111 Игнатий (Брянчанинов) , свт. Слово о человеке//Его же. Полное собрание творений: В 8 тт. М., 2014. Т. 2. С. 674. Не зная этого, адвентисты осмеивают традиционное толкование притчи о богаче и Лазаре тем, что у умерших якобы не может быть частей тела – глаз, языка, пальцев; непонимание закономерностей духовного мира ведет их к отрицанию возможности видеть друг друга праведникам и грешникам и даже разговаривать по особому попущению Божию (В начале было Слово… Изложение основ библейского вероучения. Заокский, 2010. С. 497). 112 Прп. Макарий пишет, что души праведных «с великой радостью восходят к горним, и сущие с Господом принимают их, уготовав для них там обители, сады, всесветлые и многоценные одежды» ( Макарий Египетский , прп. Беседа 16, 8//Его же. Духовные беседы. СТСЛ, 2014. С. 178). 115 Свт. Феофан Затворник объясняет, что здесь идет речь о вознесении. Господь пленил наших врагов – диавола, смерть, грех и ад,– тем, что отнял у них всех пленников, «так что, коль скоро кто уверует в Господа, они тотчас отступают… от уверовавшего» ( Феофан Затворник , свт. Толкование послания апостола Павла к Ефесянам. М., 2004. С. 362–365). 123 Пространный христианский катихизис Православной Кафолической Восточной Церкви. М., 2006. С. 85–86. 125 Пространный христианский катихизис Православной Кафолической Восточной Церкви. М., 2006. С. 86. 127 Вместе с тем, наряду с мнением о душе как о бестелесном духе, некоторые еретики убеждены, что после смерти они получат некие временные небесные тела, как то якобы показали Илия и Моисей на горе Преображения (Систематическое богословие/Под ред. С. Хортона. Спрингфилд, Миссури, 1999. С. 875). 128 Форлайнс Ф.Л. Библейская систематика. СПб., 1996. С. 134. Впрочем, и в баптизме, так же как и в Православии, нет определенности по вопросу о способе появления души (через сотворение или из душ родителей). 129 Письмо с вопросом. На вопросы читателей отвечает Николай Водневский//Вера и жизнь. 1995. 1. 133 Иванов М.В. Основы систематического богословия. 26. Посмертное состояние//URL: (Дата обращения: 21.08.2018).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

Д. 22740. Рейнке М. М. Оп. 13. Диссертации студентов (1880–1898 гг.) Д. 737. Рейнке М. М. Диссертация «О мировых сделках как способе окончания дел о торговой несостоятельности». Опубликованные источники Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России, позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти, 1917–1943: Сб. в 2-х частях/Сост. М. Е. Губонин. М., 1994. Деникин А. И. На страже русской государственности: Избранные статьи, речи, письма/Сост. и предисл. А. С. Кручинин. М.: Русский путь, 2014. Деникин А. И. Очерки русской смуты. Париж, 1921. Документы Священного Собора Православной Российской Церкви 1917– 1918 годов. М., 2012. Т. 1, 3. Евлогии (Георгиевский), митр. Путь моей жизни. М., 1994. Крячко H. H., свящ. Архив Юго-Восточного русского церковного Собора 1919 г. как источник по истории Русской Православной Церкви периода Гражданской войны//Вестник церковной истории. 2012. 1–2 (25–26). С. 158–216. Крячко H. H., свящ. Учреждение Временного высшего церковного управления на Юго-Востоке России в 1919 г.//Вестник церковной истории. 2008. 1 (9). С. 5–55. Постановление Святейшего Патриарха, Священно го Синода и Высшего Церковного Совета Православной Российской Церкви, от 7(20) ноября 1920 года 362//Церковные ведомости. 15 (28) марта 1922 г. 1. Собрание узаконений РСФСР. 1918. 18. Собрание определений и постановлений Священного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. М., 1994. Вып. 1–4. Шавельский Г. И., протопресв. Воспоминания последнего протопресвитера Русской армии и флота. В 2 т. Нью-Йорк, 1954. Т. 2. Чехранов П., свящ. Две тюремные Пасхи. Из воспоминаний/Публ. Н. Д. Егорова. – URL: http://www.orthedu.ru/ch_hist/hi_rpz/2827dve.htm (дата обращения: 08.05.2017). Периодическая печать Великая Россия. 1919. Вольная Кубань. 1919. Голос. 1930. Донская волна. 1919. Донские епархиальные ведомости. 1877–1878, 1916. Донская летопись. 1924. Донская христианская мысль. 1919. Донские ведомости. 1919. Жизнь. 1919. Наша мысль. 1919.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  Кутковой В.С.  О феномене бумажной иконы.   Гаврюшин Николай Константинович  (1946–2019), советский и российский философ, историк религиозно-философской и научной мысли России. Профессор Московской духовной академии (2012).   Шахбазян К.  «Верою ходим, а не видением». Гносеологический аспект святоотеческого учения об иконе//Икона и образ. Иконичность и словесность. Сб. статей/Ред.-сост. В. В. Лепахин; Предисл. В. В. Лепахина. – М.: Паломникъ, 2007. – 367 с. С. 120–121.   Гаврюшин Н.К.  Вехи русской иконологии//Русское богословие. Очерки и портреты. – Нижний Новгород, 2011. – 672 с. – С. 42–73. С. 68–69.   Озолин Н., прот.  Об описуемости божественной ипостаси Спасителя//Икона и образ, иконичность и словесность. – М., 2007. – 367 с. – С. 8–25. С. 25 (сноска, входящая в цитируемый очерк Н.К. Гаврюшина. Курсив наш. –  В.Н .).   Гаврюшин Н.К.  Вехи русской иконологии. С. 69. Выделение курсивом – Н.К. Гаврюшина, полужирным шрифтом – наше. –  В.Н.   Кутковой В.С.  О феномене бумажной иконы. Примечание 7. Курсив наш. –  В.Н.   Кутковой В.С.  О феномене бумажной иконы. Курсив наш. –  В.Н.   Немыченков В.И.  Может ли репродукция быть святыней церкви?//Православие.ру. 3 июня 2022 г. URL:  http://pravoslavie.ru/146532.html   Кутковой В.С.  О феномене бумажной иконы.  Там же. Комментарий читателя: Савва/08.12.2015. Орфография оригинала сохранена. –  В.Н.  Там же. Комментарий читателя: Савва/04.10.2014. Особенности орфографии оригинала в основном сохранены. ]   Иларион (Алфеев) , митрополит Волоколамский, доктор философии Оксфордского университета, доктор богословия Свято-Сергиевского православного богословского института в Париже, приват-доцент Фрибургского университета (Швейцарии), председатель Отдела внешних церковных связей Московской Патриархии, постоянный член Священного Синода, председатель Синодальной библейско-богословской комиссии, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия.   Иларион (Алфеев), еп.  По образу и подобию/епископ Венский и Австрийский Иларион. Доклад на международной научной конференции «Преподобный Андрей Рублев и русская иконопись» в монастыре Бозе (Италия) 15 сентября 2005 г. Источник: «Азбука веры» [электронный ресурс]. URL:  http://azbyka.ru/po-obrazu-i-podobiyu  (дата обращения 03.06.2022).

http://pravoslavie.ru/147408.html

На 1904 год в штат храма входили: иерей Александр Павлинович Смирнов, 1871 г.р., в приходе с 1902 г. (почил 6.12.1908 г. и похоронен у южной стены храма, сохранился его надгробный крест); дьякон П. В. Лавров, 1870 г.р., в приходе с 1902 г.; псаломщик А. Я. Смирнов, 1873 г.р., в приходе с 1890 г.; староста И. А. Пухов, в приходе с 1890 г. Имелась церковно-приходская школа. Прихожан 754 мужчин и 849 женщин. В приходе 48 домов. Земли 33 доли. На 1910 год в штат входили: Иерей Федор Васильевич Голубев, 1862 г.р., его жена Мария Евграфовна, 1865 г.р., в приходе с 1910 г.; дьякон Павел Николаевич Победоносцев, 1869 г.р., в приходе с 1910 г. (дата смерти не известна, но его могила до сих пор находится с южной стороны храма), его жена Наталья Федоровна, 1874 г.р.; псаломщик Аркадий Яковлевич Смирнов, 1873 г.р., в приходе с 1890 г. На попечении: жена умершего священника Александра Смирнова (+ 6.12.1908 г.) Екатерина Ивановна Смирнова, 1972 г.р.; жена умершего дьякона Ивана Федоровича Юрьева (+ 1.07.1902 г.), в штате храма с 1901 г., Филарета Лукинична Юрьева, 1967 г.р. На 1937 год в штате храма были: Иерей Михаил Григорьевич Беляев, 12.07.1893 г.р., его жена Анна Ивановна; дьякон Василий Егорович Полозков, 2.03.1877 г.р., его жена Елена, 1878 г.р. Последние священник с дьяконом были расстреляны 4.11.1937 года в Горьком, там же и были похоронены солдатами НКВД вместе с остальными священниками района. В 1945 году церковь пытается работать с приезжим священником, но безуспешно. В этом же году храм начинает поддаваться частичному мародерству. А в 1960-е годы от церкви ничего не остается - даже доски крыши люди разбирают в свои дома. С этого времени храм пришел в ветхость и вплоть до 1.04.2013 года, когда настоятелем был назначен иерей Александр Викторович Казаченко. Первая литургия после закрытия храма была совершена 23.08.2014 года. С этого времени богослужебная жизнь села снова возобновлена, но пока в молитвенной комнате, расположенной в центре села в здании медпункта. Большая кирпичная церковь в русско-византийском стиле, построенная в 1852 году и близкая к образцовым проектам К. А. Тона. Двусветный пятиглавый четверик с трапезной и шатровой колокольней. Храм расположен на окраине с. Воронино и обращен своим восточным фасадом на его главную улицу. Памятник расположен на территории сельского кладбища и является высотной доминантой поселения.

http://sobory.ru/article/?object=10931

О двух формах исторического понимания, исторического самосознания, встречающихся во всех сферах человеческого мировоззрения, мысли и деятельности, различающихся по тому значению, которое придается внешнему или внутреннему опыту, см. философский труд: Астафьев П. Е. Смысл истории и идеалы прогресса//Его же. Философия нации и единство мировоззрения. М., 2000. С. 89–132. «Космополитизм, рационализм, господство равенства и автоматический строй жизни — вот главные общие признаки всех разнообразных теорий прогресса!» (Там же. С. 109). Колпакова Г. С. Общие категории византийской культуры//Ее же. Искусство Византии. Ранний и средний периоды. СПб., 2002. С. 14. Там же. Беликов А. В. Эстетический смысл канона в византийском искусстве: автореф. дисс. ... канд. филос. наук. М., 2014. С. 11–12. Там же. Лосский В. Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. С. 11–12. Тарханова С. В. Северо-западный храм в Иппосе-Суссите (Декаполис) и вопрос происхождения христианской базилики//Византийский временник. 2012. 71 (96). С. 158. Оустерхаут Р. Византийские строители/Пер. Л. А. Беляева. Киев; М., 2005. С. 10. См.: Беликов А. В. Эстетический смысл канона в византийском искусстве. С. 27. Губарева О. В. Икона как искусство: Эстетические традиции русской иконописи и современная визуальная культура. СПб., 2022. Мартынов В. И. Культура, иконосфера и богослужебное пение Московской Руси. М., 2000. С. 10. Попова О. С. Византийские иконы VI–XV веков//Несусвет. URL: http://nesusvet.narod.ru/ico/books/popova/ (дата обращения: 03.08.2023). Там же. Бычков В. В. Византийская эстетика. Исторический ракурс. М.; СПб., 2017. С. 506. Экфразис (κφρασις) — риторическое или поэтическое описание. Храм Св. Апостолов в Константинополе, построенный императрицей Феодорой, усыпальница императоров Византии, не сохранился до нашего времени. Он стал прообразом храма св. Марка в Венеции. Энкомий (γκμιον) — похвальное слово. Бычков В. В. Византийская эстетика... С. 505–514. Аверинцев С. С. На перекрестке литературных традиций (Византийская литература: истоки и творческие принципы)//Его же. Другой Рим: Избранные статьи. СПб., 2005. С. 21.

http://bogoslov.ru/article/6195674

491 Беляев А.Д. О безбожии и антихристе. Подготовление, признаки и время пришествия антихриста. СПб., 2007. С. 539–540. 492 Уайт Е. Великая борьба. Заокский, 2006. С. 236. Ср. описание ей «убиения» свидетелей: «Период времени, в течение которого два свидетеля должны были пророчествовать, облеченные во вретище, закончился в 1798 году. Когда их работа по мраке завершилась, сила, которую представлял “зверь, выходящий из бездны”, должна была обрушиться на них» (Там же. С. 238). Какая здесь связь с убийством двух свидетелей? Чему радовались и веселились в 1798 г. народы земли (ср. Откр. 11:10 )? В другом месте Е. Уайт понимает прор. Илию в Мал. 4:5–6 как образ верных, которые должны приготовить путь для Второго пришествия (Уайт Е. Маранафа//URL: http://http://soteria.ru/s2841/6/(Дата обращения: 21.08.2018)), но опять-таки отказывает этим словам Писания в буквальном значении – как указании на реального Илию, о чем говорил и Христос ( Мф. 17:11 ). 494 Андроник (Никольский) , еп. Пермский, сщмч. Миссионерский год в Японии//Его же. Творения. Тверь, 2004. Т. 1: Статьи и заметки. С. 324. В той же книге в сочинении «Миссионерский путь в Японию» он показывает множество конкретных причин для этой строгой оценки. 500 Уайт Е. Великая борьба. С. 679 англ. оригинала (Приложение. Новый вариант, принятый Советом попечителей литературного наследия Елены Уайт 19 ноября 1956 г.). 501 Ср.: Толковая Библия, или Комментарий на все книги Священного Писания Ветхого и Нового Заветов. СПб., 1909. Т. 6. С. 244–247; Толкование ветхозаветных книг от книги Исаии по книгу Малахии. Ашфорд, 1996. С. 244–245. Как 390 лет предшествовавшего нечестия дома Израилева исчисляет 390 лет и прп. Ефрем Сирин , а в совокупности 430 лет нечестия Израиля и Иуды он начинает с первого года царствования Соломона ( Ефрем Сирин , прп. Толкование на книгу пророка Иезекииля//Его же. Творения. М., 2014. Т. 6. С. 9). 502 Толковая Библия, или Комментарий на все книги Священного Писания Ветхого и Нового Заветов. СПб., 1909. Т. 6. С. 242–250.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

Это период когда, даже архивные источники не могут показать полноты картины. Слава Богу, что это время Церкви удалось пережить. Стоит ли ворошить действительно темные страницы этой истории? И основываясь на бессребреничестве архиеп. Германа (Аава), и прочих добродетелях этого человека забывать о главных событиях и стараться стать его апологетом. Факты изложенные прот. Владиславом Цыпиным ясно показывают по крайне мере анти каноничность всех начальных действий Германа (Аава). Силуан 27 октября 2014г. 19:15 Matias, благодарю Вас за комментарий. Я постараюсь ответить на него: Архиепископ Герман (Аав) такой же ставленник власти как и архиепископ Серафим (Лукьянов). Оба они избирались Церковным Собором, а в должности утверждались правительством. Только подобная процедура утверждения православного архиепископа в должности была одобрена самим Серафимом (Лукьяновым), Герман в этом участия никакого не принимал. См. Яровой О.А. Валаамский монастырь и православная церковь в Финляндии 1880-1920-е гг.: (Из истории финнизации православной конфессии). Дис. канд. ист. наук. – Петрозаводск, 1999. С. 119 Глубоковский Н.Н. ««Война и мир» в Финляндской Православной Церкви»//URL: (дата обращения: 08.03.2014). Вопрос удаления архиепископа Серафима с кафедры достаточно темен: сведения о незаконном удалении мы получаем из писем самого вл.Серафима, но о кризисе взаимоотношений его с епархиальным духовенством мало что известно. см. Шевченко Т.И. Валаамский монастырь и становление Финляндской Православной Церкви (1917-1957 гг.). – М.: Издательство ПСТГУ, 2012. Германа (Аава) вряд ли можно назвать русофилом, но и считать главной фигурой всех проблематичных ситуаций в межцерковных отношениях также не стоит. Он был достаточно слабой личностью, которая постоянно находилась под влиянием окружающих. Я это и пытаюсь объяснить. Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается.

http://bogoslov.ru/article/4231899

- М.: Художественная литература, 1965-1967. Далее цитируется по тому же изданию с указанием тома (римской цифрой) и страницы (арабской цифрой). Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1979. С.361- 373, 409-412./С.363. Пронин, А. А. Цитата в книге И. А. Бунина «Жизнь Арсеньева. Юность»: автореф. дис. … канд. филол. наук/А. А. Пронин ; Петрозавод. гос. ун-т. – Петрозаводск, 1997. – 20 с. [iv] Никитин, Статья из Литературной энциклопедии: 11 т. - [М.], 1929—1939./[Электронный ресурс] http://er3ed.qrz.ru/nikitin-articles.htm (дата обращения 01.10. 2014). [v] Там же. [vi] Смирнов, В. П. Бунин Иван Алексеевич/В. П. Смирнов//Русские писатели. 1800-1917: биогр. слов. – М., 1989. – Т. 1. – С. 354-361./С.360. [vii] Белинский, В. Г. Собрание сочинений: в 3 т./В. Г. Белинский. – М.: ОГИЗ, 1948. – 3 т./Т.1. С.558. [viii] Морозов, С. Н., И.А. Бунин-литературный критик: автореф. дис. … канд. филол. наук/С. Н. Морозов; Москва, 2002. – 207 с./[Электронный ресурс]/Научная библиотека диссертаций и авторефератов/disserCat/ (дата обращения 01.10. 2014). [ix] Репников, А. В., Государь Александр III/А.В. Репников, д. истор. н., гл. спец-т Российского государственного архива социально-политической истории/[Электронный ресурс] http://www.portal-slovo.ru/history/35502.php (дата обращения 01.10. 2014). [x] Там же. [xi] Бабореко, А. К. Бунин: жизнеописание/А. К. Бабореко. – М.: Молодая гвардия, 2004. – 457 с.: ил. –/Жизнь замечат. людей: сер. биогр.; вып. 906/С.46. [xii] Пушкин, А. С. Полное собрание сочинений [Электронный ресурс]/А. С. Пушкин. – М., 1937-1959. – Режим доступа: . – (дата обращения 01.10. 2014). [xiii] Зайцев, К. И. А. Бунин: жизнь и творчество/К. Зайцев. – Берлин: Парабола, 1934. – 267 с. [xiv] Зайцев, Кирилл Иосифович (1887 - 1975)/сайт Книжного портала iHaveBook/[Электронный ресурс] ) (дата обращения 01.10. 2014). [xv] Зайцев, архимандрит Константин О страхе Божием. 12 (25) ноября – 120-летие со дня кончины Константина Леонтьева//[Электронный ресурс]: Портал Православие http://www.pravoslavie.ru/smi/50074.htm - (дата обращения 01.10.

http://pravoslavie.ru/75757.html

А.Вейль, один из создателей идеологии «бурбакизма» в математике, понимающей математику как изучение математических структур, был лично знаком с К.Леви-Строссом, и даже написал математическое приложение к одной из книг последнего. Здесь есть нетрудно увидеть аналогию с «прожектами» Г.Кантора представить теорию множеств основным языком науки вообще. См.мою книгу: Катасонов В.Н. Боровшийся с бесконечным. Философско-религиозные аспекты генезиса теории множеств Г.Кантора. М., 1999. Царство человека (лат.). Так, по аналогии с Царством Божиим, называл Ф.Бэкон свой проект овладения природой на основе новой науки. См. книгу: Сапрыкин Д.Л. Regnum hominis. Имперский проект Ф.Бэкона. М., 2001. Советские ученые 20-х годов, вдохновленные новой идеологией, старались искусственно вывести новую природу советского человека, используя как евгенические методы, так и скрещивание человека с животным. См. в частности, мою книгу: Катасонов В.Н. Метафизическая математика XVII века. М., 1993 (2010). Гл.I. Humanity+: интернет-сайт. URL:// http://humanityplus.org/philosophy/philosophy-2/ (дата обращения 21.06.2014) Манифест стратегического общественного движения «Россия 2045»//Россия 2045: интернет-сайт. URL: http://2045.ru/manifest/(дата обращения 20. 06.2014) Чего стоит только Аватар В из «Манифеста 2045». См.ниже. Кутырев В.А. Философия трансгуманизма. Нижний Новгород. 2010. С.82. Манифест стратегического общественного движения «Россия 2045»//Россия 2045: интернет-сайт. URL: http://2045.ru/manifest/(дата обращения 20. 06.2014) Манифест стратегического общественного движения «Россия - 2045»//Россия 2045: интернет-сайт. URL: http://2045.ru/manifest/(дата обращения 20. 06.2014). Корявость выделенного курсивом выражения неслучайна. Она связана с головокружительной сложностью проблемы, которую обещают решить, а ее, даже, и сформулировать-то трудно... См. об этом ниже. Манифест стратегического общественного движения «Россия - 2045»//Россия 2045: интернет-сайт. URL: http://2045.ru/manifest (дата обращения 20. 06.2014)

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/n...

145 Георгий (Капсанис) , архим.Наша православная вера и заблуждения иеговистов/Пер. П.К. Доброцветова. Св. гора Афон, 2018; Стеняев О., свящ. Свидетели Иеговы – кто они? М., 1996; Стеняев О., прот. Диспут со «Свидетелями Иеговы»//Блуждания вне Церкви и их преодоления. СПб., 2009; Ефимов И., свящ. Ложные свидетельства свидетелей Иеговы//URL: (Дата обращения: 02.02.2016); Евменов Д. История создания и учение Общества Сторожевой Башни//URL: (Дата обращения: 02.09.2014); Ткачук Н., свящ., Мефодий (Попов), иером., Дедусенко O.A. О ложности вероучения секты «Свидетели Иеговы» в свете Библии. Волжский, 2000; Билас Б., свящ. Секта «Свидетели Иеговы» (Исторический обзор, критический анализ вероучения): Дипл. работа. СПб., 1998; Маркевич М., свящ. Секта свидетелей Иеговы: Дис. … канд. богословия. С. Посад, 1995; Карпенко М., диак. Критический анализ вероучения «Свидетелей Иеговы»: Дипл. соч. СПб., 2002; Порублев Н.В. Организация Свидетелей Иеговы в свете истории и учения Библии//URL: (Дата обращения: 02.09.2014). 146 «Вефильский гамбит», или Свидетели Иеговы начинают и проигрывают/Отв. ред. иер. А. Пермяков//URL: (Дата обращения: 02.09.2014). 147 Григорян А. Библия: искусство понимания и интерпретации. Исследование вопроса самодостаточности Священного Писания. СПб., 2011; Григорян А. Особенности экзегезы Свидетелей Иеговы//URL: (Дата обращения: 26.01.2016). 148 Григорян А. Горячо ли в аду? Ответ свидетелям Иеговы//URL: (Дата обращения: 26.01.2016). 149 См., напр.: Мартинович В.А. Нетрадиционная религиозность: возникновение и миграция. Материалы к изучению нетрадиционной религиозности. Минск, 2015; Кантеров И.Я. Новые религиозные движения. М., 2016; Эгильский Э.Е. Новые религиозные движения. Современные нетрадиционные религии и эзотерические учения. М., 2011; Мещеряков Д.А. НРД как форма религиозности в глобальном информационном обществе//Омский научный вестник. 2007. 4; Неронов А.В. Социологические исследования нетрадиционной религиозности//Журнал социологии и социальной антропологии. 2009. Т. 12. 1; Кулаков И.Ф. Эсхатологические доктрины новых религиозных движений//Система ценностей современного общества. 2016. 50.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010