Кажется, я чуть не поперхнулся в ту минуту. Не от слишком сильной затяжки «Дрины», не от большого глотка препеченицы, а от сорвавшихся с губ Станки двух имён: Караджордже, Топола... Знали бы она и Сречко, что я уже два или три раза просил в Клубе писателей на Французской, 7 - и на днях, и в прошлый свой приезд, чтобы они помогли мне выбраться в Тополу, на родину великого сербского вождя, хотя бы на день, ну, пусть на полдня, туда и обратно. - Караджордже... Георгий Чёрный... Так звал его Пушкин ... - пробормотал я, не умея как-то иначе выразить сильнейшее смятение. - Сречко, помоги сказать, - попросила Станка мужа. - Если вы, Юрий, захотите побывать в Тополе, это было бы совсем не трудно для нас. Вы даже можете пожить в сельском доме у моих родителей, сколько захотите, и оттуда вас отвезут в Тополу, к памятнику, и вы подниметесь на гору Опленац, в храм-мавзолей, где похоронен сам Караджордже и все его наследники из династии Караджорджевичей... Я выросла в Горньей Трнаве и знаю: там в окрестностях даже сохранилась церковь, в которой венчались Караджордже и его невеста. Но в ней уже давно не служат... Хотите сигарету? Да, мне очень захотелось выкурить ещё одну сигарету. И выпить ещё рюмку сливовицы, чтобы хоть немного успокоиться. Мы чокнулись со Станкой. Я раскурил «Дрину» и в ту самую минуту мне стало вдруг ясно, как Божий день: я напишу, точно, напишу этот свой клубящийся в голове «свободный роман», в котором ещё непонятно каким образом, но обязательно окажутся и Георгий Чёрный, и генерал Михайлович, и Равна Гора, и Топола с Горньей Трнавой. Напишу его или сгорю от стыда перед Сречко и Станкой, которые сегодня сделали всё, чтобы мне его написать. Видимо, меньше, чем через год после тех событий (поездка со Сречко в Горний Милановац и его Равногорские окрестности; а со Станкой - в Горнью Трнаву и Тополу) я имел основание сообщить из Москвы Йовановичу, что дописываю роман, и уже есть название (по имени белградской гостиницы, в которой временно обитают его герои). Иначе в своём письме от 15 июля Сречко не мог бы спросить: «Меня интересует, как продвигается роман «Унион»? С нетерпением жду случая прочитать первые страницы»... И тут же авансом следует такая оценка ожидаемому им чтению, которой сам я, зная его обычную сдержанность, не вполне доверяю и по сей день: «... я уверен, что это будет лучшее из того, что написано о Сербии. Мне кажется, что ты очень хорошо почувствовал дух нашей страны и нашего народа и сможешь все это передать надлежащим образом в своей книге. Желаю тебе успеха в этом исключительно гуманном деле».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Услышав о моей болезни, он, конечно же, принял меня. Но было много проблем. Пришлось уйти в монастырь Вуян, что возле Горнего Милановаца . Здесь я остался до 1945 года. После этого вместе с отцом Юлианом, который сейчас в Студенице , перешел в Благовещенский монастырь возле Овчар-Баньи и здесь принял постриг в 1946 году. Потом, до 1950 года, был в монастыре Рача . Затем был профессором в Духовной Семинарии. Полтора года провел в Греции. Однажды Вы отметили, что самые богатые и могущественные имеют одного-двух детей или вообще бездетны. Вы говорили, это потому, что они предпочитают не иметь забот и обязанностей, без всякой ответственности перед Богом и народом. Я говорю об этом потому, что рождаемость в Сербии сильно упала, и сербы вскоре могут стать меньшинством в собственной стране. Да, через несколько лет. Бог сотворил мужчину и женщину и сказал им: «Плодитесь и размножайтесь!» И пока не наберется число, определенное Богом, будет стоять это мир. Если цель жизни человека — удовольствие, он не может принять этого постулата. Видите ли, Бог нас создал такими: имеется желудок и имеется еда. В чем смысл питания? Это получение энергии взамен использованной в труде. Мне не нужно думать, завтракал ли я или обедал, инстинкт голода скажет все сам. Он скажет, когда энергия будет израсходована и ее нужно будет дополнить. Пока человек ест для питания, все в порядке. Но если он начнет есть для удовольствия, а не для восполнения энергии — это уже совсем другое. Во всем нужно соблюдать умеренность. Так, сильный отцовский и материнский инстинкт необходим, потому что без него не было бы детей. Ребенка нужно выносить, родить, кормить, ухаживать за ним. Кто бы это делал, если бы не было материнского и отцовского инстинктов? А мы хотели бы оставить в стороне всю ответственность и все, что создал Бог, чтобы посвятить себя удовольствиям. Один индус, Махатма Ганди, сказал, что лучшие годы своей жизни в браке он провел тогда, когда жил с женой как брат с сестрой. Апостол Павел писал о случае, как в Коринфе один человек, принявший христианство, женился на своей мачехе! Есть свидетельства очевидцев, что в языческих храмах этого города более трех тысяч человек блудом зарабатывали деньги и пищу. То есть извращения появляются, когда мы стремимся к удовольствиям без обязанностей перед семьей и народом.

http://pravmir.ru/tolko-grex-unizhaet-na...

Цяпинской Церкви священ.Иоаким Хруцкий Луковской Церкви свящ.Антоний Харкевич Почаевицкой Церкви Настоятель Адам Рончевский Св.Иаков Рончевский Священник Латыголицкого Прихода Иосиф Нарбут. Турецкой церкви Настоятель Матфеи Романцевич Заборской Церкви Священник Петр Романцев Ставицкой церкви Священник Василий Заблоцкий Лисиченской Церкви Настоятель Киприан Киселевич Безместный священник Василий Габович Настоятель Замоцкой церкви Казимир Милановский Бывший Благочинный и Настоятель Чашницкий Иерей Захарий Марковский Григоровицкой Церкви Священник Николай Данилевич Настоятель Горочевицкой Церкви Священник Петр Лавецкий Верховской Церкви Приходский Священник Николай Никонович Свицинской 1307 Церкви священник Иоанн Тучкевич Ульяновицкой церкви Настоятель Иоанн Мацкевич Лесковицкого прихода Настоятель Священник Василий Подерня Лучиновицкой церкви Священник Симеон Хруцкий Стрижевской Церкви Священник Иосиф Данилевич Улянской Церкви Настоятель Григорий Еллиашевич Обольской Церкви Священник Иосиф Лаппа Дризенский Благочинный Сволнянский Свщк Стефан Плещинский. Настоятель Губинской Церкви Сщик Антоний Лавецкий Настоятель Каменской церкви Михаил Федорович 1276 «А униаты, буде не пожелают соединиться с нами, удобно могут поместиться с семинарией, на мызе Струнь, в коей жили всегда униатские архиереи». 1277 Год не указан но несомненно, что письмо относится к 1833 г. на что говорит и содержание письма, касающееся событий 1833 г., и связь его: с предыдущим и последующим письмами, имеющими дату «1833», и, наконец, помещение этого письма в архивном деле между указанными письмами. 1280 «Вообще здесь смешивают унию с Польшей, а православие с Россией. Когда спрашиваю кого-либо: что, ты униат? Ответ. Нет! Русской!» 1290 «О сем служении моем в Струньской церкви покорнейше прошу сообщить подробно синодальным членам, ибо ни к кому из них я о сем не писал». 1291 «И в сей-то церкви мы православные в первый раз служили, с каким благодарением Богу, победители нас творящему! После обедни всех крестьян угощал я трапезой и еще укреплял в принятии православия. Это дело по всему надежно».

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Shavel...

Наш Пасхальный Сион был устроен в самом центре С.-Петербурга, в большом благоустроенном зале с алтарем при местном Епископальном соборе св. Петра. Посередине зала была установлена св. плащаница, украшенная пальмами и цветами, алтарь и зал был уставлен нашими иконами. Среди собравшихся со всех сторон чад Божиих были – наш русский писатель, теперь проф. американского университета, Г. Д. Гребенщиков с супругой, профессор пения и музыки из Мэйкона В. С. Зорин с своей супругой, талантливой певицей, преподавательница языков из г. Тампы М. А. Эмери с матерью, талантливый дирижер и певец А. А. Александров с супругой, группа наших молодых студентов Ди Пи из ближайшего университета и друг. Так что сразу же образовался полный церковный штат – отличный хор, чтецы, певцы и прислужники; все опытные с церковной практикой и все благочестивые, действительно собравшиеся за сотни миль поклониться воскресшему Богу. Значительная часть великой субботы прошла в исповеди, пришлось исповедывать и на английском языке, ибо как можно было ссылаясь на свое плохое знание, или лучше сказать незнание языка, отказать в сем таинстве тем, кто с нетерпением долгие дни и недели ожидали его и с доверием устремились к служителю Божию. В светлый понедельник утром нужно было разставаться с С.-Петербургом. Мы с грустью попращались с нашими дорогими хозяевами и на удобном и быстром автобусе через всю цветущую Флориду отправились в дорогой город Майями, первенец нашего Флоридского викариатства. Сорокаминутный переезд через рукав Мексиканского залива, который на прощание освежил нас своим морским дыханием. Потом потянулись апельсиновыя рощи, помидорныя плантации, курортные города, теперь к концу сезона наполовину опустевшие и, наконец, к вечеру, как в сказке, мы находимся перед Св. Владимирским храмом в г. Майями. Торжественная встреча. Усталыя, но радостныя лица наших дорогих соработников на ниве Христовой в г. Майями во главе с настоятелем храма прот. о. Феодором Раевским, который своими трудами и своей ревностью о славе Божией стяжал к себе любовь и почитание во всей Флориде, матушка Персида Милановна в своей белой косынке, сочетавшая в себе и Марию и Марфу, здесь же неожиданная встреча с маститой матушкой монахиней Анастасией, прибывшей к празднику Пасхи из Колумбии, члены Церковного Комитета О.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rklickij...

К этому периоду относятся многие крупные произведения святителя Николая, о которых мы скажем позднее. Приведем здесь только один фрагмент проповеди Владыки о богомольцах " Очаг веры во тьме современности " . " В то время в народе появились люди и группы людей, которых прозвали богомольцами. Они не хотели знать ничего, кроме Бога и своей души, и выдвигали принцип: " Начни с себя! " . Они читали Священное Писание, пели духовные песнопения, собирались на молитвы, совершали паломничества по монастырям, исповедовались и каялись в грехах, постились и причащались, рассказывали о чудесах Божиих в своей жизни. Так они разжигали фитиль веры в своих душах. Их презирали, высмеивали, гнали, арестовывали, мучили (в предвоенной Сербии), но они не обращали внимания на все это. Их называли безумными. Называли так и меня, говоря: " Неужели этот Николай так долго прожил в просвещенной Англии для того, чтобы сейчас дружить с этими безумцами? " . Они не знали, что именно Англия укрепила меня в богомольстве. А когда меня называли безумцем, я радовался. Дай мне Бог, чтобы это народное " безумие " никогда не ослабело во мне до конца моей жизни " (Собрание сочинений. Хилместир, 1983. Кн. 11. С. 566). Вспомним здесь значительные пастырские и благотворительные дела епископа Охридского и Жичского для его народа, и особенно для богомольцев. Вспомним многие восстановленные им монастыри, доселе разрушенные, брошенные или полупустые, в Охридско-Битольской и Жичской епархиях, восстановленные и благоустроенные им кладбища и источники, установленные памятники, созданные им народные институты и задушбины . Особенно следует выделить его работу с детьми и студентами. И сейчас известен основанный им в Битоле дом для сирот и бедных детей без различий национальности и вероисповедания " Богдай " , который он до войны содержал,— известный " дедушкин Богдай " . Им успешно руководила общественная работница Нада Аджич, впоследствии игумения монастыря Врачевшницы матушка Анна. Для воспитанников " Богдая " Владыка написал детскую песенку: " Малыши мы битольчане, малыши-сироты, дом наш — он на самом краю, словно в раю, в Богдае, как в раю, в Богдае " . Подобные благотворительные дома для детей епископ Николай открыл во многих сербских городах—Кралево, Чачке, Горнем Милановце и Крагуевце. В предвоенные годы в них жили около шестисот бедных детей.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=717...

В 1936 году владыку Николая вновь избрали епископом Жичским. После его вступления на епископскую кафедру в Жиче епархия пережила настоящее духовное преображение. Были восстановлены многие монастыри, в первую очередь Жичский и Студеница, которые всегда являлись духовной опорой сербского Православия, строились новые храмы. Будучи величайшим в истории Сербской Церкви проповедником, епископ Николай возродил и сербское церковное проповедничество. Собрания его сочинений составляют тринадцать томов. Миссионерский подвиг владыки по напряженности труда и разносторонности можно сравнить лишь с подвигом святого Саввы Сербского. Как миссионер Сербской Церкви он путешествовал по Европе, Америке, соседним балканским странам, бывал в Константинополе, Греции, на Святой Горе Афон, где особенно заботился о возрождении Хиландарского монастыря. Принимал участие в многочисленных международных и междуцерковных встречах; в 1930 году владыка участвовал в подготовке предсоборной конференции Православных Церквей, состоявшейся в монастыре Ватопед. Его попечением были построены детские дома и приюты по всей Сербии, от Битолы до Чачка, Верхнего Милановца, Кралево и Крагуевца. Грянула Вторая мировая война. Гитлер лично приказал командующему южным фронтом: «Уничтожить сербскую интеллигенцию, обезглавить верхушку Сербской Церкви, в первую очередь уничтожить патриарха Гавриила (Дожича), митрополита Петра (Зимонича) и епископа Николая (Велимировича)». Владыка Николай вместе с Сербским патриархом Гавриилом – единственные европейские иерархи, оказавшиеся в лагере смерти Дахау. Господь сохранил праведников: 8 мая 1945 года они были освобождены союзнической 36-й американской дивизией. В лагере епископ написал одно из своих самых известных произведений – книгу «Сквозь тюремное окно», в которой призывал православных к осмыслению своих грехов и к покаянию. После освобождения из лагеря епископ Николай не смог вернуться в Югославию, уже ставшую во главе с атеистом Тито коммунистической. Он продолжил свою миссионерскую деятельность в Европе и Америке, много писал, выступал с лекциями, преподавал.

http://predanie.ru/book/87094-slava-i-bo...

Рехабилитовани блаженопочивши Епископ жички и свештеници Тихомир и Радиша      Окружног суда у Чачку захтев за блаженопочивших Епископа жичког свештеника Тихомира из и свештеника Радише из се старешина вам проповедаше реч      поништено Општиниског суда за у Милановцу су из политичих и идеолошких разлога сада блаженопочивши Епископ жички казном затвора од тридесет дана, свештеник Тихомир из новчаном казном од 500 динара и свештеник Радиша из новчаном казном од 300 динара, чиме су поништене правне последице осуде наведених лица. Захтев за поднео управни одбор Православне жичке, а Окружни суд извео све потребне доказе на основу су услови за наведених лица.      Из Општинског суда за у Милановцу Уп.бр.3760/71 без датума да сада блаженопочивши Епископ жички г. проглашен кривим и казном затвора у од тридесет дана због тога што 3. октобра 1971. године на месту поред цркве и црквене порте где се сеоски вашари у селу Брези за време цркве пред око две верних у беседи том приликом одржао критиковао систем и младих и предлагао за државну химну химну наше Боже правде. Свештеник Тихомир том приликом одржао говор позвао да не забораве веру и и ништа што српско, а што Суд сматрао великосрпства. Свештеник Радиша том приликом говорио да Црква духовни спас Срба и апеловао на присутне да речи Владике и осталих беседника на скупу.      Оценом изведених доказа Суд утврдио да су Епископ жички и свештеници Тихомир из и Радиша из проглашени одговорним и из чисто политичких и идеолошких разлога, а да никакав нити било какво кривично или друго дело нису учинили, чиме су услови за 26 января 2014 г. Комментарии Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/67861.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Патриарх Ириней освятил новый сербский православный храм в столице Хорватии 12.06.2012 В субботу, 9 июня, патриарх Сербский Ириней (Гаврилович) освятил в Загребе новую церковь, посвященную святому Савве Сербскому . Храм устроен в здании сербского лицея «Кантакузина Катарина Бранкович», строительство которого было недавно закончено. Об этом сообщил французский православный портал «Ormhodoxie» со ссылкой на официальный сайт Сербской Православной Церкви Несколько епископов Сербской Православной Церкви сослужили патриарху Иринею при освящении нового сербского храма в столице Хорватии . Большое число верующих православной епархии Загреба и Любляны присутствовали на церемонии. В настоящее время в сербском лицее обучаются 80 учеников. Во время пребывания в Загребе патриарх Ириней, сопровождаемый членами Синода Сербской Православной Церкви и другими иерархами, нанес визит кардиналу Божаничу, католическому архиепископу Загреба, и членам Постоянного совета Ассамблеи хорватских католических епископов. Также патриарх Ириней посетил президента Республики Хорватия Иво Йосиповича и главу хорватского правительства Зорана Милановича. В своих беседах с религиозными и политическими лидерами Хорватии патриарх Ириней, касаясь положения сербского народа и Сербской Православной Церкви в Хорватии, подчеркнул, что существует много хорошего, что необходимо поддерживать, но так же, как и везде, имеются и проблемы. «Я надеюсь, что эти проблемы будут решены наилучшим способом, с доброй волей и добрыми результатами», — заявил глава Сербской Православной Церкви. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 12.06.2012 17:42:15

http://drevo-info.ru/news/13157.html

Разделы портала «Азбука веры» ( 111  голосов:  4.5 из  5) Слепая пришла домой Рассказ приводится со слов дочери. Моя мама – старая слепая женщина. Но в пределах своего двора она двигалась хорошо. Представьте: Подмосковье, деревня. Она вышла вечером за околицу выбросить мусор и заблудилась. Никак не могла найти дорогу назад. Ходила-ходила, но ни дороги не нашла, ни своего забора. Было уже поздно, никого не докричишься. Мама стала молиться святому Николаю. И вдруг кто-то взял ее за руку и повел. Она не сопротивлялась, сразу поняв, кто это был. Он привел ее к дому: мама остановилась, когда задела свою калитку, узнала ее и дальше уже пошла сама. Провожающий исчез. Владимир Губанов (По рассказу Андрея Григорьевича Милановича) Рекомендуем 29 комментариев Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 658  чел. Всего просмотров 69 млн. Всего записей 2584 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/fiction/chudesa-nikolay...

Кнез Милош – 153 године од смрти БЕОГРАД - У Caбophoj цркви у Београду уз државне и bojhe почасти данас je обележена 153. смрти Милоша Другог српског устанка и дuhacmuje Помен кнезу Милошу служио je викар nampujapxa Српске православне цркве Jobah из свештеника Саборне цркве. Ловорове венце на гробницу у kojoj почива кнез Милош положили су представници Министарства рада, и coцujaлhe политике, Министарства одбране и Генералштаба Bojcke Cpбuje. Кнез Милош Велики, koju je владао од 1815. до 1839. и од 1858. до 1860. године, био je jeдah од hajзhaчajhujux нововековних српских владара. За предводника Другог српског устанка изабран je на Цвети, 23. априла 1815. године, у Такову kpaj Милановца. Владавина кнеза Милоша Великог обележило je постепено aymohoмuje Београдског пашалука у оквиру Османског Царства, као и личне власти и сукоби са политичким противницима. Био je велики противник устава koju би ограничио до тада апсолутну власт у Cpбuju. Након што je 1835. године ycbojeh устав криза у Cpбuju почела je да се захуктава да би кулминирала 1838. године такозваног Турског устава и aбдukaцujoм кнеза Милоша до koje je дошло 1839. године. Након кнеза Александра кнез Милош се по други пут нашао на српском престолу и то од 1858. до cboje смрти 26. септембра 1860. године. 1 октября 2013 г. ... Комментарии Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/64539.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010