Украинская Православная Церковь обеспокоена прозелитизмом греко-католиков в Крыму 3 июня 2005 г. 13:17 Украинская Православная Церковь обеспокоена прозелитизмом греко-католиков в Крыму. Об этом, комментируя строительство первого униатского храма на полуострове, сообщила пресс-служба Украинской Православной Церкви. Поводом для заявления послужила церемония закладки первого униатского храма в Ялте. Выступая перед собравшимися, экзарх Одесско-Крымский Украинской Греко-Католической Церкви Василий заявил, что «80 процентов украинцев, живущих в Ялте, посещают православные храмы, поскольку украинских храмов в Ялте нет». «Достопочтенный «экзарх» наверное не знает о религиозных процессах в регионе и своим высказываниями показывает, что будущий храм строят с нескрываемыми прозелитическими целями, — подчеркнули в пресс-службе Украинской Церкви. – Главный греко-католик юга Украины не забыл еще раз подчеркнуть профанацию униатами основоположной роли Православия в Таврии. Именно Православная Церковь на протяжении веков (в случае жителей эллинских государств можно уверенно сказать, что тогда еще и унии не было в помине) опекала души христиан на полуострове — украинцев, русских, греков, болгар и многих других народностей. А со слов «униатского специалиста» вытекает, что православные храмы в Ялте ныне посещают разве что турки и крымские татары. Вот так униаты, которые, по словам Тараса Шевченко, столетиями проливали в Украине «широкое море слез и крови», сжигали православные храмы и монастыри, пытали православных козаков, сегодня перевоплощаются в «искренних украинцев». Ранее официальные представители Московского Патриархата неоднократно выражали озабоченность в связи с расширением присутствия греко-католиков в южных регионах Украины. Как отмечает секретарь по межхристианским связям отдела внешних церковных связей (ОВЦ) Московского Патриархата священник Игорь Выжанов, в последние годы униаты упорно пытаются распространить свое влияние на православные юг и восток Украины — регионы, где исторически унии никогда не было. «Подавляющее большинство верующих этой Церкви, а они составляют 5 миллионов человек в стране с 50-миллионным населением, сконцентрировано на Западной Украине — во Львовской, Тернопольской и Ивано-Франковской областях», — говорит священник. По его словам, истинной целью действий, предпринимаемых вопреки позиции Православной Церкви, является претензия на общенациональный статус. Патриархия.ru/Православие.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/20951.html

— Агрессивная риторика, которую использует руководство Украинской Греко-Католической Церкви в адрес Русской Православной Церкви и в адрес совместной декларации Папы Франциска и Патриарха Кирилла, нас не удивила, но очень огорчила. Мы все-таки думали, что эта встреча и подписанная декларация дали настолько мощный импульс для развития взаимоотношений между православными и католиками, что каждый католик должен был бы прислушаться к этому единому пастырскому мудрому голосу двух лиц, возглавляющих крупнейшие христианские Церкви. Отклик на декларацию был очень широкий и исключительно позитивный. Но греко-католики оказались исключением, они не захотели положительно воспринять идеи, изложенные в заявлении. Как я думаю, по той причине, что они предлагают иной путь отношений между нашими Церквами — тот, который они провозглашают уже на протяжении многих веков: путь обращения в католичество обманным путем или путем насилия. Уния и создана была с этой целью. К сожалению, руководство Украинской Греко-Католической Церкви не изжило тот менталитет, который стал причиной многих бед в православно-католических отношениях. — Церковные новости с Западной Украины иногда напоминают военные сводки. Опять, впервые с 90-х, вооруженные битами греко-католики штурмуют храм, принадлежащий Московскому Патриархату. Папа Римский осудил метод «униатизма», подписав с Патриархом Кириллом совместную декларацию. Но получается, что на униатов нет управы, они не подчиняются никакому священноначалию? — Это вопрос, на который я затрудняюсь ответить. Отношения греко-католиков с Ватиканом — сложная тема. И это не наша тема, поскольку речь идет о внутреннем деле Католической Церкви. Но та публичная реакция, которая прозвучала из уст главы украинских греко-католиков, конечно, не может не огорчать. — На днях лидер так называемого Киевского патриархата Михаил Денисенко «освятил» Трапезную церковь в Софии Киевской. Добро на проведение служб в охраняемом государством памятнике мировой культуры дало министерство культуры Украины. Но Патриарх и Папа в совместной декларации выразили надежду, что «раскол среди православных верующих Украины будет преодолен». С Вашей точки зрения, это ближняя или дальняя перспектива?

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4385022...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии Глава украинских униатов предлагает сохранить за Софией Киевской статус музея-заповедника вплоть до образования на Украине «единой поместной Церкви» 07.06.2007 Лидер украинских греко-католиков кардинал Любомир Гузар считает, что Киевский Софийский собор должен не передаваться православным, а сохранить статус национального заповедника вплоть до образования на Украине «единой поместной Церкви». " Наверное, пока нет единого патриарха, Софии лучше оставаться в руках государства в виде музея, чтобы не стать дополнительной причиной для распрей. А потом превратиться в кафедральный собор " , - сказал кардинал Гузар в беседе с украинскими журналистами, выдержки из которой публикует 7 июня киевский выпуск газеты " Комсомольская правда " . В этом случае, по мнению кардинала, " никто не упрекнет: патриарх из Киева или из Львова, никто не подчеркнет - православный или греко-католик. Это будет единый пастырь Украины! " Ведь несколько лет тому назад, напомнил Гузар, когда власти страны стали возвращать храмы верующим, украинские греко-католики " узнали, что наши православные братья хотели бы перебраться в Святую Софию " . " Только какие именно братья? Из Московского Патриархата, из Киевского? " - подчеркнул при этом глава Украинской греко-католической церкви (УГКЦ). Создание на Украине единой поместной Церкви, по его мнению, должно происходить не по указке властей - " государство может лишь не препятствовать созданию поместной Церкви. Объединительные же шаги зависят от нас " . В то же время кардинал Гузар с благодарностью отозвался о президенте Украины В.Ющенко, при котором стало возможным перенесение в августе 2005 года кафедры греко-католиков из Львова в Киев, вызвавшее резкие протесты со стороны священноначалия и мирян Московского Патриархата. " Если б дали волю моей большой приятельнице Наталии Витренко — в Сибири бы оказались! " - заключил он.

http://drevo-info.ru/news/3131.html

Мы все-таки думали, что эта встреча и подписанная декларация дали настолько мощный импульс для развития взаимоотношений между православными и католиками, что каждый католик должен был бы прислушаться к этому единому пастырскому мудрому голосу двух лиц, возглавляющих крупнейшие христианские церкви. Отклик на декларацию был очень широкий и исключительно позитивный. Но греко-католики оказались исключением, они не захотели положительно воспринять идеи, изложенные в заявлении. Как я думаю, по той причине, что они предлагают иной путь отношений между нашими церквами - тот, который они провозглашают уже на протяжении многих веков: путь обращения в католичество обманным путем или путем насилия. Уния и создана была с этой целью. К сожалению, руководство Украинской греко-католической церкви не изжило тот менталитет, который стал причиной многих бед в православно-католических отношениях. Церковные новости с Западной Украины иногда напоминают военные сводки. Опять, впервые с 90-х, вооруженные битами греко-католики штурмуют храм, принадлежащий Московскому патриархату. Папа Римский осудил метод " униатизма " , подписав совместную с Патриархом Кириллом декларацию. Но получается, что на униатов нет управы, они не подчиняются никакому священноначалию? Митрополит Иларион: Это вопрос, на который я затрудняюсь ответить. Отношения греко-католиков с Ватиканом сложная тема. И это не наша тема, поскольку речь идет о внутреннем деле Католической церкви. Но та публичная реакция, которая прозвучала из уст главы украинских греко-католиков, конечно, не может не огорчать. На днях лидер так называемого Киевского патриархата Михаил Денисенко " освятил " Трапезную церковь в Софии Киевской. Добро на проведение служб в охраняемом государством памятнике мировой культуры дало министерство культуры Украины. Но Патриарх и Папа в совместной декларации выразили надежду, что " раскол среди православных верующих Украины будет преодолен " . С вашей точки зрения это ближняя или дальняя перспектива? Митрополит Иларион: Раскол - это политический проект.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

Итак, в Руси литовской возникли вместо одной, греко-русской, три иерархии: греко-русская, греко-унитская и римско-католическая. Поляки, одушевляемые иезуитами, стремились к уничтожению греко-русской церкви посредством перевода ее в унию. Операция эта продолжалась в течение целого XVII и большей половины XVIII столетия; цель оправдывала в этом случае всевозможные средства: обман, насмешка, поругание и разного рода насилия, по уверению иезуитов, не могли считаться преступлением, а служили лишь вернейшим средством к возвеличению славы Божией, ad majorem Dei gloriam. Насильно забирались в ведение греко-униатов монастыри и церкви, изгонялись из храмов Божиих священники православные; где крепче держалось православие, не поддаваясь пропаганде униатской, там запрещали строить новые церкви православные и починять старые; иногда усердные к славе Божией паны, не признававшие над собою никакой власти (общей государственной власти в Польше почти не было), отдавали православные церкви вместе с корчмами в аренду жидам; у арендаторов хранились и ключи от церквей, выдававшиеся священникам только для совершения богослужения, по внесении положенной платы. Жалобы православных бессильному правительству против самоуправства и насилия ксендзов и панов ни к чему не вели, так что король польский Владислав IV следующими словами принужден был отвечать на жалобы казаков: «Имеете сабли, защищайтесь сами». И потому православные давали отпор насилию тем же насилием: так пал его жертвою 26 Иоасаф (Иосафат Кунцевич), архиепископ Полоцкий, притеснявший православных разными жестокостями, о которых упоминает в своем к нему письме католик, канцлер литовский Лев Сапега. В письме этом Сапега предсказывал ему, что он погибнет от того оружия, которым сам воюет. Юго-западная Русь оборонялась от панов и ксендзов при помощи казаков, опустошительные набеги которых настолько ослабили Польшу, что дали им возможность отложиться от нее и войти в состав восточной Руси. 27 Настойчивость распространителей унии, не пренебрегавших никакими средствами, была столь велика, что к концу XVIII столетия уже немного оставалось православных в Литве.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Palmov/yu...

Украинская Церковь обеспокоена прозелетизмом греко-католиков в Крыму Киев, 2 июня 2005 г. Украинская Церковь обеспокоена прозелетизмом греко-католиков в Крыму. Об этом, комментируя строительство первого униатского храма на полуострове, сообщила пресс-служба Украинской Православной Церкви. Поводом для заявления послужила церемония закладки первого униатского храма в Ялте. Выступая перед собравшимися, экзарх Одесско-Крымский Украинской Греко-Католической Церкви Василий заявил, что " 80 процентов украинцев, живущих в Ялте, посещают православные храмы, поскольку украинских храмов в Ялте нет " . " Достопочтенный " экзарх " наверное не знает о религиозных процессах в регионе и своим высказываниями показывает, что будущий храм строят с нескрываемыми прозелитическими целями, – подчеркнули в пресс-службе Украинской Церкви, – Главный греко-католик юга Украины не забыл еще раз подчеркнуть профанацию униатами основоположной роли Православия в Таврии. Именно Православная Церковь на протяжении веков (в случае жителей эллинских государств можно уверенно сказать, что тогда еще и унии не было в помине) опекала души христиан на полуострове – украинцев, русских, греков, болгар и многих других народностей. А со слов " униатского специалиста " вытекает, что православные храмы в Ялте ныне посещают разве что турки и крымские татары. Вот так униаты, которые, по словам Тараса Шевченко, столетиями проливали в Украине " широкое море слез и крови " , сжигали православные храмы и монастыри, пытали православных козаков, сегодня перевоплощаются в " искренних украинцев " ». Напомним, что ранее официальные представители Московского Патриархата неоднократно выражали озабоченность в связи с расширением присутствия греко-католиков в южных регионах Украины. Как отмечает секретарь по межхристианским связям отдела внешних церковных связей (ОВЦ) Московского Патриархата священник Игорь Выжанов, в последние годы униаты упорно пытаются распространить свое влияние на православные юг и восток Украины – регионы, где исторически унии никогда не было. " Подавляющее большинство верующих этой Церкви, а они составляют 5 млн человек в стране с 50-миллионным населением, сконцентрировано на Западной Украине – во Львовской, Тернопольской и Ивано-Франковской областях. Истинной целью действий, предпринимаемых вопреки позиции нашей Церкви, является претензия на общенациональный статус " , – говорит священник. 2 июня 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/13680.html

Он начал извиняться пред читателем, прося его не «смеяться» над теми, что он, Крюгер, тратит время на такой предмет, как монашество и заявляет, что в наше время люди способны потешаться над серьезными занятиями по истории монашества, как над таким делом, которое свидетельствует, что автор лишен критического суждения (unkritisch). 762 Думаем, что при таких обстоятельствах едва ли можно возлагать надежды на немцев. Но быть может позволительно ожидать, что католические ученые примутся за то дело, о котором у нас речь? Сомневаемся. Потому что католики не чувствуют никаких связей с древними мо- —182— нашеством. Да притом же не велика радость, если католик возьмет на себя подобный труд. Ведь, и Амелин римско-католик! А много ли серьезного сказал он по поводу своих документов? И между католиками встречаются люди, которые не меньше протестантов презирают монашество, по крайней мере, греко-восточное. Примером служить опять тот же Амелино. Вот, например, какой точки зрения держится этот католик на религию в ее отношении к знанию. «Знание есть религия будущего, потому что знание есть полнейшее постижение истины и культ истины (т.е. знания), есть высшее выражение религиозного чувства» (introd. р. IX), заявляет ученый. А имея такие воззрения писать историю монашества в серьезном тоне невозможно. Замечательно: Амелино так увлечен своим скептицизмом, что, случается, не умеет читать и понимать те самые документы, которые он сам же открыл, перевел и напечатал. Приведем один только примерь. Вот как он рассказывает о крещении св. Пахомия: «однажды христиане, которых назидал он своей жизнью, насильственно привели его в церковь и крестили его, причем новый адепт без сомнения не знал, что творили над ним». 763 А в подлиннике говорится: «по прошествии нескольких дней, они (христиане), привели его в церковь , крестили его, чтоб он стал достоин божественных таинств» (р. 344) – и только. Такой исследователь не может быть признан способным делать свое дело хорошо. Вообще, и на католиков не видится основания возлагать больших надежд.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Потоцким, и подготовили тот фундамент, на котором создавалось здание современного украинства. Всеми своими корнями украинская идеология вросла в польскую почву " (Труды подготовительной по национальным делам комиссии. - Одесса, 1912). П.Н.Дурново, подготовивший Государю записку в 1914 году, разбирая возможные геополитические выгоды или потери, указал, что “единственным призом в этой войне может быть Галиция”, но предупредил: “только безумец может хотеть присоединить Галицию. Кто присоединит Галицию, потеряет империю...” Для Ватикана были хороши любые средства. Бенедиктинец Х.Бауэр умилялся в 1930 году: “Большевизм умерщвляет священников, оскверняет храмы и святыни, разрушает монастыри”. “Не в этом ли... религиозная миссия безрелигиозного большевизма, что он обрекает на исчезновение носителей схизматической мысли, делает tabula rasa и этим дает возможность к духовному воссозданию?” Русская Православная Церковь испытала это с начала гонений. В заявлении митрополита Антония (Храповицкого), основателя Зарубежной Русской Православной Церкви от 10 июня 1922 года говорилось о “ точных сведениях”, что Папа Римский “не только вступил в соглашение с христопродавцами большевиками, но старается использовать гонения на Русскую Православную Церковь и ее главу в корыстных целях воинствующего католицизма”. Симптоматична судьба православного архиепископа Иоанна Теодоровича - полкового священника Центральной Рады. В 1924 году в Канаде, несмотря на “героическое” националистическое прошлое, он был подвергнут поношению и изоляции со стороны заправлявших в украинском зарубежье униатов. С горечью он писал: “Потому что ты не греко-католик, ты никак не можешь быть украинцем... ты не греко-католик, а значит ты кацап, москаль, проклятый схизматик”. Раздвоение сознания на Украине воплотили революционеры–демократы XIX в., затем либералы-националисты Центральной Рады, затем закрепили и оформили большевики, издавшие в 1923 году постановление ЦК ВКП(б) об обязательной украинизации, несмотря на то, что влияние " самостийничества " еще в первой четверти XX в.

http://pravoslavie.ru/analit/04071412415...

Кардинал Гузар осуждает униатизм и призывает создать на Украине единую православно-католическую Церковь 24 сентября 2005 г. 15:11 Глава украинских греко-католиков кардинал Любомир Гузар вслед за президентом страны Виктором Ющенко выступил за создание на Украине единой Церкви. По мнению Л. Гузара, решение всех церковных проблем было бы достигнуто, «если бы в Украине был Патриархат, один Патриарх для всех». На этой основе и православные, и католики могли бы «вернуться к изначальному единству», считает Л. Гузар, слова которого приводит на этой неделе Религиозно-информационная служба Украины. При этом, добавляет он, «нет претензий, чтобы Патриархом обязательно стал греко-католик» — важно лишь, что «этот Патриарх должен быть тем, кто может объединить всех». Тем не менее Л. Гузар все же ставит одно условие — «чтобы эта Церковь и этот Патриарх были объединены с Римом». По-видимому, это означает, что если Патриарх и не будет первоначально униатом, от него потребуется затем в унию вступить. Украинская греко-католическая церковь, заявляет ее лидер, «продолжает историческую линию Киевской митрополии», но нынешнее наименование кардинала «верховным архиепископом» малоизвестно в «традиции Восточных Церквей», поэтому «обыкновенный христианин не знает, что с этим делать». На взгляд Л. Гузара, УГКЦ «давно доросла до роли патриархата, ибо это является естественным развитием поместной Церкви в восточной традиции». Вместе с тем кардинал выражает огорчение, что «латинское богословие не могло понять какого-то сопричастия разных поместных Церквей с Римской». В Ватикане, по его мнению, единение понимали «как подчинение», и процесс этот получил название «униатизма». «Осуждая сегодня униатизм», Л. Гузар указывает, что ищет, «как должно выглядеть единство», которое «должно строиться не на единообразии, а на том, что каждый сохраняет собственную традицию в форме сопричастия». Это «довольно сложный» вопрос и, к сожалению кардинала, пока «недостаточно решенный». Но украинские греко-католики намерены «идти к решению и быть в авангарде», хотя «не все в Риме переубеждены».

http://patriarchia.ru/db/text/50310.html

Он докладывает о походах Римской Церкви против православного Востока на протяжении всей истории. Кажется, вопрос о воссоединении освещен с разных точек зрения: и с идеологически-богословской, и с исторической. Однако на трибуну выходит отец Иван Лоточинский (из Станиславской епархии) и предлагает более современное, более новое освещение вопроса. Он подчеркивает, что без объединения украинских земель в одной соборной державе невозможно было бы прийти к церковно-религиозному объединению. После этого участник Собора, представитель от мирян, инженер Павел Дурбак, в своем выступлении указал на то, как пророческим взором смотрел на дело объединения покойный отец Александр Стефанович – человек всеми уважаемый и хорошо известный среди духовенства. Затем Преосвященный Антоний (Пельвецкий) зачитывает письмо от 83-летнего крестьянина Михаила Гапы из села Сетихов. «Святейшему Собору Греко-католической Церкви во Львове. Я, верующий греко-католик, крестьянин села Сетихов Львовского района Михаил Гапа, узнал о том, что во Львове собрались всечестные отцы решать великое дело соединения Церквей. Мне посчастливилось дожить до того времени, когда на старости лет стану православным. По этому случаю передаю Собору мой подарок – крест, который сохраняли еще мои деды, как знак любви к Православию. С радостью я пережил время, когда Красная Армия освободила нас от захватчиков-немцев, а сегодня для украинцев пришла вторая радость – мы возвращаемся к своей Матери – Православной Церкви. Прошу всечестных отцов принять этот крест, как символ любви к Православию, от имени нас, пожилых людей, и оставить его в церкви святого Юра, как далекое воспоминание о том, что нас заставили принять унию, но в душе мы были православными. Крестьянин Михаил Гапа, 83-х лет, село Сетихов». Одновременно с письмом М. Гапы в президиум Собора поступили десятки телеграмм от духовенства и верующих Греко Католической Церкви, в которых, кроме приветствий, выражается желание воссоединиться с Православной Церковью. «Мы, верующие села Ляцки, узнав о воссоединении Греко Католической Церкви с Православной, приветствуем это решение Собора.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010