5. Бауден Малкольм. «Обезьянообразный человек – факт или заблуждение?». Симферополь: Крымское общество креационной науки, 1996 6. Берг Л.С. Борьба за существование и взаимная помощь. 1922 7. Берг Л.С. Номогенез или эволюция на основе закономерности//Труды по теории эволюции. Л.: «Наука», 1978 8. Бергман Джерри. Влияние дарвинизма на современных расистов и сторонников идеи превосходства белой расы: пример Дэвида Дьюка//Идеология дарвинизма. Симферополь: «ДИАЙПИ», 2010 9. Бергман Джерри. Дарвин: страсть к охоте и убийству//Идеология дарвинизма. Симферополь: «ДИАЙПИ», 2010 10. Бергман Джерри. Современное подавление теистического видения мipa//Православное осмысление творения мipa и современная наука. Вып. 4. М.: МПЦ «Шестодневъ», 2008 11. Бергман Джерри, Хоув Дж. Рудиментарные органы: зачем они нужны. Симферополь: «Христианский научно-апологетический Центр», 1997 12. Библия и наука. М.: «Даръ», 2007 13. Биология. Общая биология (под ред. Беляева Л.К., Дымшица Г.М.). М.: «Просвещение», 2008 14. Бихи Майкл. Дарвинизм как догма//Идеология дарвинизма. Симферополь: «ДИАЙПИ», 2010 15. Брэм А.Э. Жизнь животных. Т.1. Млекопитающие. М.: «Терра», 1992 16. Буфеев Константин, прот. Православное учение о Сотворении и теория эволюции. М.: «Русский издательский центр имени святого Василия Великого » – МПЦ «Шестодневъ», 2014. URL: http://click.shestodnev.ru/kniga11 (дата обращения: 16.11.2017) 17. Варсонофий Оптинский , прп., Беседы с духовными детьми. СПб., 1991 18. Вернадский В.И. Научная мысль как планетарное явление.//Философские мысли натуралиста. М.: «Наука», 1988 19. Вертьянов С.Ю. Общая биология. Учебник для 10–11 кл. общеобразовательных учреждений. Под ред. Ю.П. Алтухова. 2-е изд-е. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2006 20. Владимир Киевский, сщмч., Где истинное счастье: в вере или неверии? М., 1998 21. Волкодав К.Г. Эволюция: тёмная сторона самого грандиозного шоу на Земле. Т.1. Серпухов: «Наследие Православного Востока», 2016 22. Волобуева Т.И. Религиозные взгляды Ч. Дарвина. URL: http://www.portal-slovo.ru/ipressionism/39454.php (дата обращения: 01.11.2008)

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

Не упоминается о письмах прп. Паисия и в вышедшем отдельным томом описании дел архива Коша Войска Запорожского. Здесь лишь отмечается, что дело, в котором подшиты письма прп. Паисия, содержит «письма, паспорта, полномочия, выданные монахам, приезжавшим из Македонии, Валахии, России, Афонской горы и Украины на Запорожье для сбора пожертвований на строительство храмов, содержание духовенства и т. д.» 12 Таким образом, ценные документы, проливающие свет на взаимоотношения прп. Паисия Величковского и Запорожской Сечи, до сих пор остаются малоисследованными и неизвестными широкому кругу читателей. В архиве Коша письма прп. Паисия не выделены в отдельное дело, будучи подшитыми сечевыми канцеляристами в общем деле за 1764–1774 гг. под названием «О приежаючихъ в Сечь Запорожскую с разныхъ мнстрей и приходскихъ церквей за испрошениемъ отъ доброхотдателей милостинны. Зъ 1768 году заведено. 283» 13 . В таком виде оно сохранилось до наших дней. Ил. 3. Печать Драгомирнского монастыря на письмах прп. Паисия к П. Калнышевскому, 1768 г. В материалах этого дела находится 6 писем прп. Паисия на Запорожскую Сечь. Написаны они им из буковинского Свято-Духова монастыря в Драгомирне (современная Румыния) в период с 1768 по 1772 год. В частности, два письма датированы июнем 1768 г., два письма – январём 1771 г. и два письма – мартом 1772 г. Все документы подписаны лично прп. Паисием, а два из них, за июнь 1768 г., скреплены оригинальной монастырской круглой печатью, на которой изображена сцена сошествия Святого Духа на апостолов в день Пятидесятницы, и по кругу имеется надпись на славянском языке следующего содержания: «Печать общежительнаго монастыря Драгомирны Сошествия Святаго Духа» 14 . 9 ЖУРНАЛ 88. Журнали Священного Синоду Церкви 23 грудня 2014 року//Священний Синод УПЦ. сайт. Сетевой ресурс. URL: обращения: 25.12.2014); Лука (Коваленко), архиепископ. Зачем нам «святой казак»? О канонизации Петра Калнышевского//Православие в Украине. Информационный портал УПЦ. Сетевой ресурс. URL: http://orthodoxy. (дата обращения: 01.11.2013).

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Velichk...

сост. А.А. Маркова Список литературы 1 . Артемий (Радославлевич) Рашко-Призренский и Косово-Метохийский, еп. Краткое жизнеописание святого владыки Николая. Минск: Изд-во Дмитрия Харченко, 2010. – 121 с. 2 . Николай Сербский , свт. Миссионерские письма. М.: Изд-во Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного ун-та, 2011. – 451 с. 3 . Николай Сербский , свт. Православный катехизис. Клин: Христианская жизнь, 2009. – 160 с. 4 . Николай Сербский , свт. Мысли о добре и зле. Минск: Изд-во Дмитрия Харченко, 2013. – 240 с. 5 . Николай Сербский , свт. Творите дела правды: Проповеди. М.: Сибирская благозвонница, 2010. – 368 с. 6 . Николай Сербский , свт. Во что мы верим? Объяснение Символа веры . Клин: Христианская жизнь, 2009. – 128 с. 7 . Николай Сербский , свт. Объяснение Десяти Заповедей, данных Моисею. Клин: Христианская жизнь, 2011. 64 с. 8 . Николай Сербский , свят. С нами Бог: Творения. М.: Паломник, 2010. – 415 с. 9 . Святой владыка Николай Сербский : Альманах «За Крест честной и свободу золотую». М.: Русско-Сербское братство святых царя Николая и владыки Николая, 2006. – 190 с. 10 . Игнатий (Шестаков), иером. Краткое жизнеописание святителя Николая Сербского (Велимировича), епископа Охридского и Жичского./Сайт Православие.ru. http://www.pravoslavie.ru (дата обращения 01.01. 2014) 11 . Святитель Николай Сербский ./Сайт «Моя Сербия». http://www.srbija.ru (дата обращения 01.01.2014) 12 . Кульба А. Святитель Николай Сербский : епископ, писатель, дипломат./Сайт «Нескучный сад», http://www.nsad.ru (дата обращения 19.01.2014) 13 . Воробьев М.О. О святителе Николае Сербском ./Сайт Азбука Веры. http://azbyka.ru (дата обращения 01.02.2014) 14 . Монастырь Жича./Сайт «Моя Сербия». http://www. srbija.ru (дата обращения 25.12.2013) 15 . Мельникова М. Жича – Сербская притча./Сайт Православие.ru http://www.pravoslavie.ru (дата обращения 25.12.2013) 16 . Монастырь Жича./Сайт Википедия. http://ru.wikipedia.org (дата обращения 25.12.2013) 17 . Тихоновский монастырь (Саут-Кейнан)./Сайт Википедия. http://ru.wikipedia.org/wiki (дата обращения 09.01.2014)

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Л.Ф. Шеховцова Литература 1 . Антоний (Блюм), митрополит Сурожский. Беседы разных лет//Московский психотерапевтический журнал. 1994. 4; То же//Свет Православия: Официальный сайт Просветительского Центра и издательства «Свет Православия»: [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения: 01.05.2014). 2 . Белорусов С.А. Психопатии и страсти//Христианская психология и антропология: [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения: 01.05.2014); То же//Журнал практического психолога. М., 1998. 6. С. 60–74. 3 . Гурьев Н.Д. Страсти и их воплощение в болезнях. М., 2000. 4 . Евмений [Перистый], игумен. Пастырская помощь душевнобольным. Макариев-Решемская Обитель, 1999. 395 с. (Пастырская психология и психотерапия). 5 . Ефрем Сирин , святой. Подвижнические наставления//Добротолюбие. Т. 2. ТСЛ, 1993. (Репр. изд.). 6 . Иоанн Кассиан Римлянин , святой. Обозрение духовной брани//Добротолюбие. Т. 2. ТСЛ, 1993. (Репр. изд.). 7 . Иоанн Лествичник , преподобный. Лествица. СПб., 1995. 8 . Иоанн (Шаховской) , архиепископ Сан-Францисский. Избранное. Петрозаводск, 1992. 9 . Карвасарский Б.Д. Неврозы. М., 1980. 10 . Карвасарский Б.Д. Психотерапия. М., 1985. 11 . Кащенко В.И. Педагогическая коррекция. М., 1994. 12 . Киприан (Керн) , архимандрит. Православное пастырское служение. М., 1996. (Репр. с изд.: Париж, 1957). 13 . Кузнецов Ф., иерей. Психология сознания и поведения в применении к православному пониманию состояний прелести: Дипломная работа. СПбДА, 2007. 14 . Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. Л., 1977. 15 . Нил Синайский , преподобный. Аскетические наставления//Добротолюбие. Т. 2. ТСЛ, 1993. (Репр. изд.). 16 . Простые беседы о страстях/Ред. игумения Ксения. Свято-Троицкий Ново-Голутвин монастырь, 2001. 17 . Феофан Затворник , святитель. Путь ко спасению. М., 1992. 18 . Филимонов С., протоиерей. Борьба со страстью уныния//Пан-телеимоновский листок. СПб., 2009. С. 3. 19 . Филимонов С., протоиерей. Лечебник духовный. СПб., 2008. Читать далее Источник: Преодоление страсти аскетическими и психологическими методами [Текст]/[Л. Ф. Шеховцова и др.] ; под ред. Л. Ф. Шеховцовой ; О-во православных психологов Санкт-Петербурга памяти свт. Феофана Затворника. – Москва: Изд-во Московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой лавры, 2014. – 351 с.; 22 см.; ISBN 978–5-7789–0284–8 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

В.Писляков. М.: Издательство Свято-Владимирского Братства, 2000. С.600–615. 14 . ШишковА.В.Первенство в Церкви в богословии митрополита Пергамского Иоанна (Зизиуласа)//Вестник Русской христианской гуманитарной академии. СПб, 2014. Т.15. Вып.1. С.32–40. 15 . ШишковА.В.Структура церковного управления в евхаристической экклезиологии//Вестник ПСТГУ.М.: Изд-во ПСТГУ, 2015. Серия I: Богословие. Философия. Вып.1 (57). С.25–38. 16 . BrownA.On the Criticism of Being as Communion in Anglophone Orthodox Theology//The Theology of John Zizioulas: Personhood and the Church. DoyleD.M.Communion Ecclesiology: Vision and Versions/Maryknoll, NewYork: Orbis Books, 2000. 17 . McPartlanP.The Eucharist Makes the Church: Henri de Lubac and John 18 . Zizioulas in Dialogue/2nd edition. USA, VA, Farefax: Eastern Christian Publications, 2006. Электронные ресурсы 19 . Архиепископ Иов (Геча) сменил митрополита Иоанна (Зизиуласа) на посту сопредседателя православно-католической комиссии по богословскому диалогу//Агентство религиозной информации «Благовест-Инфо». – URL: (дата обновления: 30.06.2016; дата обращения: 29.09.2016). 20 . Позиция Московского Патриархата по вопросу о первенстве во Вселенской Церкви»//Патриархия.ru. – URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/3481089.html (дата обновления: 26.12.2013; дата обращения: 01.02.2016). 21 . Солонченко А. Исторические и богословские предпосылки генезиса и развития богословской методологии митрополита Иоанна (Зизиуласа)//Портал Богослов.Ru. – Ч.1. – URL: http://www.bogoslov.ru/text/4415073.html (дата обновления: 02.02.2015; дата обращения: 12.10.2015). 22 . Солонченко А. Исторические и богословские предпосылки генезиса и развития богословской методологии митрополита Иоанна (Зизиуласа)//Портал Богослов.Ru. – Ч.2. – URL: http://www.bogoslov.ru/text/4428043.html (дата обновления: 10.02.2015; дата обращения: 12.10.2015). 23 . Солонченко А. Исторические и богословские предпосылки генезиса и развития богословской методологии митрополита Иоанна (Зизиуласа)//Портал Богослов.Ru.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Ziziulas...

– URL: (дата обращения: 01.11.2014). 6. Демкова Н.С. Житие протопопа Аввакума (Творческая история произведения). Л., 1974. 7. Еремин И.П. Житие Епифания. Легенды о Никоне./История русской литературы: в 10 т./АН СССР. М.; Л.: Изд-во АН СССР, 1941-1956. Т. II. Ч. 2. Литература 1590-х – 1690-х гг. 1948 (Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор» [Электронный ресурс]. – URL: http://feb-web.ru/feb/irl/il0/i22/i22-3222.htm (дата обращения: 01.10.2010). 8. Зеньковский С.А. Житие духовидца Епифания./Русское старообрядчество. В двух томах./Сост. Г.М. Прохоров. Общ. ред. В.В. Нехотина. М.: Институт ДИ-ДИК, Квадрига, 2009. 9. Зосима, еп. (Русская Православная Старообрядческая Церковь). Комментарии, Житие Аввакума, узники – свидетели Истины. Сборник… Ростов-на-Дону, 2009, с.493 10. Карташев А.В., проф. Очерки по истории Русской Церкви: в 2 т. М.: Издательство «Наука», 1991. Т.2. 11. Малышев В.И. Материалы к «Летописи жизни протопопа Аввакума»./Древнерусская книжность. По материалам Пушкинского дома. Л., 1985. 12. Никольский В.К. Сибирская ссылка протопопа Аввакума./Институт Истории, Ученые записки РАНИИОН, Т.2, М., 1927. 13. Осипов А.И., проф. Путь разума в поисках истины. М.: Издание сретенского монастыря, 2003. 14. Робинсон А.Н. Житие Епифания как памятник дидактической автобиографии.//Труды Отдела древнерусской литературы/Академия наук СССР. Институт русской литературы (Пушкинский Дом); Отв. ред. Д.С. Лихачев. М.; Л.: Изд-во Академии наук СССР, 1958. Т.15. 15. Рудинский Н., свящ. Жизнь и труды святаго Апостола Павла (репринт). СПб.,1912. 16. Румянцева В.С. Житие протопопа Аввакума, как исторический источник: Дисс. канд. ист. наук. М.: МГУ, 1970. 17. Свято-Артемиево Веркольский мужской монастырь [Электронный ресурс]. – URL: http://www.verkola.ru/ (История монастыря./Указ. сайт – URL: http://www.verkola.ru/history/ ) (дата обращения: 01.11.2014). 18. Словарь древнерусских слов./Житие Аввакума и другие его сочинения… М.: Сов. Россия, 1991. 19. Чудо./Православная энциклопедия «Азбука веры» [Электронный ресурс].

http://bogoslov.ru/article/4789778

Ключевский В.О. Значение преп. Сергия Радонежского для русского народа и государства./Жизнь и житие Сергия Радонежского. М.: Сов. Россия, 1991, с.268. Охотина-Линд Н.А. Вступительная статья./Сказание о Валаамском монастыре.Подготовка текста, перевод и комментарии Н.А. Охотиной-Линд./Библиотека литературы Древней Руси. Том 13. [Электронный ресурс]. © 2006-2011 Институт русской литературы (Пушкинский Дом) РАН: (дата обращения: 10.01.2014). «Общежительные монастыри Новгородской республики имели свою особую «родословную», восходившую не к Троице-Сергиевской, а к Афонской традиции». Бобров А.Г. Предисловие./Охотина-Линд Н.А. «Сказание о Валаамском монастыре». Серия «Древнерусские сказания о достопамятных людях, местах и событиях». Исследование, текст, перевод с древнерусского, комментарии. СПб, «Глаголъ», 1996, c.II. Будучи игуменом Нижегородского монастыря, святитель Дионисий совершил постриг преп. Макария и даже поселил его у себя в келье. Православный календарь. Преподобный Макарий Желтоводский и Унженский./ПРАВОСЛАВИЕ.RU: http://days.pravoslavie.ru/Life/life6707.htm (дата обращения: 14.01.2014). Монах некогда знаменитой своим общежительским уставом  Киево-Печерской лавры Дионисий, ставший впоследствии Суздальско-Нижегородским архиереем, именно ради возрождения древних иноческих традиций с группой сподвижников покинул этот монастырь и основал мужской монастырь в Нижнем Новгороде. Летопись монастыря. [Электронный ресурс]. Русская Православная Церковь. Вознесенский печерский мужской монастырь. Нижегородская епархия: (дата обращения: 08.09.2013). Комментарии ( 7): Попов Владимир 23 октября 2014г. 00:16 " Но главным достижением Возрождения на Руси стало само Русское государство. Основанная на неискаженной христианской традиции, скрепленная молитвами Русской Церкви, трудами и подвигами многочисленных православных подвижников и внимающего им церковного народа Российская держава и по сей день являет всему миру примеры истинного боголюбия и братолюбия. Живо еще духовное наследие преподобного Сергия, его учеников и сподвижников, а значит, все мы можем приобщиться к этой неоскудевающей духовной сокровищнице и сделать свой вклад в возрождение нашей Родины. "

http://bogoslov.ru/article/4240141

Слово о смерти. Аскетическая проповедь. T.III-IV. М.: Издание Сретенского монастыря, 1997, m.III, с.35. Аввакум... Житие, редакция А, с.91. Аввакум... Записка о жестокостях воеводы Пашкова, приложенная к «первой» челобитной Алексею Михайловичу./Житие Аввакума... Указ.соч., с.88-89. Аввакум... Житие, редакция А, с.81. Там же, с.73 См.: Аввакум... Житие, редакция А, с.79-80; редакция П, с.325. Там же, редакция А, с.82. Демкова Н.С. Житие протопопа Аввакума (Творческая история произведения). Л., 1974, с.133. Свято-Артемиево Веркольский мужской монастырь [Электронный ресурс]. - URL: http://www.verkola.ru/ (дата обращения: 01.11.2014). История монастыря./Указ. сайт - URL: http://www.verkola.ru/history/ (дата обращения: 01.11.2014). Румянцева В.С. Житие протопопа Аввакума, как исторический источник: Дисс. канд. ист. наук. М.: МГУ, 1970, с.308. Аввакум... Житие, редакция А, с.56. Аввакум ссылается на трактат свщмч. Дионисия Ареопагита «О Божественных именех», «известный на Руси как в отдельных рукописях, так и в составе Великих Миней Четьих митр. Макария (ВМЧ, октябрь, дни 1-3)». Зосима, еп. (Русская Православная Старообрядческая Церковь). Комментарии, Житие Аввакума, узники - свидетели Истины. Сборник... Указ. соч., с.493. Аввакум... Житие, редакция А, с.56. «Егда заблудница, еже есть луна, подтечет от запада под солнце и закроет свет солнечный, и то затмение солнцу за гнев Божий к людем бывает. Егда ж бывает от востока луна подтекает, и то, по обычаю шествие творяще, закрывает солнце» Аввакум... Житие, редакция В, с.14. Никольский В.К. Указ.соч., с.151. Аввакум... Житие, редакция В, с.23. Аввакум... Житие, редакция П, с.315. Неронов Иван, протопоп. Письмо Неронова к Стефану Вонифатьеву из Вологды, от 13 июля 1654 года (IX)./Материалы для истории раскола за первое время его существования издаваемые редакцией «Братского слова». Т.1. Документы содержащие известия о лицах и событиях из истории раскола за первое время его существования. Ч.1. О лицах судившихся на соборе 1666-1667 года. М., 1874, с.99-100 (далее: Материалы... Т.1). Смеем предположить авторство или хотя бы влияние профессора Н.И. Субботина. [Субботин Н.И.] Примечание./Там же, с.100-101 (сноска 1).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/1...

442 Православное учение о человеке. Избранные статьи. М. – Клин: Синодальная Богословская Комиссия; изд. «Христианская жизнь», 2004. – С. 327. 448 Помазанский М., протопр. Православное Догматическое Богословие. – М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2005. – С. 4. 449 Воронов Л. , прот. Догматическое богословие. Из лекций прочитанных для студентов IV курса Санкт-Петербургской духовной академии в 1991–1992 году. Учебник для духовных учебных заведений. – Клин: Фонд «Христианская жизнь». – С. 1. 450 Алипий Кастальский-Бороздин А., архим., Исаия Белов, архим. Догматическое Богословие. Курс лекций. – Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2000. – C. 3. 478 Фельми К. Х. Введение в современное православное богословие. – М.: Отдел религиозного образования и катехизации Московского Патриархата, 1999. – С.33 484 Авторству архимандрита Алипия принадлежит та часть пособия, которая заканчивается учением о Святой Троице. Другая часть принадлежит авторству архимандрита Исаии. 485 Алипий Кастальский-Бороздин, архим., Исаия Белов, архим. Догматическое Богословие... – С. 285. 488 Алипий Кастальский-Бороздин, архим., Исаия Белов, архим. Догматическое Богословие... – С. 286. 505 Рассказовский С., свящ. Основы православного вероучения [Электронный ресурс]. – Азбука веры: православный сайт. – Режим доступа: (дата обращения: 12.01.19). 506 Светлов П. Я. Курс апологетического богословия. К.: Типография «С. В. Кульженко», Пушкинская ул., соб. дом, 4, 1910. – С. 36. 510 Алипий Кастальский-Бороздин, архим., Исаия Белов, архим. Догматическое Богословие... – С. 18. 516 Сильвестр Стойчев, архим. Догматическое Богословие. Учебное пособие для 2-го класса духовной семинарии. К.: Издательский отдел Украинской Православной Церкви, 2006.  – С. 14. 517 Утверждение о появлении ересей как о причинах появления догматов и о защите вероучения от еретических искажений как о целях догматов не было устранено священником О. Давыденковым даже и из последующей редакции его труда, который представлял собой значительно переработанный труд первой редакции. В этом пособии  слова о причинах появления догматов были лишь слегка смягчены при посредстве корректировочной оговорки «прежде всего»: «По какой причине появляются догматы? Прежде всего из-за возникновения ересей. Цель догматов – защитить церковное учение от еретических искажений». Давыденков О. Догматическое Богословие. – М.: Изд. ПСТГУ, 2014. – С. 36.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Leonov...

Таким образом, процессы неомифологизации позволяют по-новому взглянуть на природу модерна, который представляется единым культурно-историческим процессом. Процесс модерна начинается в Новое время с выделения в пространстве мифа сакрального и профанного; затем продолжается в эпоху Просвещения замещением сакрального на профанное; наконец, в XX в. приобретает модусы постмодерна и постсекулярности. Именно на последнем этапе достигает своего пика неомифологизация, при которой отличительными чертами пространства мифа становятся агрессивность, эклектичность и синкретичность. Литература 1. Барт Р. Мифологии. М. : Академический проект, 2014. 2. Елацков А. Б. Геополитика: наука и мифология//Ойкумена. 2011. No 1. 3. Исаков Е. А. Миф как феномен социального бытия в философии мифологии XX века//Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2010. No 120. 4. Кассирер Э. Философия символических форм. М. ; СПб. : Университетская книга, 2002. Т. 2: Мифологическое мышление. 5. Кырлежев А. Постсекулярная эпоха//Континент. 2004. No 120. – magazines.russ.ru/continent/2004/120/kyr16.html (дата обращения: 25.01.2015). 6. Леви-Стросс К. Неприрученная мысль//Леви-Стросс К. Первобытное мышление. М.: Республика, 1994. 7. Леви-Стросс К. Структурная антропология. М.: Эксмо-пресс, 2001. 8. Лиотар Ж.-Ф. Состояние постмодерна. СПб.: Алетейя, 1998. 9. Лосев А. Ф. Диалектика мифа. М.: Правда, 1990. 10. Лотман Ю., Успенский Б. Миф – имя – культура//Лотман Ю. М. Избранные статьи : в 3 т. Таллин: Александра, 1992. Т. 1: Статьи по семиотике и топологии культуры. 11. Мелетинский Е. М. Поэтика мифа. М.: Наука, 1976. 12. Пивоев В. М. Мифологическое сознание как способ освоения мира. Петрозаводск: Карелия, 1991. 13. Полосин В. Миф. Религия. Государство : Исследование политической мифологии. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Ладомир, 1999. 14. Раздьяконова Е. В. Миф как реальность и реальность как миф: мифологические основания современной культуры : дис. ... к. ф. н. Томск : Томский гос. ун-т, 2009.

http://religare.ru/2_116606.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010