7) «Апокрифические добавления, – пишет ВСЕХБ, – к книгам Есфири и Даниила, именно: оказание о Сусанне, о Виле в Вавилоне, молитва Азарии и песни трех отроков в огненной печи – вае выдуманы». Повествование о Сусанне «переполнено совершенно невозможными вещами. Для спасения чести прор. Даниила (так!..) укажем хотя бы только на следующее. Говорится, что Даниил, будучи еще мальчиком (не «мальчиком? а «молодым юношею»!..), вызвался (не «вызвался», а «возбудил Бог святый дух молодого юноши, по имени Даниила» – 13 гл. 45 ст.) быть защитником Сусанны, ложно обвиненной в прелюбодеянии. Это совершенно невероятно, потому что он, согласно указания книги Даниила, был смиренным и скромным – гл. 1-я (неправда!., такого указания в гл. 1-й нет!.. Наоборот: тем Даниил изображается не «мальчиком», а «молодым юношею» или «отроком понятливым для всякой науки, разумеющим науки и смышленым» – ст. 4-й; он в этом возрасте воспротивился приему пищи от царского стола и попросил себе в пищу овощи... и Бог даровал ему знание и разумение всякой книги и мудрости, и еще даровал Даниилу разуметь всякие видения и сны» (8 гл., ст. 16–17); во-вторых, народ не признал бы судьею незаконно выдающего себя за такового юношу (но Даниил «незаконно» не «выдавал себя судьею», а по молитве Сусанны: «возбудил Бог святый дух молодого юноши по имени Даниила» и он выступил в защиту Сусанны, причем народ потребовал от Даниила объяснений и только после этого начался суд. Судил не Даниил, а старейшины и народ; Даниил же только вел судебное следствие, допрашивая обвиняемых); в-третьих, Даниил, если бы он был судьею, прежде допроса не произнес бы приговора о прибавлением поносительных слов двум неправедным старикам (но ведь Даниил не «произносил приговора, а потребовал суда над «двумя стариками»! И «приговор» произнесли старейшины и народ, а не Даниил. И только после произведенного на суде допроса обвиняемых – ст. ст. 50, 60, 62. Если же Даниил обратился к обвиняемым со словами: «состаревшиеся в злых делах», то ведь эти «два старика» воем были известны, как развратники и неправедные судьи – ст. ст. 5, 52, 58, 56, 57!..).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/k...

20). «И пророки учат, что каждому по достоинству дел воздаются или наказания и мучения, или награды» (гл. 43). После доказательства истинности главнейших христианских догматов Иустин выясняет силу и значение креста, который служил таким соблазном для язычников. «Крест, как предсказал пророк, есть величайший символ силы и власти Христовой, как это видно и из предметов, подлежащих нашему наблюдению». Крестообразную форму имеет корабль с поднятым парусом, имеют земледельческие и ремесленные орудия и человек с распростертыми руками. Наконец, «и ваши символы представляют силу крестообразной формы. Я разумею знамена и трофеи, с которыми вы совершаете свои торжественные шествия, являя в них знак вашей власти и силы, хотя вы делаете это, сами не помышляя о том» (гл. 50). У философов также встречается учение о кресте. Платон в «Тимее» говорит, что Бог поместил Сына Своего во вселенной наподобие буквы X (форма креста) (гл. 60). Если же христиане ведут чистую богоугодную жизнь, если они никогда не являются врагами государства и если, наконец, они содержат возвышенное, божественное учение, в некоторых пунктах сходное с мнениями лучших языческих писателей, то почему же они одни из всех людей подвергаются преследованиям за свою религию? Объяснение этого непонятного, на первый взгляд, явления Иустин видит в действии на язычников злых демонов, коренное свойство которых – обольщать людей и вводить их в заблуждение. Создавши язычество, они разными способами заставили уверовать в него людей, нетвердых в богопознании, и с тех пор держат их в своей власти, всячески отвлекая их от истины. Так как христиане проповедуют эту истину, то демоны являются их естественными врагами и настраивают против них язычников. «Так называемые демоны, – говорит Иустин, – о том только и стараются, чтобы отвести людей от Бога Творца и Его Перворожденного Христа Бога, и тех, которые не могут возвыситься от земли, они пригвоздили и пригвождают к земным и рукотворенным вещам, а тех, которые стремятся к созерцанию божественного, незаметно совращают, и если они не имеют здравого рассудка и не ведут чистой и бесстрастной жизни, – ввергают в нечестие» (гл.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

5—6//PL. T. 2. Col. 802A-802C. Рус. пер. см.: Он же. О воскресении плоти//Тертуллиан. Творения. Ч. 3. 1850. С. 63—64; Idem. De anima. 9//PL. Т. 2. Col. 661А. Рус. пер. см.: Он же. О душе. СПб., 2008. С. 54—56. Гл. 9. 676 См.: Congourdeau M.-H. L’embryon et son âme dans les sources grecques (VIe s. av. J.C. — Ve ap. J.C.)//Amis du Centre d’histoire et civilasation de Byzance. Paris, 2007. P. 299—301. 677 См.: Idem. L’Animation de l’embryon humain chez Maxime le Confesseur//Nouvelle revue théologique. 1980. 3 5. P. 696. 678 См.: Иоанн Филопон. О сотворении мира. 6. 23. пер. Г. И. Беневича//Антология восточно-христианской богословской мысли. Ортодоксия и гетеродоксия. Т. II. СПб., 2009. С. 59—60. 679 Из учения Аристотеля о душе как первой энтелехии легко было сделать вывод о том, что тело предшествует душе. Например, Немесий Эмесский, излагая учение Аристотеля о душе, писал: «Как... зрение своим появлением завершает глаз, так ... душа своим появлением в теле завершает животное... Аристотель говорит, что тело имеет жизнь в потенции и прежде появления души: он утверждает, что тело потенционально имеет жизнь в самом себе» (Немесий Эмесский. О природе человека. С. 50. Гл. II.). 680 По чтению Септуагинты. 681 Это мнение разделяли некоторые православные авторы, в частности блаж. Феодорит Киррский. См.: Феодорит Киррский, блаж. Сокращенное изложение Божественных догматов. С. 36. [Гл.] 9. 682 См., например: Максим Исповедник, преп. Амбигвы. 108//Максим Исповедник, преп. О различных недоумениях. С. 305—310. 683 См.: Максим Исповедник, преп. Амбигвы, 106—108//Максим Исповедник, преп. О различных недоумениях. С. 294—310. 684 Согласно преп. Иоанну, «душа была создана вместе с телом, а не так, как пустословил Ориген, будто сначала была сотворена душа, а потом тело» (Иоанн Дамаскин, преп. ТИПВ. С. 209. Кн. II. Гл. 12). 685 Грамота императора Юстиниана к святому собору об Оригене и его единомышленниках//Деяния Вселенских соборов. Т. 3. С. 538. 686 Например, см.: Августин, блаж. О граде Божием.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4139...

Исихий, Cap. de temperantia I,67, PG.93, 1501D; р. п., с.172 (=Cap. de charitate IV,58 [р. п. I, 140]); оно возможно лишь по»очищении»; преп. Исихий, ibid. I,75, 1504С, с.174 (=Cap. de charitate IV,72 [р. п. I,142]). 752 Cap. de charitate IV,70 [р. п. I,142]. Quaest. ad Tahl. LIV, PG.90, 516D, p.155 [р. п. II,189]. 753 Cap. theol. I,32 [р. п. I,220]. 754 Cap. de charitate IV, 79,80 [р. п. I,143]. Ep.20, PG.91, 601B-C, p.349. Quaest. ad Tahl. LXIII, PG.90, 681A, p.244 (cap. quing. IV,89); schol.32, 689D-692A, p.249 (IV,88). Cap. theol. I,22 [р. п. I, 218–219]. Ad Thomam, PG.91, 1032A, f.104a (γνωσις εμπρακτος). Ср., впрочем, Ambigua, PG.91, 1108C-D, f.136b; Orat. Dom. expositio, PG.90, 888D, p.353 [р. п. I,192] (на высших ступенях мистического озарения πραξις не является безусловно необходимым). — Ведение без делания нетвердо и не приносит пользы: преп. Марк, De his qui putant 12,13.7, PG.65, 932C. A; р. п., с.44,43; De lege spirit. 87,88(85,86), ibid. 916C; с.23. 755 Cap. de charitate II,5 [р. п. I, 107]. Cap. theol. I,50 [р. п. I,223]. Quaest. ad Tahl. XVI, PG.90, 300C, p.34 [р. п. II,60]; LXV, 753A, p.284 (cap. quing. V,38) - Созерцание отрывает от чувств (св. Григорий Нисский, In Cant. Cant. horn. X, PG.44, 993CD; р. п. III,271) и приводит к бесстрастию (Евагрий, Сар. pract. 38, PG.40, 1232В; р. п., с.577 [с.107, гл.66]). 756 Cap. theol. I,64 [р. п. I,102]. Mystagogia 24. PG.91, 709А, p.522 [р. п. I,180] (λγοι αρετων); см. выше, с.118, прим.8. 757 Quaest. ad Tahl. LXIII, PG.90, 677CD, p.242 (cap. quing. IV,84). 758 Cap. de charitate IV,44,64; III,44 [р. п. I,138–139,141,126]. Quaest. ad Tahl. LVI, PG.90, 581C, p.188 (cap. quing. III,70). — Евагрий, Cap. pract. 6, PG.40, 1224A; р. п., с.571 [с.99, гл.15]. Преп. Марк, De lege spirit. 5(7), PG.65, 905В; р. п., с.10. Преп. Исихий, Cap. de temperantia I,68, PG.93, 1501D; р. п., с.173(- Cap. de charitate IV,64 [р. п. I,141]). Блаж. Диадох, гл.68, с.376. Св. Григорий Нисский, De proposito secundum Deum, PG.46, 289B; р. п.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=760...

303 Crusius Μ. Op. cit. P. 274; Gerlach S. Op. cit. S. 30. 304 См. выше: С. 203, прим. 3. 305 Historia Patriarchica (С. S. Η. В. ed.). P. 141–152. Об Арсении Монемва–сийском см. ниже, гл. 4. 306 Historia Patriarchica (С. S. Η. В. ed.). P. 153–172; Gerlach S. Op. cit. S. 502, 509. 307 Historia Patriarchica (C. S. H. B. ed.). P. 173–191; Dorotheus of Monemvasia. Chronicle. Ed. 1818. P. 440–443. До своего возведения на престол Митрофан посетил Венецию и Рим, на чем и основывались подозрения против него. 308 Historia Patriarchica (С. S. Η. В. ed.) P. 191–204; Dorotheus of Monemvasia. Op. cit. P. 439–440. Дорофей не любил Иеремию II и неосновательно обвинял его в скудоумии. Полный обзор деятельности Иеремии см.: Sathas С. Βιογραφικν Σχεδασμα περ το Πατριρχου Ιερεμου Β " ; Petit L. Jeremie II Tranos//Dictionnaire de theologie catholique. Vol. VIII. 1. Col. 886–894. О его отношениях с лютеранами и Россией см. ниже, гл. 5. 309 Historia Patriarchica (С. S. Η. В. ed.) P. 179; Jorga N. Byzance apres Byzance. P. 82 ff. 310 Vailhe S. Constantinople (Eglise de)//Dictionnaire de theologie catholique. T. III, 2. Col. 1418–1426. 311 Ibid. Col. 1430–1432. Согласно J. Aymon. Monuments authentiques de la religion des Grecs et de la faussete de plusieurs confessions de foi des Chretiens. P. 486, Дионисий III в 1662 г. уплатил 12 000 экю. Сэр Paul Ricaut. The Present State of the Greek and Armenian Churches, Anno Christi, 1678 (ed. 1680), говорит, что патриарх обычно платил 10 000 долларов при своем избрании, но теперь цена возросла до 25 000 (С. 107). Grelot говорит, что когда он был в Константинополе в 1670–х гг., двое удачливых патриархов заплатили 50 000 и 60 000 крон (Op. cit. Р. 138). Эти сведения подтверждает Pitton de Tournefort. Relation d un voyage du Levant, 1700. P. 118, который говорит, что патриаршее достоинство ныне стоит 60 000 экю. 312 Vailh. eS. Op. cit. Col. 1432. 313 Ibid. Col. 1432–1433. 314 Ibid. См. также: Papadopoullos Т. Η. Studies and Documents relating to the History of the Greek Church and People under Turkish Domination. P. 132, 160. После 1763 г. кандидаты на патриарший престол должны были платить пеш–теш из своего кармана: Hypsilantis А. С. Op. cit. Р. 397. Это способствовало улучшению финансового положения Церкви, но делало кандидатов более зависимыми от их богатых друзей. Тем не менее, накануне Греческой революции долги патриархата составляли 1 500 000 турецких пиастров. См.: Raybaud Μ. Memoires sur la Grece (historical introduction by A. Rabbe). P. 80.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2443...

Кто из русских писателей начала XIX b. скрывался под псевдонимом «Петр Светолюбов», трудно сказать. Возможно, что это был Бестужев-Марлинский. Во всяком случае, слово мракобесие, возникши как перевод французского la manie des ménèbres,haчuhaя с 20-х годов XIX b., распространяется в языке передовой интеллигенции. По-видимому, особенно возросло употребление этого слова в 30–40-е годы. Понятно, что применение его Белинским должно было сильно поднять, повысить его актуальность. Вслед за Белинским, им начал пользоваться в своих литературных произведениях весь кружок Белинского, а затем и вся передовая русская критика 50–60-х годов XIX b. К 60-м годам это слово входит в норму литературной лексики. Вот примеры употребления слова мракобесие в языке писателей 50–60-х годов. У И. С. Тургенева в статье «По поводу ”Отцов и детей“» (1868–1869): «...В то время, как одни обвиняют меня в оскорблении молодого поколения, в отсталости, в мракобесии... – другие, напротив, с негодованием упрекают меня в низкопоклонстве перед самым этим молодым поколением». У Ап. Григорьева в «Моих литературных и нравственных скитальчествах»: «Другой, хоть и ограниченный, но действительно даровитый человек, принадлежавший даже и не к кружку «Московского вестника», а к тесно театральному, солидарный притом всю жизнь с мракобесами, с петербургским славянофильством, происшедшим от весьма, впрочем, почтенного человека, адмирала Шишкова, – Загоскин еще не издал своего «Юрия Милославского», а был известен только как писатель комедий» (Григорьев Ап., Воспоминания, с. 107). Ср. у него же в «Плачевных размышлениях о деспотизме и вольном рабстве мысли»: «Он – чистый ”père Duschêne“ мракобесия» (там же, с. 345). См. также в письме Ап. Григорьева к Н. Н.  Страхову от 12 декабря 1961 г.: «Вот чего я не пойму и не могу до сих пор забыть, это – неудовольствие на меня редакции «Времени» за то, что я серьезным тоном говорил о направлении Мракобесия» (там же, с. 478–479). У Н. С. Лескова в «Полунощниках» (в мещанском сказе): «Он воздвиг плечами и говорит: ”Это ужас, какая у вас непоследовательность!“ А она отвечает, что для спасения человека можно сделать и непоследовательность. Просто мракобесие. Вы, может быть, и собственности не хотите иметь? » (гл. 11, с. 192).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

601 См. выше: Кн. II, гл. 3: Jorga N. Byzance apres Byzance. P. 231–240. 602 См.: Voyatzidis J. La Grande Idee//Le Cinqcentieme anniversaire de la prise de Constantinople/L " Hellenisme contemporain (fascicule hors serie). P. 279–285. 603 О Болгарской церкви см.: Snegarov /. History of the ArchbishopricPatriarchate of Ohrid, passim. О Сербской церкви см.: Madrovics L. Le Peuple serbe et son eglise sous la domination torque, passim Macraios S. Υπομνματα " Εκκλησιαστικς " Ιστορας//Sat has С. Op. cit. Σ. 250–252 и Hypsilantis A. Op. cit. P. 410 утверждают, что руководство обоих престолов просило о ликвидации своей автономии. Несомненно, это произошло потому, что греческое высшее духовенство нуждалось в поддержке против растущего балканского национализма. 604 О Черногорской церкви см.: Madrovics L. Op. cit. 605 См. выше: Кн. II, гл. 8. 606 См. выше: Кн. I, гл. 4. 607 Об Александрийской церкви см.: Успенский П. А. А лександрийский патриархат. Т. I. С. 340 сл.; Papadopoulos С. Α. Ιστορα της Εκκλησας " Αλεξανδρεας, passim; Ware Т. Op. cit. P. 50–59. Один из патриархов, Самуил Капасулис, втайне признал свое подчинение Риму (Hofmann G. Griechischen Patrairchen und Rцmische Pдpsme//Orientalia Christiana. Т. XIII. 47, passim; 97. P. 41 — 60). Евстратий Аргенти пытался улучшить финансовые дела патриархии ( Ware Т. Eustratios Argenti. P. 52–53). Ипсилантис свидетельствует, что в 1744 г. доходы патриарха были недостаточны, чтобы оплачивать даже проценты с его долгов (Op. cit. Р. 352). 608 Об Антиохийской церкви см.: Papadopoulos С. Α. Ιστορα της " Εκκλησας " Αντιοχεας, passim; Ware Т. Op. cit. P. 36–41. 609 О владениях Иерусалимского патриархата в княжествах см.: Jorga N. Byzance apres Byzance. P. 132, 159–160, 188, 193. Патриарх Хрисанф Нотара, племянник и преемник Досифея, проводил большую часть своего времени в Молдавии и Валахии (Ibid. Р. 227). Dallaway J. Constantinople, Ancient and Modern. 1797. Р. 380, говорит, что Антиохийскому и Иерусалимскому патриархам приходилось жить в Константинополе, потому что их бедность вынуждала их прибегать к щедрости Константинопольского патриарха. Это не совсем верно в отношении Иерусалимского патриарха, который жил в Константинополе, чтобы быть неподалеку от своих поместий в Бессарабии.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2443...

Церкви Христа (Iglesias de Cristo) имеют в Н. более 20 общин (ок. 6 тыс. чел.), гл. обр. в Манагуа и Масатепе. Иеговы свидетели впервые прибыли в Н. в 1934 г.; в наст. время в их орг-циях насчитывается 28,6 тыс. чел., объединенных в 485 общинах. Мормоны в количестве 95,8 тыс. чел. состоят в 109 общинах, в Н. действует 2 миссии (2017). Первые мормоны прибыли в страну в 1953 г. В сент. 1978 г. они покинули Н. в связи с начавшейся гражданской войной. Деятельность мормонов возобновилась во 2-й пол. 80-х гг. XX в. В 1989 г. открыта Никарагуанская миссия в Н. Число верующих тогда составляло 3,5 тыс. чел. К кон. 1990 г. количество мормонов увеличилось до 8 тыс. чел. В нач. XXI в. наблюдается резкое увеличение количества мормонов. Только за последние 5 лет их число возросло более чем в 2 раза. Иудаизм В наст. время в Н. проживает ок. 50 евреев. Действует синагога в г. Сан-Хуан-дель-Сур. С 1979 г. местных раввинов нет. Первые иудеи переселились в Н. из Германии во 2-й пол. XIX в. Их потомки были ассимилированы. После первой мировой войны в Н. стали прибывать иудеи из Европы (гл. обр. из Польши и Венгрии), основавшие здесь общину. Они расселялись преимущественно в Манагуа, а также в Гранаде, Леоне и Чинандеге. С 1935 г. община имела свое кладбище, а с 1964 г.- синагогу в Манагуа. В 1968 г. в Н. проживали 126 евреев, большинство к-рых работали в промышленности или занимались торговлей. В сер. 60-х - нач. 70-х гг. XX в. евр. община достигла процветания. В 1972 г. в Н. насчитывалось ок. 250 евреев. С сер. 70-х гг. XX в. евреи стали покидать страну. Синагога, поврежденная в ходе гражданской войны, была обращена в гос. школу. После 1990 г. часть евреев вернулась в Н. Ислам В Н. исповедуют от 1 до 1,5 тыс. чел., гл. обр. сунниты - временные резиденты и натурализованные мигранты и их потомки из Палестины и Ливии. Шиизма придерживаются выходцы из Ирана. Есть небольшое число обращенных местных жителей. Богослужение проводит Исламский культурный центр в Манагуа. В крупных городах (Гранада, Масая, Леон и др.) оборудованы домовые храмы. В 2007 г. в Манагуа открыт Культурный центр никарагуанского ислама (Centro Cultural Islámico Nicaragüense), основной задачей к-рого является распространение мусульм. учения.

http://pravenc.ru/text/2565326.html

502. Бабицкий, П. С. Выступление в прениях по поводу первого доклада В.Ф. Ясенецкого-Войно на 54-м очередном заседании Киевского хирургического общества [Текст]/П. С. Бабицкий//Тр. Киев. хирург. о-ва, состоящего при Имп. ун­те св. Владимира. Киев, 1915. С. 106–112. 503. Прения к докладу В.Ф. Ясенецкого-Войно «Регионарная анестезия при операциях на шее, языке и верхней челюсти» на 508 заседании хирургического общества в Москве, 3 марта 1909 г. [Текст]//Летопись хирург. о-ва в Москве. 1909. 2. С. 20–22. 504. Об ограничении амбулаторного приёма В.Ф. Ясенецкого-Войно до 60 больных [Текст]: журн. заседаний Фатеж. санитар. совета 17 апр. 1906 г.//Врачебно- санитар. хроника Курск. губ. Курск, 1906. 4. С. 83. 505. О предоставлении В.Ф. Ясенецкому-Войно права подбора фельдшеров [Текст]: журн. заседаний Фатеж. санитар. совета 11 янв. 1906 г.//Врачебно-санитар. хроника Курск. губ. Курск, 1906. 2. С. 48. 506. Сообщение о результатах переписки с В.Ф. Ясенецким-Войно по поводу его приглашения на должность земского врача Фатежского уездного земства [Текст]: журн. заседаний Фатеж. санитар. совета 11 окт. 1905 г.//Врачебно- санитар. хроника Курск. губ. Курск, 1905. 10. С. 54. См. также 46, 47, 49, 56, 57, 60–62, 65, 68, 74, 75, 80, 85, 95, 102, 110, 113, 122, 139, 149, 164, 183, 365, 508, 792, 800, 811, 817, 819, 830, 834, 835, 841, 842. Тамбовский период 507. Пронина, Е. Подвиг тамбовских врачей. Тамбовские медики в годы Великой Отечественной войны спасли сотни тысяч раненых [Текст]/Е. Пронина//Наш город Тамбов. 2013. 14 мая. С. 2. 508. Бочаров, А. С. Идеал врачебного служения [Текст]/А. С. Бочаров//Актуальные биоэтические и правовые вопросы современного здравоохранения: материалы Всерос. науч.-практ. конф., проводимой в рамках празднования 50-летия преставления свт. Луки (Войно-Ясенецкого) , 12 мая 2011 г. Тамбов, 2011. С. 44–50. 509. Тамбовская область как госпитальная база в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. [Текст]//Медицинская помощь в Тамбовской области в годы Великой Отечественной войны, 1941–1945 гг. [Текст]/В. И. Быкова, Ю. К. Щукин. Тамбов, 2010. гл. 3. С. 19–47.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

50 относились к «колеблющимся в вере»; число молокан возрастало. Перед 1917 г. в Жабине молокане составляли 50% населения. Тогда же, по офиц. данным, они проживали в Липецком у. и Лебедяни, а в с. Кривец и близлежащих селах Лебедянского у. насчитывалось 502 молоканина. Однако по сведениям, полученным от старожилов-молокан участниками «Липецкой экспедиции» Ин-та истории АН СССР (1960), только в с. Кривец до Октябрьской революции их проживало до 1 тыс. чел. В 1925-1927 гг. молокане жили в Грязинской вол. По оценке А. И. Клибанова , молоканство в Л. о. в 60-х гг. XX в. находилось «на грани исчезновения»: в с. Кривец в 1960 г. проживали 25 сектантов, в с. Борисовка их не осталось; в с. Жабине в 60-х гг. XX в. молокане составляли 8,4% всего населения ( Клибанов. 1969. С. 65). В наст. время неск. малочисленных групп действуют без регистрации в Липецком, Добровском и Чаплыгинском районах. Ислам Основную часть мусульман в Л. о. составляют сунниты - выходцы с Сев. Кавказа, татары и таджики. Представители азербайджанской диаспоры - шииты. До 2010 г. в Л. о. не было ни одной зарегистрированной мусульм. общины. Культовая деятельность была сосредоточена в религ. группах, сформированных по этническому принципу, гл. обр. дагестанских и татарских. «Местная религиозная организация мусульман Липецкой области» (МРОМ ЛО) в составе Духовного управления мусульман Российской Федерации была зарегистрирована в 2010 г. В МРОМ ЛО состоит более 12 тыс. чел. В 2011 г. подписан договор о сотрудничестве организации с Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Л. о., в исправительных учреждениях действуют молельные комнаты. В мае 2014 г. в Лебедяни была открыта расширенная молельная комната с б-кой ислам. лит-ры. На липецком Косырёвском кладбище имеется мусульм. сектор. Иудаизм Иудаизм на территории Л. о. начал распространяться во 2-й пол. XIX в. в связи с расселением евреев по уездным городам губерний Центр. России. Самой крупной была евр. община в Ельце, численность которой к нач. XX в.

http://pravenc.ru/text/2110530.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010