Описание: Икона Божией Матери «Всех скорбящих радости». Князь-Владимирский собор в Санкт-Петербурге. В Успенском (ныне Князь-Владимирский) соборе на Петербургской стороне чтимая икона Божией Матери «Всех скорбящих», особого извода. В 1731 году она была украшена серебряной ризой (изъята в советское время), что свидетельствует о самом широком почитании иконы уже в первой трети XVIII века. Богоматерь на этой любимой первопоселенцами Петербурга иконе изображена без Младенца. На голове у Нее корона, в право[...] Файл 17696.jpg:   Размер: 420x580, 0.24 MPix, 59 Kb. Дата: 2012-06-08, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (243) , (9) . Описание: Четырехчастная икона. Всех Скорбящих Радость, Усекновение главы Иоанна Предтечи, Казанская, Николай Можайский. Невьянская икона. Живопись 1814г., оклад 1825r..JPG Файл 17742.jpg:   Размер: 1968x2324, 4.57 MPix, 2012 Kb. Дата: 2012-06-09, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (198) , (6) . Описание: Четырехчастная икона Всем Скорбящим Радость; Умиление; избранные святые Петр и Феврония Муромские, митрополиты Алексий, Петр и Иона; избранные святые Гурий, Самон и Авив, Вонифатий и Наталия. Первая четверть XIX в. Hebьяhck.JPG Файл 18135.jpg:   Размер: 2029x2289, 4.64 MPix, 1810 Kb. Дата: 2012-06-15, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (188) , (7) . Описание: Чудотворная мироточивая икона Всех Скорбящих Радость с проявившимся образом Казанской Богоматери. Казанская церковь с.Ильинки Володарского р-на Астраханской обл. К сожалению, храм сгорел в январе 2013г.. Икона утрачена. Файл 20915.jpg:   Размер: 1795x2551, 4.58 MPix, 3904 Kb. Дата: 2013-04-11, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (265) , (13) . Описание: МОСКВА ОРУЖЕЙНАЯ ПАЛАТА ФЕДОР ЗУБОВ 1688 год (подпись на нижнем поле). Створка складня 65-48мм. Это первый и единственный точный список с чудотворного образа. Частное собрание г. Москва Файл 22989.jpg:   Размер: 2094x2328, 4.87 MPix, 2229 Kb. Дата: 2014-01-03, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (193) , (7) . Описание: Автор неизвестен, дата написания ориентировочно конец 17 в. Находится в храме " Всех скорбящих Радость " г.Благовещенска, Амурской области. Почитается местночтимым чудотворным образом.

http://pravicon.com/icon-72-photo

Основные народные приметы по дням этого месяца по В. И. Далю таковы: 10. Ап. Симона Зилота. На Симона Зилота земля именинница, грех пахать, собирают зелья у болота, копают коренья на зелья; 11. Сщмч. Мокия. Мокия Мокрого. Если этот день мокрый, то и лето будет мокрое. В этот день не работают, боясь, чтобы град не побил полей; 13. Мц. Гликерии девы. Лукерьи Комарницы. Полагают, что в этот день прилетают комары; 14. Мч. Исидора. Сидора Огуречника. На Сидора еще сиверко (северно). Придут Сидоры, минуют и сиверы (заморозки), прилетят стрижи и касаточки, принесут тепло. Полагают, что в этот день должно сажать огурцы и сеять лен; 15. Прп. Пахомия Великаго . Пахома Теплого, Бокогрея. Пришел Пахом – запахло теплом. На Пахома поздний посев овса и пшеницы; 16. Прп. Феодора Освященного. Федора Житника. Кто сеет после Фита, прост будет жита. Полагают, что в этот день должно непременно сеять хлеба; 18. Мч. Феодота Анкирского и св. мцц. семи дев. Федота Овсянника. Коли на Федота на дубу макушка с опушкой, то будешь мерить овес кадушкой. Если на Федота дубовый лист развернулся, то земля принялась за свой род. Семь дев сеют лен; 20. Мч. Фалалея. Фалалея Огуречника; 21. Свв. равноапп. царей Константина и Елены (см.: Оленин день). Алены Леносейки. Алены – длинные льны. На Алену сей лен, также ярицу, гречу, ячмень и позднюю пшеницу; тоже сажай огурцы. Алене льны, Константину огурцы; 23. Обретение мощей св. Леонтия, еп. Ростовского (см.: Леонтий Коноплянник). Левона Огуречника; 25. Третье обретение главы св. пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна (см.: Иван Головатый). Ивана – медвяны (вредные) росы. Если в этот день на рябине много цветов, то будет хороший урожай хлеба. Лечебные зелья кладут под Иванову росу; 28 Прп. Никиты, еп. Халкидонского. Никиты Гусятника (см. также: Евтихий Тихий); 29. Мц. Феодосии, девы Тирской. Федосьи Колосницы. Полагают, что с этого дня рожь начинает колоситься. День Федосьи стоит всех понедельников (несчастный); 30. Прп. Исаакия Далматского. Исакия Змеевника (Змеевик). Полагают, что в этот день змеи станицами ходят по лесам. На Исакия сажают бобы; 31. Ап. Ерма и мч. Ермия . Еремея Распрягальника. Как на Еремия (1 мая) Запрягальника, потому что на Еремия подыми сетево (севалку), так и на Ермея же (Ермия, 31 мая) Распрягальника, потому что опусти сетево (т. е. начало и конец посевов).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Предисловие Молитва «Отче наш» занимает особое положение среди других молитв. Только ее называют молитвой Господней, потому что она сочинена не человеком: ее автором является Сам Бог. О молитве «Отче наш» написано много книг. Ее толковали Отцы Церкви и богословы нового времени, ее перелагали в стихи поэты, на ее текст писали музыку композиторы. Но главная ценность этой молитвы в том, что ее словами на протяжении вот уже почти двух тысяч лет молились и молятся христиане по всему миру. Эта небольшая книга призвана сжато и в доступной форме изложить содержание молитвы «Отче наш». В ее основу легла глава из книги «Нагорная проповедь », входящей в шеститомную серию «Иисус Христос. Жизнь и учение». Молитва «Отче наш» – часть Нагорной проповеди, занимающей три главы в Евангелии от Матфея и представляющей собой самое длинное поучение Иисуса из этого Евангелия. Введение Ученики часто видели Иисуса молящимся 1 и не могли не ощущать Его близость к Богу. Им тоже хотелось приобщиться к этим особым отношениям с Богом, поэтому однажды, когда Он окончил молитву, один из них попросил Его: «Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих». В ответ Иисус диктует текст молитвы «Отче наш». Такова версия Луки ( Лк.11:1–2 ). У Матфея мы находим молитву «Отче наш» в составе Нагорной проповеди , где она появляется без просьбы учеников ( Мф.6:9–13 ). Если следовать тем двум версиям происхождения молитвы, которые содержатся в Евангелиях, то их гармонизация приводит к следующему выводу: Иисус продиктовал молитву «Отче наш» Своим ученикам дважды – один раз в составе Нагорной проповеди , а другой раз в ответ на их просьбу научить их молитве. Иисус мог повторять эту молитву и в других ситуациях, и ученики вполне могли начать использовать ее в собственной молитвенной практике еще при Его жизни. Было бы даже странно, если бы ученики, услышав молитву из уст Иисуса не менее чем дважды, в том числе один раз в ответ на свою прямую просьбу, потом тотчас бы ее забыли и не использовали. Сам Иисус мог произносить эту молитву вместе с учениками, и ее сохранение в молитвенном обиходе ранней Церкви было прямым продолжением той практики, которая сложилась в общине Его учеников.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

преподобный Нил Синайский 3. УВЕЩАТЕЛЬНЫЕ ГЛАВЫ (ч. 2, 233 и далее) 1. Имей страх Божий и любовь к Богу и поступай со всеми по чистому свидетельству совести. 2. Веруй, что Сам Бог предстоит тебе при всех делах, какие каждодневно ты делаешь. 3. Бегай похвал, но стыдись и укоризн. 4. Радуйся, когда делаешь добродетель, но не превозносись, чтоб не случилось крушения в пристани. 5. Чем более преуспеваешь в исполнении закона, тем более признавай себя далеким от совершенства. 6. Всякого дела конец исследуй прежде его начинания. 7. Ночью и днем взирай на последний свой день, и никакая любовь к настоящей жизни не привяжет тебя к земле. 8. Не связывайся с тем, кем, как видишь, гнушаются добрые. 9. Делаешь ли что, или говоришь, или любомудрствуешь, старайся никому не быть во вред. 10. Не увеселяйся цветами жизни; это – цвет травный; как только коснешься его, увядает. 11. В скорбях благодари, – и легче станет грехов твоих бремя. 12. В искушениях будь тверд; ибо они многих и из великих обличили (в нетвердости или неблюдении себя). 13. Не порицай Божия долготерпения; ибо оно – общее врачевство. 14. Возненавидь нестроение жизни (людской), но не вини в ней Бога. 15. Будем внимать себе, – тогда не станем осуждать других; ибо в нас самих много такого, за что осуждаем других. 16. Псалом молитвенный да будет всегда в устах твоих; ибо одно произнесение имени Божия в бегство обращает демонов. 17. С трезвением да будет молитва наша, чтоб не просить у Бога того, чем Он недоволен бывает. 18. Памятуй всегда о Боге, – и небом сделается ум твой. 19. Обуздывай око; потому что, если не присмотришь за ним, оно кружится туда и сюда. 20. Береги язык; ибо он часто выносит наружу то, что лучше было бы утаить. 21. Возделывай ум поучением в законе; потому что непрестанное поучение в нем искореняет худые помыслы. 22. Добродетели скрывай, но старайся иметь многих свидетелей жизни своей. 23. Возненавидь услаждения плоти; потому что они с телом и душу делают нечистою. 24. Давай плоти одно то, что потребно, а не то, чего желает она по похоти.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobrot...

протоиерей Николай Зефиров Первое соборное послание святого апостола Петра Апостол Петр, иначе Симон, был брат Андрея Первозванного, жил в небольшом городе Вифсаиде на берегу Галилейского озера, занимался вместе с отцом и братом рыбною ловлею. До призвания к апостольскому служению он назывался Симон, по призвании же Господь назвал его Кифою, что значить: камень (Петр) ( Ин.1:42 ). Этим новым именем Господь предуказывал твердость его веры. За свою ревностную любовь к Господу он удостоился быть в числе самых приближеннейших учеников Его и был свидетелем самых важнейших моментов в жизни Господа и величайших чудес Его ( Мф.17 ; Мф.26 ; Лк.8:45–51 ). По воскресении Господа, Петр, раскаявшийся и оплакавший свое отречение, был восстановлен в апостольском достоинстве. По сошествии св. Духа на апостолов, он первый выступает с воодушевленною проповедью к собравшемуся народу о Христе – Сыне Божием, которого иудеи распяли и который воскрес ( Деян.2:22–24 ); затем, по исцелении хромого у дверей храма, дерзновенно проповедует о Христе пред Синедрионом. Сила проповеди ап. Петра была так действенна, что многие уверовали во Христа, а слава о чудесах его была так велика, что многие выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них ( Деян.5:15 ). Сходились также в Иерусалим многие из окрестных городов, неся больных и нечистыми духами одержимых, которые и исцелялись ( Деян.5:16 ). Он первый из апостолов обращает ко Христу язычника Корнилия Сотника и тем полагает начало Церкви христиан из язычников. Будучи главным образом проповедником учения Господа среди иудеев, он проповедует в Антиохии, в Малой Азии, в Вавилоне, и потом переносит дело проповеди в Грецию ( Гал.2:11 ; 1Пет.1:1; 5:13 ; 1Кор.1:12 ), и наконец в Рим, где в царствование Нерона в 66–67 году принял мученическую смерть. По его желанию его распяли вниз головою; он не хотел в образе смерти уподобиться Господу, считал себя недостойным. Читатели послания Читателями послания, как мы видим из 1-го ст. первой главы, были избранные пришельцы, рассеянные в северо-восточных областях Малой Азии. Петр, Апостол Иисуса Христа, пришельцам, рассеянным в Понте, Галатии, Каппадокии,       Асии и Вифинии, избранным. Под этими пришельцами разумеются не только христиане из иудеев, но и христиане из язычников. Прилагает же к тем и другим название „пришельцев“ не в собственном смысле, а в переносном, потому, что желает этим сказать, что христиане здесь на земле должны почитать себя только странниками и пришельцами, что настоящее наше отечество небо, туда и должны быть направлены все помыслы христиан.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/obshhed...

проф. Я. Амфитеатров Вместо предисловия Не считаю нужным подробно объяснять, почему чтения мои о церковной словесности изложены так, а не иначе. Надеюсь, что читатели мои, – если они будут, – сами увидят, и по Христианскому долгу и снисхождению укажут как совершенства, так и недостатки моего сочинения. А потому вместо предисловия я повторю только древнее, благочестивыми нашими предками оставленное. Слово к читателям «Возлюблении о Христе отцы, братия, и честнии господие, прочитающии сию книгу! аще что обрящете поползновенно или безместно быти, Бога ради молим, покрыйте вашей мудростию, и исправите, якоже вас умудри святый Параклит. О потрудившемся же в деле сем молите всеблагаго Бога, и простите, a не клените; да и сами прощения и благословения сподобитесь от Вседержителя, Его же поспешеством сия книга начася и совершися: Ему же честь, слава и держава в безконечныя веки веков. Аминь». Цветная Триодь. Чернигов, 1685 г. Введение в гомилетику I. Предварительные понятия о церковном собеседовании §§ 1. Основание для Гомилетических занятий. 2. Содержание главы. 3. Понятие о церковном собеседовании. 4. Понятие о храмах в отношении к церковному собеседованию. 5. О проповедниках. 6. Библейский взор на человечество невозрождённое. 7. Отрицательная главная цель собеседования. 8. Библейский взор на возрождённое человечество. 9. Положительная главная цель собеседования церковного. 10–11. Частные цели оного. 12. Средства. § 1. В Христианской Церкви существует древний досточтимый обычай – в храме Божием, при общественных собраниях, предлагать народу слова духовные, или собеседования об истинах веры Христовой. В первые времена Христианства значительнейшая часть общественных молений именно состояла из чтений Писания и поучений 1 ; а потому и обычай предлагать сии поучения народу был постоянным законом, одною из главнейших и существеннейших обязанностей, усвоенных Пастырям словесного стада Христова ( Мф.28:19 . Деян.20:28–32 , 1Тим.4:13–16 ). Св. Апостолы и их великие преемники лучшую славу и достоинство служения своего преимущественно полагали в том, чтобы преподать человечеству новую Божественную Религию Спасителя нашего, сказать человеку всю волю Божию, и образовать из верующих род избранный, язык свят, людей обновления ( 1Пет.2:9 . Деян.20:20, 21, 24, 26 . 1Кор.9:2, 3, 16 . Кол.1:24, 25, 28:29 ). Так было прежде; так должно быть и всегда. И здесь лежат основание и причины, заставляющие заниматься если не теорией, по крайней мере, руководством к церковному собеседованию.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/c...

(ПСТГУ, ЦНЦ ПЭ) В статье впервые публикуется самый ранний известный текст славянского перевода византийских чинов рукоположений. Этот текст важен как для исследователя самих чинов, так и для историка Русской Церкви. Как показывает сравнение с греческими оригиналами, представленная в переводе редакция чинов близка к византийской редакции XIII–XIV в. Чины рукоположений в церковные и священные степени составляют важную часть церковного предания. Различным аспектам исследования византийских чинов рукоположений посвящены отдельные главы в классических трудах Петра Аркудия 1 , Якова Гоара 2 и Иоанна Хаберта 3 , а также работы И. Морина 4 , А.А. Дмитриевского 5 , А. И. Неселовского 6 , П. Трембеласа 7 , М. Арранца 8 , А.М. Пентковского 9 и других. Этими исследователями были выявлены основные этапы формирования византийских чинов поставлений и бытования их в рукописях, богословские и текстологические аспекты их изучения. Славянские переводы чинов хиротоний исследовались в меньшей степени. Среди уже упомянутых исследований эта тема поднимается только у А.А. Дмитриевского и А.И. Неселовского 10 ; помимо указанных работ из значимых публикаций эта тема затронута лишь в посвященных древнерусскому богослужению книге Н.М. Одинцова 11 и трудах А.А. Дмитриевского 12 . В частности, в работах Неселовского и Одинцова неоднократно упоминается самый ранний из дошедших до нас списков славянского перевода чинов поставления – РНБ 13 . Соф. XIV в., однако текст этого древнейшего сохранившегося перевода вплоть до настоящего времени издан не был. Мы решили восполнить этот пробел и предлагаем указанный текст вниманию читателя. Требник РНБ. Соф. представляет собой пергаменную рукопись (22 Ч 15, 5 см; 105 листов), писанную красивым уставом одной руки. Правописание древнерусское; почерк близок к почерку Служебника Соф. XIV в., а также к Минеям, писанным «паробком Симеоном» для архиепископа Новгородского св. Алексия в 709е гг. XIV в. Рукопись происходит из Антониева монастыря, куда, возможно, была помещена изначально – в пользу монастырской принадлежности рукописи говорит набор монашеских последований (чины постригов в малую и великую схимы и отпевания монахов), занимающих большую часть ее объема.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

Пятый отдел. Неканонические книги Сверх книг Ветхого Завета, находящихся в еврейском составе свящ. Ветхозаветного канона и признанных Православно-восточною Церковью каноническими, есть целые книги или значительные дополнения в книгах, существующие в греческом и других древних переводах Библии, а из них перешедшие и в наши славянский и русский переводы и в делаемые в России издания славянской и русской Библии. В русских православно-богословских трудах: митрополита Макария, арх. Михаила, проф Сольского и др. эти книги и отделы называются неканоническими, у протестантов апокрифами, у католиков девтероканоническими и апокрифическими. Цельные неканонические книги следующие: книга Товита, Иудифь, Послание Иеремии, Премудрости Иисуса, сына Сирахова, Премудрости Соломона, 1, 2 и 3-я Маккавейские, 2 и 3-я Ездры и Варуха. Неканонические добавления находятся в следующих книгах: в книге Есфирь: 1:1; 3:13; 4:17; 5:1; 8:12; 10:3 (в вульгате и древних славянских изданиях Библии все эти вставки помещались как отдельные главы, как бы дополнение к книге Есфирь: 11 16 гл.), в книге Даниила: 3:24–90, 13 и 14 гл., Псалом 151, 2Пар. 36 гл. (после 23 ст.), Иова 42:17. Общее православно-богословское суждение о неканонических книгах и отделах может быть выведено из следующих церковно-исторических свидетельств. В 85 апост. правиле книга «Премудрости многоученого Сираха» назначается для изучения «юным», три Макав. книги признаны «чтимыми и святыми». Более раздельно говорит Ориген о неканонических книгах: «книги Товита, Иудифь, Премудрость Соломона и Сираха, следует читать оглашенным, потому что они не могут употреблять твердой пищи, заключающейся в таинственных богодухновенных писаниях» (Нот. 27 in Питег.). Легкость духовной пищи, доставляемой неканоническими книгами, зависит от того, что они не подлежат таинственному и многотрудному аллегорическому изъяснению, коему подлежали канонические богодухновенные писания, заключавшие высший смысл, соединяемый Св. Духом с их буквою. Такое же назначение неканоническим книгам дает св.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Разделы портала «Азбука веры» Иеромонах Макарий (Маркиш) " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" Мужчина и женщина. Вопросы и ответы — иеромонах Макарий (Маркиш) Иеромонах Макарий (Маркиш) В Избранное ( 5  голосов:  4.4 из  5) Оглавление Введение Что сегодня говорит Церковь о мужчине и женщине  Разговор об отношениях между мужчиной и женщиной Церковь начинает, конечно, с евангельского слова, с первых строк 2й главы Евангелия от Иоанна: «Был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики Его на брак» ( Ин.2:1–11 ). Первое Свое чудо – преложение воды в вино – Господь Иисус Христос совершил на брачном празднике, и это, разумеется, задает тон христианскому восприятию брака. В заключительной главе Послания к Евреям, где св. апостол Павел кратко и сжато перечисляет требования к христианам и христианской жизни, читаем: «Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог» ( Евр.13:4 ). О второй части этого положения нам еще предстоит поговорить на следующих уроках, а первая вдохновляет супругов сегодня точно так же, как две тысячи лет тому назад. Древний сборник церковных канонов, Апостольские правила, содержит особый пункт (51), посвященный браку и связанным с ним особенностям образа жизни: «Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из священного чина, удаляется от брака, и мяса, и вина, не ради подвига воздержания, но по причине тушения, забыв, что вся добра зело, и что Бог, созидая человека, мужа и жену сотворил их, и таким образом хуля, клевещет на создание: или да исправится, или да будет извержен из священного чина, и отвержен от церкви. Также и мирянин». И это не случайно. Еще в Новом Завете мы находим упоминание о лжеучителях, запрещающих вступать в брак; впоследствии это антихристианское «тушение браком» распространилось довольно широко и в той или иной форме сохранилось доныне, даже в околоцерковной среде. Поэтому имеет смысл обратиться к самому авторитетному православному документу сегодняшнего дня – «Основам социальной концепции Русской Православной Церкви». 

http://azbyka.ru/semya/muzhchina-i-zhens...

святитель Григорий Чудотворец, епископ Неокесарийский Содержание    Днесь чин ангельский радостно воспевает хвалебные песни, и свет пришествия Христова воссияет верным. Днесь радостная для нас весна, Христос – Солнце правды осиял нас ясным светом и озарил умы верных. Днесь Адам обновлен и вознесенный на небо ликует с ангелами. Днесь вся вселенная объята радостью, так как совершилось пришествие Святаго Духа к людям. Днесь божественная благодать, надежда невидимых, освещает чудеса, превышающие разум, и явственно открывает нам от века сокровенное таинство. Днесь сплетаются венцы неизсякаемой добродетели. Днесь Бог, хотящий увенчать священные главы любящих слушать и почитающих празднества, призвал любителей непоколебимой веры как званных и наследников, и Горнее Царство поспешает призвать мудрствующих небесное, чтобы приобщить их к божественному служению бесплотных ликов. Днесь исполнилось предречение Давида, которое говорит: «да веселятся небеса и да торжествует земля ... да возрадуются поля и ... все дерева дубравные от лица Господня, потому что грядет» (Псал. 95:11—13). Давид говорит [просто] деревья, а предтеча Господень называл деревья, «приносящия плоды достойные покаяния » (Лк.3:8), скорее же – пришествия Господня. Господь же наш Иисус Христос возвестил неизсякаемую радость всем верующим в Него. Ибо Он говорит: «увижу вас , и возрадуетесь, и радости вашей никто не отнимет у вас» (Ин. 16:22).    Днесь ясно возвещается нам преславное и неизреченное таинство христиан, добровольно запечатлевших свою надежду на Христа. Днесь Гавриил, предстоящий Богу, приходит к Деве непорочной, благовествуя ей: «радуйся, Благодатная» (Лук. 1:28). Она же помышляла в себе, что бы это было за приветствие. Ангел без замедления присовокупил, говоря: «Господь с Тобою» (Лук. 1:28); «не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога . Итак, Ты зачнешь во чреве и родишь Сына, и нарекут имя Ему Иисус. Он будет велик и Сыном Вышнего наречется. И даст ему Господь Бог престол Давида, Отца Его, и будет царствовать в доме Иакова во веки, и царству Его не будет конца. Мария же сказала ангелу: как это будет со Мною, когда Я мужа не знаю?» (Лк.1:30—34). Останусь ли я и далее девой? Не будет ли нарушено достоинство девства? Когда Святая Дева недоумевала о сем, ангел возвещает ей сушность своей речи, говоря: «Дух Святый найдет на Тебя и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое от Тебя Святое наречется Сыном Божиим» (Лук. 1:35). Ибо что оно есть, тем действительно и наречется.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3055...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010