См. Хейфманн С. Павел и его интерпретаторы.//Словарь Нового Завета. Т.2: Мир Нового Завета./Эванс К. и др., ред. М.: ББИ, 2010. С. 532-545.  Подробнее см. в: Krentz E. The Historical Critical Method. Philadelphia: Fortress, 1977. В православной перспективе такой подход следует признать в корне неверным, поскольку человеческий разум представляется помраченным вследствие грехопадения.   Иванов С.А. Византийское миссионерство: Можно ли сделать из «варвара» христианина? М.: Языки славянской культуры, 2003. С. 7.  Подробнее см.: Юревич Д., свящ . Библейская критика или библейский анализ? Доклад на семинаре преподавателей библейских дисциплин духовных учебных заведений Московского Патриархата.//Кафедра библеистики Московской духовной академии (сайт). URL: (дата обращения: 07.10.2015).  См.: Adam A.K.M. What is Postmodern Biblical Criticism? Minneapolis: Fortress, 1995.  The Oxford Handbook of Biblical Studies./Lieu J.M., Rogerson J.W., eds. Oxford: University Press, 2006. P. 657-674.   Десницкий А.С. Фундаментализм: выход или вызов для православной библеистики?//Научный богословский портал Богослов.ру (сайт). URL: http://www.bogoslov.ru/text/1240183.html дата обращения: 07.10.2015).  См. напр. докторскую монографию преподавателя кафедры библеистики МДА иеромонаха Филофея (Артюшина) «Рассказывая о спасении посредством взгляда: Богословское значение и прагматический аспект развития темы «видеть Иисуса» в Евангелии от Луки»: Artyushin S . Raccontare la salvezza attraverso lo sguardo. Portata teologica e implicazioni pragmatiche del «vedere Gesù» nel Vangelo di Luca. Roma: Editrice Pontificia Università Gregoriana, 2014. 624 pp. См. также аннотацию книги на сайте МДА: http://www.mpda.ru/publ/text/2591878.html (дата обращения: 07.10.2015).  Библеистика.//Православная энциклопедия. М.: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2002. Т. V. Бессонов-Бонвеч. С. 25.   Юревич Д., свящ . Учение о Богодухновенности Священного Писания и его актуальность в современных библейских исследованиях.//XV Ежегодная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета: материалы 2005 г. М., 2005. Т. 1. С. 32.

http://bogoslov.ru/article/6175221

80 . Lemna K. Louis Bouyer’s Defense of Religion and the Sacred: Sacrifice and the Primacy of Divine Gift in Christian Liturgy//Antiphon 12.1 (2008) pp. 2–24. 81 . Levering M. Sacrifice and Community: Jewish Offering and Christian Eucharist. Blackwell Publishing, 2005. 82 . Mazza E. The Eucharistic Prayers of the Roman Rite. Collegeville, Minnesota, 2004. 83 . Metzger M. History of the Liturgy. The major stages. The Liturgical Press, Collegeville, Minnesota. 1997. 84 . Metzger M. A Eucharistic Lexicon//Handbook for liturgical studies vol. III./Collegeville, Minn. Liturgical Press, 1999. pp. 1–8. 85 . Pecklers K., Ostdiek G. The history of vernaculars and role of translation//A Commentary on the Order of Mass of the Roman Missal/Order of St. Benedict, Collegeville, Minnesota, 2011. pp. 35–72. 86 . Pristas L. The Collects of the Roman Missals of 1962 and 2002. Bloomsbury T&T Clark. Fakenham, Norfolk. 87 . Rahner K. Foundations of Christian Faith: An Introduction to the Idea of Christianity Crossroad: New York 1978/1994. 88 . Reid A. Sacrosanctum Concilium and the Reform of the Ordo Missae. Antiphon 10.3 (2006) pp. 277–295. 89 . Reid A. The Organic Development of the Liturgy. Ignatius Press, San Francisco, 2005. 90 . Romano J.F. Liturgy and Society in Early Medieval Rome. Burlington, VT: Ashgate, 2014. 91 . Smolarski D.Ch. The General Instruction of the Roman Missal, 1969–2002: A Commentary. Liturgical Press, 2003. 92 . Willis G.G. A History of Early Roman Liturgy. London, 1994. Электронные ресурсы 93 . Кирьянов Д., священник. Богословие природы и благодати и возникновение доктринального плюрализма в католическом богословии. [Электронный ресурс] URL: http://www.bogoslov.ru/text/255955.html (дата обращения 02.04.2015). 94 . Ламбрехтс А. Дом Ламбер Бодуэн и литургическое движение в Католической Церкви в начале XX века. [Электронный ресурс] URL: http://www.kiev-orthodox.org/site/worship/641 (дата обращения 06.03.2015). 95 . Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада [электронный ресурс] URL: (дата обращения 14.04.2015).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/bogo...

Dmowski R. Myli nowoczesnego polaka//Dmowski R. Wybór pism. -Pozna, 2014. – T. 1. – S. 11-142. Dmowski R. wiat powojenny i Polska. – W-wa, 1932. – 340 s. Halczak B. Publicystyka narodowo-demokratyczna wobec problemów narodowociowych i etnicznych П Rzeczypospolitej. – Zielona Góra, 2010. -222 s. Karbowiak A. Polski odwet//Do rzeczy. – W-wa, 2016. – N 10. – S. 32-35. Komiski P. Niemal poowa Polaków nie ma podstawowej wiedzy na temat rzezi woyskiej//Wyborcza. – W-wa, 2013. – 05.07. – Mode of access: http://wyborcza.pl/1,76842,14229363, Niemal_polowa_Polakow_nie_ma_podst awowej_wiedzy_na.html#ixzz4RrL9AC44 (Дата обращения – 27.12.2016). Krzemiski A. Po drugiej stronie obrzyna//Polityka. – W-wa, 2016. -N 43. – S. 78-80. Motyka G. Rze woyska//Polityka. – W-wa, 2015. – N 4. – S. 126-129. Oska P. Utrata mitu//Polityka. – W-wa, 2016. – N 8. – S. 15-23. Rosalak M. Struktury zbrodni//Do rzeczy. – W-wa, 2016. – N10. -S. 24-26. Sejm przyj uchwa o zbrodni woyskiej: " Czystka etniczna o znamionach ludobójstwa "http://WP Wiadomoci. – W-wa, 2013. – 12.07. – Mode of access: http://wiadomoci, wp.pl/kat,1342,title,Sejm-przyjal-uchwale-o-zbrod wid,15808227, wiado mosc.html (Дата обращения – 27.12.2016). Siemaszko E. Genocidum atrox: Zbrodnie ukraiskie przeciw polakom//Do rzeczy. – W-wa, 2016. – N 10. – S. 8-11. Staczyk T. Sprawedliwy wród Ukraiców//Do rzeczy. – W-wa, 2016 a. – N 10. – S. 20-22. Staczyk T. Ukraiscy terroryci w II RP//Do rzeczy. – W-wa, 2016 b. -N 10. – S. 28-30. Szwarc A. Narodziny mitu//Polityka. – W-wa, 2015. – N 4. – S. 39-45. Uchwaa Sejmu Rzeczypospolitej Polskiej z dnia 22 lipca 2016 r. w sprawie oddania hodu ofiarom ludobójstwa dokonanego przez nacjonalistów ukraiskich na obywatelach II Rzeczypospolitej Polskiej w latach 1943-1945//Monitor Polski. – W-wa, 2016. – 29.07. – Mode of access: http://www.monito rpolski. gov.pl/mp/2016/726/1 (Дата обращения – 27.12.2016). Uchwaa Senatu w 70. rocznic rzezi na Woyniu: " Czystka etniczna noszca znamiona ludobójstwa "http://Wyborcza. – W-wa, 2013. – 20.06. – Mode of access:

http://religare.ru/2_121569.html

Иегова знает, как избавлять свой народ//СБ. 2012. 15 апреля. С. 22–26; «Стойте и смотрите, как Иегова спасет вас»//СБ. 2007. 15 декабря. С. 16. 660 «Приближается ваше избавление»!//СБ. 2015. 15 июля. С. 19. До 2013 г. утверждалось, что некоторые «помазанники» должны пережить Армагеддон на земле (Вопросы читателей//СБ. 1990. 15 августа. С. 30). 661 «Вы... теперь народ Бога»//СБ. 2014. 15 ноября. С. 23; Где нам нужно быть, когда придет конец?//СБ. 2009. 15 мая. С. 8. 668 Армагеддон: начало новой, счастливой жизни//СБ. 2005. 1 декабря. С. 6; Пережившие великую скорбь//СБ. 1995. 15 февраля. С. 17; Приветствуйте Христа – прославленного Царя!//СБ. 2014. 15 февраля. С. 6–7. 680 Бывший член Руководящего совета ОСБ Р. Френц так пишет о значении 1914 г.: «Ослабление убеждения и значительности даты 1914 года означало бы ослабление всей доктринальной суперструктуры, которая на ней основана. Это также уменьшило бы влияние заявления об особом авторитете тех, кто действовал в качестве официальной группы, выступавшей от лица класса “верного и благоразумного раба”. Если же вообще отвергнуть важность этой даты, рухнет вся структура учения и власти, основанная на ней. Вот насколько велика ее значимость» (Франц Р. Кризис совести. М., 2000. С. 207–208). Таково же свидетельство другого бывшего свидетеля Иеговы К.О. Йонссона: «Насколько же важна хронология для организации Сторожевая Башня? Проверка фактов демонстрирует, что она положена в самый фундамент заявлений и вести этого Движения» (Йонссон К.О. Пересмотренные времена язычников//URL: http://goodbook.16mb.com/Времена-язычников.pdf (Дата обращения: 21.08.2018)). 681 Идете ли вы в ногу с организацией Иеговы?//СБ. 2014. 15 мая. С. 28–30. В то же время в публикациях видна тревога в связи с тем, что не все разделяют новые доктрины; настойчиво проводится идея слепого принятия всех изменений (Помните о том добром, что исходит от организации Иеговы//СБ. 2006. 15 июля). 686 Кириллова К. Плата за рай//URL: http://refdb.ru/look/2567553-pall.html (Дата обращения: 21.08.2018).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

Тем временем христианская богословская антропология, отнюдь не закабаляя пугалом «догматизма», но оставаясь верной своей богооткровенной аксиоматике, разворачивает перед современным человеком весьма обширные перспективы, речь о которых лишь начата в этом коротком обзоре. Литература: 1 . Андреев И. М. Православно-христианская апологетика (Краткое конспективное изложение курса лекций, читанных в Свято-Троицкой Духовной Семинарии). – Джорданвилль: Типография преп. Иова Почаевского , 1965. – С. 82–89. URL: (дата обращения 08. 09. 2017). 2 . Гайденко П. П. Христианство и наука: к истории понятия бесконечности//Вестник Российского гуманитарного научного фонда. – 2000. – 3. – С. 5–11. 3 . Грегерсен Н. Imago imaginis: человеческая личность с богословской точки зрения/Пер. с англ. Ст. Павлова//Богословие личности/Под ред. А. Бодрова и М. Толстуженко. – М.: Издательство ББИ, 2013. – С. 1–27. 4 . Каллист (Уэр) , митр. «Мы не служим Богу, когда мы неаккуратны в своих богословских выводах». URL: http://www.bogoslov.ru/text/286120.html (дата обращения 08. 09. 2017). 5 . Катасонов В. Н. Концепция актуальной бесконечности как место встречи богословия, философии и науки. Автореферат… на соискание степени доктора богословия. – М., 2012. 6 . Кирилл (Зинковский) , иером. Великие отцы Церкви о материи и теле человека (Александрийская и Каппадокийская школы). – СПб.: Издательство О. Абышко, 2014. 7 . Лосский В. Н. Кафолическое сознание//Он же. Богословие и Боговидение. Сборник статей под ред В. Пислякова. М., 2000. С. 568–580. 8 . Лосский В. Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви//Журнал Московской Патриархии. – М., – 1972. – 8. – С. 9–128. 9 . Манакова И. Ю. О перспективах антропологии в постмодерне//Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Философия. – 2014. – 2. – С. 115–121. 10 . Мефодий (Зинковский) , иером. Богословие личности в XIX–XX вв. – СПб.: Издательство О. Абышко, 2014. 11 . Мефодий (Зинковский) , иером. Святоотеческие категории и богословие личности.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Допуская возможность применения ЭКО в некоторых случаях, при анализе документа «Православие и биоэтика» мы не ставили перед собой цель пропагандирования вспомогательных методов репродукции как панацеи от бесплодия. Речь идет скорее о снисходительности к страдающему человеку и допустимости ЭКО в рамках икономии. Выражаем надежду, что приведенный критический анализ некоторых глав сборника «Православие и биоэтика» будет способствовать выработке обоснованной позиции Церкви в отношении обсуждаемой проблематики. Основы социальной концепции  Русской Православной Церкви. М.: Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата, 2008. С. 135 Документ «О крещении младенцев, родившихся при помощи «суррогатной матери» //Журнал заседания Священного Синода Русской Православной Церкви 25-26 декабря 2013 ресурс http://www.patriarchia.ru/db/text/3481024.html Дата обращения 15.04.14 Церковно-общественный совет по биомедицинской этике. Заявление «Христианское отношение к экстракорпоральному оплодотворению»//Православие и проблемы биоэтики. Сборник работ. М.: 2017, с. 441   Тарабрин Р., свящ.   Репродуктивная технология ЭКО и ее оценки с позиций православной биоэтики в начале XXI в. Дипломная работа. МДА. 2014 г. Тарабрин Р., свящ. К вопросу об этической оценке метода ЭКО с православной точки зрения в контексте последних достижений биомедицины. Электронный ресурс: http://www.bogoslov.ru/text/4007414.html  Дата обращения 06.03.17. Тарабрин Р., свящ. Отношение Православной Церкви к экстракорпоральному оплодотворению. Основные этические проблемы//Московские Епархиальные ведомости, 2014 Электронный ресурс http://mepar.ru/library/vedomosti/77/1716/   Дата обращения 06.03.17 Церковно-общественный совет по биомедицинской этике. Заявление «Христианское отношение к экстракорпоральному оплодотворению»//Православие и проблемы биоэтики. Сборник работ. М.: 2017, с. 441  Церковно-общественный совет по биомедицинской этике. Заявление «О негативных последствиях государственного финансирования методик искусственного оплодотворения»//Православие и проблемы биоэтики. Сборник работ. М.: 2017, с. 396

http://bogoslov.ru/article/5325110

FISH-мemoд (от англ. Fluorescent In Situ Hibridization – флюоресцентная гибридизация in situ) – метод молекулярно-цитогенетического анализа, при котором для анализа генотипа образовавшихся эмбрионов из каждого из них отделяют одну клетку (бластомер), которую разрушают, извлекают из нее ядро, которое потом исследуют. См. подробнее в работах: Мумриков Олег, свящ. О проблемах «богословия эволюции» на рубеже XX–XXI вв./Электронный ресурс: http://www.bogoslov.ru/text/1415473.html#_ftn15 дата обращения 16.04.14; Тарабрин Роман, свящ . " Репродуктивная технология ЭКО и ее оценки с позиций православной биоэтики в начале XXI в " . Дипломная работа. – Московская Духовная Академия. Сергиев Посад, 2014, с. 35-36 Зеньковский В., прот. На пороге зрелости. Беседы с юношеством о вопросах пола//Православие и современность. Электронная библиотека. – М: Издательство «Воскресение», 1991, с. 5//Электр. ресурс: . Дата обращ. 02.05.14 Э. Сгречча, В. Тамбоне.Биоэтика. Учебник. – перевод с итальянского, 2001. - Библейско-богословский институт св. апостола Андрея, 2002, С. 227 Основы социальной концепции  Русской Православной Церкви.  – М.: Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата, 2008. С. 134-135 Основы социальной концепции  Русской Православной Церкви.  – М.: Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата, 2008. С. 134-135 Рассуждения по поводу проведения экспериментов на человеке см. в работе  Э. Сгречча, В. Тамбоне. Биоэтика ... – глава «Этика экспериментирования на человеке», С. 293-302 Лалаян Т. Н. Состояние здоровья детей, рожденных с помощью новых репродуктивных технологий/Дисс. на соиск. уч. ст. кандидата медицинских наук. С-Пб. 2005. С. 81-82 Уровень доказательности II-a – доказательство на основе по крайней мере одного хорошо спланированного контролируемого исследования без рандомизации. Hansen M, Kurinczuk JJ, Bower C, Webb S. The risk of major birth defects after intracytoplasmic sperm injection and in vitro fertilization. N Engl J Med 2002;346:725–30. Электронный ресурс: Дата обращения 14.04.14

http://bogoslov.ru/article/4007414

18 Лосский В. Н. Кафолическое сознание//Он же. Богословие и Боговидение. Сборник статей под ред В. Пислякова. М., 2000. С. 568–580, здесь: с. 570–571. 19 «Греческая классическая литература понимает свободного гражданина и раба в их личной целостности как живое тело. Однако личность только тогда получает исходную целостность, когда тело объединяется с душой (Исократ)», Лосев А. Ф. История античной эстетики. В 8-ми т. М., 1994. Т. 8. Кн. II. С. 520. 21 Лосев А. Ф. Августин//«Августин: pro et contra». Личность и идейное наследие блаженного Августина в оценке русских мыслителей и исследователей. Антология/В. Сост. Селиверстов и др. СПб., 2002. С. 822–849, здесь: с. 825–826. 24 Ratzinger J. Concerning the Notion of Person in Theology//Communio. Fall, 1990. Vol. 17. P. 439–454, здесь: p. 453. 25 Флоровский Г., прот. Блаженство страждущей любви (к 100-летию со дня рождения Ф. М. Достоевского)//Он же. Из прошлого русской мысли. М., 1998. С. 68–73, здесь: с. 70. 27 Сабиров В. Ш. Любовь как Откровение Личности – Божественной и человеческой//Человек. 2003. 6. С. 100–110, здесь: с. 103. 28 Zubiri X. Sentient Intelligence. The Xavier Zubiri Foundation of North America. Washington, D. C., 1999. Introduction. P. XVII. 29 Jacobs J. D. An Eastern Orthodox conception of theosis and human nature//Faith and Philosophy. 2009, 26 (5). P. 615–627, here: p. 623. 31 Balthasar H. U. von. On the Concept of Person//Platonica Minora. Munich, 1976. P. 18–26, here: p. 18. 32 Например: Theology of Person in Eastern and Western Christianity, 21–24 October 2010, Bose, Italy. 33 См. например: Богословие личности/Под ред. А. Бодрова и М. Толстуженко. М., 2013; Махлак К. А. Богословие личности у Л. П. Карсавина. URL: http://www.mahlak.narod.ru/karsavin3.html (дата обращения 14.08. 2014). 34 Антоний Сурожский, митр. В доме Божием//Он же. Труды. В 2-х т. М., 2007. Кн. 2. С. 483–502, здесь: с. 495. 35 Он же. Человек перед Богом. М., 1995. С. 53; Он же. Человек перед Богом, вопросы брака и семьи. URL: http://www.mitras.ru/pered4/pb_412.htm (дата обращения 14.08. 2014).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

При этом имеются все необходимые и достаточные юридические и фактические основания именно так квалифицировать действия по изготовлению и демонстрированию указанных экспонатов. В частности, такую реакцию обоснованно может вызвать и именно так обоснованно может быть квалифицирован экспонат в виде распотрошенной женщины и размещенного непосредственно возле нее или помещенного среди её демонстрируемых внутренностей трупа младенца, так же подвергшегося манипуляциям. Есть и еще одна этическая проблема, связанная с происхождением трупов, подвергающихся «пластинации» или иным подобным манипуляциям. СМИ неоднократно сообщали о заявлениях родственников умерших лиц, останки которых или части останков которых были незаконно изъяты из больниц и моргов для выставок фон Хагенса. Резюмируя, подчеркнем, что рассмотренные выше манипуляции с человеческими трупами или с частями и тканями человеческих трупов грубо противоречат не только нормам биоэтики, но и законодательству Российской Федерации. Проведение в Российской Федерации публичных демонстраций подвергшихся т.н. «пластинации» или иным подобным манипуляциям тел умерших людей (исключая экспонаты, приготовленные в учебно-медицинских целях с разумными ограничениями в изгибании, демонстрировании или препарировании тела умершего, обоснованными императивом защиты его достоинства личности) грубейшим образом нарушает законодательство Российской Федерации, не может допускаться. Литература 1. Currie-McGhee L.K. Bioethics. -- Detroit: Gale, Cengage Learning, 2009. -- 112 p. 2. Downie R., Macnaughton J. Bioethics and the Humanities: Attitudes and Perceptions. -- New York: Routledge-Cavendish, 2007. -- 200 p. 3. Schulman A. Human Dignity and Bioethics. -- South Bend: University of Notre Dame Press, 2009. -- 18 p. 4. Выставка «Миры тела» - искусство или глумление? [Exhibition «Body Worlds» - art or mockery] [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://bigpicture.ru/?p=103630 (дата обращения: 24.02.2014). 5. Кулакова К. Человеческие останки гастролируют по России [Kulakova K. Human Remains on tour in Russia] [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ura-inform.com/arhive/2005/10/29/41341 (дата обращения: 24.02.2014).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

2014, С. Епископ Тамбовский и Мичуринский Феодосий. Указ. соч.; Он же. Выдающиеся выпускники Тамбовской духовной семинарии в 1867 – 1884 годах.//ТЕВ. 2009. С. 20. Сайт Свято-Тихоновского гуманитарного университета [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения: 21.11.2014) Сайт Свято-Тихоновского гуманитарного университета [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения: 21.11.2014) Комментарии ( 1): Григорий, Санкт-Петербург 05 марта 2015г. 21:08 Писать апологию системе Зизиуласа и не принять в расчет всю ту критику, которая была на него обращена, по меньшей мере странно, если не безответственно Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам. Зарегистрированным пользователям Отправить Другие публикации на портале: 22 марта 2022 10 27 января 2022 10 16 апреля 2020 10 13 марта 2020 10 8 января 2020 10 10 декабря 2019 10 22 марта 2022 10 27 января 2022 10 16 апреля 2020 10 13 марта 2020 10 8 января 2020 10 10 декабря 2019 10 © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Редакция открыта к сотрудничеству и готова обсудить предложения.

http://bogoslov.ru/article/4458063

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010