Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Благодать и истина Воскресения Христова 02.05.2016 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Светлая седмица , Светлый Понедельник Слово на литургии в Светлый понедельник В Пасху нам дается откровение благодати и истины, то, что бесконечно превосходит все, что было дано когда-либо человеку. «Ибо Закон дан через Моисея, благодать же и истина произошли через Иисуса Христа». И во второй день Пасхи мы слышим: «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын Сущий в недре Отчем, Он явил». Никто до этого никогда не видел Бога. Ничто духовное не может быть увидено телесными глазами, тем более Сам Бог. Потому мы живем верой, которой видим Невидимого. Эта вера дана нам Тем, Кто видел Бога и Кто Сам Бог. Кто знает Отца как Сын, и в Ком лучше узнается Отец, чем в Сыне? Он — Сын Его Возлюбленный, в Нем — Его благоволение. И все сокровенное в Отце Сын явил. Ясность и полноту откровения, волю Отчую, путь спасения. Это и есть благодать и истина Воскресения Христова. И мы слышим свидетельство Иоанна испытующим его иудеям: «Я глас вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу, как сказал пророк Исаия». Он дает ответ словами Писания, чтобы показать, что Писание исполнилось в Нем. Он дает ответ в очень смиренных, исполненных самоуничижения словах. Он как бы говорит им, что сам он не имеет никакого значения: «Я глас, я только глас». Но так произносит он эти слова, что они не могут не слушать его. Ибо он — поистине глас, глас, пробуждающий от сна, открывающий истину. Служители Бога — только голос, через который Богу угодно говорить с миром. И когда священник восклицает: «Христос воскресе!» — вся земля, не только те, кто стоит в храме, отвечают ему громоподобным: «Воистину воскресе!» Вся земля? Или скоро это тоже будет глас вопиющего в пустыне? И Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? Служители Бога призваны к такой огненной проповеди победы Божией, чтобы воскресли многие умершие от холода апокалиптической зимы души. «Покайтесь, потому что Христос воскрес, и приблизилось, как никогда, Царство Божие». «Исправьте путь Господу». Перестаньте обманывать себя относительно путей Господних. Книжники и фарисеи соделали их кривыми. Но сегодня Церковь как Предтеча возвышает свой голос, чтобы все возвратились к первоначальной чистоте, к той, которую дает Сам Бог. Кто очистит этот сегодняшний мир от смрада и грязи? Нет такой воды, нет таких слез, которые могли бы это совершить. Предтеча крестит в воде, и это все. «Но стоит среди вас Некто, Которого вы не знаете». Среди пасхального нашего ликования стоит воскресший Христос, как стоял Он на Иордане среди простых людей, и был одним из них.

http://moral.ru/svetlyi_ponedelnik/

Отвечаю: судья есть истолкователь правосудности, по каковой причине Философ говорит, что «люди прибегают к посредничеству судьи как к своего рода одушевленной правосудности» 329 . Затем, как было показано выше (58, 2), правосудность осуществляется не между человеком и ним самим, а между одним человеком и другим. Следовательно, судья необходимо должен быть посредником между двумя сторонами, одной из которых является обвинитель, а другой – ответчик. Поэтому при рассмотрении криминальных дел судья не вправе приговаривать человека, если у последнего нет обвинителя, согласно сказанному [в Писании]: «У римлян нет обыкновения выдавать какого-нибудь человека на смерть, прежде, нежели обвиняемый будет иметь обвинителей налицо и получит свободу защищаться против обвинения» ( Деян. 25, 16 ). Ответ на возражение 1 . Бог, осуждая грешника, привлекает в качестве обвинителя его совесть, согласно сказанному [в Писании]: «Мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую» ( Рим. 2, 15 ); а ещё Он использует свидетельства самих касающихся дела фактов, согласно сказанному [в Писании]: «Голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли» ( Быт. 4, 10 ). Ответ на возражение 2 . Обвинителем может быть и общественное бесчестье. Поэтому глосса на слова Писания: «Голос крови брата твоего» и т. д. ( Быт. 4, 10 ), говорит: «Нет никакой надобности в обвинителе там, где совершенное преступление общеизвестно». В случае обличения, как было показано выше (33, 7), грешника следует не наказывать, а исправлять, и так как обличение человека за грех делается не против человека, а ради человека, то в таком случае в обвинителе нет никакой необходимости. Что касается наказания за неподчинение Церкви, то коль скоро последнее всегда очевидно, само оно и является обвинителем. То же, что судья является в то же время и свидетелем, не позволяет ему выносить приговор иначе, как только в надлежащем судебном порядке. Ответ на возражение 3 . Бог, осуждая человека, опирается на Свое собственное знание истины, чего, как уже было сказано (2), человеку не дано. Поэтому человек, в отличие от Бога, не может одновременно быть обвинителем, свидетелем и судьей. Что же касается Даниила, то он был вместе обвинителем и судьей постольку, поскольку являлся исполнителем воли Божией, интуицией Которого он был подвигнут, о чем уже было сказано (1). Раздел 4. МОЖЕТ ЛИ СУДЬЯ ПРАВОСУДНО СМЯГЧАТЬ НАКАЗАНИЕ?

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

По совершении хода, над тем же гробом, готовым упраздниться, возглашает свидетель грядущего восстания мертвых, Пророк Иезекииль: «на мне была рука Господня и, Духом Господним, извела и поставила меня среди поля, полного костей человеческих, и обвела окрест их, и много их было на лице поля, и сухи все. Дух рек ко мне: сын человеческий, оживут ли кости сии? – и я воскликнул: Господи, ты знаешь! и снова голос: сын человеческий, прорцы на кости сии и скажи им: кости сухие, услышьте слово Господне, се глаголет Адонаи Господь костям сим: дух жизни вдохну я в вас, и дам вам жилы, и наведу на вас плоть и простру по вас кожу, и дам вам дух мой, и оживете и узнаете, что я Господь; и я прорек, как заповедал мне Господь, и, вместе с моим глаголом, был глас и землетрясение: совокуплялись кости, кость к кости, каждая к своему составу; смотрел я – и явились на них жи­лы, и плоть росла, и простиралась сверху кожа; но в них не было духа. Ко мне был голос: про­рцы о духе, прореки сын человеческий и скажи духу: так глаголет Адонаи Господь: от четырех ветров прииди дух и дохни на мертвых сих, да оживут, и я прорек, как заповедал мне Го­сподь, и взошел в них дух жизни, и ожи­ли все, и стали на ногах своих – собор многий, великий». И Апостол Павел, повсюду неотлучный где только возвещается о язвах Господа, умоляет нас: «очистить себя от ветхого кваса злобы и лукав­ства, и праздновать в безквасии истины и чистоты, чтобы принять с верою обетованного Духа». Посреди сих радостных ожиданий, Евангелист Матфей еще раз повествует, о последней злобе иудеев мнивших, стражами и печатью, удер­жать во гробе Сына Божия. Внимая сему, невольно приходит на мысль, как часто мелкий размер ума человеческого, не обнимая и не покоряясь обшир­ности судеб Божьих, силится отвергнуть непости­жимое. На конце же утрени Церковь ублажает песнями погребателя Христова: «Приидите, ублажим Иосифа приснопамятного, в нощи пришедшего к Пилату и живота всех испросившего: даждь ми сего странного, иже не имеет где главы подклонити: даждь ми сего стран­ного, его же ученик лукавый на смерть предаде; даждь ми сего странного, его же мати зрящи на кресте висяща, рыдая вопияше: увы мне! увы мне, чадо мое, увы мне! – Симеоном предреченное в церкви, днесь сбыстся: твое сердце оружие пройдет, но в радость воскресения твоего плач преложи».

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Понимая, таким образом, под именем покоя Божия вечное блаженство – покой небесный, а под словом днесь (ст. 7) – все время пришествия на землю Мессии, Христа Иисуса, и всю вообще последующую жизнь каждого человека ( Евр.3:6,13–15, 4:7–10 и др.), мы – христиане – и в лице Того, голоса Которого слушать (аще глас Его услышите) побуждают нас и пророк и апостол, должны видеть, конечно, не иное лицо, как Того Пророка-Учителя, о Котором, вблизи горы Синайской, сказал Господь Иегова, чрез Моисея, народу еврейскому: «Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого, как ты (Моисей), и вложу слова Мои в уста его, и Он будет говорить им все, что Я повелю ему; а кто не послушает слов Моих, которые [Пророк тот] будет говорить Моим именем, с того Я взыщу» ( Втор.18:18–19 ). Голос Иеговы, действительно, после Синайского законодательства, замолк к народу непосредственно, и до тех пор замолк, пока «Бог, многократно и многообразно говоривший отцам, через пророков, снова, в последние дни, не заговорил к людям в Сыне» ( Евр.1:1–2 ). Три раза с неба Отец Небесный свидетельствовал о Сыне Своем Единородном, побуждая тем человеческий род «послушать гласа Его»: после Крещения ( Мф.3:17 ; Мк.1:11 ; Лк.3:22 ), после Преображения ( Мф.17:5 ; Мк.9:7 ) и после торжественного Входа Спасителя нашего в Иерусалим ( Ин.12:28,30 ). И Спаситель наш учил людей истине, свидетельствовал об истине ( Ин.18:37 ), и «кто от истины, тот слушал и слушает гласа Его», как Сам Он сказал ( Ин.18:37 ; ср. Ин.10:16 ). Таким Он даст жизнь вечную и доставит им покой вечный ( Мф.11:28–29 ), а отвергающий Его и не принимающий слов Его имеет судию себе: «слово, которое Он говорил, оно будет судить такового в последний день» ( Ин.12:48–50 ). Итак, увещание и страшная угроза, заключающаяся в последних стихах 94-го псалма, относятся не к одним только неверным иудеям, они еще более относятся к нам – христианам, вкусившим благ мирно-благодатного Царства Христова. Не избавило ветхого Израиля от отвержения Богом имя иудеев, как народа Божия, или же имя «чад Авраамовых», которым они любили хвалиться ( Мф.3:9 ); не спасет и нас от вечного наказания носимое нами имя христиан, если мы, «соделавшись причастниками Христу, не сохраним начатой (благочестивой) жизни твердо до конца» ( Евр.3:14 ); ибо, по слову апостола Петра, «лучше бы нам не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной святой заповеди» ( 2Пет.2:21 ). Будем же внимательно, усердно и благоговейно слушать и исполнять голос Иисуса Христа – слова Святого Евангелия Спасителя нашего и глаголы возлюбленных учеников Его, пока еще длится наша жизнь, пока еще можно слышать нам: «Ныне (днесь) не ожесточите сердец ваших, обольщаясь грехом» ( Евр.3:13 ), пока еще, в случае падения, возможно покаяние и обращение к Богу, – и Господь дарует нам жизнь вечную – блаженную, доставит нам «покой Божий» ( Евр.4:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

Раскрывает, как человек, постепенно удаляясь от истины Божией, оказывается в области греха, раскрывает, как происходит пробуждение и возвращение в отеческий дом. И мне хочется, чтобы мы никогда не удалялись из отеческой ограды, чтобы иго Божие не было для нас тягостным. Оно по существу и не тягостно. Разве мы не слышим голос нашего Божественного Спасителя: «Приидите ко Мне вси труждающиеся и обременные и Аз упокою вы. Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, яко кроток есть и смирен сердцем, и обрящете покой душам вашим. Иго бо Мое благо и бремя Мое легко есть». Вот он, истинный глагол Божий! Если мы будем выполнять заповеди Божий с любовью и ради любви, то иго Христово будет для нас легким. Тогда не уйдем мы в страну далекую, тогда не овладеет нами грех, тогда не нужно нам будет и возвращаться. Как хочется, чтобы не испытывали мы той душевной пустоты, которая ведет к погибели вечной! Да сохранит нас от этого Господь! Так приидите, покайтеся, оставьте свой грех, чтобы насладиться вечной блаженной жизнью и славить сердцем и устами великое имя Святой Троицы — Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь. Путь Иуды и путь Христа (На Пассии) Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! День уже клонился к исходу, когда вооруженная дрекольями толпа доставила во двор иудейских первосвященников Анны и Каиафы преданного Иудой Христа Спасителя. Тот, Кого еще недавно сопровождал предатель, называвший себя Его учеником, Тот, от Которого он слышал глаголы вечной жизни, Тот, Кто исцелял больных и воскрешал мертвых, теперь, возлюбленные братья и сестры, стоял перед незаконным судилищем. Слуги иудейских вождей издевались над ним, ударяли Его, плевали в лицо и, надсмехаясь, говорили: «Радуйся, Царь Иудейский!» Но одного Его уничижения им было мало. Ярость гонителей Христовых могла утолить только Его кровь. И они упорно искали повод для предания Его смерти. Первосвященники и старейшины перебирали в памяти все деяния Богочеловека, но не могли обнаружить в них ничего преступного. Наступила ночь, но они не разошлись по домам, а продолжали свой незаконный суд, спеша подготовить обвинение для утреннего заседания синедриона, на котором могли бы официально объявить Ему смертный приговор.

http://azbyka.ru/propovedi/golos-vechnos...

Сион и Иерусалим различаются по именам; но как город один, так и Церковь едина. И так, спросим всех народов, следующих заблуждению идольскому, чтобы ответили, откуда они. И это будет ответом всех, что все следуют суете и ветру и поклоняются делам рук своих. Все сказанное нами об идолах и народах можем относить и к превратным учениям и к князьям их, ересиархам, потому что между тем как Христос возвещает мир Церкви и указывает им путь истины, они следуют заблуждению и уподобляются ветру и вихрю. Евреи под воздвигнутым с севера и пришедшим от восхода солнца разумеют ассириян и персов, которые пришли в Иерусалим и попирали всех князей его, и никакой из идолов, которых они чтили, не знал, что это произойдет, кроме одного только Господа, который воздал им за грехи их. Глава XLII. Ст. 1–4. Вот Раб Мой, восприиму его, избранный Мой, ему благоволит душа Моя. Я дал дух Мой на него: он возвестит народам суд. Не возопиет и не примет личины, и не услышится вне голос Его. Трости поколебленной не сломит и льна дымящегося не погасит. Во истине будет производить суд. Не будет ни печальным ни взволнованным, пока не утвердит суд на земле, и на закон Его будет уповать острова. Семьдесят : Иаков, Отрок Мой, восприиму Его. Израиль избранный Мой, приняла его душа Моя. Я дал дух Мой на него, будет производить суд над народами: не возопиет и не ослабит и не услышится вне голос Его. Трости надломленной не переломит и льна дымящегося не погасит; но по истине будет производить суд; воссияет и не сокрушится, пока не утвердит суд на земле, и на имя Его будут уповать народы. Иакова и Израиля в настоящем отделе нет, что не поставил и евангелист Матфей (Мф. 12:18), следуя еврейскому подлиннику. Это мы говорим в укор тем, которые презирают наше. Об этом подробнее написано и в толкованиях на Матфея, и в той книге, которую мы недавно написали к Алгазии. 50 И между тем следует заметить, что где пишется о лике апостолов, там называются и Иаков и Израиль и семя Авраамово, которым, как людям и рабам, соответственно этому говорится: не бойся червь Иаков, и малый числом Израиль .

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Таким образом, выясняется причина, почему Бог не принял жертву Каина: Авель был праведником, а Каин был завистлив и зол. Мы знаем, что в догматическом богословии существует формула, объясняющая общую греховность человечества: «Как от зараженного источника течет зараженный поток, так и греховность передается от Адама всем его потомкам». Но на примере Авеля видно, что эту формулу невозможно понимать в абсолютном смысле, так как Авель был рожден праведником, на что указывает Сам Христос Спаситель ( Мф. 23:35 ). Кроме Авеля мы видим много праведных людей, которых этот поток как-то обходит. Апостол Павел пишет о множестве ветхозаветных праведников, которые спасались верою, слушая голос Божий, а не голос искусителя: «Верою побеждали царства, творили правду, получали обетования... были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли» ( Евр. 11:33–38 ). Следовательно, они были особыми избранниками Божиими, подобно пророку Иеремии (1:5). Здесь некая тайна, нам неведомая. Но наряду с этим мы видим и какую-то общую греховность, присущую людям. В молитвах мы говорим: Несть человек, иже жив будет, и не согрешит. Апостол Иоанн пишет: «Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас» ( 1Ин. 1:8 ). Однако праведность Авеля несомненна, на что указал Сам Господь. Тема всеобщей греховности чрезвычайно серьезна. Конечно, праведность ветхозаветного человека нельзя приравнять к той праведности и к тому совершенству, к которым призывал Иисус Христос ( Мф. 11:11 ). Даже данный Самим Богом на горе Синае Закон не мог довести человека до совершенства ( Евр. 7:19 ). Многое в нем было уступкой жестокосердию древних людей ( Мф. 19:8 ). Иначе Иисусу Христу не пришлось бы говорить народу: «Вы слышали, что сказано древним... а Я говорю вам...» ( Мф. 5 ). Далее в тексте главы говорится: «Каин сильно огорчился, и поникло лице его» (ст. 5). В «Вульгате» стоит не огорчился, а разгневался. Такой перевод можно считать более верным, так как, судя по дальнейшим событиям, Каин вообще был склонен к гневу.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ivanov...

То же касается и духовного прелюбодеяния, то есть, сознательного отпадения от истины Божией в лжеучение. Раненые лжеучением – это те, кто увлекались им, но потом покаялись и вернулись в Церковь , а убитые им – те, кто не покаялся, но до смерти оставался отступником и еретиком. Они сошли в преисподнюю. Восьмая глава Притч. 8:1–3 «Не премудрость ли взывает? и не разум ли возвышает голос свой? Она становится на возвышенных местах, при дороге, на распутиях; она взывает у ворот при входе в город, при входе в двери» ( Притч. 8:1–3 ). Напомню, что под премудростью имеется в виду как просвещённый от Бога разум, который помогает человеку жить по воле Божией, так и второе Лицо Пресвятой Троицы. Согласно апостолу Павлу Премудрость – это одно из имён Христа (см.: 1Кор. 1:24 ). И в этой главе речь Премудрости понимается святыми отцами как речь Христа. В первых стихах говорится о том, что речь премудрости адресована ко всем, и она доступна во всяком месте. Здесь имеется в виду призывающая благодать Божия, посредством которой Господь каждого человека, независимо от того, где он родился, побуждает искать Его, искать истину. А дальше уже от человека зависит, откликнется ли он на зов Божий, или нет. Святитель Иоанн Златоуст говорит: «То, что премудрость становится на возвышенных местах, означает ясность и возвышенность ее учения». А что касается слов «при вратах» – в переводе семидесяти написано «при вратах сильных». По словам святого Иоанна Златоуста это означает то, что Премудрость делает духовно сильными. И вот начинается прямая речь Премудрости, обращённая к людям: Притч. 8:4–9 «К вам, люди, взываю я, и к сынам человеческим голос мой! Научитесь, неразумные, благоразумию, и глупые – разуму. Слушайте, потому что я буду говорить важное, и изречение уст моих – правда; ибо истину произнесет язык мой, и нечестие – мерзость для уст моих; все слова уст моих справедливы; нет в них коварства и лукавства; все они ясны для разумного и справедливы для приобретших знание» ( Притч. 8:4–9 ). Как мы помним, согласно Книге Притч неразумные – это не те, у кого не развиты интеллектуальные способности, а люди, которые следует путём греха. И наоборот, разумными называются люди, которые следует путём добродетелей, путём Божиим. И вот к тем, кто ходит по пути греха, обращаются как к неразумным и призывают их научиться благоразумию, научиться разуму Божьему.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

Тогда пришел глас с небес: – «и прославил, и еще прославлю!» В народе, который стоял и слышал голос, одни говорили: «гром прогремел!», а другие, которые расслышали членораздельные звуки, толковали: «Ангел проговорил Ему». Но Иисус Христос сказал: – «не для Меня был глас сей, но для парода. Ныне суд миру сему. Ныне князь мира сего изгнан будет вон. И, когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе». Смысл такой: – «Ответный голос с неба нужен не для подкрепления Меня, а для удостоверения народа, чтобы он в наступающих страданиях Моих видел не уничижение и бессилие Мое, а Мою победу над злом и залог своей свободы. Настал час решительного переворота во всем царстве нравственном. Владычество духа тьмы, которому курились жертвы по всему лицу земли, пред которым раболепствовал весь мир человеческий, окончилось. И, когда вознесут Меня на крест: под него, как под знамя победное, со всей вселенной соберу Я Моих чтителей, ратовать против греха и диавола». Из народа возразили Ему: «мы слышали из закона, что Христос пребывает во веки: как же Ты говоришь, что надобно быть взятым с земли Сыну человеческому? кого Ты разумеешь под этим Сыном человеческим?» Иисус Христос отвечал на это: – «еще на малое время Свет с вами. Ходите, пока есть Свет, чтобы тьма не объяла вас. А, ходящий во тьме, не знает, куда идет. Пока Свет с вами, веруйте во Свет, чтобы вам быть сынами Света». Это значило: – «Оставьте вы бесполезную пытливость. Не долго Мне остается просвещать вас Божественным учением. Спешите научаться из Моих наставлений истине и святой жизни, доколе еще есть возможность слышать Мои наставления; иначе, тьма предубеждений и суеверия сокроет от вас мир истины. А среди этой тьмы, человек не понимает, чего желает, что делает, к чему стремится. Пока Я с вами, веруйте в Меня и Мое учение, чтобы соделаться святыми и богоугодными последователями Моего Евангелия». Сказавши это, Иисус Христос отошел от них, и, когда настал вечер, вышел вон из города. 3. Вторник. Иисус Христос, на замечание о засохшей смоковнице, внушает ученикам о силе веры. Налагает молчание на фарисеев вопросом о происхождении крещения Иоаннова. Притчи: о двух сыновьях, посланных отцом в виноградник; о виноградарях, избивших слуг и убивших сына домовладыки; и о брачном пире, для сына царева. Ответы Иисуса Христа на искусительные вопросы, Ему предложенные. Взаимный вопрос о достоинстве Мессии. Обличительная речь на книжников и фарисеев. Похвала вдове, пожертвовавшей две лепты на храм. Предсказание об окончательном разрушении храма. Беседа Иисуса Христа с учениками на Масличной горе о разрушении храма и Иерусалима, о кончине мира и о славном пришествии Своем на суд (Мк. 11:20–26; Мф. 21:20–22, 6:14–15)

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

1. Один и тот же Законодатель и Ветхого, и Нового Завета. – Почему Новый Завет так называется? – 2. Уловление человеков. – 3. Истинная справедливость. Разные виды рабства. – 4 и 5. Прообразы Христа в ветхозаветной обрядности. – 6. Покаяние – корень благочестия. – 7. Истинная помощь и защита в бедствиях и напастях. – Молитва к Пресвятой Богородице, святым апостолам и мученикам. 1. Пророки возвещают Евангелие Христова Царства, служители новой благодати изъясняют его, а Божественного слова слушатели, почитатели и прославители принимают. Не жаждая слова учения, нельзя найти удовольствия в слове истины. И как нежаждущему и неалчущему невозможно с удовольствием наслаждаться пищей, так невозможно найти удовольствие и в слове истины тому, кто не жаждет учения Святого Духа. Поэтому Спаситель и говорит: «Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся» ( Мф.5:6 ). Истинная пища душ, истинная роскошь благочестивых, истинное богатство набожных – слово Божие, говорящее устами Давида; именно он гордится то как богатый, а то как наслаждающийся и говорит: «Как сладки гортани моей слова Твои! Слаще меда для уст моих» ( Пс.118:103 ). Здесь – голос того, кто наслаждается; слово Божие было для Давида наслаждением. Об этом он часто говорил: «Утешайся Господом, и Он для тебя исполнит прошения сердца твоего» ( Пс.36:4 ). А в другом месте он хвалится богатством закона, не как наслаждающийся только, но и как богатый, и говорит: «Закон уст Твоих лучше для меня тысяч золота и серебра» ( Пс.118:72 ). Видишь ли, каково наслаждение благочестия и богатство праведности? Поэтому нам должно жаждать Божественного и алкать Небесного, обильно наслаждаться с царской Христовой трапезы, твердо держаться Евангелия спасения, не теперь только заявившего о себе, но основанного пророками и созданного апостолами. Не с тех пор, как явился Христос, началось Евангелие; но оно было насаждено в пророческих книгах, а прозябло в апостольской проповеди . Поэтому Павел, желая показать, что Евангелие началось не с воплощения, а заблистало с пророков, и что через воплощение оно засияло, говорит: «Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол, избранный к благовестию Божию, которое Бог прежде обещал через пророков Своих, в святых писаниях, о Сыне Своем, Который родился от семени Давидова по плоти» ( Рим.1:1–3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010