Закрыть itemscope itemtype="" > Всё его служение неразрывно связано с судьбами нашего Отечества Слово в день памяти преподобного Сергия Радонежского 08.10.2022 1149 Время на чтение 3 минуты Фото: Из интернет-источников Евангелие, которое мы слышим на утрени в день памяти преподобного Сергия, — одно из самых прекрасных и драгоценных во всем Священном Писании. Господь открывает глубину Своего сердца и показывает, что волнует Его. Перед этим Христос сетует на недостаток веры иудеев, которые видели столько знамений и чудес и не веровали в Него. Хотя эта неблагодарность ранит Его, Он находит также причины для радости. И это то, о чем говорит сегодняшнее Евангелие. То, что так редко встречается в нем. Возвысив голос, Христос начинает молиться в присутствии всех. Эти слова исполнены радости и благодарения. Они открывают источник Его силы — то, что вдохновляет Его и питает Его жизнь. «Отче, — молится Он, — Господи неба и земли». «Славлю Тебя, Отче» — только Он может так произнести эти слова. В них слышится радость Самого Бога. Никто не знал эту радость так, как Христос. Потому что никто никогда не был в таком единении с Богом как Он. Он один мог сказать о Себе, что Он знает Бога Отца. И Кто есть Христос — мы не можем этого постигнуть сами, потому что только Отец истинно знает Его. Все предано Ему Отцом Его, и «никто не знает Сына, кроме Отца, и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть». Христианам дано знать, что Христос — Сын Божий, истинный Бог и истинный человек. Все это представляется невероятным для «мудрых и разумных», как говорит Господь. Но сердцам младенцев — простых людей, «малых сих», ничего не значащих для мира, — открывается истина, когда они встречают Христа. Тайна притягательной силы Господа постигается нами через Его святых — таких, как преподобный Сергий, игумен Радонежский. Он научился у Христа и узнал, что такое кротость и смирение сердца. Мы помним из жития преподобного Сергия, как будучи игуменом, он за кусок заплесневелого хлеба трудился целый день, строя крыльцо кельи для своего брата. Как смиренно отринул он предложение епископского служения от святителя Алексия и дар золотого креста. С земным поклоном умолял он избавить его от этой высокой награды, говоря: «Никогда я не был золотоносцем». Для него было естественно служить литургию в деревянных сосудах и в облачении из простого холста. Как будто даже через это он хотел прикоснуться жизни Спасителя, Который в юные годы занимался ремеслом древодела. Все служение этого святого неразрывно связано с судьбами нашей Церкви и нашего Отечества. Навсегда останется в памяти России благословение преподобным Сергием святого благоверного князя Димитрия Донского на Куликовскую битву, и участие в этой битве схимонахов Осляби и Пересвета. Мы знаем, что это его благословение и доныне пребывает на всех, кто идет защищать нашу землю и ее святыни.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/10/08/vs...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 22 дня Афонские Новомученики ХХ века: прпмчч. Иоанн (Лаба) и Иларион (Цуриков). День памяти - 4 сентября Преподобномученик Иларион (в миру Иродион Федорович Цуриков)     Афонские Новомученики ХХ века: прпмчч. Иоанн (Лаба) и Иларион (Цуриков). День памяти - 4 сентября Бывшие афонские монахи свв. новопреподобномученики Иоанн (Лаба) и Иларион (Цуриков) проходили по делу митрополитов Кирилла (Смирнова), Иосифа (Петровых) и других и были расстреляны советскими богоборческими карательными органами в 1937 году. Священнопреподобномученик Иоанн (в миру Филипп Иванович Лаба) — бывший крестьянин села Серебри Гайсинского уезда Подольской губернии (ныне Украина). Родился он в 1869 году. В 1895 году в возрасте 26 лет Филипп Иванович приехал на Святую Гору Афон с желанием посвятить свою жизнь Богу. Поступил в пустыннический скит Русского Пантелеимонова монастыря под названием Новая Фиваида, где 20 марта 1896 года был пострижен в рясофор с именем Филипп, а 4 февраля 1898 года в мантию с именем Флавий. 16 июня 1901 года отец Флавий был рукоположен в иеродиакона, а 25 января 1910 года в иеромонаха. Послушание вначале исполнял в скитской трапезной, а после в скитской больнице — ухаживал за больными монахами. После рукоположения он возглавил скитскую библиотеку. В это время на Афоне начал разгораться спор по поводу имени Божия. Большинство приверженцев имяславия не понимали догматических особенностей этого учения. Они считали его учением об Иисусовой молитве. А так как Иисусова молитва была основным молитвенным деланием всех афонских монахов, то многие ревностные молитвенники по ошибке поддержали его. Среди них был и отец Флавий. Преподобномученик Иларион (в миру Иродион Федорович Цуриков) родился в крестьянской семье в 1867 году в Городской волости Токмакского уезда Семиреченской области. Иродион Федорович прибыл на Афон 27 октября 1887 года и в течение пяти лет жил один в заброшенной каливе отшельником. 15 марта 1892 года он был принят в Русский Пантелеимонов монастырь. Через год, 27 марта, он был пострижен в рясофор с именем Иродион, а 3 марта 1898 года в мантию с именем Ириней. Послушание отец Ириней проходил в пожарной команде обители, а также на подворьях в Москве и Одессе. Он обладал хорошим голосом и исполнял также обязанности певчего.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2947

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 22 дня Афонский летописец схиигумен Парфений (Заблоцкий). День памяти - 26 мая Афонский летописец схиигумен Парфений (Заблоцкий). День памяти - 26 мая Отец Парфений собирал и записывал все чудесные события, которые происходили на Афоне в прошлом и настоящем времени. Поводом к этому деланию послужило чудесное видение ему в 1863 году Божией Матери во время праздника Покрова Пресвятой Богородицы, которое он подробно описал. Схиигумен Парфений (в миру Петр Александрович Заблоцкий) родился в Полтавской губернии. Был сыном священника. По окончании семинарского курса он не пожелал вступить в брак и принимать священство. В 1860 году Петр приехал на Афон и поступил в Русский Пантелеимонов монастырь, где исполнял послушание писца и певца, так как обладал хорошим голосом и знал нотную грамоту. Вскоре он серьезно заболел, и старцы постригли его в схиму с именем Парфений. Однако после пострижения он полностью выздоровел. Так как отец Парфений был отменным певчим, то старцы послали его в Константинополь, чтобы он находился там при посольской церкви. Тогда монастырь только еще восстанавливался, а потому всеми способами искал поддержки у российских официальных лиц и отправлял на послушание в посольскую церковь лучших монахов. В 1870 году он вернулся в обитель, и старцы благословили его в монастырскую метоху Крумица, которая только возрождалась и еще не была сильно заселена. Там он жил в пустынной каливке. Отец Парфений собирал и записывал все чудесные события, которые происходили на Афоне в прошлом и настоящем времени. Поводом к этому деланию послужило чудесное видение ему в 1863 году Божией Матери во время праздника Покрова Пресвятой Богородицы, которое он описал следующим образом: «Началось бдение... С самого начала я почувствовал какую-то во всем моем существе легкость, духовную радость. Впрочем, это продолжалось не все время в одинаковой степени. Начали петь хвалитные псалмы, величание Владычице и... опять меня охватило чувство неизреченной радости, которая и ранее уже была со мной. После этого опять оскудение, какая-то рассеянность.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=42&iid=257...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 22 дня Великий ученик старца Хаджи Георгия: Иеросхимонах Парфений (Гвоздев). День памяти — 10 января Великий ученик старца Хаджи Георгия: Иеросхимонах Парфений (Гвоздев). День памяти — 10 января 21 июля 2006 года в Перми пожар уничтожил почти целый квартал. Чудом сохранился лишь один дом, хотя слева, справа и сзади стоящие от него все строения  сгорели дотла. Никто не мог объяснить, почему пожар не затронул этот дом, пока в нем не нашли одну фотографию. На ней был изображен иеросхимонах Парфений (Гвоздев), а на обратной стороне была надпись: «... где моя карточка будет, воров и пожара там не будет...» Отец Парфений (в миру Петр Константинович Гвоздев) родился 29 июня (12 июля) 1840 года в Петергофе. Двадцати трех лет он поступил в Сергиеву пустынь, а оттуда через семь лет прибыл на Афон. Старец Сергиевой пустыни отец Макарий не пускал своего послушника на Святую Гору. Но через некоторое время он умер, и разрушилась преграда на пути к Афону. Но отца Парфения долго смущала мысль, что он ушел туда без благословения игумена Игнатия (Малышева), настоятеля Троице-Сергиевой пустыни, и старца отца Макария. Но когда он плыл на корабле, облокотившись на его борт, то задремал. И вот ему в сонном видении явился старец Макарий. Петр упал на колени, прося прощения, что уехал на Афон без благословения игумена. Старец же ничего не сказал своему послушнику, а только поцеловал его. Это означало, что он простил будущего афонского монаха. Послушник Петр прибыл сначала в Руссик и хотел остаться там, но волей Божией старцы не приняли его сразу, а благословили посмотреть другие афонские обители. В это время иеромонах русского монастыря Пантелеимон (Сапожников), оставивший записки, которые легли в основу книги иеромонаха Антония Святогорца «Афонские подвижники благочестия 19 века», по благословению старца Иеронима обходил афонских пустынников. Великий русский старец поручил собрать ему сведения о грузине иеросхимонахе Иларионе, афонском духовнике. В качестве помощника отец Пантелеимон выпросил у молдаванина отца Феофана, жившего на Керашях, его ученика — монаха Виссариона, хорошо говорившего на греческом языке и к тому же знакомого со многими здешними старцами. Место ученика отца Феофана и занял на время Петр.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=0&iid=28...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 22 дня Видевший загробную участь людей схимонах Вивиан (Обухов). День памяти - 5 октября Видевший загробную участь людей схимонах Вивиан (Обухов). День памяти - 5 октября Не каждый монах сподобляется видения Горнего Иерусалима. Очевидно, что для этого нужна крайняя простота и полное доверие Богу. Детская наивность и простота отца Вивиана стали той почвой, где Господь посеял свою благодать и где ростки добродетелей с лихвой взошли и дали свои многочисленные плоды.   Схимонах Вивиан (в миру Владимир Андреевич Обухов) крестьянин из села Борецкого Сапожковского уезда Рязанской губернии родился в 1864 году. Родители его — Андрей и Акулина — жили очень благочестиво и детей воспитывали в страхе Божием. У Владимира было два старших брата. Когда ему исполнилось 16 лет, то родители умерли. Вот как он впоследствии вспоминал свою тогдашнюю жизнь: «Дома я занимался крестьянскими работами совместно с братьями. Гулять не любил, а, кое-как научившись грамоте, имел прилежание читать духовные книжки. Посещал храм Божий. В плотские грехи, по милости Божией, не впадал. Меня имели намерение женить, но я уклонился, потому что еще в юности был расположен оставить мир и быть монахом на Афонской Горе. Затем поступил служить на Кавказскую железную дорогу. Получал хорошее жалованье, в год по 300 рублей, из которого посылал братьям деньги на уплату податей. В продолжении 8 лет моей службы я им выслал 600 рублей. Не имея возможности ходить в церковь по служебным обстоятельствам, я часто скорбел и, наконец, уволился со службы, дабы оставить совсем мир и уйти в монахи. Когда я прибыл домой и родные узнали, что я бросил службу, то набросились на меня с руганью. Я же их спросил: «Что вам сделал дурного, что вы меня так браните? Смотри, брат Алешка, и ты, брат Николай, ответите на страшном суде Божием, это так вам не пройдет!» А они на мои слова расхохотались. Перед окончанием моей службы на Батаевской станции около Ростова я встретил странника — старичка, среднего роста, с седенькой бородкой, по виду он был похож на святителя Николая Чудотворца. Я его спросил:

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2961

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 22 дня Духовник Русика старец Виссарион. День памяти - 11 января Духовник Русика старец Виссарион. День памяти - 11 января 11 января н.ст. 1954 г. отошел ко Господу духовник Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря иеросхимонах Виссарион (Хлыстов). На Святой Горе он подвизался ровно 50 лет. Был автором Летописи русского святогорского монастыря, одно время исполнял послушание библиотекаря обители, а затем и духовника братии. Последнее, самое ответственное и сложное послушание, он пронес ровно 25 лет. В самый трудный для Свято-Пантелеимонова монастыря период старец Виссарион личным примером и наставлениями сумел сохранить высокий подвижнический дух в обители. Был утешителем не только братьев монастыря, но и многих мирян — русских белоэмигрантов, с которыми вел постоянную переписку. Он непоколебимо верил, что после определенного упадка непременно настанет период нового возрождения Свято-Пантелеимонова монастыря на Святой Горе, в чем убеждал и многих отчаивавшихся братий. И эта уверенность старца оказалась пророческой... Иеросхимонах Виссарион (в миру Вячеслав Иванович Хлыстов) родился в 1878 году в мещанской семье города Москвы. По окончании философского факультета Московского императорского университета ему сулили на светском научном поприще большое будущее, но одна встреча изменила всю его жизнь. Однажды он сопровождал своего друга в Кронштадт, дабы тот, давно планируя поступить в монастырь, получил на это благословение от отца Иоанна Кронштадтского. Встреча с великим святым так поразила Вячеслава Ивановича, что он тоже решил посвятить свою жизнь Богу и не философскими размышлениями занимать ее, а фактической реализацией христианской любви. Позже в дневнике он так обоснует свое решение: «В наш век опыта, когда тысячи философских рассуждений затемняют разум читателя, явление Богочеловека есть камень, на котором зиждется богопознание. Само Евангелие опытно утверждает человека в действительности общения человека с Божеством. Но оно действительно только тогда, когда приводится в жизнь на самом деле, а не мысленно».

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=0&iid=28...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 22 дня Ученик старца Паисия Величковского - преподобный Георгий Черникский. День памяти – 16 декабря. Ученик старца Паисия Величковского - преподобный Георгий Черникский. День памяти – 16 декабря. Своим жертвенным и одарённым пастырством святой Георгий снова зажёг очаг духовной жизни в Черникской обители. Задачей преподобного было устроить в этом краю Валахии монастырь с общежительным уставом, подобным афонскому и паисиевскому. Восстановленный им монастырь стал оказывать значительное влияние на духовную жизнь всей округи, где монашество пришло к тому времени в упадок. Старец-настоятель учил иноков заботиться исключительно о славе Божией и благе ближнего. Святой Георгий родился в Сэлиште Сибиуском (Slite Sibiului) около 1730 года. С юных лет он вел монашескую жизнь. Однако, в то время австрийские властители Трансильвании подавляли Православие, особенно православное монашество, склоняя верующих к унии. Поэтому в возрасте 19 лет юноша ушёл в Валахию и поступил наслужбук греческому митрополиту Роска, который в то время находился в Бухаресте. Вскоре после этого, в 1750 году, он отправился вместе со своим духовным отцом в Константинополь, а затем на Святую Гору Афон. Здесь он поселился в Ватопедском монастыре, был пострижен в рясофор и поставлен во диакона. По кончине его наставника-митрополита он стал учеником великого старца Паисия (Величковского), основавшего монашескую общину в Ильинском скиту. Там, в 1752 году, святой Георгий был пострижен преподобным Паисием в мантию, а в 1754 году - поставлен во иеромонаха. В 1763 году, вместе с 64 другими учениками, святой Георгий последовал за своим великом старцем в Молдавию, в Драгомирнский монастырь. В течении последующих 12 лет он совмещал в этой обители обязанности священника, духовника и эконома растущей монашеской общины. После подпадения Буковины под власть римо-католической Австрии, в 1775 году вместе с Драгомирнской братией во главе со старцем Паисием он перешёл в Секульский монастырь. В 1779 году они переселились в Нямецкую лавру, ставшей центром монашеского движения под руководствомстарцаПаисия.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=3001

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie В день памяти святой Екатерины митрополит Волоколамский Иларион совершил богослужение в Екатерининском храме на Всполье — подворье Православной Церкви в Америке 7 декабря 2020 года, в день памяти святой великомученицы Екатерины, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион совершил праздничное богослужение на московском подворье Православной Церкви в Америке – в Екатерининском храме на Всполье. За Божественной литургией архипастырю сослужили представитель Патриарха Сербского при Патриархе Московском и всея Руси епископ Моравичский Антоний, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве протопресвитер Владимир Диваков, заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов, представитель Православной Церкви Чешских земель и Словакии при Патриархе Московском и всея Руси архимандрит Серафим (Шемятовский), настоятель Екатерининского храма, представитель Православной Церкви в Америке при Московском Патриаршем престоле протоиерей Даниил Андреюк, клирик Грузинской Православной Церкви протоиерей Кахабер Гоготишвили, временно исполняющий обязанности благочинного Москворецкого церковного округа, настоятель храма апостола Иакова Заведеева в Казенной слободе и храма Воскресения Словущего в Барашах протоиерей Сергий Точеный, настоятель храма священномученика Климента, папы Римского, в Замоскворечье, председатель Экспертного совета по церковному искусству, архитектуре и реставрации протоиерей Леонид Калинин, клирики храма. На Литургии на сугубой ектении прозвучали молитвенные прошения в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции. Затем митрополит Иларион вознес молитву, во время распространения вредоносного поветрия чтомую. По окончании богослужения со словами приветствия к митрополиту Илариону обратился настоятель Подворья протоиерей Даниил Андреюк. Поблагодарив сослужащих архипастырей и духовенство за молитвы, отец Даниил огласил приветствие Блаженнейшего Митрополита всей Америки и Канады Тихона.

http://mospat.ru/ru/news/61031/

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – август 2019 21 мин., 26.08.2019 1-я страница обложки. На фоне погружающегося в темноту ночи оранжевого круга закатного солнца темный силуэт сложившей крылья бабочки, которая держится за стебель травинки (фото www.lori.ru ). Над бабочкой надпись: НЕ БОЙСЯ ТЬМЫ. БОЙСЯ НЕПЕРЕНОСИМОСТИ СВЕТА. Внизу страницы: ЧТО ТАКОЕ АД И КАК В НЕМ ОКАЗЫВАЮТСЯ. См. в разделе «Вера» материал: «Соблюдай жесткие правила или гори в аду?..». Вопрос читателя, адресованный журналу «Фома», и ответ на него протоиерея Стивена (Стефана) Фримана, США  (С.34-37). Пролог : (на заставке фото Александра Гаврилова) Николай Туроверов . «Не говорить и не писать, не думать...» .Стихотворение. 1965//Фома. - – август 2019. – С.2. – (рубрика «Пролог» ). Содержание : С.3. Даты месяца : Даты месяца: август //Фома. - – август 2019. – С.4-5. - (рубрика « Даты месяца »). Представлены: 28 августа. Успение Пресвятой Богородицы . [Александр Блок . Успение  («Ее спеленутое тело...»).  Стихотворение]. - С.4; 1 августа. День памяти российских воинов, погибших в Первой мировой войне. [ Патриарх Кирилл , из слова после литии в Мемориально-парковом комплексе героев Первой мировой войны на Соколе]. - С.4; 1 августа. День памяти Серафима Саровского.  [Цитата: «От внутренней натуги ничего доброго не сделаешь, а от радости — что угодно можно совершить».   Преподобный Серафим Саровский]. Ил.: Преподобный Серафим Саровский. Художник Павел Рыженко. -        С.5; 4 августа. День памяти мироносицы Марии Магдалины. [О различных версиях жития Марии Магдалины в западной христианской традиции и в Православной Восточной Церкви]. - С.5; 19 августа. Преображение Господне . [Тема заметки: Фаворский свет        — свет Божественной славы, которым просияло лицо Христа во время Преображения]. - С.5. Колонка главного  редактора: Владимир Легойда . Гнев и боль. [«Позиция христианина — это всегда позиция понимания других. При том, что есть разница между понять и принять, понять другого и принять его позицию. Понять важно всегда, принять — далеко не всегда возможно < … > Но так нам заповедано Христом. И, думается, хоть как-то приблизиться к этой планке поможет то самое умение, о котором говорил Лотман — испытывать боль от боли другого»]. Фото свящ. Игоря Палкина. Ил.: Перед триптихом Отто Дикса «Война» (1932). Галерея новых мастеров, Дрезден. Photo by Igor Miske on Unsplash//Фома. - – август 2019. – С.6-7. – (рубрика « Колонка главного редактора »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-8196-a...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010