Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание [серб. Жичка enapxuja] Сербской Православной Церкви (СПЦ). Кафедра в мон-ре Жича близ г. Кралево (Сербия). Ж. е. объединяет приходы и мон-ри на территории Златиборского, Моравичского, Рашского и неск. общин Шумадийского округов Республики Сербии. Правящий архиерей - еп. Хризостом (Столич) , на кафедре с 2003 г. Ж. е. разделена на 15 наместничеств: Гружанское (с. Гружа), Драгачевское (с. Гуча), Жичское (г. Кралево), Жупское (г. Брус), Качерское (г. Лиг), Любичское (с. Коневичи), Моравичское (г. Иваница), Пожегское (г. Пожега), Рачанское (г. Баина-Башта), Студеницкое (г. Рашка), Таковское (г. Горни-Милановац), Трстеникское (г. Трстеник), Трнавское (г. Чачак), Ужицкое (г. Ужице), Црногорское (г. Косьерич), насчитывает 221 приход, 200 священнослужителей (2006). В епархии 34 действующих мон-ря: Жича, Студеница , Градац , Трнава , Рача , Моравци , Ковиле , Овчарско-Кабларские монастыри (Благовештене, Ваведене, Вазнесене, Йоване, Николе, Преображене, Света Троица, Сретене, Успене), Ежевица , Любостиня , Ново-Павлица (см. ст. Павлица ), Каменац , Лепенац , Стьеник , Клисура , Велуче, в честь Введения во храм Пресв. Богородицы жен. мон-рь (близ г. Трстеник, основан в XIV в.), Увац, в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-рь (близ г. Прибой, известен с XVII в.), Врачевшница, во имя вмч. Георгия Победоносца жен. мон-рь (близ г. Горни-Милановац, XV в.), Руденица, во имя прор. Илии женский мон-рь (близ г. Трстеник, основан в 1410), Вуян, во имя св. арх. Гавриила муж. мон-рь (близ г. Чачак, XVI в.), Волявча, во имя вмч. Прокопия женский мон-рь (с. Бресница, кон. XVII в.), Стубал, во имя св. Параскевы-Петки жен. мон-рь (близ г. Кралево, построен в 70-х гг. ХХ в.), Згодачица, во имя вмч. Димитрия Солунского женский мон-рь (близ г. Кралево, основан в 1980), Плеш, во имя св. бессребреников Космы и Дамиана муж. мон-рь (близ г. Александровац, основан в 1997), Стрмац, во имя св. праведных Иоакима и Анны муж. мон-рь (близ г. Брус, ХХ в.), Руян, во имя вмч. Георгия Победоносца муж. мон-рь (с. Биоска, строится); в обителях проживают 211 монашествующих. История

http://pravenc.ru/text/182329.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАВЕЛ [Серб. Павле] (Стойчевич Гойко; 11.09.1914, с. Кучанци, близ г. Дони-Михоляц (ныне в Хорватии) - 15.11.2009, Белград), патриарх Сербский (1990-2009). Род. в семье крестьян Стефана и Аны, рано осиротел, вместе с братом воспитывался в семье тети. Начальную школу окончил в родном селе, начальную гимназию - в г. Тузла (ныне Босния и Герцеговина), потом завершил обучение в VI старшей гимназии в Белграде. В 1930-1936 гг. учился в ДС в Сараево, по окончании к-рой поступил на Белградский богословский факультет , параллельно прослушал 2 курса на медицинском фак-те Белградского ун-та. Начало второй мировой войны встретил в Белграде, работал на стройке, но оставил работу по причине слабого здоровья. В 1941 г. был мобилизован в медицинскую часть, служил в госпитале в г. Заечар (Сербия). В 1942 г. окончил богословский факультет. С 1942 по 1944 г. жил в монастыре Света-Троица в Овчарско-Кабларском ущелье (см. в ст. Овчарско-Кабларские монастыри ). В 1944 г. работал вероучителем в доме для детей беженцев в с. Баня-Ковиляча. Спас тонувшего в р. Дрине ребенка, но получил переохлаждение и впосл. заболел пневмонией и туберкулезом. Поселился в монастыре Вуян близ г. Горни-Милановац, где через 2 года чудесным образом выздоровел. В 1946 г. с игум. Иулианом (Кнежевичем) перешел в монастырь Благовештене в Овчарско-Кабларском ущелье (см. в ст. Овчарско-Кабларские монастыри ), где в 1948 г. принял монашество с именем Павел и вскоре был рукоположен во диакона. Вместе с братией мон-ря Благовештене в 1949 г. перешел в мон-рь Рача , где жил до 1955 г. В этот период часто общался с архим. Иустином (Поповичем). В учебном 1950/51 г. преподавал церковнослав. язык и церковное пение в Духовной семинарии в Призрене. В 1954 г. рукоположен в сан иеромонаха, в том же году получил сан протосинкелла, в 1957 г. возведен в сан архимандрита. С Рождества 1955 г. проходил стажировку на богословском фак-те Афинского ун-та.

http://pravenc.ru/text/2581921.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Борьба не за идею, а против нечестных выборов В Сербии возобновились протесты сразу после отъезда Путина 22.01.2019 1155 Время на чтение 4 минуты В субботу в нескольких городах Сербии, в том числе в Белграде, Нише, Нови-Саде, Крагуеваце, Кралеве, Прокупле, Горни-Милановаце и Сомборе вновь прошли антиправительственные акции протеста. Эта акция уже седьмая по счету за последних два месяца. Наиболее массовая акция прошла в Белграде. Демонстрация традиционно стартовала от площадки у философского факультета Белградского университета. Затем протестующие под лозунгами «Мы вместе с народом» и «Пробудись, восстань, Сербия!» двинулись по центральным улицам города. Павел Тихомиров: Драгана, в Сербии вновь протесты. Протестующие проговаривают вроде бы правильные вещи. Но всё равно складывается впечатление, что мы наблюдаем очередную «бульдозерную революцию», когда протестующие используются просто в качестве «пехоты майдана». Драгана Трифкович: Судя по тому, как освещается протест в Сербии (не только, кстати, в российских СМИ), видно, что складывается впечатление, будто речь идёт о «цветной революции», которая на глазах у всех развивается по стандартному сценарию. Это, конечно, не случайно, если иметь в виду, что за прошедшие почти два десятилетия мы наблюдали немало такого рода активностей, которые заканчивались либо погружением стран в долгосрочный кризис, либо даже оканчивались военными действиями. Это, конечно, призывает нас к бдительности. Однако, это не значит, что под предлогом недопущения раскачивания ситуации, нужно отказываться от такого метода давления на правящий режим, как массовые демонстрации протеста. Так же хочу отметить, что бездоказательные обвинения демонстрантов в том, что они проинструктированы и действуют по проработанному сценарию (написанному нашими неприятелями), говорят о том, что люди озвучивают подобные обвинения либо по незнанию, либо по злому умыслу. И такое отношение, к сожалению, не редкость. Власть делает всё, чтобы преподнести демонстрантов в самом негативном свете, не брезгуя при этом методами Макиавелли – обвиняя оппозицию в том, в чём сами повинны.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/01/22/bo...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИРИНЕЙ [серб. Upuhej] (Джорджевич Милан; 22.05.1894, с. Врнчани, близ г. Горни-Милановац, Сербия - 27.08.1952, Кембридж, Великобритания), еп. Далматинский Сербской Православной Церкви (СПЦ). Начальную школу окончил в с. Таково близ Горни-Милановаца, затем учился в ДС св. Саввы в Белграде. Участвовал в военных действиях во время первой мировой войны. В 1915 г. принял монашеский постриг. Для продолжения образования был направлен в Петроградскую ДА, но вскоре переехал в Оксфорд (Великобритания). В 1919 г. вернулся на родину, после рукоположения во диакона был направлен на стажировку на Афинский богословский фак-т, где защитил докт. диссертацию. С 1921 г. работал преподавателем в ДС св. Саввы в Сремски-Карловци, с 1924 г.- ассистентом на кафедре истории Церкви, а с 1925 г.- доцентом на кафедре истории Западных Церквей Белградского Богословского фак-та . Был первым редактором ж. «Христианская жизнь» живот. Сремски Карловци, 1922-1927) и автором ряда статей в ж. «Богословие» В 1928 г. избран викарным епископом Сремским, хиротония состоялась 25 нояб. в Белградской соборной церкви. 2 окт. 1931 г. избран на кафедру Далматинской епархии . Построил храм св. Саввы Сербского в Сплите, на о-ве Вис освятил ц. святых Кирилла и Мефодия (разрушена коммунистами после второй мировой войны). В 1936-1938 гг. был администратором Американо-Канадской епархии СПЦ , в 1937 г. посетил епархию и представил Св. Синоду СПЦ обширный отчет ( Sava, Bp. of Š umadija. History of the Serbian Orthodox Church in America and Canada: 1891-1941. Kragujevac, 1998. P. 335-344). Выступил против присоединения Югославии к Берлинскому (Тройственному) пакту (25 марта 1941) и поддержал последовавший 27 марта переворот, в результате к-рого к власти пришел Петр II Карагеоргиевич. И. считал, что Сербская Церковь указала «народу и государству путь, по которому нужно идти», а «ее решительная и постоянная моральная поддержка широко открыла двери государственному перевороту… и сделала возможным порвать в клочки Тройственный пакт». Во время второй мировой войны был интернирован итал. войсками в лагерь близ Флоренции, где находился с 3 дек. 1941 по 11 сент. 1943 г. После освобождения уехал в Рим, а в 1945 г.- в США, где служил на приходе в Стубенвилле (шт. Огайо) и преподавал в семинарии при монастыре св. Саввы Сербского в Либертивилле (шт. Иллинойс). В 1947 г. вошел в Сербское народное представительство в США, которое стремилось объединить сербскую диаспору во всем мире. В марте 1948 г. переехал в Великобританию, преподавал сербский язык в Кембридже. До конца жизни формально считался главой Далматинской кафедры. Был похоронен в Лондоне. В 1997 г. его останки, согласно завещанию, были перезахоронены в родовой могиле в Врнчани.

http://pravenc.ru/text/674009.html

Женский монастырь Врачевшница Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Монастырь Врачевшница (серб. Манастир — женский монастырь Сербской Православной Церкви в общине Горни Милановац в Моравицком районе, рядом с одноименной деревней на дороге между Горни Милановац и Крагуевац. Содержание История [ править править код ] Монастырь был построен в 1428-29 годах по приказу Радича Поступовича, сербского помещика, который жил во времена правления деспота Стефана Лазаревича и Дураджа Бранковича, в благодарность Богу за благополучное возвращение с Косовской битвы воинов - жителей этой местности. По тому монастырь и получил свое название. Монастырь построен в рашском стиле и посвящен святому великомученику Георгию; расписан в 1431 году. Позже монастырь был разрушен и восстановлен исключительно силами монахинь. Сохранились фрески XVIII века. В монастырский комплекс входят три конака, построенные в разное время, церковь Святого Георгия, монастырское кладбище, памятник участникам Второго сербского восстания. Здесь находится могила матери князя Милоша обреновича - Вишни Урошевич. В монастырской сокровищнице хранятся ценные предметы, среди которых старинные иконы, предметы интерьера семьи Обреновичей, портрет князя Милоша работы известного живописца Джуры Якшича, литография с изображением монастыря XVIII и др. По благословению святителя Николая Сербского (Велимировича) в 1949 году настоятельницей Врачевшницы стала монахиня Ана Аджич (†1975 г.). Сегодня имя матери Аны регулярно поминается сестрами во Врачевшнице, чьи образцовые дела и мудрость продлжают направлять монахинь на тесном монашеском пути. Ана Аджич (в миру – Нада Аджич) была духовной дочерью владыки Николая Сербского . Монашество приняла в 1948 году в монастыре Сретение . Вскоре после этого вместе с несколькими сестрами по богословению владыки Николая приехала в монастырь Врачевшница, став настоятельницей монастыря (1949–1975 гг.). Упокоилась в 1975 году. Ее могила находится на монастырском кладбище Врачевшницы. Деятельность монастыря [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Георгий Победоносец, великомученик - 6 мая Как добраться [ править править код ] Адрес: Vraevšnica, Сербия Проезд: Монастырь расположен в деревне Врачевшница, между городами Горни Милановац и Крагуевац, на южном склоне горы Рудник. Нелаеко отсюда, на горе Опленац в Тополе, находится храм-усыпальница сербской королевской династии Карагеоргиевичей — церковь Святого Георгия. Также с Рудника можно отправится на «Сербский Афон» - в Овчарско-Кабларское ущелье, где находятся монастыри XIV-XV вв., представляющие культурную и историческую ценность. Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Женский_монаст...

Церковь святого Василия Острожского (Прелина) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь святого Василия Острожского в Прелине — православный храм Жичской епархии Сербской Православный Церкви в общине Чачак, Сербии. Содержание История [ править править код ] Придорожный храм в честь святого Василия Острожского расположен на Ибарском шоссе, в деревне Прелина, недалеко от Чачака. Этот храм уникален по своей архитектуре, красоте и, прежде всего, своему назначению. В Греции таких церквей тысячи, а придорожный храм святого Василия Острожского – первый и пока единственный в Сербии. В храме не совершаются богослужения, он предназначен для путников: здесь можно приложиться к иконам, помолиться и поставить свечи. Храм был построен при поддержке гуманитарного фонда церковной общины Прелины в год 2000-летия юбилея христианства. Проект храма выполнил Минья Радованович, архитектор из Чачака. Храм расписан художником Владимиром Кецманом из Белграда. Церковь построена в форме креста и имеет площадь 56 квадратных метров с куполом высотой 10 метров. Примечательны украшения храма: мозаика с изображением святого Василия Острожского и фреска Господа Иисуса Христа на престоле размером 2,5 х 6 метров. Действует церковная лавка. Эту небольшую церковь возле Ибарского шоссе ежедневно посещают десятки верующих. Престольные праздники [ править править код ] Василий, святитель, митрополит Острожский - 12 мая Как добраться [ править править код ] Адрес: E763, Сербия Проезд: Деревня Прелина расположена вдоль Ибарского тракта, там, где дорога уходит на три стороны: на Чачак (6 км) (E761/763), Горни-Милановац (16 км), Белград (145 км) (E763) и Кралево (33 км) и Крагуевац (E761) (50 км). Телефон: +381 65 8545888 Паломнику [ править править код ] Храм открыт ежедневно с 09:00 до 17:00. Близ Прелины, под Чачаком находится знаменитое Овчарско-Кабларское ущелье с его монастырями , которые иначе называют «Сербский Афон». Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_святог...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МЕЛЕТИЙ (Павлович; 1776, с. Горня-Врбава, ныне в общине Горни-Милановац, Сербия - 11.06.1833, Белград), архиеп. Белградский и митр. Сербский. Начальное образование получил в мон-ре Врачевшница, где позднее принял монашество и в 1800 г. был рукоположен во иерея. В 1810 г. возглавил мон-рь в сане архимандрита. М. был соратником серб. кн. Милоша Обреновича и с 1818 г.- духовником княжеского дома Обреновичей. В мае 1815 г. участвовал в битве возле горы Любич близ г. Чачак, когда серб. повстанцы разбили тур. отряды. Трижды был администратором Белградской митрополии: в 1813 г., в период отъезда митр. Белградского Леонтия (Ламбровича) после подавления 1-го серб. восстания, в 1815 г., после смерти митр. Дионисия (Поповича) , и в 1825 г., когда Белградский митр. Агафангел был избран митрополитом Халкидонским (в 1826 стал К-польским патриархом). М. был членом духовной консистории, сформированной в марте 1823 г. и в 1825 г. упраздненной из-за отсутствия образованных священнослужителей. Помимо церковных занимался общественными вопросами. В 1829 г. был одним из инициаторов возведения колоколен при храмах Белграда, что ранее запрещалось османскими властями. После создания автономного Сербского княжества стал одним из кандидатов на Белградскую кафедру вместе с митр. Герасимом (Домниным), архим. Павлом (Кенгелацем) и архим. Неофитом (Бозвели) . По указанию кн. Милоша приехал в К-поль, где 17 авг. 1831 г. был хиротонисан во епископа и поставлен архиепископом Белграда и митрополитом Сербии. Сохранял лояльность к К-польской патриархии. Ввел в митрополии устав и учредил неск. епархий. Планировал открыть школу для священников в г. Крагуевац и типографию. Собирал древние книги, надеялся возродить богослужение на сербско-слав. языке. Похоронен в мон-ре Врачевшница. Лит.: Joahukuje еп. Беседе говорене епископом ужичким Joahhukueм. Београд, 1868. С. 324; М. Поменик знаменитих у српског народа hobujera доба. Београд, 1888. С. 491-493; Ucmopuja. 2. С. 318-324; Српски jepapcu. 1996. С. 314; Н. Православна црква у Београдском пашалуку, 1766-1831: Управа nampujapшuje. Београд, 2007. С. 136, 142-143, 221, 225, 431; он же. Aymohoмuja Православне цркве у Кнежевини Cpбuju и apohдaцuja Нови Сад, 2014. Бр. 25. С. 233-248. Н. В. Радосавлевич Рубрики: Ключевые слова: АМФИЛОХИЙ (Радович Ристо; род. 1938), митр. Черногорско-Приморский, Брдско-Зетский и Скендерийский Серб. Правосл. Церкви; экзарх Печского Патриаршего престола; богослов, духовный писатель

http://pravenc.ru/text/2562842.html

Белград (Ибарска автомагистраль) – Степоевац – Лиг – Горни-Милановац – Кралево – Ушче Студеница. Из Ниша – два варианта маршрута: Ниш – Крушевац – Кралево – Ушче – Студеница; Ниш – Крушевац – Брус – Йошаничка-Баня – Ушче – Студеница. Из Приштины: Приштина – Косовска-Митровица – Лепосавич – Рашка – Ушче – Студеница. Из Подгорицы существуют три варианта маршрута: Подгорица – Колашин- Беране – Рожае – Нови-Пазар – Рашка – Ушче – Студеница; Подгорица – Колашин – Биело-Поле – Приеполе – Нова-Варош – Златибор – Ужице – Пожега – Арилье – Иваница – Студеница; Подгорица – Колашин – Биело Поле – Приеполе – Нова-Варош – Кокин-Брод – Йасеново – Прилике – Иваница – Студеница. Из Сараева существуют два варианта маршрута: Сараево – Рогатица – Вишеград – Мокра-Гора – Чаетина – Ужице – Пожега – Арилье – Иваница – Студеница; Сараево – Рогатица – Устипрача – Рудо – Прибой – Кокин Брод – Йасеново – Прилике – Иваница – Студеница. Посмотреть маршрут на сайте монастыря Телефон: +381 64 642 1243 Паломнику [ править править код ] Расписание богослужений: Литургия: Монастырь открыт для посещения с 8:00 до 17:00. О посещении монастыря паломническими группами стоит сообщить заранее по телефону +381 64 646 7492 или по электронной почте: konakstudenica@gmail.com Размещение в монастыре В составе монастырского комплекса есть два гостевых дома для посетителей монастыря. Первый корпус находится недалеко от монастырского комплекса, с его восточной стороны, с видом на монастырь. Второй построен раньше и находится на западной стороне с балконом с видом на реку Студеница. Для размещения в монастырской гостинице требуется предварительное бронирование по телефону +381 64 646 7492 или по электронной почте konakstudenica@gmail.com . Паломническая служба «Дренча» По вопросам посещения монастырей Сербии можно обратиться в паломническую службу «Дренча» . Паломническая служба «Дренча» предлагает присоединиться к группам паломников, а также свободно предоставляет всю имеющуюся актуальную информацию о сербских монастырях.

http://azbyka.ru/palomnik/Мужской_монаст...

— Будьте терпеливы, у нас в распоряжении целых семь дней. Он, как старший по бараку, должен отвечать больше всех, поэтому мы должны задержаться на нем дольше других. — Потом он повернулся к узнику и довольно резко сказал: — Полегче, Спасович, думай, что говоришь. Голова твоя на ниточке висит. — Нет, господин полковник. Я вижу, что моя голова не на ниточке висит, а я держу ее, отсеченную, в своих руках, как святой Иоанн на иконе. Перекрестный допрос был продолжен. Первый судья: Для Сербии война закончилась в 1941 году, почему же ты сразу же не сдался, но, как бунтовщик, подался в горы? Спас: Война и сегодня не закончена. А я и в регулярной армии, как офицер, и в горах, как «бунтовщик», как вы меня называете, был одним и тем же — сербским солдатом против немецких солдат. Первый судья: Кто заставил тебя уйти в горы? Спас: Немцы. Гестаповец: Как это? Спас: А вот как. В сорок первом я видел, как немцы расстреляли три тысячи невинных сербов за 30 немцев, которых патриоты генерала Драже Михайловича убили в стычке на дороге Крагуевац — Горни Милановац. Я содрогнулся от такой бесчеловечности и ушел в горы, чтобы, живя со зверями, защищать свой народ и погибнуть в честной борьбе за Честной Крест. Я поступил по примеру моих крестоносных предков, из которых один говорил княгине Милице: «Мы идем с братьями на поле Косово за крест честной погибнуть». Второй судья: А разве наш Вождь не пошел на Россию в крестовый поход против безбожников? Спас: Да, пошел, но не во имя Честного Креста, а во имя свастики — сломанного нехристианского креста, который этически стоит даже ниже, чем полумесяц. Из-за этого никто в Европе не отозвался на его призыв отправиться в так называемый «крестовый поход». — Это неправда! — крикнул гестаповец и со всей силы грохнул кулаком по столу. — Это ложь, что никто не отозвался. Многие отозвались. Спас: Никто не отозвался по совести и доброй воле, но присоединились или из страха, или с расчетом на материальную выгоду. Поэтому те, что отозвались, были скорее обузой для немецкой армии, чем помощниками. Разве не так? — Правильно! — решился воскликнуть один из нижних чинов.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3748...

Бесценные сокровища включает в себя монастырская риз­ница. Она начала создаваться одно­временно с монастырем и, постоянно пополняемая благочестивыми жертво­вателями — среди них ведущее место принадлежало сербским правителям — превратилась в удивительный по своему содержанию реликварий. Но проходили годы, которые складыва­лись в десятилетия, а те — в столетия, многочисленные пожары наносили непоправимый урон ризнице. Однако больший вред исходил не от неразбор­чивого огня, а от тех, кто сознательно являлся в Студеницу с целью грабежа. Иноки, как могли, спасали свои святы­ни: закапывали, прятали вне стен мо­настыря. К великому сожалению, древ­нейшие предметы ризницы, а равно и рукописные книги из библиотеки, не сохранились. В настоящее время среди предметов, находящихся в Студенице, особо ценными являются выполненная в 1627/1628 году ставротека (реликварий), предназначенная для хранения частицы Честного и Животворящего Креста Древа Господня, и рака для мощей святого Стефана Первовенчанного, изготовленная «рукой грешного Антония» по заказу и на средства мит­рополита Симеона в 1607/1608 году. Великолепные образцы средневеково­го сербского искусства представляют: кадильница игумена Саввы, созданная неизвестным мастером в 1590/1591 го­ду; украшенное миниатюрами руко­писное Четвероевангелие первой по­ловины XVI столетия; Иванова пятихлебница 1630-х годов; шитые покров и плащаница Антония Гераклейского, относящиеся к концу и второй поло­вине XIV века. Престольные праздники [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Адрес: Манастир Студеница, Брезова 10б, 36343 Сербия Проезд: Монастырь расположен на правом берегу реки Студеницы, в 39 км от города Кралево. До монастыря Студеница можно добраться следующим образом: Из Белграда существуют три варианта маршрута: Белград (шоссе Е75 до Баточины, създ направо к городу Крагуевац) – Крагуевац – Кралево – Ушче – Студеница; Белград ( шоссе Е75 до Малого Пожареваца, създ направо к городу Младеновац) – Малденовац – Топола – Рудник – Горни Милановац – Кралево – Ушче – Студеница;

http://azbyka.ru/palomnik/Мужской_монаст...

  001     002    003    004    005    006    007