На наш взгляд, подход свв. Мефодия, Ефрема, Василия, Григория и Августина способен в значительной степени ослабить его, а подход свв. Максима и Феофана – даже полностью снять. Точка зрения последних двух отцов делает понятным, почему наука, заглядывая в прошлое доступными ей методами, видит там распад, начавшийся вместе со становлением, и смерть, возникшую вместе с жизнью.   БИБЛИОГРАФИЯ 1) Библия. Священное Писание Ветхого и Нового Заветов. Брюссель: Жизнь с Богом, 1989. – 2560 с. 2) Бумажнов Д. Мир, прекрасный в своей слабости. Св. Исаак Сирин о грехопадении Адама и несовершенстве мира по неопубликованному тексту Centuria 4,89//Символ. Журнал христианской культуры, Париж – Москва, 2012, с. 177-194. [Электронный ресурс.] URL: http://kassia-senina.ru/nauka/bumazhnov_2012.pdf (дата обращения: 07.02.2016). 3) Деяния Девяти Поместных Соборов, издаваемые при Казанской духовной академии в русском переводе. Казань, 1901. – 410 с. 4) Жичинский Ю. Бог и творение. Очерк теории эволюции. М., ББИ, 2014. – 132 c. 5) Иларион (Алфеев), митр. Исаак Сирин//Православная энциклопедия. Электронная версия. [Электронный ресурс.] URL: http://www.pravenc.ru/text/674153.html#part_16 (дата обращения: 11.03.2017). 6) Исаак Сирин, преп. Творения, том II, 4-я сотница о совершенном познании, гл. 89//Символ. Журнал христианской культуры, Париж – Москва, 2012, с. 180-182. [Электронный ресурс.] URL: http://kassia-senina.ru/nauka/bumazhnov_2012.pdf (дата обращения: 11.11.2016). 7) Коровчинский Н.М. Творение, эволюция и креационизм. [Электронный ресурс.] URL: http://www.bogoslov.ru/text/3825071.html (дата обращения: 11.05.2017). 8) Кураев А., диак. Может ли православный быть эволюционистом? [Электронный ресурс.] URL: http://evolbiol.ru/kuraev.htm (дата обращения: 30.03.2016). 9) Ляшевский С., прот. Библия и наука о сотворении мира. [Электронный ресурс.] URL: http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2425 (дата обращения: 26.05.2017). 10) Максим Исповедник, преп. Амбигвы к Иоанну. [Электронный ресурс.] URL: (дата обращения: 28.02.2016).

http://bogoslov.ru/article/6028401

В.Писляков. М.: Издательство Свято-Владимирского Братства, 2000. С.600–615. 14 . ШишковА.В.Первенство в Церкви в богословии митрополита Пергамского Иоанна (Зизиуласа)//Вестник Русской христианской гуманитарной академии. СПб, 2014. Т.15. Вып.1. С.32–40. 15 . ШишковА.В.Структура церковного управления в евхаристической экклезиологии//Вестник ПСТГУ.М.: Изд-во ПСТГУ, 2015. Серия I: Богословие. Философия. Вып.1 (57). С.25–38. 16 . BrownA.On the Criticism of Being as Communion in Anglophone Orthodox Theology//The Theology of John Zizioulas: Personhood and the Church. DoyleD.M.Communion Ecclesiology: Vision and Versions/Maryknoll, NewYork: Orbis Books, 2000. 17 . McPartlanP.The Eucharist Makes the Church: Henri de Lubac and John 18 . Zizioulas in Dialogue/2nd edition. USA, VA, Farefax: Eastern Christian Publications, 2006. Электронные ресурсы 19 . Архиепископ Иов (Геча) сменил митрополита Иоанна (Зизиуласа) на посту сопредседателя православно-католической комиссии по богословскому диалогу//Агентство религиозной информации «Благовест-Инфо». – URL: (дата обновления: 30.06.2016; дата обращения: 29.09.2016). 20 . Позиция Московского Патриархата по вопросу о первенстве во Вселенской Церкви»//Патриархия.ru. – URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/3481089.html (дата обновления: 26.12.2013; дата обращения: 01.02.2016). 21 . Солонченко А. Исторические и богословские предпосылки генезиса и развития богословской методологии митрополита Иоанна (Зизиуласа)//Портал Богослов.Ru. – Ч.1. – URL: http://www.bogoslov.ru/text/4415073.html (дата обновления: 02.02.2015; дата обращения: 12.10.2015). 22 . Солонченко А. Исторические и богословские предпосылки генезиса и развития богословской методологии митрополита Иоанна (Зизиуласа)//Портал Богослов.Ru. – Ч.2. – URL: http://www.bogoslov.ru/text/4428043.html (дата обновления: 10.02.2015; дата обращения: 12.10.2015). 23 . Солонченко А. Исторические и богословские предпосылки генезиса и развития богословской методологии митрополита Иоанна (Зизиуласа)//Портал Богослов.Ru.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Ziziulas...

Очерки Новейшего периода истории Русской Православной Церкви (1917 – 1944 гг.). С. 28. 89 Маленков В.В. Государственная политика в области религии на Дальнем Востоке России (1917–1937 гг.). (дата обращения: 30.11.2020). 90 См.: Дестивель И. свящ. Поместный Собор Российской Православной Церкви 1917–1918гг. и принцип соборности./Православная энциклопедия «Азбука веры». – [Электронный ресурс]: сайт. URL: (дата обращения: 02.11.2020). 91 См.: Цыпин В., прот. История Русской Церкви (1917–1997)./Православная энциклопедия «Азбука веры». – [Электронный ресурс]: сайт. URL: (дата обращения: 15.11.2020). 92 Соколов А.В. Государство и православная Церковь в России, февраль 1917 – январь 1918 гг.: дис. … док. ист. наук: 07.00.02. – СПб, 2014. С. 691. (Эл. вариант: 94 Там же. С. 692. В Туле во время расстрела крестного хода был ранен епископ Каширский Корнилий (Соболев) и много других лиц, убиты 13 верующих (в т. ч. 2 рабочих оружейного завода), десятки ранены (http://genby.livejournal.com/734956.html). 95 Новомученики Солигалича/Русская линия. – [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://rusk.ru/st.php?idar=59765 (дата обращения: 01.12.2020). 96 Сизов С.Г. Крестные ходы в Омске в 1918–1919 годах как способ выражения гражданской позиции Церкви в условиях смуты//Вестник Омской православной духовной семинарии. 2016. С. 125–126. 100 См.: Коростелев В.А. Крестьянские восстания в Рязанской губернии в 1918 году. [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://62info.ru/history/node/7495 (дата обращения: 12.11.2020). Осипова Т.В. Российское крестьянство в революции и гражданской войне. М.: Стрелец, 2001. С. 267, 275. О религиозной составляющей тамбовского восстания см.: Абрамова Г.А. Тамбовская Вандея. – [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://gazetakifa.ru/content/view/4276/202/(дата обращения: 12.11.2020). 101 Худобородов А.Л., Яшина М.А. Репрессивная политика советского государства в отношении Русс кой православной церкви (1920–1930-е гг.).//Вестник ЮУрГУ. – 2011. 30 (247). С. 63. 102 Документ. Приказы Тухачевского во время подавления Антоновского восстания.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Poloh...

Прогулка. Стихотворения. СПб.: Литературный фонд «Дорога жизни», Общество «Молодой Петербург». СПб, 2014. 48 с. 15. Казин А. Л. Классика, модерн и постмодерн//Александр Казин. Русская народная линия/URL: (дата обращения 26.07.2017). 16. Каминский Е. Ю. Пиршество живых. Восьмая книга стихотворений. СПб.: ООО «Журнал " ЗВЕЗДА " », 2012. 160 с. 17. Каминский Е. Ю. С глазами загнанного зверя: стихотворения последних лет/Евгений Каминский. М.: Союз российских писателей, 2017. 64 с. (Дорожная библиотека альманаха-навигатора «Паровозъ») 18. Кекова С. В. Иней Рождества: стихи//Знамя 1, 2000/URL: (дата обращения: 16.10.2017). 19. Кекова С. В. Солдатская трава: стихи//Знамя 4, 2001/URL: (дата обращения: 16.10.2017). 20. Кекова С. В. Цветная Триодь: стихи//Знамя 4, 2001/URL: http://znamlit.ru/publication.php?id=1401 (дата обращения: 16.10.2017). 21. Круглов Р. Г. Грани. Сборник статей. СПб.: АПИ, 2013. 60 с. 22. Кублановский Ю. М. Юрий Кублановский: Религиозность в литературе - деликатная вещь//Церковный вестник 19 августа 2016 г./URL: обращения: 16.10.2017). 24. Медведев А. В. Поэзия, причастная стихиям// А. В. Медведев . Ни коня, ни сабли. Проза, эссе. СПб.: ОАО «Информационно-издательский центр Правительства Санкт-Петербурга «Петрацентр», 2013. 364 с. С. 334-339. 26. Панарин А. С. Православная цивилизация в глобальном мире. М.: 2003 27. Пурин А. А. Листья, цвет и ветка. О русской поэзии ХХ века. СПб.: ЗАО «Журнал " ЗВЕЗДА " », 2010. 384 с. 28. Ратникова Е. Стихотворение с большой буквы: критика/Екатерина Ратникова; МПб. Литературный фонд «Дорога жизни», Общество «Молодой Петербург». СПб.: Реноме, 2012. 88 с. 29. Ребров А. Б . Ребров Андрей Борисович//Сайт издательства «Российский писатель»/ http://www.rospisatel.ru/rebrov-stihi.htm (дата обращения: 16.10.2017). 30. Романова Н. Литературно-критические статьи и интервью/Наталья Романова; СПб. Литературный фонд «Дорога жизни», Общество «Молодой Петербург». СПб, 2015. 80 с. 31. Сухова Н. П. Утонченная эпоха//Поэты серебряного века/Состав., вступ.

http://ruskline.ru/analitika/2019/05/10/...

URL: обращения 28. 09. 2015). 13 . Костюк К. Н. Состояние христианской социальной мысли в Византии. (дата обращения 28. 09. 2015). 14 . Лялин В. Н. Человек на войне//Он же. Последняя надежда. СПб.: Сатис, 2014. URL: обращения 29. 09. 2015). 15 . Макарова Л. М. Нацистская концепция человека и методы ее реализации//Человек. 2003. 3. С. 94–107. URL: (дата обращения 28. 09. 2015). 16 . Макарцев В. С. Святоотеческий хилиазм. URL: http://www.bogoslov.ru/text/3328287.html (дата обращения 28. 09. 2015). 17 . Мефодий Патарский , свт. О Воскресении (против Оригена )//Святый Мефодий, епископ и мученик, отец Церкви III-ro века. Полное собрание его творений/Пер. под ред. Е. Ловягина . СПб, 1905. Библиотека отцов и учителей Церкви. Творения св. Григория Чудотворца и св. Мефодия епископа и мученика. М.: Паломник, 1996. С. 192–271. 18 . Нарочницкая Н. А. В ЕС устанавливается либеральный тоталитаризм. URL: обращения 29. 09. 2015). 19 . Нарочницкая Н. А. За что и с кем мы воевали. М.: Изд-во Минувшее, 2005. 20 . Нарочницкая Н. А. Россия и русские в мировой истории. М.: Изд-во Международные отношения, 2003. 21 . Николай Сербский , свт. Письмо 151 Русскому К. Т., о русской трагедии//Он же. Миссионерские письма. М.: Изд-во Московского подворья ТСЛ, 2005. С. 260–263. 22 . Пленков О. Ю. Третий Рейх. Нацистское государство. М.: Изд-во ОЛМА Медиа Групп, 2004. 23 . Ржевская Е. М. Геббельс. Портрет на фоне дневника. М.: Изд-во АСТ-Пресс Книга, 2004. 24 . Серафим (Роуз) , иером. Американский просветитель русского народа. Из неизданного. Москва: Изд-во Никея, 2010. 25 . Сергий, митр. Московский и Коломенский, патриарший местоблюститель. Послание к пастырям и верующим 22 июня 1941 г. URL: http://www.sedmitza.ru/lib/text/439892 (дата обращения 28. 09. 2015). 26. Филарет (Гумилевский) , архиеп. Историческое учение об отцах Церкви. М.: Изд-во Паломник, 1996 (Репр. изд.: Троице-Сергиева Лавра, 1913). 27 . Франк С. Л. Ересь утопизма//Он же. По ту сторону правого и левого: Сборник статей/Под ред. В. С.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

В ней был устроен иконостас и освящен престол в честь святого праведного Иоанна Кронштадтского . В летнее время в «часовне», как ее традиционно именуют, совершаются богослужения, после которых служится лития на гробнице михновского подвижника, которая находится там же. Число жителей обитателей общины – около ста человек, среди которых есть и братья, и сестры, и семейные пары. Люди приезжают и остаются жить в общине не только из Литвы, но и из России, Белоруссии, Украины, Германии 256 . Периодическая церковная печать называет усадьбу Корецких историческим памятником Православия в Литве 257 . Существование и процветание общины, пронесшей свое служение Богу и ближнему через все огненные годы лихолетья, в верности заветам своего дорогого Батюшки, преемственность предания, и по сей день свято хранимого в Михнове, являются красноречивым свидетельством духовного масштаба личности отца Понтия и того, что дело его оказалось основанным «не на песке», но «на камне» ( Мф. 7, 24 ), так что и поныне несет свет Христов всем, взыскующим его. 1 См.: Шкаровский М.В. История русской церковной эмиграции. СПб.: Алетейа, 2009.– 359 с.; Симонова Т.М. Русская эмиграция в Польше в 20–30-е гг. XX в. Некоторые аспекты проблемы сохранения национальной идентичности/В поисках лучшей доли. Российская эмиграция в странах Центральной и Юго-Восточной Европы: Вторая половина XIX – первая половина XX в. М: Индрик, 2009.– 248 с.; Kasatkina N., Marcinkeviuius A. Rusai Lietuvos Respublikos visuomeneje 1919–1940. Istorines retrospektyvos konstravimas. Vilnius: Eugrimas, 2009.– 359 p.; О Русской эмиграции в межвоенной Литве/URL: (дата обращения 23.02.2013). 2 Шкаровский М.В. Влияние Русской церковной эмиграции на славянские страны в 1920–1940-е гг./URL: http://ld.spbda.ru/news/a-1192.html (дата обращения 13.05.2014). 3 Шкаровский М.В. Миссия Русской церковной эмиграции в XX веке/URL: http://ld.spbda.ru/news/a-639.html (дата обращения 13.05.2014). 5 См.: Buchowski K. Konflikto su Lietuva vaizdas tarpukario lenku istorineje samoneje./Suvalku sutartis: faktaiirinterpretacijos: [straipsniu rinkinys]. Vilnius: Versus aureus, 2012.– 448 p. 6 Lach H. Nuo Focho linijos iki dabartines valstybines Lenkijos ir Lietuvos sienos/Suvalku sutartis… P. 170. 7 В Литовской Республике по переписи 1923 г. жило 22 926 православных. См.: Marcinkevicius A. Lietuvos Staciatikiu Baznycia, 1918–1939 m. Vilnius: Vaga, 2003. P. 85. 8 Laukaityte R. Staciatikiu baznycia Lietuvoje ХХ amziuje/Lietuvos istorijos institutas. Vilnius: Lietuvos istorijos instituto leidykla, 2003. P. 90. 16 Цит. по: Kasatkina N., Marcinkevicius A. Rusai Lietuvos Respublikos visuomeneje 1919–1940. Istorines retrospektyvos konstravimas. Vilnius: Eugrimas, 2009. P. 62. 17 Крест над Европой. Литва, Михново/URL: (дата обращения 23.12.2013). 19 Свидетельство Литовской Духовной Консистории/Центральный государственный исторический архив Санкт-Петербурга. Ф. 14. Оп. 3. Д. 38167. Л. 8.

http://azbyka.ru/otechnik/Pontij_Rupyshe...

При разработке нормативных документов, касающихся в первую очередь деятельности митрополий, не ставилась задача децентрализации высшего церковного управления, но, напротив, была сохранена прочная связь региональных церковных структур с церковным центром. Это проявилось, в частности, в механизме избрания и назначения глав митрополий. В церковных документах закрепляется единое для всех митрополий подчинение решениям органов высшей церковной власти и управления. Опыт функционирования митрополичьих округов и митрополий, деятельности органов их управления, вероятно, ставит вопрос о дальнейшем совершенствовании региональных церковных центров. В этой связи можно предложить подумать о создании механизма вовлечения представителей духовенства и мирян в экспертное обсуждение вопросов развития церковной жизни в регионах, что представляется весьма востребованным уже в наши дни.   Источники Внутреннее положение о Митрополичьем округе Русской Православной Церкви в Республике Казахстан. [Электронный ресурс]. URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/1230751.html (дата обращения: 30.05.2022). Внутреннее положение о Среднеазиатском митрополичьем округе Русской Православной Церкви. [Электронный ресурс]. URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/1586655.html (дата обращения: 30.05.2022). Положение о митрополиях Русской Православной Церкви (от 15 октября 2018 г.). [Электронный ресурс]. URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/5284256.html (дата обращения: 30.05.2022). Журналы заседания Священного Синода от 5–6 октября 2011 г. [Электронный ресурс]. URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/1639858.html (дата обращения: 30.05.2022). Журналы и протоколы заседаний Высочайше учрежденного Предсоборного присутствия (1906 г.). Т. 1, 2. Москва: О-во любителей церковной истории; Изд. Новоспасского монастыря, 2014. Устав Русской Православной Церкви с исправлениями и дополнениями, внесёнными определениями Архиерейских Соборов 2008, 2011, 2013, 2016 и 2017 гг. [Электронный ресурс]. URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/133130.html (дата обращения: 30.05.2022).

http://bogoslov.ru/article/6192329

173 . 1914//URL: http://chivchalov.blogspot.ru/2013/09/1914.html (Дата обращения: 01.12.2015). 174 . Антихрист разоблачен//СБ. 2006. 1 декабря. 175 . Армагеддон: начало новой, счастливой жизни//СБ. 2005. 1 декабря. 176 . Библейский уголок Антона Чивчалова//URL: http://chivchalov. blogspot.ru/(Дата обращения: 01.12.2015). 177 . Бодрствовать становится еще важнее//СБ. 2003. 15 декабря. 178 . Божье имя. 1994. 179 . Будет воскресение праведных//СБ. 1995. 15 февраля. 180 . Вечная жизнь на земле – возрожденная надежда//СБ. 2009. 15 августа. 181 . Видения пророка Захарии. Что они означают для вас?//СБ. 2017. Октябрь. 182 . Внимайте пророчеству Даниила! 1999. 183 . Вопросы читателей//СБ. 1990. 15 августа. 184 . Вопросы читателей//СБ. 1994. 1 августа. 185 . Вопросы читателей//СБ. 2014. 15 ноября. 186 . Вопросы читателей. 2016. Март. 187 . Воскресение – учение, которое имеет отношение к тебе//СБ. 2005. 1 мая. 188 . «Вы... теперь народ Бога»//СБ. 2014. 15 ноября. 189 . Где нам нужно быть, когда придет конец?//СБ. 2009. 15 мая. 190 . Дело не в классах//URL: (Дата обращения: 01.12.2015). 191 . Дорожите ли вы Словом Бога?//СБ. 2016. Ноябрь. 192 . Ежегодник Свидетелей Иеговы за 2017 г. Б.м., 2017. 193 . Иваненко С. О людях, никогда не расстающихся с Библией . М., 1999. 194 . Идете ли вы в ногу с организацией Иеговы?//СБ. 2014. 15 мая. 195 . Иегова знает, как избавлять свой народ//СБ. 2012. 15 апреля. 196 . Иегова – наше жилище//СБ. 2013. 15 марта. 197 . «Израиль Божий» и «великое множество»//СБ. 1995. 1 июля. 198 . Иисус кормит многих через немногих//СБ. 2013. 15 июля. 199 . Истребится смерть//СБ. 1998. 1 июля. 200 . Как действует Руководящий совет//СБ. 2008. 15 мая. 201 . Когда Божий народ оказался в плену у Вавилона Великого?//СБ. 2016. Март. 202 . Когда Иисус стал Царем?//СБ. 2012. 1 августа. 203 . Когда Царство Бога начало править? (часть 1)//СБ. 2014. 1 октября. 204 . «Кто же верный и благоразумный раб?»//СБ. 2013. 15 июля. 205 . Кто сегодня руководит Божьим народом?//СБ. 2017. Февраль.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

– Ч.3. – URL: http://www.bogoslov.ru/text/4441793.html (дата обновления: 19.02.2015; дата обращения: 12.10.2015). 24 . Солонченко А. Исторические и богословские предпосылки генезиса и развития богословской методологии митрополита Иоанна (Зизиуласа)//Портал Богослов.Ru. – Ч.4. – URL: http://www.bogoslov.ru/text/4458121.html (дата обновления: 04.03.2015; дата обращения: 12.10.2015). 3 См.: Архиепископ Иов (Геча) сменил митрополита Иоанна (Зизиуласа) на посту  сопредседателя православно-католической комиссии по богословскому диалогу//Агентство религиозной информации «Благовест-Инфо». URL: http://www.blagovest-info.ru/index. php?ss=2&s=3&id=68627 (дата обновления: 30.06.2016; дата обращения: 29.09.2016). 6 ШишковА.В.Первенство в Церкви в богословии митрополита Пергамского Иоанна  (Зизиуласа)//Вестник Русской христианской гуманитарной академии./СПб, 2014. Т.15. Вып.1. С.32–40; Он же. Структура церковного управления в евхаристической экклезиологии//Вестник ПСТГУ./М.: Изд-во ПСТГУ, 2015. Серия I: Богословие. Философия. Вып.1 (57). С.25–38. 7 СолонченкоА.Исторические и богословские предпосылки генезиса и развития богословской методологии митрополита Иоанна (Зизиуласа)//Портал Богослов.Ru. Ч.1. URL: http://www.bogoslov.ru/text/4415073.html; Ч.2. URL: http://www.bogoslov.ru/text/4428043. html; Ч.3. URL: http://www.bogoslov.ru/text/4441793.html; Ч.4. URL: http://www.bogoslov.ru/text/4458121.html. 8 См.: ФлоровскийГ.В., прот. Христос и Его Церковь . С.601–602. Сам Зизиулас ссылается на работу отца Георгия «Le Corps du Christ vivant» в книге La sainte Église universelle.  Confrontation oecumenique, 1948, P.12. Cf.: ZizioulasJ.D.Eucharist, Bishop, Church. P.16; P.35, note 39. 12 Зизиулас, цитируя эти слова, оставляет непереведенным греческое слово γνμη, которое можно перевести как ум, сознание, мысль, воля (См.: Древнегреческо-русский словарь: в 2т. М., 1958. T.I.C.327–328). 16 Cf.: Doyle D.M. Communion Ecclesiology: Vision and Versions. Maryknoll, New-York, 2000. P.160.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Ziziulas...

Но они развратились пред Ним, они не дети Его по своим порокам, род строптивый и развращенный ( Втор. 32:5 ). И [ел Иаков, и] утучнел Израиль, и стал упрям; утучнел, отолстел и разжирел; и оставил он Бога, создавшего его, и презрел твердыню спасения своего ( Втор. 32:15 ). 336 Коллиандер Т. Узкий путь. – Рига: Балто-славянское общество культурного развития и сотрудничества, 1992. – С.12. 354 Там же. С. 338–339. См. также: Преподобного отца нашего Феодора Едесского сто душеполезнейших глав. Гл. 93//Добротолюбие. Т. 3. – С. 342. 357 Евр. ‘1. Дерзко или надменно вести себя; поступать дерзко или надменно’ [Электронный ресурс]//URL: (дата обращения: 14.07.2016 года). 358 См.: Сидоров А.И. Древнехристианский аскетизм и зарождение монашества. – М.: Православный паломник, 1998. 364 Зарин С. М. Аскетизм по православно-христианскому учению. Т. 1. Кн. 2. – СПб.: Типография В.Ф. Киршбаума. – С. 242. 366 Евагрий, авва. О различных порочных помыслах//Добротолюбие. Т. 1. 3-е изд. – М., 1895. – С. 618. 368 Макарий Египетский , прп. О том, что все добродетели и все худые дела связаны между собою и, подобно звеньям в цепи, зависят одни от других//Его же. Духовные беседы, послания и слова. – М.: Правило веры, 1998. – С. 268–271. 369 Евагрий, авва. О различных порочных помыслах//Добротолюбие. Т. 1. 3-е изд. – М., 1895. – С. 619. 373 Варнава (Беляев) , еп. Основы искусства святости.//Опыт изложения православной аскетики. Т. 1. – Н. Новг.: Изд-во братства во имя св. кн. Александра Невского, 1995. – С. 80. Электронная библиотека.//URL: (дата обращения: 27.06.2017 года). 382 Антоний (Блум), митр. Сурожский. Беседы о прелести. Электронный ресурс.//URL: (дата обращения: 23.05.2016 года). 384 Антоний (Блум), митр. Сурожский. Беседы о прелести. Электронный ресурс.//URL: (дата обращения: 23.05.2016 года). 397 Душеполезные поучения преподобных оптинских старцев. – Калуга: Изд. Введенской Оптиной Пустыни, 2000. – С. 91. 408 Коллиандер Т. Узкий путь. Рига: Балто-славянское общество культурного развития и сотрудничества, 1992.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010