горнем месте



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Пасха 1946 года. Открытие Лавры Преподобного ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... на фоне ночного неба колокольня казалась в розовом сиянии. Толпы людей без обращения к ним о порядке сами соблюдали полную тишину, все стояли на месте. Крестный ход свободно обошел собор и вошел на паперть. Началась утреня и первое «Христос Воскресе». В дивном соборе великой Лавры — Пасхальная утреня! Кому-то все не верилось, а больше говорили: «Слава Богу! До какого дня дожили, до каких событий». В конце утрени о. Иннокентий прочитал с амвона телеграмму от Святейшего Патриарха — поздравление с началом богослужений в Лавре и благословение служащим и всем молящимся. На литургии, взяв на горнем месте у о. Наместника благословение, я прочитал Апостол. Под торжественный трезвон расходились православные от светлой службы, радостно удивляясь непостижимым судьбам Божиим. В пять часов вечера — вечерня, перед ней и после — звоны, звоны. О. Гурий пригласил к себе на праздничный вечерний чай о. Алексия, о. Иннокентия, Сашу, Игоря и меня, о. Иларион уехал. Поблагодарив о. Иннокентия, о. Гурий отпустил его. Отец Алексий тоже уехал. На Пасхальной неделе прибыли священнослужители: архимандрит Иоанн, алтаец [23], священник Иоанн Крестьянкин [24], иеродиакон Порфирий [25], священник о. ... далее ...
Храм и его устройство / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... запасные Святые Дары для причащения больных на дому и в больнице. Также на престоле — дароносица, в ней священники носят Святые Дары, когда идут причащать болящих. На престоле располагается Евангелие (его читают за богослужением) и крест. Сразу за престолом стоит семисвечник — большой подсвечник с семью лампадами. Семисвечник был еще в ветхозаветном храме. За престолом с восточной стороны находится горнее место, которое символически знаменует собой небесный трон или кафедру вечного Первосвященника — Иисуса Христа. Поэтому на стене выше горнего места ставится икона Спасителя. На горнем месте обычно стоят запрестольный образ Богородицы и большой крест. Их используют для ношения во время крестных ходов. В тех храмах, где служит епископ, за престолом на подставках стоят дикирий и трикирий — подсвечники с двумя и тремя свечами, которыми архиерей благословляет народ. Жертвенник В северной части алтаря (если смотреть прямо на иконостас) , слева от престола, — жертвенник. Он напоминает престол, но меньшего размера. На жертвеннике приготовляют Дары — хлеб и вино для совершения Божественной литургии. На нем находятся священные сосуды и предметы: Чаша (или потир) , ... далее ...
Священник, иконописец, мультипликатор / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... занимался Владимир Кутлинский. С января 1957 по июль 1959 года им были созданы многочисленные иконописные образы, а также осуществлена роспись собора. С ноября 1957 по март 1958 года художник работал над эскизами к росписи восьмигранника трапеции купола, а затем, с середины апреля до середины июня 1958 года, расписывал трапеции купола ( 43, 2 кв. м ) образами Распятия (по Васнецову) , Покрова Божией Матери и четырех Евангелистов. В архиве Ташкентской епархии сохранились копии трудовых соглашений отца Владимира: «Январь – апрель 1957 г. : шесть икон для алтаря придела – икона Спасителя на горнем месте (280 х 180) , икона апостола Иакова (150 х 90) , икона святителя Григория Двоеслова (150 х 90) , 2 иконы предстоящих Божией Матери и Предтечи (150 х 90) , Моление о чаше (50 х 70) ; июнь 1957 г. : для алтаря главной части собора – Знамение Божией Матери; июль – сентябрь 1957 г. : икона Евхаристии на горнем месте и изображение апостолов для алтаря собора; ноябрь 1957 г. – март 1958 г. : местные иконы – Спасителя и Божией Матери, иконы на южных и северных вратах: архидиакона Стефана и архидиакона Лаврентия; апрель – июнь 1958 г. : иконы на царские врата – Благовещение и ... далее ...
Артём Соколов: Паломничество на Афон. На ночной ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... По мере приближения службы к полуночи, из храма время от времени расходились по своим келиям паломники, благодаря чему я постепенно смог пробраться в основной придел и уже не только слышал службу, но и видел ее своими глазами. Монахи вынесли из Алтаря особо почитаемую икону Божией Матери «Алтарница», ту самую, от которой берет свое начала монастырь Ватопед, и которая прославилась еще и тем, что 70 лет простояла на воде в колодце, вместе с неугасимой свечей, когда ее спрятал туда один монах во время пиратского нашествия. «Алтарницу» редко выносят из Алтаря, где она постоянно стоит на горнем месте, рядом со все той же неугасимой свечей. Обычно это происходит на большие праздники, так что мне очень повезло, и возможно я смогу к ней даже приложиться. Сейчас к ней подойти пока еще нельзя – икону оградили специальным ограждением, а откроют его в конце службы, когда монахи, а затем и паломники, будут прикладываться к иконам и благословляться у священнослужителей. А вот и икона Божией Матери «Всецарица»! Это одна из моих самых любимых икон Богородицы. В России есть много чудотворных списков «Всецарицы», как правило, все они большие, величественные. Сама же икона, ее первообраз ... далее ...
Из дневника священника » Сайт священника ...Искать в Источникеazbyka.ru
... раз в 100 лет посещает этот храм. Но богословский принцип сохраняется: священник, как апостол, действует по поручению епископа – олицетворяющего Самого Бога. На то, что этот храм контролируется епископом, что он в любой момент может сюда приехать, и указывает его пустой трон. В Греции же в маленьких храмах на Горнем месте находится… столик с приношенями. Здесь с десяток бутылок с вином, с минералкой (зачем она?) , пузырьки с маслом и лепешки, которые нарезает пономарь на куски, поминая живых и усопших. Какие-то целлофановые пакеты, коробочки, в общем, все постороннее. И икона на Горнем месте здесь иная. У нас это обычно Деисис – то есть, Христос-Вседержитель на троне с Предстоящими (Божией Матерью и Иоанном Предтечей) . Здесь – Божия Матерь. Примерно так же, как у нас в Софии Киевской. Видимо, в самой Византии были две традиции изображений на Горнем месте: Божия Матерь и Деисис. У нас постепенно закрепился правильный (то, что сегодня его во многих храмах нет, – как раз неправильно) вариант, то есть, Деисис. Почему традиция с Деисисом более верная, говорить не стоит, написано об этом немало. Если в двух словах, то Литургию совершает Сам Господь Иисус ... далее ...
Икона Божией Матери КтиторскаяИскать в Источникеazbyka.ru
... воск, сберегают ее таким образом из рода в род. Так как обе святыни были найдены в понедельник, то, начиная со времени их обретения, в этот день в Ватопедской обители совершается торжественный молебен Божией Матери в соборе, а на следующий день служится торжественная литургия с благословением колива и возношением части просфоры в честь Богоматери. Такое постоянное празднование продолжается более десяти столетий и как нельзя лучше свидетельствует об истинности события, глубоко запечатленного в преданиях Ватопедской обители. Ктиторская икона ныне находится в алтаре соборного храма, на горнем месте. Случайный тест 1. Как переводится слово «осанна», которое мы встречаем в рассказе о событии Входа Господня в Иерусалим и в тропаре праздника? 4Помолимся Правильный ответ: №2 Верно! Материалы для изучения: Библейская Энциклопедия Брокгауза. Осанна Комментарий: Осанна — греч. форма еврейского выражения « (О, Господи) , спаси же! ». Ответить открыть вопрос в отдельном окне Пройти весь тест Правильных ответов: 0% Ошибочных ответов: 0% Вы неправильно ответили на следующие вопросы: Все тесты Цитата дня Милостыня есть благодеяние прежде всего тому, кто ее подает. Милостыни ... далее ...
Преподобный Фео?дор СанаксарскийИскать в Источникеazbyka.ru
... В церкви он требовал раздельного неспешного чтения. Старец завел в обители личное руководительство братии и полное откровение помыслов. Днем или ночью всякий мог идти к настоятелю. При выходе от старца чувствовалась на душе свобода и тишина. Пища в обители была самая грубая. На монастырские послушания выходили все, во главе с настоятелем. Избегая поводов тщеславия, он не постился более, чем было установлено, и на братской трапезе питался наравне со всеми, беря всего понемногу. Когда были вырыты рвы в основании каменной двухэтажной церкви, во время молебна прилетел рой пчел и сел на горнем месте будущего алтаря, прообразуя обильную благодать в обители и множество монахов в ней. С тех пор от прилетевшего роя в обители повелись пчелы. Но старца вновь ждало тяжелое испытание. По ложному доносу темниковского воеводы Неелова старец в 1774 году был сослан в Соловецкий монастырь. Для допросов отец Феодор был вызван в Воронеж, а оттуда заехал в Задонский монастырь к пребывающему там на покое святителю Тихону. Он принял отца Феодора с великой любовью; три дня продолжалась между ними духовная беседа. При отъезде святитель Тихон провожал отца Феодора через весь монастырь, низко ... далее ...
​Архиепископа Серафима (Соболева) могут ...Искать в Источникеrublev.com
... Соболев несколько раз посещал о. Иоанна Кронштадтского. Особенно знаменательной оказалась последняя встреча весной 1907 года, на богослужении о. Иоанна в Андреевском Кронштадтском соборе. Будущий архиерей присутствовал там со своим товарищем по академии Виктором Раевым. В своих воспоминаниях об этом посещении иерарх рассказывал: «Прощаясь с нами, о. Иоанн сначала благословил Витю Раева, а затем меня. Витя, обойдя Престол, направился уже к арке для выхода в центральный алтарь, а я подошел к Горнему месту за Престолом алтаря. Вдруг о. Иоанн как молния бросился ко мне. Я остановился на Горнем месте. Батюшка возложил на мою голову крестообразно руки, поднял очи свои к небу и трогательным голосом произнес: “Да почиет над Вами благословение Божие”. Я тут же почувствовал, будто огненная искра ниспала на мою голову и прошла до пят». Монашеский постриг и хиротония 26 января 1908 года епископом Ямбургским Сергием (Тихомировым) Николай Соболев было пострижен в монашество с именем Серафим в честь преподобного Серафима Саровского, а 18 марта 1908 года рукоположен во иеромонаха. В 1911 году определен на должность инспектора Костромской семинарии. С 1912 по 1919 гг. иеромонах ... далее ...
Стояние Зои — Украинская православная церковь МП. ...Искать в Источникеchurch.ua
... на аналое, а сейчас она находится в алтаре. Были такие времена, когда ее велели убрать». И добавил: «Вы первая, кому я об этом сказал». Через две недели батюшка скончался». Вот что рассказала Клавдия Георгиевна Петруненкова из Санкт-Петербурга — духовная дочь митрополита Николая (Ярушевича) . «Когда произошло «Зоино стояние», я спросила Владыку, был ли он в Куйбышеве и видел ли он Зою. Владыка ответил: «Я был там, молился, но икону у Зои не взял, — не время еще было. А взял икону отец Серафим (тогда еще отец Димитрий) ». Незадолго до кончины отца Серафима я была в Ракитном. В храме, на горнем месте, справа от престола я видела икону святителя Николая в окладе. Во время беседы с отцом Серафимом в его келье я спросила: «Батюшка, у вас в алтаре икона святителя Николая — та, которая была у Зои? » «Да», — ответил он. О Зое мы больше не говорили». Иеромонах Серафим, которого допустили в дом, служит водосвятный молебен, извлекает икону из рук девушки и возвращает ее на место. О куйбышевских событиях рассказывает протоиерей Андрей Андреевич Савин, бывший в то время секретарем Самарского епархиального управления: «При епископе Иерониме это было. Утром я увидел группу людей, ... далее ...
Покровский храм | Свято-Успенская Святогорская ...Искать в Источникеchurch.ua
... над которыми много потрудился монах Антонин. Церковь была построена двухэтажная, в нижнем этаже размещалась ризница и Святые врата, в верхнем — сама церковь. По парапетам церкви были поставлены параллельно 6 позолоченных главок с крестами и монограммой Богородицы. Архитектура храма отличалась богатством декора. Фасады были украшены насыщенным лепным орнаментом сложного рисунка. В середине XIX века в алтаре Покровского храма настоятелю Святогорской пустыни преподобному архимандриту Герману во время соборного пения акафиста Царице Небесной было явление Божией Матери, Которая предстала на горнем месте в алтаре. В первые десятилетия советской власти храм разорили и осквернили безбожники, устроившие в нем грязелечебницу. В послевоенное время использовался в качестве библиотеки с читальным залом при санатории им. Артема. 1 октября 1996 года Покровский храм возвращен Святогорскому монастырю, и 13 октября этого же года, накануне престольного дня, братия совершила здесь первое богослужение. Благодаря помощи благотворителей, в 1997 году в обители, на колокольне Покровского храма, вновь зазвонили колокола. Самый массивный, названный Игуменским, весит более 6 тонн, другие поменьше ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: горнем месте
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"