Телефон: +387 65 920 028 Электронная почта: simobisnja@gmail.com Подробнее... Монастырь Драгалевац [ править править код ] Ранее современный монастырский храм являлся приходской церковью Верхнего Драгалевца. Когда-то здесь было несколько деревянных церквей, первая из которых появилась в начале XIV века. Современный, каменный, храм – уже четвертый по счету. Он был построен в 1908/09 гг. и освящен на праздник Успения Пресвятой Богородицы 21 сентября 1909 года митрополитом Дабро-Босанским Евгением (Летицей). Письменных сведений о более ранних строениях не сохранилось, но, согласно преданию, первый храм был здесь построен еще в начале XIV века. В монастырском дворе находится камень из алтаря, найденный в 1992 году, на котором указана дата – 1310 год. Адрес: бр. 65, 76323 Босния и Герцеговина Проезд: Монастырь расположен в Горни-Драгалевац, недалеко от магистрали Биелина – Брчко. Телефон: +387 55 373 125 Подробнее... Монастырь Дуга-Нива [ править править код ] Согласно преданию на месте современного монастыря находилась деревянная церковь, посвященная пророку Божию Илии, которая была разрушена. То, что дошло до наших дней из этого предания – это обычай жителей Требавы приходить на народный собор в Ильин день (Ильинданский собор) в Дугу-Ниву, который ежегодно проводится в воскресенье перед Ильиным днем. В девяностых годах ХХ века началось строительство новой церкви на месте бывшей деревянной. Новый храм был освящен в честь святого князя Лазаря Косовского и всех Сербских новомучеников. Новая церковь была построена по проекту архитектора Саввы Кривокапича из Добоя. Иконостас выполнил Перо Николич из Крушково-Поле, а иконы для иконостаса написал Александр Васильевич из Добоя. Адрес: Дуга бб, 74489 Копривна, Босния и Герцеговина Телефон: +387 66 300 740 Подробнее... Монастырь Дужи [ править править код ] Монастырь Дужи с храмом Покрова Пресвятой Богородицы расположен в Требиньска-Шума на левом берегу реки Требишница в 10 км от Требине по дороге в Дубровник. От монастыря открываются виды на бескрайние просторы, на холмы и горные массивы, а средиземноморский климат и близость моря придают этой местности особый колорит.

http://azbyka.ru/palomnik/Босния_и_Герце...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕЛЕНА ДЕЧАНСКАЯ [серб. Jeлeha Дечанска], серб. прп. (пам. серб. 21 мая). Ее почитание сложилось в мон-ре Дечаны , где в наст. время находится саркофаг, в к-ром, по преданию, покоятся ее мощи. Согласно преданию, она была сестрой кор. св. Стефана Дечанского , но источники XIV - 1-й пол. XVIII в. ничего не говорят о сестре Стефана с таким именем, но содержат сведения о дочери Елене, к-рая изображена на фресках дечанского собора ( Б., М. 2005. С. 61, 328, 445). Впервые Е. Д. сестрой короля названа в «Троношском родослове», сочинении сер. XVIII в. (не ранее 1746), послужившем источником мн. легендарных сведений. В нем рассказывается о ее помощи при освобождении мон-ря Дечаны от осады отряда Татархана. После поражения в 1691 г. в войне с Османской империей и отступления за Дунай войск Свящ. лиги отряд Татархана в 1692 г. осадил мон-рь, по словам летописца, «была погибель роду сербскому и народу православному». Но чудесный огонь вырвался из гробниц св. Стефана и Е. Д. и убил осквернителей храма. Совр. исследователи считают возникновение почитания Е. Д. «интересной попыткой» братии мон-ря объяснить причины завоевания и последующего освобождения обители (Там же. С. 61). На саркофаге, в к-ром предположительно лежат мощи святой, сохранились следы вскрытия, однако об освидетельствовании мощей и их местонахождении сведения отсутствуют ( Д. Српски владарски гроб у веку. Београд, 1992. С. 104-105; Б., М. 2005. С. 61). Судя по упоминаниям о поклонении мощам Е. Д. сербских иерархов митр. Белградского Викентия (Стефановича) в 1753 г. и митр. Валевского Феодосия (Стефановича-Поповича) в 1757 г., ее почитание возникло во 2-й четв. XVIII в. ( Записи. 2. 3052. 5. 8116). Англ. путешественники 60-х гг. XIX в. свидетельствуют, что местные жители ожидали исцелений от гробницы Е. Д. ( Б., М. 2005. С. 61). В нач. XIX в. в Дечанах было изготовлено 3 ковчега для хранения крестов и мощей (один из них был расписан, вероятно, Симеоном Лазовичем, 2-й - его сыном Алексием), на к-рых были изображены св. Стефан Дечанский и Е. Д., именуемая «святой царицей» ( Р. Сликарска заоставштина Симеона и Aлekcuja у Републичког завода за заштину споменика културе. Београд, 1992. Бр. 24. С. 250; Б., М. 2005. С. 61). В сер.- кон. XIX в. Е. Д. неоднократно изображалась вместе со св. Стефаном Дечанским на гравюрах с видом Дечанского мон-ря, в XIX в. ее изображение было включено в состав дечанского иконостаса. Она также изображена в церкви с. Горни-Матеевац под Нишем.

http://pravenc.ru/text/189753.html

Горни-Дыбник. Церковь Параскевы Сербской. Църква " Света Петка Българска " Церковь. Действует.   Престолы: Параскевы Сербской Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Болгария, Плевенская обл., о. Долни-Дыбник, с. Горни-Дыбник Село Горни Дъбник, община Долни Дъбник, област Плевен, България Координаты: 43.380088, 24.353212 Изменить описание объекта Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Статьи Статей пока нет. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=47104

Горни-Дыбник. Часовня Георгия Победоносца. Параклис " Свети Георги Победоносец " Часовня. Действует.   Освящена в честь: Георгия Победоносца Год постройки:2004. Архитектор:Тошо Станев Адрес: Болгария, Плевенская обл., о. Долни-Дыбник, с. Горни-Дыбник, Парк им. Генерала В.Н. Лаврова Парк " Генерал Лавров " , село Горни Дъбник, община Долни Дъбник, област Плевен, България Координаты: 43.363398, 24.339341 Изменить описание объекта Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Статьи Статей пока нет. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=47089

В Сербии прошли торжества, посвященные 100-летию русской церкви HTML-koд для вставки на сайт или в блог: В Сербии прошли торжества, посвященные 100-летию русской церкви В селе Горни-Адровац на юге Сербии сегодня прошли торжества, посвященные 100-летию русской церкви Святой Троицы, известной сербам как " церковь Вронского " . Она была воздвигнута на месте гибели полковника русской армии Николая Раевского и является фактически единственным памятником российско-сербскому братству по оружию в борьбе против турецкого владычества на Балканах. Белград, 31 августа 2003 г. В селе Горни-Адровац на юге Сербии сегодня прошли торжества, посвященные 100-летию русской церкви Святой Троицы, известной сербам как " церковь Вронского " . Она была воздвигнута на месте гибели полковника русской армии Николая Раевского и является фактически единственным памятником российско-сербскому братству по оружию в борьбе против турецкого владычества на Балканах. Неподалеку от Горни-Адроваца в августе 1876 года русские добровольцы вступили в неравный бой с многократно превосходившими их в живой силе и артиллерии наступавшими турецкими войсками. В том бою погиб граф Николай Николаевич Раевский, полковник русской армии, внук знаменитого генерала Раевского - героя Отечественной войны 1812 года. Сербы верят, что полковник Раевский послужил Льву Толстому прототипом героя романа " Анна Каренина " графа Вронского. В воскресенье в Троицкой церкви прошла торжественная литургия с участием епископа Нишского Иринея, епископа Тимокского Иустина и представителя Московского Патриархата архимандрита Марка. В присутствии многих сотен местных жителей были возложены венки к обелиску на месте гибели полковника Раевского и к памятнику русским добровольцам в городе Алексинац, сообщает ИТАР-ТАСС. Также в этом разделе

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Файл : Монастырь святого Иоанна Крестителя (Горни-Матеевац) 2.jpg Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 1024 × 768 (104 Кб) Монастырь святого Иоанна Крестителя (Горни-Матеевац) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Монастырь...

В Сербии прошли торжества, посвященные 100-летию русской церкви (версия для печати)/Православие.Ru В Сербии прошли торжества, посвященные 100-летию русской церкви Православие.Ru , 1 сентября 2003 г. Белград, 31 августа 2003 г. В селе Горни-Адровац на юге Сербии сегодня прошли торжества, посвященные 100-летию русской церкви Святой Троицы, известной сербам как " церковь Вронского " . Она была воздвигнута на месте гибели полковника русской армии Николая Раевского и является фактически единственным памятником российско-сербскому братству по оружию в борьбе против турецкого владычества на Балканах. Неподалеку от Горни-Адроваца в августе 1876 года русские добровольцы вступили в неравный бой с многократно превосходившими их в живой силе и артиллерии наступавшими турецкими войсками. В том бою погиб граф Николай Николаевич Раевский, полковник русской армии, внук знаменитого генерала Раевского - героя Отечественной войны 1812 года. Сербы верят, что полковник Раевский послужил Льву Толстому прототипом героя романа " Анна Каренина " графа Вронского. В воскресенье в Троицкой церкви прошла торжественная литургия с участием епископа Нишского Иринея, епископа Тимокского Иустина и представителя Московского Патриархата архимандрита Марка. В присутствии многих сотен местных жителей были возложены венки к обелиску на месте гибели полковника Раевского и к памятнику русским добровольцам в городе Алексинац, сообщает ИТАР-ТАСС.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Beginning of the Prothesis rite Проскомиа. приемлт вь дсную же стое и намнатъ има г. врьху просфурнаа гл нисцмь глсо. га ба и спса нашего ха г. и въдружать дсную (л. 2 об.) страну и рже глть. The 1st Prosphora: ко вче на въсе. на лвои. ко агьнць прмо стрыгущому его бглснь, тако н врьать усть свои. на горни стран глт. Въ су его вьтсе. на четврьтои странРд же го кто исповсть. же на комжо глть Гу помлимсе. дрьжеи орарь вь десныци своеи, посм гл влко. же вьложивь рбрь страни просфоры и вьма хлбъ гл (л. 3) Cutting out of the Lamb ко вьмлтсе мл животь го. и положить его вьнакь вь стмь блюд. рекшу сътворы влко: и ржет кртаобрано гл. Жртсе вмл грхы мру. а животь и и бращае другу страну гор, же имать кртъ аще топль и паритсе. тогда вьнако да положить. а еж не сьтворити идола мокроти. боди же его дсную страну стыи (л. 3 об.) глт. воинь рбра его пробод. и иыд крьвь и вода, и свтлствова. истинно свтелство его. [F. 178v] Sacrificing the Lamb же вьливать вь стую чашу вина, и воду вькуп. и рекъ прже кь влко и Preparation of the Chalice же вь руц втору просфуру глт. Въ чть и вь памть прблвнн влце наше бце, и ееже и ги жратву вь твои жртьвнык: The 2nd Prosphora: Commemoration of the Mother of God (л. 4) въмь честь полагать лвую стго хлба, на глть. Силою чтнааго, и животворщааго крта. силь Чтнааго и славнааго пррка пртче кртл славныи и всхвалныи апль. Иже вь стхь ць вликааго. бгослова. иоанна латустааго. и николи. иже вь мрх. савы срьбскааго (л. 4 об.) и всх иерархь. Стго апла и прьвомчника, стефа. Стыи вликомни ерь и все стыи. и ць наши, ано савы, аонскааго. смона срьбскааго, все ць наши. бсрбрьни и чютворць и пантелимона и все бесрбрьникъ. Стхь и бгоць и анн и стго емуже е днь и все (л. 5) стхь, ихже млбами пости на бе: – И тако вьмь честь полагать на тоиже стране лво. долу же и проче полагать порду.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

Глезна " - голень; ступня. Гло " ба - казнь; наказание. Глуме " ц - кощун; пересмешник. Глуми " лище - место для скачек, плясок, маскарадов и т. п. Глуми " тися - забавляться; тешиться; получать удовольствие. Глу " мы (мн. ч.) - шутки; смех; игры. Гляда " ти - смотреть; глядеть. Гна " ти - гнать; преследовать; идти; следовать за кем или чем-либо. Гно " й, гно " ище - навозная куча; раны. Гнуша " тися - считать гнусным; презирать. Гобзова " ние - изобилие, довольство. Гобзова " ти - изобиловать; избыточествовать; быть богатым (см. угобзити). Гобзу " ющий - живущий в довольстве. Гове " ние - почитание (например, поста). Гове " ти - чтить; почитать (например, пост). Говя " до - рогатый скот. Го " де - угодно; приятно; подходяще. Годи " на, год - час; время; пора. Го " лоть - гололедица, лед. Гомо " ла - ком; комок; катыш; кусок. Гонза " ти - убегать; спасаться бегством. Гонзну " тие - избежание. Гони " тель - преследователь. Горе " - ввысь; вверх. Го " рее - хуже; бедственнее. Го " рлица, горличишь - дикий голубь. Горне " ц - горшок; котелок; жаровня. Горни " ло - кузнечный горн; плавильня; место для плавки или очищения огнем. Го " рница - верхняя комната; столовая. Го " рний - высокий; вышний; небесный. Горохи " щный - пасущийся; блуждающий по горам; украденный диким зверем с горного пастбища. Гортанобе " сие - пристрастие к лакомствам. Гору " шный - горчичный. Го " рший - злейший; худший. Госпо " дствия - один из чинов ангельских. Господы " ня - госпожа. Гости " нник - корчмарь; содержатель постоялого двора. Гра " дарь - садовник; огородник. Граде " ж - оплот; забор. Гре " зн - гроздь виноградная. Гри " вна - ожерелье; носимая на шее цепь. Гро " здие - кисть плодов; ветвь (винограда). Грясти " - идти; шествовать. Гугни " вый - гнусавый; заика; косноязычный; картавый; говорящий в нос. Гуде " ние - игра на гуслях или арфе. Гуде " ц - гуслист; музыкант. Да " - пусть; чтобы. Дабы " - чтобы. Далеча " йше - гораздо далее. Дале " чен - далекий; трудный. Данносло " вие - обещание; обязательство.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/134/...

После этого «сказал Бог: „Да будет твердь”» ( Быт. 1:6 ) – [это] день второй. Тотчас сгустился состав, с виду похожий на лёд и [твёрдый], как хрусталь. Он называется твердью вследствие того, что Он отвердил её из жидкой и слабой воды. Как дым, исходя от горящего дерева редким и слабым, наверху превращается в густое облако, так и водная стихия, будучи жидкой и редкой, вознесённая, отверждённая и поставленная Богом наверху, становится подобной льду 46 . И разделяет Владыка воды: половину их возводит над твердью, половину же оставляет под твердью (см.: Быт. 1:7 ), ибо Владыка хотел устроить и поставить под твердью светила – Солнце, Луну и бесчисленное множество звёзд – той же огненной природы. Поэтому Бог посылает на небесные хребты воды, чтобы они смачивали и остужали небесный свод. Те бесчисленные воды дают в избытке вселенной влагу, так что не только можно невозбранно терпеть палящий зной, исходящий от множества светил 47 , но от избытка влаги орошается земля 48 , как о том сказал праотец Исаак, благословляя Иакова: «Да даст тебе Господь от росы небесной и от влаги земной» ( Быт. 27:28 ) 49 . же небо и твердь, же подъ нимъ, на ней сто ть водены ты бездьны пролиты, ни на чемь же, но силою держимы, Божиимъ словомъ твержены, ко же божественый Давидъ рече въ рм-мъ пьсалм: « ко и тъ рече – и быша, то повел – и создашас». паки же Давидъ, разрша наша недомниа, рече: «словесемь Господенимь небеса твердишас». Стоит небо, под небом твердь, на ней разлиты водные бездны, и [все это] держится Божиею силою и утверждено Божиим словом, как о том сказал божественный Давид в 148-м псалме: «Он сказал, и они стали; Он повелел, и они создались» ( Пс. 148:5 ). И ещё раз Давид разрешает наши недоумения, когда говорит: «Словом Господним утверждены небеса» ( Пс. 32:6 ). Посреди воды да будеть [твердь], разлучюще межи водою, и бысть тако. И возве(л.4а)де Богъ полъ водъ на твердь, а полъ подъ твердь. Мудростью Господь воды, да не како пакость творть ти теплотами си юще къ горни тверди. Того дл строй безмрную ту бездьну и раздли ю на плещи тверди, то да прохлажають и стужають ту твердь, къ ней же ти теплотами си ють. И бысть вечеръ.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010