горнем месте

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Святитель Лука (Войно-Ясенецкий)Искать в ИсточникеИсточник
... и храмах распространялось перепечатанное на машинке его «Завещание». В этом небольшом по объему, но сильном по духу обращении архипастырь предостерегал верующих от соблазнов отступничества и расколов. Сборище живоцерковников для него – не Церковь, а «дикий вепрь», со всеми присущими этому зверю повадками. Сохранился полный текст завещания владыки Луки: «К твердому и неуклонному исполнению завещаю вам: неколебимо стоять на том пути, на который я наставил вас. Подчиняться силе, если будут отбирать от вас храмы и отдавать их в распоряжение дикого вепря, попущением Божиим вознесшегося на горнем месте соборного храма нашего. Внешностью богослужения не соблазняться и поругание богослужения, творимого вепрем, не считать богослужением. Идти в храмы, где служат достойные иереи, вепрю не подчинившиеся. Если и всеми храмами завладеет вепрь, считать себя отлученными Богом от храмов и ввергнутыми в голод слышания слова Божия. С вепрем и его прислужниками никакого общения не иметь и не унижаться до препирательства с ними. Против власти, поставленной нам Богом по грехам нашим, никак нимало не восставать и во всем ей смиренно повиноваться. Властью преемства апостольского, данного мне ... далее ...
Как избирались патриархи в досинодальный период ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... священнодейства были: во-первых, исповедание Иовом веры перед лицом царя Феодора Иоанновича и вселенского патриарха Иеремии посреди храма во время последования 1-го часа (произнесённый им текст при некоторых исключениях повторял текст присяги, которую прежде давали новопосвящаемые русские митрополиты) ; во-вторых, совершённая над Иовом на литургии, по малом входе, собором сослужащих архипастырей во главе с Иеремией полная архиерейская хиротония; в-третьих, церемония, представлявшая собой своеобразный акт интронизации (по окончании литургии и по разоблачении Иова, в алтаре храма, на горнем месте, Иеремия возложил на него «золотоворотную» икону, панагию, клобук и мантию, а Феодор Иоаннович, произнеся приветственную речь, вручил ему украшенный золотом посох святителя Петра, митрополита Московского) . Торжественное празднование свершившегося события с богослужениями, шествиями нового патриарха по городу («на осляти») , обменом подарками, застольями продолжалось три последующих дня. 6. Дальнейшей заботой русского правительства (заботой настоятельной и дипломатически напряжённой) было собственноручное заверение Иеремией II «Уложенной грамоты» об учреждении на Руси ... далее ...
Святитель Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... подризник тоже был из России. Раку торжественно перенесли в верхний храм. В 4: 30 была совершена последняя панихида. За всенощной перед полиелеем митрополит Виталий открыл раку: святые мощи, кроме лица, были открыты, руки видны. Икону святителя высоко подняли два рослых священника, и всенародно было спето величание святому. Прикладывание к мощам закончилось в 11 часов ночи. В субботу службы чередовались в приделах храма. Первую литургию совершил в 2 часа ночи епископ Вевейский Амвросий. Ему сослужили свыше 20 священников. Рака была внесена священнослужителями в алтарь и поставлена на горнем месте. Вторая литургия началась в 5 часов утра, за ней причащалось около 300 человек. А в 7 часов утра на Божественной литургии объединились вокруг митрополита Виталия 11 архиереев и около 160 священнослужителей. Пели три хора, было около 700 причастников. Крестный ход шел вокруг всего квартала, все стороны света осенялись чудотворными иконами. Потом святые мощи были положены в специально сооруженные сени в храме. Закончилась служба в 1: 30 дня. Праздничная трапеза объединила около двух тысяч человек. За ней читалось похвальное слово святителю Иоанну. Архиепископ Берлинский и ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Сокращенная история Русской Церкви - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... отделилось от Церкви православной при очищении старины; но люди везде платят дань греху и мраку.) Некоторые отличия в богослужении северной русской Церкви принадлежали самому патриаршему сану. Патриарший сан, не прибавляя прав по управлению московскому митрополиту, с тем особенно и введен был, чтобы большим благолепием и благочинием в богослужении сильнее возбуждать верных к благоговению и благочестию. Вот главные принадлежности патриаршего сана! Патриарх при соборном служении облачался среди церкви на амвоне, архиереи в алтаре. Он стоял по средине, они по сторонам. Он в алтаре сидел на горнем месте, они стояли внизу. Во время причащения он причащал архиереев из своих рук; архиереи архимандритов. Одежды его в богослужении: саккос с нашивной епитрахилью, усыпанной жемчугом, по подобию Ааронова нагрудника, омофор, митра с крестом наверху, иногда с короной по опушке; стихарь, пояс, епитрахиль и поручи его с гамматами, как символ токов крови Иисусовой, два энколпия или панагии и крест. Мантия его бархатная зеленая со струями золотыми и серебряными, на которой скрижали вверху с образом благовещения или с крестами и херувимами, а внизу со звонками. Пастырский жезл со змиями, ... далее ...
Историческое, догматическое и таинственное ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пришествия Царя Христа Они, яка воини предшествующие и возглашающие: Седяй на Херувимех, явися, и прииди, во еже спасти нас! 726. Таковые величественные песнопения возглашаются, наприм., в навечерии Рождества Христова: Господь рече ко мне: сын Мой еси ты, Аз днесь родих тя. На утрени: из чрева прежде денницы родих Тя; клятся Господь и не раскается. В памяти Пророков, провозвестивших вечное Священство Иисуса Христа: Ты Иерей во век, по чину Мельхиседекову. 727. См. ниже в § 61 и 62. 728. Для сей причины, во время пения Прокимена, Священник и Диакон (да и сам Архиерей, стоя благоленно на Горнем месте) , обращаются лицом на запад, дабы Его грядущего, купно со всею Церковию, торжественно, гласом пророческим, восприветствовать. 729. Книга Псалмов на еврейском языке называется Сефер тегиллим, т. е. книга похвал. 730. Святой Златоуст свидетельствует (Беседа 7 к Антиохийск. народу и слово 1 на Быт.) , что книгу Бытия читали в Четыредесятницу; он ее в сие время и изъяснял народу в церкви; книги: Иова и Ионы Пророка, как содержащие образы страданий Спасителевых, читали на Страстной седмице (Ориген в Толкован. на Иова кн. 1; Св. Амвросий в Послан. 33, к сестре Марцеллине) . ... далее ...
Паракало, или Восемь дней на Афоне — Громов А.В. |Искать в Источникеazbyka.ru
... и Николая Угодника, а с обратной стороны, там, где должен, по идее, быть левый клирос, находился киот с удивительной красоты иконой Божией Матери. И богатый оклад Её, и множество благодарных приношений, подвешенных на нитях, говорили, что икона сия чудотворная и прославлена многими исцелениями [114]. Иконостас опять же прост, но приятен сельской чистотой и отсутствием излишеств. Даже несколько стасидий здесь, в русском храме, смотрелись уместно, словно это и есть древнее славянское изобретение. Впрочем, они и правда выглядели весьма древне и походили больше на трон, который ставится на горнем месте. Я бы даже нисколько не удивился, если б дощечка для сидения не откидывалась, а была прибиты дюймовыми гвоздями. Нет, откидывается, только скрипит страшно, словно живая, а ты её взял и потревожил. У каждого клироса стояло по две стасидии, ещё по одной приставлено к перегородкам, лишний раз подчёркивая разделение комнаты. Алексей Иванович поднял на меня глаза. Я пожал плечами. А что делать? Ждать. Это тебе, брат, не греки: кофе, рюмочку, лукумчик — это Россия, тут для начала потерпеть надо. Ладно. Кто-нибудь когда-нибудь сюда всё равно придёт. Кому это я — Алексею Ивановичу или ... далее ...
Историческое описание 1829 г.Искать в ИсточникеИсточник
... Архимандрит став в Царских дверех, речет: Яко свят еси Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно. Диакон же возгласит велегласно, и во веки веков, и тогда Архимандрит благословляет рукою крестообразно посреди церкви и по крылосам. Крылошане же поют: Святый Боже: по крылосам. А священницы во Олтаре поют: Святый Боже. Архимандрит же в Трисвятом рукою благословляет без осенения свещь по крылосам, и во Олтаре и по Трисвятом целует святый Престол и отходит на горнее место. И тамо на Трисвятом рукою же благословляет без осенения свещь; и по-прокимне на горнем месте сядет в шапке, и егда учнут Апостола чести, и тогда Архимандрит благословляет рукою и повелевает на обе страны священником сести. И по чтении Апостола, и по совершении святыя Аллилуия, тогда диакон возглашает пред Евангелием: Благослови Владыко благовестити святаго славнаго и всехвальнаго благовестника, Апостола и Евангелиста имярек, Архимандрит же стоя в шапке на горнем месте, против возглашает: Бог за молитв Святаго славнаго и всехвальнаго благовестника, Апостола и Евангелиста имярек, даст ти глагол, во еже благовестити силу многу. И тогда исходит диакон Царскими дверьми и ... далее ...
АвтобиографияИскать в Источникеpravmir.ru
... пострижение? Всё та же благодать Божия! ... Воспою Господеви, благодеявшему мне, и пою имени Господа Вышняго ( Пс. 12: 7 ) . Итак, Святогорская Успенская пустынь явилась для меня второй родиной. Святые Горы, как вы поэтому дороги моему сердцу! С восторгом вспоминаю вашу дивную природу, благорастворённый воздух, подкреплявший мою надорванную грудь и слабые силы... Благоговею перед вашею духовною мощью, истовым богослужением, а особенно строгим порядком хранения Святых Даров, для которых отводился в одном из храмов уединённый придел, получавший значение особого святилища. Здесь на горнем месте, у большой иконы «Моление о Чаше» и у престола на семисвечнике поддерживались неугасимые лампады. Вход сюда строго воспрещался, за исключением тех случаев, когда нужно было подымать Святые Дары для болящих, что совершалось с великим благоговением. Иеромонах с диаконом, облачившись в ризы, со свечой сначала совершали каждение и троекратное поклонение, а потом уже приступали к вынутию частицы. С неменьшим тщанием производилось «опрятование» Святых Тайн во время причастного стиха на литургии. Поражала меня в пустыни и вся вообще внешняя церковная дисциплина: строго ... далее ...
Русские паломники у Гроба ГосподняИскать в Источникеpravmir.ru
... когда был разрушен весь круглый храм вокруг часовни Гроба Господня и отчасти Голгофские приделы. По этой же причине большую ценность приобрела копия Гроба Господня в Ново-Иеруса­лим­ском Воскресенском монастыре под Москвой: с 1808 г. лишь по ней можно было судить о том, что представлял собой оригинал до пожара. И если предположить, что какая-то церковная утварь из металла все же могла уцелеть от огня, то иконы, украшавшие Воскресенский храм, наверняка погибли в пожаре. Иеромонах Мелетий перечисляет те из них, которые имели российское происхождение. Так, в алтаре храма Вос­кресения, на горнем месте, он видел “хорошего российского письма” икону Божией Матери: «У сей поля обложены серебром, вверху изображен Господь Саваоф, на правой стороне стоит Давид со свитком, написанным: “Предста Царица одесную Тебе” и проч. В венце Моисей, с написанием: “На Синайстей горе виде Тя в купине Моисей”. На левой стороне Аарон, с написанием: “Жезл прозябший”; возле него Даниил, с написанием: “Виде гору несекомую”. На полях Двенадцать Апостолов, внизу посреде Иаков брат Божий; по правую его руку Кирилл и Илия, Патриархи Иерусалимские, по левую же Софроний, Патриарх Иерусалимский, и ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.
Икона Софии Премудрости БожиейИскать в Источникеpravmir.ru
... упоминание о Новгородской иконе мы встречаем в IV Новгородской летописи под 1510 (7018) г. : вел. князь Василий III, проезжая чрез Новгород, “велел свещу негасимую пред Софиею Премудростию Божией день и нощь, по старине, как была прежде” ( ПСРЛ, IV, 137; ср. 287 ) . Вероятно, это относится к иконе Св. Софии в иконостасе Новгородского собора, почитаемой за чудотворную. Но иконостас (“деисус”) поставлен был только в 1509 г. (ПСРЛ, IV, 136) . Перед какой иконой теплилась негасимая свеча прежде, не знаем. Иконостасная икона носит следы позднейшего поновления. Роспись алтаря, в которой на горнем месте изображена София, относится тоже только к XVI в. Кстати заметить, роспись конхи явно апокалиптического содержания, на текст Откр 11: 15, который и выписан на уступе свода: “Бысть царство мира Господа нашего и Христа Его, и воцарится во веки веков”… На наружной стене, над западными вратами образ Софии написан только в 1528 г., при арх. Макарии; “а и прежде сего было же написано на том же месте, но токмо един образ Вседержителя до пояса” (ПСРЛ, VI, 286) … В Новгородских росписях XIV—XV вв. образа Софии не встречаем, зато он обычен, начиная с XVI в. В Москве он становится известен ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: горнем месте
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера