Калуга. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь Карта и ближайшие объекты Строительство Успенского храма было начато в 1754 г., и, как гласила надпись на Горнем месте главного придела, он был освящен 4 мая 1762 г. Колокольня Успенского храма была построена в 1769 г., а в 1799 г перестроена. В храме имеется два придела: во имя Николая Чудотворца (1757) и пророка Аввакума. Оба придела перестраивались: придел во имя Николая Чудотворца в 1836 г., а придел пророка Аввакума в 1844 г. (по другим данным приделы были перестроены в 1834 г.). Алтарь расписан в 1783 г. При храме действовала церковноприходская школа, которая размещалась в храмовой пристройке. Из икон почитались две: икона пророка Аввакума и Корсунская икона Божией Матери. Храм был закрыт в 1936 г. и переоборудован в швейные мастерские. В период Великой Отечественной войны, во время отступления Советской армии в октябре 1941 г. они были сожжены. В 1960 г. храм был признан памятником архитектуры и градостроительства республиканского значения (постановление СМ РСФСР 1327 от 30 августа 1960 г.), a в 1968 г. отреставрирован, и в нем разместились Калужские научно-производственные реставрационные мастерские. 25 ноября 1998 г. Успенский храм был передан Калужской епархии на основании распоряжения Минкультуры и Минимущества РФ. За годы советской власти здание сильно пострадало. В настоящее время восстановительные работы продолжаются. Материалы из книги «Земля Калужская – земля Святая» 2003 г. В первый раз она упоминается в описи 1685 г. и значится деревянной с шестью колоколами в Ямской слободе. С 1754 года начата строением каменная и, как видно из надписи на горнем месте главного придела, освящена 4 мая 1762 г. Приделы во имя Николая Чудотворца и пророка Аввакума перестроены - первый в 1836 г., а второй - в 1844 г. Колокольня в 3 яруса надстроена в 1799 г. Храм был пятиглавым, 4 главы на углах церкви, на трех сторонах верхи выдавались полукругом, наподобие закомар; в каждом полукружии была изображена храмовая икона - (Успения, св. Николая и пр. Аввакума). Главы были луковичнообразные, пятая глава более других и посажена была на двойном трибуне, который внизу имела вид восьмигранника с ликом святого на каждой грани, а потом после покрытия круглым обломом становится круглым с желобками и перехватом перед главой. Колокольня скомпонована четырехугольной, с преобладанием угловатых и четырехугольных форм во всем корпусе, так что обработка ее кажется вычурной.

http://sobory.ru/article/?object=01761

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АСТАНАЙСКАЯ И АЛМАТИНСКАЯ ЕПАРХИЯ Казахтанского Митрополичьего округа РПЦ. Первая самостоятельная епархия в Казахстане с центром в Алма-Ате учреждена в 1927 г., в 1927-1944 гг. епархия называлась Алма-Атинская и Туркестанская, в 1945-1991 гг.- Алма-Атинская и Казахстанская, в 1991-1999 гг.- Алматинская и Семипалатинская, с 1999 г.- А. и А. е. В 2003 г. епархия вошла в состав Казахстанского Митрополичьего округа . Епархия объединяет приходы и монастыри на территории городов Астана, Алма-Ата, а также Алма-Атинской области. Кафедральные города - Астана и Алма-Ата, кафедральные соборы - в честь Успения Пресвятой Богородицы (Астана), в честь Вознесения Господня (Алма-Ата). Правящий архиерей - митр. Александр (Могилёв) . А. и А. е. разделена на 8 благочиний: Алма-Атинский городской, Астанайский городской, Жаркентский, Илийский, Иссыкский, Отеген-Батырский, Талдыкорганский, , Узун-Агашский. К 2012 г. В А. и А. е. имелось 67 прихода, 4 мон-ря, 156 священнослужителей. 2-я пол. XIX - 1-я пол. XX в. Еп. Тихон (Шарапов) на горнем месте Введенской ц. в Алма-Ате. 1937 г. Еп. Тихон (Шарапов) на горнем месте Введенской ц. в Алма-Ате. 1937 г. В 1871-1916 гг. г. Верный (с 1921 Алма-Ата) был центром учрежденной в 1871 г. Туркестанской и Ташкентской епархии (см. Ташкентская и Узбекистанская епархия ). После перемещения в дек. 1916 г. кафедры в Ташкент Верный стал центром Семиреченского и Верненского вик-ства , в состав к-рого вошла территория Семиречья (Джетысу) на юго-востоке Казахстана. В 1927 г. вик-ство было преобразовано в самостоятельную Алма-Атинскую и Туркестанскую епархию, правящим архиереем к-рой митр. Сергий (Страгородский) назначил еп. Льва (Черепанова) , чьи полномочия не выходили за пределы Семиречья. За сопротивление закрытию храмов еп. Лев был арестован 15 июля 1929 г., 29 авг. приговорен к заключению в СЛОН. 1 окт. 1929 г. на Алма-Атинскую кафедру получил назначение сщмч.

http://pravenc.ru/text/76700.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Последний архиерей старой антониевской школы. Часть 2 К 10-летию со дня преставления архиепископа Западно-Американского и Сан-Францисского Антония (Медведева) 24.09.2010 450 Время на чтение 20 минут Часть 1 С 1978 года архиепископ Западно-Американский и Сан-Францисский Антоний ( Медведев ) являлся членом Архиерейского Синода РПЦЗ, участвовал в подготовке Архиерейских соборов. Еще будучи игуменом и архимандритом, он подготавливал и редактировал Типикон с богослужебными указаниями - приложение к Троицкому календарю. Прекрасный знаток церковного Устава и богослужения, владыка Антоний по поручению Архиерейского Синода составлял богослужебные тексты службам преподобному Герману Аляскинскому и праведному Иоанну Кронштадтскому (вместе со святителем Иоанном Шанхайским), молитвы всем святым, в земле Российской просиявшим, и блаженной Ксении Петербургской. Архиепископ Антоний составил и службу святым новомученикам и исповедникам Российским. В церковную историю архиепископ Антоний также войдет как главный вдохновитель прославления великого святителя ХХ века - Иоанна, Шанхайского и Сан-Францисского чудотворца. Владыка Антоний возглавил открытие останков святителя Иоанна в 1993 году, а также провел все подготовительные работы к прославлению, в том числе и составление большей части самой службы святителю Иоанну. Архиепископ Антоний входил во все подробности самой службы прославления святителя Иоанна. К примеру, на прославлении в Сан-Франциско, на малом входе за Божественной литургией, мощи святителя Иоанна были внесены в алтарь и поставлены на горнем месте. Эту часть службы владыка Антоний заимствовал из описания прославления святителя Тихона Задонского, состоявшегося 13 августа 1861 года: мощи святителя Тихона тогда были внесены в алтарь и поставлены на горнем месте; четыре архиерея, в том числе и святитель Феофан (будущий Затворник), стали по обеим сторонам святых мощей как сослужащие. В конце 1999 года здоровье архиепископа Антония начало ухудшаться. Не щадивший себя ради Церкви и паствы, владыка обратил внимание на свои недуги только тогда, когда стал передвигаться и читать с большим трудом. Архиерейский Синод с 1 января 2000 года дал отпуск архиепископу Антонию для лечения, а временное управление Западно-Американской епархией было возложено на викарного архиерея, епископа Сеаттлийского Кирилла (Дмитриева). Почему владыка Антоний не попросил Синод освободить его от управления епархией, а просил лишь дать отпуск до Собора? Думается, что, поскольку владыка Антоний был истинный монах, он воспринимал свое служение на Западно-Американской кафедре как монашеское послушание. Это послушание дал ему Архиерейский Собор, и только Архиерейский Собор (а не Синод) мог его от этого послушания освободить. Вот почему, в частности, архиепископ Антоний так дожидался Архиерейского Собора, который должен был состояться в октябре 2000 года.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

Белосток. Кафедральный собор Николая Чудотворца. Sobór w. Mikoaja Карта и ближайшие объекты Собор Николая Чудотворца построен в 1846 году на месте сгоревшего деревянного храма униатской церкви. В Восточной Польше униатская (греко-католическая) церковь имела очень сильные позиции. Но после включения этих земель в состав России униатство было ликвидировано, а верующие переведены в православие. Известно, что в 1897 году собор Николая Чудотворца посещал российский император Николай II. Собор Николая Чудотворца относится к Белосток-Гданьской епархии Польской православной церкви. Храм выполнен в стиле классицизм и состоит из главного однонефного молитвенного зала и колокольни. В плане здание представляет собой крест. В 1990-х годах собор Николая Чудотворца отреставрировали. В 1991 году его посетил Папа Римский Иоанн Павел II в знак уважения ко всем религиям. Земли нынешнего Белостокского воеводства были просвещены православной верой в XI–XII вв. и окормлялись Киевскими и Галицко-Волынскими архиереями. Эта территория издревле именовалась Подляшьем из-за своего положения на рубеже «земли ляхов». Сам Белосток был, по легенде, основан в 1320 литовским вел. кн. Гедимином, однако первое достоверное упоминание о поселении в этом месте относится только к 1437 году. Своим расцветом край был обязан гр. Браницким, которые сделали Белостокский двор своей главной резиденцией и построили здесь богатый дворец. В 1749 Король Август III даровал Белостоку городские права. По Тильзитскому миру он в 1807 вошел в состав Российской империи, став центром одноименной области. С 1842–1843 Белосток — уездный город Гродненской губ. В церковном отношении край был частью учрежденной в 1798 Брестской епархии с центром в Новогрудке, а с 1828 — Литовской. В Белостоке первоначально имелся деревянный православный храм. К 1822 относится первый известный проект постройки каменной церкви, однако, нынешний Никольский собор датируется 1843–1846 и его проект был составлен в Петербурге в Комиссии проектов и смет. Освятил новый храм известный церковный деятель, архиепископ Литовский и Виленский Иосиф (Семашко), борец с унией. При ремонте церкви в 1910 художник Михаил Авилов расписал интерьеры в васнецовском стиле (сохранилось изображение Воскресшего Спасителя на Горнем месте).

http://sobory.ru/article/?object=30480

Санкт-Петербург. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в селе Рыбацком. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь двухэтажная, каменная, построена на средства прихожан в 1744 году. Престолов в нижней церкви три: Покрова Пресвятой Богородицы, Св. Николая Чудотворца и Толгской Божией Матери, а в верхней один – во имя Св. Первоверховных Апостолов Петра и Павла. После капитального ремонта освящена 28 октября 1901 года. Церкви принадлежат две каменные часовни, одна при вратах церковной ограды, в другая в деревне Усть-Славянке. К церкви приписана находящаяся на кладбище за селом Рыбацким церковь во имя Казанской Божией Матери, построенная в память Императора Александра II. В 1899 году в приходе состояли село Рыбацкое и деревня Усть-Славянка (538 дворов, 1603 мужчин и 1786 женщин). В 1742 г. в Рыбацкой слободе была построена временная деревянная церковь. Существует предание, что церковь привезли с собой рыбаки, переселенные с Оки на Неву по приказу Петра I. Позднее на месте престола деревянной церкви был поставлен кирпичный памятник с надписью: «На сем месте был престол деревянного храма, существовавшего от времени первого заселения Рыбацкой слободы». В 1862 г. он был заменен на другой, из сердобольского гранита, который после Октябрьской революции был утрачен. Одновременно с деревянной церковью рядом с ней с 1741 г. строился одноэтажный каменный храм Покрова Пресвятой Богородицы. Он был освящен в 1744 г. духовником императрицы Елизаветы, иереем Феодором Дубянским. В 1792 г. церковь надстроили вторым этажом и одноярусной колокольней. Во втором этаже устроили храм апп. Петра и Павла. Он был освящен 21 июля того же года. В 1843 г. храм был обновлен стараниями церковного старосты Ф.Н. Слепушкина. Был создан новый двухъярусный иконостас, образа для которого написал художник Н.Д. Кузнецов. Храм был заново расписан: на горнем месте - икона Святой Троицы с предстоящими Иоанном Предтечей и Божией Матерью, на западной стене - две картины: «Чудесный лов рыбы на Генисаретском озере» и «Исцеление хромого апостолом Петром». В 1862-1864 гг. по проекту арх. Г.И. Карпова были пристроены два боковых придела, освященные 29 января 1865 г.: правый во имя св. Николая Чудотворца, левый – во имя Толгской иконы Божией Матери. В 1872-1873 гг. церковь была обнесена оградой с часовней, каменными воротами и калиткой.

http://sobory.ru/article/?object=35576

Афонские храмы украшаются иконами и стенною живописью. Иконы размещаются в иконостасе, на столбах храмов, на игуменском месте и по сторонам храма на аналоях. В иконостасе иконы расположены так же, как и в наших храмах, хотя нередко храмовая икона стоит не рядом со Спасителем, как у нас, а за правым приалтарным столбом. Что касается размещения изображений на стенах, которые украшаются ими сверху донизу, то в храмах афонских существует более или менее определенный порядок 1 . В нижнем ярусе самых храмов, несколько повыше монашеских стасидий, расположены большею частью мученики с атрибутами своих мученических подвигов 2 . По линии того же яруса в алтаре изображены святители и главным образом творцы литургий, имеющие нередко в руках свитки с литургийными молитвами 3 . Следующий за этим ярус занят изображениями двунадесятых праздников, из коих Благовещение пишется большею частью на восточной стене повыше иконостаса, а Успение Богоматери почти всегда на задней западной стене. Под этим последним изображением иногда имеется изображение недремлющего ока 4 . В алтаре на горнем месте изображается Богоматерь или с Богомладенцем у девственных своих персей, или же с двумя ангелами по бокам. Ниже под нею (напр. в Протатском, Хиландерском и других храмах) изображен Спаситель, на правой стороне, преподающим Свое пречистое Тело апостолам, подходящим один за другим, – а на левой преподающим таким же образом пречистую Кровь Свою. Подобные изображения находятся и в лавре св. Афанасия, но с присоединением ангелов, совершающих великий выход. Картина эта иногда (Ивер, Ватопед и др.) изображается в шее купола. В третьем ярусе на арках и сводах храма изображения по своим сюжетам разнообразны. Большею частью на правой стороне здесь изображаются события из земной жизни Спасителя в первые годы его жизни на земле, а на левой стороне – события Его последних дней. В куполе изображаются ветхозаветные праотцы и пророки в кружках 5 , а в небе купола или Господь Саваоф с открытым Евангелием в руках (Ватопед) со словами: „Сей есть Сын Мой возлюбленный”, или Спаситель благословляющий одною рукою, а другою держащий Евангелие (лавра), или Богоматерь с распростертыми руками (Зограф и Костамолит). Господь Саваоф пишется редко и изображается в виде старца с сиянием кругом с крестом и с буквами о ων 6 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Закрыть itemscope itemtype="" > Беслан и Буденновск: породнило общее горе 14.06.2005 413 Время на чтение 3 минуты Два небольших российских городка, один на Ставрополье, другой в Северной Осетии, породнила одна горькая участь - нападение террористов. И в том, и в другом больше всего пострадали дети и матери. Недавно из Иерусалима вернулась группа бесланских женщин, чьи дети погибли в сентябре прошлого года. Вместе с паломницами на Святой земле находился и духовный пастырь - епископ Ставропольский и Владикавказский Феофан. Мы попросили его рассказать о поездке подробнее. - Владыка, как появилась сама идея подобного паломничества и как удалось реализовать ее практически, ведь заграничная поездка 40 человек стоит недешево? - Вы знаете, что я и в дни бесланской трагедии, и после нее не раз встречался с пострадавшими от бандитов. И заметил такой перекос: семьи, чьи дети выжили, находятся под постоянным вниманием, им очень многие помогают, от врачей до общественных организаций, и это, конечно, правильно и замечательно, но вот матери, потерявшие любимых детей, оказались словно отрезанными от жизни. Да, компенсации им выдали, но никакие деньги не могут облегчить горе матери! Такие раны залечиваются годами... По душевному состоянию этих несчастных женщин было видно, что они нуждаются в серьезной моральной поддержке и внимании. Мы много общались, потом проехали по святым местам нашей епархии, по храмам Северного Кавказа, ну а затем созрело решение и о паломничестве на Святую землю. Значительную помощь оказало руководство Северной Осетии. А вот все пребывание в Иерусалиме - жилье, питание, транспорт - полностью взяла на себя Русская православная церковь. Мы получили благословение Святейшего Патриарха. Разместили бесланских паломниц в женском Горнем монастыре в Иерусалиме - уникальном месте. Там они были окружены сердечной заботой монахинь. Любовь и молитвы сестер поразили своей теплотой, создали очень добрую атмосферу. А посещение таких святынь, как храм Гроба Господня, божественная Голгофа, стало для матерей поистине незабываемым. Ведь именно там, на Святой земле, свершилась победа жизни над смертью, там Христос родился и совершал чудеса, воскрешал и исцелял, там он был предан, распят и вознесся... Там и Матерь Божия пережила свои страдания. И на месте ее погребения в Гефсимании мы вместе молились. И постепенно, мне кажется, эти женщины прониклись чувством того, что души их детей, варварски убиенных террористами, живы, что они перешли в иную Вечность. Перед паломницами словно открылся совершенно другой - духовный - мир. Думаю, такое подкрепление их веры в дальнейшем поможет бесланским матерям справляться с горем.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Памяти святителя-исповедника Максима Могилевского Помогает он пастве своей  до сих пор 24.12.2022 579 Время на чтение 13 минут (к 94-летию со дня рождения) Основным источником биографии владыки Максима (Кроха) архиепископа Могилевского и Мстиславского являются труды игумении Евгении (Волощук), которая была его верной помощницей на протяжении 25 лет (см., напр. http://www.rv.ru/content.php3?id=7021 ). Ниже приведен лишь небольшой фрагмент его биографии, во многом необычной, насыщенной событиями, скорбями и исповедническими трудами во славу Божию и Церкви Христовой, на благо Отечества и народа Божия. Борис Иванович Кроха - будущий архиепископ Максим - родился 25 декабря 1928 года в Башкирии. Его отец, Иоанн, мученически погиб на Беломорканале, когда Борису было всего пять лет. Мать, Татьяна, после того, как дети стали совершеннолетними, приняла монашество с именем Агния. После смерти отца Борис вместе с матерью и братьями были сосланы в город Анжеро-Судженск (Кемеровская область). Мать на коленях со слезами молилась Господу пред домашней святыней — Крестом (Распятием), привезенным из Иерусалима, чтобы Он не оставил детей. Она упросила сопровождающих разрешить взять Крест с собой. Те согласились, но разбили Крест на части. Добрые люди помогали и в дороге, и на месте - соорудили им землянку, приютили. Крест этот мать хранила у себя, а в 1977 году, предчувствуя кончину, передала своему сыну, в то время уже епископу Максиму. И владыка не расставался с этой семейной святыней. После кончины владыки Крест установлен на Горнем месте в Царском приделе Св. Никольского женского монастыря. С 1937 года Борис учился в средней школе, посещал храм, в котором служил иеромонах со Св. Афона Петр Сеньков, сосланный в Сибирь. Борис помогал ему в качестве чтеца, прислуживал в алтаре. По окончании школы Борис с рекомендательным письмом отца Петра поехал поступать в Ленинградскую семинарию и был зачислен в нее в 1947 году. В ноябре того же года Ленинград посетил митрополит Гор Ливанских Илия (Карам), который молился во время войны за спасение России. А по окончании войны митрополит Илия был приглашен в Москву, где он был тепло встречен властью и народом. Он пожелал поехать в Ленинград, чтобы возложить привезенный им венец на Казанскую икону Божией Матери во Владимирском Соборе. Во время Литургии семинаристу Борису было поручено держать митру митрополита Илии на специальном подносе. Но когда служба закончилась, Бориса оттеснили, и он не смог войти в Алтарь, а когда вошёл в него, то владыки уже ушли в Митрополичий дом. Тогда Борис прошёл через весь Невский проспект к Митрополичьему дому, а войдя, поклонился митрополиту и со слезами рассказал о происшедшем. Владыка Илия призвал Бориса к себе, взял митру, снял с себя одну из Панагий, благословил ею Бориса, надел на него и сказал по-русски: «Храни, она тебе пригодится». Перекрестил Бориса и поцеловал в голову.

http://ruskline.ru/opp/2022/12/24/pamyat...

иером. Дамаскин (Христенсен) Часть IV 35. Братство Ходатайствуй нам скорое умягчение ожесточенных душ наших, испроси нам разумение, что есть воля Божия; и аще ничтоже благо сотворихом пред Богом, да положим начало благое. Из молитвы прп.Герману, Аляскинскому чудотворцу 371 Едва ли не с первых дней в Сан-Франциско архиепископ Иоанн молился перед иконой преподобного Германа, прося святого создать и взять под свое имя и покровительство миссионерское Братство. Глеб вспоминает историю иконы: «Во время посещения Ново-Валаамского монастыря на Аляске я хотел увидеть образ преподобного Германа, написанный в иконописной традиции, с нимбом. Но поскольку такового я нигде не нашел, то попросил благословения отца Герасима самому написать подобный. Он благословил, пожелав при этом увидеть фотографию моей работы. Композиция иконы открылась мне во время молитвы у мощей преподобного Германа, а сама икона писалась в Бостоне на Светлой седмице следующего года. Отец Герасим одобрил образ, и я представил его на суд отца Адриана из Ново-Дивеева и отца Киприана, иконописца из Джорданвилля. Так, не оставляя мечты о Братстве, проехал я с иконой через все Соединенные Штаты, к западному побережью, до самого Сан-Франциско, где только что был поставлен на новую кафедру архиепископ Иоанн. Я принес образ в его домовую церковь при сиротском Приюте святителя Тихона и, вручив владыке, попросил молитв. А он поместил его прямо на горнем месте в алтаре, 372 сказав, что будет молиться о Братстве, а когда оно создастся, передаст икону в наше помещение. Так икона сия стала свидетельницей многих литургий, совершенных архиепископом Иоанном. Тогда же я вручил ему маленький черно-белый оттиск изображения преподобного Германа с написанным внизу тропарем. Позже я видел его в рамке на видном месте в кабинете владыки, где образ находится и по сей день. Мария Шахматова рассказывала мне, что владыка нередко молился перед ним». В ту ночь, когда Евгений произнес слова: «Доверяю тебе», новое Братство наконец родилось и братия ощутили совершенно ясно, что свершилось это по молитвам архиепископа Иоанна. Перво-наперво братия испросили благословение у архиепископа Иоанна на труды. Услышав о книжной лавке, владыка смиренно указал им, что успех этого начинания будет зависеть не от его благословения, а скорее от собственных усилий братии и от воли Божией. В ответ на просьбу Глеба об архипастырском одобрении он сдержанно написал:

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/o...

Беседа вторая. «Чертог Твой вижду» (о Рае) 21 «Чертог Твой вижду, Спасе мой, украшенный, и одежды не имам, да вниду вонь: просвети одеяние души моея, Светодавче, и спаси мя» 22 , – воспевает Церковь . Душа христианина, живущая в покаянии, которая осознает свою греховность и обладает чувством ответственности, обращает свой взор к Небесному Жениху и скорбно возглашает: «Спаситель мой, Благодетель мой, претерпевший распятие ради меня, грешной души, нет у меня чистой одежды, просвещённой слезами и покаянием, нет непорочного одеяния. Как мне предстать перед Тобой, Небесный Жених всякой раскаявшейся и чистой души? Чертог Твой украшен, чудесно убран и сияет великолепием. У меня же нет одежды, чтобы войти и вечно в нём обитать. Прошу Тебя, умоляю, Небесный Жених души моей, просвети меня, очисти одеяние души моея, подай мне средства необходимые к очищению, дабы убелилась одежда моя, дабы удостоиться и мне иметь часть, удостоиться обитать в Небесном и вечном чертоге Твоём». Царствие Небесное, Горний Иерусалим, Небесный мир, вечный и неизменный, – есть чертог Божий, где Бог обитает во Свете, где Ангелы немолчно воспевают: «Свят, Свят, Свят еси, Боже наш» 23 . В этом Небесном мире обретается Божественное блаженство, счастье, великолепие и красота. Души чистые, слезами очищенные, чувствуют этот Небесный чертог, уже здесь, на земле, приобщаются его сладости, видят его очами души, страстно желают, стремятся в него и с нетерпением ожидают дня и часа своего отшествия и водворения в нём. Мы же, несчастные люди, не получаем извещения совести, потому что душа наша нечиста и вместе с ней тело. Вот потому-то и не открываются очи нашей души, чтобы увидеть великолепие Небесного мира. Апостол Павел, видевший недолго эту красоту, воскликнул в изумлении: «О, глубина богатства и премудрости и разума Божия! яко неиспытани судове Его, и неизследовани путие Его!» 24 . И в другом месте: «Ихже око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша, яже уготова Бог любящым Его» 25 26 . И мы призваны обитать в этом Небесном чертоге вместе с Ангелами, со святыми, в Небесных покоях, в Горнем Иерусалиме, в великолепии Небесного Царствия, в недоступном свете, в пресветлой тьме неведения Божия, но только после того, как очистим одеяние нашей души.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Svyatogo...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010