2008 год 88. «И за них Я посвящаю Себя…» В воскресный день после праздника Вознесения Господня Святая Православня Церковь предлагает Своим чадам осмысление совершившегося события прославления Человечества Христова. На Литургии читается Евангельское повествование, в котором описано удивительное и величайшее событие: мы, грешные люди, наряду с апостолами становимся свидетелями общения Двух Лиц Святой Троицы: Бога Отца и Бога Сына. Эту молитву Богочеловека обычно называют Первосвященнической, так как в ней Господь молится Богу Отцу как Великий Архиерей – Первосвященник, Сам Себя приносящий в жертву, которая имеет величайшее, грандиознейшее значение для всего мира. После сих слов Иисус возвел очи Свои на небо и сказал: Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя ( Ин.17:1 ). Спаситель последние часы жизни до ареста был вместе со Своими друзьями. Несмотря на то, что Ему, как человеку, было тяжело, прежде всего в эти минуты Он думал об учениках, о том, как им будет тяжко, старался их укрепить и наставить. Иисус обращается к Своему Отцу с молитвой. Ее первая часть – о спасении людей, ради которых Сын Божий стал Сыном Человеческим. Слова прославь Сына Твоего , очевидно, относятся к двум разным событиям: к прославлению в любви – распятию на Кресте и прославлению во славе – Вознесению. Прославление Сына в Вознесении, как и на Кресте, – это прославление не только Божественных любви и всемогущества, но и прославление человеческой природы Спасителя. Человек взошел на небо, туда, где был Бог, но где никогда не было человека с его духовно-телесной природой. Через дела Христовы нам являются слава и величие Бога Отца: Да и Сын Твой прославит Тебя, так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную ( Ин.17:1-2 ). Слова всякая плоть в евангельском тексте означают как одного человека, так и весь род человеческий в целом. Но так как не всё человечество, не всякая плоть хочет пользоваться плодами смерти и Воскресения Богочеловека, то эти плоды будут даны только тем, кого Отец дал Сыну или, другими словами, кого Отец привлечет к Сыну (см. Ин.6:44 ). Эти люди, поверившие Своему Богу, получат жизнь вечную.

http://azbyka.ru/katehizacija/na-kamne-i...

    Пасхальные часы    «Христос воскрес…» (трижды), «Воскресение Христово видя…» (трижды).     Ипакои: «Жены пришедшие…»     Кондак: «Хотя Ты, Бессмертный…»     Тропарь: «Христе, Ты, как Бог, был во гробе плотию, в аду душою, в раю с разбойником и на престоле со Отцем и святым Духом все наполняя, как Вездесущий».     Слава: «Христе, Твой гроб, как носитель жизни, явился поистине прекраснее рая и светлее всякого царского чертога: он источник нашего воскресения».     И ныне: «Освященное Божественное жилище Всевышнего, радуйся, ибо чрез Тебя, Богородица, подана радость взывающим: «Благословенна Ты между женами, Всенепорочная Владычица». «Господи помилуй» (40 раз).     Слава и ныне. «Честнейшую Херувимов…». «Именем Господним благослови, отче». Священник: «По молитвам святых отцев наших……» «Аминь». «Христос воскрес…» (трижды). «И нам даровал жизнь вечную, поклоняемся Его тридневному воскресению».     Литургийные антифоны.     Первый:    1. «Воскликните Богу, вся земля».     Припев: «По молитвам Богородицы, Спаситель, спаси нас».    2. «Пойте славу имени Его; воздайте славу, хвалу Ему».    3. «Скажите Богу: как страшен Ты в делах Твоих».    4. «По множеству силы Твоей, покорятся Тебе враги Твои».    5. «Вся земля да поклонится Тебе и поет Тебе, да поет имени Твоему, Вышний» (Пс.65:1-4).     Второй:    1. «Боже, будь милостив к нам и благослови нас».     Припев: «Спаси нас, Сын Божий, воскресший из мертвых, воспевающих Тебе: аллилуйя».    2. «Боже, будь милостив к нам и благослови нас, освети нас лицом Твоим».    3. «Да познаем на земле путь Твой, во всех народах спасение Твое».    4. «Да восхвалят Тебя народы, Боже, да восхвалят Тебя народы все» (Пс. 66:2-4).     Прокимен: «Вот день, который сотворил Господь: возрадуемся и возвеселимся в оный».     Стих: «Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его» (Пс. 117:24, 29).     Входное: «В собраниях благословите Бога Господа, вы от потомства Израилева» (Пс. 67:27).     Прокимен на вечерни см. Рождество Христово.    В понедельник см. Крещение.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   Священник: «Боже, сжалься над нами и благослови нас, освети нас лицем Твоим и помилуй нас» (Пс. 66:2).     В пост Рождества Христова или святых апостолов молитва Ефрема Сирина с 16 поклонами, а в Святую и Великую Четыредесятницу с тремя большими поклонами, стр. 388.     Молитва Св. Василия Великого: «Владыка, Господи Иисусе Христе Боже наш, долго терпевший прегрешения наши и сохранивший нас до нынешнего часа, в который, вися на животворящем Древе, Ты открыл благоразумному разбойнику доступ в рай и смертию уничтожил смерть. Смилостивься к нам грешным и недостойным рабам Твоим, ибо мы согрешили и поступали беззаконно и недостойны поднять глаза наши и взглянуть на высоту небесную, ибо оставили путь правды Твоей и ходили по воле сердец наших. Но мы молим Твою безмерную благость: пощади нас, Господи, по многой милости Твоей и спаси нас ради блавы Святого имени Твоего, ибо в легкомыслии погибли дни наши. Освободи нас из руки противника, прости нам грехи наши и умертви наши плотские помыслы, чтобы сняв с себя ветхого человека, нам облечься в нового и жить для Тебя, нашего Владыки и Благодетеля, и, следуя повелениям Твоим, таким образом достигнуть места вечного покоя, где жилище всех веселящихся. Ибо Ты действительно истинное веселие и радость любящих Тебя, Христе Боже наш, и мы воссылаем Тебе славу, с не имеющим начала Отцем Твоим и Всесвятым, Благим и Дающим жизнь Твоим Духом, ныне и всегда и во веки вечные. Аминь». XII. Чин изобразительных     (Некоторое подобие Божественной литургии).     Псалмы: 102 (стр. 27) и 145: «Хвали, душа моя. Господа. Буду восхвалять Господа, доколе жив; буду петь Богу моему, пока существую. Не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения. Выходит дух его и он возвращается в землю свою; к тот день исчезают все помышления его. Блажен, кому Помощник Бог Иаковлев, у кого надежда на Господа Бога его, сотворившего небо и землю, море и все, что в них; вечно хранящего верность, оказывающего правосудие обиженным, дающего хлеб алчущим. Господь разрешает узников, Господь открывает очи слепым, Господь восставляет согбенных. Господь любит праведных. Господь хранит пришельцев, поддерживает сироту и вдову, а путь нечестивых извращает. Господь будет царствовать во веки. Бог твой, Сион, в род и род».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

  Слово в день памяти святого великомученика Феодора Тирона (ок. 306) О принятии электронных карточек, печати антихриста и тайне числа 666   Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Поздравляем всех с праздником - с завершением первой седмицы Великого Поста. Мы совершаем сегодня особый молебен святому великомученику Феодору Тирону, который входит в самую службу Божественной Литургии, и Святая Церковь говорит нам, что мы не одни совершаем этот Пост. Пост Христов - в память сорокадневного поста Спасителя, и Сам Господь, Божия Матерь и все святые участвуют в нем и дают нам силу победить врага. Первая неделя Великого Поста называется Чистой и дает нам образ всего Поста, когда мы хотим достигнуть чистоты, с тем чтобы видеть Бога. Святой великомученик Феодор Тирон, память которого совершает сегодня Церковь, показывает нам пример хранения этой чистоты, когда случаются искушения и враг хочет помешать нашему посту. Так было при императоре Юлиане Отступнике, который ненавидел христиан и, желая осквернить их святыню - святой Пост, приказал тайно окропить идоложертвенной кровью продукты на рынках Византии, с тем чтобы христиане, вкушая их, приобщались идолам. Но в сонном видении местному епископу явился святой великомученик Феодор Тирон, пострадавший за верность Христу; он предупредил христиан об этой опасности, и они заранее запаслись нужными продуктами. Это было в Чистую неделю. Так небесное покровительство Феодора Тирона спасло Церковь Христову от осквернения, и врагу не удалось осквернить святыню, а христиане сохранили свою чистоту. Этот праздник говорит нам о том, что внешнее имеет значение. Казалось бы, что значит осквернение идоложертвенной кровью? Какое это имеет значение? Тем более, как говорит апостол Павел, идол в мире - ничто. " Итак об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого " (1 Кор. 8, 4). Мы должны задуматься об этом сегодня. Мы часто говорим о том, что соблюдение одного внешнего - главная опасность в Церкви. Внешняя видимость, соблюдение всего внешнего при внутренней пустоте, по слову святителя Феофана Затворника, приведет, в конце концов, к явлению " человека беззакония " в Церкви Христовой. Но и внешнее, оказывается, имеет очень большое значение. Святой Василий Великий в проповеди на память святого мученика Гордия говорит, что были такие христиане, которые считали, что внешнее настолько второстепенно, что им можно поступиться. И они уговаривали святого великомученика Гордия, зная глубину его веры: " Ты на словах отрекись от Христа, а в сердце своем скажи: " Господи, Ты же знаешь, что я люблю Тебя, что я от Тебя не отступаю " . И Господь, Который смотрит не на слова, а видит глубину человеческого сердца, примет твое исповедание " . Однако святой великомученик Гордий был тверд в вере и сказал: " Как может мой язык, сотворенный Господом, произнести отречение от Христа? Разве не сказал Господь: " От слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься " (Мф. 12, 37)?

http://moral.ru/propoved/Prop_VPost-2_13...

В течение семи седмиц Пятидесятницы по уставу не положены земные поклоны. По завершении же этого периода читаются три коленопреклоненные молитвы, составленные святителем Василием Великим . Но так как делать в воскресение великие поклоны запрещено в течение всего года, а праздник Пресвятой Троицы всегда бывает в воскресный день, то сразу после Божественной Литургии совершается вечерня понедельника, в который воздается честь Святому Духу. Во время этой вечерни мы впервые (после погребения Плащаницы) преклоняем колена. Обычай украшать храм ветвями, цветами и травою восходит к древнейшим временам. Ветхозаветная Пятидесятница был праздником сбора первых плодов ( Исх. 23:16 ). Во двор Храма люди приносили начатки урожая и цветы. В новозаветное время деревья и растения в храме символизируют обновление людей силою сошедшего Святого Духа. Какое слово использовалось в наименовании Господа Его современниками? иеромонах Иов (Гумеров) В греческом тексте в этих местах святого Евангелия стоит Кюриос. Так как во времена Спасителя разговорным языком был арамейский, то искавшие исцелений в обращении к Иисусу Христу, по-видимому, произносили Марэ (Господь). Как, когда и кем была крещена Богородица? иеромонах Иов (Гумеров) Святитель Софроний, патриарх Иерусалимский, по-видимому, на основе предания, хранившегося в Иерусалимской Церкви, говорит: Господь наш Иисус Христос Своими руками крестил Петра, а Петр, в свою очередь, крестил Андрея, Иакова и Иоанна; Иаков же и Иоанн крестили прочих Апостолов. Божию же Матерь крестили вместе Апостолы Петр и Иоанн (Fragmentum. De baptismate apostolorum. – Migne. P. G. 87/3, col. 3372; цит. по кн.: Святитель Софроний. Проповеди. Перевод и комментарии архимандрита Амвросия (Погодина) . Б.г., б.м., с.153). Почему Римская империя преследовала христиан? иеромонах Иов (Гумеров) Св. апостол Павел говорит: все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы. Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь ( 2Тим.3:12–13 ). Таков удел всех, для кого Евангелие является руководством к жизни. Гонениями здесь названы не только преследования со стороны антихристианской власти, но и искушения, скорби и печали, которым подвергаются люди благочестивые. Обращаясь к Своим ученикам Спаситель сказал: Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир ( Ин. 15:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

В тропаре праздника Преображения мы воспеваем, обращаясь к Богу: Да воссияет и нам грешным свет Твой присносущный молитвами Богородицы, Светодавче, слава Тебе . Человеку надо преобразиться. Ему нужно увидеть этот Божественный Нетварный Свет и приобщиться к нему, насколько он может Его вместить. В Нагорной проповеди Иисус Христос говорит: Вы – свет мира… Зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного ( Мф.5:14-16 ). Церковь очищает сердце человека от страстей, уча его исполнять волю Божию, преобразуя весь его внутренний мир, всю душу человеческую. На десятый день после Вознесения Бог посылает Духа Святого. Основывается Церковь, чтобы мы – члены Церкви – этим Духом исполнились, освящались и шли ко спасению. Благодать Духа Святого – эта «закваска», от которой преображается весь внутренний мир человека, он становится богоподобным. Цель ниспослания Духа Святого – приведение человека ко святости. Поэтому воскресение после празднования дня Святой Троицы посвящается празднованию памяти всех святых. Итогом человеческой жизни должна стать святость. Святость учеников Христовых показывает путь к святости человека, и наиболее ярко эта святость видна в Лике Божией Матери. Во время молитвы в церкви мы обращаемся к Ней: Честнейшая Херувим и Славнейшая без сравнения Серафим … Она – Богородица – стала выше всех сил ангельских. В чем же тайна Ее святости? Только ли в том, что Бог поручил Ей стать Матерью Своего Сына, дать Сыну Божию человеческую плоть? Не только. Тайну Пречистой Девы-Матери приоткрывает нам Евангелие: мы находим в нем объяснение, как Она, поистине райский человек, достойный такого интимного общения с Богом, достигла той высоты, на которой явился первозданный человеческий образ. Когда в Евангелии говорится о словах и действиях Иисуса Христа, то указывается, что Божия Матерь сохраняла все слова сии в сердце Своем ( Лк.2:51 ). В Богородичные праздники на литургии мы слышим из Евангелия такие слова: Одна женщина, возвысив голос из народа, сказала ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие ! Христос же ответил: Блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его ( Лк.11:27-28 ). Вот в чем великая тайна приближения к Богу – слушать, как Пресвятая Богородица, слово Божие – Евангелие, слагать Его святые слова в своем сердце, жить ими и исполнять их!

http://azbyka.ru/katehizacija/na-kamne-i...

Вдумаемся же, дорогие братия и сестры о Господе, в те немногие, но глубоко содержательные слова Апостола Павла, которые сегодня святая Православная Церковь обращает к нам, напоминая ими самую сущность благовествования Христова, того благовествования, в котором и мы, подобно коринфянам, были наставлены, которое приняли, в котором и утвердились, которым и спасаемся, если только остаемся ему непоколебимо верными, если удерживаем преподанное, если только мы не напрасно уверовали! Господь наш Иисус Христос, Божественный наш Спаситель, движимый бесконечной любовью к Своему созданию, полный милости и сострадания к людям с их искалеченной грехопадением природой, «умер за грехи наши, по Писанию, и воскрес в третий день». А другое апостольское чтение сегодняшнего отдания праздника Успения Пресвятой Богородицы возвещает нам о тех чувствах, которые подвигнули Господа подъять на Себя тяжкий крестный подвиг, нашего ради спасения. и совершить его до конца. " Он, – говорится в послании к Филиппийцам, – будучи образом Божиим» не восхотел, подобно гордым и тщеславным искателям почестей, явиться миру в ослепительном блеске Своей славы, хотя и имел на это несомненное право, как Единородный Сын Божий, Единосущный Отцу, но «уничижил Себя Самого, приняв образ раба ... смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» ( Фил. 2:6–8 ). И если мы хотим, чтобы это величайшее христианское благовестие о крестном подвиге и последующем воскресении Господа нашего Иисуса Христа действительно послужило нам во спасение, то, разумеется, должны не просто принять с доверием нашим умом эту возвещенную в Божественном Откровении истину, не только исповедывать ее нашими устами, как это делаем часто, произнося слова Вселенского Символа веры , но, как решительно указывает св. апостол Павел, в нас «должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» ( Фил. 2:5 ). ... Христос умер за грехи наши! – Это значит не только то, что наши грехи, грехи всего человечества, являются причиной, вследствие которой потребовался для нашего спасения величайший подвиг земной жизни и крестной смерти нашего Господа и Искупителя; это значит и то, что самый подвиг этот состоял в великой священной непримиримой борьбе со злом и всечеловеческим грехом, в той борьбе, которую благоволил возглавить Господь Иисус Христос.

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

Ветхий Завет предписывал народу Израиля ежегодно приносить Богу десятину — десятую часть всего, что произвела земля: “Отделяй десятину от всего произведения семян твоих, которое приходит с поля твоего каждогодно” ( Втор.14:22 ). Эта часть символизировала целое: возвращая Богу начатки того, что Он дал им, израильтяне призывали Его благословение на весь урожай. Этим признавалось, что земля принадлежит Богу, а мы всего лишь распорядители Его даров; и значит, принося десятину, мы, как выражение благодарности, отдаем Ему то, что является Его собственностью. Этот акт  возвращения всегда рассматривался народом Израиля не как потеря, но как приобретение. Праздник урожая был временем радости и довольства: “И веселись перед Господом, Богом твоим, ты и сын твой, и дочь твоя, и раб твой, и раба твоя, и левит, который в жилищах твоих, и пришелец, и сирота, и вдова, которые среди тебя…” ( Втор.16:11 ). Эту идею принесения десятины ранние христиане применили и к Великому посту. Время поста рассматривалось как десятая часть года, отданная Богу 7   Соблюдая пост мы свидетельствуем, что и вся наша жизнь в целом, и каждый ее миг дарован нам Богом; и принося часть, мы призываем Его благословение на все целое. Великий пост, таким образом, символизирует освящение времени. Аскеза поста утверждает, что время не просто подконтрольно нам, так что мы можем эгоистично использовать его как нам вздумается, оно принадлежит Богу; мы же только распорядители времени, а не его хозяева. Великий пост — это возвращение Богу Его собственности, и мы можем отнести к нему слова Божественной литургии, звучащие непосредственно перед призыванием ( эпиклесисом ) Святого Духа на дары хлеба и вина: “Твоё из Твоего Тебе приносим, во всём и за всё”. Более того, точно также, как для израильтян принесение десятины было временем радости, приобретением, а не лишением, так это может быть и для нас. Великий пост — время радости, о чем мы и слышим в песнопениях Чистого понедельника, первого дня поста: С радостью встретим начало поста, и да не будем сетовать… Как один день, сказано, время жизни всех, кто на земле. Для трудящихся же с любовью есть сорок дней поста. Проведем же их с радостью! 8

http://azbyka.ru/velikij-post-i-obshhest...

Воскресение Христово видя… (трижды) Ипакои: Жены, пришедшие с Марией до рассвета и нашедшие камень отваленным от гроба, услыхали от ангела: что вы ищите, как человека, среди мертвых Того, Кто живет в вечном свете? Посмотрите на погребальные пелены и поспешите возвестить миру, что восстал Господь, умертвив смерть, ибо Он – Сын Бога, спасающего род человеческий. Кондак: Хотя Ты, Бессмертный, и сошел во гроб, но уничтожил силу ада и воскрес победителем, Христе Боже, сказав женам-мироносицам: «Радуйтесь», и Твоим Апостолам даровал мир; падшим подаешь воскресение. Христе, Ты, как Бог, был во гробе плотию, в аду душою, в раю с разбойником и на престоле со Отцом и святым Духом все наполняя, как Вездесущий. Слава: Христе, Твой гроб, как носитель жизни, явился поистине прекраснее рая и светлее всякого царского чертога: он источник нашего воскресения. И ныне: Освященное Божественное жилище Всевышнего, радуйся, ибо чрез Тебя, Богородица, подана радость взывающим: Благословенна Ты между женами, Всенепорочная Владычица. Господи помилуй (40 раз). Слава и ныне. Честнейшую Херувимов… Христос воскрес… (трижды). И нам даровал жизнь вечную, поклоняемся Его тридневному воскресению. Литургийные антифоны Первый 1. Воскликните Богу, вся земля. Припев: По молитвам Богородицы, Спаситель, спаси нас. 2. Пойте славу имени Его; воздайте славу, хвалу Ему. 3. Скажите Богу: как страшен Ты в делах Твоих. 4. По множеству силы Твоей, покорятся Тебе враги Твои. 5. Вся земля да поклонится Тебе и поет Тебе, да поет имени Твоему, Вышний ( Пс. 65, 1–4 ). Второй 1. Боже, будь милостив к нам и благослови нас. Припев: Спаси нас, Сын Божий, воскресший из мертвых, воспевающих Тебе: аллилуйя. 2. Боже, будь милостив к нам и благослови нас, освети нас лицом Твоим. 3. Да познаем на земле путь Твой, во всех народах спасение Твое. 4. Да восхвалят Тебя народы, Боже, да восхвалят Тебя народы все ( Пс. 66, 2–4 ). Прокимен: Вот день, который сотворил Господь: возрадуемся и возвеселимся в оный. Стих: Славьте Господа, ибо Он благ, ибо во век милость Его ( Пс. 117, 24.29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Adamenk...

«Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони. […] Когда Он уготовлял небеса, я была там. Когда Он проводил круговую черту по лицу бездны, когда утверждал вверху облака, когда укреплял источники бездны, когда давал морю устав, чтобы воды не переступали пределов его, когда полагал основания земли: тогда я была при Нем художницею, и была радостию всякий день, веселясь пред лицем Его во все время, веселясь на земном кругу Его, и радость моя была с сынами человеческими». То, что мы читаем здесь, не является ни Трансцендентностью как таковой, ни имманентностью как таковой, но точкой встречи их обеих; радость Творца разделена с Его творением и воспринята им. Очень легко увидеть поэтический, метафорический смысл, присутствующий повсюду в этом тексте, посредством риторической персонифицированной фигуры, но богословское значение этого текста не сводится лишь к его поэтике и риторике. Что касается Нового Завета, то «Божия Премудрость» упоминается в Первом Послании к Коринфянам (1:24) в явно христологическом контексте. Для критиков «софиологической» концепции этот текст кажется решающим: «Божия Премудрость», считают они, есть просто одно из христологических имен — и ничего больше. Представляется важным, однако, что Апостол Павел говорит не просто о Христе, но о Христе распятом, Χριστς Εσταυρωμνος, даже, согласно контексту, о Кресте (1:18 6 λγος το σταυρο); здесь тема — так называемая икономия спасения, явно включающая кенотический акт Воплощения. Таким путем мы возвращаемся к тайне причастности, к обмену между божественным Логосом и тварной природой, заново сотворенной в Нем. Так что это было не простое воссоздание языческих мифологий и гностических ересей, а скорее внутренняя потребность христианского опыта в том, чтобы символическая фигура Софии представлялась тесно связанной не только с Христом воплощенным, а и с личностным орудием Его Воплощения, представляющим в этой орудийной функции Творение в целом, т. е. с Богородицей. Латинская надпись XII века в римской церкви Санта Мария в Космедине, принадлежавшая тем грекам, которые почитали иконы и были изгнаны иконоборцами, открыто именует Богородицу Премудростью Божиею. В ту же самую эпоху чтение из 8–9–й глав Притч было литургически связано с Богородичными праздниками как на Востоке, так и на Западе.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=697...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010