Однако эти люди должны были бы нам сказать, как они понимают слова " сколько тебе потребно " . Ведь у нас нет иной меры, кроме священных Правил апостолов и всей Церкви Христовой, говорящих, чтобы мы причащались, если возможно, ежедневно или четыре раза в неделю, как мыслят Василий и божественный Златоуст, или по крайней мере каждую субботу и воскресенье и в остальные праздничные дни. Так, Апостол повелевает мужу и жене воздерживаться друг от друга в эти дни, чтобы они причащались Божественных Тайн, говоря: " Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве " (1Кор.7,5). А божественный Тимофей Александрийский говорит: " Необходимо должно воздерживаться в день субботный и воскресный, потому что в сии дни духовная жертва приносится Богу " (Ответ 13). Иными словами, муж и жена пусть предохраняют себя от супружеской связи в субботу и воскресенье, потому что в эти дни возносится духовная Жертва, то есть совершается Божественная Литургия, и они должны причаститься. И божественный Григорий Солунский говорит о праздниках: " Первый день недели, называемый днем Господним так как он посвящен Господу, в этот день воскресшему из мертвых, и предвозвестившему нам общее Воскресение, и удостоверившему нас в нем, в Воскресении, когда упразднится всякое земное дело, - этот день недели освящай и всякое житейское дело в этот день не твори, кроме самого необходимого. И своим подчиненным и своей семье предоставляй отдых, дабы все вместе вы прославляли Искупившего нас от смерти и Совоскресившего с Собою наше естество; дабы вспоминал ты жизнь будущего века и изучал все заповеди и оправдания Господни. И чтобы ты испытывал себя, не преступил или не упустил ли ты что-либо из них, [и если да, то] чтобы ты исправлял себя во всем. И дабы ты пребывал в этот день в храме Божием, участвовал в совершаемом в нем богослужебном собрании и Причащении с искренней верой и неосужденной совестью Святого Тела и Крови Христовых. И чтобы положил ты начало более строгой жизни, и обновлял себя, и подготавливал себя к принятию будущих вечных благ. И таким образом ты будешь святить субботу, субботствуя неделанием зла. А к воскресенью ты присоедини и установленные великие праздники, делая в эти дни то же самое и воздерживаясь от того же самого "

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1155...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Какого числа Троица в 2023 году? 1 мин., 15.06.2016 День Святой Троицы – один из главных христианских праздников. Его ещё называют Пятидесятницей, так как он совершается на 50 день после Пасхи. В 2023 году Троица выпадает на 4 июня. В этот день верующие вспоминают Сошествие Святого Духа на апостолов. Через несколько дней после Вознесения Господня (события, которое произошло на сороковой день после Пасхи, когда Господь вознёсся на небо на горе Елеон) ученики Христовы вместе с Богоматерью собрались в Иерусалиме в Сионской горнице. В этом месте накануне своего ареста и распятия Иисус совершил Тайную вечерю. Именно здесь, как сообщает нам Писание, произошло Сошествие Святого Духа на апостолов: «... внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» (Деян 2:2-4). После этого события апостолы стали способны говорить на разных языках, что дало им возможность проповедовать Слово Божие по всему миру, возвещать людям о Воскресении Христа. День Сошествия Святой Троицы принято считать днём рождения Церкви как общины верных Христу. Также в этот день была явлена тайна Святой Троицы, ведь ученикам Господним была открыта третья её ипостась – Дух Святой. В праздник Пятидесятницы после Божественной Литургии в храмах служится вечерняя с чтением коленопреклонных молитв, во время которых мы молимся Господу, чтобы Он и нам послал благодать Святого Духа и помянул всех преждепочивших православных христиан. Подготовлено редакцией журнала «Фома» Задать вопрос священнику Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также Можно ли отнести на кладбище вербу в Вербное воскресенье? 27.04.2024 26.04.2024 25.04.2024 25.04.2024 28.04.2024 27.04.2024 26.04.2024 27.04.2024 26.04.2024 25.04.2024 25.04.2024 28.04.2024 27.04.2024 26.04.2024 27.04.2024 © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/kakogo-chisla-troitsa-v-2...

Воскресение Иисуса Христа по сей день остается сердцевиной христианской веры. Именно вокруг этого события сосредоточено все богословие христианской Церкви. Весь годовой круг праздников в литургическом календаре Церкви подчинен Воскресению Христову, которое именуется «праздником праздников» и «торжеством из торжеств». Мироносицы у Гроба Господня. Икона. Россия. 1497 г. Спас в силах. Икона. Россия. 1500 г. Две природы Христа Две природы – божественная и человеческая – соединены в Иисусе Христе «неслитно, неизменно, неразлучно, нераздельно». Это значит, что две природы во Христе не сливаются одна с другой, так, чтобы из них составилась некая новая природа; не поглощаются одна другой; не изменяются при соединении одна с другой. В то же время, они не разлучаются одна с другой и не разделяются после того, как соединились в момент зачатия от Духа Святого. Иисус Христос – единая неделимая Личность, в которой божественная и человеческая природы соединены гармоничным и неразрывным образом. Вот почему христианское богословие не отделяет вечного Сына Божия от родившегося во времени Человека Иисуса. И, хотя Дева Мария родила Иисуса по-человечески, Она именуется Богородицей, потому что вечный Сын Божий и родившийся во времени Человек Иисус – одно и то же Лицо. Омовение ног. Книжная миниатюра. Византия. 11 век Иисус – Господь и Бог Церковь называет Иисуса Христа теми же именами, которыми называет Отца Небесного: Господь и Бог. Впервые эти два имени применительно к Иисусу прозвучали из уст апостола Фомы, который не присутствовал при первом явлении воскресшего Христа ученикам. Когда они рассказали ему, что видели Господа, он ответил: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю». Через восемь дней Иисус пришел, когда все ученики были в сборе, и сказал Фоме: «Подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим». Фома сказал Ему в ответ: «Господь мой И Бог мой!» ( Ин.20:25–29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Дорогие во Христе братья и сестры! Всякая награда обещана верным. Счастье, даруемое Небесным Отцом, превосходит самые радужные надежды, самые сладостные мечты, ибо не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его ( 1Кор.2:9 ). Но, дабы заслужить эту несравненную Божественную награду, мы должны всеми силами стремиться приуготовить души и тела свои к преображению, храня их от осквернения, просветляя боголюбием, братолюбием и совершением добрых дел. Не сообразуйтесь с веком сим, по преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная ( Рим.12:2 ), – призывает нас тайновидец Господень, святой апостол Павел, обратившийся ко Христу, на дороге в Дамаск, будучи осиян Божественным Светом. Возведем же духовные очи наши к горе Преображения Спасителева, будем усердно молить Господа, «да воссияет и нам грешным Свет Его присносущный». Ему же слава во веки веков. Аминь. Слово на попразднство Преображения Господня (7/20 августа) О послушании Христу Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте. Мф.17:5 Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Дорогие во Христе братья и сестры! Сегодня мы с вами совершаем попразднство Преображения Господня. Что такое – попразднство? Это значит, что праздник продолжается. Вчера мы с вами совершали торжественную, праздничную Литургию, пели красивые праздничные песнопения, посвященные тому великому и славному дню, когда Господь наш Иисус Христос преобразился перед апостолами на горе Фавор, зримо явив им Свою Божественную славу – Свой Свет – вечные и нетварные Божественные энергии и грядущую славу спасенного рода человеческого в Царствии Небесном. И этот праздник не закончился вместе со вчерашним днем, те же песнопения поем мы и сегодня, и сегодняшняя служба – также вполне праздничная. Зачем же нужны эти дни попразднования – целых семь для Преображения! – если празднество, посвященное этому событию, и так уже совершалось в предыдущий день?

http://azbyka.ru/propovedi/slova-na-dvun...

   Вот смотрите — пред вами образ Владимирской Иконы Божией Матери. Когда-то этот образ был совсем темным, и ничего нельзя было на нем рассмотреть. На руках у покойной матушки игуменьи Руфины образ чудесно просветлел и засиял. Этим поразительным чудом Господь приводит нас к тому, чтобы мы вспомнили о том, что и в нас — образ Божий, и мы должны стремиться к тому, чтобы подобие Божие сияло бы в нас, и чтобы человек уподоблялся бы не «скотам несмысленным» , а Господу Богу своему. Который создал его по Своему образу и подобию, и ждет, что он не станет на путь неверности Богу и отступления от Него, и это подобие не утеряет, а будет идти путем доброй христианской жизни и угождения Богу. Этим путем шли угодники Божии, которых мы именуем как сказано выше, преподобными, за то, что они обновили и раскрыли в себе подобие Божие и достигли высшего духовного совершенства, какое достижимо для человека в его земной временной жизни. Аминь.             Евангелие на Богородичные праздники    Сегодня в день праздника в честь Божией Матери, слышали мы с вами то Евангелие, которое почти всегда, за исключением праздника Благовещения Божией Матери, читается за литургией во все богородичные праздники — Евангелие, хорошо нам знакомое, о том, как Господь наш Иисус Христос посетил благочестивое семейство Марфы и Марии, как Он там беседовал и как на это отозвались те, кто слушали Его божественное слово.    Мы знаем, что Евангелие это оканчивается словами: «Бысть егда глаголаше сия (когда Он говорил это) одна женщина из народа воскликнула: блаженно чрево, носившее Тя, и сосца, яже еси ссал» (Лк.11:27), т.е. блаженна Та, Которая сподобилась быть Материю Твоею. И знаете вы ответ Спасителя: «Емже убо (тем более) блаженнее слышащие слово Божие и хранящие его». Отсюда может появиться, если не недоумение, то, во всяком случае, некоторое удивление: Что же получается? Когда ублажают пренепорочную Матерь Господа, то Сам Он утверждает, что тот, кто слушает слово Божие и хранит его, тем более блажен...    Здесь вспоминаётся еще один случай, о котором говорит Евангелие. Когда Господь был окружен народом, а Ему сказали, что Матерь Его и братья Его хотят Его видеть, Господь ответил: «Кто Матерь Моя и братья Мои?» (Мф. 12:48). И показав рукой на окружавших Его, говорит: «Кто творит волю Отца Моего, тот Мне и брат и сестра и Матерь» (Мф. 12:50), т.е. поставил духовное родство выше кровного. Вот и тут можно, казалось бы, понять, что, действительно, те, которые Его слово понимают и исполняют, ближе Ему, чем Матерь Его и братья по плоти.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Великий пост не ограничивается лишь едой и питьем. Давайте попытаемся расширить наше понимание Великого поста, принимая во внимание, во-первых, повеление из Ветхого Завета, во-вторых, то, как зарождался Великий пост в древней Церкви, и, в-третьих, особую и насущную важность поста в современном мире. Тогда мы увидим, что Великий пост связан, во-первых, с приношением мира Богу в благодарении, во-вторых, с принятием Крещения и миссионерским свидетельством Церкви; и, в-третьих, с нашим отношением к людям и вещественному миру. Если бы мы захотели тремя словами суммировать значение Великого поста, то этими словами могли бы быть: жертва, обучение и общение. Раньше в Греции первый день Великого поста всегда отмечали как самый ранний уличный праздник в году. Семьи выезжали на природу, лазали по горам, пускали воздушных змеев. Здесь мы имеем образ начала Великого поста, который можно сравнить с западными обрядами Пепельной среды. ЖЕРТВА В Ветхом Завете Израильский народ должен был приносить Богу десятину, десятую часть того, что производила земля: " Отделяй десятину от всего произведения семян твоих, которое приходит с поля (твоего) каждогодно " (Втор. 14, 22). Эта часть приносится как знак целого: принося Богу первые плоды от того, что Он дал им, Израильтяне призывали Его благословение на весь урожай. Таким способом они свидетельствовали, что земля принадлежит Богу, в то время как они - хранители Его даров; и посему отделяя десятину, мы приносим Ему с благодарностью то, что является Его собственным. И это приношение ощущалось Израильтянами не как потеря, но как обогащение. Праздник урожая был временем радости и веселия: " И веселись пред Господом, Богом твоим, ты и сын твой и дочь твоя, и раб твой и раба твоя, и левит, который в жилищах твоих, и пришелец и сирота и вдова, которые среди тебя... " (Втор. 16,11). Эту идею отделения десятины ранние христиане относили и к Великому посту. Время Великого поста рассматривалось как десятина от года, десятая часть, специально посвященная Богу. Соблюдая Великий пост, мы свидетельствуем, что вся наша жизнь и все составляющие ее моменты времени являются Божиим нам даром, и, отдавая часть, мы призываем Его благословение на целое. Так Великий пост означает освящение времени. Аскетизм Великого поста свидетельствует, что мы распоряжаемся временем не просто для того, чтобы тратить его эгоистично по нашему усмотрению, но что оно принадлежит Богу; мы лишь хранители времени, но не управители. Таким образом, Великий пост - это способ приношения Богу того, что является Его собственным, и потому мы можем применить к Великому посту слова из Божественной литургии, которые предшествуют призыванию (epiclesis) Святого Духа на дары - хлеб и вино: " Твоя от Твоих Тебе приносяще о всех и за вся " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2113...

Г.С. Битбунов Благовещение Пресвятой Богородицы Событие праздника, его эортологическая динамика и этимология названия В соответствии с евангельским повествованием ( Лк. 1:26–38 ) в шестой месяц после зачатия праведной Елисаветой святого Иоанна Предтечи, к Пресвятой Деве Марии в город Назарет от Бога был послан архангел Гавриил с радостной вестью о том, что от Нее родится Спаситель мира. Войдя к Ней, Гавриил сказал: Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою, благословенна Ты между женами. Мария смутилась от ангельского приветствия и стала размышлять о его значении. Гавриил же продолжил: Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога. И вот зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего... и Царству Его не будет конца. Дева в недоумении спросила, как исполнение этого обещания совместимо с соблюдением избранного Ею целомудренного образа жизни: Как будет это, когда Я мужа не знаю? Ангел ответил Ей, что воплощение Сына Божия будет совершено чудесным действием Святого Духа: Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя, посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц, ибо у Бога не останется бессильным никакое слово. Тогда Мария сказала: Се Раба Господня, да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее ангел. Непоколебимая, глубокая вера Пресвятой Девы Марии и столь же глубокое Ее смирение, соединенное с пламенной любовью к Богу и преданностью Его святой воле, явились той благодатной нивой, на которой возрос благословенный плод – Богочеловек Иисус Христос , Агнец Божий, взявший на Себя грехи всего мира. Так как от времени бессеменного зачатия Сына Божия полагается начало спасения рода человеческого, то Церковь в праздник Благовещения неоднократно возглашает: «Днесь спасения нашего главизна и еже от века Таинства явление». День Благовещения Пресвятой Богородицы является и днем воплощения Спасителя: от 25 марта до 25 декабря, когда празднуется Рождество Христово, проходит ровно девять месяцев. Святая Церковь в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы вспоминает это дивное и непостижимое умами смертных Таинство. Всемогущий Бог великим чудом Своего воплощения от Пресвятой Девы Марии приходит в мир, чтобы взять на Себя тяжесть грехов всего рода человеческого. Сын Божий становится Сыном Человеческим, воспринимает человеческую природу, чтобы искупительными страданиями и Воскресением обновить и обожить ее. Бесконечная любовь Иисуса к Своему созданию явилась в Его Божественном истощании, без которого прародительский грех и неисчислимые грехи последующих поколений неминуемо привели бы к гибели в вечности всех людей. Благодаря Боговоплощению каждому христианину, верующему в Господа и стремящемуся жить по Его заповедям, дарована возможность вечного блаженства в Царстве небесном.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Напротив, те, кто побывал на воскресной Литургии и после этого дома взял Писание, тот увидит в нем те смыслы, которых он не заметил бы никогда. Часто бывает, что именно на праздники люди узнают волю Божию о себе. Ведь, по словам преп. Иоанна Лествичника , «хотя Бог и всегда награждает рабов Своих дарами, но наиболее в годовые и Господские праздники» (Слово к Пастырю. 3, 2). Не случайно, что те, кто регулярно ходит в храм несколько иные и по внешнему виду, и по душевному состоянию. С одной стороны, для них добродетели становятся естественными, а с другой – частая исповедь мешает делать серьезные грехи. Да. Часто у христиан страсти также обостряются, ибо сатана не желает, чтобы люди, слепленные из праха, поднимались в небеса, откуда он был низвержен. Потому сатана и нападает на нас как на своих врагов. Но мы-то не должны его бояться, а должны сразиться с ним и победить. Ведь только побеждающий наследует все, сказал Господь ( Апок.21:7 )! Если человек говорит, будто он христианин, но не общается в молитве со своими братьями, то какой же он верующий? По справедливому слову крупнейшего знатока церковных законов, патриарха Антиохийского Феодора Вальсамона, «из этого открывается одно из двух – или то, что таковой не прилагает никакого попечения об исполнении божественных повелений о молитве к Богу и песнопении, или он не есть верный. Ибо, почему же он в течение двадцати дней не захотел быть в церкви с христианами и иметь общение с верным народом Божьим?» Неслучайно те христиане, которых мы считаем образцовыми, – христиане апостольской Церкви в Иерусалиме «были вместе и имели всё общее… И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселье и простоте сердца, хваля Бога и находясь в любви у всего народа» ( Деян. 2:44-47 ). Именно из этого единомыслия и проистекала их внутренняя сила. Они пребывали в животворящей силе Святого Духа, которая изливалась на них в ответ на их любовь. Неслучайно поэтому Новый Завет прямо запрещает пренебрегать церковными собраниями: «Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного» ( Евр.10:25 ).

http://azbyka.ru/zachem-kazhdoe-voskrese...

Патриаршее слово в Неделю Ваий 1 апреля 2007 г. 17:46 В Неделю Ваий (Вход Господень в Иерусалим), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил Божественную литургию в храме Христа Спасителя. По окончании Литургии Его Святейшество обратился к присутствующим с Первосвятительским словом. Преосвященный владыка, всечестные отцы, дорогие братья и сестры! Поздравляю всех с праздником Входа Господня в Иерусалим, а многочисленных причастников — с принятием Святых Христовых Таин. В Апостольском чтении сегодняшнего дня есть слова: «Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь. Кротость ваша да будет известна всем человекам. Господь близко». (Флп. 4:4-5) То, что Господь с нами, что Господь близок к нам, мы должны чувствовать, верить и надеяться. Когда мы обращаемся к Богу с молитвами, когда мы участвуем в церковных Таинствах, мы чувствуем Его присутствие. Господь сказал: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». (Мф. 18:20) Каждый, кто с верой и упованием молится Богу, причащается Тела и Крови Христовых, ощущает всеблагое присутствие Божие в своей жизни. Сегодня мы вступаем в особую неделю — неделю Страстей Господних, когда будем переживать искупительный подвиг Господа нашего Иисуса Христа. За нас, за наше спасение принял Сын Божий страдания и смерть на Кресте, — так Всеблагой Господь еще раз показал Свою близость роду человеческому. И мы должны в грядущие святые дни Страстной седмицы сохранить себя в мирном и молитвенном настроении, чтобы почувствовать величие искупительного подвига Господа и Спасителя нашего. Настроения людей переменчивы. Те, кто встречал Иисуса Христа с пальмовыми ветвями в руках, возглашая: «Осанна в вышних! Благословен Грядый во имя Господне!», через несколько дней потребовали от Пилата: «Распни, Распни Его!» Так непостоянны чувства человека, поэтому Церковь постоянно призывает нас возложить все упование на Господа, смириться, осознать свои грехи перед Ним и покаяться. Дай Бог, чтобы слова апостола Павла из сегодняшнего чтения жили в нашем сердце: «Радуйтесь всегда в Господе; и паки реку: радуйтесь… Господь близ». Во всех трудностях, испытаниях, болезнях мы с верой и упованием должны обращаться ко Господу. Дай Бог нам не уподобиться тем, кто сначала ликовал, встречая Сына Божия, а потом потребовал Его распять. Дай Бог нам до конца сохранить верность Христу — нашему Искупителю, Господу и Спасителю. Дай Бог нам сподобиться особой радости встретить Воскресшего Господа в Светлый День Пасхи Христовой. С праздником всех вас! Седмица.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/222671.htm...

" Постоянно молиться " июня 2023 Митрополит Варсонофий совершил Всенощное бдение в храме Всемилостивого Спаса " Великий петербургский подвижник, чудотворец и молитвенник праведный Иоанн Кронштадтский своей жизнью и жертвенным служением показал, что каждый человек может спасаться, - сказал владыка в проповеди. - Несмотря на все препятствия и проблемы, он в полной мере осознавал, что его пастырское служение находится под пристальным вниманием Господа, с Которым имел близкую связь. А все начиналось у него с молитвы за болящего. Когда батюшка был еще молод, одна женщина попросила его исцелить сына. Он сказал: " Как я, такой слабый, могу это сделать? " И услышал в ответ: " Разве вы не верите Евангелию? Там написано для вас, пастырей: " Если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: " перейди отсюда туда " , и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас " (Мф. 17:19-20). Вы что, не имеете веры, батюшка? " Отец Иоанн задумался и стал усердно молиться Богу. И по его молитвам Господь исцелил сына той матери. Тогда священник понял, что такое непрестанная и усердная молитва, и она стала главным его подвижническим деланием. Куда бы он ни приезжал, - в храмы, монастыри, на квартиры - везде творил молитву, служил, часто за водосвятными молебнами окроплял людей святой водой " . " Божественную литургию святой Иоанн Кронштадтский совершал почти каждый день, - продолжил архипастырь. - В ней он видел теснейшую связь с Богом, выше которой ничего нет. За этим богослужением человек приобщается Тела Христова, становясь с Ним единым, питается Его Кровью - и Кровь в нем находится, и он во Христе, верующие становятся ближе друг другу. Поэтому отец Иоанн рекомендовал часто причащаться. Он ввел общую исповедь, потому что в храм приходило много людей и каждому не уделишь внимания. Называл грехи, а верующие должны были каяться в них. " Посты соблюдаете? - Нет, батюшка. - Каетесь? - Каемся. - По воскресеньям и праздникам в храм ходите? - Нет. - Каетесь? - Каемся. - Пьянствуете по праздникам? - Пьянствуем. - Кайтесь! " Люди каялись и плакали, после этого он их причащал. Это второе, на что он обращал внимание - связь с Богом через Евхаристию. Мы должны брать с него пример " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010