Глава 5 Мих.5:1 . Ныне оградится дщи ограждением, рать учини на вы; жезлом поразят о челюсть племен Израилевых. Они, не предвидя конца, как оградою некою, окружат город воинством, надеясь взять его со всеми жителями и в чаянии поступить с ними со всею наглостью. Сие выразил Пророк, сказав: «жезлом поразят о челюсть», потому что такой удар всего бесчестнее. Но не бойся; не останешься без попечения о тебе, не за правдивость твою, но ради Царя, который родится от тебя по плоти. И ясно показывая сие, присовокупил Пророк: Мих.5:2 . И ты Вифлееме доме Евфрафов, еда мал еси, еже быти в тысящах Иудиных? Из тебе бо Мне изыдет, еже быти в князя во Израили, исходи же Его из начала от дней века. Не смотри, Вифлеем, на малочисленность жителей, говорит Пророк; у тебя есть основание к прославлению, какого не имеет ни один город на земле; в тебе родится по плоти прежде век Рожденный от Отца, «Его же исходи из начала». И сие совершенно сходно со сказанным в начале Евангелия: «В начале бе Слово, и Слово бе к Богу, и Бог бе Слово Сей бе искони к Богу» ( Иоан. 1:1, 2 ). Сходно сие и с тем, что изрек Бог устами блаженного Давида: «из чрева прежде денницы родих Тя» ( Псал. 109, 3 ). Итак, сей превечный, в начале сущий у Бога, Бог Слово и от Бога имеющий «исходи от начала» в тебе, говорит Пророк, родится по плоти, тебя, умаленный в тысячах Иудиных город, соделывая славным и знаменитым. И сие-то пророчество отважились нынешние Иудеи толковать о Зоровавеле, явно противоборствуя истине; и не стыдятся они слыша, что «исходи Его из начала от дней века». Зоровавель же, после пленения родившись в Вавилоне, от места сего получил и именование. Да и древние Иудеи понимали пророчество сие не одинаково с нынешними; напротив того, после Зоровавеля, когда протекло большое число лет, спрошенные Иродом: «где Христос раждастся?», во свидетельство ему привели сие именно пророчество ( Мф. 2:4–6 ). Итак, явно, что нынешние Иудеи толкуют превратно. Но оставив их неразумие, обратимся к продолжению толкования. Мих.5:3 . Сего ради даст я, до времене раждающия породит, и прочии от братий их обратятся к сыном Израилевым.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации 5.2. Расцвет царства Давид 5.3. Перенесение ковчега 5.4. Обетование Давиду Иерей Геннадий Егоров. Священное Писание Ветхого Завета 5.2. Расцвет царства Давид Давиду в то время, когда он воцарился, было 30 лет, к этому времени он уже был опытный военачальник и политик. Но не это главное. О Сауле дважды говорится, что Дух Божий сходил на него, оба раза перед сражениями, а о Давиде сказано, что после помазания Самуилова Дух Божий сошел на него и пребывал на Давиде во все время жизни его. С момента его воцарения начинается история одного из наиболее славных, если не самого славного правления среди народа Израильского, которое продолжалось 40 лет. Какова же история этого правления? Давид предпринимает несколько решительных походов, прежде всего, против филистимлян. Если раньше филистимская угроза постоянно довлела над израильтянами, то Давид полностью вытесняет филистимлян в их собственные пределы, а впоследствии одерживает над ними победу. Несмотря на то, что окончательно завоеваны они так и не были, но, тем не менее, надолго оказались зависимыми от израильтян. Затем Давидом было предпринято несколько успешных походов против окружающих народов, так что ему удалось значительно расширить свою территорию. Семь с половиной лет Давид царствовал, имея резиденцию в Хевроне. После того, как он окончательно утвердился в Израиле, он предпринимает акцию по завоеванию города Иерусалима, прежде называвшегося Салимом, который не был захвачен ни Иисусом Навином, ни в более поздние времена. До времени Давида он не принадлежал ни одному из колен, и находился в очень удобном месте на пересечении главных дорог, соединяющих части царства. Давид захватывает этот город, который становится его собственностью. И в этот город Давид переносит свою столицу и начинает его обустраивать: укрепляет крепость, строит дворец. Начинается новая культурная эпоха для израильтян, поскольку такой роскоши, такой особой городской культуры до этого момента не было. Давид, который имел уже несколько жен и сыновей, начинает обустраивать свой двор. Он заводит у себя некое подобие администрации: дееписателя, то есть летописца, начальников над работами, военачальников и т.д., отчасти повторяя устройство администрации египетской, хотя, по-прежнему, он сам является главным начальником над всяким родом деятельности в Израиле.

http://sedmitza.ru/lib/text/431120/

Е.А. Авдеенко Кафизма VII Пс.46:5             Он избрал нам наследие наше,                         высоту Иакова, которого возлюбил. «Избрал нам наследие наше» – ср.: «народ, который Он избрал в наследие Себе» ( Пс.33 /32:12). Наследие – то, что отец дает сыну. Господь стал Отцом для народа ( Исх.4:22 ), «возлюбил Иакова» (Израиль). Избранничество связано с наследием: Израиль сохраняет сыновство и имеет от Отца наследие. Только в усыновлении – избранность, которая идет от любви (Отца к Сыну). «Высота» гаон – 1) »величие», например, Яхве ( Исх.15:7 ), Израиля ( Наум.2:2 ), Иакова ( Ам.8:7 ); также: высота, слава; 2) «гордыня» , например, Египта ( Иез.32:12 ), Израиля ( Ос.5:5 ), Иакова: «гнушаюсь Я гордыней Иакова и чертоги его ненавижу, и предам город и то, что наполняет его» ( Ам.6:8 ) 253 . «Высшая» точка силы ( гаон ) может быть либо «гордыней» – если жить по человеческому разумению, либо «величием» – если жить с Богом. Промежуточного не бывает. Когда гаон из «величия» становится «гордыней», наследие Отца утрачивается 254 . Пс.47:8             Ветром восточным Ты сокрушил корабли Фарисейские. «Ветром восточным» – «духом восточным», Духом от Бога. «Корабли Фарисейские» – корабли Тира 255 . Пророчество Исаии о Тире начинается словами: «рыдайте корабли Фарисейские» (Ис., гл.23). В пророчестве о Тире Иезекииля сказано: «ветер (дух) восточный сокрушит тебя в сердце морей ( Иез.27:26 ). Почему такое внимание уделено городу Тир, кораблям города Тир? Тир выделяется в Писании как мировой город – центр мировой (морской) торговли. Тир «накопил серебра, как праха, и золота, как грязи улиц» ( Зах.9:3 ). «Золото Тира» – это концентрация всемирных богатств такая, что золота стало как грязи. Поэтому одна из главных черт в описании левафана-диавола – «он простер золото на грязь» ( Иов.41:22 ) 256 . Тир – библейский прообраз мировой финансовой системы. Сатана владеет всеем обращающимся золотом мировой торговли. Главный инструмент этой финансовой системы («корабли Фарисейские») приходом Мессии был «сокрушен» 257 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

Некогда, в глубочайшей древности многочисленные холмы и горы Обетованной земли, Палестины, прорезанные быстрыми потоками, приютили маленький народец – потомство благочестивого и во веки благословенного Авраама, отца верующих. Этот народец, постепенно размножаясь и, как виноградник Божий, распространяясь по родным холмам, заполнил всю поверхность страны. – Жизнь народа еврейского, дотоле семейная, патриархальная, с веками, постепенно слагаясь в общественный строй, приняла государственный порядок. И царство Еврейское стало в свое время одним из сильных. Второй по времени, но первый по достоинству, еврейский царь Давид глубоко сознал все превосходное значение единства верховной власти, в самом тесном и жизненном союзе ее со властью Царя-Господа, посредством Его святого закона. А потому, избрав местом своего обитания гору и на ней сильную крепость Сион, Давид поставил здесь Скинию – святилище Бога Иеговы, и с ней рядом – свой царскиий дворец; а сын и преемник Давида, Соломон построил здесь великолепный храм. Около Сиона вскоре построился обширный и людный «город Давидов», Иерусалим. И все это – почти в самом средоточии всей страны. Народ видел эту гору, отныне для всехе святую, радовался и ве восторге воспевал: «Велик Господь и всехвален во граде Бога нашего, на святой горе Его. Прекрасная возвышенность, радость всей земли гора Сион!.. Вот сошлись цари ( – соседние, враги), и прошли все мимо; увидали и изумились, смутились и обратились в бегство... Как слышали мы, так и увидели во граде Господа сил, во граде Бога нашего; Бог утвердил его на веки. Да веселится гора Сион!..» ( Пс.47:2–12 ). Но, увы! не всегда народ радовался на свой святой, крепкий и великолепный Сион: эта его радость была разбита в прах его врагами: и народу суждено было ее оплакивать горькими слезами. – Постоянные сношения царей и народа с соседями–язычниками сблизили, даже породнили их, а вместе и неизбежно сблизили и с язычеством; отсюда по вилась склонность, развившаяся в страсть к идолопоклонству, которое и привело на народ и на Сион праведный и страшный гнев Божий. Полчища Халдеев окружили Иерусалим, взяли его, разрушили в нем все, и даже крепость Сион разгромили до основания, царя и представителей народа привели в столицу Халдеи, в город Вавилон; а народ, перековав в цепи, отвели также в плен в Халдею или Вавилонию и расселили его здесь по берегам рек, – для тяжелых работ. Воспоминая об этом странном бедствии, Псалмопевец и говорит:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Римский царь Август – Кесарь повелел сделать перепись своим подданными. В это время земля Иудейская была обращена в провинции Римскую, и находилась под владычеством Римских царей; следовательно перепись и там должна была производиться в Иудеи. Каждый иудей должен был, для записки, пойти в свой город, где жили его деды и прадеды. Праведный старец Иосиф родословием происходит от царя Давида – сына Иесеева, жившего некогда в Вифлиеме. И вот он оставляет город Назарет и идет с Девою Мариею, обрученною ему по жребию – в г. Вифлием: Вифлием был в это время бедный и незначительный, а по случаю записи наполнен народом до того, что убогим потомкам царским Иосифу и Марии негде было на время и остановиться, а между тем время рождения Иисуса Христа по всем признакам наступало: ибо за девять месяцев пред сим зачатие Его совершилось от Духа Святаго, как известил Деву Марию Архангел Гавриил, и Иосифу дал знать, когда он (не зная причины беременности), хотел было тайно отпустить от себя Пресвятую Деву Марию. Ангел повелел хранить Ее, потому, что рождаемое от Нея есть от Духа Святаго. И вот на краю бедного Вифлиема нашлась каменная пещера, куда на ночь загонялся скот: в этой пещере приютились и убогие странники Иосиф и Мария: в этой то пещере в глубокую полночь, когда и Вифлием и весь мир погружен был в глубокий сон, и еще глубочайший сон грехов и беззаконий, родился от Девы Марии Спаситель и Господь наш Иисус Христос. А как рождение это было святое и безгрешное: то и совершилось без болезни и скорби. Рожденный Младенец, повитый пеленами, положен был в ясли. Бог любит в тайне и в тишине совершать великие свои дела. То, чего все народы ожидали в течение пяти тысяч лет, исполнилось в пещере Вифлиемской в эту самую ночь. Кто же это видит? Кто об этом слышал? Ангелы Божии целым хором явились к пастырям Вифлиемским, по счастью их стоявшим в эту ночь стражею при своем стаде. – Ангелы Божии указали им на ту пещеру и воспели Ангельскими голосами предивную песнь: «слава в вышних Богу и на земли мир, в человецех благоволение!» Сходили пастыри в указанную им пещеру и увидали то, что сказали им Ангелы, увидели старца Иосифа, Деву Марию и Божественного младенца пеленами повитого. Без сомнения, по обычаю, они принесли от себя новорожденному то, чего требовало приличие события и их пастушеский промысел. Пришли, увидели и поклонились, и разнесли повсюду молву о дивном событии, о новорожденном младенце, прославленном Ангелами. Теперь в записную книгу подданных Римских вошел не Иосиф только и Мария, но и новорожденный младенец – Сын Божий, но тайна родившегося сокрыта была от Вифилиемлян и от Римлян. Кто еще видел это событие? Восточные Волхвы, которые по ходу звезды пришли тоже в ту пещеру и, нашедши Младенца, принесли Ему в дар ливан, смирну и злато.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

Библия, изложенная для семейного чтения. Книги «учительные» Молитва царя Соломона Кроме вышеупомянутой книги псалмов святого царя Давида Библия содержит в себе и другие книги, известные под именем «учительных». В них изливается прославление Бога и вдохновенной премудрости Его высокой душой человека Ветхого Завета. Высказываются также поучения о душевном воспитании, сообразно идеалам нравственного совершенства, к которым вечно устремлялось человечество в лице отдельных высочайших своих представителей. Идеалы эти были лишь частично доступны постижению людей Ветхого Завета до тех времен, когда в полном блеске засиял в мире Сам идеал полной красоты и совершенства — воплотившийся Господь наш Иисус Христос. Например, прославляя Господа, царь Соломон, сам получивший по молитве своей мудрость от Господа, прежде всего упоминает о премудрости Божией. Он превозносит ее и, поучая, ставит единственным путем спасающегося человечества познание и подражание ей. «Господь премудростью основал землю, небеса утвердил разумом; Его премудростью разверзлись бездны, и облака кропят росою». «Не премудрость ли взывает? и не разум ли возвышает голос свой? — указывает царь Соломон. — Она становится на возвышенных местах, при дороге, на распутиях; она взывает у ворот при входе в город, при входе в двери: к вам, люди, взываю я, и к сынам человеческим голос мой! Научитесь, неразумные, благоразумию, и глупые — разуму. Слушайте, потому что я буду говорить важное, и изречение уст моих — правда. Примите учение мое, а не серебро; лучше знание, нежели отборное золото; потому что мудрость лучше жемчуга, и ничто из желаемого не сравнится с нею. Я, премудрость, обитаю с разумом и ищу рассудительного знания. Страх Господень — ненавидеть зло; гордость и высокомерие и злой путь и коварные уста я ненавижу. Любящих меня я люблю, и ищущие меня найдут меня; богатство и слава у меня, сокровище непогибающее и правда. Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони; от века я помазана, от начала, прежде бытия земли. Когда Он (Господь) уготовлял небеса, я была там. Когда полагал основания земли, тогда я была при Нем художницею, и была радостью всякий день, веселясь пред лицем Его во все время, веселясь на земном кругу Его, и радость моя была с сынами человеческими.

http://pravoslavie.ru/2941.html

Гернгутеры Гернгутеры – потомки богемских или моравских братьев (См. Богемские братья ). Теснимые отовсюду, они долго переходили из города в город, из провинции в провинцию, из одного государства в другое; наконец, в 1722 г. нашли себе приют в Саксонии, в Верхней Лузации, на южной стороне горы Гутберга, в поместье графа Цинцендорфа, где основали селение Гернгут, от которого их и назвали гернгутерами. К общине гернгутеров примкнул сам владелец имения, и 12 мая 1727 г. под его руководством составлены были статусы новой религиозной общины, в основу коих положены были братская любовь и взаимное подчинение. Цинцендорф был избран председателем общины. Лютеранское духовенство и саксонское правительство не дозволили гернгутерам свою самостоятельную церковную общину, почему они принуждены были приписаться к Бертельсдорфскому лютеранскому приходу. Но так как братья не хотели совершенно слиться с лютеранством, то подвергались со стороны лютеранского духовенства гонению, и саксонское правительство начало также подозрительно смотреть на них, в особенности после того как с разрешения Фридриха-Вильгельма I прусского его придворный проповедник, епископ моравских братьев, Яблонский, в 1735 г. рукоположил для гернгутерской общины епископом Давида Ничманна, а в 1737 г. на его место самого графа Цинцендорфа. Саксонское правительство выслало из страны Цинцендорфа, и только через 10 лет, именно в 1750 г., когда гернгутеры согласились принять лютеранское Аугсбургское исповедание, позволило Цинцендорфу возвратиться, и гернгутерская община была признана саксонским правительством под названием «Евангелической братской общины». У гернгутеров нет символических книг, из которых можно было бы почерпать точные и определенные сведения о их вероучении; это – частью оттого, что, первоначально составившись из богемских братьев, впоследствии они приняли к себе лютеран и реформатов, с дозволением каждому из них держаться своих особенностей в учении; главным же образом оттого, что цель общества гернгутеров есть составление Божьей семьи, и, следовательно, – не столько догмат, сколько нравственность, не столько просвещение ума, сколько образование сердца. Впрочем, все они единодушно исповедуют основные истины христианской религии и исполнены глубоких чувств к Божественному Спасителю, Который есть единственный предмет их богопочтения, так что все дела и устроение в мире видимом и невидимом приписывают непосредственно Ему Одному, во имя Его Одного они приступают ко всякому делу и предприятию, и всякое значительное постановление в обществе обыкновенно подтверждается следующею фразою: «Так угодно Спасителю». Это учение о личном внутреннем общении с Христом сообщает гернгутерам удивительное благодушие и непоколебимость веры, которые отражаются во всей их жизни, делах и предприятиях. Они отвергают науку как ненужную для усвоения спасения, даже отклоняющую от оного; спасение нужно воспринимать одною верою и любовью, учат они, и избегают всякой религиозной полемики.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Глава 10 Сражение при Гаваоне. 12. Стояние солнца. 16. Завоевание южного Ханаана. Нав.10:1 .  Когда Адониседек, царь Иерусалимский, услышал, что Иисус взял Гай и предал его заклятию, и что так же поступил с Гаем и царем его, как поступил с Иерихоном и царем его, и что жители Гаваона заключили мир [с Иисусом и] с Израилем и остались среди их, Нав.10:2 .  тогда он весьма испугался, потому что Гаваон [был] город большой, как один из царских городов, и больше Гая, и все жители его люди храбрые. Нав.10:3 .  Посему Адониседек, царь Иерусалимский, послал к Гогаму, царю Хевронскому, и к Фираму, царю Иармуфскому, и к Яфию, царю Лахисскому, и к Девиру, царю Еглонскому, чтобы сказать: Нав.10:4 .  придите ко мне и помогите мне поразить Гаваон за то, что он заключил мир с Иисусом и сынами Израилевыми. Нав.10:5 .  Они собрались, и пошли пять царей Аморрейских: царь Иерусалимский, царь Хевронский, царь Иармуфский, царь Лахисский, царь Еглонский, они и все ополчение их, и расположились станом подле Гаваона, чтобы воевать против него. Воинственное движение против израильтян, охватившее ханаанских царей ( Нав.9:1 ), еще более усилилось вследствие известия о переходе на сторону первых Гаваона, который открывал им вход в самую середину страны. Угрожающую опасность прежде других почувствовал ближайший к Гаваону Адониседек, царь Иерусалима, который обратился за помощью к царям Хеврона, Иармуфа, Лахиса и Еглона для завоевания Гаваона. Иерусалим, тождественный с Салимом (см. к Быт.14:18 ), в древние времена носил еще название Иевус ( Нав.15:8,18:28 ) от жившего в нем ханаанского племени, а со времени Давида носил его имя ( 2Цар.5:9 ). О Хевроне см. к Быт.13:18 . Иармуф, в настоящее время деревня Ярмук с остатками стен древнего города, находился на западной стороне Иудейских гор верстах в 14 на запад от Вифлеема, впоследствии он принадлежал Иудину колену ( Нав.15:35 ). Лахис, находившийся потом также в уделе Иудина колена ( Нав.15:39 ), был укрепленным городом во времена Иисуса Навина, который взял его только «на другой день» после приступа к нему ( Нав.10:32 ), чего не сказано о завоевании других городов. Он находился к северо-востоку от Газа в равнине (Шефела), на холме Умм Лакис, покрытом теперь развалинами. Раскопки, произведенные немецким ученым Петри в 1890 г., показали большую древность этого города, который в начале своего исторического существования восемь раз был разрушаем и восстановляем из своих развалин. Начало города относится к 1700 г. до Р. X. Еглон находился недалеко от Лахиса, к востоку от него. Невысокий холм среди равнины, на котором он был расположен, носит название Аджлюн.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 1 1–3. Известие о состоянии Иерусалима и народа иудейского, полученное Неемией от Ханани. 4–11. Скорбь Неемии и его молитвы. Неем.1:1 .  Слова Неемии, сына Ахалиина. В месяце Кислеве, в двадцатом году, я находился в Сузах, престольном городе. «Слова Неемии, сына Ахалиина». Еврейское debarim слова в надписании произведений исторических, имеет смысл широкий, ср. ( 1Пар. 29:29 ) dibrej David; ( 3Цар. 11:41 ; 2Пар. 9:29 ), означает слова и дела, т.е. историю вообще. Слова Неемии – история Неемии. Имя Неемии было у иудеев употребительным. В послепленное время лица, носящие это имя, упоминаются еще ( 1Ездр. 2:2 ; Неем. 7:7, 3:16 ). Происхождение Неемии точно неизвестно. Сообщение Евсевия и блаж. Иеронима, что Неемия принадлежал к колену Иудину, может считаться весьма вероятным, так как большинство возвратившихся из плена иудеев принадлежало к этому колену. Но нет никаких оснований считать Неемию потомком Давида, потому только, что он занимал в Иудее положение, аналогичное с положением происходившего из рода Давидова Зоровавеля. Ошибочно также наименование Неемии иереем в тексте Вульгаты ( 2Мак. 1:2 ). Отец Неемии Ахалия упоминается еще ( Неем. 10:1 ) (Гахалия). «В месяце Кислеве». По еврейскому счислению кислев – девятый месяц, соответствующий нашему ноябрю-декабрю. Название месяца заимствовано у вавилонян и вошло в употребление после возвращения из плена (ср. Schrader, Keilinschr. und А. Т. 2 Auf I. S, 379). «В двадцатом году». Из ( Неем. 2:1 ) той же книги видно, что в данном месте разумеется 20-й год царствования Артаксеркса и именно Артаксеркса Лонгимана (462–427), т.е. 445 г. до Р. X. «Я находился в Сузах, престольном городе». Сузы (евр. Schuschan и в клиноп. текстах Susaan) – город, служивший осенней резиденцией персидских царей ( Есф. 1:2 ; Дан. 8:2 ). Здесь Неемия находился, конечно, на должности царского виночерпия. Неем.1:2 .  И пришел Ханани, один из братьев моих, он и несколько человек из Иудеи. И спросил я их об уцелевших Иудеях, которые остались от плена, и об Иерусалиме.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 38 1–2. «В те дни» ( Ис. 38:1 ), говорит (пророк). Не без умысла прибавляет пророк: «в те дни», но чтобы научить нас о причинах зла, так как часто у многих нечто доброе бывает началом зла, что подтверждается и книгами Паралипоменон: «Но как смирился Езекия в гордости сердца своего» ( 2Пар.32:26 ). Смотри, человек: справедливо на нас приходят бедствия. Что было достаточно для того, чтобы ты возгордился? Может быть ты своею силою управлял, или совершил победу? Может быть ты преследовал неприятелей? Но разве не в то время, когда спал весь город, все это совершилось? Причиною того превосходства было то, что Бог управлял городом. Разве ты не слышал: «ради Себя и ради Давида, раба Моего» ( Ис.37:35 )? «И пришел к нему пророк Исаия, сын Амосов, и сказал ему: так говорит Господь: сделай завещание для дома твоего». Смотри, когда он пришел к нему: тогда именно, когда Езекия был в великой скорби, чтобы, находясь в своей болезни, он легче уверовал. Кроме того, ему должно было веровать и ради того, что произошло с ним и с неприятелем. «Сделай завещание для дома твоего, ибо ты умрешь, не выздоровеешь». Не просто сказал: «умрешь», но прибавляет: «сделай завещание», – что иные толковники объясняют: «прикажи», каковое выражение побуждало к более крепкой вере. Таким образом он вел себя так, что подтверждались остальные чудеса, которые имели совершиться. «Тогда Езекия отворотился лицем к стене» ( Ис. 38:2 ). Почему пророк не указал причину болезни? Чтобы не обесславить праведника. Подумай теперь, что болезнь не дозволила ему идти в храм Божий и даже гулять, так как он смертельно болел, но он не был небрежен. Из этого нам должно научиться тому, что нам всегда нужны добрая воля, свобода и разумение. Почему же он обратился к стене? Чтобы тайно и спокойно иметь возможность говорить к Богу, когда не было иного утешителя. 3. « " О, Господи! вспомни, что я ходил пред лицем Твоим верно и с преданным Тебе сердцем и делал угодное в очах Твоих». И заплакал Езекия сильно» ( Ис. 38:3 ). Почему же он не надеялся на свою добродетель? Потому что он видел лучшее, чем скорби. Говорит – «пред лицем Твоим» не для хвастовства и не для того, чтобы этим доставить себе славу человеческую, но с совершенным сердцем. Он прибавляет слезы для того, чтобы как можно яснее показать, что он не только надеется на добродетели, но также имеет надежду получить спасение в милосердии Божием. Видишь ли, он не произносит многих слов, но только показывает благочестие сердца. Так все здесь сосредоточено.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010