Димитрий Тракателлис Глава 3. Исполнение страстей в свете власти (Мк 11:1–16:20) С одиннадцатой главы начинается третий из основных разделов Евангелия от Марка (11:1–16:20). События, описанные в этом разделе, происходят в Иерусалиме; соответственно, главы 11–13 рассказывают о действиях и проповеди Христа в Святом Городе. Конфликт между Иисусом и духовными вождями иудаизма выходит на поверхность и затем, разгораясь, со световой скоростью устремляется к Страстям. Главы 14–16 последовательно описывают Страсти, от предательства и ареста до распятия, смерти и погребения Христа. На весь раздел наложила сильнейший отпечаток христология Страстей, особенно в последних главах, хотя и христология Власти неизменно присутствует. Внимательный читатель текста Мк 11:1–16:20 замечает регулярные намёки на христологию Власти, которые не позволяют теме Страстей односторонне доминировать в этом разделе. В этом смысле он противоположен предыдущему разделу, где тон задавала христология Страстей. В Мк 11:1–16:20 роли изменились. Первая фаза: конфликт достигает кульминации (11:1–13:36) 1. Одиннадцатая глава начинается с описания входа в Иерусалим (11:1–11) 366 , о котором рассказывают и другие евангелисты ( Мф 21:1–11 ; Лк 19: 28–40 ; Ин 12:12–19 ). Нет сомнений, что Марк понимает данное событие в мессианском ключе 367 , поэтому здесь можно ожидать обширных указаний на божественную власть Иисуса. Однако это вроде бы не так. Эпизод с ослёнком (11:2–3), без сомнений, выдаёт бесспорную власть и необычное знание Иисуса, но евангелист не делает на нём особого акцента. Аналогичным образом обстоит дело со словом «Господь» («он надобен Господу», 11:3): вполне возможно, что оно имеет особый христологический подтекст, но не исключено, что его смысл аналогичен тому, который вкладывала в него сирофиникиянка (7:28) 368 . Следовательно, в описании подготовки к входу в Иерусалим евангелист действительно упоминает о безграничной власти Иисуса, но делает это как бы между прочим, не разворачивая свою мысль. Так же обстоит дело и с самим входом в Иерусалим (в отличие от параллельных мест у других евангелистов). С лёгкостью бросаются в глаза три момента.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vlast-i...

Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42     Писатель порицает тех, кои льстят богатым и тем лишь губят их. К богатым должно быть обращено слово лишь серьезное (глава 1) Некоторые из богатых, слыша слова Господа: «Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие» ( Мф. 19:24 ; Мк. 10:25 ; Лк. 18:25 ), отчаиваются в своем спасении и небрегут о нем. Их писатель уверяет, что при правильном понимании данных слов Спасителя в них вовсе не содержится никаких оснований для подобного страха, и молится о даровании просвещения свыше для объяснения слов Господа правильно и для пролития в читателей убеждения, что не плотски они должны быть понимаемы, а духовно (главы 2, 3, 4) Далее писатель развивает, как вопрос богатого юноши Христу Господу представил удобный случай указать ему более возвышенную и совершеннейшую точку зрения, чем Моисеев закон, в полном познании Бога и Христа Спасителя; но юноша, соблазнившись словами: «Продай имение твое» ( Мф.19:21 ), – отходит (главы 5, 6, 7, 8, 9, 10) Между тем, это продай нужно было понимать не буквально о пожертвовании всей собственности, а только о внутреннем духовном отрешении сердца от разнузданных страстей и доброй трате имущества на бедных (главы 11, 12, 13) Потому что богатство само в себе безразлично, злом же оно становится или добром вследствие своего употребления. Продажа богатств, следовательно, означает очищение сердца от пороков и безпорядочных движений, которые и в душе человека, не имеющего никаких средств, могут существовать в форме алчности к богатствам (главы 14, 15, 16) Душа чистая от сего должна следовать за Христом; это душа, на земное имущество смотрящая, как на дар Божий, и утрату его умеющая переносить равнодушно, между тем как стремление к умножению богатств запутывает в сети мира. Из этих положений опять потом выводятся уже названные положения о назначении богатств для целесообразного пользования ими и о духовном понимании слов Спасителя (главы 17, 18)

http://azbyka.ru/otechnik/Kliment_Aleksa...

Глава I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII XIII XIV XV XVI XVII XVIII XIX XX XXI XXII XXIII XXIV XXV XXVI XXVII XXVIII XXIX XXX XXXI XXXII XXXIII XXXIV XXXV XXXVI XXXVII XXXVIII XXXIX XL XLI     Слово 18-е Каллиста Ангеликуда 1 публикуется впервые. Слово сохранилось в единственной рукописи – Vat. Barb. gr. 420, f. 333v-339r. Однако эта рукопись занимает особое место среди кодексов, содержащих творения Каллиста Ангеликуда 2 . По мнению А.Ю. Виноградова, скрупулезно исследовавшего рукопись Barb. gr. 420 (и некогда составлявшую с ней единое целое Barb. gr. 592) 3 , она представляет собой автограф Каллиста Ангеликуда 4 . Это обстоятельство делает рукописи Barb. gr. 420 и 592 важнейшими свидетелями текста как собрания Слов, в достаточной мере условно именуемого «Исихастским утешением» 5 , так и Глав Каллиста Ангеликуда (наиболее полное собрание, которых содержится как раз в кодексах Barb. gr. 420 и 592) 6 . Однако помимо текстов, относящихся к упомянутым выше двум собраниям – Слов («Исихастское утешение») и Глав (иногда именуемых «Исихастским обучением» 7 ), в кодексе Barb. gr. 420 имеется целый ряд Слов, отсутствующих в других рукописях, но при этом жанрово и стилистически весьма близких к Словам, составляющим «Исихастское утешение». Если не считать Слова 4 8 , от которого в кодексе осталось лишь окончание 9 , здесь содержится 5 Слов, не вошедших в состав «Исихастского утешения»: Слова 5, 13, 15, 16 и 18 10 . Из них только Слово 16 оказалось опубликованным благодаря включению (случайному или осознанному) в состав так называемых «Глав Каллиста Катафигиота » (именуемых также «Трактатом О божественном единении») 11 в виде 76-й главы этого собрания. Таким образом Слово 16 рукописи Barb. gr. 420 увидело свет в составе знаменитой святоотеческой антологии «Добротолюбие» еще в 1782 г. 12 Остальные четыре Слова до сего дня остаются не только не изданными и не изученными, но и практически не описанными. 13 Слово 18 по форме (серия относительно кратких глав) находится в одном ряду с такими Словами «Исихастского утешения», как 24-е и 25-е 14 (по рукописи Vat. gr. 736; в Barb. gr. 420 это – Слова 11 и 12 15 ), так как эти Слова также представляют собой серии глав (24-е – сотницу, 25-е – 22 главы). С другой стороны, Слово 18, будучи своего рода «таинственным

http://azbyka.ru/otechnik/Kallist_Angeli...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Плохой знак для Суркова, хороший – для ДНР и ЛНР Заокеанские благодетели не оценили верноподданичество Владислава Суркова 29.11.2017 2420 Время на чтение 4 минуты Недавно рассуждал , как после своей встречи 13 ноября со спецпредставителем Госдепа США по вопросам Украины Куртом Волкером представитель России по вопросам урегулирования вооруженного конфликта на востоке Украины Владислав Сурков заявил : «Американские друзья передали свои предложения к нашему проекту резолюции Совбеза - 29 абзацев. Три из них наша делегация сочла приемлемыми. Немного, конечно. Но всё-таки три - не ноль. Лучше, чем ноль». В нарочитой оптимистичности подачи события явно прослеживается желание понравиться заокеанским «друзьям». «РФ и США договорились " продолжать работу по сближению позиций " и подтвердили, что солидарны в главном - минские соглашения должны быть реализованы» , - добавил тогда представитель России. Сколько и зачем, в чьих интересах будут «реализовываться» «вечные минские соглашения»? Непонятно. С некоторой задержкой, но и Волкер прокомментировал встречу с «другом» Сурковым. Да какой он ему друг? Так - посредник в реализации навязывания линии Вашингтона. Волкер назвал «шагом назад» последнюю встречу с помощником президента России Владиславом Сурковым, которая прошла 13 ноября в Белграде. Речь на ней шла о размещении миссии ООН в Донбассе. Хоть бы экивок какой малый, знак внимания своему «другу», малюсенькую похвалу... Нет, ничего. Почему? Дело не только в американском цинизме и снобизме, пренебрежении к прислужникам. И это тоже, но, думается, не только. Волкер прекрасно ориентируется в последних тенденциях в ДНР и ЛНР, знает, что Сурков и до этого не имел достаточного авторитета для ведения серьезных переговоров, ибо мастер только по интригам внутри России. А сейчас, в связи с разрешением внутреннего кризиса в руководстве ЛНР, судя по всему, его вес вообще становится ничтожным. Благополучно разрешенный конфликт в ЛНР со сменой Главы республики еще более низводит роль Суркова. Его методы закономерно потерпели полное фиаско. Главы МВД и МГБ республики, Игорь Корнет и Сергей Пасечник одержали верх в противостоянии с Плотницким, человеком Суркова. Народный совет ЛНР единогласно утвердил исполняющим обязанности Главы республики руководителя МГБ Леонида Пасечника. Пока не приходится, правда, говорить об устойчивости положения Пасечника, ему нужно время, чтобы укрепиться в своем новом статусе. Возможны и дальнейшие кадровые перестановки.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/11/29/pl...

Глава XXVIII 1 . Горе венку гордости пьяных Ефремлян, увядшему цветку красивого убранства его, который на вершине тучной долины сраженных вином! В главе этой предсказывается Самарии разрушение; а Иерусалиму только наказание: „зерновой хлеб вымолачивают, но не разбивают его“ (ст. 28). Таково вкратце содержание этой главы. Венком гордости Ефремлян называется престольный град их Самария, который лежал на холме, имеющем овальную форму и окруженном прелестными плодоносными долинами, обиловавшими виноградниками и масличными насаждениями 1009 . С гордостью богачей говаривали Ефремляне о своей столице: „что-ж?– Кирпичи пали, построим из тесаного камня“.-„Сикоморы вырублены, заменим их кедрами“ 1010 . Мы имели уже случай упоминать (V, 11–13) о том, что в обоих царствах народа Израильского преобладающим грехом было пьянство, с неизменными его спутниками потемнением рассудка и развратом. Но в I-м стихе этой главы есть еще оттенок мысли, сохраненной в греческом (и славянском) тексте. В русском с еврейского переводе говорится о пьяных Ефремлянах, „сраженных вином“. В греческом же тексте говорится о пьяных без вина: νευ ονου, что следует сблизить с словами главы XXIX Исаии, стихи 9–10, в которых говорится о жителях Иерусалима, что они „пьяны но не от вина; Господь навел на них дух усыпления. (Такое же выражение употреблено в XIX, 14 об Египте). Вследствие этого казалось бы следовало разуметь и в читаемом нами месте, что пророк указывает не на одно пьянство, а на общее постоянное опьянение Ефремлян не только вином, но и гордостью. Вспомним, что Ефремляне, издавна соперничавшие с Иудой и домогавшиеся главенства над всем народом, происшедшим от Иакова, пренебрегали обетованиями, которые указывали на Иуду, как на то колено, из которого выйдет вождь, который упасет народ Божий Израиля 1011 . В ответ на эту безумную гордость, соединенную с неверием, пророк указывает, что дни столицы его и самого народа уже сочтены; Ассур уже двигается на него. 2 . Вот, крепкий и сильный у Господа, как ливень с градом и губительный вихрь, как разлившееся наводнение бурных вод, с силою повергает его на землю.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Дмитрий Медведев: «У нас есть достижения, которые не стыдно предъявить» Президент России после завершения саммита АТЭС ответил на вопросы журналистов 14.11.2011 532 Время на чтение 6 минут Президент России Дмитрий Медведев 12-13 ноября принял участие в ежегодном саммите Азиатско-тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС), проходящем в Гонолулу, столице островного американского штата Гавайи в Тихом океане. Также Президент РФ провел ряд двусторонних встреч, в том числе с президентом США Бараком Обамой, руководителями Японии, Австралии, Вьетнама и Перу, сообщает РИА Новости. В рамках работы саммита главы государств и правительств обсудили комплекс вопросов, связанных с обеспечением экономического роста и занятости, содействием «зеленому» развитию, повышением энергобезопасности и энергоэффективности, сближением национальных систем государственного регулирования экономики. Саммит завершился принятием декларации «На пути к целостной региональной экономике». По итогам дискуссии главы государств и правительств стран Азиатско-Тихоокеанского региона пришли к выводу о том, что в период неопределённости для глобальной экономики необходима дальнейшая либерализация мировой торговли. В частности, участники встречи подтвердили обязательство противостоять протекционизму путем воздержания от введения дополнительных барьеров в торгово-инвестиционной деятельности, продлив срок действия этого обязательства до 2015 года, информирует сайт Президента РФ . Декларация содержит четыре приложения, посвященные мерам по содействию инновациям, развитию малых и средних предприятий, расширению экологических товаров и услуг, а также по созданию в АТЭС высококачественной нормативно-правовой базы. Главы государств и правительств также встретились с членами Делового консультативного совета. Этот совещательный орган при АТЭС объединяет по три представителя крупного бизнеса стран – участниц АТЭС, и его главной задачей является выработка рекомендаций для глав государств и правительств этого сообщества.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/11/14/dm...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Донбасс мобилизовался Результаты выборов в ДНР и ЛНР – лучшая демонстрация того, что народы республик выбирают свое будущее в рамках максимально близких взаимоотношений с Россией 13.11.2018 1189 Время на чтение 5 минут Выборы главы ДНР выиграл Денис Пушилин. Также победу на выборах в парламент одержало его движение «Донецкая республика». Леонид Пасечник одержал победу на выборах главы Луганской народной республики. А возглавляемое им общественное движение «Мир Луганщине» выиграло выборы в парламент. Тем временем США бурно отреагировали на выборы в Донбассе и поспешили заверить, что санкции против России не иссякнут до тех пор, пока Крым и контроль над восточными территориями Украины не будут возвращены Киеву. Соответствующее заявление сделали в Госдепартаменте. Итоги выборов в Донбассе подвел в интервью «Русской народной линии» директор Института миротворческих инициатив и конфликтологии Денис Денисов : Ныне самые лучшие антиреклама и антипиар для жителей Донбасса - призывы высоких чинов украинской политической системы. Все прекрасно понимают, какие цели преследуют киевские власти. Мы видели, как в украинском политикуме только ленивый не высказывался о необходимости запретить и бойкотировать выборы в ДНР и ЛНР. Но нельзя утверждать, что только из-за действий украинских политиков явка на выборах в Донбассе составила почти 80% избирателей. В настоящее время население Донбасса мобилизовано после событий конца лета – начала осени. В первую очередь люди сосредоточились после гибели главы ДНР Александра Захарченко. Жители Донбасса понимали, что выборы – это один из новых шансов и возможностей попытаться поменять ситуацию в лучшую сторону. Как бы мы ни говорили, но ситуация в ДНР и ЛНР остается критической. Поэтому требуются незамедлительные меры по восстановлению экономического потенциала региона и формированию исполнительного органа власти для нормального функционирования государственной системы и сносной жизни людей.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/11/13/do...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 НЕЕМ 12 Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru 1 И сии суть священницы и левити, возшедшии с Зоровавелем сыном Салафиилевым и Иисусом: Сараиа, Иеремиа, Ездра, 2 Амария, Маллух, Хаттуш, 2 Амариа, Малух, Аттуй, 3 Шехания, Рехум, Меремоф, 3 Сехениа, Реум, Маримоф, 4 Иддо, Гиннефой, Авия, 4 Адаиа, Генафон, Авиа, 5 Миямин, Маадия, Вилга, 5 Миамин, Маадиа, Велга, 6 Шемаия, Иоиарив, Иедаия, 6 Семиа, Иоиарив, Идиа, 7 Саллу, Амок, Хелкия, Иедаия. Это главы священников и братья их во дни Иисуса. 7 Салуй, Амук Хелкиа, Одуиа: сии началницы священников и братия их во дни Иисуса. 8 А левиты: Иисус, Биннуй, Кадмиил, Шеревия, Иуда, Матфания, главный при славословии, он и братья его, 8 И левити: Иисус, Вануй, Кадмиил, Саравиа, Иодай и Матфаниа, при руках той, и братия их в чредныя служения: 9 и Бакбукия и Унний, братья их, наряду с ними державшие стражу. 9 и Ваквакиа и Анай, братия их, прямо их во чреды дневныя. 10 Иисус родил Иоакима, Иоаким родил Елиашива, Елиашив родил Иоиаду, 10 Иисус же роди Иоакима, Иоаким роди Елиасива, Елиасив роди Иодаа, 11 Иоиада родил Ионафана, Ионафан родил Иаддуя. 11 Иодай же роди Ионафана, и Ионафан роди Адуа. 12 Во дни Иоакима были священники, главы поколений: из дома Сераии Мераия, из дома Иеремии Ханания, 12 Во дни же Иоакима беху братия его священницы и началницы отечеств: Сараии Амариа, Иеремии Ананиа, 13 из дома Ездры Мешуллам, из дома Амарии Иоханан, 13 Ездре Месуллам, Амарии Иоанан, 14 из дома Мелиху Ионафан, из дома Шевании Иосиф, 14 Амалуху Ионафан, Сехении Иосиф, 15 из дома Харима Адна, из дома Мераиофа Хелкия, 15 Аресу Еднас, Мариофу Елкей, 16 из дома Иддо Захария, из дома Гиннефона Мешуллам, 16 Аддаю Захариа, Ганафону Месуллам, 17 из дома Авии Зихрий, из дома Миниамина, из дома Моадии Пилтай, 17 Авии Зехрий, Миамину Маадай, Фелетию, 18 из дома Вилги Шаммуй, из дома Шемаии Ионафан, 18 Валгасу Самуей, Семии Ионафан,

http://drevo-info.ru/articles/9136.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Восточный Экономический Форум о приватизации и деприватизации в России 18.09.2023 569 Время на чтение 8 минут Источник: РЭОШ Тема приватизации и национализации сегодня одна из ключевых на любых форумах и прочих публичных мероприятиях экономического профиля. Все началось с очень резонансного заявления в апреле нынешнего года главы ВТБ Андрея Костина о необходимости проведения нового раунда приватизации госсобственности. В мае председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин на Петербургском международном юридическом форуме, наоборот, предложил национализировать основные отрасли экономики страны. Затем на Петербургском международного экономическом форуме в июне группа государственных чиновников (министр экономического развития Максим Решетников, помощник президента РФ Максим Орешкин, глава ЦБ Эльвира Набиуллина и др.) выступили единым фронтом в пользу новой приватизации. При этом их поддержали некоторые предприниматели (в частности, Олег Дерипаска). А в конце июня-начале июля в Орле под эгидой КПРФ проходил III Орловский международный экономический форум, на котором звучали единодушные призывы к пересмотру итогов чубайсовской приватизации, т.е. к реприватизации госсобственности. На проходящем сейчас (с 10 по 13 сентября) во Владивостоке VIII Восточном экономическом форуме тема приватизации и реприватизации (или национализации) вновь оказалась одной из «центровых». 11 сентября тему приватизации затронул на сессии ВЭФ глава РСПП Александр Шохин, когда говорил о значимости портового хозяйства для экономического развития России: « Хотя, честно говоря, последнее время мы видим возрастающий интерес государства к инфраструктуре портовой. Очень активно в этом направлении работает Генеральная прокуратура, некоторые частные объекты инфраструктуры логистической возвращаются в казну, поскольку когда-то в 90-е какие-то были ошибки в приватизации». Признание главы «профсоюза олигархов», что в процессе приватизации были допущены «ошибки», вызвало интерес со стороны аудитории. Но в целом в аудитории, как передают журналисты, преобладает следующее мнение: да, приватизация 90-х годов несправедлива и не легитимна; но попытки вернуть все на исходные позиции 30-летней давности могут спровоцировать серьезные волнения и даже гражданскую войну. Мол, лучше сохранять «status quo» и думать о том, как повышать эффективность нынешних частных собственников.

http://ruskline.ru/opp/2023/09/18/vostoc...

М.Д. Благовещенский Отдел первый Глава первая. Содержание, предмет, план, литературное достоинство, характер и форма книги Плач Содержание исследуемой нами книги составляет плач о постигшем Иерусалим и всю страну Иудейскую бедствии. На ряду с этим, в книге отводится довольно значительное место и изображению самого бедствия. По местам книга принимает характер религиозно-молитвенного размышления. Первая глава по содержанию может быть разделена на две части. В первой части, ст. 1–11, автор говорить от своего лица, во второй, ст. 11с-22, выступает с речью город. Пророк представляет Сион под образом одинокой вдовы, покинутой всеми ее прежними друзьями. Некогда многолюдный и оживленный, Иерусалим теперь одинок и печален, как вдова (1–2). Вместе с Иерусалимом опустела и вся Иудея. Жители ее – среди язычников, и там не находят покоя (3). Правда, в Иерусалиме осталась еще часть Иудеев. Но их почти не видно. Даже в великие праздники пути Сиона остаются пустынными. Собрания при вратах прекратились (4). Благоденствие стало уделом врагов, а уделом Израиля теперь стал гнев Иеговы и плен (5). Погибла слава Сиона: князья его в плену, богатства его уничтожены, избранный народ стал посмешищем и мерзостью для всех (6–7). Причина такого бедствия – грехи народа. Израиль погряз в нечестии и не думал об исправлении (8–9). Потому то Иегова не пощадил и святилища, но предал его язычникам, которым прежде запрещал даже входить в него (10). Потому же страшный голод постиг теперь несчастный город (11а-в). Со стиха 11с начинается вторая часть главы. Удрученный тяжелыми страданиями, Иерусалим молит Иегову о призрении и помиловании. Затем Иерусалим обращает внимание на свои страдания всех проходящих мимо него. Болезнь, по суду Божьему постигшая Сион, беспримерна (12). Как огонь, она жжет кости его. Сион опутан как бы сетью (13). Беззакония его, как тяжелое бремя, взошли на выю его, и некогда мощный город теперь ослабел и не может бороться против своих притеснителей (14). Господь низложил всех сильных его, истребил юношей его, как в точиле истоптал девицу дочь Сиона (16). Здесь-то причина печали и слез Сиона, – печали тем более тяжелой, что Сион не имеет около себя никаких утешителей (16). – В 17 стихе опять неожиданно выступает автор и говорит об отвращении, какое теперь возбуждает к себе город даже у врагов. В 18 и 19 стихах Сион пред лицом всех народов изливает скорбь свою по поводу того, что юноши его и девы отведены в плен, что погибли его священники и старейшины, и что друзья его теперь забыли о нем. В конце главы следует обращение к Иегове. Сион жалуется на тяжесть своих страданий и умоляет Иегову отмстить врагам, которые радуются его гибели и бедствиям (20–22).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010