На наш взгляд, подход свв. Мефодия, Ефрема, Василия, Григория и Августина способен в значительной степени ослабить его, а подход свв. Максима и Феофана – даже полностью снять. Точка зрения последних двух отцов делает понятным, почему наука, заглядывая в прошлое доступными ей методами, видит там распад, начавшийся вместе со становлением, и смерть, возникшую вместе с жизнью.   БИБЛИОГРАФИЯ 1) Библия. Священное Писание Ветхого и Нового Заветов. Брюссель: Жизнь с Богом, 1989. – 2560 с. 2) Бумажнов Д. Мир, прекрасный в своей слабости. Св. Исаак Сирин о грехопадении Адама и несовершенстве мира по неопубликованному тексту Centuria 4,89//Символ. Журнал христианской культуры, Париж – Москва, 2012, с. 177-194. [Электронный ресурс.] URL: http://kassia-senina.ru/nauka/bumazhnov_2012.pdf (дата обращения: 07.02.2016). 3) Деяния Девяти Поместных Соборов, издаваемые при Казанской духовной академии в русском переводе. Казань, 1901. – 410 с. 4) Жичинский Ю. Бог и творение. Очерк теории эволюции. М., ББИ, 2014. – 132 c. 5) Иларион (Алфеев), митр. Исаак Сирин//Православная энциклопедия. Электронная версия. [Электронный ресурс.] URL: http://www.pravenc.ru/text/674153.html#part_16 (дата обращения: 11.03.2017). 6) Исаак Сирин, преп. Творения, том II, 4-я сотница о совершенном познании, гл. 89//Символ. Журнал христианской культуры, Париж – Москва, 2012, с. 180-182. [Электронный ресурс.] URL: http://kassia-senina.ru/nauka/bumazhnov_2012.pdf (дата обращения: 11.11.2016). 7) Коровчинский Н.М. Творение, эволюция и креационизм. [Электронный ресурс.] URL: http://www.bogoslov.ru/text/3825071.html (дата обращения: 11.05.2017). 8) Кураев А., диак. Может ли православный быть эволюционистом? [Электронный ресурс.] URL: http://evolbiol.ru/kuraev.htm (дата обращения: 30.03.2016). 9) Ляшевский С., прот. Библия и наука о сотворении мира. [Электронный ресурс.] URL: http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2425 (дата обращения: 26.05.2017). 10) Максим Исповедник, преп. Амбигвы к Иоанну. [Электронный ресурс.] URL: (дата обращения: 28.02.2016).

http://bogoslov.ru/article/6028401

Прогулка. Стихотворения. СПб.: Литературный фонд «Дорога жизни», Общество «Молодой Петербург». СПб, 2014. 48 с. 15. Казин А. Л. Классика, модерн и постмодерн//Александр Казин. Русская народная линия/URL: (дата обращения 26.07.2017). 16. Каминский Е. Ю. Пиршество живых. Восьмая книга стихотворений. СПб.: ООО «Журнал " ЗВЕЗДА " », 2012. 160 с. 17. Каминский Е. Ю. С глазами загнанного зверя: стихотворения последних лет/Евгений Каминский. М.: Союз российских писателей, 2017. 64 с. (Дорожная библиотека альманаха-навигатора «Паровозъ») 18. Кекова С. В. Иней Рождества: стихи//Знамя 1, 2000/URL: (дата обращения: 16.10.2017). 19. Кекова С. В. Солдатская трава: стихи//Знамя 4, 2001/URL: (дата обращения: 16.10.2017). 20. Кекова С. В. Цветная Триодь: стихи//Знамя 4, 2001/URL: http://znamlit.ru/publication.php?id=1401 (дата обращения: 16.10.2017). 21. Круглов Р. Г. Грани. Сборник статей. СПб.: АПИ, 2013. 60 с. 22. Кублановский Ю. М. Юрий Кублановский: Религиозность в литературе - деликатная вещь//Церковный вестник 19 августа 2016 г./URL: обращения: 16.10.2017). 24. Медведев А. В. Поэзия, причастная стихиям// А. В. Медведев . Ни коня, ни сабли. Проза, эссе. СПб.: ОАО «Информационно-издательский центр Правительства Санкт-Петербурга «Петрацентр», 2013. 364 с. С. 334-339. 26. Панарин А. С. Православная цивилизация в глобальном мире. М.: 2003 27. Пурин А. А. Листья, цвет и ветка. О русской поэзии ХХ века. СПб.: ЗАО «Журнал " ЗВЕЗДА " », 2010. 384 с. 28. Ратникова Е. Стихотворение с большой буквы: критика/Екатерина Ратникова; МПб. Литературный фонд «Дорога жизни», Общество «Молодой Петербург». СПб.: Реноме, 2012. 88 с. 29. Ребров А. Б . Ребров Андрей Борисович//Сайт издательства «Российский писатель»/ http://www.rospisatel.ru/rebrov-stihi.htm (дата обращения: 16.10.2017). 30. Романова Н. Литературно-критические статьи и интервью/Наталья Романова; СПб. Литературный фонд «Дорога жизни», Общество «Молодой Петербург». СПб, 2015. 80 с. 31. Сухова Н. П. Утонченная эпоха//Поэты серебряного века/Состав., вступ.

http://ruskline.ru/analitika/2019/05/10/...

[Электронный ресурс]: сайт. URL: (дата обращения: 12.11.2020). 71 Шкаровский М.В., Никитин Д.Н. Ленин./Православная энциклопедия. – [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://www.pravenc.ru/text/2463379.html (дата обращения: 15.11.2020). 72 Цыпин В., прот. История Русской Православной Церкви. С. 583–584. (Козаржевский А.Ч. Церковноприходская жизнь Москвы 1920–1930-х годов//Журнал Московской Патриархии. 1992. 11/12. С. 22–23). 76 Плякин М., свящ. Просвещение молодежи в годы гонений//XVI Межрегиональные Пименовские чтения. Молодежь: свобода и ответственность. Саратов: Изд-во Саратовской митрополии, 2019. С. 22. 78 Гавриил (Игошкин)/«Древо» открытая православная энциклопедия. – [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://drevo-info.ru/articles/16227.html (дата обращения: 08.11.2020). 80 Кашеваров А.Н. Разработка советскими органами тактической линии в отношении Православной Церкви в период окончания гражданской войны и перехода к НЭПу//Научно-технические ведомости СПбГПУ. Гуманитарные и общественные науки. 2012 С.103. 81 См.: Русак В. История российской Церкви./Православная энциклопедия «Азбука веры». – [Электронный ресурс]: сайт. URL: (дата обращения: 16.11.2020). 82 См.: Лобанов В.В. Материалы Антирелигиозной комиссии при ЦК РКП(б)-ВКП(б) как источник по истории «обновленческого» раскола/Электронная библиотека ИРИ РАН – [Электронный ресурс]: сайт. URL: (дата обращения: 30.11.2020). 83 См.: Петр (Полянский) , митр. Крутицкий, Местоблюститель Патриаршего престола, сщмч.: †1937. ». – [Электронный ресурс]: сайт. URL: обращения: 30.11.2020). 84 Протоколы по проведению отделения церкви от государства при ЦК РКП (б) – ВКП (б) (Антирелигиозной комиссии) 1922–1929 гг./сост. В.В. Лобанов. – М.: ПСТГУ, 2014. С. 183–184. 87 См.: Лобанов В.В. «Следствие не нуждалось в объективном доказательстве и подтверждении вины»: документы Госархива Российской Федерации о репрессиях против обновленческого духовенства и мирян во второй половине 1930-х гг.//Отечественные архивы. 2009. 6. С. 94–101. 88 См.: Краснощеков К., прот.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Poloh...

URL: обращения 28. 09. 2015). 13 . Костюк К. Н. Состояние христианской социальной мысли в Византии. (дата обращения 28. 09. 2015). 14 . Лялин В. Н. Человек на войне//Он же. Последняя надежда. СПб.: Сатис, 2014. URL: обращения 29. 09. 2015). 15 . Макарова Л. М. Нацистская концепция человека и методы ее реализации//Человек. 2003. 3. С. 94–107. URL: (дата обращения 28. 09. 2015). 16 . Макарцев В. С. Святоотеческий хилиазм. URL: http://www.bogoslov.ru/text/3328287.html (дата обращения 28. 09. 2015). 17 . Мефодий Патарский , свт. О Воскресении (против Оригена )//Святый Мефодий, епископ и мученик, отец Церкви III-ro века. Полное собрание его творений/Пер. под ред. Е. Ловягина . СПб, 1905. Библиотека отцов и учителей Церкви. Творения св. Григория Чудотворца и св. Мефодия епископа и мученика. М.: Паломник, 1996. С. 192–271. 18 . Нарочницкая Н. А. В ЕС устанавливается либеральный тоталитаризм. URL: обращения 29. 09. 2015). 19 . Нарочницкая Н. А. За что и с кем мы воевали. М.: Изд-во Минувшее, 2005. 20 . Нарочницкая Н. А. Россия и русские в мировой истории. М.: Изд-во Международные отношения, 2003. 21 . Николай Сербский , свт. Письмо 151 Русскому К. Т., о русской трагедии//Он же. Миссионерские письма. М.: Изд-во Московского подворья ТСЛ, 2005. С. 260–263. 22 . Пленков О. Ю. Третий Рейх. Нацистское государство. М.: Изд-во ОЛМА Медиа Групп, 2004. 23 . Ржевская Е. М. Геббельс. Портрет на фоне дневника. М.: Изд-во АСТ-Пресс Книга, 2004. 24 . Серафим (Роуз) , иером. Американский просветитель русского народа. Из неизданного. Москва: Изд-во Никея, 2010. 25 . Сергий, митр. Московский и Коломенский, патриарший местоблюститель. Послание к пастырям и верующим 22 июня 1941 г. URL: http://www.sedmitza.ru/lib/text/439892 (дата обращения 28. 09. 2015). 26. Филарет (Гумилевский) , архиеп. Историческое учение об отцах Церкви. М.: Изд-во Паломник, 1996 (Репр. изд.: Троице-Сергиева Лавра, 1913). 27 . Франк С. Л. Ересь утопизма//Он же. По ту сторону правого и левого: Сборник статей/Под ред. В. С.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

– Ч.3. – URL: http://www.bogoslov.ru/text/4441793.html (дата обновления: 19.02.2015; дата обращения: 12.10.2015). 24 . Солонченко А. Исторические и богословские предпосылки генезиса и развития богословской методологии митрополита Иоанна (Зизиуласа)//Портал Богослов.Ru. – Ч.4. – URL: http://www.bogoslov.ru/text/4458121.html (дата обновления: 04.03.2015; дата обращения: 12.10.2015). 3 См.: Архиепископ Иов (Геча) сменил митрополита Иоанна (Зизиуласа) на посту  сопредседателя православно-католической комиссии по богословскому диалогу//Агентство религиозной информации «Благовест-Инфо». URL: http://www.blagovest-info.ru/index. php?ss=2&s=3&id=68627 (дата обновления: 30.06.2016; дата обращения: 29.09.2016). 6 ШишковА.В.Первенство в Церкви в богословии митрополита Пергамского Иоанна  (Зизиуласа)//Вестник Русской христианской гуманитарной академии./СПб, 2014. Т.15. Вып.1. С.32–40; Он же. Структура церковного управления в евхаристической экклезиологии//Вестник ПСТГУ./М.: Изд-во ПСТГУ, 2015. Серия I: Богословие. Философия. Вып.1 (57). С.25–38. 7 СолонченкоА.Исторические и богословские предпосылки генезиса и развития богословской методологии митрополита Иоанна (Зизиуласа)//Портал Богослов.Ru. Ч.1. URL: http://www.bogoslov.ru/text/4415073.html; Ч.2. URL: http://www.bogoslov.ru/text/4428043. html; Ч.3. URL: http://www.bogoslov.ru/text/4441793.html; Ч.4. URL: http://www.bogoslov.ru/text/4458121.html. 8 См.: ФлоровскийГ.В., прот. Христос и Его Церковь . С.601–602. Сам Зизиулас ссылается на работу отца Георгия «Le Corps du Christ vivant» в книге La sainte Église universelle.  Confrontation oecumenique, 1948, P.12. Cf.: ZizioulasJ.D.Eucharist, Bishop, Church. P.16; P.35, note 39. 12 Зизиулас, цитируя эти слова, оставляет непереведенным греческое слово γνμη, которое можно перевести как ум, сознание, мысль, воля (См.: Древнегреческо-русский словарь: в 2т. М., 1958. T.I.C.327–328). 16 Cf.: Doyle D.M. Communion Ecclesiology: Vision and Versions. Maryknoll, New-York, 2000. P.160.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Ziziulas...

2155 Apologia in hexaemeron 113. 3//PG 44. 113 A: ν γινομνων, οκτ’ ν μν ες λληλα τν στοιχεων λλοωσις σκζειν δοκοη, λλ δι’ κολοθου δεσμεται λγος, τν κστου πρς τ τερον τροπν, γνεσιν κενου το ες μετεβλθη βλπων, κα τν π’ κενου πρς τ ξ ρχς πλιν ποκατστασιν. 2158 Ibid. 112 A: τς δ γρτητος τς κ το ψυχρο συνισταμνης, κα λην τν το δατος φσιν ν αυτ τελειοσης. 2172 Dialogus de anima et resurrectione//PG 46. 44 B: λγος τς φσεως; Contra Eunomium 3. 4. 59. 7: τς φσεως λγος, и др. 2189 Liddell H. G., Scott R. A. Greek-English Lexicon. P. 121; Lampe G. W. H. A Patristic Greek Lexicon. P. 124. 2193 Contra Eunomium 3. 3. 69. 7–8: τν το νθρπου πρς τν Χριστν μεταστοιχεωσιν ποησιν νομζων. 2196 Согласно данным словаря Liddell & Scott и базы TLG, из языческих философов глагол использовал только перипатетик Аспазий (но исключительно, что в нравственном аспекте), см.: Aspasius. In ethica Nichomachea commentaria 9. 20; 29. 30. 2197 Это редкое слово является производным от «ργζομαι». Согласно поиску в TLG, оно встречается только у свт. Григория. 2201 Antirrheticus adversus Apollinarium 3, 1. 201. 16–17: ς δ σαρκς τ δ φσει σαρκς οσης, μεταποιηθεσης δ πρς τ τς θανασας πλαγος. 2203 Oratio catechetica 8. 20: ες τ ξ ρχς σχμα δι τς ναστσεως ναπλασθεη; Ibid. 8. 64–65: δι τς ναστσεως ναπλσας πρς τ ξ ρχς κλλος ναστοιχεισει τ σκεος. 2216 Улитчев И. И. Христология свт. Кирилла Александрийского в интерпретации современных католических и протестантских авторов//URL: (дата обращения 18. 04. 2014). 2217 Новиков В. В. Сотериологические аспекты христологии свт. Кирилла Александрийского в «Толкованиях на Евангелие от Иоанна»//URL: (дата обращения 18. 04. 2014). 2218 Keating D. A. Divinisation in Cyril: The Appropriation of Divine Life//Theology of St. Cyril of Alexandria. Critical appreciation. N.Y., 2000. P. 149; Phan P. Grace and the Human Condition. Wilmington: Michael Glazier, 1988. P. 151.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Κωνσταντινοπολις: [Τυπογραφεον . . Βρεττο κα Σ.], Σ. 7–14. Πρακτικ τς γας κα Μεγλης Συνδου τς ν Κωνσταντινουπλει ν τ Πατριαρχικ Να το γου νδξου μεγαλομρτυρος Γεωργου το Τροπαιοφρου περ το κκλησιαστικο βουλγαρικο ζητματος συγκροτηθεσης ν τει σωτηρω αωοβ κατ μνα Αγουστον κα Σεπτμβριον. Κωνσταντινοπολις: [Τυπογραφεον . . Βρεττο κα Σ.], Максимов Ю. (2007 г.). Фрагментарный перевод деяний собора 1872 г. [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения 11.09.2023). Литература Архипов С. В. Русско-Константинопольский церковный конфликт 1878–1879 гг. в контексте греко-болгарской схизмы//Текст в культурном, языковом, социальном пространстве: сборник научных статей/отв. редактор В. В. Никульцева. Москва: Московский финансово-юридический университет МФЮА, 2021. С. 65–75. Балашов Н. прот., Асмус М. свящ., Монахов С. А. Константинопольская Православная Церковь //ПЭ. 2015. Т. 37. С. 193–299. Великотырновская епархия//ПЭ. 2004. Т. 7. С. 516. Венедиктов В. Ю. К проблеме этнофилетизма: исторический очерк. Часть III//Studia Humanitatis. 2017. 1 (PDF-bepcuя). [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения 20.10.2023). Галушко А. Ю. Греко-болгарский церковный вопрос: интересы России между греками и болгарами//Вестник Московского государственного лингвистического университета. 2015. 26 (737). С. 38–50. Герд Л. А. Иоаким II//ПЭ. 2010. T. 23. С. 156–157. Герд Л. А. Константинопольские Соборы//ПЭ. 2015. Т. 37. С. 299–343. Делев П. История на племената в Югозападна Тракия през 1 хил. пр. Хр. София: Св. Климент Охридский, 2014. Дионисий (Шлёнов), игум. Критика чрезмерной икономии Константинопольского Патриархата по отношению к раскольникам, составившим «Православную Церковь Украины»//БВ. 2023. 2 (49). С. 167–212. Дионисий (Шлёнов), игум. Кто является главой Церкви? К вопросу о теории первенства//БВ. 2023. 1 (48). С. 127–168. Лапидус И., свящ. Некоторые канонические аспекты действий Патриарха Константинопольского Варфоломея (Архондониса) на Украине на рубеже 2018–2019 годов//БВ.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Дионисий (Шлёнов), игум. Предисловие к книге монаха Серафима (Зисиса) «Внутритроичная монархия Отца и новоявленный монарх экклезиологии Фанара». Москва: Познание, 2022. Дионисий (Шлёнов), игум. В поисках подлинной каноничности: по поводу терминов συνεδαφικτης и πολυαρχα в «новой» экклезиологии митр. Григория (Папафомаса)//Конференция Санкт-Петербургской академии «Епископ в жизни Церкви: богословие, история, право» 15 марта 2022 г. (готовится к публикации). Ермилов П. В. Происхождение теории о первенстве Константинопольского патриарха//Вестник ПСТГУ. Серия I: Богословие. Философия. 2014. Вып. 1 (51). С. 36–53. Кобеко Д. О. Разрешительные грамоты иерусалимских патриархов//Журнал министерства народного просвещения. 1896. Ч. 305 (июнь). С. 270–279. Лапидус И. Э., прот. Некоторые канонические аспекты деиствии Патриарха Константинопольского Варфоломея (Архондониса) на Украине на рубеже 2018–2019 годов//Богословскии вестник. 2019. 3 (34). С. 218–246. Лебедев А. П. История Греко-восточной церкви под властью турок: От падения Константинополя (в 1453 г.) до настоящего времени. Санкт-Петербург: Изд. Олега Абышко, 2012. (Библиотека христианской мысли. Исследования). Лука Григориатский, иером. Права Церквей и единство Церкви/пер. игум. Дионисия (Шлёнова). Москва: Познание, 2022. Новиков А., прот. Первенство в Церкви: примат чести или примат власти? [Электронный ресурс]. URL:  http://www.rus-obr.ru/ru-club/4184  (дата обращения 15.10.2022). Понятие первенства: Истоки и контексты: Коллективная монография/отв. ред.: П. В. Ермилов, М. В. Грацианский. М.: Изд. ПСТГУ, 2022. Серафим (Зисис), мон. Внутритроичная монархия Отца и новоявленный монарх экклезиологии Фанара. Москва: Познание, 2022. Троицкий С. О границах распространения права власти Константинопольской Патриархии на «диаспору»//ЖМП. 1947. 11. С. 34–45. Христофор (Даниилидис), митр. Место Вселенского патриарха в Православной Церкви (статья 1924 г. в переводе с франц.). [Электронный ресурс]. URL:   (дата обращения 14.10.2022).

http://mospat.ru/ru/authors-analytics/90...

( Ladeuze. 1898. Р. 229-233; Veilleux. 1980. Vol. 1. P. 287 (примеч. к S, Bo. 123); Gould. 1996. Р. 136), и к 347 г., когда Пасха пришлась на 12 апр. ( Lorenz. 1989. S. 281-282; Joest. 1994; Idem. 2014. S. 23), и к 345 г., когда Пасха отмечалась 7 апр. ( Grützmache r. 1896. S. 31-32), и, наконец, к 348 г., с Пасхой, праздновавшейся 3 апр. ( Amélineau. 1889. Р. LXXVI). Авторы, которые отталкивались от свидетельства S7 о том, что П. В. прожил 60 лет, основываясь на своей датировке смерти П. В., устанавливали и дату его рождения: 287 г. ( Lorenz. 1989. S. 283; Joest. 2014. Р. 7), 285 г. ( Grützmacher. 1896. S. 33), 288 г. ( Amélineau. 1889. Р. LXXVI-LXXVII). Др. авторы, признавая приоритет греч. традиции, брали за точку отсчета время призыва П. В. в армию. Уже П. Ладёз показал, что речь в этом пассаже может идти только о войне правителя Египта Максимина II Дайи против Лициния (312-313), в последнем сражении к-рой (30 апр. 313) Максимин потерпел поражение ( Ladeuze. 1898. S. 235; возможно, столь темной ссылкой на это событие автор VP хотел завуалировать то обстоятельство, что буд. христианин П. В. служил в армии у гонителя христиан: Chitty. 1966. Р. 17. Not. 39); если П. В. в возрасте ок. 20 лет был взят в армию, т. е. ок. 313 г. (эта дата принята теперь большинством исследователей: Veilleux. 1980. Vol. 1. Р. 267 (примеч. к S, Bo. 7); Rousseau. 1985. Р. 58 и др., которые, исходя из установленной ими даты рождения 287 г., считают, что П. В. был призван в армию в 308), то его рождение можно датировать ок. 292 г. (колебания датировок в пределах 1 года вполне допустимы, т. к. месяц рождения П. В. неизвестен; ср.: Fest u gi è re. 1965. Р. 15: 292/294 г., т. к. «ок. 20 лет» предполагает, что П. В. мог быть и старше и младше этого возраста). От этой даты рождения устанавливается и время, когда П. В. принял христианство, хотя и здесь источники далеки от единообразия: так, согласно Bo. 8, П. В., отпущенный из армии, пришел в дер. Шенесет и через неск. дней был крещен, но столь короткий срок между обращением и крещением вызывает серьезные сомнения, т.

http://pravenc.ru/text/2579862.html

Но они развратились пред Ним, они не дети Его по своим порокам, род строптивый и развращенный ( Втор. 32:5 ). И [ел Иаков, и] утучнел Израиль, и стал упрям; утучнел, отолстел и разжирел; и оставил он Бога, создавшего его, и презрел твердыню спасения своего ( Втор. 32:15 ). 336 Коллиандер Т. Узкий путь. – Рига: Балто-славянское общество культурного развития и сотрудничества, 1992. – С.12. 354 Там же. С. 338–339. См. также: Преподобного отца нашего Феодора Едесского сто душеполезнейших глав. Гл. 93//Добротолюбие. Т. 3. – С. 342. 357 Евр. ‘1. Дерзко или надменно вести себя; поступать дерзко или надменно’ [Электронный ресурс]//URL: (дата обращения: 14.07.2016 года). 358 См.: Сидоров А.И. Древнехристианский аскетизм и зарождение монашества. – М.: Православный паломник, 1998. 364 Зарин С. М. Аскетизм по православно-христианскому учению. Т. 1. Кн. 2. – СПб.: Типография В.Ф. Киршбаума. – С. 242. 366 Евагрий, авва. О различных порочных помыслах//Добротолюбие. Т. 1. 3-е изд. – М., 1895. – С. 618. 368 Макарий Египетский , прп. О том, что все добродетели и все худые дела связаны между собою и, подобно звеньям в цепи, зависят одни от других//Его же. Духовные беседы, послания и слова. – М.: Правило веры, 1998. – С. 268–271. 369 Евагрий, авва. О различных порочных помыслах//Добротолюбие. Т. 1. 3-е изд. – М., 1895. – С. 619. 373 Варнава (Беляев) , еп. Основы искусства святости.//Опыт изложения православной аскетики. Т. 1. – Н. Новг.: Изд-во братства во имя св. кн. Александра Невского, 1995. – С. 80. Электронная библиотека.//URL: (дата обращения: 27.06.2017 года). 382 Антоний (Блум), митр. Сурожский. Беседы о прелести. Электронный ресурс.//URL: (дата обращения: 23.05.2016 года). 384 Антоний (Блум), митр. Сурожский. Беседы о прелести. Электронный ресурс.//URL: (дата обращения: 23.05.2016 года). 397 Душеполезные поучения преподобных оптинских старцев. – Калуга: Изд. Введенской Оптиной Пустыни, 2000. – С. 91. 408 Коллиандер Т. Узкий путь. Рига: Балто-славянское общество культурного развития и сотрудничества, 1992.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010