П.В. Безобразов Митрополиту московскому Филарету от 1 июня 1852 г. Два раза я получал от вас значительное количество денег для бедных монастырей и арабских церквей в Палестине, на поминовение рабов Божиих Давида и Герасима. Первый вклад, состоявший из 300 р., роздан по монастырям согласно с вашей росписью. Из второго же 200 р. внесены в обитель Саввы Освященного, а 500 р. расходуются на изготовление ризницы для сельских церквей арабских. На первый раз шьются два подризника, две пары поручей, две епитрахили, две фелони и один большой воздух, все из хорошей шелковой материи, в бедную церковь деревни Пастырей (Бет-Сахур), находящуюся близ Вифлеема в том месте, где ангелы возвестили пастухам и воспели Рождение Спасителя мира. Подобные облачения на счет помянутой церкви будут сделаны в Газу, в села Бетжалу и Рамаллу и в древнее протопресвитерство абудское, о котором упоминал еще Нил Доксопатрий в XII столетии. Таким образом в пяти храмах арабские священники облекутся в велелепоту и будут воспоминать в молитвах своих почившего о Господе Герасима. Ваше благодетельное посредство в назначении упомянутых приношений, проистекающее из веры в общение святых Божиих церквей, придает мне смелость постучаться у вас, просить и искать новой милостыни тех доброхотных дателей, которых весть Господь и ваше владычнее сердце, для древнего престола святейшей митрополии амидской. Владыко святый! Не зрите на лицо толкущего и не ожидайте от него вишневых слов, достойных вашего слуха, а с веселым лицом и ласковым взором и с благостью апостольского широкого сердца выслушайте простое сказание. О престоле святейшей митрополии амидийской и о нуждах его. На правом берегу приснопамятной реки Тигра, в верховьях ее, находится древнейший город Амида, ныне Диарбекир, приосеняемый вершинами Тавра, по выражению Аммиана. Неизвестно время основания его. Император Траян назначил его главным городом Месопотамии, отделенной от области Озроэнской. Константин Великий в четвертый год своего царствования укрепил его твердыни, Валент и Валентиниан возобновляли их. В десятый год царствования Льва, преемника Маркиана, персы осаждали и опустошали Амиду, а при царе Фоке взяли ее, мстя ему за убиение императора Маврикия. Победоносный Ираклий отнял у них сей злосчастный город, но ненадолго. Ибо последователи Магомета еще при калифе Омаре под предводительством Ийяса, сына Саруева, овладели им вместе с сопредельными городами Едессой, Низибом, Турабдином и Мардином. С тех пор он постоянно находился под тяжким игом халифов багдадских и султанов египетских и турецких.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

П.В. Безобразов Тому же от 9 марта 1841 г. Думаю, что вы получили первое письмо мое из Костромы. Вот вам другое из Москвы. С прискорбием я оставил родину утром в последнюю пятницу февральскую. Грустно было расставаться, быть может, навсегда с родным кровом, с сестрами и престарелою матерью, которой любовь, молитвы и слезы взлелеяли мое младенчество и мою юность. Они проводили меня за город и близ Ипатьевского монастыря, на средине Волги, в слезах простились со мною. Солнце ярко освещало родной город и златоглавый собор его. Молитва склонила чело мое к земле и успокоила мое сердце. Вечером того же дня я прибыл в Ярославль и остановился у ректора семинарии, архимандрита Григория. Мы беседовали далеко за полночь. Он добродушен, умен и довольно учен. Под сводами его кельи раздавалось и ваше имя. На другой день я принял благословение маститого архипастыря Евгения и обозрел местную семинарию, Демидовский лицей и Дом призрения ближнего. Многочисленная семинария помещается в монастырских незавидных зданиях. Зато Демидовский лицей – прелесть! Церковь , книгохранилища с кабинетами, смежная с ними зала собрания, правление, классы, спальни, все это отменно хорошо, чисто и в порядке. Душа моя радовалась при виде этого святилища науки. Прежний устав лицея в богатом бархатном переплете покоится на бархатной подушке под стеклянным спудом, в виде четырехугольного позлащенного ковчега. Говорили мне, что такое уважение к уставу, подписанному Благословенным Александром, понравилось ныне царствующему Государю. Из лицея я проехал в один древний храм, в котором почивают мощи св. Феодора и чад его, Давида и Константина, и благоговейно лобызал нетленные останки святого, именем которого наречен был в крещении. После утешения веры усладила меня любовь христианская в Доме призрения ближнего. Тут воспитывается и обучается более 200 сирот и бедных детей обоего пола. Основателем сего человеколюбивого заведения был некто Мильгунов, наместник Ярославля в царствование Екатерины Великой. Огромный капитал дома составился из доброхотных, разновременных подаяний.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Разделы портала «Азбука веры» Развернуть таблицу Название Св. Писание Ссылка Описание Координаты Авилинея Ирод был чет­вер­то­власт­ни­ком в Галилее, Филипп, брат его, чет­вер­то­власт­ни­ком в Итурее и Трахо­нит­ской обла­сти, а Лисаний чет­вер­то­власт­ни­ком в Авилине. Область на севе­ро-запад от Дамаска. Акелдама Перво­свя­щен­ни­ки, взяв среб­рен­ни­ки, ска­за­ли: непоз­во­ли­тель­но поло­жить их в сокро­вищ­ни­цу цер­ков­ную, пото­му что это цена кро­ви. Сделав же сове­ща­ние, купи­ли на них зем­лю гор­шеч­ни­ка, для погре­бе­ния стран­ни­ков; посе­му и назы­ва­ет­ся зем­ля та «зем­лею кро­ви» до сего дня. Участок зем­ли в Иеруса­ли­ме, куп­лен­ный для погре­бе­ния стран­ни­ков на день­ги, полу­чен­ные Иудой Искари­о­том от пер­во­свя­щен­ни­ков за пре­да­тель­ство Иисуса Христа. Аримафея Когда же настал вечер, при­шел бога­тый чело­век из Арима­феи, име­нем Иосиф, кото­рый так­же учил­ся у Иисуса. Город в Палестине, из кото­ро­го про­ис­хо­дил пра­вед­ный Иосиф Аримафейский. Точное место сей­час неизвестно. Вавилон И от Давида до пере­се­ле­ния в Вавилон четыр­на­дцать родов; и от пере­се­ле­ния в Вавилон до Христа четыр­на­дцать родов. Вавилон — один из горо­дов Древней Месопо­та­мии, рас­по­ла­гав­ший­ся в исто­ри­че­ской обла­сти Аккад. Вифавара Это про­ис­хо­ди­ло в Вифава­ре при Иордане, где кре­стил Иоанн. Местность на реке Иордан, в 10 км к севе­ру от впа­де­ния реки в Мёртвое море. Здесь Иисус Христос при­нял Креще­ние от Иоанна Предтечи. Вифания И, оста­вив их, вышел вон из горо­да в Вифанию и про­вел там ночь. Селение, в кото­ром пре­бы­вал Иисус Христос нака­нуне тор­же­ствен­но­го въез­да в Иеруса­лим. Родной город Лазаря, Марии и Марфы. Вифезда Есть же в Иеруса­ли­ме у Овечьих ворот купаль­ня, назы­ва­е­мая по-еврей­ски Вифез­да, при кото­рой было пять кры­тых ходов. Неболь­шой бас­сейн, кото­рый нахо­дил­ся, как пола­га­ют, у север­ной сте­ны Иерусалима. Вифлеем Когда же Иисус родил­ся в Вифле­е­ме Иудей­ском во дни царя Ирода, при­шли в Иеруса­лим волх­вы с восто­ка и гово­рят: где родив­ший­ся Царь Иудейский?

http://azbyka.ru/shemy/geografija-evange...

Священным местом у евреев, где должно было отправляться общественное богослужение, была скиния. Такое место представляет необходимую принадлежность всех вообще культов, в которых непременно всегда имеются храмы, но скиния Моисея сравнительно с ними имела ту важную особенность, что скиния должна была быть всегда одна, как впоследствии и храм Иерусалимский, заменивший ее, и отправление богослужения, не исключая и самых маловажных религиозных обрядов, вне этой одной скинии и храма запрещалось по закону под страхом смерти ( Лeb. XVII, 3–9 ). Отцы объясняют эту особенность целями божественного Промысла – отнять у евреев возможность увлечься идолослужением. Для этого евреям предписано было совершать богослужение только в одном, избранном Самим Иеговой месте, посредством избранных Им же лиц и по точно опредлеленным законам. Всякий произвол частных лиц в этом служении, который мог привести к заблуждению, устранялся. «Законодатель и Судия, говорит св. Кирилл Александрийский , постановил, чтобы в одной только святой скинии совершали жертвы желавшие делать это, отвращая их, как думаю, от прежнего лжеучения, разумею, бывшего в Египте, где было великое посмешище идолов, нелепейшее множество лжеименных богов, которое и самим решившим поклоняться им не могло быть известно. Допускалось и жертвы приносить, как кто бы ни захотел, сообразно сказанному безрассудно кем-то из эллинских мудрецов, и один приносил жертву одному богу, другой – другому» 86 . Св. Златоуст указывает еще одну цель предписания закона приносить жертвы только в одном месте, избранном Самим Иеговою. Говоря о причине разрушения Иерусалима, который был со времени Давида таким именно местом, он замечает: «Позволив иудеям приносить жертвы, (Бог) не позволил делать это ни в каком другом месте, кроме Иерусалима. Потом, когда они несколько времени приносили жертвы, разрушил этот город.... Если бы Он прямо сказал – «перестаньте», они нелегко бы согласились оставить страсть к жертвам, но теперь необходимостью места Он незаметно отвел их от этой страсти.... Вся вселенная открыта иудеям, и нигде в ней не позволено приносить жертв, поскольку Иерусалим недоступен, а в нем только и позволялось приносить жертвы..., Бог, сделав (этот) город как бы связью (иудейского) богослужения и потом разрушив его, тем самым разрушил и все остальное здание того богослужения 87 » Таково историческое значение закона о скинии, как единственном месте богослужения. Символически же тот же закон, по мнению отцов, указывал евреям на то, что спасение возможно единственно только в церкви Божией и с помощью Божьей 88 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mnenie-...

120. Оскудение духовной жизни Еще царственный пророк Давид жаловался в свое время, что оскудел преподобный. Но после пришествия в мир Христа Спасителя, когда расцвела полным цветом Церковь Божия, пустыни наполнились преподобными, а из пустынь духовная жизнь проникла и в города, и были такие благословенные грады, в которых насчитывали тысячи монашествую­щих, добрым подвигом подвизавшихся и своею жизнью прославлявших Господа. Таков был некогда в Верхнем Египте город Оксиринхос, развалины коего открыты в недавнее время. В наше грешное время приходится опять повторять жалобу царя Давида: оскуде преподоб­ный!.. Монастырей еще много на святой Руси, немало и черноризцев, но – оскуде препо­добный, ослабела жизнь монашествующих. Настоятели жалуются: некого постричь, посвя­тить во диакона, во иеромонаха; архиереи жалуются: некого поставить в настоятели – хоть закрывай монастыри!.. Удивляться нечему. Монахи ведь приходят в монастыри из того же мира, а каков ныне мир – всем нам хорошо известно. В последние годы будто пронесся по Русской земле какой- то ураган неверия, безбожия, всякого отрицания; люди перестают уважать всякий автори­тет: будут ли они признавать авторитет Церкви, да еще православной, которая и всегда-то была, по сравнению святителя Димитрия Ростовского – яко крин в тернии: всегда в скорбях, в принижении, если не в полном пренебрежении в глазах мира сего лукавого и прелюбодейного. Над нею сбывалось и всегда слово Господа: в мире скорбни будете, – якоже Мене изгнаша, и вас ижденут... Сказал Господь о последних временах: будет пред Его прише­ствием проповедано Евангелие царствия по всей вселенной, но Он же сказал, что когда при­дет Он на землю судить живых и мертвых, то едва обрящет веру на земли. Значит: много будет христиан по имени, но мало – очень мало на деле. На наших глазах оскудевает вера в среде верующих, гаснет духовная жизнь, утрачивается самое понятие о сей жизни, и при­том, что особенно горько отметить: не только у мирян, живущих почти исключительно жизнью плотскою и душевною, но и у духовных лиц, у нашего пастырства, и не только у белого духовенства, но и у самих монашествующих, этих – так сказать по идее присяжных носи­телей идеала духовной жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

III. Последние дни земной жизни Господа нашего Иисуса Христа 1. Первый день недели перед Пасхой Страдания Иисуса Христа (День приготовления пасхального агнца у евреев) (Мк. 11:1–11; Мф. 21:1–17; Ин. 12:12–15, 17–19; Лк. 19:29–44) На другой день Иисус Христос пошел в Иерусалим. Поравнявшись с селением Виффагией, которое лежало при горе Масличной, в смежности с Вифанией, Он остановился и, подозвавши двух Своих учеников, говорит им: – «пойдите в это селение, которое прямо перед вами (в Вифанию). При входе в него, вы тотчас найдете ослицу, привязанную, и с нею молодого осла, на которого еще никто не саживался; отвязавши, приведите ко Мне; и, если кто спросит вас: – для чего отвязываете? – скажите, что они надобны Господу, и, тотчас, отпустит их сюда». – Посланные пошли, и нашли ослицу, привязанную у ворот на перекрестке, и при ней молодого осла. Когда они начали отвязывать ослицу, чтобы вести ее с молодым ослом; хозяева их сказали им: «что вы делаете? зачем отвязываете ослицу?» Они отвечали, как им было приказано, то есть, что они надобны Господу; и те отпустили их. Между тем, в Иерусалиме, вероятно, от, сопровождавших Иисуса Христа через Иерихон, распространился слух, что Иисус идет в Иерусалим. Тогда многие из народа, пришедшего на праздник, взяли пальмовые ветви, и пошли к Нему на встречу. Когда же привели к Иисусу Христу ослицу с молодым ослом, ученики покрыли молодого осла одеждами своими, и посадили на него Иисуса. Таким образом, сбылось, писанное в книгах пророческих: скажите дщери Сионовой: не бойся! се, Царь твой грядет к тебе кроток, сидя на младом осле, рожденном от подъяремной. ( Ис. 62:11 ; Зах. 9:9 ) И, когда Он ехал, многие из народа постилали одежды свои по дороге; а иные срезывали ветви с дерев, и бросали по дороге. Он поднимается на верх горы Масличной, откуда открывался вид на весь святой город. Тогда все множество учеников начали в радости велегласно хвалить Бога за все чудеса, какие они видели. Из народа, со всех сторон, и от тех, которые встречали, и от тех, которые сопровождали, послышались восклицания: «Осанна (помоги, Господи!) Сыну Давидову! Благословен, Грядущий, во имя Господне! Благословенно, наступающее царство Отца нашего Давида! Благословен Царь, грядущий во имя Господне! мир на небеси, и слава в вышних! Благословен, грядущий во имя Господне, Царь Израилев! Осанна в вышних (помоги, Всевышний Боже)!»

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

I. Ныне празднуется Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Многократное обетование Божие о пришествии на землю Спасителя непреложно исполнилось в 5508 году от создания мира. Пресвятая Дева Мария, обрученная старцу Иосифу, жила в его доме, в Назарете. В девятый месяц после благовестия архангела, Она с Иосифом, во исполнение императорского указа о переписи, пришла в отечественный город Вифлеем. Здесь, в одной из загородных пещер, 25 декабря месяца Пресвятая Дева родила обетованного Спасителя мира. Пресвятая Дева спеленала Его и положила в ясли. В эту ночь пастухи, близ Вифлеема, пасли свои стада. Вдруг осиял их свет небесный, и ангел, явившись к ним, сказал: «не бойтесь, я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям. Ныне, в городе Давидовом, родился Спаситель, Который есть Христос Господь. И вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях». Едва ангел сказал это, как явилось многочисленное воинство нсбесное, которое славило Господа и восклицало: «слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение». Когда исчезли ангелы, пастухи сказали друг другу: «пойдем в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам Господь». Пришедши в Вифлеем, они нашли Младенца, лежащего в яслях, поклонились Ему и потом рассказали всем, что слышали. В это время пришли в Иерусалим волхвы (или мудрецы) с востока. Они знали, что ожидается пришествие Царя, Мессии, и старались узнать по звездам время Его рождения. Господь указал им на небе особенную, чудесную звезду, следуя за которой, они пришли в иудейскую землю. Царь Ирод, услышав, что они спрашивают о новорожденном Царе иудейском, очень встревожился, потому что, с восшествием на престол царя – потомка Давида, он, как иноплеменник, будет лишен престола. Собравь первосвященников и книжников народных, он спрашивал у них, где должно родиться Христу. Они сказали, что, по пророчеству Михея, он должен родиться в Вифлееме. Ирод послал волхвов в Вифлеем и велел им, идя оттуда, зайти к нему, чтобы и он мог поклониться новорожденному Царю. Волхвы, руководимые звездою, дошли до Вифлеема, поклонились Господу и принесли Ему дары: золото – как царю, ладан – как Богу, смирну – как человеку. Потом, получив во сне откровение – не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою. Узнав об этом, Ирод велел в Вифлееме и в окрестностях его избить всех младенцев, от двух лет и моложе. Но Богомладенец Иисус был спасен от смерти: по наставлению ангела, Иосиф с Мариею и Младенцем отправились в Египет и прожили там до смерти Ирода. Между тем Ирод, осмеянный волхвами, избил до 14-ти тысяч невинных младенцев, которых церковь ублажает, как мучеников за Христа. По смерти Ирода, Иосиф, по внушению ангела, возвратился в землю Иудину; но, убоявшись Иродова сына, Архелая, поселился в галилейском городе Назарете.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

«Аще корень свят, то и ветви», говорит Апостол ( Рим.11:16 ). Св. Церковь торжествует ныне день рождения Пресвятой Богородицы от святых и праведных Богоотец Иоакима и Анны. Оба они происходили от знатного рода – старец Иоаким в колене Иудином имел родоначальника царя Давида, а благочестивая супруга его, Анна, была младшая дочь священника Матфана, от племени Ааронова. Незадолго до Рождества Христова жили Богоотцы в обетованной земле, в городе Назарете, отстоящем на три дня пути от Иерусалима, городе бедном, незнатном и маловажном, так что Евреи не ожидали из него ничего особенного и говорили: «из Назарета может ли что добро быти?» ( Ин.1:46 ). А между тем здесь, по воле Божией, последовало рождение Пресвятой Богородицы, пребывание ее в доме Иосифа, Благовещение о пришествии Спасителя в мир, здесь провел Богочеловек первые тридцать лет своей земной жизни, так что это был как бы отечественный город Его, от которого усвоялось Спасителю мира название Назарянина. Незнатный до Рождества Пресвятой Богородицы какими-либо важными историческими событиями – Назарет пред очами Господа прославлялся великими делами благочестия и милости Св. Богоотец Иоакима и Анны, вся их жизнь была проникнута духом благоговейной любви к Богу и милосердия к ближним, – изобилуя богатством вещественным, они ежегодно отделяли две трети своих доходов, одну – на Божий храм, а другую – бедным и странникам. Неотступно следуя всем правилам Закона Божьего, они, как исповедует Св. Церковь , и в законной благодати были так праведны пред Богом, что удостоились в преклонных летах породить младенца Богоданного – радость и спасение всему человечеству. А это значит, что чистотой и святостью они превосходили всех, чаявших тогда утехи израилевой. Иначе и быть не могло, ибо надлежало родиться от них Пресвятой Деве Марии, честнейшей херувимов, славнейшей без сравнения серафимов, родиться от таких праведников, которые могли бы оправдать на себе апостольское изречение: «аще корень свят, то и ветви» ( Рим.11:16 ). Мы и видим в Пресвятом младенце, Деве Марии, дитя прекраснейшее, святейшее с самой колыбели ее: небесный блеск выражался в Ее чистых глазах, божественный мир почивал на Ее блаженном лице. Все видевшие это дитя восхищались Им, радовались Им; им думалось, что они видят пред собою ангела, а не человека. Но гораздо прекраснее была, душа Ее. С первых дней она была подобна небесным духам и возбуждала в них радость о красоте будущей царицы небесной. И эту красоту душевную Мария навсегда сохранила, ни одно дыхание греха никогда не осквернило Ее.

http://azbyka.ru/otechnik/Neofit-Lyubimo...

Блаженнейшего Дионисия, папы александрийского, послание к Павлу самосатскому, бывшему епископу антиохийскому 1 . Дионисий и сопресвитеры александрийской церкви (желают) о Господе радоваться 2 . И прежде писали мы в ответ на твое письмо, приглашая тебя откровенно высказать свои мысли 3 и теперь по мере своих сил пишем о том, о чем говорил ты во второй раз, из желания показать, что каждое из приведенных (тобою) слов гнило, не имеет никакой доказательной силы, и что все опрометчивые твои мнения легко могут быть опровергнуты. Ты говоришь, что в одном нашем Христе две ипостаси ( ποστ σεις) и два лица (πρ ςωπα) и что два Христа и два сына: один-Сын Божий по естеству, (φ σει), прежде существовавший (προ π ρχοντα); а другой – Христос только по имени и сын Давида, прежде не существовавший, а начавший существовать во времени и получивший имя Сына по благоволению Божию, подобно тому как город получает имя владетеля и дом имя строителя. Но ты умышлено, друг, притворяешься незнающим, что один и тот же Господь славы, –  как сказано о Нем 4 – проповедан и единородным Сыном Божиим, – как свидетельствуют о Нем боговдохновенные Писания, – и так называемым Христом Иисусом, Который именно и спасает своим страданием верующих в Него, при том спасает божески (θε κ ς),а не человечески ( νθρωπ νως).Той бо, сказано, спасет люди Своя от грех их 5 . А спасать от грехов может один только Бог , равно как и прощать долг может один только заимодавец; ведь (сказано): кто Бог, якоже Ты, отъемляй беззакония и оставляяй нечестия? 6 Послушайся же, вникни в сказанное тобою и обрати внимание на то, что ты говоришь. По благоволению Своему Бог тем более награждает человека благодатными дарами, чем более он благоугождает Ему добродетельною жизнью. Но во Христе Иисусе, как превосходящем человеческие меры, не видно было ничего такого: ни старания о мудрости, ни воздержания от яств по умеренности. Иоанну удивлялись потому, что он и хлеба не ел, ни вина не пил 7 , а о Христе засвидетельствовано, что Он ел и пил 8 . Притом тот, живя в пустыне, проводил жизнь подвижническую, чтобы угодить Богу, а Господь Иисус находился вместе с апостолами и с прочими и не отлучался от тех, которые были с Нил. Этим и отличалась великая чистота и несравненная праведность Христова от Иоанновой, – именно тем, что в Иоанне праведность была приобретенной, а в Иисусе природной 9 . И так нелепо называть Христа человеком, или говорить, что он угодил Богу более всех людей, и Бог стал обитать в Нем (без подвижнической и грудами приобретенной праведности) 10 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Aleks...

Воздвижение Креста Господня: Голгофское таинство Крест восходит – и падают духов воздушных чины! Крест нисходит – и нечестивые все ужасаются, яко молнию видящее крестную силу! 27 сентября, 2014 Крест восходит – и падают духов воздушных чины! Крест нисходит – и нечестивые все ужасаются, яко молнию видящее крестную силу! Что такое три столетия? С чем их сравнить? Это время, протекшее от Петра Первого до наших дней. Вот прям от Полтавской битвы до очередных выборов в Государственную Думу или в верховную Раду. Велик ли этот исторический период? Очень велик. Он огромен не только по годам, часам и минутам, но, главное, по внутренней насыщенности событиями! И эту протяженность такого длительного периода, его событийную загруженность нужно себе представить, потому что именно такой период отделяет утрату Креста Христова от его обретения, а значит, и Воздвижения. Возьмите иные триста лет с небольшим хвостиком или без оного. Всюду это будет одна эпоха или несколько. От открытия Америки до Французской революции примерно столько лет. От Лютеровой реформации до Наполеона примерно столько же. Может быть в Китае за это время не успевают смениться династии и не нарушается метрика привычного стиха. Но в христианском мире за триста с небольшим лет проходит невообразимое для обычного сознания количество событий. Таков период времени от Воскресения Христова до обретения Его Креста. Это три столетия, в которые Иерусалим был разрушен до состояния отсутствия камня, лежащего на камне, как и пророчествовалось. Потом город был отстроен, но с другим именем и без восстановления Соломонова Храма, а также без памяти о Христовых страданиях и воскресении. Все самое важное, связанное с городом Давида и Христа – сына Давидова, покрылось двойным слоем: забвения и нарочитого пренебрежения. И именно в эти столетия Церковь переживала период интенсивного роста. Она, словно дерево, пускала корни в направлении всех сторон света. Она росла тайно, скрыто от посторонних глаз, катакомбно, но она проникала всюду: и в царские палаты, и в лачуги простолюдинов. Она росла без всякой государственной поддержки, напротив – в условиях жесткого государственного неприятия, периодически проявляющегося в гонениях. «Но слово Божие не вяжется», и со временем втайне молящаяся Церковь, стала такой, которую нельзя не заметить.

http://pravmir.ru/vozdvizhenie-kresta-go...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010