Но спустя три часа, появились еще новые, ибо хозяин, паки же изшед в шестый и не только в шестой, т. е. около полудня, в 12 часу дня, но и в девятый, значит, третий после полудня, час, сотвори такожде (–5). «Опять вышедши около шестого и девятого часа, сделал тоже». Число работников увеличилось. Многократные призывания Бога в Ветхом Завете чрез пророков не оставались совсем бесплодными. Но некоторые из святых отцов под призванными в третий, шестой и девятый час разумеют людей, вступивших в Церковь в различные времена своего возраста, юношей, зрелых мужей и старцев. Эти замедлили вступлением частью по нужде, если не слышали благовестия о Христе. Многие же из званных сами отлагали время вступления в Царство Божие. Иные стояли на греховной стезе, другие обуревались сомнениями, а иные житейскими печалями. Но вот Господь, Ему Одному известными способами, позвал сих людей. Они простодушно откликнулись на призыв. Утомило их скитание без дела, ибо всякое дело вне Христова виноградника не есть настоящее дело. Они не спрашивают даже о размере платы, доверяя вполне домохозяину, что он не обидит их. Грешник, обращающийся ко Господу, радуется своему покаянному пути. Не награда его прельщает, а Божие милосердие, прощение и призвание в виноградник на делание до недалекого вечера. И опоздавший часто трудится с великим усердием и старанием, смиряясь и осуждая себя за потерянное время. А домохозяин снова идет на торг, где стоят люди, предлагающие свои услуги. Оставался только один час до окончания дневного труда. À на торгу нашлись еще праздные работники. Домохозяин, во единый же надесят час изшед, обрете другия стоящя праздны и глагола им: что зде стоите весь день праздны: Глаголаша ему, яко никтоже нас наятъ. Глагола им: идите и вы в виноград мой, и еже будет праведно, приимете (–6 и 7). «Наконец, вышел около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно? Они говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, получите».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Preobr...

Ответ: Это традиция древней Восточной Церкви, которую сохраняют и западные христиане. 37-е правило св. Василия Великого обязывает христиан исполнять молитвы в установленные часы. И обоснование этому там дается такое: «В шестой же час признали мы необходимым молиться в подражание святым, говорившим: «Вечером и утром и в полдень буду умолять и вопиять, и Он услышит голос мой» ( Пс. 54:18 ); причем, чтобы избавиться от нападения и беса полуденного, читается и 90 псалом. О том же, что девятый час нужен нам на молитву, предано нам самими апостолами в книге Деяний, где повествуется, что «Петр и Иоанн шли вместе в храм в час молитвы девятый» ( Деян. 3:1 ). А по окончании дня нужны как благодарение за то, что в день сей дано нам или благоуспешно нами исполнено, так исповедание в том, чего мы не выполнили, произвольно ли было наше прегрешение или непроизвольно, или даже и тайно, состояло ли оно в словах или в делах или заключалось в самом сердце, – за все должны мы умилостивить Бога молитвою. Ибо обозрение прошедшего весьма полезно, чтобы снова не впадать нам в подобные грехи, почему и сказано: «размыслите в сердцах ваших на ложах ваших, и утишитесь» ( Пс. 4,5 ). Опять и при наступлении ночи нужно просить, чтобы упокоение наше было непреткновенно и свободно от мечтаний. А что и полунощь нужна нам на молитву, это предали Павел и Сила, как сказует история Деяний, говоря: «Около полуночи Павел и Сила, молясь, воспевали Бога» ( Деян. 16,25 ). И псалмопевец говорит: «В полночь вставал славословить Тебя за праведные суды Твои» ( Пс. 118:62 ). И опять надобно вставать на молитву, предваряя утро, чтобы день не застал нас во сне и на ложе, по словам сказанного: «Очи мои предваряют утреннюю стражу, чтобы мне углубляться в слово Твое» ( Пс. 118,148 ). И тем, которые решились жить тщательно во славу Бога и Христа Его, не надобно пренебрегать ни одним из сих времен. Полагаю, что разность и разнообразие молитв и псалмопений в установленные часы полезны и по той причине, что единообразием душа нередко приводится в какое-то равнодушие и рассеяние, а переменою и разнообразием псалмопения и чтения в каждый час вожделение ее приобретает новые силы и трезвенность обновляется».

http://azbyka.ru/chaso-slov/faq/

«Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня... и Духом владычественным утверди меня» (Пс.50:12—14); и в другом месте: «Дух Твой благий да ведет меня в землю правды» (Пс.142:10); и таким образом опять приниматься за дела. И если некоторым по свойству дел или мест, придется быть где-нибудь очень далеко, то необходимо обязаны, нимало не медля, исполнять все сообща установленное, потому что «где двое или трое собраны во имя Мое , — говорит Господь, — там Я посреди них» (Мф.18:20). В шестой же час признали мы необходимым молиться в подражание святым, говорившим: «Вечером и утром и в полдень буду умолять и вопиять, и Он услышит голос мой» (Пс.54:18); причем, чтобы избавиться от нападения и беса полуденного, читается и девяностый Псалом. О том же, что девятый час нужен нам на молитву, предано нам самими апостолами в книге Деяний, где повествуется, что «Петр и Иоанн шли вместе в храм в час молитвы девятый» (Деян.3:1). А по окончании дня нужны как благодарение за то, что в день сей дано нам или благоуспешно нами исполнено, так исповедание в том, чего мы не выполнили, произвольно ли было наше прегрешение или непроизвольно, или даже и тайно, состояло ли оно в словах или в делах или заключалось в самом сердце, — за все должны мы умилостивить Бога молитвою. Ибо обозрение прошедшего весьма полезно, чтобы снова не впадать нам в подобные грехи, почему и сказано: «размыслите в сердцах ваших на ложах ваших, и утишитесь» (Пс.4:5). Опять и при наступлении ночи нужно просить, чтобы упокоение наше было непреткновенно и свободно от мечтаний, читая и в этот час девяностый Псалом. А что и полунощь нужна нам на молитву, это предали Павел и Сила, как сказует история Деяний, говоря: «Около полуночи Павел и Сила, молясь, воспевали Бога» (Деян.16:25). И псалмопевец говорит: «В полночь вставал славословить Тебя за праведные суды Твои» (Пс.118:62). И опять надобно вставать на молитву, предваряя утро, чтобы день не застал нас во сне и на ложе, по словам сказанного: «Очи мои предваряют утреннюю стражу, чтобы мне углубляться в слово Твое» (Пс.118:148).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4083...

«Завещание» в своих предписаниях о молитвенных часах делает различие между клиром (частнее епископом и пресвитером) и мирянами, требуя от первого большего усердия и тщательности в соблюдении этих часов. При этом место о епископо-пресвитерских часах молитвы в Завещании имеет в сирской рукописи и в арабском переводе для коптской Церкви характерные разности (отмеченные у нас курсивом) «Завещание Господа нашего Иисуса Христа» в сирской редакции Да будет епископ постоянно у алтаря, пребывая в молениях долго и ночью, особенно же в предписываемые ночные часы, именно в первый, в полночь и в первый час зари, когда появляется рассвет. Сверх же этого утром (,?) в час третий, в час шестой, в час девятый, в час двенадцатый и в час светильника. Если же он молится за народ и за себя во всякое время непрерывно, хорошо делает. И пусть будет один в здании церкви. Но если есть у него один ли два участника, то хорошо, если он с ними пребывает для совместной единодушной молитвы в слове. Ибо где два или три находятся во имя Мое, как помните, Я сказал вам, и Я буду среди них. Если же не может непрерывно всю ночь пребывать, по крайней мере пусть остается (в храме) в вышеуказанные часы. Ибо тогда ангелы навещают церковь 451 . «Завещание» в арабском переводе для коптской церкви («Арабская Дискалия») Да будет епископ постоянно при алтаре и свободным для молитвы днем и ночью, – особенно в часы, в которые полагается молитва: в начале дня и во время отхождения ко сну и в полночь и во время рассвета, и затем в час дня первый, а также в 3, 6 и 9 и в сумерки. Если же он молится за себя и весь народ и во всякое время, хорошо поступает; и пусть будет один в церкви. Если же у него есть один или два участника и ему угодно, чтобы они с ним были, пусть устроит так, чтобы они помогали ему во всяком деле, особенно в молитвах и молениях, которые нужно совершать внимательно и в согласии, поскольку Господь сказал: где два или три собраны во имя Мое, там и Я посреде их. Если же не может совершать молитвы непрерывно днем и ночью, пусть молится в те часы, которые мы указали.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

Вместо подозрения Феодотион и Акила перевели μβλακημα, что по-халдейски называется essaimha. И когда я спрашивал еврея, что оно означает, то он ответил, что оно имеет значение слова δλεαρ, которое мы можем выразить чрез прельщение (illecebram), или σφαλμα, то есть заблуждение. Далее, Еврипид в Медее αμαρτας, то есть погрешности, называет μπλακα_Σ, — чрез π, а не чрез β .    Ст. 5. Посему эти люди сказали: не найдем мы никакого предлога против Даниила нигде, как только в законе Бога его.    Блаженна та жизнь, в которой враги не находят никакого предлога нигде, как только в узаконениях Божиих!    Ст. 6. Тогда князья и сатрапы подкрались к царю (surripuerunt regi), и так сказали ему. Прекрасно сказал: подкрались, потому что они не сказали того, что замышляли сделать, но под видом оказывания почестей царю строили ковы врагу.    Ст. 8. Итак, царь, утверди теперь постановление и напиши указ, чтобы оставалось неизменным то, что постановлено мидяни и персами. Отсюда ясно то, что мы выше сказали, — [именно], что мидяно и персы при Дарии и Кире составляли одно царство.    Ст. 10. Когда Даниил узнал это, то есть, что установлен такой закон, то вошел в дом свой и, открыв окна в горнице своей против Иерусалима, три раза в ден преклонял колена свои и молился Богу своему и славославил Его, как он обыкновенно делал и прежде того.    Нужно наскоро припомнить, где в Священном Писании мы читали δματα, которые по-латыни называются menia [или meniana], или tecta или же solaria , и νγαια, то есть горницы (coenacula). Ибо и Господь наш совершил пасху в горнице (Марк. 14:15), и по Деаниям Апостолов Дух Святый сошел на сто двадцать душ верующих в горнице (1, 13). И теперь Даниил, презрев повеление царя и возлагая упование на Бога, молится не на низком месте, а на высоком, и открывает окна против Иерусалима, где было видение мира. Молится же согласно с заповедию Божиею и Притчами (Dicta) Соломона, который внушал молиться против храма. Преклонять же колена пред Богом, по церковному преданию, должно три раза: в третий, шестой и девятый час. Ибо в третий час Дух Святый сошел на апостолов (Деян. гл. 3); в шестой Петр, хотевший есть, взошел в горницу помолиться (Деян. гл. 10); в девятый Петр и Иоанн ходили в храм (Деян. гл. 3).    Ст. 11. Тогда люди эти, тщательно следя, нашли Даниила молящимся и просящим милости пред Богом своим.    Из этого места мы научаемся, что не следует безрассудно подвергать себя опасностям, но, насколько возможно, уклоняться от козней. Поэтому и Даниил не на площади и не на улицах поступал вопреки распоряжению царя, а в сокрытом месте, чтобы не оставлять без исполнения повеления истинного Господа Бога всемогущего.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

И ныне, кондак Пасхи, глас 8 Хотя Ты и сошел во гроб, Бессмертный,/но уничтожил силу ада/и воскрес как победитель, Христе Боже,/жehaм-мvpohocuцaм возгласив: «Радуйтесь!»/и Твоим Апостолам мир даруя,/Ты, дающий падшим воскресение. Вместо же Трисвятаго: Елицы во Христа крестистеся,/во Христа облекостеся:/аллилуиа. Вместо Трисвятого Сколько вас во Христа ни крестилось,/во Христа вы все облеклись./Аллилуия.  (3) Прокимен, глас 8: Во всю землю изыде вещание их,/и в концы вселенныя глаголы их.  Стих: Небеса поведают славу Божию, творение же руку Его возвещает твердь. Прокимен, глас 8: Во всю землю вышел голос их,/и в концы вселенной речи их.  Стих: Небеса проповедуют славу Божию, о творении же рук Его возвещает твердь.  Пс 18:5, 2 И прокимен, глас 3, песнь Богородицы: Величит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе, Спасе Моем. И прокимен, глас 3, песнь Богородицы: Величает душа Моя Господа и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моём.  Лк 1:46–47 Деяния святых Апостол, зачало 7. Деяния святых Апостолов, зачало 7 Во дни оны, вкупе Петр и Иоанн восхождаста во святилище на молитву в час девятый. И некий муж, хром от чрева матере своея сый, носимь бываше, егоже полагаху по вся дни пред дверьми церковными, рекомыми Красными, просити милостыни от входящих в церковь. Иже видев Петра и Иоанна хотящыя внити в церковь, прошаше милостыни. Воззрев же Петр нань со Иоанном, рече: воззри на ны. Он же прилежаше има, мня нечто от нею прияти. Рече же Петр: сребра и злата несть у мене, но еже имам, сие ти даю, во имя Иисуса Христа Назореа востани и ходи. И емь его за десную руку воздвиже, абие же утвердистеся его плесне и глезне, и вскочив ста и хождаше, и вниде с нима в церковь, ходя и скачя и хваля Бога. В то время Петр и Иоанн шли вместе в храм в час молитвы девятый. И был человек, хромой от чрева матери его, которого носили и сажали каждый день при дверях храма, называемых Красными, просить милостыни у входящих в храм. Он, увидев Петра и Иоанна перед входом в храм, просил у них милостыни. Петр с Иоанном, всмотревшись в него, сказали: взгляни на нас. И он пристально смотрел на них, надеясь получить от них что-нибудь. Но Петр сказал: серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи. И, взяв его за правую руку, поднял; и вдруг укрепились его ступни и колени, и вскочив, стал, и начал ходить, и вошел с ними в храм, ходя и скача, и хваля Бога.  Деян 3:1–8

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/pyatnicza...

ИИСУСА ХРИСТА ЧАС ДЕВЯТЫЙ Приидите, поклонимся: (3). ЧАС ДЕВЯТЫЙ Придите, поклонимся: (3). И псалом 109: Рече Господь Господеви моему: седи одесную Мене, дондеже положу враги Твоя подножие ног Твоих. Жезл силы послет Ти Господь от Сиона, и господствуй посреде врагов Твоих. С Тобою начало в день силы Твоея, во светлостех святых Твоих. Из чрева прежде Денницы родих Тя. Клятся Господь и не раскается, Ты Иерей во век, по чину Мелхиседекову. Господь одесную Тебе сокрушил есть в день гнева Своего цари. Судит во языцех, исполнит падения, сокрушит главы на земли многих. От потока на пути пиет, сего ради вознесет главу. Псалом 109 Сказал Господь Господу моему: “Сиди справа от Меня, доколе не положу врагов Твоих подножием ног Твоих”. Жезл силы пошлёт Тебе Господь с Сиона, – и господствуй среди врагов Твоих! С Тобою власть в день силы Твоей, в блистаниях святых Твоих. “Из чрева прежде утренней звезды Я родил Тебя”, – клялся Господь, и не раскается: “Ты – священник вовек, по чину Мелхиседека”. Господь справа от Тебя сокрушил в день гнева Своего царей; совершит суд над народами, исполнит землю трупами, сокрушит на земле головы многих. Из потока на пути будет пить, поэтому поднимет голову. Псалом 110: Исповемся Тебе, Господи, всем сердцем моим в совете правых и сонме. Велия дела Господня, изыскана во всех волях Его. Исповедание и великолепие дело Его, и правда Его пребывает в век века. Память сотворил есть чудес Своих, милостив и щедр Господь: пищу даде боящимся Его, помянет в век завет Свой. Крепость дел Своих возвести людем Своим, дати им достояние язык. Дела рук Его, истина и суд: верны вся заповеди Его, утвержены в век века, сотворены во истине и правоте. Избавление посла людем Своим, заповеда в век завет Свой, свято и страшно Имя Его. Начало премудрости – страх Господень, разум же благ всем творящим и. Хвала Его пребывает в век века. Псалом 110 Я прославлю Тебя, Господи, всем сердцем моим в совете прямодушных и собрании. Велики дела Господни, совершенны во всём желания Его: славословие и великолепие – дело Его, и правда Его пребывает во век века. Сделал Он памятными чудеса Свои; милостив и сострадателен Господь: пищу дал боящимся Его, будет помнить вовек завет Свой. Силу дел Своих возвестил народу Своему, чтобы дать им наследие племён. Дела рук Его – истина и суд, верны все заповеди Его, утверждены во век века, совершенны в истине и правоте. Избавление послал народу Своему, заповедал навек завет Свой; свято и страшно имя Его. Начало премудрости – страх Господень, а разум добрый – всем ищущим её. Хвала Ему пребывает во век века.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/rozhdestv...

Скажите, можно ль терпеть подобное неблагообразие в церкви? И какой жалкий предлог: «продаются-де свечи, а не что-нибудь другое, собирается в Божью церковь , или там на бедность». Да разве нельзя то же самое делать где-нибудь отдельно, например, устроивши приличное для этого место в паперти, и собирая деньги при входе или выходе? Ведь и в храме иерусалимском продавались только жертвенный вещи, менялись деньги лишь для покупки этих вещей. Отчего ж кроткое сердце Спасителя переполнилось таким негодованием, что Он выгнал из храма и торговцев, и жертвенные животные, и рассыпал деньги менял? «Дома Отца моего не делайте домом торговли», –сказал Он ( Ин. 2:16 ). Да, в доме Отца небесного, т. е. в Божьей церкви, никакой звук, никакое слово не должны быть слышимы, кроме молитвы и славословия Ему. Святыня храма так велика, что, не говоря уже об разменах и продажах, самая мысль о деньгах нарушает и оскорбляет ее. Храм есть небо на земле, а разве в небе мыслимы денежные расчеты, чего б ни касались они? О, если б и теперь явился к нам Спаситель, как Он приходил в иерусалимский храм, то как многое-многое, и совершенно заслуженно, подверглось бы Его карающему бичу! Час девятый Час девятый. Псалмы: восемьдесят третий, четвертый и пятый. В первом изображаются: ревность – посещать храм Божий и блаженство тех, которые любят делать это. «Коль вожделенны жилища Твои, Господи сил! Истомилась душа моя, желая во дворы Господни; сердце мое и тело мое рвутся к Богу живому ( Пс. 83:2–3 ). Блаженны пребывающие в доме Твоем, которые непрестанно хвалят Тебя. Блаженны человеки, которых сила в Тебе, и у которых в сердце шествие ко храму». Во втором и третьем – молитва ко Господу, чтобы Он, по своему неизреченному милосердию и долготерпению, удержал гнев свой на грешников, и сам, своею благодатью и всесильной помощью, поставил всех на путь спасения. «Восстанови нас, Боже Спаситель наш, и прекрати Твое негодование на нас. Яви нам, Господи, милость Твою, и спасение Твое дай нам ( Пс. 84:5–8 ). Помилуй меня, Господи, к Тебе взываю весь день. Ты, Господи, благ и милосерд, и многомилостив ко всем призывающим Тебя ( Пс. 85:3–5 ). Покажи мне, Господи, путь Твой, я буду ходить во истине Твоей; прилепи сердце мое к страху имени Твоего ( Пс. 85:11 ). Господи! Боже милостивый и милосердый, долготерпеливый и богатый благостью и истиной, воззри на меня и помилуй меня, дай силу рабу Твоему и спаси сына рабы Твоей, сотвори со мною чудо благости. Да видят ненавидящие меня и устыдятся, потому что Ты, Господи, помог мне и утешил меня» ( Пс. 85:15–17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Belyusti...

Слово Божие, возлюбленные, как часто раньше мы говорили, просто, ясно, для всех очевидно и исполнено многого света; в нем различные действия, и отсюда различны названия (его); часто его называют и светом, и жизнью, и светильником, и светилом, и мечом, и рекой, и источником, и секирой, и дверью. Оно допускает эти названия соответственно своим благодеяниям в просвещении мысли слушателей и в возведении нашей мысли от того, что у нас, к тому, что над нами. Отсюда Господь наш Иисус Христос , Слово Божие, источник мудрости, во время беседы к народу, пользовался притчами, уча премирному тем, что в мире, незримому видимым, божественному человеческим. Он предлагает то притчу о винограднике, то притчу о рыбной ловле, то о неводе, иной раз о закваске; так сегодня в беседе к иудеям говорил: «У одного человека было два сына; и он, подойдя к первому, сказал: сын! пойди сегодня работай в винограднике моем» ( Мф. 21:28 ). Так как все это есть в нашей жизни, среди этого мы вращаемся, то Он ведет нас к премирной мудрости; так Он говорил и с самого начала. Вчерашний день говорил Спаситель: «Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой» ( Мф. 20:1 ). Вчера Он предложил притчу о винограднике, и сегодня ее же. Необходимо обозначить и те времена, в которые выходил господин виноградника. Он выходил, говорится, рано утром, около третьего, шестого, девятого и одиннадцатого часа. Являются пять времен приглашения: раннее утро, час третий, шестой, девятый и одиннадцатый. Нет ничего праздного у Бога. Он угрожает: «За всякое праздное слово... отчет дадите» ( Мф. 12:36 ); сам Он, источник мудрости, тем более не пользовался бы праздным словом. Учит нас божественный учитель, что Бог в различные времена зовет. Он тот же самый Господь, у Него та же самая пашня, но делает приглашение в различные времена различным поколениям. День тот же самый, Владыка тот же самый, виноградник тот же самый, но времена, в которые нанимаются, не те же самые, но раннее утро, третий, шестой, девятый и одиннадцатый час.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Это же можно видеть по главе 3, где написано: Петр и Иоанн шли вместе в храм в час молитвы девятый ( Деян. 3, 1 ). Ясно, что они не ели до молитвы в храме. Девятый час же – третий после полудня. Что скажете, противники? Апостолы постились, когда был отнят у них Жених. Не отнят ли и у нас этот Жених наших душ? У Апостолов Христос был отнят только теле­сным естественным образом, смертью и Вознесением. По благодати же Он всегда при­сутствовал с ними. Что же говорить о нас, не имеющих Христа ни в телесном естествен­ном образе, ни по благодати из-за нашей греховности, далеко отгоняя ее от себя своими беззакониями. Если постились Апостолы, то тем более должно поститься нам. После Апостольских времен, начиная с царствования великого Константина, в Святой Церкви просияло немало постников, таких как Павел Фивейский, Антоний Ве­ликий, Евфимий, Макарий, Савва, Ануфрий, Феодосий, Феоктист, Варсонофий, Паисий и много других, которых не перечесть, как звезды на небе. Такими земными Ангелами богаты Ливия, Фиваида, Египет, Афонская, Синайская и Нитрийская горы, а также дру­гие места, прославленные их житием. Мы удивляемся их посту, едва выносимому для человеческого естества, когда читаем Патерики, Минеи, Прологи и их жития, описанные достоверными свидетелями. Многие из них ныне причислены к святым. У нас только нет возможности подробно сказать о подвигах этих святых постников и их удивитель­ных постах из-за их бесконечной численности. Желающие могут прочесть Похвальное Слово святым Отцам, в постах просиявшим, в книге под названием «Соборник», в сыр­ную субботу, лист 201, а также 112 Слово святого Ефрема о скончавшихся Отцах, в посте просиявших, лист 303, издание Московское. Не стану продолжать далее, и прежде все­го потому, что вы, противники, признаете только Священное Писание и пренебрегае­те другими книгами и Священным Преданием. Напрасно петь сладкие песни тому, кто затыкает уши. Поэтому скажу еще только одно. Неужели вы считаете, что эти люди так постились потому, что были грешнее всех? Нет, отвечу вам, но если не отвергнем обо­жествления чрева, все погибнем. Разве вам не слышны громогласные слова Апостола Павла: Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные – жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога ( Рим. 8, 6–7 ). И ниже: если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы буде­те ( Рим. 8, 13 ). Глава 5. Твердость установления о посте вообще от разносторонней пользы от Святого Поста

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Javorsk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010