Но стоит посмотреть, каково мое отношение к ближним. Господь просит, чтобы мы любили ближних, как самих себя. Но еще Он заповедал нам любить своих врагов, благословлять проклинающих, молиться за обижающих. Часто мы не проходим по этой заповеди. Даже в нашем собственном доме в течение дня бывает несколько столкновений - то разозлимся, то поругаемся, бывает, потом подолгу не разговариваем " . " Мы видим, как далеки от исполнения заповедей Божиих о любви к ближним. Господь хочет пропустить нас через столкновения с ближними, чтобы открылся наш внутренний мир, чтобы мы увидели, кто мы есть. А мы есть гордецы, никак не можем прийти к смирению. Господь показывает нам: смотрите, как вы не можете простить обиды, как вам становится больно, когда вас оскорбляют, говорят про вас ложь. Если мы себя оправдываем, а других осуждаем - это признак большой гордости. Нужно заниматься самоукорением, себя осуждать, винить во всех грехах, а ближнего оправдывать " , - отметил митрополит. " Также мученики брали пример с Господа, который на Кресте молился за распинающих. У этих мучеников не было того, что есть у нас - опыта святых за две тысячи лет. Они знали только Евангелие - жизнь Христа. И были уверены, что с ними ничего не случается без промысла Божия. Когда Пилат сказал Господу: " Мне ли не отвечаешь? не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя? " , Спаситель ответил ему: " Ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше " (Ин.19:10-11). Если с нами несправедливо поступают - это происходит по промыслу Божию. Мы часто не понимаем, что через этих людей нам идет спасение. Отвергая их, мы отвергаем спасение. Господь посылает нам эти скорби. Не мученичество же нам посылать в XXI веке. Вспоминая святого Димитрия Солунского, мы должны понимать, что скорби посылаются исключительно для спасения души. Поэтому нужно терпеливо без ропота их принимать и считать за благодетелей тех людей, которые нам делают плохо. Император Максимилиан думал, что сделает Димитрию плохо, а на самом деле, дал ему небесный венец. Где сейчас император Максимилиан, и где великомученик Димитрий? "

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Среди мучеников, которые с древних времен почитаются нашей Церковью так же величественно, как и Греческой, стоит св. Димитрий Солунский. Храмов, построенных в честь этого святого, очень много на Украине. Он был отличным воином, послушным сыном и ответственным администратором в идеально построенной социально-административной системе Римской империи. Защищая свою языческую Родину, защищая Фессалоники от варваров-славян, он тем самым служил Господу. «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога, и власти существующие установлены от Бога… Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро … Потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести»(Рим. 13, 1-5). Император Максимиан, что и приказал его казнить, терял талантливого полководца, но выбор святого был однозначен: «Я служу тебе, как царю земному, но поклоняюсь одному Богу, Царю Небесному». Великомученик Димитрий Солунский Другими словами, какой солдат — такой и христианин. Подвиг мученичества — это завершение подвижничества ежедневного, исповедничества вдохновенного. Мне кажется, нам, украинцам, пример Димитрия Солунского должен сегодня служить уроком и указывать путь борьбы с ненавистью и пренебрежением, царящими в обществе. Как любить ближнего, если он ходит в «москальскую» церковь Православные христиане, принадлежащие к УПЦ и к УПЦ (КП), такие же патриоты, которые самоотверженно работают на славу своего государства, которые служат в армии, защищая суверенитет Украины. Господа нельзя обмануть, Он смотрит на сердца. Какой ты священник, учитель или воин, таким тебя и призовет Господь в свое время. Не в том героизм, чтобы забирать храмы у соседа, который является прихожанином УПЦ, и таким образом утверждать правоту своих взглядов в критическое для страны время. Или бесчестить УПЦ КП, как схизматиков. Если ты, живя на своей Родине, не любил своих ближних в угоду какой-то там русской или украинской националистической идее, то таким и будет суд: «Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его;  ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня»(Мф. 25,41-43). — «А как же можно было, если ты ходил в»москальскую»церковь?!»

http://pravmir.ru/myi-ne-mucheniki/

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010