И.П. Ювачев XXXVIII. Сион Топография Иерусалима. – Сион. – " Город Давидов». – Дом Тайной вечери. – Гробница Давида. – Обозначение святых мест. – Сионские кладбища. – Вышний Сион Нового Завета.·– Армянский монастырь св. Иакова. – Мусульманская процессия. – Место побиения камнями св. Стефана. Через весь Иерусалим, с севера на юг по меридиану, проходит прямая улица. Начинается она у Дамасских ворот, а оканчивается у Сионских, или Баб-ен-неби-Дауд. Эта улица делит Иерусалим на две почти равные части, если принять во внимание, что город растет на запад вне стен своих. Восточную часть, исключая южного угла, то есть, огражденный двор с мечетью Омара, можно разделить в свою очередь на северную и южную. В первой живут преимущественно мусульмане, а во второй – иудеи. В западной половине Иерусалима, в которой находится храм Гроба Господня, сосредоточены христиане разных исповеданий. Русские вышли за стены города на северо-запад, а армяне подались на юг, к Сиону. Собственно гора Сион, где когда-то был дворец царя Давида, а теперь указывают его гробницу, выступает высоким мысом за южную стену города и круто спускается в Гинномову долину. «Давид взял крепость Сион: это – город Давидов. Давид жил в той крепости, потому и называли его городом Давидовым». Вот свидетельства св. писания ( 2Цар. 5: 7, 9 ; 1Пар. 11: 5, 7 ). До времен Неемии выделяли «город Давидов» из всего Иерусалима, как это мы видим из его описания постройки стен ( Неем. 3: 15 ). Пророк же Исаия (2: 2) Сион назвал «горою дома Господня»; на этом основании некоторые (в том числе и покойный Георгий Властов, см. его «Священную летопись», т. 4, стр. 117) разумеют под горою Сион возвышенность Мориа, на которой Соломон выстроил храм Иеговы. Так это или иначе, но гора Сион с времен Давида стала лозунгом избранного народа. На горе Сионе воцарится Господь. Там будет спасение. Оттуда идет благословение. Одним словом, в Сионе сокрыты все чаяния Божьего народа. К нему он стремится, как к главной святыне на земле. Я тоже собрался посетить Сион и его чтимые паломниками места. Подвигаясь на юг города, мы запутались в кривых улицах еврейского квартала. Пришлось и нам, по выражению пророка Иеремии (50: 5 ), встречных «спрашивать о пути к Сиону, к месту имени Господа Саваофа» ( Ис. 18: 7 ). На юге города становилось все менее и менее людно. А на самом Сионе едва встретишь человека. Было около второго часу дня.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В окрестностях Тбилиси есть гора, которая носит такое же название, как гора Афон,— «Святая Гора», по-грузински Мтацминда; у нее есть еще другое название — «Гора преподобного Давида». Там в течение нескольких лет жил ученик второго после святой Нины апостола Грузии, сирийского подвижника преподобного Иоанна , который по благословению Божией Матери пришел из Антиохии в Иверию, чтобы проповедовать христианство и учредить монашескую жизнь по уставу и образцу антиохийских обителей. Преподобный Давид Гареджийский выбрал для своих подвигов расположенную на западе от Тбилиси гору и вел полузатворническую жизнь в пещере на крутом склоне. Шесть дней он молился в своей келии, а по четвергам спускался вниз в город. Там он проповедовал Евангелие, утверждал в вере христиан и убеждал обратиться ко Христу язычников-огнепоклонников, которых было много в Тбилиси, особенно среди торговцев и ремесленников. В Тбилиси есть изогнутая, как древо лука, улица, которую называют тропой преподобного Давида. Менялся лик города, строились дома, но на протяжении веков тропа преподобного Давида, проходящая дугой между зданиями, оставалась неприкосновенной. Я помню, в годы моей молодости эту улицу покрыли асфальтом, и неожиданно на нем появилась трещина, похожая на ручеек; она как будто указывала на то место, где проходил преподобный Давид, спускаясь с горы и возвращаясь в свою келию. По четвергам много богомольцев поднималось на Мтацминда. Они говорили: «При своей жизни преподобный сходил с горы к народу, а теперь мы поднимаемся к нему». Пещера была расположена на выступе скалы, представляющей собой большую ровную площадку. Внизу расстилался город. Он лежал в ложбине, окруженной с трех сторон горами. Дома поднимались по склонам, подобно террасам, и город напоминал кубок с искрящимся и пенящимся вином, которое переливается через края. Посреди города протекала река, разделяя его на две части. При свете солнца она казалась выкованной из серебра, а в пасмурные дни ее вода темнела и становилась похожей на цвет морских волн.

http://pravoslavie.ru/36790.html

Знакомство со старым городом Башня Давида Через Яффские ворота мы и войдем в город. Идущая прямо от ворот улица Давида отделяет Христианский квартал (слева) от Армянского (справа) и соседствующего с ним Еврейского. Хотя цитадель в нынешнем ее виде является памятником крепостного зодчества османского периода, история ее восходит к II в. до Р.Х., когда цари новой Хасмонейской династии укрепляли город системой стен и валов. Ирод Великий усилил оборону этого, по ландшафтным особенностям, опасного места триадой мощных башен, воздвигнутых в непосредственной близости от нового царского дворца. Одной из башен он дал имя своего брата Фазаэля, другой – своего друга Гиппика и третьей – своей жены Мариам, самой любимой из жен Ирода, казненной им в 29 г. до Р.Х. Современная башня, выходящая на площадь Омара ибн Хоттаба, построена на фундаментах башни Фазаэля. В 70 г. Тит при разрушении Иерусалима приказал сохранить ее как символ римской доблести, одолевающей любые твердыни. После прихода мусульман цитадель была (в 638 г.) выстроена заново. Новые архитектурные элементы привнесли крестоносцы, а окончательный вид придали цитадели турки. Им же принадлежит минарет, высящийся над юго- западным углом цитадели (почему-то именно его стали называть в XIX в. Башней Давида). В 1967 г. в цитадели был основан Музей истории Иерусалима. С верхней площадки башни открывается великолепный вид на Старый Город. Из музея можно подняться на городскую стену и пройти по ней вдоль западной, а затем южной оконечности города до Сионских ворот и даже до площади перед Стеной Плача. В противоположную сторону можно прогуляться до Дамасских и Иродовых ворот. Во внутреннем дворе музея в летние месяцы устраиваются исторические цветомузыкальные представления. С каменного крыльца перед мостом крепостного рва, ведущим в цитадель, генерал Алленби в декабре 1917 г. провозгласил освобождение Иерусалима от турецкого владычества, гражданскую и религиозную свободу всем его жителям. Рассмотреть панораму Христианского квартала Старого Города можно и со смотровой площадки на крыше расположенного рядом отеля «Петра».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

П.М. Воздвиженский Все христианские народы с благоговением произносят название святого города – Иерусалима. Отсюда распространилось христианство по всей вселенной, сюда же стекаются паломники изо всех сословий христианского мира поклониться местам, освященным жизнью Спасителя. История святого города – может быть названа многострадальной. Являясь святым городом как для христиан, так и для евреев, Иерусалим в то же время, после Мекки, самый чтимый город для магометан, хотя от магометан он пострадал больше всего. Над Иерусалимом сбылись пророческие слова: «Иерусалим будет попираем языки, дóндеже скончаются времена язык» ( Лк. 21:24 ). Трудно решить, кто основал Иерусалим, потому что об этом нет никаких достоверных исторических известий. По преданию всех восточных народов, основание Иерусалима положено великим первосвященником и царем Мельхиседеком, который и назвал его «Салим», что, по изъяснению апостола Павла, значит мир. По тому же преданию, Мельхиседек перенес в Иерусалим тело праотца Адама, которые было сохранено Ноем в ковчеге и похоронено на Голгофе. В священном писании имя Иерусалим в первый раз встречается в книге Иисуса Навина (10:23). Величие и слава Иерусалима начинается со времен Давида, который, сделавший царем всего Израиля, овладел Иерусалимом за 1050 лет до Рождества Христова и назвал его «Градом Давидовым». Царь тирский Хирам приветствовал Давида с новым завоеванием, доставил его кедры ливанские и зодчих для постройки царских палат. Давид окружил весь город крепкой стеной и перенес с особенной пышностью в новую столицу Кивот Завета. Сын Давида, Соломон, начал построение знаменитого Соломонова храма на холме Мориа в четвертый год своего царствования, и постройка длилась 7 лет. Храм Соломона, по великолепию и роскоши своей, был причислен к семи чудесам древнего мира. Торжественное величие святыни и великолепие Соломоновых палат, упоминаемые в Книге Царств гл.7 и 8, привлекли внимание народов на Иерусалим, который в 40-летнее царствование Соломона достиг апогея славы и величия, как по постройке великолепных зданий, так и по торговым сношениям, простиравшимся до Индии и Африки.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Соломон-Царь I У Давида был любимый сын, Соломон. Когда Давид сделался стар и дряхл, он позвал пророка Нафана, и священника Садока, и военачальника Ванею, и велел им провозгласить Соломона царем. Они взяли Соломона, посадили его на царского мула и вывезли за город, к потоку Гиону. Здесь собралось много народа. Священник Садок взял рог с елеем из скинии и возлил елей на голову Соломона, – помазал его на царство. Затрубили в трубу, и весь народ воскликнул: – Да живет царь Соломон! Потом поехал Соломон обратно в Иерусалим. Множество народа шло за ним. Все радовались, играли на свирелях и восклицали в честь нового царя. Когда въехали в Иерусалим, весь город пришел в движение, и поднялся великий шум. Соломон вошел в царский дворец и сел на царском престоле. А, сопровождавшие его, пошли поздравлять царя Давида. И сказал Давид с радостью: – Благословен Бог Израилев, Который сегодня дал сидящего на престоле моем, и мои очи видят это. Вскоре после того, Давид умер и, умирая, завещал сыну хранить завет Божий и соблюдать заповеди закона Божия. II Соломону было всего восемнадцать лет, когда он сделался царем. Он чувствовал, что трудно будет ему управлять великим царством без помощи Божией. И стал усердно молиться Богу. Однажды в Гаваоне он принес Богу многочисленные жертвы. Ночью, во сне, явился ему Бог и сказал: – Проси у Меня: что ты хочешь себе? Соломон ответил на это Господу: – Господи, Боже мой, Ты поставил меня царем, вместо Давида, отца моего. Но я – отрок малый: не знаю ни входа, ни выхода. А народ мой – велик: нельзя ни исчислить его, ни обозреть. Даруй же рабу Твоему сердце разумное, чтобы мне право судить народ Твой и различать, что добро, что зло. И угоден был Господу ответ Соломонов и его желание. И сказал ему Бог: – Ты просил себе ни долгой жизни, ни богатства, ни погибели врагов твоих, а просил разума, чтоб уметь судить. За это Я сделаю по желанию твоему и дам тебе разум и мудрость. И, кроме того, богатство и славу дам тебе, и долголетие, если будешь ходить путем Моим и сохранять заповеди Мои.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Miron...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Нет ничего сильнее милосердия Бога». Часть 1 Беседа с архимандритом Антонием (Гулиашвили) 07.09.2010 488 Время на чтение 18 минут - Отец Антоний, путь священника, пастыря очень непростой, скорбный. Почему же вы его выбрали? - Я уже не раз рассказывал о том, как я фактически вырос в тбилисском храме Михаила Тверского. Маленьким мальчиком бегал в эту церковь, что была по соседству с нашим домом. И даже, играя в футбол во дворе этого храма, бил - нечаянно, конечно, - его стекла. А потом, став его настоятелем, не раз вставлял их. Наш храм во имя князя Михаила Тверского был построен наместником Грузии Михаилом, двоюродным братом Николая II. Строительство началось в 1912 году, а в 1913-м уже закончилось. Церковь выдержана в русском стиле, иконостас с позолотой. Отсюда и моя ассоциация - детская, а потому очень устойчивая: золотой храм, золотой иконостас. Я вначале не понимал, что такое иконостас, алтарь, но у меня, ребенка, была заветная мечта - попасть за эту золотую стену. А пока я бегал в храме, собирал огарочки с подсвечников (денег на свечки у меня не было), склеивал их, ставил. Вскоре я стал прислуживать в алтаре, а когда патриархом стал Ефрем, то в первый же год он забрал меня в Сионский собор - с тех пор я был при Святейшем Патриархе. Вот такое у меня было детство... Шло время, и в 1965 году меня рукоположили в диаконы - на праздник Давида Гареджийского. У нас в Тбилиси есть храм этого святого. Храм, естественно, стоит на горе Давида. Там же располагается пантеон выдающихся деятелей. Кстати, когда экскурсоводы рассказывают о гостеприимстве грузин, они всегда отмечают следующий факт: нигде в мире нет пантеона, в котором покоились бы чужестранцы. А наше кладбище начинается могилой Александра Сергеевича Грибоедова. Так вот, в храме преподобного Давида я был рукоположен в диаконы, через шесть месяцев Святейший Ефрем хиротонисал меня в священники. И епископ Илия, нынешний патриарх, забрал меня в город Батуми. Мой выбор был непростым, а путь тернистым, но я бы, не задумываясь, повторил его вновь. Я счастливый человек, потому что Господь терпит меня всяким, и я сполна сознал: нет ничего сильнее милосердия Бога.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

Схиархимандрит Давид (Псаракис): Нужно продолжать бороться до самого конца. Часть 1 Источник: Татьянин День Схиархимандрит Давид (Псаракис) Схиархимандрит Давид (Псаракис) – насельник монастыря преподобного Давида Эвбейского на острове Эвбея, ученик греческого старца Иакова (Цаликиса), вопрос о канонизации которого сегодня обсуждается в Элладской Церкви. Интервью отца Давида – о том, чем отличаются монастыри и богослужение в Греции и России, о старце Иакове и духовной жизни. – Отец Давид, Вы впервые в России? – Нет, во второй раз. Я уже приезжал четыре года назад, но буквально на два-три дня. Сейчас приехал на более долгий срок, чтобы какое-то время побыть в России, поклониться святыням, побывать там, где подвизались русские святые, посмотреть монастыри и увидеть, как живут монахи в России. Еще одна цель – в каком-то смысле повторить путешествие преподобного Давида Эвбейского, покровителя нашего монастыря, которое он совершил в XVI веке, когда прибыл в Россию для того, чтобы найти деньги и святой покров, чтобы иметь возможность построить монастырь на острове Эвбея. В те времена у нас в Греции был период турецкого владычества и не существовало экономической возможности построить монастырь. Преподобный Давид совершил большое путешествие по России, и ему помогли очень существенно. Поэтому я захотел в каком-то смысле уподобиться преподобному Давиду и также попутешествовать по России, потому что у меня есть большой интерес к ней и к ее святым. Я прибыл в Россию 18 июля и уже побывал в Оптиной пустыни, Никого-Угрешском монастыре и Троице-Сергиевой лавре, сейчас живу в Сретенском монастыре, собираюсь поехать в Дивеево. – Монастыри и монашеская жизнь в России сильно отличается от греческих? – Да, достаточно. Есть существенные отличия в том, как устроена их жизнь. Здесь, в России, я вижу сильную связь и развитое общение между монахами и мирянами, из-за чего в монастыре формируется немного другой климат. Монастырь похож на город или селение: в нем можно найти магазины, гостиницу, купить поесть, причем в трапезных или в гостинице работают миряне. В Греции, если ты приезжаешь в монастырь, чтобы поклониться святыням, всем этим – приготовлением пищи, подготовкой комнаты в гостинице – занимаются монахи, у которых есть такое послушание.

http://pravoslavie.ru/55384.html

Владикавказ Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… 43.024616; 44.681771 Россия, Республика Северная Осетия — Алания, Владикавказ Владикавказ, Республика Северная Осетия — Алания Россия Свято-Георгиевский кафедральный собор Владикавказ — город на юге России, в центральной части Северного Кавказа, столица Республики Северная Осетия - Алания . Крупный промышленный, научный, культурный и образовательный центр. С 2007 года город носит почётное звание «Город воинской славы». Город Владикавказ — административный центр городского округа город Владикавказ. Население — 308 190 чел. (2015). Содержание Православие во Владикавказе [ править править код ] История [ править править код ] Распространение христианского вероучения среди алан, согласно церковной традиции, начинается в 40 г. н. э. с проповеднической деятельности апостола Андрея, охватившей прилегающие к Черному морю районы. Различной полноты сведения о ней появляются с III в. в трудах Оригена, Евсевия Памфила, епископа Тирского св. Дорофея, епископа Епифания Кипрского , епископа Ипполита, Сафрония, Праксейса, Никиты Давида Пафлагонского, Арсения Керкирского, патриарха Никифора Каллиста, иерусалимского иеромонаха Епифания и др. Последний сам прошел по легендарным местам проповеди и составил «Хождения Андрея», которые явились сводом существовавших до него преданий и легли в основу грузинского и славянского вариантов. Сокращенное и несколько переделанное изложение труда Епифания было произведено Симеоном Метафрастом и вошло в греческие Минеи. О путешествии св. Андрея повествуют русские православные Четьи Минеи. О давнем миссионерстве свидетельствует коптская литература. В Грузии сообщения о нем отмечены в «Картлис цховреба» и у Георгия Мтацминдели. У абхазов и осетин сохранились предания о посещении апостолом их земель. Подобные легенды бытовали по всему побережью Черного моря, во многих городах и местностях стояли церкви в честь апостола, хранились иконы с его изображением. Историки критически относятся к правдивости апокрифических сказаний, отмечая поздний характер известных версий, невозможность их научной проверки. В IV в. Мовсес Хоренаци, отмечая скудость информации о христианской проповеди, писал, что о Симоне, которому по жребию досталась Парсия, ничего достоверного не известно, а некоторые повествуют о некоем Андрее, принявшим мученичество в Вериоспоре. Такое признание при хорошей осведомленности в Армении о делах у северокавказских соседей достаточно показательно. Было замечено, что создание грузинского варианта «Хождений» имело целью доказать право на автокефалию грузинской церкви. Появляются и предания о путешествии св. Андрея по землям Руси.

http://azbyka.ru/palomnik/Владикавказ

Иерусалим - Старый город. Церковь Александра Невского. Церковь. Действует.   Престолы: Александра Невского Год постройки:Между 1887 и 1896. Архитектор:Г. Франгья, Н.Г. Вальсамаки Адрес: Orthodox Palestinian Society 25 Dabbagha Street P.O.Box 991 91009 Jerusalem Israel Координаты: 31.77823, 35.23058 Проезд: От Яффских ворот Старого города на восток по ул. Давида 100-150 м. Поворот налево на Христианскую ул. (рхов ха-Ноцрим, шаре аль-Масихийе), по ней на север 250-300 м. до поворота направо к Храму Гроба Господня. Спуститься на площадь перед южным входом в Храм Гроба Господня, пересечь ее, выйти из воро ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда От Яффских ворот Старого города на восток по ул. Давида 100-150 м. Поворот налево на Христианскую ул. (рхов ха-Ноцрим, шаре аль-Масихийе), по ней на север 250-300 м. до поворота направо к Храму Гроба Господня. Спуститься на площадь перед южным входом в Храм Гроба Господня, пересечь ее, выйти из ворот в юго-восточном углу площади и дале 100 на восток ул. Ряд Красильщиков (Сук ад-Даббагха). Последняя дверь слева перед поворотом самой улицы налево - вход в Александровское подворье. Изменить описание объекта Благодаря средствам этих жертвователей построен Храм Александра Невского, проведены раскопки, православные Росии имеют возможность посетить русское Александровское подворье на месте ворот древнего Иерусалима. Николай и Надежда Гусевы 31 декабря 2011 Археологические раскопки на этом месте проведены на деньги православных из дореволюционной России. " Порог Судных врат " находится перед Распятием Христовым, слева - знаменитое " Игольное ушко " , через которое можно было попасть в Иерусалим при закрытых городских воротах. Николай и Надежда Гусевы 31 декабря 2011 Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Александровское подворье находится на участке, выбранном в 1859 г. для покупки на имя российского правительства чиновником по особым поручениям Морского министерства Борисом Павловичем Мансуровым (по другим источникам, по инициативе русского дипломата в Иерусалиме В.

http://sobory.ru/article/?object=08671

Глава 1 1–11. Пророк оплакивает бедственное положение Иерусалима. 12–19. Сам Иерусалим присоединяется к плачу пророка. 20–22. Пророк снова жалуется на безвыходное положение своего народа. ( Плч.1:1–11 .) Положение Иерусалима возбуждает глубокую скорбь в душе пророка. Город, некогда имевший многочисленное население, сидит теперь как одинокая вдова. Город, некогда стоявший высоко над другими как князь, стал в положение рабыни. Позор и унижение его так велики, что он ни днем, ни ночью не перестает проливать слезы. У него нет друзей, которые бы помогли ему. Прошли уже те дни, когда тысячи иудеев спешили в город на великий праздник. Улицы пусты, у ворот никого нет. Священники воздыхают и девицы в печали. Но Иерусалим сам виноват в своем падении; торжествующие над ним враги его – только слепые орудия гнева Божия, карающего иудеев за их преступления. Издревле Иерусалим имел у себя много хорошего, но это не могло спасти его от грехов. Теперь еще большую печаль чувствует он, вспоминая об этих, утраченных им, благах в эти дни унижения. Поэтому он жалуется на свою судьбу пред Господом и просит у Него помощи. Плч.1:1 .  Как одиноко сидит город, некогда многолюдный! он стал, как вдова; великий между народами, князь над областями сделал­ся дан­ником. Иерусалим теперь одинок, как бездетная вдова. Раньше, во дни Давида и Соломона, он имел высокое значение в глазах окружающих Иудею народов – моавитян, еламитян, арабов, филистимлян и др. – и иногда становился в положение князя для разных областей языческих, какие подчиняли себя цари иудейские. Теперь он стал на степень раба, обязанного служить своим победителям, доставлять им дань хотя бы разными произведениями полей (натуральная повинность). Плч.1:2 .  Горько плачет он ночью, и слезы его на ланитах его. Нет у него утешителя из всех, любив­ших его; все друзья его изме­нили ему, сделались врагами ему. Народы, которые, по-видимому, любили иудеев, теперь показали свое вероломство и стали даже с своей стороны теснить несчастных иудеев (ср. Пс 136:7 ; Иер. 25:3, 6, 40:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010