В нижнем ярусе иконостаса Успенского собора находились Смоленская икона Божией Матери - точная копия одноименного образа, сопровождавшего царя Иоанна IV в походе на Казань, «древние» иконы Св. Троицы и Успения Пресв. Богородицы (пожертвованы царем Михаилом Феодоровичем). Также в К. З. м. находились чтимые Боголюбский образ Божией Матери, иконы Спасителя, свт. Николая Чудотворца, вмц. Екатерины, серебряный крест 1716 г. с частицами Древ Креста Господня и мощей 15 святых (в т. ч. ап. Варнавы , великомучеников Димитрия Солунского , Феодора Стратилата и Пантелеимона , вмц. Евфимии Всехвальной, преподобных Пимена Великого , Иоанна Дамаскина , Сергия Радонежского, сщмч. Василия Анкирского, святителей Нифонта , еп. Новгородского, Германа, архиеп. Казанского, и др.). В ризнице хранились «древние» серебряные дарохранительница и позолоченный ковш с гравировкой («...в середине рукоятки изображен вооруженный витязь с трубою, возвещающий славу Казани, по сторонам, при подножии, орлы, поддерживающие гирлянды и лавры, коими увивается исполин. На ковше в четырех отделах кругом надпись: «Пивши возвеселимся и любовию усладимся и во веки тоя не лишимся»» ( Богословский. 1900. С. 525)). К 2012 г. все эти святыни и реликвии утрачены. 1918-1998 гг. В авг. 1918 г. Казань была взята частями т. н. Народной армии и отрядами белочехов, к-рые установили 2 орудия на Зилантовой горе, перед входом в обитель. 11 авг. того же года по благословению Казанского епархиального совета архим. Сергий (Зайцев) перевел братию в казанский во имя св. Иоанна Предтечи и в Преображенский монастыри, подальше от «производства военных операций». Для охраны в К. З. м. остались лишь постриженик Свияжского мон-ря духовник братии иером. Иосиф (Тюрин), мон. прмч. Стефан и послушник прмч. Иларион (Правдин) . В ночь на 10 сент. войска белочехов оставили Казань, вместе с ними ушли и мн. казанские священнослужители, но зилантовская братия вернулась в стены родной обители. Утром 10 сент. 1918 г. красноармейцы, штурмовавшие Казань, ворвались в К.

http://pravenc.ru/text/1319824.html

На 2000 г., кроме собора, построены двухъярусная колокольня, мастерские, хозяйственные сооружения, дом настоятеля, трансформаторную подстанцию, колодец. В 1998 г. в колокольне была открыта воскресная школа для детей с тремя классными комнатами. Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Внутреннее убранство собора День Святой Троицы - 50-й день после Пасхи (основной престол) Серафим Саровский, преподобный - 15 января, 1 августа (северный придел) Георгий Победоносец, великомученик - 6 мая (южный придел) вмч. Димитрия Солунского (26 октября/8 ноября; нижний храм) Богослужения [ править править код ] Храм открыт ежедневно, с 7.00до 19.00 (летом — до 20.00). Богослужение: Ежедневное. Вечернее: 17.00. Литургия: 8.00 (воскресенье — 7.00 и 10.00). Молебны с акафистами после Литургии: вторник, пятница и воскресенье. Местонахождение [ править править код ] Адрес : 02230 Украина, г. Киев, ул. Кирова, 2В. Телефон: (+38)-044-545-24-10 . Проезд: от М «Петровка» — авт. 21, 113, 118 до ост. «Блок услуг»; от М «Дарница» — авт. 6 до ост. «Свято-Троицкая церковь». Где остановиться [ править править код ] Дом " Лаврский паломник " Адрес: Киев, ул. Лаврская, 15 Телефоны: +38(044)379-34-05 , +38(063)220-99-33 - Дом «Лаврский паломник» корпус +38(044)379-34-80 , +38(093)381-01-87 - Дом " Лаврский паломник " корпус +38(093)345-01-21 - Дом " Лаврский паломник " корпус Бронирование мест для паломнических групп производится не ранее, чем за месяц. На территории монастыря есть паломническая трапезная (бесплатная) и паломническое кафе (платное). При Свято-Покровском монастыре имеется гостиница для паломников остановиться в гостинице для паломников Покровского монастыря (при себе нужно иметь паспорт). Приют на три ночи дают всем паломникам, как женщинам, так и мужчинам. Т.к. монастырь женский, мужчину могут не заселить, если он один, без супруги или не с паломнической группой. Если очень много паломников, а они обычно приезжают большими группами, то располагают на матрасах на полу. Мужчины и женщины размещаются в разных комнатах. Туалет общий, душа – нет, документы и деньги надо постоянно держать при себе.

http://azbyka.ru/palomnik/Троицкий_собор...

Пострадавший от пожара в 1703 г. Благовещенский храм указом Местоблюстителя Патриаршего престола митр. Стефана (Яворского) был вновь освящен, антиминс заменен новым. Стенопись расписанного в XVII в. храма неоднократно поновлялась, в т. ч. в 1860 г. артелью палехских иконописцев Н. М. Сафонова . В 1892 г. был поновлен и вызолочен иконостас. Вязниковский в честь Благовещения Пресв. Богородицы мон-рь. Фотография. Нач. ХХ в. Вязниковский в честь Благовещения Пресв. Богородицы мон-рь. Фотография. Нач. ХХ в. В 1792-1793 гг. была построена и в 1794 г. освящена надвратная ц. во имя Всех святых, богослужения в к-рой совершались в день престольного праздника. 2-этажная, в стиле классицизма, вытянутая по продольной оси постройка с проходом в 1-м ярусе (заложен с юж. стороны), фланкированным колоннами, и собственно церковью во 2-м ярусе увенчана куполом с главкой на 3-ступенчатом барабане. Располагавшиеся к северо-западу от колокольни др. каменные кельи пострадали от пожара в 1750 г. и долгое время оставались недостроенными. Вероятно, именно в них, в 1791-1795 гг. находилось Вязниковское ДУ. В посл. четв. XIX в. кельи были расширены, в них проживали настоятель и часть братии, находились трапезная, кухня. В кон. XVIII - нач. XIX в. вместо деревянной была построена каменная ограда с 4 круглыми башнями. В связи со строительством шоссе Москва - Н. Новгород в 1839 г. юж. часть ограды была разобрана и построена параллельно шоссейной дороге. В 1883 г. за оградой близ юж. ворот была поставлена каменная часовня в память кончины имп. Александра II . В XIX в. на месте ц. Трех святителей (XVII в.) стояла небольшая каменная часовня. В Благовещенском соборе хранилось почитаемое распятие Господне (высота 3 аршина 11 вершков), по преданию приплывшее по р. Клязьме. С 1863 г. распятие износилось из В. м. по окрестным селениям (местонахождение после 1925 неизвестно). В соборе также хранились напрестольный крест и икона (после 1925 местонахождение неизвестно) с частицами от Креста Господня, камня от Гроба Господня, мощей апостолов Марка, Луки, Филиппа, Андрея Первозванного, великомучеников Пантелеимона, Георгия Победоносца, Димитрия Солунского, Феодора Тирона, святителей Иоанна Златоуста, Лазаря, еп. Кипрского, Фотия, Алексия и Филиппа Московских, преподобных Ефрема Сирина, Александра Свирского, Никона Печерского и др. По случаю избавления г. Вязники от холеры в 1831 г. в В. м. каждое воскресенье служили молебен с акафистом св. Животворящему Кресту. Ежегодно 25 марта и 30 янв. из Казанского собора Вязников в В. м. совершался крестный ход. В сент. 1812 г. по распоряжению Владимирского еп. Ксенофонта (Троепольского) в В. м. была привезена Максимовская икона Божией Матери . В нач. нояб. 1812 г. образ был возвращен в кафедральный собор Владимира. В мон-ре хранились синодики 1651 (вклад протопопа Стефана Вонифатьева ), 1679 и 1686 гг.

http://pravenc.ru/text/161157.html

Серафима возведена в сан игумении, после ее кончины 29 марта 1911 г. Г. м. возглавила игум. Магдалина. Богослужения совершал штатный священник и псаломщик, круглосуточно читалась Псалтирь. 12 мая 1911 г. в Г. м. был заложен, 16 сент. освящен деревянный, на каменном фундаменте храм в честь Вознесения Господня. К нему примыкала 2-ярусная колокольня с 8 колоколами. Иконы для церкви написали сами насельницы. В 1905-1917 гг. в Г. м. был возведен каменный Успенский собор с приделами во имя св. блгв. кн. Георгия и Всех святых. В 1906 г. иером. Толгского мон-ря Вениамин (Некрасов) передал Г. м. икону, ранее принадлежавшую Ярославскому архиеп. Ионафану (Рудневу) . В этот образ архиепископ вставил подаренные ему Патриархом Иерусалимским Никодимом I святыни: частицу Креста Господня и панагию с частицами мощей св. Иоанна Крестителя , апостолов Фомы и Варфоломея , святителей Василия Великого , Григория Богослова , Иоанна Златоуста , Афанасия I Великого , Амвросия , еп. Медиоланского, Николая Чудотворца, великомучеников Пантелеимона , Георгия Победоносца, Димитрия Солунского , Феодора Стратилата , Трифона, прмц. Феклы, вмц. Евфимии Всехвальной , св. Макрины . В мон-ре также почиталась подаренная сестрам частица облачения прп. Серафима Саровского . К 1913 г. Г. м. владел 147 дес. земли, к 1917 г.- 461 дес. земли. Жертвователями мон-ря были сщмч. Андроник (Никольский), св. прав. Иоанн Кронштадтский , имп. мч. Николай II . Были организованы иконописная, позолотная, чеканная, белошвейная, золотошвейная, портняжная, ткацкая, сапожная, переплетная мастерские, устроены скотный двор, пчельник, мельница на р. Усе. При мон-ре находились школа грамоты для крестьянских детей, воскресная школа для послушниц, приют на 5 чел., богадельня на 10 чел., приют для солдатских детей на 25 чел. (в годы первой мировой войны). 30 сент. 1917 г. Г. м. возглавила игум. Христина. В 1921 г. мон-рь был обращен в сельхозартель «Первый колос». В 1918-1923, 1926-1928 гг. здесь проживал архим. (впосл. епископ) Вениамин (Фролов) , богослужения совершал архим.

http://pravenc.ru/text/164475.html

Недалеко от города Бельск-Подляски находятся мужской монастырь Великомученика Димитрия Солунского с его чудотворной иконой и женский монастырь Великомученицы Екатерины. Это новые монастыри, еще в стадии строительства, но их стоит посетить. Если кто-то приедет в Польшу, то обязательно надо посетить монастырь Святых Марфы и Марии на святой горе Грабарке (недалеко от города Семятыче). Это настоящий центр Православия в Польше. Ежегодно, в праздник Преображения Господня, здесь собираются паломники со всей страны. В 2012-м году монастырь посетил Патриарх Кирилл. Да, и еще на востоке Польши, недалеко от границы с Беларусью, на реке Буг, находится монастырь Святого Онуфрия Великого с его чудотворной иконой. Это очень важное место для Православной Церкви в Польше. Вообще, в Восточной Польше много интересных мест и прекрасных православных храмов. – Что больше всего поразило вас в Православии? – Вы готовы к тому, чтобы поговорить со мной еще три часа? (смеется) . Думаю, что духовность, а также союз интеллекта и духа в церковном учении. Меня всегда поражала простота высказывания истины святыми отцами Церкви. Они говорили прямо и очень просто о сложных вопросах. Рейтинг: 10 Голосов: 264 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Варвара 15 сентября 2020, 23:40 Спасибо за статью! Лично знаю о. Артура и его сестру. Очень хорошие люди. Привет из Германии! рБ Марина 9 сентября 2020, 23:10 СПАСИ ГОСПОДИ ОТЕЦ АРТУР ВЛАДИМИР ЗА СТАТЬЮ!!!ПОМОЩИ БОЖИЕЙ ВАМ В СЛУЖЕНИИ И В ТРУДАХ!!! Денис 9 сентября 2020, 18:34 " Кстати, 5 лет назад я окончил курсы и теперь каждую субботу, по благословению владыки и собственному желанию, оказываю духовно-психологическую помощь " . Хороший аргумент за православную психологию и в России! Денис 9 сентября 2020, 18:31 " В наш храм приходит 200–300 человек. В основном это молодые люди, а если быть более точным, молодые супруги и студенты. Почти все приехали в Варшаву из Восточной Польши учиться или на работу. Пожилых людей немного. Это связано с тем, что наш приход польскоязычный, т.е. у нас богослужения на польском, а не на церковнославянском языке. Среднее и младшее поколение православных поляков слабо или вообще не понимает церковнославянского языка. Для молодых людей это и вовсе большое препятствие – слушать богослужения и молиться на незнакомом им языке " . Сильный аргумент за богослужения на русском языке и в России!

http://pravoslavie.ru/133834.html

Архив Пн В День славянской письменности и культуры в Оренбурге представили том «Православной энциклопедии» со статьями, посвященными региону 25 мая 2019 г. 11:15 24 мая 2019 года, в день памяти святых равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей Словенских, в здании Оренбургской областной библиотеки им. Н.К. Крупской состоялась презентация 53-го тома «Православной энциклопедии» , содержащего связанные с историей региона статьи. Среди них: «Оренбургская и Саракташская епархия», «Оренбургская митрополия», «Оренбургская область», «Оренбургские епархиальные ведомости», «Оренбургский в честь Успения Пресвятой Богородицы женский монастырь», «Оренбургский во имя великомученика Димитрия Солунского мужской монастырь». «Православная энциклопедия» является специализированным справочным изданием, дающее всеобъемлющую информацию по двухтысячелетней истории и современному состоянию вселенского Православия, а также знакомящее читателя с другими христианскими конфессиями, нехристианскими религиями, явлениями науки, культуры, философии, искусства, политики, так или иначе связанными с религией. Ежегодно издается четыре тома энциклопедии, а вся работа над ней продолжается уже более 18 лет. Вел мероприятие ректор Оренбургской епархиальной православной гимназии имени прав. Иоанна Кронштадтского протоиерей Георгий Горлов. В начале собравшиеся посмотрели фильм «Митрополия», повествующий о церковной жизни Оренбуржья. Митрополит Оренбургский и Саракташский Вениамин высоко оценил значимость издания для историков, священнослужителей и верующих Оренбургского края: «Из статей о нашей Оренбургской епархии и митрополии, помещенных в новом томе " Православной энциклопедии " , можно почерпнуть немало новых и интересных знаний об истории становления Православия в Оренбуржье». В презентации приняли участие епископ Бузулукский и Сорочинский Алексий , председатель Оренбургского городского Совета О.П. Березнева, председатель Комитета по делам архивов Оренбургской области В.А. Рубин, главный специалист Отдела дополнительного образования и воспитания Ю.И. Шпинева и заведующая кафедрой философии и социально гуманитарных дисциплин Оренбургской духовной семинарии, д.ф.н. М.Н. Ефименко.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

В 1852 году Анна Гавриловна Головина и ее сын Гавриил Павлович решили отдать свое имение под монастырь, именуя его в честь почитаемой в своем роде иконы Влахернской Божией Матери и передать туда все имеющиеся ценности. Сначала в селе Деденево было устроено женское общежитие. Вскоре Анна Гавриловна сама приняла монашеский постриг, затем и схиму. В 1856 году она скончалась и была погребена в семейном склепе под Спасским храмом. Деденевская обитель успешно развивалась и благоустраивалась. 21 сентября 1860 года митрополит Московский Филарет (Дроздов) освятил Спасский собор, а в 1861 году его заботами, по решению Святейшего Синода общежитие переименовали в Спасо-Влахернский женский монастырь. Впоследствии, Спасский собор перестраивался и расширялся и окончательно принял свой нынешний вид в 1890 году. Тогда же он был и расписан — живопись в соборе была выполнена по эскизам великого русского художника Виктора Васнецова. В последние годы перед закрытием число монашествующих в монастыре стало доходить до трехсот человек. Последним священником монастыря был протоиерей Николай Крылов. Он проявлял любовь и заботу о репрессированных сестрах, молился о них и помогал, как мог. В 1936 году отца Николая арестовали и отправили в Карагандинский лагерь. В декабре 1941 года он принял мученическую смерть. В 1957 году посмертно реабилитирован, а в 2000 году был канонизирован в сонме новомучеников и исповедников Церкви Русской. После закрытия монастыря собор постепенно стал разрушаться. Колокола отправили на переплавку. Соскоблили со стен золотые фрески, башенные часы увезли на один из московских вокзалов, склепы разорили. Были разобраны своды, перекрытия хоров, фронтоны портиков. В 1941 году были сброшены купола храма, от разорвавшейся бомбы повредились стены. В 2000 году началось возрождение монастыря. За эти годы были проведены большие работы по реставрации собора Спаса Нерукотворного. Основными благотворителями возрождающегося монастыря стала семья Тягачевых. Трудами и попечением Светланы Тягачевой и ее семьи был заново отстроен храм святого великомученика Димитрия Солунского, воссозданы трапезная и другие строения и, конечно же, во всем своем великолепии восстановлена главная святыня обители — величественный Спасский собор, освящение которого стало долгожданным событием всей Дмитровской земли.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/3...

Однажды произошло чудо. Во время сильного приступа в забытье игумения Руфина произнесла несколько слов, вызвавших у присутствующих слезы. Это были слова сожаления о человечестве, не знающем радости неземной жизни. Когда же она пришла в себя, она рассказала, что видела святых в белых одеждах и Господа в великой славе там, где нет уже ни боли, ни страданий и испытала милость и любовь к себе наследников Неба. С тех пор силы стали понемногу возвращаться к ней, а 26 августа на руках у нее в миг обновилась старинная потемневшая от времени Владимирская икона Божией Матери. Образочек простой – в потертой ризе из фольги, висевший когда-то в алтаре. Вскоре произошло событие, повлиявшее на развитие обители. К игумении Руфине обратился настоятель домовой церкви в честь Св. Великомученика Димитрия Солунского одной из гимназий, которую власти собирались закрыть, и предложил, если матушка найдет возможным, объединить два храма под покровом обители. Для сестер это было спасение: тогда же было найдено новое просторное помещение в Новом Городе. Понемногу поправились дела, стали поступать пожертвования. Между тем, от Владимирской иконы люди получали явную помощь. Было два удивительных случая: поднялась разбитая параличом женщина и получил исцеление мальчик, который не мог ходить из-за сильных болей в ноге. Эти события были приняты как изъявление воли Царицы Небесной, и по благословению митрополита Мефодия Харбинская обитель была переименована во Владимирский женский монастырь. Будто малая «Россия» с ее древним духовным символом, община стала любимым местом молитвы для верующих русских людей. В 1927 г., когда нашлись жертвователи, появилась возможность перевести монастырь в пока еще не свое, но, все же, отдельное помещение на Почтовой улице. В харбинский период в жизнь обители вошли продолжительные ночные бдения. Ценные воспоминания об этих «праздниках сплоченного народа», притекавшего сюда со всех концов города оставил о. Кирилл Зайцев: «Всенощная, поздно начинающаяся и еще удлиненная чтением акафиста, заканчивающаяся уже ближе к полуночи.

http://pravmir.ru/ves-mir-obojdet-a-vern...

Ризница сего монастыря есть одна из богатейших. ЛЬГОВ-УСПЕНСКИЙ, муж. заштатный, в 10 верстах от Рязани, на крутом и высоком берегу реки Оки. Основан в конце XIV века славным рязанским князем Олегом Иоанновичем. В нем церковь Успения Богородицы, с приделами Чуда Архистратига Михаила и Николая Чудотворца. Церковь эта построена, вместо древней, в 1667 году, князем Михаилом Ивановичем Щетининым-Ярославским. – Монастырь сей был прежде приписным к Саввину-Сторожевскому монастырю. Эта обитель, как видно, была родовым кладбищем фамилии князей Щетининых-Ярославских, живших в XVI и XVII веках: между надгробных камней, уцелевших в осыпающейся в Оку земле видны еще теперь памятники: князя Ильи Семеновича, князя Ивана Ивановича и княгини Марьи Григорьевны, супруги его. Тут же погребены стольники XVII века Феодор и Дионисий Кобяковы. ДМИТРИЕВ, муж. заштатный, в Ряжском уезде с церковью Великомученика Димитрия Солунского. О времени основания сей обители сведений нет. ПОКРОВСКИЙ муж. заштатный близ уездного города Данкова. Здесь соб. церковь Покрова Богородицы, когда основан сей монастырь, неизвестно. ДУХОВ-СКОПИНСКИЙ муж. заштатный, близ уездного города Скопина, с церковью Сошествия св. Духа. Время построения сего монастыря неизвестно. СПАСКАЯ-ПРОНСКАЯ пуст. муж. близ уездного города Пронска. Здесь церковь Живоначальной Троицы, с приделом Преображения Господня, построенная в 1765 году Г. Бурцовым; самая же пустынь, когда и кем основана сведений нет. ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ пуст. муж. в Раненбургском уезде; основана в 1712 году по благословению митрополита Стефана Яворского , иждивением любимца Петра Великого, Светлейшего князя Александра Даниловича Меншикова, которому все эти места, как и самый нынешний город Раненбург, принадлежали. Здесь церковь Апостолов Петра и Павла. КАЗАНСКИЙ-ЯВЛЕНСКИЙ, женский 3 класса, в губернском городе Рязани. В нем две церкви: 1) Соб. Вознесения Господня, с приделами Казанской Богородицы и св. Харлампия; 2) Великомученицы Варвары, над св. вратами. Обитель эта находилась прежде внутри самой крепости, где и была построена соборная церковь митрополитом Рязанским Аврамием, в 1690 году; а на нынешнее место переведена в 1787 году. О времени же первоначального основания сего монастыря неизвестно.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Трехъярусный резной позолоченный иконостас Знаменского храма венчало изображение Вознесения Христова. В правом и левом приделах находились одноярусные с позолотой иконостасы, в алтаре придела свт. Димитрия Ростовского на горнем месте располагалось деревянное распятие с предстоящими, на престоле - серебряный ковчег в форме кувуклии. На зап. стене трапезной в 3 рамах находились выполненные схим. Марией мозаики с видами старого Иерусалима и горы Голгофы, с подробным изображением сцен страданий и Воскресения Спасителя. В мон-ре, пользовавшемся особым расположением свт. Тихона Задонского, хранился живописный портрет архипастыря. На нем святитель изображен незадолго до кончины, облаченным в мантию, с благословляющей десницей и архиерейским жезлом в левой руке. Портрет был подарен святителем Матроне Солнцевой. В 1861 г. еп. Феофан (Говоров), посетивший Знаменскую обитель после торжественного открытия мощей свт. Тихона Задонского, прислал игум. Павлине написанный им Казанский образ Божией Матери в позолоченном окладе - точную копию Вышенской иконы. Среди святынь Е. м. был бронзовый ковчег 1885 г., в к-ром хранились икона Воскресения Христова, написанная в Иерусалиме на части стропила храма над Гробом Господним, икона вмч. Георгия, вырезанная на обломке каменной плиты с гробницы святого, частицы древа Креста Господня и камня Гроба Господня, частицы мощей святителей Василия Великого, Иоанна Златоуста, Николая Чудотворца, Митрофана Воронежского и Тихона Задонского, святых Дионисия Ареопагита, Агафангела, Харалампия, архидиак. Лаврентия, великомучеников Димитрия Солунского, Феодора Тирона и Пантелеимона, мучеников Нестора, Антипы, Конона, Василиска, Феодота Анкирского, мучениц Варвары и Марины, равноап. Марии Магдалины, преподобных Саввы Освященного, Евфимия Великого, Моисея Угрина, Дионисия и Нила Афонских, Агапита Печерского, Иоанна Пустынника (РГАДА. Ф. 1468. Оп. 3. Д. 8. Л. 462-466). В 1912 г. в мон-рь была пожертвована икона новопрославленного св. Иоасафа, еп. Белгородского, с частицей его облачения. Особенности богослужения

http://pravenc.ru/text/189787.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010