С 1-й четв. XX в. учение И. А. привлекло внимание западноевроп. востоковедов. Нек-рые пытались вывести учение араб. мистика из внеисламских источников, напр. из христ. духовной традиции. Так, испан. востоковед М. Асин Паласиос охарактеризовал учение И. А. как «христианизированный ислам». И. А. стали рассматривать также как выразителя доктрин неоплатонизма и герметизма в традиции ислама (напр., X. Нюберг, А. Афифи). Его воспринимали исключительно как философа, а его теософские и теологические представления, составляющие важнейший аспект мировоззрения, оставались в стороне. В 50-60-х гг. XX в. франц. исламовед А. Корбен и япон. Т. Изуцу предложили новые пути к изучению наследия И. А., но, будучи сторонниками феноменологического подхода к истории, они подчеркнули абстрактно-метафизическую сторону учения И. А. в ущерб его традиционно-богословским и мистико-практическим аспектам. Приверженцы т. н. традиц. школы (Р. Генон (мусульм. имя Абд аль-Вахид Яхья), Ф. Шуон (мусульм. имя Иса Нур ад-Дин), позднее Т. Буркхардт (мусульм. имя Ибрахим Изз ад-Дин) и М. Лингз) акцентировали надконфессиональную ценность духовного опыта И. А. Активность одного из родоначальников «надконфессионального» подхода, Булента Рауфа, пришлась на годы «молодежного бунта» (в кон. 60-х - нач. 70-х гг. XX в.). Булент Рауф, выходец из знатной тур. семьи, сплотил вокруг себя группу молодых англичан, разочарованных в ценностях зап. цивилизации и ориентированных на вост. духовность. Ими в Великобритании была основана Школа высшего эзотерического образования, трест «Бешара», а в кон. 70-х гг.- «Общество Мухйи ад-Дина Ибн Араби» в Оксфорде. В наст. время оно имеет филиалы в Турции, США и Австралии. В результате к западноевроп. и амер. поклонникам И. А., исповедовавшим ислам, добавилось большое число его почитателей, сохранивших свою религ. принадлежность либо придерживающихся неопределенного религ. синкретизма. Соч.: Геммы мудрости// Смирнов А. В. Великий шейх суфизма: Опыт парадигмального анализа философии Ибн Араби. М., 1993. С. 145-231; Мекканские откровения: (Изображение окружностей, охватывающих подобие человека Творцу и сотворенному миру; Путы для готовящегося вскочить; Мекканские откровения: Гл. 178. «О познании стоянки любви»)/Рус. пер.: А. Д. Кныш). СПб., 1995; [Наставления ищущему Бога.] Мекканские откровения. Т. 4. С. 453-455/Введ., пер. с араб. и коммент. А. В. Смирнов//Средневек. араб. философия: проблемы и решения. М., 1998. С. 296-338.

http://pravenc.ru/text/200421.html

и каноном. В таком осложненном, трехчастном и уже совсем почти нынешнем виде находим мы повечерие в западных Студийских уставах. При этом в Калабрийской редакции этих уставов оно проще по составу. В полном своем составе (для постов) оно по отрывочному описанию его в Типиконе Николо-Касулянского мон. (гл. 25) в первой части своей заключало шестопсламие и С нами Бог, во 2-й – канон или трипеснец, в 3-й Непорочны, слава в вышних Богу и Господи Вседержителю (молитва); в непостные дни это повечерие совершалось только до Слава в вышних, в 50-цу до Непорочных, в воскресенья, праздники и 12-дневие совершались первые две части, Слава в вышних Бог и Трисвятое. в западных Студийских Типиконах Сицилийской редакции повечерие длиннее. По Милийскому Типикону в 40-we оно имеет такой, трехчастный же, состав: 1-я часть вполне совпадает с 1-ю частью нашего повечерия (нет только заключительной молитвы: «Господи, Господи, избавлей»): 2-я часть состоит из Приидите поклонимся 2, пс. 50, канона дневного святого, по 6 песни которого седален его с богородичным и синаксарь, по 9 песни «обычные ирмосы Богородицы на глас канона " (?), трисвятое, отпустительный дня, Господи помилуй по 12 раз от певцов и народа, иерей молитву «Вседержителю Господи...», всем ниц лежащим: на 3-й части после Приидите поклонимся 2 «начинаю говорить 12 псалмов»: 26, 30, 31, 34, 39, 40, 43, 60, 69, 70, 76, 139 (курсивом, псалмы общие с «Чином 12). Это 12-псалмие делится на два шестопсалмия вставочным трисвятым и Приидите поклонимся 2, а каждое шестопсалмие опять делится на трехпсалмия вставочным Слава и ныне и аллилуиа 3; после 12 псалма следует Слава в вышних Богу, трисвятое, тропарь «Боже отец наших», с богородичным «Не умолчим», Господи помилуй по 12 раз певцами и народом, молитва «Господи Вседержителю...» певцами и Сый благословен. – (с. 429) Близко к этим Евергетидское повечерие, оно имеет три вида: непостное, для малых постов и великопостное. состав первого, называемого «малым», не указывается в Типиконе. В малые посты повечерие отличалось тем, что на нем пелась особая служба παννυχς или канон, которая в непостные дни отделялась от повечерия и присоединялась к вечерне, имея тогда такой состав: «по отпусте вечерни Приидите поклонимся трижды, и при исхождении в притвор пс.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

31. Сохранено Августином, «О первородном грехе», 3, 4.  32. Отчет об этом соборе дан самим Орозием в его «Апологии свободы воли».  33. Полный отчет и критика разбирательства даны Августином в его «Процессах Пелагия».  34. О первородном грехе, 13, в конце.  35. Проповеди Августина (Migne, v. 1511).  36. Сравните введение Кэнона Брайта в его Избранных антипелагианских  трактатах, с. хли.  37. См. выше, c. xv., и отрывки из Августина, процитированные в примечании 3. 38. Фраза Проспера.  39. Августин тщательно излагает их учение в своем «О предопределении святых», 2.  40. Сравните его работу, написанную в этом году, «О некоторых вопросах» с  Симплицианом. О развитии богословия Августина см. замечательное утверждение в Neander " s Church History, ET, 2i. 625 кв.  41. О делах Пелагия, 46.  42. О заслугах и прощении грехов, III. 12.  43. Послание 157, 22.  44. О трудах Пелагия, 46.  45. Проповедь 176, 2.  46. Проповедь 174.  47. До.  48. О заслугах и прощении грехов, III. 1.  49. О заслугах и прощении грехов, i. 1. Сравните Послание 139. 50. О важности крещения младенцев в полемике и о том, почему это  было так, см. Проповедь 165, 7 кв. «Что вы скажете? «Именно то, — говорит он,  — что Бог творит каждого человека бессмертным». Почему же тогда умирают младенцы  ? Ибо если я скажу: «Почему умирают взрослые люди?» вы бы сказали мне: «Они  согрешили». Поэтому я не спорю о взрослых: я привожу младенчество  в свидетели против вас», и так далее, красноречиво развивая аргумент.  51. О заслугах и прощении грехов, III. 1.  52. Письмо 139, 3.  53. Письмо 140.  54. См. гл. 1 и 5.  55. Проповедь 163 трактует текст аналогичным образом.  56. См. эту молитву, прекрасно проиллюстрированную из Писания, в книге «О достоинствах». и отпущение грехов, ii. 5.  57. См. выше, с. хв.  58. Как указано выше, с. ХХ.  59. Послание 146. См. О трудах Пелагия, 50, 51, 52.  60. Послание 149. См. особенно 18 кв.  61. Послание 121.  62. Проповедь 293.  63. Проповедь 176, 2.  64. , «V Calendus Julii», т. е. 27 июня; но в нем также robopumcя: «In natalis martyris Guddentis», чей день, по-видимому, был 18 июля. Некоторые мартирологи приписывают 28 июня Гауденцию 

http://predanie.ru/book/221298-avgustin-...

506. προσππτω – припадать, особ. к ногам, просить. Пс. 71, 9. 507. πλα – в древности, т. е. в Ветхом Завете ( παλαι οιακη). 508. Вв. 28, 19. Имеется в виду «молитва (песнь) Аввакума» (Авв. гл. 3). 509. РВ. 52, 102. 510. РБ. 50, 81. 511. βρτειος – смертный, человеческий, прим. 225; др. – слав. «земна». 512. РБ. 89,330. 513. νος – новый, молодой; с чл. – юноша. 514. РБ. 60, 168. 515. РБ 50, 81. 516. ВК. 92, 642. 517. РБ. 66,187. 518. Против гностиков. 519. προσλαμβνω – брать к себе или с собою, присоединять. 520. δρακντιο; – принадлежащий дракону; δρκωи – дракон (мифологический змей), змей. Так называется диавол в Апокалипсисе. Здесь имеется в виду змей, соблазнивший Еву. 521. ВК. 77, 450. Ядоточныя железы змеи помещаются в полости рта. 522. γω – веду. 523. Вв. 687. 524. πεφυχς – прим. 414. 525. σλας – свет, сияние, блеск (огня, молнии, светил, оружия); ср. тропарь. 526. След. мрачных (м. б. северных), ведущих – в страну мрака, в ад чрез дела мрака (Римл. 13, 12; 1Сол. 5, 5 – 9). 527. ВК. 34, 39. 528. Прим. 460 529. βεβυομνος – погруженный; прич. сов. общ. з. от неупотр. βθω­βυθζω – погружать; поздн. и очень редкое слово. 530. Прим. 345. 531. λεроς – гибель, смерть (ускоренная, насильственная – от эпидемии, заразы). 532. ρδην (αρω – поднимать) подняв вверх, высоко, в высшей степени, совершенно. Др. – слав. «всячески». 533. δυσμες (δος – противоположительная частица, μνος – сильное желание) – враждебный, злонамеренный (хранящий неодолимую ненависть к близкому человеку). Ср. ВК. 69, 346. 534. Прим. 334; повел накл.: «поднимите»; др. – слав.: «возносите»; в таком случае весь тропарь представлял бы обращение. 535. χρτος – хлопанье, рукоплескание; ср. Пс. 46, 1. 536. φμνιον – пение после гимна, припев к гимну, призыв; здесь д. б. прилагательное – «следующий за гимном, песнью», «сопровождающийся ими». 537. σβω (чаще в общ. зал.) – благоговеть, почитать, поклоняться. 538. Единобожие. 539. Ср. 3 ирм. 2 кан. 540. Прим. 387. 541. φιχνομαι – приходить, прибывать (с указанием на достигнутую цель движения, чем отличается от ρχομαι – приходить, указывающего более на процесс движения); в поэзии обыкн. χνομαι без предл. π который вносит мысль об ожидании прихода: приходить туда, где ждали).

http://predanie.ru/book/220333-rozhdestv...

было выплачено все причитающееся жалованье (сохр. его собственноручная расписка; см.: MüntzKGA. Bd. 3. S. 95. N 50). Сообщения источников о дальнейших событиях во многом противоречивы. Бесспорным является подтверждаемый всеми источниками факт: ок. 50-60 последователей М., гл. обр. представители цеха суконщиков, собрались с оружием в одной из городских башен, где затем были арестованы городскими властями. Цели собравшихся интерпретируются в источниках по-разному: 1) негативно настроенные по отношению к М. авторы сообщают, что М. намеревался устроить в городе бунт и свергнуть городской совет; 2) сам М. в позднейшем письме к Лютеру отрицает участие в заговоре собравшихся, однако замечает, что те могли бы за ночь перебить весь городской совет, если бы он их не остановил; т. о., он косвенно подтверждает, что цели собравшихся не были мирными (мат-лы источников см.: Ibid. S. 90-95. N 44-51). Среди объяснений, предлагаемых совр. исследователями, наиболее удачно согласующимся с сообщениями источников выглядит следующее: М. не собирался устраивать бунт, поскольку в это время его мысли уже были заняты запланированной поездкой в Чехию. Собрание сторонников М. было спонтанным и связано с дошедшим до них известием о его отставке с места проповедника. Вероятно, сторонники М. не знали о его договоренности с городскими властями и намеревались силой защищать его. Однако М. было невыгодно обострение конфликта, поэтому он уговорил всех собравшихся сложить оружие и сдаться властям. Поскольку никаких серьезных претензий у городского совета к сторонникам М. не было, на следующий день все они были освобождены. Едва ли заслуживает доверия встречающееся у враждебно настроенных по отношению к М. авторов утверждение, что он бросил своих сторонников, когда понял, что бунт не удался, ночью бежал из города и затем скрывался в его окрестностях. Вероятнее всего, М. действительно покинул Цвиккау поздним вечером 16 апр. 1521 г., однако у городских властей к нему не было претензий, и он знал, что его сторонникам не грозит ничего, кроме проведения одной ночи под арестом (подробнее о деятельности М.

http://pravenc.ru/text/2564548.html

Религиозными вопросами ведает Министерство юстиции и духовных дел. В его подчинении находятся священнослужители Национальной Церкви Исландии, к-рые считаются гос. служащими, их труд оплачивается из гос. бюджета. Это мин-во регистрирует религ. орг-ции. Согласно закону, заявления рассматриваются комиссией, состоящей из богослова, адвоката и социолога. Все зарегистрированные религ. орг-ции обязаны представлять Министерству юстиции и духовных дел годовой отчет. Закон также определяет, что лидер религ. орг-ции должен быть не моложе 25 лет и платить налоги в И. Религ. орг-ции освобождены от выплаты земельного налога на принадлежащие им здания ( Barrett. Encyclopedia. Vol. 1. P. 358). Согласно ст. 125 Уголовного кодекса, публичное высмеивание или неуважительные высказывания в адрес любой религ. доктрины или вероисповедания, признанных законными в И., караются штрафами и заключением на срок до 3 месяцев. Закон 66/1995, регулирующий деятельность гос. начальных школ, предусматривает ознакомление с основами христианства, этики и богословия в период обязательного образования. Э. Небольсин Исторический очерк Распространение христианства Ок. сер. IX в. И. была заселена норвежскими переселенцами, гл. обр. выходцами с зап. побережья Норвегии, а также из норвежских колоний в кельт. районах Британских о-вов, прежде всего с Гебридских о-вов и из Ирландии. Согласно более поздней, но, вероятно, достоверной традиции, сканд. первооткрыватели И. попали туда случайно - их снесло ветром во время плавания из Норвегии на Фарерские о-ва (в то время также норвеж. колония). С 70-х гг. IX в. началась полномасштабная колонизация И. По оценке современных исследователей, за 60 лет в И. переселились ок. 20 тыс. чел. К XII в. население острова выросло до 50-70 тыс. чел. ( Gunnar Karlsson. 2000. P. 15, 44-45, 50). Ок. 3/4 территории И. представляли собой непригодные для жизни нагорья и лавовые поля. Люди селились вдоль побережья и в долинах рек. Основным занятием являлось овцеводство, в нек-рых районах можно было возделывать землю. Значительные территории (ок. 20 тыс. кв. км - в 20 раз больше, чем в наст. время) были покрыты березовым криволесьем (эта порода шла в основном на дрова, для строительства использовали бревна, вынесенные морем). Плавание из И. в Норвегию при попутном ветре занимало в то время 7 дней, в Ирландию - 5. В плохую погоду путешествие могло длиться недели или даже месяцы. Изолированность от остального мира во многом определила развитие исландского общества: островное положение и относительная удаленность от континента защищали от внешней угрозы, однако контакты с др. странами являлись необходимостью, поскольку И. никогда не могла полностью обеспечивать сама свои потребности.

http://pravenc.ru/text/674979.html

274 «Верно: клянусь луной, клянусь ночью, когда она удаляется; клянусь зарей, когда она занимается... Он (пламень адский), одно из самых великих наказаний, есть угроза для людей» (Коран 74. 35–З9) Прозвучит труба: это – день угрозы (50, 19). Не спорьте между собою предо Мной; Я предупреждал вас моею угрозой (50. 27). 276 «Двурогим» (Зуль-Карнайн) мусульмане называют Александра Македонского. Объяснение этого странного толкования разъяснено мной в особом докладе, Туркестанскому Кружку любителей археологии 1866 год, (См. Протоколы заседаний и сообщений членов Туркестанского Кружка любителей археологии и журнал «Среднеазиатский Вестник» Октябрь, 1896 г.). 278 Подразумеваются арабские девочки, зарытые в песок живыми тотчас по рождении потому, что дикие арабы не любили рождающихся девочек и лишали их жизни (Коран 16, 60–61: 6. 138 и 152). 282 В Dictionary of Islam Th. Patrick Hughes (London, 1885) термин «Иллиюн» и «Сиджин» объясняются согласно мусульманскому толкованию. 283 На этой коранической основе в позднейших мусульманских сказаниях нарисованы и разукрашены такие подробности о которых, не совсем привычно читать. (См. Миссионерский противомусульманский сборник выпуск 2, гл. о последнем суде 148–162). 286 То есть Бог, а не Иисус Христос, как думает священник В. Дороикин. (Православный благовестник, 1915 года, май – июнь, стр. 206). 289 По мусульманскому верованию, в это время все будут мусульманами и И. Христос будет ратовать за ислам, проповедником которого Он был при жизни на земле. Н. О. 290 На это именно сходство обратил внимание проф. ар. и яз. и литературы в College de France Поль Каранова в его недавнем этюде «Molmmmed et lafin du monde» (Paris 1911). 291 Многие черты в описании царства Мессии напоминают описание Нового Иерусалима, изложенное в 21 и 22 главах Апокалипсиса. Там, между прочим, говорится о «древе жизни», которое двенадцать раз приносило плоды, в каждый месяц года (22, 2). Мохаммаду, при его арабской фантазии не трудно было изобразить райское блаженство в картинках, ещё более увлекательных для его соотечественников, проводивших жизнь в голоде и жажде, под палящими лучами аравийского солнца.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

1456 ...Саку, воеводе греческому... греков... греческое ополчение. – Заблуждение Виниуса. В немецком тексте говорится о саках – племенах скифов, кочевавших в Средней Азии у северных границ Персии и не раз вторгавшихся в ее пределы вплоть до Месопотамии. 1457 Артаксеркс – Артаксеркс II Мнемон, царь Персии в 405–359 гг. до н. э. (см.: Плутарх. Сравнительные жизнеописания. Гл. «Артаксеркс», XXVI). 1459 Помпий Великий – Гней Помпей Магн (106–48 до н. э.), полководец, известный присвоением успехов Лициния Лукулла на Востоке, а также победами над остатками отрядов Спартака и над пиратами Средиземноморья. Как политик не раз менял союзников в стремлении к личной диктатуре. В 60 г. вступил в союз с Крассом и Цезарем, но когда Красс погиб в Парфии (см. коммент. к басне 131), сблизился с сенатом и получил единоличный консулат на подавление низов, возмущенных убийством трибуна Клодия (52 г.). 1461 «...да отпустиши я, зане не имаши брани ни с кем». – В 50 г. Помпей совместно с оптиматами потребовал от сената лишить Цезаря проконсульских полномочий в Галлии и распустить его легионы. В ответ Цезарь в январе 49 г. перешел Рубикон, стремительно овладел Римом, затем разбил войска Помпея в Испании и летом 48 г. в Греции при Фарсале. Помпей бежал в Египет, где и был убит по приказу пятнадцатилетнего фараона Птолемея XIII Диониса (63–47 до н. э.). 1462 От него же посем сам смерть получи. – Решение Виниуса. Убитый Цезарь упал у подножия статуи Помпея, но ни в «Театре», ни в «Саде» упоминания об этом нет. 1467 ...имения его себе от царя получи. – История про македонского солдата рассказана в «Древних чтениях» Целия (VII. 28), но там справедливость все-таки восторжествовала. Этот сюжет в виршах «Неблагодарствие» изложил Симеон Полоцкий (ПЛДР. Т. 12. С. 115). 1470 ...такой и обычай приемлют. – Виниус опустил вторую половину сентенции – о тех, кто слово свое изворачивает сообразно тому, какому он служит сейчас барину. 1471 Алцибиад – Алкивиад (ок. 451–404 до н. э.), племянник Перикла и ученик Сократа, лидер радикальных афинских демократов, не раз менявший политических союзников. Обвиненный в святотатстве, бежит в 415 г. к олигархам аристократической Спарты и подталкивает их к войне против родных Афин, а в 412 г. уже от правителей Спарты бежит к вековому врагу греков – персам. Однако демократически настроенный афинский флот приглашает Алкивиада в свои предводители, и тот, после ряда успехов, торжественно въезжает в 408 г. в Афины. Но год спустя бежит во Фракию, а в 404 г. – вновь к персам, где и был убит по приказу сатрапа Фарнабаза.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В конце 50-х годов Фриман писал в своем отчет, что ученики (12 чел.) могут переводить с фин. на русский и обратно, писать сочинения по фински, преимущественно духовного содержания, объясняться изустно и выговор имеют удовлетворительный; пользуются словарями – финско-русским Воллина (1848 г.) и русско-финским, составл. по Высоч. повелению в 1851 г. Но из переводов учеников указывал опять тоже: литургию Злат., вечерню и утреню; после прибавлены – часослов и чин приобщения больных. Лица, просматривавшие переводы, из финл. священников, указывали неисправности. По ревизии Карпова 1863 г., учителю сделано внушение за невнимание к своим обязанностям. В этом году в его конспекте значится, что, кроме грамматики и выучивания разговорных фраз, занимались переводом Нового Завета – (из евангелие 18 глав с финского и 7 гл. из св. Луки на финский) и разных статей дух. содержания (?). Сверх того, перевели 1 главу из истории Финляндии (?). В 1865–67 г. указано всего из Нов. Завета 12 глав, но еще 5 статей из хрестоматии Лилиуса, затем опять неопределенно – «несколько духовных поучений», напр. из Ир. Путятина. Но занимающихся по фински в 60-х годах стало вообще более, со времени закрытия класса эстского языка. Эстский язык введен был с янв. 1847 года, по Высочайшему повелению от 11 февр. 1846 г. для воспитанников, желающих изучать его, даже с увольнением их от изучения греческого языка и «других менее необходимых предметов семинарского учения». Преподавание поручено тому же Фриману. Учеников записалось сначала 20 человек, потом (1849 г.) занимавшихся по эстски было 13 и менее, – до 2 (1863 г.). Занятия состояли в изучении грамматики и эстских разговоров, в переводах на эстский из Нового Завета, или из богослуж. книг, напр. из пасхальной службы, в 1856 г. Иногда Фриман в отчетах упоминает о переводах на эстски «духовных слов», напр. в 1849 г. один ученик (И. Николаевский) перевел брошюрку в 67 стр. «указание пути в царство небесное», Иннокентия еп. камч., или напр. переведена была (1857–58 г.) беседа сельского священника пред Петровым постом; большею же частию учитель не обозначает, какие статьи и в каком количестве переводились на эстский; равным образом, упоминая о том, что ученики могут составлять сочинения по эстски, – ни тем, ни сочинений не называет. С эстского на русский переводили по хрестоматии (напр. в 1849 г. 10 глав), а также и Новый Завет . В числе пособий указываются немецко-эстский словарь Гупеля 1818 г. и его же эстская грамматика. Еще в 1861 г. правление для облегчения Фримана, просившего увеличения содержания за труды, предположило закрыть кафедру эстского языка и перенести ее в Ригу, но решение о закрытии последовало только в 1865 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Выписывались разные вновь выходящие руководства, пособия и книги, более или менее имеющие отношение к тому или другому предмету, русские и иностранные. Некоторые из таких книг указаны уже выше, при рассмотрении предметов семин. курса, некоторые же будут упомянуты ниже (в гл. Экстраординарные занятия наставников). Для образца, какие приобретались сочинения в библиотеку и на какую сумму, возьмем реестр книг из экономического отчета за 1849 г. 1) Жемчужина, физиология человека и животных. 2) Собрания сочинений – Ломоносова, Державина, Озерова, Кантемира и Хемницера. 3) Ручной латино-русский словарь. 4) И. Христос на Голгофе, или семь слов на кресте. 5) Гомилетика Амфитеатрова. 6) Начальные основания физиологии человеческого тела, Валентина. 7) Издания Сахарова: а) исследование о русском иконописании, б) обозрение славяно-русской библиографии, в). сказания русского народа, г) летопись русской нумизматики. 8) Импер. Александр и его сподвижники (52 тетради). 9) Manuel d " iconographie chrétienne grecque et latine. 10) Новый Завет на эстском языке (10 экз.) 11) Письма русских государей и других особ царского семейства. 12) Французские разговоры (изд. по образцу Мейдингера). Из журналов и газет: Журн. мин. народн. просвещения, Христ. чтение, Творения св. отцев, Воскресное чтение; С. -петерб. ведомости и Ведомости спб. городской полиции. Всего на 126 p. 64 к. В следующем 1850 г. по определению св. Синода, выписаны еще: Журнал моск. общества сельского хозяйства и овцеводства – с 1837 г., Земледельческая газета и Журнал министерства госуд. имуществ. В 1849–50 г. особым циркуляром Дух. учебн. управления рекомендовано к приобретению в библиотеку очень много руководств и пособий, преимущественно по наукам естественным, математике, медицине и сельскому хозяйству, отчасти и по другим предметам. В 1853 г. приобретено: разных книг до 70 названий, в том числе издания археографической комиссии, академии наук и проч. и книги для миссионерского класса. Еще более книг стали выписывать с начала 60-х годов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010