Не удалось извлечь искомое из базы (((

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 15 дней Священномученик Иона (Санков). День памяти — 4 июля Священномученик Иона (Санков). День памяти — 4 июля       Семья Санковых хранила традицию, по которой один из детей посвящал свою жизнь служению Богу, становясь за всех родных сугубым молитвенником, и когда Иван сообщил отцу о своем желании уйти на Афон и стать монахом, тот с радостью его благословил. Священномученик Иона, в миру Санков Иван Андреевич, родился 20 июля 1873 года в селе Солчино Алпатьевской волости Зарайского уезда Рязанской губернии (ныне Луховицкий район Московской области) в благочестивой купеческой семье. Его отец, Андрей Никитич Санков, поступив приказчиком в лавку московского торговца, вскоре сам стал оптовиком-хлеботорговцем. 2 июня 1883 года в Москве состоялось освящение Пантелеимоновской часовни, на котором от прихода храма Ржевской-Оковецкой иконы Божией Матери, что на Пречистенке, присутствовал купец-хлеботорговец Андрей Никитич Санков с десятилетним сыном Иваном. В 1884 году жена Андрея Никитича тяжело заболела и по совету врачей уехала с детьми — Иваном, Анной и Натальей — на родину в Солчино, где семья имела дом с небольшим участком земли. Здесь Иван окончил два класса церковно-приходской школы, но после внезапной смерти матери он вернулся в Москву к отцу, а сестры остались с бабушками. В Москве Иван завершил свое образование и стал заниматься вместе с отцом торговлей. Андрей Никитич с сыном были частыми гостями у настоятеля подворья афонского Свято-Пантелеимонова монастыря иеромонаха Аристоклия. Эти встречи производили на юношу большое впечатление, так что, в конце концов, в душе его явилось сильное желание посвятить себя монашеской жизни. В семье Санковых существовала традиция, по которой один из детей посвящал свою жизнь служению Богу, становясь за всех родных сугубым молитвенником, и когда Иван сообщил отцу о своем желании уйти на Афон и стать монахом, тот с радостью его благословил. В 1893 году (по другим данным в 1897) Иван Санков отправился на Святую Гору, где поступил послушником в русский Свято-Пантелеимонов монастырь. Здесь, по его словам, завершилось его духовное образование. 17 апреля 1899 года послушник Иоанн был пострижен в рясофор с именем Иона, а 12 марта 1902 года в мантию с тем же именем. 5 июня 1905 года монах Иона был рукоположен в иеродиакона, а 14 сентября 1913 года в иеромонаха.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=42&iid=260...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Афонские Новомученики ХХ века: прпмчч. Иоанн (Лаба) и Иларион (Цуриков). День памяти - 4 сентября Преподобномученик Иларион (в миру Иродион Федорович Цуриков)     Афонские Новомученики ХХ века: прпмчч. Иоанн (Лаба) и Иларион (Цуриков). День памяти - 4 сентября Бывшие афонские монахи свв. новопреподобномученики Иоанн (Лаба) и Иларион (Цуриков) проходили по делу митрополитов Кирилла (Смирнова), Иосифа (Петровых) и других и были расстреляны советскими богоборческими карательными органами в 1937 году. Священнопреподобномученик Иоанн (в миру Филипп Иванович Лаба) — бывший крестьянин села Серебри Гайсинского уезда Подольской губернии (ныне Украина). Родился он в 1869 году. В 1895 году в возрасте 26 лет Филипп Иванович приехал на Святую Гору Афон с желанием посвятить свою жизнь Богу. Поступил в пустыннический скит Русского Пантелеимонова монастыря под названием Новая Фиваида, где 20 марта 1896 года был пострижен в рясофор с именем Филипп, а 4 февраля 1898 года в мантию с именем Флавий. 16 июня 1901 года отец Флавий был рукоположен в иеродиакона, а 25 января 1910 года в иеромонаха. Послушание вначале исполнял в скитской трапезной, а после в скитской больнице — ухаживал за больными монахами. После рукоположения он возглавил скитскую библиотеку. В это время на Афоне начал разгораться спор по поводу имени Божия. Большинство приверженцев имяславия не понимали догматических особенностей этого учения. Они считали его учением об Иисусовой молитве. А так как Иисусова молитва была основным молитвенным деланием всех афонских монахов, то многие ревностные молитвенники по ошибке поддержали его. Среди них был и отец Флавий. Преподобномученик Иларион (в миру Иродион Федорович Цуриков) родился в крестьянской семье в 1867 году в Городской волости Токмакского уезда Семиреченской области. Иродион Федорович прибыл на Афон 27 октября 1887 года и в течение пяти лет жил один в заброшенной каливе отшельником. 15 марта 1892 года он был принят в Русский Пантелеимонов монастырь. Через год, 27 марта, он был пострижен в рясофор с именем Иродион, а 3 марта 1898 года в мантию с именем Ириней. Послушание отец Ириней проходил в пожарной команде обители, а также на подворьях в Москве и Одессе. Он обладал хорошим голосом и исполнял также обязанности певчего.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2947

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Афонский летописец схиигумен Парфений (Заблоцкий). День памяти - 26 мая Афонский летописец схиигумен Парфений (Заблоцкий). День памяти - 26 мая Отец Парфений собирал и записывал все чудесные события, которые происходили на Афоне в прошлом и настоящем времени. Поводом к этому деланию послужило чудесное видение ему в 1863 году Божией Матери во время праздника Покрова Пресвятой Богородицы, которое он подробно описал. Схиигумен Парфений (в миру Петр Александрович Заблоцкий) родился в Полтавской губернии. Был сыном священника. По окончании семинарского курса он не пожелал вступить в брак и принимать священство. В 1860 году Петр приехал на Афон и поступил в Русский Пантелеимонов монастырь, где исполнял послушание писца и певца, так как обладал хорошим голосом и знал нотную грамоту. Вскоре он серьезно заболел, и старцы постригли его в схиму с именем Парфений. Однако после пострижения он полностью выздоровел. Так как отец Парфений был отменным певчим, то старцы послали его в Константинополь, чтобы он находился там при посольской церкви. Тогда монастырь только еще восстанавливался, а потому всеми способами искал поддержки у российских официальных лиц и отправлял на послушание в посольскую церковь лучших монахов. В 1870 году он вернулся в обитель, и старцы благословили его в монастырскую метоху Крумица, которая только возрождалась и еще не была сильно заселена. Там он жил в пустынной каливке. Отец Парфений собирал и записывал все чудесные события, которые происходили на Афоне в прошлом и настоящем времени. Поводом к этому деланию послужило чудесное видение ему в 1863 году Божией Матери во время праздника Покрова Пресвятой Богородицы, которое он описал следующим образом: «Началось бдение... С самого начала я почувствовал какую-то во всем моем существе легкость, духовную радость. Впрочем, это продолжалось не все время в одинаковой степени. Начали петь хвалитные псалмы, величание Владычице и... опять меня охватило чувство неизреченной радости, которая и ранее уже была со мной. После этого опять оскудение, какая-то рассеянность.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=42&iid=257...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Вдохновитель движения в защиту православной традиции и частого причащения святитель Макарий Коринфский. День памяти - 30 апреля Вдохновитель движения в защиту православной традиции и частого причащения святитель Макарий Коринфский. День памяти - 30 апреля Оказавшись епископом без епархии, Макарий отправился на Афон, чтобы жить там в безмолвии и покое, но нашел Святую Гору в смуте и разделении из-за колливадских споров.   Святой Макарий родился в Коринфе в 1731 г. и происходил из прославленной семьи В святом крещении он получил имя Михаил. Еще на школьной скамье мальчик полюбил церковную службу и богоугодные дела. Отец поручил ему сбор оброка с крестьян, живших на их землях, но Макарий раздавал его бедным и не скрывал презрения к мирском суете. Пламенная ревность о добродетели заставила его покинуть семейный кров и искать пристанища в монастыре Мегалу Спилеу (Великой Пещеры) октября], но отцы, боясь гнева семьи Нотара, наотрез отказались его принять. Юноша был вынужден вернуться и предался изучению духовной литературы. В двадцать восемь лет он возглавил школу в Коринфе, испытывая сострадание к юным соотечественникам, погруженным во мрак невежества. За шесть лет он снискал уважение и восхищение всего города. В 1764 г. святой Макарий единогласным решением был избран преемником епископа Коринфа, который, будучи стар и болен, уже много лет не заботился о своей епархии. Вернувшись в Коринф из Константинопольской Патриархии, Макарий триумфально вступил в город и тотчас принялся за наведение порядка в среде вверенных ему клириков. Он отстранял неграмотных священников, или слишком старых, или же тех, кто вмешивался в политические дела. Епископ заботился о строгом соблюдении священных канонов и рукополагал лишь тех, кто был достаточно подготовлен, и только после того как они проведут некоторое время в монастыре, где он лично обучал их, как правильно совершать Божественную литургию и Таинства. Епископ старался, насколько позволяли условия той эпохи, увеличить количество школ, что было так необходимо для духовного пробуждения народа.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2891

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Великий ученик старца Хаджи Георгия: Иеросхимонах Парфений (Гвоздев). День памяти — 10 января Великий ученик старца Хаджи Георгия: Иеросхимонах Парфений (Гвоздев). День памяти — 10 января 21 июля 2006 года в Перми пожар уничтожил почти целый квартал. Чудом сохранился лишь один дом, хотя слева, справа и сзади стоящие от него все строения  сгорели дотла. Никто не мог объяснить, почему пожар не затронул этот дом, пока в нем не нашли одну фотографию. На ней был изображен иеросхимонах Парфений (Гвоздев), а на обратной стороне была надпись: «... где моя карточка будет, воров и пожара там не будет...» Отец Парфений (в миру Петр Константинович Гвоздев) родился 29 июня (12 июля) 1840 года в Петергофе. Двадцати трех лет он поступил в Сергиеву пустынь, а оттуда через семь лет прибыл на Афон. Старец Сергиевой пустыни отец Макарий не пускал своего послушника на Святую Гору. Но через некоторое время он умер, и разрушилась преграда на пути к Афону. Но отца Парфения долго смущала мысль, что он ушел туда без благословения игумена Игнатия (Малышева), настоятеля Троице-Сергиевой пустыни, и старца отца Макария. Но когда он плыл на корабле, облокотившись на его борт, то задремал. И вот ему в сонном видении явился старец Макарий. Петр упал на колени, прося прощения, что уехал на Афон без благословения игумена. Старец же ничего не сказал своему послушнику, а только поцеловал его. Это означало, что он простил будущего афонского монаха. Послушник Петр прибыл сначала в Руссик и хотел остаться там, но волей Божией старцы не приняли его сразу, а благословили посмотреть другие афонские обители. В это время иеромонах русского монастыря Пантелеимон (Сапожников), оставивший записки, которые легли в основу книги иеромонаха Антония Святогорца «Афонские подвижники благочестия 19 века», по благословению старца Иеронима обходил афонских пустынников. Великий русский старец поручил собрать ему сведения о грузине иеросхимонахе Иларионе, афонском духовнике. В качестве помощника отец Пантелеимон выпросил у молдаванина отца Феофана, жившего на Керашях, его ученика — монаха Виссариона, хорошо говорившего на греческом языке и к тому же знакомого со многими здешними старцами. Место ученика отца Феофана и занял на время Петр.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=0&iid=28...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Видевший загробную участь людей схимонах Вивиан (Обухов). День памяти - 5 октября Видевший загробную участь людей схимонах Вивиан (Обухов). День памяти - 5 октября Не каждый монах сподобляется видения Горнего Иерусалима. Очевидно, что для этого нужна крайняя простота и полное доверие Богу. Детская наивность и простота отца Вивиана стали той почвой, где Господь посеял свою благодать и где ростки добродетелей с лихвой взошли и дали свои многочисленные плоды.   Схимонах Вивиан (в миру Владимир Андреевич Обухов) крестьянин из села Борецкого Сапожковского уезда Рязанской губернии родился в 1864 году. Родители его — Андрей и Акулина — жили очень благочестиво и детей воспитывали в страхе Божием. У Владимира было два старших брата. Когда ему исполнилось 16 лет, то родители умерли. Вот как он впоследствии вспоминал свою тогдашнюю жизнь: «Дома я занимался крестьянскими работами совместно с братьями. Гулять не любил, а, кое-как научившись грамоте, имел прилежание читать духовные книжки. Посещал храм Божий. В плотские грехи, по милости Божией, не впадал. Меня имели намерение женить, но я уклонился, потому что еще в юности был расположен оставить мир и быть монахом на Афонской Горе. Затем поступил служить на Кавказскую железную дорогу. Получал хорошее жалованье, в год по 300 рублей, из которого посылал братьям деньги на уплату податей. В продолжении 8 лет моей службы я им выслал 600 рублей. Не имея возможности ходить в церковь по служебным обстоятельствам, я часто скорбел и, наконец, уволился со службы, дабы оставить совсем мир и уйти в монахи. Когда я прибыл домой и родные узнали, что я бросил службу, то набросились на меня с руганью. Я же их спросил: «Что вам сделал дурного, что вы меня так браните? Смотри, брат Алешка, и ты, брат Николай, ответите на страшном суде Божием, это так вам не пройдет!» А они на мои слова расхохотались. Перед окончанием моей службы на Батаевской станции около Ростова я встретил странника — старичка, среднего роста, с седенькой бородкой, по виду он был похож на святителя Николая Чудотворца. Я его спросил:

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2961

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Духовник Русика старец Виссарион. День памяти - 11 января Духовник Русика старец Виссарион. День памяти - 11 января 11 января н.ст. 1954 г. отошел ко Господу духовник Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря иеросхимонах Виссарион (Хлыстов). На Святой Горе он подвизался ровно 50 лет. Был автором Летописи русского святогорского монастыря, одно время исполнял послушание библиотекаря обители, а затем и духовника братии. Последнее, самое ответственное и сложное послушание, он пронес ровно 25 лет. В самый трудный для Свято-Пантелеимонова монастыря период старец Виссарион личным примером и наставлениями сумел сохранить высокий подвижнический дух в обители. Был утешителем не только братьев монастыря, но и многих мирян — русских белоэмигрантов, с которыми вел постоянную переписку. Он непоколебимо верил, что после определенного упадка непременно настанет период нового возрождения Свято-Пантелеимонова монастыря на Святой Горе, в чем убеждал и многих отчаивавшихся братий. И эта уверенность старца оказалась пророческой... Иеросхимонах Виссарион (в миру Вячеслав Иванович Хлыстов) родился в 1878 году в мещанской семье города Москвы. По окончании философского факультета Московского императорского университета ему сулили на светском научном поприще большое будущее, но одна встреча изменила всю его жизнь. Однажды он сопровождал своего друга в Кронштадт, дабы тот, давно планируя поступить в монастырь, получил на это благословение от отца Иоанна Кронштадтского. Встреча с великим святым так поразила Вячеслава Ивановича, что он тоже решил посвятить свою жизнь Богу и не философскими размышлениями занимать ее, а фактической реализацией христианской любви. Позже в дневнике он так обоснует свое решение: «В наш век опыта, когда тысячи философских рассуждений затемняют разум читателя, явление Богочеловека есть камень, на котором зиждется богопознание. Само Евангелие опытно утверждает человека в действительности общения человека с Божеством. Но оно действительно только тогда, когда приводится в жизнь на самом деле, а не мысленно».

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=0&iid=28...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Прозорливый старец и наставник афонских мучеников: Прп. Акакий Кавсокаливит. День памяти – 25 апреля Прозорливый старец и наставник афонских мучеников: Прп. Акакий Кавсокаливит. День памяти – 25 апреля          25 апреля в Кавсокаливском скиту на Святой Горе Афон совершается панигир в память о преподобном Акакии новом Кавсокаливите (ок. 1633 - 1730) – возобновителе монашеской жизни на Кавсокаливии, прославившемся чудесами прозорливости, а также подвигами постничества и старчества. Преподобный Акакий родился около 1633 года в селении Голица в Эпире (северо-западная Греция, ныне селение Айос-Акакиос) в благочестивой семье, в крещении был назван Анастасием. Его семья была бедной, и он ещё в юном возрасте, выполняя различные тяжелые работы, был вынужден взять на себя обеспечение родных. Святой не получил иного образования, кроме того, которое заключалось в изучении Закона Божия, в чтении житий святых и посещении церковных служб. Когда Анастасий достиг совершеннолетия, мать решила его женить, но юноша отказался от брака, желая посвятить себя иноческой жизни, и бежал из дому. Стремясь служить Богу в удалении от мира, Анастасий в возрасте 22 лет направился в пределы Загоры и там поступил в Троицкий монастырь Суровия близ селения Макриница, основанный святым Дионисием Олимпийским, где и принял монашеский постриг с именем Акакий. В первую ночь после пострижения он удостоился видения: в руке его явился горящий светильник, озаряющий всё вокруг. Тогда Акакий понял, что монах должен быть подобен светильнику, который просвещает других людей сиянием своих добродетелей. И он начал ревностно подвизаться: смирялся и отсекал свою волю, с радостным сердцем брался за самую тяжёлую работу и снискал расположение всех братий. Любовь ко Господу, пылавшая в сердце Акакия, часто побуждала его удаляться в лес, чтобы предаваться созерцанию. Духовная жажда святого все возрастала, поэтому по совету опытных старцев он отправился на Святую гору Афон, где посетил известных подвижников. Переходя от кельи к келье, он искал совета людей Божиих, затем на год поселился в пещере рядом с монастырём Григориат вместе с двумя отшельниками.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2886

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010