Иоанн не объясняет своим ученикам, почему же Иисус крестит. Он лишь вновь говорит им о Его превосходстве над собой, продолжая своё прежнее свидетельство: «Ему должно расти, а мне умаляться. Свыше Приходящий – выше всех; сущий от земли – земной и от земли говорит. С неба Приходящий – выше всех» (3:30 – 31). Он призывает своих учеников к вере: «Что Он видел и слышал, о том свидетельствует, и свидетельства Его никто нс принимает. Принявший Его свидетельство печатью своею заверил, что Бог истинен» (3:32 – 33). Те, кто не принимает проповедь Иисуса Христа, не верят тому, что говорит Бог: «Ибо Тот, Кого послал Бог, говорит слова Божии; ибо не мерою дает Бог Духа. Отец любит Сына, и все дал в руку Его» (3:34 – 35). Для того чтобы «иметь жизнь вечную», необходимо не только согласиться креститься, но и стать учеником Иисуса Христа, «а не покоряющийся Сыну не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем» (3:36). Христология и сотериология третьей главы В обращении Иоанна Крестителя к ученикам мы встречаем те же положения, что и в беседе с Никодимом. Беседа с Никодимом Свидетельство Иоанна Крестителя 13 И никто еще не восходил на небо, только с неба Сошедший. 31 С неба Приходящий – выше всех. 11 Что мы знаем, о том говорим, и что видели, о том свидетельствуем, и свидетельства нашего вы не принимаете. 32 Что Он видел и слышал, о том свидетельствует, и свидетельства Его никто не принимает. 2 Равви, мы знаем, что Ты от Бога пришел учителем, ибо никто не может творить те знамения, которые Ты творишь, если Бог не с ним. 34 Ибо Тот, Кого послал Бог , говорит слова Божии; 8 Ветер, где хочет, веет. Так – каждый рожденный от Духа. ибо не мерою дает Бог Духа. 16 Ибо так возлюбил Бог мир, что дал Сына Единородного. 35 Отец любит Сына, и все дал в руку Его. 15 Чтобы каждый верующий имел в Нем Жизнь вечную. 36 Верующий в Сына имеет жизнь вечную, 18 Верующий в Него не судится; неверующий уже осужден. а не покоряющийся Сыну не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем. Тем самым Евангелие построено так, что Иоанн подтверждает сказанное ранее Иисусом Христом. В двух диалогах третьей главы мы находим все основные наименования Иисуса и ключевые положения сотериологии четвёртого Евангелия. Их можно сгруппировать следующим образом.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/lektsi...

Еф.4:15 . но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос, Хитрые и лукавые на словах все имеют фальшивое и ложное, и ничего в них нет здравого и устойчивого. Мы же, будучи искренни в любви к Богу и ближнему, не ложное имея учение и живя нелицемерно (ибо здесь, кажется, он дает и уроки жизни), да возрастим во Христа все наше – и жизнь, и догматы . Ибо с Ним, как Главой, мы должны сообразовать все свое, чтобы не приносить ничего несогласного и не гармонирующего с Главой, но все иметь возращенным по Нему. Еф.4:16 . из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви. Мысль этого места такова, хотя и неясно высказана: как в теле дух, нисходя из головного мозга по нервам, не просто сообщает всем членам чувствительность, но сообразно свойствам каждого: одному, способному воспринять больше, – больше, а способному воспринять меньше – меньше; так и Христос нашим душам, которые суть Его члены, раздает Свои благодатные дары не просто, но «при действии в свою меру каждого члена», то есть сколько каждая в состоянии вместить, и таким образом все тело «получает приращение для созидания самого себя в любви». Да иначе и невозможно воспринять вспоможение свыше нисходящего Духа, Который нас оживляет и возращает, если мы не будем соединены и объединены любовью, как одно тело. Подобно тому, как если бы примерно рука, отделенная от тела, не могла бы более воспринимать воздействия от духа, потому что она отрешена от тела; так и мы, если не будем иметь единения, не получим исходящей от Главы нашей Христа благодати Духа. Для того-то и сказал: «тело составляемое и совокупляемое», чтобы показать, что члены не просто положены один подле другого, но соединены между собой, и каждый занимает свое место, и не вывихнут и не обезображен. Итак, наше дело самих себя скреплять и соединять посредством любви, а дело Христа – Главы нашей – ниспосылать Духа. Итак, вся речь о смирении и единении. Слова же «посредством всяких взаимно скрепляющих связей» показывают, что Дух, разливаемый и подаваемый Главой, осязательно касается всех. Итак, тело растет и созидается чрез то, что подаяние Духа касается членов и что Он действует в них (ибо сие значит «при действии»), или что им доставляет силу действовать.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolg...

Или еще: «из подставы (выступали) выступы ея» ( 3Цар. 7, 34 ) 7 . Глагола: выступали, также нет 8 . Поэтому разбираемое место следовало бы, кажется нам, понимать так: «Господь Бог послал Меня, и Духа Своего (посылал)». Нам возразят: тогда пред стояло бы . Отвечаем: если после глагола посылать следует существительное, заключающее в себе также понятие о посольстве же (вестник, посланник), то оно не терпит . А так как Дух Святый был посылаем Отцем возвещать волю Божию праотцам и пророкам и мыслился ими, как божественный посланник; то после глагола посылать и пред не ставили . Как признак винительного падежа, ставится пред существительными или для обозначения существенного, первичного содержания их, например: в начале сотвори Бог небо и землю – здесь пред словами: небо и землю поставлено , т. е. небо еще без светил и землю без растений и животных, – или для избежания двусмысленности: послать брата и брату, сына и сыну; но послать послу нельзя сказать, потому что первый посол перестает уже быть послом; его место заменяет второй. А если частице придать значение как, каковое она несомненно имела в древнем еврейском языке 9 ; то разсматриваемое нами место получит совершенно ясный и определенный смысл. По своей конструкции оно тождественно с концом 15-го стиха 12-й главы первой книги Царств (у евреев – первая Самуила): «рука Господа – против вас, как была против отцев ваших». Глагола: была, вовсе нет в еврейском тексте, а союзом как переведена частица . Если здесь переводчики вынуждены были повторить глагол быть и притом в другом времени, а частицу перевести союзом как; то и 16 стих 48 главы пророка Исаии следовало бы перевести: и ныне Господь Бог послал Меня, как посылал Духа Своего (многочастне и многообразне глаголавшего чрез пророков). Первая половина второго полустишия: «с того времени, как это происходит», переведена также не верно. Ее следовало бы перевести: «от начала бытия Я там», или: от начала мира Я в мире, и ныне Господь Бог послал Меня к тебе 10 как посылал Духа Своего. 10 Прибавлено слово: к тебе, потому что далее читаем: «так говорит Господь, Искупитель твой, Святый Израилев: Я Господь Бог твой, научающий тебя полезному, ведущий тебя по тому пути, по которому должно тебе идти». Читать далее Источник: Некрасов А.А. Всегда ли русский перевод с еврейского текста точно передает содержание ветхозаветных книг?//Православный собеседник. 1898. 2. С. 153-161. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Nekr...

С другой стороны, слова Яхве приводят и к печальным последствиям для Иеремии: «ибо лишь только начну говорить я, – кричу о насилии, вопию о разорении, потому что слово Господне обратилось в поношение мне и в повседневное посмеяние» (20:8). Противники Иеремии утверждают, что слово не может исчезнуть у пророка, как не могут и Тора у священника и совет у мудрого (18:18). Однако Иеремия говорит о том, что его противники никогда не стояли в совете Господа. Поэтому они не могут объявлять народу слова Яхве (23:18, 22), поскольку слова Бога «подобны огню и подобны молоту, разбивающему скалу» (23:29). Преобладанию в описании миссии Иеремии этих двух словосочетаний, говорящих о разрушениях, соответствует доминирование во всей книге слов о суде. Предсказания благополучия находятся прежде всего в так называемых словах утешения (главы 30–31), ядро которых, возможно, изначально было обращено к Северному Царству Израиля и только позднее, после того как они были дописаны, стали относиться и к Иуде. В заключительной части главы 32, где описывается символическая покупка поля и ее истолкование, а также в следующей главе 33 речь идет о будущем благополучии. (5) «И произнесу над ними суды мои» (1:16): пророчества, представленные в символическом виде, а затем фактически, в виде описания военных действий, изображают наступление суда Яхве, который берет на себя роль судьи на судебном процессе, где обвинением будет поклонение другим богам (ср. 22:8 слл.). Именно поэтому в первой половине книги преобладают тексты, включающие в себя обвинения и объявления приговора. (6) «Не бойся их» (1:8): прежде чем мы узнаем об адресатах посланий пророка, уже становиться ясно, что пророк находится под угрозой. Потому Яхве приободряет своего пророка (1:17–19), так что Иеремия, в отличие от Иерусалима и Иудеи, которые будут преданы «врагам с севера», сможет противостоять своим врагам (ср. 15:20). Яхве является своему народу уже не в Храме, Он обращается к нему через своего пророка Иеремию, которого называет «железным столбом».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

Сходные обороты в двух частях Книги Исаии: Главы Ис. 1–39 Главы Ис. 40–66 Ис. 1:15 : «ваши руки полны крови» Ис. 59:3 : «ибо руки ваши осквернены кровью» Ис. 28:5 : «в тот день Господь Саваоф будет великолепным венцом и славною диадемою для остатка народа Своего» Ис. 62:3 : «и будешь венцом славы в руке Господа и царскою диадемою па длани Бога твоего» Ис. 35:6 : «ибо пробьются воды в пустыне и в степи – потоки» Ис. 41:18 : «открою на горах реки и среди долин источники; пустыню сделаю озером и сухую землю – источниками воды» В Лк. 4:17 говорится, что Иисус встал читать в синагоге и «ему подали книгу пророка Исаии». Все присутствующие и Иисус считали, что эта книга написана пророком Исаией. Другие новозаветные священнописатели тоже полагали, что Исаия написал всю эту книгу целиком. В Ин. 12:38 указано, что именно Исаии принадлежит изречение, встречающееся в Ис. 6:1 и далее и в Ис. 53:1 . Другие случаи, когда в Новом Завете высказывания из глав Ис. 40–66 расцениваются как слова Исаии – это Мф. 3:3 ; Мк. 1:2–3 ; Ин. 1:23 ( Ис. 40:3 ); Мф. 12:17–21 ( Ис. 42:1–4 ); Деян. 8:32–33 ( Ис. 53:7–8 ); и Рим. 10:16 ( Ис. 53:1 ). В свитках Мёртвого моря содержится самая древняя из полных рукописей Книги Исаии, и в свитке нет никакого перерыва между главами Ис. 39 и Ис. 40 . Это свидетельствует, что Кумранская община считала пророчества Исаии цельным текстом уже во втором веке до Р. Х. В греческом переводе еврейской Библии, датируемом вторым веком до Р. Х., Книга Исаии рассматривается как единая книга одного священнописателя, пророка Исаии. Даже если бы критики смогли показать, что часть текста или весь текст Исаии был написан в пятом веке или позже, это не опровергло бы сверхъестественный характер пророчеств о Христе. Они исполнились спустя много столетий даже после самой поздней возможной даты создания книги. Исаия предсказал °рождение Мессии от Девы ( Ис. 7:14 ), Его служение ( Ис. 11; 61 ) и Его смерть за наши грехи ( Ис. 53 ; см. смерть Христа). В главе Ис. 53 содержатся настолько специфические и настолько мессианские по своему характеру пророчества, что даже в раввинистических её толкованиях до времени Христа она расценивалась как прорицание о грядущем Мессии (см. Driver). В самом деле, даже если этот текст датировать концом пятого века до Р. X., это – ясное и точное сверхъестественное пророчество о Христе, сделанное за сотни лет до событий. Коль скоро у Исаии был сверхъестественный источник для этого пророчества, нет никаких причин не верить, что из того же самого сверхъестественного источника священнописатель мог узнать пророчества о Кире.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Если Лука был апостолом от семидесяти, то весьма вероятно, что он был свидетелем части событий, описанных им в Евангелии (Луку отождествляют с одним из двух учеников, встретивших воскресшего Иисуса на пути в Эммаус 156 ). Он также, по-видимому, входил в число тех ста двадцати иерусалимских христиан, которые участвовали в выборах двенадцатого апостола, проводившихся под председательством Петра и по его инициативе ( Деян. 1:16 ). Следовательно, он был вероятным участником и других описываемых в книге Деяний событий. В этой книге Петр – уже не колеблющийся между верой и неверием ученик, а глава апостольской общины, уверенный в своей миссии, дерзновенно проповедующий Христа распятого и воскресшего. Если в Евангелиях мы слышали лишь отдельные его реплики, то в Деяниях мы слышим из его уст целые речи, наполненные богословским содержанием. И если в Евангелиях он почти никогда не был в центре повествования, то сюжет первых глав Деяний разворачивается именно вокруг него. Тот факт, что, начиная с 9-й главы Деяний, Петру уделяется все меньше внимания, а после 15-й главы он вообще исчезает из повествования, объясняется ситуацией, в которой оказался автор, став спутником Павла: участвуя в его продолжительных и наполненных событиями путешествиях, Лука уже не мог следить за тем, что происходило с Петром. 1. От Вознесения до Пятидесятницы Община учеников после Вознесения Книга Деяний начинается с пролога, в котором автор, обращаясь к тому же адресату, что и в Евангелии, анонсирует продолжение своего труда: Первую книгу написал я к тебе, Феофил, о всем, что Иисус делал и чему учил от начала до того дня, в который Он вознесся, дав Святым Духом повеления Апостолам, которых Он избрал, которым и явил Себя живым, по страдании Своем, со многими верными доказательствами, в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием ( Деян. 1:1–3 ). Из этого текста мы узнаем, что явления воскресшего Иисуса ученикам были многочисленны и что продолжались они в течение сорока дней. Эти явления сопровождались проповедью о Царствии Божием. Из Евангелий мы знаем, что Царство Божие, или Царство Небесное, было лейтмотивом проповеди Иисуса с самого начала. Его первыми словами, которые Он заимствовал у Иоанна Крестителя ( Мф. 3:2 ), были: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» ( Мф. 3:17 ). Царство Небесное было сюжетом многих притч Иисуса ( Мф. 13:24, 31, 33, 44, 45, 47; 20:1; 22:2; 25:1 ; Мк. 4:26 ; Лк. 13:18, 20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

246 О значении этих литургических выражений можно почитать: а) статью А. Раэса «Ta panta kai dia panta»; б) статью Р.Тафта схожего наименования; в) книгу Р. Тафта «Диптихи»; г) две книги Ч. Джираудо о структуре и богословии классических анафор; д) статью д. Михаила Асмуса «О всех и за вся». В данном контексте «и всех и вся» полнота собрания евхаристической общины. 248 Т.е., удостой всех певцов, чтецов, иподиаконов, диаконис и иных членов низшего клира причастия Телу и Крови Христовым. 257 Древняя замена обычая возложения руки епископа на каждого молящегося перед выходом его из храма (отсюда обычай целования креста в конце литургии). На литургии – три главопреклонных молитвы: 1) для оглашенных (которые после этого должны уйти), 2) для непричащающихся верных (после «Отче наш»). Для последних диакон произносит «Главы ваша… преклоните» вместо «Главы наша… преклоним»; и 3) для исхода из храма причастившихся (заамвонная молитва), на которой диакон не случайно стоит с преклоненной головой на солее. 258 Роберт Тафт полагает, что эта главопреклонная молитва читалась на исход из храма т.н. «слушающих» или «молящихся», ещё не получивших от епископа права на причащение. 262 Т.е., Святые Дары для избранников Божьих – христиан, верных. В древней практике Святые Дары при этом возглашении, показывались Святому Народу Божьему. Слово «святой» здесь употреблено не в смысле нравственном, а в значении инаковости – «иной», выделенный из обычного порядка вещей или явлений, то, что причастно святому Богу или Его освящающей благодати. См. 1Петр.2:9 : «Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет»; Ин.15:16 : «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам». Возглас отражает практику т.н. «тайной дисциплины» (disciplina arcana) – Святые Дары, часто приносимые домой для причастия больных и верных, отсутствующих на Евхаристии, не должны попасть в руки катехуменов (оглашаемых).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

Такое же тесное единство видно, при ближайшем безпристрастном анализе и в других отношениях, во всем содержании и изложении Второзакония. Содержание Второзакония можно разделить на три отдела: исторический, законоположительный и пророческий, и во всех их видеть теснейшее единство с предыдущими частями Пятокнижия. Так, возьмем для примера несколько исторических повествований Второзакония, хотя из первой же главы. В 4-м стихе (первые три стиха уже проанализированы) читаем: «по убиении им (Моисеем) Сигона, царя Аморейского, и Ога, царя Васанского». Что это за событие и какое значение может иметь упоминание об «убиении» упомянутых царей? Писатель не говорит, а объяснение его пропуска дается в подробном об этом событии повествовании книги Чисел (21:21–35). В следующем шестом стихе той же главы читаем слова Моисея: «Господь Бог наш говорил нам в горе Хорив и сказал: полно вам жить на горе сей " … И это «воспоминание» без всяких пояснений понятно при предыдущем более подробном повествовании о пребывании Израильтян у Хорива и удалении оттуда ( Исх.19:1–2;33:6 ; Числ.10:11–12 ). Далее в 8 стихе читаем слова Господни к Моисею: «вот Я даю вам землю сию, которую с клятвою обещал дать отцам вашим Аврааму, Исааку и Иакову, им и их потомству». Объяснение и этого обетования и «клятв» находится также лишь в предыдущих книгах (особ. Быт.12:1–7;15:18;17:8 и др.). Такие же нужные «пояснения», существующие в предыдущих книгах, предполагаются и дальнейшею речью Моисея в первой главе. Опуская частности, укажем, для примера, хотя на 30 стих: «Господь Бог будет сражаться за вас, как Он сделал с вами в Египте перед глазами вашими». Очевидно, в этом «воспоминании» предполагается известным читателям и слушателям Моисея повествование книги Исход (5–12гл.) об исходе из Египта. Такими «воспоминаниями» с очередными «пропусками» необходимых пояснений, заключающихся в предыдущих книгах, наполнен весь исторический отдел Второзакония. Они, например, видны в повествованиях о Ваал-Фегоре (4, 3 – «глаза ваши виделт, что сделал Господь с Ваал-Фегором: всякого человека, последовавшего ему, истребил "= Числ.25 гл.), о Синайском законодательстве (5:2–23= Исх.19 –20гл.), о манне (8:3 – при чем этот своеобразный термин употребляется здесь без пояснения: «питал тебя манною», очевидно в виду указания на него в Исх.16:14–31 ), о золотом тельце (9:12= Исх.32:7–20 : при чем одними и теми же еврейскими словами обозначается о обоих параллельных местах преступление еврейского народа), о Дафане и Авироне (11:6=Числ.16гл.), о проказе Мириами (24:9 – «помни, что Господь Бог твой сделал Мириами на пути, когда вы шли из Египта». А ответ, на вопрос: что сделал? Заключается лишь в Числ.12:1–15 ), о нападении Амаликитян (25:17–18: «помни, как поступил с тобою Амалик, когда вы шли из Египта= Исх.17:8–18 ) и мн. другие «воспоминания» неоспоримо подтверждают нашу мысль 48 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Ис.42:18–25 . Последний отдел речи заключает в себе обращение к иудеям (18 ст.), изображение их жестоковыйного внутреннего и печального внешнего состояния (19–22) и возвещение грозного Божественного суда над Израилем (23–25). Некоторые, впрочем, всю первую половину этого отдела относят не к израильскому народу, а к личности «Раба» (в смысле исполнителя воли Отца) Господня, – Того возлюбленного Отрока, о котором говорилось и в начале данной главы (см. в The Pulp. Comm. и у Власт.). Соответственно с этим они дают своеобразное истолкование и тех немощей (слепоты и глухоты), о которых тут упоминается, – в смысле намеренного Божественного снисхождения и любви, долготерпящей грешнику. Ис.42:18 . Слушайте, глухие, и смотрите, слепые, чтобы видеть. «Слушайте глухие и смотрите слепые». По-видимому, несколько странное приглашение глухим и слепым пользоваться теми чувствами, которых они лишены. Очевидно, здесь имеется в виду не полное лишение чувств зрения и слуха, но их серьезное поражение, как это разъясняет и евангелист Матфей, говоря: «ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули» ( Мф.13:15 ). Пророк и евангелист говорят здесь об одном и том же предмете, именно о жестоковыйности израильского народа, и в особенности, о тяжких пороках его «буйных и слепых вождей» – книжников и фарисеев ( Мф.13:16–19 ; Ин.9:39 ). Ис.42:19 . Кто так слеп, как раб Мой, и глух, как вест­ник Мой, Мною по­слан­ный? Кто так слеп, как воз­люблен­ный, так слеп, как раб Го­с­по­да? 51 Ис.42:20 . Ты видел многое, но не замечал; уши были открыты, но не слы­шал. «Кто так слеп, как раб Мой, и глух, как вестник Мой... возлюбленный Мой... раб Господа?» Соединение в одном этом стихе целого ряда выразительных эпитетов, прилагаемых, обыкновенно, к Мессии, и дало повод многим экзегетам видеть здесь обращение не к Израилю, а ко Христу. Но мы уже и раньше, в начале данной главы, имели случай отметить, что все подобные эпитеты одинаково прилагаются как к коллективному Израилю (народу), так и к персонифицированному Израилю (Мессии): к первому – типологически, а ко второму – пророчески (см. 1 ст.). Даже больше того, потому-то все эти эпитеты и перешли на Мессию, что они принадлежали, прежде всего, всему Израилю: Мессия берется здесь только как душа Израиля, носитель и выразитель его лучших, идеальных качеств. Вот с этих-то идеальных сторон всего богоизбранного народа, которых он далеко не оправдал в своей истории, пророк и хочет начать здесь свою обличительную речь Израилю.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Таково это необыкновенное пророчество, которое выражает в особой совершенно форме, презрение, какое покажут Иудеи к Мессии, и которое должно было, подобно пророчеству главы IX. 9, получить буквальное исполнение. Иудейский народ, в лице своих священников, оценил Иисуса Христа в тридцать сребренников. Но предатель, получивший эти сребренники, не хранит их, а бросает в храм будучи направлен так, без своего ведома, Богом, говорившим устами Захарии. Священники не желают внести в сокровищницу храма эту дорогую цену, в которую они оценили самого Всевечного: они покупают за эту цену невинной крови ( Mф. XXVII, 6. 4 ) землю крови (так же, Деян. 1:19 ) в месте, которое прежде уже было наполнено кровью невинных детей ( Uep. XIX, 4 ); здесь погребались иностранцы в ожидании того близкого дня, когда Римляне будут бросать тысячами в эту самую долину трупы самих Иудеев ( Uep. XIX. 11. 6 ). Завет благодати разрушен сперва (10) и Бог отнял Свое покровительство у Своего народа. Источник благословений иссяк. Между тем народ не погиб вслед за этим: воды реки стекают в известный срок и временное процветание переживает духовную смерть точно также как труп не предается гниению в то самое мгновение, когда оставляет его душа. Но пастырь не замедлил долго переломить и посох Уз: братство между Иудою и Израилем получило конец и уступило место междоусобным войнам, признаку разложения общественного организма. – 14. Когда был отвергнут истинный Мессия, тогда явились ложные Мессии. Стадо, убежавшее от своего пастыря, впало в руки наемников и разбойников, какими были Фарисеи, которые заявляли притязание на то, что они истинные пастыри; а избавившись от Иисуса Христа, они остались одни владыками народа (Иоанн. IX, X); таковы были равным образом ложные пророки и политические главы, которые губили и попирали ногами Иудеев до Тита и Адриана. И Господь сказал мне в видении: еще возьми себе снаряд одного из глупых пастухов, снаряд пастуха, который был достаточно бессмыслен для того, чтобы распять Сына Божия, и который с того времени как бы впал в безумие ( Uep. IV, 22 ). Ибо вот, Я поставлю целое множество, целый ряд пастухов (8), и все будут одушевлены одним и тем же духом безумия. Он о погибающих не позаботится, потерявшихся (а не молодых) не будет искать, и больных не будет врачевать, не будет кормить утомленных, которые так слабы, что остаются на одном месте; подобно мяснику, будет выбирать самых тучных из них и мясо их есть и копыта их оторвет, чтобы съесть все до малейших частиц мяса ( Ueз. XXXIV, 34 ; Uep. XXIII, 1. 2 ). Но заставив так страдать и гибнуть своих овец, он, т.е. каждый из этих пастухов, в свою очередь будет постигнут болезнью и смертью. Горе негодному пастуху, оставляющему стадо! Рука, которою он должен защищать его и правый глаз, которым он должен смотреть за ним, будут поражены мечом иноземцев: рука его совершенно иссохнет, и правый глаз его совершенно потускнеет. – 15. 16. 17.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kratkoe...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010