Путивль. Часовня Александра Невского. Императорская часовня /// Объект утрачен Часовня.  Утрачена.   Освящена в честь: Александра Невского Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:1898. Год утраты:1929 Адрес: Украина, Сумская область, Конотопский район, Путивль Координаты: 51.332828, 33.863894 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Говоря о путивльских храмах, нельзя обойти вниманием и самую лучшую из городских часовен, построенную на месте старой Ильинской каплицы, о которой упоминает Н.И. Златоверховников 75]. Речь идет об «Императорской», или Александро-Невской часовне на базарной площади. Инициатором ее возведения выступил настоятель Путивльского Молченского монастыря архимандрит Маврикий (Безчетвертный). «Императорской» она называлась потому, что была сооружена в память почившего императора Александра III и коронования царя Николая II и царицы Александры. Освящение часовни состоялось 26 августа 1898 г. Сличив план и проект часовни с ее видом по фотографиям Я.К.Фесика, можно заметить отклонения от первоначального проекта: с южной стороны была пристроена не предусмотренная проектом граненая апсида, а декор массивной луковичной главы был несколько усложнен. Кроме особых, «царских» дней, когда сюда совершался крестный ход из монастыря, в часовне служили молебны приезжавшие на ярмарку купцы, а также продавались свечи, крестики, иконки и прочее 713]. В Путивльском Преображенском соборе, на южной стене Введенского придела, до сих пор находится храмовый образ этой часовни, изображающий святых Александра Невского, Николая Чудотворца и мученицу царицу Александру. Внизу иконы имеется надпись: «На сооружение Киота сего и икон, по усердию и доброму расположению, пожертвовано от Путивльского Мещанского Общества триста руб. и от Настоятеля Путивльского Молчанского монастыря архимандрита Маврикия двести восемьдесят пять рублей. 1898 г., 16 июля». Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Часовня снесена (разобрана " хозяйственным способом " по причине аварийности) в сентябре-октябре 1929 г. (ГАСО, ф. Р-2308, Оп. 1, Д. 195) Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=34680

Черемисское. Церковь Богоявления Господня. Богоявленская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Более двух тысяч жителей насчитывает ныне старинное уральское село Черемисское Режевского района . Каменный трехпрестольный храм в честь Богоявления был заложен здесь еще в 1841 году. Как многие другие храмы Режевской земли, он возводился в стиле " уральского барокко " , отличался богатым внутренним убранством и был настоящим украшением всей округи. С приходом к власти большевиков храм был закрыт в 1930-е годы. Долгие десятилетия в нем размещается сельский клуб. Церковное здание перестроено - в первозданном виде остался лишь притвор, другие помещения претерпели перепланировку. В дни больших церковных праздников жителям села приходится отправляться на богослужения в другие населенные пункты Режевского района , где есть действующие храмы. По благословению архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия с начала нынешнего года в Черемисском началось возрождение приходской общины. Отныне сельчане будут находиться под духовным окормлением священнослужителей храма во имя Святого Иоанна Предтечи города Реж. Источник информации - История закрытия Богоявленской церкви с. Черемисского Режевского района Свердловской области. Данный материал составлен по хранящимся документам в ГАСО г.Екатеринбурга и Архивного отдела г.Режа. 14 апреля 1923 года – составляется и подаётся заявление членов исполнительного органа и членов учредителей Богоявленского религиозного общества в с.Черемисском Екатеринбургской губернии и уезда в Отдел Управления Екатеринбургского Областного исполкома о регистрации Богоявленского религиозного общества согласно пункта 3-го инструкции о порядке регистрации религиозных обществ, отмеченной в «Известий» Екатеринбургского Губисполкома за 1923 год. документы направлены в Екатеринбургское духовное правление, Екатеринбургской духовной консистории для передачи в Облисполком с ходатайством на регистрацию. В связи с противостоянием церкви и новой власти документы пролежали в Екатеринбургском духовном правлении до момента принятия решения властей о закрытии религиозных заведений, которое активно началось в 1927 году.

http://sobory.ru/article/?object=13333

Скончался Петр Андреевич Будников 12 октября 1913 года и был похоронен на кладбище Верхне-Георгиевской церкви, прихожанином которой он являлся многие годы. Панихиду отслужил священник Александр Заостровский. В первые послереволюционные годы в церкви еще проводились богослужения. Но постановлением Смоленского облисполкома от 29 июля 1929 года храм был закрыт. В годы Великой Отечественной войны храм был сильно поврежден. В послевоенный период его подремонтировали, пробили новую дверь, заложили часть оконных проемов и приспособили для нужд народного хозяйства, устроив склад. Такая судьба была уготована большинству храмовых зданий. В конце 80-х годов 20 века Верхне-Георгиевская церковь, бывшая когда-то доминантой всей застройки Покровской горы, представляла собой удручающее зрелище. На храме и колокольне были утрачены главки, разрушены южное и северное крыльцо, испорчена первоначальная штукатурка и три иконостаса. Словом, уничтожено было практически все, кроме стен толщиною в 1метр 30 см. В 1992 году полуразрушенное здание Верхне-Георгиевской церкви было возвращено Смоленской епархии. Труды по возрождению к жизни Георгиевского храма легли на молодого священника Иоанна Божелко. Храм восстанавливали всем миром. Помощь оказывали как прихожане, так и предприятия - «Восход», авиационный завод, чулочная фабрика и др. В течение почти семи лет велись реставрационные работы. В 1998 году, после освящения митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом, храм во имя великомученика Георгия Победоносца вновь принял своих прихожан. Освящение 9 августа 2005 года нового резного иконостаса, созданного смоленскими мастерами, ознаменовало полное завершение работ по его восстановлению. Главный специалист ОГКУ ГАСО Е.А. Парфенова. http://www.nasledie-smolensk.ru/pkns/ Верхне-Георгиевская церковь построена купцом Стефаном Ивановичем Сафроненковым в 1810 г., каменная, с таковою же колокольнею. Престолов три: главный – в честь св. вмч. Георгия, приделы: в память Всех Святых и Пресвятого Духа. Земли при церкви 2 десятины, вся она занята кладбищем. До 1896 г. церковь была бесприходною и была приписана к Нижне-Николаевской, с 1896 г. церковь обращена в приходскую и причта положено: священник и псаломщик.

http://sobory.ru/article/?object=04118

После захвата власти в поселке восставшие посылали небольшие дружины в окрестные населенные пункты. Население переходило на их сторону. В поселке Верхнетагильского завода при получении известия о выступлении «автомобилистов» также произошла бескровная смена власти. Почти все большевики (29 чел.) были заключены в специальное помещение волостного земства - в т. н. сижовку (здание земства сохр., в нем располагается Верхнетагильский краеведческий музей). После неск. дней пребывания большевиков под арестом И. предложил им всенародно покаяться в храме. Большевики, отпущенные до вечернего богослужения домой, сбежали. Восстание было подавлено, во всех населенных пунктах было произведено следствие. Руководителем одного из отрядов (карательной команды, состоявшей из работников Верх-Исетского завода), участвовавших в подавлении Невьянского восстания, был организатор и непосредственный участник убиения имп. Николая II и царской семьи - П. З. Ермаков. Во время карательных действий И. и псаломщик Аркадий Ляпустин были арестованы, отправлены в Невьянский Завод, где после подавления восстания в доме Пискунова по ул. Торговой, д. 7 (ныне Октябрьский проспект, здание сохр.), работала ЧК по борьбе с контрреволюцией. 27 июня 1918 г. в подвале здания ЧК И. и псаломщик Аркадий были расстреляны. 6 июля похоронены на приходском кладбище Спасо-Преображенской ц. Невьянска. Отпевание совершили свящ. Иоанн Рыболовлев с диаконами священномучениками Иоанном Вишневским и Вячеславом Луканиным. Во время подавления Невьянского восстания были убиты сщмч. Петр Иевлев, сщмч. Павел Чернышёв, диак. Вячеслав Луканин. Могила И. не сохранилась. Предположительно она находилась вблизи Вознесенской кладбищенской ц. Имя И. включено в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Свящ. Синода от 17 июля 2002 г. Арх.: ГАСО. Ф. 6. Оп. 19. Д. 476. Л. 169 об.- 170; Д. 695; УГААОСО. Ф. 1. Оп. 2. Д. 16854; Д. 43722. Л. 50. Поминальный список убиенных священнослужителей Екатеринбургской епархии, 1919 г.; ЦДООСО.

http://pravenc.ru/text/578425.html

В июле 1905 года произвели закладку каменного двухэтажного собора во имя Благовещения Пресвятой Богородицы. Проект и смету на сумму 33630 рублей составил самарский архитектор А.А. Щербачев. Через десять лет Благовещенская церковь была построена. При ней имелась каменная трехъярусная колокольня с колоколом весом в 150 пудов. Внутри здания находился иконостас с иконами, расположенными в три яруса. На царских вратах – иконы Благовещения Пресвятой Богородицы и евангелистов. Недалеко от церкви находилась часовня, устроенная над колодцем с целебной водой.  Постановлением Малого президиума Средневолжского облисполкома от 23 ноября 1928 года монастырь был закрыт. Все монастырские постройки и церковь передали в распоряжение сызранского окружного исполкома для использования под сельскохозяйственные нужды. Госархив г. Сызрань, ф.58, оп. 2, д. 4, 5, 8, 21, 44, 73, 143, 144, 145, 147; ф. р-9, оп.1, д. 322. ГАСО, ф. р-779, оп. 2, д. 21; ф. р-828, оп. 3, д. 14, 22. ГАСПИ, ф. 655, оп. 2, д.11 Первые упоминания о Смоленской церкви города Октябрьска относятся к 1869 году. Возвели ее за год около женского монастыря, основанного схимонахом Пантелеимоном. Храм бы деревянный, однопрестольный, имел 16 окон и колокольню с колоколом в 150 пудов. В 1884 здание было реконструировано, а в 1905 году произведена закладка каменного собора по проекту самарского архитектора А.А. Щербачева. Через десять лет церковь  построили. Она была двухэтажной, имела трехъярусную колокольню; внутри установили липовый иконостас, украшенный резьбой и позолотой. Величайшей ценностью являлась особо чтимая икона Смоленской Божией Матери в серебряной ризе чеканной работы. После Октябрьского переворота 1917 года и храм, и монастырь были разрушены до основания. В 1991 году верующие жители города обратились к властям с просьбой восстановить храм. По общему желанию и благословлению правящего архиерея Владыки Евсевия в 1992 году было принято решение о создании православного прихода во имя Смоленской иконы Божией Матери. Назначен и настоятель храма – отец Евгений Матвеев. Под храм администрация города передала старый дом купца Козлова, в котором располагался мебельный магазин. Прихожане с большим энтузиазмом принялись за реконструкцию здания. Проекта на строительство собора не было. За основу взяли фотографию одного из подмосковных храмов. Без чертежей и расчетов стали возводить приход. Время было тяжелое, стройматериалы достать невозможно, но с Божьей помощью и пожертвований жителей строительство велось. Помогали  руководители ОКСД, ОЗИМА и других предприятий города. Одновременно велись работы и по восстановлению святого источника муч. Параскевы. Вскоре взметнулись в высоту купола возведенного храма, зазвенели колокола, появился иконостас, запел хор, начались службы.

http://sobory.ru/article/?object=47511

17 августа 1889 года Указом Самарской Духовной консистории была разрешена постройка каменного с пятью куполами храма с каменной колокольней на 1500 мест в Чердаклах. О строительстве храма сохранилось немало документов. Вот один из них: «Предполагаемая к постройке каменная церковь рассчитана на 1100 человек вместимостью и в зимнее время будет отапливаться. Другое место, предполагаемое на плане для молящихся, имеет форму квадрата 9 сажень в стороны, считая по наружным стенам, к которым с северной и южной стороны примыкают два полувосьмигранных пристроя, предназначаемые для алтарей, и с западной стороны прямоугольник, играющий роль паперти, с лица которой примыкает колокольня с главным входом и с боков две галереи с входными часовнями. Паперть эта снабжена тремя выходными дверями, открывающимися наружу, так что давки при скоплении народа у выхода не предвидится. Ход в колокольню предполагается устроить посредством каменной о двух маршах лестницы, которая выйдет поверх потолка колокольни из сводимых на рельсах, дальнейшее передвижение к колоколам будет устроено лестницами чугунными по стенам внутри колокольни. Вышеупомянутый основной квадрат плана подразделен в свою очередь на большой средний, на котором водрузится главный купол; к углам его примыкают четыре малых квадрата с таким же количеством малых каменных главок, промежутки же между ними заполнятся 4 прямоугольниками с открытыми арками для соединения всех этих частей между собой в одно целое, предназначаемое для помещения молящихся. Четыре малых главы будут глухие, средний же купол будет открытым, снабженным восемью окнами для освещения внутренности храма…». [ГАУО. Ф. 134, оп. 12, д. 148.] 20 сентября 1895 года состоялось торжественное освящение храма. Церковь двухпрестольная, во имя Покрова Богородицы и святого Николая Чудотворца. Строительная комиссия сообщала: «Работы по сооружению храма состояли в следующем: купол колокольни покрыт белым железом, карнизы – черным; внутри колокольни сделаны помосты и лестницы < ...> Над настоящей колокольней водружены кресты, обтянутые латунью и золоченым червонным золотом, над большими и маленькими башенками также водружены кресты, крытые латунью, бронзированные. Сделаны три входные крыльца. Внутри церкви общекотурены стены в трапезной и устроены хоры для учащихся детей. Поставлен новый иконостас, украшенный приличной резьбой, и в него вставлено 30 новых икон – разной величины – живописной работы и позолочены. Солея обнесена железной бронзированной решеткой. В алтарь поставлены три новых престола и три жертвенника…» [ГАСО. Ф. 32, оп. 16, д. 195, л. 53–53 об.].

http://sobory.ru/article/?object=23253

По материалам сайта http://saratovregion.ucoz.ru. Согласно «Саратовской летописи», опубликованной членами «Саратовского Общества вспомоществования нуждающимся литераторам» в сборнике 1893 года, об этом месте под 1761 годом приведена запись, извлечённая из семейного архива дворянина А.И. Шахматова о переименовании Четверосвятского монастыря в Спасский. «У него было два двора: один двор; за городом, за Московскими воротами, при часовне (теперь Киновия) для проезда монастырским людям, а другой «двор при речке Увековке от города Саратова в 7 верстах». «Саратовская летопись» указывает также и год основания церкви во имя Страстей Господних (Киновия) — 1860-й . Но, надо отметить, что «Справочная книга Саратовской епархии» за 1912 год даёт другую дату — 1866 год: «Храм Киновии, находящийся на Полицейской улице (ныне улица Октябрьская) города Саратова, устроен в 1866 года при Епископе Иоанникии II. Храм двухпрестольный: главный престол во имя Страстей Господних, придел во имя иконы Божией Матери Иверской». Еще в конце царствования Петра 1-го, «была выстроена за городом небольшая часовня, которая с расширением Саратова давно уже оказалась внутри города и в 60-х годах нынешнего столетия переделана в довольно красивую и поместительную церковь (киновия). По преданию, часовня эта основана по случаю чудесного обретения на развалинах прежнего Саратова животворящего креста, который и поныне находится в киновии» . В Государственном архиве Саратовской области (ГАСО) — в фонде Саратовской Городской Думы отложилось дело за 1810 год под названием «Дело о сдаче с торгов мест против белой часовни на Горянской площади», что подтверждает наличие часовни в начале XIX-ro века . А.А. Росницкий в 1843 году написал статью «Кладбища в Саратове», опубликованную с дополнениями краеведом А.Н. Минхом в 1881 году, в которой высказал предположение, что место Горянской (Михаило-Архангельской) площади (ныне квартал, ограниченный улицами Соляной, Октябрьской, Челюскинцев и Вознесенской) с давних лет было общим кладбищем, «было вне города, за валом, и тут же был лес.

http://sobory.ru/article/?object=24054

С четвёртым [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1. Кажется, что у обрядов Старого Закона, которые относились к святыням, не было никакой достаточной причины. В самом деле, как сказал [апостол] Павел: «Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворных храмах живет» ( Деян. 17, 24 ). Следовательно, в Старом Законе для поклонения Богу требовалось наличие скинии или храма без всякой на то причины. Возражение 2. Далее, состояние Старого Закона могло быть изменено только Христом. Но скиния обозначала состояние Старого Закона. Следовательно, её нельзя было изменять посредством строительства храма. Возражение 3. Далее, божественный Закон более любого другого должен приводить человека к поклонению Богу. Но для умножения поклонений Божеству необходимо умножение жертвенников и храмов, как это явствует из Нового Закона. Поэтому похоже на то, что и в соответствии со Старым Законом должно было быть много скиний и храмов, а не только один. Возражение 4. Далее, скиния и храм были определены к поклонению Богу. Но, поклоняясь Богу, мы, прежде всего, должны поклоняться Его единству и простоте. Следовательно, похоже, что скинию и храм не должно было разделять завесами. Возражение 5. Далее, сила первого двигателя, т. е. Бога, проявляется в первую очередь на востоке, поскольку именно оттуда исходит первое движение. Но скиния была сделана для поклонения Богу. Следовательно, её должно было устроить так, чтобы она указывала на восток, а не на запад. Возражение 6. Далее, Господь распорядился, чтобы никто не делал «себе кумира и никакого изображения» ( Исх. 20, 4 ). Поэтому не следовало украшать скинию или храм образами херувимов. И точно так же без всякой, похоже, разумной причины там же были помещены ковчег, покрышка киота Завета, светильник, стол и два жертвенника. Возражение 7. Далее, Господь распорядился: «Сделай Мне жертвенник из земли» ( Исх. 20, 24 ); и еще: «Не восходи по ступеням к жертвеннику Моему» ( Исх. 20, 26 ). Поэтому представляется недолжным, что далее они получили распоряжение сделать жертвенник из дерева и обложить его золотом и медью, да ещё такой высоты, что взойти на него можно было только по ступеням. В самом деле, [в Писании] сказано: «Сделай жертвенник из дерева ситтим, длиною – пяти локтей, и шириною – пяти локтей... и вышиною – трех локтей... и обложи его медью» ( Исх. 27, 1, 2 ); и еще: «Сделай жертвенник для приношения курений из дерева ситтим... обложи его чистым золотом» ( Исх. 30, 1,3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Одно из удивительных свидетельств Воскресения Христова, сохранившееся до наших дней, – Плащаница Спасителя, кусок длинной узкой ткани, которым было обернуто после крестных страданий и смерти тело Иисуса Христа.   далее> > Христиане имеют неопровержимое доказательство страданий и смерти Спасителя: своего рода «документ Фомы неверующего». Именно так можно назвать криминалистическую экспертизу отпечатка Тела Господа нашего Иисуса Христа на Туринской Плащанице, произведенную французскими учеными. Научным языком с элементами полицейского протокола нам бесстрастно рассказывается, как иудеи и римские солдаты убивали Богочеловека.   далее> > Александр Беляков О Плащанице Иисуса Христа нам повествуют все четыре канонических Евангелия. Так, в Евангелии от Марка мы читаем: Пришел Иосиф из Аримафеи, знаменитый член совета, который и сам ожидал Царствия Божия. Он осмелился войти к Пилату и просил Тела Иисуса... Он, купив плащаницу и сняв Его, обвил плащаницею и положил Его во гробе, который был высечен в скале; и привалил камень к двери гроба. Как это ни удивительно, но мы имеем веские основания полагать, что эта Плащаница, в которой Иосиф и Никодим погребли тело Христа, сохранилась до наших дней..   далее> > Трэси Энжел, The Associated Press (Перевод с английского " ТД " ) Туринская Плащаница намного древнее, чем полагают некоторые ученые. Исследования изображений, оставленных растениями и пыльцой, доказывают ее происхождение из Иерусалима не позднее VIII века.Это открытие окрылило тех, кто полагает, что Плащаница является именно тем покрывалом, в которое было завернуто тело Христа.   далее> > Александр Беляков Для физиков, биохимиков, криминалистов, медицинских экспертов Плащаница стала неким пятым евангелием, повествующем о смерти и Воскресении Иисуса Христа, запечатанным свитком, который они начинают приоткрывать.   далее> > Тотчас же будет приготовлено сверхъестественное изображение; посмотрим, как в зеркало, какими средствами оно сделано. Ведь оно написано не теми средствами, с помощью которых искусство живописи создает образы.   далее> >

http://pravoslavie.ru/5855.html

Возражение 2. Далее, то, что выполняется с целью поклонения Божеству, должно быть исполнено благолепия и величия, согласно сказанному [в Писании]: «Я прославлю Тебя в собрании великом» ( Пс. 34, 18 ). Но когда человек ест с поспешностью, то это, похоже, выглядит несколько легкомысленно. Следовательно, предписание о том, что они должны есть пасхального агнца «с поспешностью» ( Исх. 12, 11 ), представляется недолжным. Да и другие предписания относительно вкушения агнца выглядят не слишком благоразумными. Возражение 3. Далее, священнодействия Старого Закона метафорически указывали на священнодействия Нового Закона. Так, пасхальный агнец указывал на священнодействие евхаристии, согласно сказанному [в Писании]: «Пасха наша, Христос, заклан за нас» ( 1Кор. 5, 7 ). Следовательно, также должны были наличествовать священнодействия Старого Закона, которые бы предвозвещали такие священнодействия Нового Закона как конфирмация, соборование, супружество и так далее. Возражение 4. Далее, очищение вряд ли возможно без устранения чего-либо нечистого. Но в том, насколько это касается Бога, никакая телесная вещь не может полагаться нечистой, поскольку все тела суть творение Божие, а «всякое творение Божие – хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением» ( 1Тим. 4, 4 ). Поэтому очистительные [обряды] после прикосновения к мертвому телу или к какой-либо иной телесной заразе представляются недолжными. Возражение 5. Далее, [в Писании] сказано: «От нечистого, что может быть чистого?» ( Сир. 34, 4 ). Но пепел сожженной рыжей телицы был нечистым, поскольку он делал человека нечистым, по каковой причине [в Писании] сказано, что принесший её в жертву священник будет нечист «до вечера», и точно так же нечистыми до вечера полагались сжегший её и собравший пепел ( Чис. 19 ). Поэтому предписание о том, что нечистые будут очищаться [смешанной] с этим пеплом водой не представляется приличествующим. Возражение 6. Далее, грехи не являются чем-то телесным, что могло бы быть перенесено с одного места в другое, и при этом человека нельзя очистить посредством чего-либо нечистого. Поэтому кажется недолжным, что ради искупления людских грехов священник переносил беззакония детей Израилевых на одного из козлов [(предварительно очищенного)], которого они отсылали в пустыню для отпущения, в то время как другого, нечистого, они использовали с целью очищения, сжигая это вместе с тельцом вне стана, после чего они должны были вымыть одежды свои и омыть тело свое водою ( Лев. 16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010