Царство человека (лат.). Так, по аналогии с Царством Божиим, называл Ф.Бэкон свой проект овладения природой на основе новой науки. См. книгу: Сапрыкин Д.Л. Regnum hominis. Имперский проект Ф.Бэкона. М., 2001. Советские ученые 20-х годов, вдохновленные новой идеологией, старались искусственно вывести новую природу советского человека, используя как евгенические методы, так и скрещивание человека с животным. См. в частности, мою книгу : Катасонов В.Н. Метафизическая математика XVII века. М., 1993 (2010). Гл.I. Манифест стратегического общественного движения «Россия 2045»//Россия 2045: интернет-сайт. URL: http://2045.ru/manifest/(дата обращения 20. 06.2014) Манифест стратегического общественного движения «Россия 2045»//Россия 2045: интернет-сайт. URL: http://2045.ru/manifest/(дата обращения 20. 06.2014) Манифест стратегического общественного движения «Россия - 2045»//Россия 2045: интернет-сайт. URL: http://2045.ru/manifest/(дата обращения 20. 06.2014). Корявость выделенного курсивом выражения неслучайна. Она связана с головокружительной сложностью проблемы, которую обещают решить, а ее, даже, и сформулировать-то трудно… См. об этом ниже. Манифест стратегического общественного движения «Россия - 2045»//Россия 2045: интернет-сайт. URL: http://2045.ru/manifest (дата обращения 20. 06.2014) Как справедливо пишет на эту тему С.С.Хоружий: «…вести нас к суперинтеллекту собираются, похоже, крикливые пиарщики с куриным интеллектом и одержимые с интеллектом, развитым вдоль одной прямой линии, – убежденные, по свидетельствам, что «человек – машина из мяса, носящая в черепе компьютер»» ( Хоружий С.С. Проблема постчеловека, или трансформативная антропология глазами синергийной антропологии//Философские науки. 2008, С.29). С этим связана и слабость позиции В.А.Кутырева. В его книге «Философия трансгуманизма» можно встретить и слова Бог, христианство, Благо, Логос, Христос, как впрочем, и Будда и Аллах, но, очевидно, что он человек неверующий, в том смысле, что для него эти имена лишь культурно-исторические метки. Бог, вошедший в историю и действующий в ней, еще не стал для него термином его философии.

http://bogoslov.ru/article/4273940

Булдаков В.П. Quo vadis? Кризисы России: пути переосмысления. М.: РОССПЭН, 2007. С. 37. Тишков В.А. Что есть Россия и российский народ//Pro et Contra. 2007. май-июнь. С. 36. Тишков В.А.Российский народ и национальная идентичность//Профиль. 2008. 24 (579). 23 июня. URL: http://www.profil.orc.ru/numbers/?=615 (дата обращения: 9.10.2014). Тишков В.А. Что есть Россия и российский народ//Pro et Contra. 2007. май-июнь. С. 34. Наша 36. 1914. 11 верэсьня. С. 2; 39. 2 С. 4. Базанов С.Полное презрение к смерти//История. 2006. 5. URL: http://his.1september.ru/2006/05/22.htm (дата обращения: 7.10.2014). Копылов Н.А. Латышские стрелки в Первой мировой войне 1914 – 1918 гг.: формирование и социально-этнический состав//Великая война. Сто лет./Под ред. М.Ю. Мягкова, К.А. Пахалюка. М.; СПб. Нестор-История, 2014. С. 121. Брешко-Брешковский Н.Н. Дикая дивизия. Роман в 2-х частях. Рига: Книгоиздательство «Мир», 1920. С. 9. Некоторые сведения о текинцах можно найти в интернете, например: Арон. Текинцы//Эдеби Мирас. Электронная библиотека туркменской литературы. URL: (дата обращения 11.102014) Текинский конный полк: впервые опубликована книга о его боевом пути//Новости Туркменистана. (дата обращения: 11.10.2014) Брешко-Брешковский. Указ. соч. С. 8. Ленин В.И. Выборы в Учредительное собрание и диктатура пролетариата//Ленин В.И. Полное собрание сочинений. В 55 т. Т. 40. 5-е изд. М.: Издательство политической литературы, 1974. С. 8. Вайна у паветры//Наша 33. 1914. 21 С. 2. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/opp/2023/10/09/formir...

75. Панова С. И. Славянские редакции Диатаксиса патриарха Филофея Коккина//С. И. Панова. – Вестник Московского Университета. – Сер. 9. Филология. – 2008. – 2. – С. 135–142 76. Пентковский А. М. Иерусалимский типикон в Константинополе в Палеологовский период/А. М. Пентковский//Журнал Московской Патриархии. – 2003. – N 5. – С. 77–87. 77. Полный православный богословский энциклопедический словарь в 2 т. – Санкт-Петербург: Изд-во П. П. Сойкина, 1913.//Сайт «Академик». URL: http://theological_encyclopedia.academic.ru/4302 (дата посещения: 27.03.2020). 78. Поляковская М. А. Византия, византийцы, византинисты/М. А. Поляковская. – Екатеринбург: Изд-во Уральского университета, 2003. – 432 с. 79. Поляковская М. А. Судьба византийского проекта 1355 г. об унии Церквей/М. А. Поляковская//Античная древность и средние века. – 2008. – Вып. 38. – С. 237–238. 80. Попов И. Н. Балдуин II//Православная энциклопедия. – Т. 4. – С. 287//Сайт Православная энциклопедия. – 2009. – 05.04. – URL: http://www.pravenc.ru/text/77434.html (дата обращения: 18.09.2019). 81. Прохоров Г. М. «Так возсияют праведники…» Византийская литература XIV в. в Древней Руси/Г. М. Прохоров. – Санкт-Петербург: «Издательство Олега Абышко», 2009. – 272 с. 82. Прохоров Г. М. Исихазм и общественная мысль в Восточной Европе в XIV в./Г.М. Прохоров//ТОДРЛ. – Ленинград, 1968. – Т. 33. – С. 86–108. 83. Прохоров Г. М. Повесть о Митяе. Русь и Византия в эпоху Куликовской битвы/Г. М. Прохоров. – Ленинград, 1978. – 239 с. 84. Родионов О. А. Каллист I//Сайт Православная энциклопедия. – 2014. – 28.10. – URL: http://www.pravenc.ru/text/1320095.html. (дата обращения: 25.03.2020). 85. Родионов О. А. Каллист Ангеликуд //Сайт Православная энциклопедия. – 2017. – 10.04. – URL: http://www.pravenc.ru/text/1320107.html (дата обращения: 10.10.2019). 86. Сайт Большая российская энциклопедия. URL: http://bigenc.ru/world_history/text/2218576 (дата посещения: 07.08.2019). 87. Служебник. – Москва: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2003. – 464 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

179 Великая синапта – в славянской традиции называется великой или мирной ектенией (см. Матеос Х. Служение Слова... С. 51, прим. 6). 180 Meyendorff J. Introduction à l’étude de Grégoire Palamas. (Patristica Sorbonensia, 3). Paris, 1959. 184 Πρνοια – забота, попечение; предусмотрительность, предострожность (Греческо-русский лексикон Нового Завета с номерами Стронга и греческой Симфонией//Сайт Академик. URL: http://translate.academic.ru/προνοια/xx/ru/(дата посещения: 24.03.2020). 186 Острогорский Г. А. История Византийского государства... Перевод выполнен по изданию: Ostrogorsky G. Geschichte des Byzantinischen Staates. Dritte, durchgearbeitete Auflage. München: C.H. Beck’sche Verlagsbuchhandlung, 1963. 188 Родионов О. А. Каллист I//Православная энциклопедия. Т. 29. С. 523–527//Сайт Православная энциклопедия. 2014. 28.10. URL: http://www.pravenc.ru/text/1320095.html. (дата обращения: 25.03.2020). 189 М. Митреа упоминает это завещание и пишет, что в житии свт. Исидора свт. Филофей называет себя законным наследником престола (Mitrea M. A Late-Byzantine Hagiographer… P. 61:128). 194 Philotheos (Kokkinos). Λγοι δογματικο πρς τε τν κνδυνον κα τ μρος ατο. Edited and translated into Bulgarian by Petya Yaneva. Philotheos Kokkinos, De Domini luce. За Таворската светлина (editio princeps), 21–142. Bibliotheca Christiana series nova 18. Sofia: Istok-Zapad, 2011. 199 Красиков С. В. Варлаам Калабрийский//Православная энциклопедия. Т. 6. С. 626–631.//Сайт Православная энциклопедия. 2009. 26.11. URL: http://www.pravenc.ru/text/154245.html. (дата обращения: 25.03.2020). 204 Акафист/А. А. Турилов, А. Ю. Никифорова, Г. Статис и др.//Православная энциклопедия. Т. 1. С. 371–381.//Сайт Православная энциклопедия. 2008. 27.03. URL: http://www.pravenc.ru/text/63814.html. (дата обращения: 26.03.2020). 205 Турилов А. А. Алексий/А. А. Турилов, Р. А. Седова//Православная энциклопедия. Т. 1. С. 637–648.//Сайт Православная энциклопедия. 2007. 31.10. URL: http://www.pravenc.ru/text/81755.html. (дата обращения: 26.03.2020).

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

35 См., напр.: The Peshitta Aramaic-English New Testament an interlinear translation. Vol. 1 (The Gospels)/Translated (with notes and commentary) by rev. Glenn David Bauscher. – Lulu Publishing, 2006. 36 На русском языке можно ознакомится, например, с такими трудами: Мецгер Б. Ранние переводы Нового Завета. Их источники, передача и ограничения. М.: ББИ, 2002; Карминьяк Жан. Рождение синоптических Евангелий. М.: Кафедра библеистики Московской Духовной Академии, 2000; Грилихес Л. , свящ. Археология текста. Сравнительный анализ Евангелий от Матфея и Марка в свете семитской реконструкции. М.: Издательство Свято-Владимирского Братства, 1999. 37 См.: Fee G.D. Текстология//Иисус и Евангелия. Словарь. С. 667. Об отсутствии смысловых разночтений см.: Емельянов Алексей, прот. Новый Завет . Вводная часть. Лекции. [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://www.wco.ru/biblio/books/emel1/H05-T.htm (дата обращения: 12.05.2020). Загл. с экрана. 38 Ибрагим Т. О каком искажении Библии говорил Пророк? [Электронный ресурс]: сайт. URL: (дата обращения: 22.05.2020). Загл. с экрана. 40 Васильев И., свящ. Богословские основания для межрелигиозного диалога в исламской традиции. С. 21–128. Он же. Библия в исламе/Вопросы Православия. – [Электронный ресурс]: сайт. URL: (дата обращения: 23.05.2020). Загл. с экрана. 42 См.: Васильев И., свящ. Энциклопедия исламско-христианских дебатов/Вопросы Православия. [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://www.youtube.com/watch?v=GF0LsABL2eY (дата обращения: 23.05.2020). Загл. с экрана. 43 См.: Ас-Саади Абд ар-Рахман бин Насир. Толкование Священного Корана в 3 т./пер. Э.Р. Кулиев. – М.: Эксмо, 2014. Т. 2. С. 526. 45 – арабский глагол «йаджидуунаху» от глагола «ваджадаху» (он находил – Гиргас В.Ф. Арабско-русский словарь к Корану и хадисам. М.: Диля, 2006. С.864) стоит в настоящем времени мн. ч., м.р. 3-е лицо «они находят его». Слово «мактубан» (от глагола «китаба» – писать. Гиргас. В.Ф. С. 687) – причастие в страдательном залоге – «записанным». Получаем «йаджидуунаху мактубан» – «они находят его записанным». Т.е. Аллах говорит, что он даст в недалеком будущем милость тем, которые находят что-то о Мухаммаде уже записанное в Пятикнижии и Евангелии, которых еще не существует в письменном виде. Как в древних (Ибн Касир), так и современных толкованиях Корана (Ас-Саади) это несоответствие никак не объясняется (см., напр.: Ас-Саади. Толкование Священного Корана в 3 т. Т.1. С. 657–658).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Poloh...

Н. Указ. соч. С. 550). К сожалению, не указано, кто сделал это сообщение о находках. Об этой ситуации см.: Анохина Е. А., Томашевич О. В. Музей изящных искусств... См., напр.: Флиттнер Н. Д. Египетские цилиндры...; Она же. Эрмитажная Цилиндрическая печать Пиопи I//Сборник Эрмитажа. Л., 1926. С. 8–12; Бороздина-Козьмина Т. Н. Глиняные сосуды и чаши архаического Египта//Памятники ГМИИ. М., 1926. Т. 5. С. 7–21; Лурье И. Г., Матье М. Э. Ostracon No. 4478 des Museums für schöne Künste in Moskau//Сборник египтологического кружка при ЛГУ. 1929. 2. С. 28–31; Struve W. W. Mathematischer Papyrus des staatlichen Museums der schönen Künste in Moskau. Berlin, 1930. Эрман Э. Египетская грамматика. Л., 1930 (пер. с нем. Н. Д. Флиттнер). Франк-Каменецкий И. Г. Указ. соч. С. 129. О Египтологическом кружке см.: Большаков А. О. Ленинградский египтологический кружок: у истоков советской египтологии//Культурно-антропологические исследования. 2012. 2. С. 510; Он же. Ленинградский Египтологический кружок: полгода предыстории//Aegyptiaca Rossica. 2014. 2. С. 48120. Staats- und Universitätsbibliothek Bremen, Nachlass Adolf Erman. URL: (дата обращения: 24.10.2022). Nachlass Adolf Erman, Staats- und Universitätsbibliothek Bremen. URL: http://brema.suub.uni-bremen.de/erman (дата обращения: 24.10.2022). Федор Федорович Гесс (18951922), ученик профессора Бориса Александровича Тураева; преподавал в Петроградском университете. По крайней мере, известно о переписке с Г. Шефером, см. письмо Г. Шефера к А. Эрману от 10.08.2021: Nachlass Adolf Erman, Staats- und Universitätsbibliothek Bremen. URL: (дата обращения: 24.10.2022). Erman A., Grapow H. Aegyptisches Handwörterbuch. Berlin, 1921. См. письмо Г. Шефера к А. Эрману от 10.08.2021: Nachlass Adolf Erman, Staats- und Universitätsbibliothek Bremen. URL: (дата обращения: 24.10.2022). «Я буду всегда с большим удовольствием исполнять свои обязанности секретаря Постоянного бюро египтологов в России и посылать в Германию сообщения, необходимые публикации и т.

http://bogoslov.ru/article/6194495

Заключение С учетом этих своих замечательных особенностей, повествование «Яхвиста» об эдемской драме «перерастает» уровень просто этиологического текста и обретает особую глубину. Современный католический теолог, священник Александр Конев видит ее в утверждении «фундаментальной зависимости сотворенного человека от Бога, необходимости доверия к Богу, человеческой верности в этих отношениях, опасности иллюзии “автономии”, бесплодности попыток самоспасения, а также необходимости критического отношения к атакующим веру искушениям, структура которых удивительным образом остается практически неизменной во все времена» В этом – вечное послание третьей главы Книги Бытия. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1) Библия. Священное Писание Ветхого и Нового Заветов. Брюссель: Жизнь с Богом, 1989. – 2560 с. 2) Берёзкин Е.Ю. Электронный аналитический каталог фольклорно-мифологических мотивов. [Электронный ресурс.] Режим доступа: http://www.ruthenia.ru/folklore/berezkin/ (дата обращения: 17.11.2015). 3) Бирюкова Н. Стать бессмертным: советы бывалых. [Электронный ресурс.] Режим доступа: http://arzamas.academy/materials/64 (дата обращения: 16.11.2015). 4) Гроф С. За пределами мозга. Рождение, смерть и трансценденция в психотерапии. М.: Ганга, 2014. – 524 с. 5) Конев А., свящ. Книга Бытия и ее буквальный смысл. [Электронный ресурс.] Режим доступа: http://alexander-konev.livejournal.com/96794.html (дата обращения: 12.04.2017). 6) Никанор (Лепешев), иером. Сюжет об искушении в Эдемском саду: от Тропической Африки – до Океании. [Электронный ресурс.] Режим доступа: http://fr-hamlet.livejournal.com/255387.html (дата обращения: 23.05.2015). 7) Тильмун В.А. Мифы народов мира. Энциклопедия в 2-х томах. Т. 2. М.: Советская энциклопедия, 1982. – 720 с. С. 512. 8) Торчинов Е.А. Религии мира: опыт запредельного. Психотехника и трансперсональные состояния. СПб.: Центр «Петербургское Востоковедение», 1998. – 303 с. 9) Фридман Р. Как создавалась Библия. М.: Эксмо, 2011. – 400 с. 10) Фрэзер Дж. Дж. Фольклор в Ветхом Завете. М.: Издательство политической литературы, 1989. – 1045 с.

http://bogoslov.ru/article/6025456

 Пафос этой статьи не в том, чтобы отказаться от информационных технологий, не в новом луддизме. Даже если бы мы и захотели отказаться от них, это невозможно сегодня сделать просто по желанию. Информационная техника управляет многими секторами нашей цивилизации, и отказ от нее сразу бы привел к трагическим последствиям. В особенности это касается сегодняшней военной техники и методов контроля над ней. Но нужно трезво относиться к информационным технологиям и не делать из них универсального средства для решения всех проблем, не творить из них себе кумира. Информационные технологии суть только средства, только помощники в человеческой деятельности, по самой своей конструкции они не могут превзойти человеческой природы, как бы велики не были их технические возможности. Но опять, остановить вирус возможной здесь утопической идолатрии информационной машины можно только на почве трезвой религиозной антропологии. Так оно официально именует себя://Россия 2045: интернет-сайт. URL: http://   2045.ru (дата обращения 20. 06.2014) Humanity+: интернет-сайт. URL: http:// humanityplus.org (дата обращения 20.06.2014). В России есть еще одна организация подобного рода, Российское трансгуманистическое движение (Российское трансгуманистическое движение: интернет-сайт. URL: http:// transhumanism-russia.ru (дата обращения 20.06.2014) ), возглавляемое достаточно сомнительными научными фигурами, и занимающееся, в основном, крионикой. Делез Ж. О смерти человека и сверхчеловеке//Жиль Делез//Библиотека Гумер – гуманитарные науки: А.Вейль, один из создателей идеологии «бурбакизма» в математике, понимающей математику как изучение математических структур, был лично знаком с К.Леви-Строссом, и даже написал математическое приложение к одной из книг последнего. Здесь есть нетрудно увидеть аналогию с «прожектами» Г.Кантора представить теорию множеств основным языком науки вообще. См.мою книгу: Катасонов В.Н. Боровшийся с бесконечным. Философско-религиозные аспекты генезиса теории множеств Г.Кантора. М., 1999.

http://bogoslov.ru/article/4273940

Пафос этой статьи не в том, чтобы отказаться от информационных технологий, не в новом луддизме. Даже если бы мы и захотели отказаться от них, это невозможно сегодня сделать просто по желанию. Информационная техника управляет многими секторами нашей цивилизации, и отказ от нее сразу бы привел к трагическим последствиям. В особенности это касается сегодняшней военной техники и методов контроля над ней. Но нужно трезво относиться к информационным технологиям и не делать из них универсального средства для решения всех проблем, не творить из них себе кумира. Информационные технологии суть только средства, только помощники в человеческой деятельности, по самой своей конструкции они не могут превзойти человеческой природы, как бы велики не были их технические возможности. Но опять, остановить вирус возможной здесь утопической идолатрии информационной машины можно только на почве трезвой религиозной антропологии.  Так оно официально именует себя://Россия 2045: интернет-сайт. URL: http://   2045.ru  (дата обращения 20. 06.2014)  Humanity+: интернет-сайт. URL: http://  humanityplus.org  (дата обращения 20.06.2014). В России есть еще одна организация подобного рода, Российское трансгуманистическое движение (Российское трансгуманистическое движение: интернет-сайт. URL: http:// transhumanism-russia.ru  (дата обращения 20.06.2014) ), возглавляемое достаточно сомнительными научными фигурами, и занимающееся, в основном, крионикой.  Делез Ж. О смерти человека и сверхчеловеке//Жиль Делез//Библиотека Гумер – гуманитарные науки:  А.Вейль, один из создателей идеологии «бурбакизма» в математике, понимающей математику как изучение математических структур, был лично знаком с К.Леви-Строссом, и даже написал математическое приложение к одной из книг последнего.  Здесь есть нетрудно увидеть аналогию с «прожектами» Г.Кантора представить теорию множеств основным языком науки вообще. См.мою книгу: Катасонов В.Н. Боровшийся с бесконечным. Философско-религиозные аспекты генезиса теории множеств Г.Кантора. М., 1999.

http://pravmir.ru/novaya-evolyutsionnaya...

12 См., напр., имя Мухаммада на арабской монете – куфическом дирхеме. (Кук Майкл. Коран. Краткое введение. М., 2007. С.76–77.). 15 См.: Ответ Дэна Гибсона на критику его теории со стороны Д. Кинга/Коранистика [Quranic Studies]. – [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://vk.com/wall-113667522_11111 (дата обращения: 28.03.2021). Загл. с экрана. 18 См.: Сура «Аль-Анам» («Скот») К. 6:99, 141 упоминает виноград во мн.ч. – а‘набин (Гиргас В.Ф. Арабско-русский словарь к Корану и хадисам. СПб.: Диля, 2006. С. 559), оливки – ззайтуна (Гиргас В.Ф. С. 341. Сура «Ан-Нахль» («Пчелы») К.16:11 помимо маслин и винограда (лозы) говорит о посевах (а)ззар‘а -посевы, может быть и хлеб, сеяние. (Гиргас. С. 330). Сура «Ан-Нур» («Свет») К.24:35 упоминает маслину. Сура «Абаса» («Нахмурился») К.80:27–29 помимо винограда и маслин говорит о зернах: «и взрастили на ней зерна ()» хаббан – зерно, ягода (Гиргас. С.143). Сура «Ат-Тин» («Смоковница») К.95:1 начинается со слов: «Клянусь смоковницей и маслиной (ззайтун(и))». 20 Ас-Саади Абд ар-Рахман бин Насир. Толкование Священного Корана в 3 т. Т. 2. М.: Эксмо, 2014. С. 270. 21 См.: Аль-Исра (Ночной перенос), 64-й аят из 111//Коран онлайн. – [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://quran-online.ru/17:64 (дата обращения: 28.04.2022). Загл. с экрана. 22 Luxenberg C. Die syro-aramäische Lesart des Koran: Ein Beitrag zur Entschlüsselung der Koransprache. Berlin: Verlag Hans Schiler, 2007. S. 252. 28 См., например, анализ Сур 44:54 и 52:20, где описываются райские «черноглазые, большеокии» девственницы – гурии. По мнению Люксенберга здесь в Коране речь идет о винограде. (См.: Luxenberg C. Die syro-aramäische Lesart des Koran. S. 256–268). 29 См.: Dated Texts Containing The Qur’an From 1–100 AH/622–719 CE/Islamic Awareness. – [Электронный ресурс]: сайт. URL: (дата обращения: 30.04.2022). Загл. с экрана. Англ. яз. 31 В современных переводах встречаем такие варианты перевода слова (а)лхуртум(и) – нос, рыло (см.: Гиргас В.Ф. Арабско-русский словарь к Корану и хадисам. СПб., 2006. С. 210). Э. Кулиев перевел это слово как хобот: «Мы заклеймим его хобот (нос)», Магомед-Нури Османов переводит как нос: «Мы припечатаем ему на нос клеймо [позора]».

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Poloh...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010