Рубрики Коллекции Я молюсь в церкви за здравие людей другой веры. Это грех? 3 мин., 24.12.2019 Поделиться Вопрос читателя:  Я молюсь в церкви за здравие людей другой веры. Это бессмысленно? Грех? Ульяна Отвечает протодиакон Сергий Епифанцев, преподаватель православной гимназии: Ульяна, здравствуйте! Следует уточнить, что именно вы понимаете под «молитвой в Церкви». Для меня это — молитва в церковном собрании, когда мы поминаем живых и усопших христиан во время Евхаристии — Таинства, в котором хлеб и вино становятся Телом и Кровью Господа Иисуса Христа. Слово «Евхаристия» (греч. ) переводится, как «благодарность» или «благодарение». Мы благодарны Господу за то, что Он совершил для нас — за боговоплощение, крестную смерть и воскресение, за весь путь, который Он прошел для того, чтобы вырвать нас из рук греха и смерти. И мы благодарны Ему за то, что Он соединил нас и сделал одним целым, даже больше чем семьей — Он сделал нас Церковью. И вот мы собираемся вместе — в этой ликующей радости и единстве — в Церкви. И каждый поминает тех, кого хочет ( по-церковнославянски — иже кийждо в помышлении имать ). И священник вынимает частицы из просфор о тех, за кого мы молимся. После причащения он погружает эти частицы в Кровь Христову, произнося удивительные слова: «Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде кровию Твоею честною, молитвами святых Твоих» . Чьи грехи омывает Кровь Христова? Конечно, тех, кто верует в Него, кто крещен и принял Его как своего Господа и Спасителя ( «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни» Рим. 6:3-4 ). Ответ на ваш вопрос может быть разным. Если стоять на Литургии , подавать записки и считать, что между христианином и человеком другой веры нет разницы — то это грех, т.е. неправильное понимание происходящего. В том числе и потому, что таким образом нарушаете свободу человека и лжете Богу. Лжете, потому что своей молитвой вы как бы говорите: «вот, Господи, этот человек с нами. Его здесь нет физически, но мы с ним едины в Тебе, в Твоей Церкви. Он верует в Тебя, а потому я прошу, чтобы и его грехи Ты отмыл Твоею Честною Кровию, которую Ты пролил за нас на Кресте». Если это не так, если человек не верует в искупительную жертву Иисуса Христа, то каков смысл ваших действий? Поэтому записки за тех, кто не является членом Церкви Христовой, не подаются (подробную справку о записках в храме можно прочитать здесь ).

http://foma.ru/ya-molyus-v-czerkvi-za-zd...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИОСИФ ПЕСНОПИСЕЦ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прп. Иосиф Песнописец Иосиф Песнописец (греч. Ιωσφ μνογρφος; + 883 / 886 ), преподобный Память 4 апреля Родился в Сицилии в благочестивой христианской семье. Родители его, Плотин и Агафия, спасаясь от варварского нашествия, переселились в Пелопоннес . В возрасте 15 лет святой Иосиф ушел в Фессалоники и поступил в монастырь. Он отличался благочестием, трудолюбием, кротостью и пользовался любовью всей братии обители. Впоследствии преподобный был посвящен в сан пресвитера. Преподобный Григорий Декаполит посетил монастырь и заметил молодого инока. Он взял его с собой в Константинополь и поселился с ним вместе при церкви святых мучеников Сергия и Вакха. Это было в царствование императора Феофила (829-842) - время жестоких иконоборческих гонений. Преподобные Григорий и Иосиф безбоязненно отстаивали почитание святых икон. Они проповедовали на площадях города, посещали дома православных, утверждая их против еретиков. Положение Константинопольской Церкви было крайне тяжелое: не только император, но и патриарх были иконоборцами. В то время римские епископы были в единстве со Вселенской Церковью, и папа Лев III , неподвластный византийскому императору, мог бы оказать большую помощь православным. Православные иноки избрали посланником к папе преподобного Иосифа как наиболее стойкого и красноречивого. Преподобный Григорий благословил его ехать в Рим и известить о положении Константинопольской Церкви и опасности, грозящей Православию. Во время путешествия преподобный Иосиф был схвачен разбойниками-арабами, подкупленными иконоборцами, и отправлен на остров Крит . Там они передали его иконоборцам. Преподобный Иосиф был заключен в темницу. Мужественно перенося все лишения, он поддерживал и других узников. По молитвам преподобного один православный епископ, начавший было колебаться, настолько укрепился духом, что мужественно принял мученическую кончину.

http://drevo-info.ru/articles/10027.html

М.С. Иванов Скачать epub pdf Мысль библейского стиха имеет различные формы выражения. Попытки определить эти формы и объединить их в отдельные структурные группы предпринимались с давних пор. Однако такие попытки далеко не всегда были успешными. Сказывалась тысячелетняя отдаленность системы еврейского языка от систем языков исследователей, изучавших построение стиха Библии . Трудности понимания конструкции библейского стиха, в свою очередь, затрудняли определение его смыслового содержания. «Мысль [в еврейском языке – М. И.] часто строится таким образом, – пишет проф. А.А. Олесницкий , – что к ней трудно подойти с обычными в наших языках приемами, и потому обнять весь горизонт ее в той широте, какую дает подлинный стих Библии , бывает невозможно для нашего европейского ума» 4]. Особый интерес у исследователей вызвала конструкция дистиха (греч. di,sticon – дистих, двустишие), то есть стиха, состоящего из двух частей, членов 74]. Это объясняется тем, что двучленные стихи в Священном Писании , преимущественно в Ветхом Завете, встречаются довольно часто. Например: «Он сказал – и сделалось» (1-й член); «Он повелел – и явилось» (2-й член) ( Пс. 32, 9 ). Или: «Да восхвалят Тебя народы, Боже» (1-й член); «да восхвалят Тебя народы все» (2-й член) ( Пс. 66, 4 ). Дистихом иногда пользовались Христос: «Что говорю вам в темноте, говорите при свете;// и что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях» ( Мф. 10, 27 ); Божия Матерь: «Величит душа Моя Господа;// и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем» ( Лк. 1, 46,47 ); апостолы: «Падение их – богатство миру,// и оскудение их – богатство язычникам» ( Рим. 11, 12 ); «Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится;// праведный да творит правду еще, и святой да освящается еще» ( Откр. 22, 11 ). В последнем случае каждый член стиха сложный: он делится, в свою очередь, на два других члена. Дистих чаще всего встречается в поэтических текстах: «Кровли домов наших – кедры,// потолки наши – кипарисы» ( Песн. 1, 16 ). Но его можно найти и в прозе:

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Какой же плод вы имели тогда?  Послание к Римлянам, глава 6 На церковнославянском языке 18 Свобождшеся же от греха, поработистеся правде. 19 Человеческо глаголю, за немощь плоти вашея. Якоже бо представисте уды вашя рабы нечистоте и беззаконию в беззаконие, тако ныне представите уды вашя рабы правде во святыню. 20 Егда бо раби бесте греха, свободни бесте от правды. 21 Кий убо тогда иместе плод? О нихже ныне стыдитеся, кончина бо онех, смерть. 22 Ныне же свобождшеся от греха, порабощшеся же Богови, имате плод ваш во святыню, кончину же жизнь вечную. 23 Оброцы бо греха смерть: дарование же Божие живот вечный о Христе Иисусе Господе нашем. (Рим. 6:18-23) На русском языке 18 Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности. 19 Говорю по [рассуждению] человеческому, ради немощи плоти вашей. Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на [дела] беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на [дела] святые. 20 Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности. 21 Какой же плод вы имели тогда? [Такие дела], каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их — смерть. 22 Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец — жизнь вечная. 23 Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем. Ибо возмездие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем. «Возмездие» – по греч. οψ означает первоначально уплату продуктами земледелия, а потом денежное жалованье, какое полководцы выдавали своим воинам. Грех здесь олицетворяется, как властелин, который платит своим подданикам смертью, т. е. дает им почувствовать все болезненные последствия их проступков ( Гал. 6:7, 8 ; 2 Кор. 5:10 ). (Толковая Библия Лопухина) Ответьте на вопросы Ответить на вопросы, поделиться своими размышлениями можно в комментариях Наш комментарий Эти стихи являются окончанием 6-й главы послания к Римлянам. В начале 6-й главы идет речь о нашем крещении и о том, что, крестившись, мы умерли вместе со Христом для греха и воскресли вместе с Ним для праведности. Через крещение мы получили благодать прощения грехов и силу противостоять им. Т.е. мы освободились от греха через его прощение. Грех сравнивается с царем, которому мы повиновались. Но даже самый жестокий царь не может заставить подчиниться ему мертвого человека. Умерев для греха в крещении, мы освободились от него. И с этого момента для нас должна была начаться совсем новая жизнь, где Царем, Которому мы повинуемся, является Христос.

http://bible.predanie.ru/nedelya-4-ya-po...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В миру Триандафил, родился в селении Параора (Παρορα, совр. Bara в Турции ) близ города Кисани (греч. Κισσς, совр. Kean в Турции ) Фракийской области. Достигнув совершеннолетия, сочетался законным браком, в котором имел двоих дочерей. Один мусульманин отобрал жену Триандафила и, приобщив к мусульманской вере , поместил в свой гарем. Триандафил начал усердно молиться Богу, прося Его обратить супругу к свету истинного познания. Но в то же время он опасался и за своих дочерей, боясь, чтобы и они не подверглись участи их матери, а потому отправил их к своим родственникам, прося помочь несчастным. Кроме усердной молитвы, он тайно через других увещевал жену оставить мусульманскую веру. Вскоре жена Триандафила почувствовала отвращение к мусульманской вере, опомнилась, горько раскаялась в своем падении и решила снова принять Христианство . Но зная, что самой трудно вырваться из рук похитителя, она предложила Триандафилу притворно принять мусульманскую веру, а потом судом потребовать ее назад; другими же путями невозможно было освободиться ей из гарема. А потом, когда она будет освобождена, они оставят мир и пойдут: он — на Святую Афонскую Гору, где, став монахом, будет умолять Бога и просить прощения за свое невольное падение, а она — в женский монастырь, где, подобно ему, будет залечивать свои раны покаянием. Триандафил для освобождения жены решил исполнить ее желание, подражая апостолу Павлу , который для спасения братии сам желал быть отлученным от Христа ( Рим. 9, 3 ). Возложив надежду на Бога, он пошел в судилище, где заявил о своем желании принять мусульманскую веру при том условии, что ему будет возвращена жена. Желание Триандафила было немедленно исполнено: его приобщили к мусульманской вере и после совершения обрезания возвратили жену. Получив жену, Триандафил хотя и делал вид, что следует магометанскому закону, но втайне вместе с женой исповедовал Христианство и исполнял все церковные обряды. Но, как они ни скрывали своей тайны, турки все-таки подозревали их в измене, почему и стали строго следить за ними.

http://drevo-info.ru/articles/18867.html

Золотые уста архиепископа Иоанна За что святителю Иоанну оказывается особый почет? 12 февраля, 2015 За что святителю Иоанну оказывается особый почет? Среди постоянно поминаемых в Церкви трех вселенских святителей и учителей Церкви мы произносим имя Иоанна Златоуста. На третьем месте. Просто он младше святителей Василия и Григория по времени его жизни. За что святителю Иоанну оказывается особый почет? Чем он просиял? Его жизненный путь признают исповедническим. Скончался святитель в причерноморской ссылке, несправедливо низложенный с Константинопольской кафедры. Надо сказать, будучи на всеимперской кафедре, святитель жил в суровом подвижничестве и оставил по себе память как удивительный проповедник. Диакон Павел Сержантов В проповедях Златоуст прежде всего раскрывается как толкователь Священного Писания. Ничего неожиданного. До Константинополя святой Иоанн Златоуст прошел знаменитую Антиохийскую школу богословия, которой был накоплен большой опыт толкования Библии. Для этой богословской школы характерно историческое прочтение богодухновенных книг. Даже когда Писание толкуется антиохийцами не в буквальном смысле, они понимают ее типологически, а не аллегорически . Что такое типологическое толкование? Ответить легко: типологически толкуется Ветхий Завет, когда его сюжет понимается как образ ( типос – греч.) новозаветного сюжета. К примеру, ветхозаветный Адам есть образ Иисуса Христа. Возьмем эту тему, обозначенную уже у апостола Павла, и посмотрим, как святитель Иоанн ее развивает. Образ Иисуса Христа Вообще, святитель Иоанн очень любит обращаться к посланиям апостола Павла. Откроем его Беседу X на послание к Римлянам. Вот святитель вчитывается в трудное место из Писания: «Как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, (потому что) в нем все согрешили… Но дар благодати не как преступление. Ибо если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более… дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествует для многих» (Рим. 5: 12, 15).

http://pravmir.ru/zolotyie-usta-arhiepis...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Могущество I. М. – особый признак бытия Бога и Его власти. Бог, будучи всемогущим, проявляет Свое владычество над всем сотворенным как на земле, так и во вселенной. М. Божье неотделимо от Его славы и вечности. Как могучий Владыка, являет Он Себя человеку в творении, спасении и откровении, в подчинении Себе всех других сил. В свящ. истории избавление Израиля от егип. ига рассматривается как откровение М. Божьего: «Ты явил могущество Свое среди народов» ( Пс. 76:15 ). Библия призывает каждого человека и все народы признать М. Того, Кому оно единств. и принадлежит: «Воздайте Господу славу и честь» ( Пс. 95:7 ; в др.-евр. оригинале слово оз, переведенное как «честь», означает М.). Если человек присваивает себе М., принадлежащее Богу, и поклоняется этому М., он становится идолопоклонником: «Тогда надмевается дух его, и он ходит и буйствует. Сила его – бог его» ( Авв. 1:11 ). II. 1) благовестие и сила Иисуса Христа, Сына Божьего, – выражение особого М., власти [греч. exousia]: «Он со властию и силою повелевает нечистым духам» ( Лк. 4:36 ). Отсюда вопрос, обращенный к Нему: «Какою властью Ты это делаешь?» ( Мф. 21:23 ). Как через Евангелия, так и через послания апостолов красной нитью проходит свидетельство о получении М. через Иисуса Христа. Бог посадил Его одесную Себя, «превыше всякого начальства и власти, и силы» ( Еф. 1:21 ). Благодаря этому Он лишил М. всех других властителей, в т.ч. дьявола (см. Лк. 4:6 ; Рим. 16:20 ) и смерть ( 2Тим. 1:10 ). Наконец, Он дал верующим возможность укрепляться «всякою силою по могуществу славы Его» ( Кол. 1:11 ); 2) особым образом проявляется М. Иисуса в прощении грехов: «Чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи» ( Мф. 9:6 ). Тем, кто в Него верует, Иисус дает «власть быть чадами Божиими» ( Ин. 1:12 ), Он защищает их от демонических сил: «Се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражию, и ничто не повредит вам» ( Лк. 10:19 ). Откровение Иоанна свидетельствует о том, что в конце времен спасенные народы провозгласят: «Ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его» ( Откр. 12:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

– Слово “БИБЛИЯ” (греч. означает изначально “кора папируса” или “бумага папируса”, а позднее греками так означалось слово “книга”. Слово означает с греческого “свод книг определенного содержания”, то есть то же, что по-русски “библиотека”. Определенность содержания всех книг Священного Писания (учение о спасении души). – Полный состав священных книг называется различно: Закон ( Исх. 10, 34 ), Слово Божие ( Лк. 11, 28 ), Писание ( 2Тим. 3, 16 ; Мф. 21, 42 ), святые Писания ( Рим. 1, 2 ), Священное Писание ( 2Тим. 3, 15 ), Ветхий Завет ( 2Кор. 3, 14 ). Что такое “ЗАВЕТ” – Слово “Завет” (евр. “берит” – “союз, договор, условие”, это союз между Богом и человеком). – История установления Завета: установление Завета, как отношение между Богом и человеком, еще в раю 7 (“Вечный завет поставил с ними и показал им суды Свои” – Сир. 17, 10 ); нарушение Завета грехопадением, но Обетование о “семени жены” (“И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту” – Быт. 3, 15 ), которое сокрушит силу диавола и даст людям вечное блаженство. Завет заключается с избранным племенем Сима. Затем Завет заключается с отдельным родом, происходящим от Авраама ( Быт. 15 ), чрез Исаака ( Быт. 17, 19 ) и через Иакова ( Быт. 28, 4 ). Синайский Завет Бога с потомками Авраама, Исаака и Иакова подтверждает, что Израиль должен быть “царством священников и народом святым” ( Исх. 19, 6 ) и приготовить всех людей к принятию Мессии, Ходатая Нового Завета, Который принесет на землю спасение чрез Свое воплощение и крестную смерть. Господь Иисус Христос “И когда они ели, Иисус, взяв хлеб, благословил, преломил, дал им и сказал: приимите, ядите; сие есть Тело Мое. И, взяв чашу, благодарив, подал им: и пили из нее все. И сказал им: сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая” ( Мк. 14, 22–24 – Тайная Вечеря) – чрез Рождество и смерть и Воскресение восстановление Завета со всеми людьми: возвращение к первоначальному Завету в раю. О богодухновенности Библии

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

Итак, возведение в ту или иную степень духовного служения совершается в Церкви через литургическое посвящение, которое осуществляется двумя способами: либо посредством Таинства Священства, рукоположения (хиротонии), либо посредством иного церковного священнодействия (хиротесии), руковозложения. Понятия «хиротония» и «хиротесия» греческие. Слово «хиротония» (греч. χειροτονα) изначально означало подачу в народном собрании голосов посредством поднятия руки. Понятие «хиротесия» происходит от греческих слов «χερ» (хеир, рука) и «τθημι» (титеми, класть); его смысл – назначать, возлагая руку. Церковнослужители, в отличие от священнослужителей, как вы уже поняли, не обладают благодатью священства; они принадлежат к низшим степеням клира, во всех своих действиях в Церкви подчиняясь священнослужителям. Итак, хиротесия, в отличие от хиротонии, не является Таинством. Поставление в чтеца, певца, иподиакона совершается через архиерейское благословение и руковозложение. Оно сопровождается облачением в соответствующие священные одежды. Прообразом новозаветного священства являются ветхозаветные левиты, священники и первосвященники. Левиты предваряли собой новозаветных диаконов, священники – наших христианских священников, а первосвященники были прообразом епископов. В Ветхозаветной Церкви все они оказались специально отделены Богом, «чтобы носить ковчег завета Господня, предстоять пред Господом, служить Ему и благословлять именем Его» ( Втор.10:8 ). Ветхозаветное богослужение с его многочисленными священнодействиями и жертвами предуказывало на будущее искупительное служение Господа Иисуса Христа, Который, «принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога» ( Евр.10:12 ). Ветхозаветные священники, в сравнении с жрецами древних языческих культов, в нравственном плане отличались от них самым заметным образом. Уже тогда, в ветхозаветной среде, родилось понимание необходимости святости, духовной чистоты для всякого Божьего служителя. Ветхозаветный священник должен был обладать исключительной праведностью и верностью уставам своей Церкви, неукоснительно исполнять Закон. Вместе с тем Ветхозаветная Церковь , существовавшая в мире еще до спасительного Воплощения Сына Божьего, была лишена присутствия полноты той благодати, что явлена нам сегодня – в Церкви Христовой. Эта немощь Закона, его несовершенство могли быть преодолены лишь одним Христом – в Завете Новом. О победе над этой немощью ветхозаветного Закона и о торжестве подлинного духа христианской свободы в Новом Завете неоднократно свидетельствует апостол Павел: «… но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве» ( Рим.7:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/vv...

«Ни ли уразумеют вси делающии беззаконие, снедающии люди Моя в снедь хлеба? Господа не призваша». Но опытом дознают вред неправды покушавшиеся, подобно хлебу, поедать народ Мой, и пренебрегавшие Промыслителя Бога. Пс.52:6 .  Там убоятся они страха, где нет страха, ибо рассыплет Бог кости ополчающихся против тебя. Ты постыдишь их, потому что Бог отверг их. «Тамо устрашатся страха, идеже не бе страх». Соделаю, что придут в ужас и смятение, когда не приметно будет ничего, приводящаго в страх, но невидимо постигнет их наказание. А чрез сие означает поражение, нанесенное им Ангелом. «Яко Бог разсыпа кости человекоугодников: постыдешася, яко Бог уничижи их». Слова: «разсыпа кости человекоугодников» Акила и Симмах перевели так: «Бог разсыпал кости расположившихся станом окрест Тебя». Посему-то, говорит Пророк, «устрашатся страха, идеже не бе страх», так как Бог, Котораго они хулили, видя, что несправедливо обложили город Его, предал их погибели, отдав на снедение птицам и зверям, и разсыпал кости их. И не погрешит, кто человекоугодником назовет Рапсака, который, происшедши от Евреев, произнес хульныя слова на Бога всяческих, думая угодить тем Ассириянам. Пс.52:7 .  Кто даст с Сиона спасение Израилю! Когда Бог возвратит пленение народа Своего, тогда возрадуется Иаков и возвеселится Израиль. «Кто даст от Сиона спасение Израилево?» Кто даровал нам сие услаждение, говорит Пророк, Тот подаст спасение и соделавшимся пленниками: потому что были уже порабощены и переселены десять колен, и также взяты и многие города иудейские. «Внегда возвратит Бог пленение людей Своих, возрадуется Иаков и возвеселится Израиль», то есть, тогда будем иметь совершенную радость, когда увидим, что и другие пленники возвратились в отечество. Сим научаемся и мы, по апостольской заповеди, «плакать с плачущими, радоваться с радующимися, тожде друг ко другу мудрствовать» ( Рим.12:15–16 ), и благоденствие ближняго почитать собственною своею радостию. Читать далее Источник: Блаженный Феодорит Кирский : [сочинения : пер. с греч.]. - М. : Изд. совет Рус. православ. церкви, 2003-. (Творения святых отцов и учителей церкви)./Т. 2: Изъяснение псалмов. - 2004. - 535 с. ISBN 5-94625-081-7 Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010