Д.К. Робертсон (протестант) Сочинение Джеймса С. Робертсона каноника Кентерберийского, покойного профессора церковной истории в Королевской коллегии в Лондоне перевод с английского издания. Содержание Предисловие Книга первая. От гонения церкви при Нероне до указа Константина Великого о веротерпимости (64–313 гг.) Глава 1. Апостольский век Глава 2. Царствования Траяна и Адриана (98–138 гг.) Глава 3. Царствования Антонинов (138–180 гг.) Глава 4. Ранние еретики Глава 5. От восшествия Коммода до смерти Элагабала (180–220 гг.) Глава 6. От Александра Севера до Валериана (220–260 гг.) Глава 7. От восшествия Галлиена до дарования веротерпимости Константином (261–313 гг.) Глава 8. Дополнительная 1. Успехи распространения христианства 2. Иерархия 3. Обряды и обычаи 4. Нравственный характер христиан – Аскетизм – Безбрачие Книга вторая. От Константина Великого до смерти Феодосия Великого (313–395 гг.) Глава 9. Константин Великий – Донатизм – Арианство (313–337 гг.) Глава 10. Сыновья Константина Великого (337–361 гг.) Глава 11. Юлиан (361–363 гг.) Глава 12. От смерти Юлиана до конца второго вселенского собора (363–381 гг.) Глава 13. От конца Второго Вселенского собора до смерти Феодосия – Св. Амвросий (381–395 гг.) Глава 14. Дополнительная Книга третья. От смерти императора Феодосия I до папства Григория Великого (395 –590 гг.) Глава 15. Аркадий и Гонорий – Оригенистический спор – Св. Иоанн Златоуст Глава 16. Бл. Августин – Донатизм – Пелагианство Глава 17. Несторианство Глава 18. Евтихианство – Собор Халкидонский – Возвышение римской кафедры Глава 19. Падение Западной империи – Обращение варваров. Вандальское гонение в Африке Глава 20. Монофизитство – Юстиниан – «Три главы» (451–566 гг.) Глава 21. Полупелагианство – Миссии – Упадок арианства на Западе Глава 22. Дополнительная Книга четвертая. От избрания Григория Великого до смерти Карла Великого (590–814 гг.) Глава 23. Григорий Великий (590–604гг.) Колумбан (589–615 гг.) Глава 24. Магомет – Монофелитский спор (610–718 гг.) Глава 25.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Доклад митрополита Волоколамского Илариона на VI Международной патристической конференции, посвященной наследию святителя Василия Великого 13 апреля 2019 г. 11:38 Доклад «Литургия святителя Василия Великого в контексте его богословских идей» митрополита Волоколамского Илариона , главы Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, председателя Синодальной библейско-богословской комиссии , ректора Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия . Выступление владыки состоялось в рамках VI Международной патристической конференции «Святитель Василий Великий в богословской традиции Востока и Запада». Дорогие отцы, братия и сестры! Мы проводим уже шестую патристическую конференцию Общецерковной аспирантуры и докторантуры. Каждая из предыдущих была посвящена конкретному отцу Церкви. Но в этом году мы оказались в особой ситуации: наследие учителя Церкви, которое на конференции станет предметом нашего внимания, настолько велико, что для его осмысления потребовалось бы несколько симпозиумов. Мы знаем святителя Василия Великого как догматиста, во многом определившего церковную триадологию; как экзегета, разработавшего целые жанры толкования Священного Писания; как выдающегося канониста, без которого невозможно представить себе церковное право; как литургиста, с именем которого связан один из основных типов анафоры на Востоке. В меру наших сил мы постараемся охватить все эти грани его творчества в рамках одной конференции, не претендуя на то, чтобы исчерпать имеющиеся вопросы, но скорее намечая пути для дальнейшей работы. В своем докладе я обращаюсь к одному из перечисленных направлений, а именно, к литургическому творчеству святителя Василия Великого. Как известно, под его именем сохранился текст анафоры, имеющий несколько редакций. Предание Восточной Церкви рассматривает святителя Василия как автора этого текста, но консенсус исследователей заключается в том, что великий каппадокиец переработал вариант анафоры, бывший в употреблении в его общине.

http://patriarchia.ru/db/text/5414170.ht...

Закрыть itemscope itemtype="" > Ватикан идёт навстречу духу времени Сверхзадача Третьей мировой войны - духовная, и ведётся она против России. 2 часть 21.11.2014 1591 Время на чтение 13 минут 1 часть Как Ватикан относится к фактическим союзам (безбрачному сожительству ), к однополым бракам и однополому партнёрству, к духовному окормлению детей в однополых семьях, к суррогатному материнству, абортам, гендеру? Этому был посвящён «Чрезвычайный Синод Римско-Католической Церкви по проблемам семьи». Папа Франциск стал первым из католических прелатов, кто стал употреблять жаргонное безоценочное словечко гей, вместо традиционного гомосексуалист. В июле 2013 года (ещё не прошло и полгода со дня его интронизации), на вопрос журналиста о так называемом «гомосексуальном лобби» в Ватикане Папа Франциск ответил: «Да, не все лоббисты хороши. Однако если кто-то является геем (т.е. согласно словарю Ожегова - педерастом) и ищет встречи с Господом, кто я такой, чтобы судить его? Не следует дискриминировать или вытеснять на обочину (жизни) этих людей». Согласимся, судить христианину ближнего негоже, а вот грех надо называть так, как он называется по слову Божию, то есть грехом, но от этого Понтифик ловко увернулся. Напомним, что его предшественник Папа Бенедикт XVI первым в истории получивший титул «Папа Римский на покое», по не ясной причине добровольно(?) отрёкшийся от Святого престола, называл гомосексуальные отношения «природным расстройством». Бенедикт XVI (тогда ещё Кардинал Йозеф Ратцингер) употребил это выражение в документе выпущенным Ватиканом в 1986 году, будучи теологическим советником Папы Иоанна Павла II. Когда в 2007 году Италия бурно обсуждала проект закона о легализации гомосексуальных союзов (однополого партнёрства), Бенедикт XVI резко критиковал закон. Против главы католиков началась кампания травли. На стенах итальянских городов появились надписи: «Смерть Папе». В ходе его визита в Австрию толпы педерастов и лесбиянок встречали его плакатами на латыни: «Осторожно! Злая собака». С тех пор прошло не так много времени, но уже проступили явные очертания новой цивилизационной эпохи - эпохи прихода всемирного Содома.

http://ruskline.ru/analitika/2014/11/22/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Требуем признать незаконной выдачу прокатного удостоверения фильму «Матильда» Союз «Христианское Возрождение» подал в суд на Министерство культуры 14.09.2017 1972 13 сентября 2017 г., в канун Нового 7526 года от сотворения мира Союз «Христианское Возрождение» подал в Тверской районный суд гор. Москвы иск к Министерству культуры РФ по факту вынесенного ведомством 10 августа 2017 г. решения о незаконной выдаче прокатного удостоверения экстремистскому антигосударственному клеветническому фильму режиссера А.Е. Учителя «Матильда». Уже 11 сентября с.г. этот русофобский фильм был показан во Владивостоке на фестивале «Меридианами Тихого» (400 зрителей зомбированы клеветой на Россию), несмотря на обращение СХВ к губернатору Миклушевскому В.В. с требованием не допустить глумления над Святыми Русской Православной Церкви и над Русским государством. Главы трех республик (Чечни, Ингушетии, Дагестана), губернаторы Тверской, Кемеровской и Костромской областей уже отказались показывать этот безнравственный фильм в своих регионах. Фильм «Матильда» осудили Всемирный русский народный собор, возглавляемый Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, митрополит Приморский и Владивостокский Вениамин, митрополит Иваново-Вознесенский и Вычугский Иосиф и другие архиереи, 37 депутатов Государственной Думы, сотни тысяч православных верующих. В условиях подготовляемой ястребами США и НАТО большой войны против России фильм «Матильда» станет информационным снарядом, каким в свое время были русофобские опусы советского сатирика Зощенко, тиражируемые Гитлером для своих солдат в карманном формате. Странно, что господин Мединский, ранее выступавший за переименование топонимики в честь революционеров-террористов Войкова, Каляева и других, сегодня потакает святотатству над христианнейшим русским Государем Николаем Вторым и всей русской историей. Исковое требование Союза «Христианское Возрождение» поддержали члены Союза Православных Братств и Движения «Сопротивление Новому Мировому Порядку» (30 чел.).

http://ruskline.ru/news_rl/2017/09/14/tr...

Закрыть Врангелиада Севастополь осенью 1920 года Николай Краинский   22:08 13.11.2020 1512 Время на чтение 25 минут Ниже мы впервые публикуем главу из книги «Фильм русской революции: В психологической обработке» (Белград: М.Г. Ковалев (Jeфuмehko и Mapmjahobuh), (б.г.). - 460 с.) выдающегося русского учёного с мировым именем, врача-психиатра, общественного деятеля, публициста, писателя, участника русско-японской, Великой (Первой Мировой) войн, члена Особой комиссии при Главнокоманду­ющем Вооруженными Силами на Юге России по расследованию злодеяний большевиков Николая Васильевича Краинского (1869-1951) ( см. о нем ). Предположительно книга опубликована во второй половине - конце 1930-х гг. Название, подготовка главы к публикации - составителей (О.В. Григорьева, И.К. Корсаковой, А.Д. Каплина, С.В. Мущенко). + + + ГЛАВА XX. Врангелиада. Севастополь осенью 1920 года. Трудно поддаются пониманию современника события революции и не легко в них разобраться. Сам человек незаметно для себя меняется и прогрессивно опускается. Справится ли история с правильной оценкой этой страшной катастрофы, сомневаюсь. Прекрасное, великое и мудрое - образ и поведение Императора Николая Второго - причуд­ливо, сплетается с отвратительным, низким и пустым - поведением его предателей. Порывами в душе людей то проносится вера и надежда, мечты и радость, то охватыва­ет уныние, страх и отчаяние безнадежности. Тот, кто покинул Севастополь в феврале, во время развала армии Деникина, едва ли узнал бы его 1-го октября 1920 года, когда я вернулся туда с Лемноса, оправившись от сыпного тифа, после шестимесячного пребывания в английском концентрационном лагере на положении неплененного военнопленного. Город имел вид обыкновенного крупного тылового центра действующей армии. Масса военных фланировала по улицам в своеобразном обмундировании: нерусские шинели английского образца и происхождения. Публика слегка распу­щена и лишена привычной глазу в старину военной выправки. Их, как всегда, слишком много в тылу. Они слишком веселы и беззаботны для переживаемого момента. И все же это уже не опустившиеся лемносцы и не «товарищи-бандиты» времен Керенского. На улицах не убивают и по ночам не слышно безсмысленной ружейной пальбы.

http://ruskline.ru/analitika/2015/12/11/...

Источники и литература В.И. Петрушко. Автокефалисткие расколы на Украине в постсоветский период 1989-1997 1. Андриенко А. Тайный советник главы парламента власть ради власти//Новости. 1995. 12 мая. N 53. 2. Анисимов В. Кто содержит УНСО и нардепов//Независимость. 1993. 9 апреля. 3. Анисимов В. На колени перед расстриженным Филаретом//Независимость. 1993. 5 мая. 4. Анисимов В. Не осквернившемуся с женами//Независимость. 1996. 27 сентября. 5. Анисимов В. Не филаретствуя лукаво//Независимость. 1995. 2 августа. 6. Анисимов В. Политика и ничего более//Радонеж. 1996. N 33 (44). 7. Анисимов В. Раскаяние митрополита Антония//Независимость. 1994. 2 марта. 8. Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 30-31 января 1990 года, Москва//ЖМП. 1990. N 5. С.4-12. 9. Архиерейский Собор Русской Православной Церкви//ЖМП. 1992. N 6. Официальная часть. C.II. 10. Архиерейский Собор Русской Православной Церкви//ЖМП. 1992. N 8. Официальная часть. С. IV-VI. 11. Белавенец С. И снова «самосвяты»//Московский Церковный Вестник. 1991. N 2 (январь). 12. Беспалько Р. «Патриарх» или целитель?//Русский вестник. 1996. N 2-4. 13. Бiorpaфiя nampiapxa УПЦ КП Володимира (Романюка)//Бюллетень API. N 31. 31 июля 1995 (укр.). 14. Блажейовський Д. Iepapxiя Kuibcьkoi Церкви (861-1996). Льbib: «Каменяр», 1996 (укр.). 567с. 15. Бражник И. Литургия в киевской Софии//Правда. 1990. 29 октября. 16. Бюллетень API. 1994. N 36. 28 ноября. (укр.). 17. Бюллетень API. 1994. N 38. 12 декабря. (укр.). 18. Бюллетень API. 1995. N 2. 9 января. (укр.). 19. Бюллетень API. 1995. N 5. 30 января. (укр.). 20. Бюллетень API. 1995. N 8. 20 февраля. (укр.). 21. Бюллетень API. 1995. N 9. 27 февраля. (укр.). 22. Бюллетень API. 1995. N 10. 6 марта. (укр.). 23. Бюллетень API. 1995. N 14. 3 апреля. (укр.). 24. Бюллетень API. 1995. N 15. 10 апреля. (укр.). 25. Бюллетень API. 1995. N 16. 17 апреля. (укр.). 26. Бюллетень API. 1995. N 21. 22 мая.(укр.). 27. Бюллетень API. 1995. N 22. 29 мая.(укр.). 28. Бюллетень API. 1995. N 25. 19 июня. (укр.).

http://sedmitza.ru/lib/text/440094/

Книга 1 Начинается первое предисловие Григория Поскольку изучение благородных наук в городах галльских пришло в упадок, вернее сказать, пресеклось, то, хотя совершалось немало деяний как праведных, так и нечестивых, свирепствовала дикость язычников, росло неистовство королей, еретики нападали на церкви, а православные их защищали, вера Христова во многих горела ярким пламенем, а в иных едва теплилась, когда сами церкви то обогащались дарами людей благочестивых, то разграблялись нечестивцами, – в такое время не нашлось ни одного искушенного в красноречии знатока словесности, который изложил бы эти события или прозаическим складом, или мерным стихом. Потому и сетовали многие, не раз говоря: «Горе нашим дням, ибо угасло у нас усердие к наукам и не найти в народе такого человека, который на страницах своей летописи поведал бы о делах наших дней». Внимая постоянно таким и подобным им речам и заботясь, чтобы память о прошлом достигла разума потомков, не решился я умолчать ни о распрях злодеев, ни о житии праведников, хоть слог мой и неискусен. Особливо же побудили меня к этому слова наших 1 , не раз с удивлением слышанные мною: «Немногие понимают философствующего ритора, но многие – беседу простеца». И почел я за лучшее ради удобнейшего летосчисления положить сотворение мира началом первой моей книги, перечень глав которой я здесь и прилагаю. НАЧИНАЮТСЯ ГЛАВЫ ПЕРВОЙ КНИГИ 1. Об Адаме и Еве. 2. О Каине и Авеле. 3. О Енохе праведном. 4. О потопе. 5. О Хуше, создателе статуи. 6. О Вавилонии. 7. Об Аврааме и Нине. 8. Об Исааке, Исаве, Иове, Иакове. 9. Об Иосифе в Египте. 10. О переходе через Чермное [Красное] море. 11. О народе в пустыне и об Иисусе. 12. О пленении народа израильского и о поколениях до Давида. 13. О Соломоне и о сооружении храма. 14. О разделении царства Израильского. 15. О вавилонском пленении. 16. О рождестве Христа. 17. О царствах различных народов. 18. Когда был основан Лион. 19. О дарах волхвов и об избиении младенцев. 20. О чудесах и о страстях Христовых.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Tursk...

Можно ли нас назвать верными Церкви? РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_115952.html 13 июля 2018 Андрей Рогозянский Можно ли нас назвать верными Церкви? Источник:  https://prichod.ru/aktualniye-voprosy/32515/ Приходы " Если мы христиане, то это означает, что мы кандидаты в святые. Различие между нами и святыми состоит не в природе, а в воле и решительности " . Эта короткая цитата преподобного Иустина (Поповича), сербского святого и богослова, обратила на себя внимание, послужила продолжению давних размышлений о человеке современности в Церкви. Это не просто красивый образ. Автор говорит о православном верующем как о кандидате в святые, определяя таким способом его экклезиологический статус. Кандидатом называют того, кто готовится и намечен к избранию, назначению или приему куда-либо. В нашем случае " кандидат " не отрешился от земного, житейского, но, тем не менее, приближен к святости. Кто мы и каково наше звание в Церкви – ответить на данный вопрос не так просто, как на первый взгляд кажется. Часто говорят о церковных общинах и православных верующих, которых в обществе насчитывают, по разным оценкам, то 5, то 11-12, а то целых 75 процентов. Подробно изучаются социологический портрет верующего и критерии его религиозности-воцерковленности. " Кандидат в святые " преподобного Иустина – определение вертикального свойства. Этим подчеркивается качество. Всякий помнит цитату из 7-й главы Евангелия от Матфея: " Не всякий, говорящий Мне: " Господи! Господи! " , войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного " . При полном формальном соответствии и освоении церковных навыков эти слова Спасителя звучат предостережением для нас с вами. Пускай " церковный стаж " многих – счет годам по обращении – перевалил за 20 или за 30, а общение в среде православных давно стало привычным. И все-таки соотношение с Церковью верных, о чем размышляет в одноименной работе " Церковь верных " другой известный духовный писатель ХХ в., Иосиф Фудель, остается для нас открытым вопросом и болезненной точкой. Речь не о противопоставлении начальствующих и низов, строгого обряда и менее обязательных норм, сторонников реформы и консерваторов с выделением правых и виноватых. Перед нами иная перспектива внутреннего свойства. " Есть вера, и есть видимость веры. – пишет Фудель, – Вот почему апостол сказал такие, казалось бы, удивительные для находящихся в Церкви слова: " Испытывайте самих себя, в вере ли вы? самих себя исследывайте " (2Кор. 13. 5). В вере ли мы? В Церкви ли мы? "

http://religare.ru/2_115952_1_21.html

Москва. Церковь Сергия Радонежского на Ходынском поле (старая). Сергиевская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. При выступлении войск из казарм в летние лагеря обычно устраивалась летняя походная или, как её называли, палаточная шатровая церковь. Нужда в постоянной армейской церкви на Ходынке всеми ощущалась. В марте 1888 г. почётный гражданин города Н.П. Каверин пожертвовал значительную сумму на постройку в летних лагерях деревянной церкви во имя преподобного Сергия. Он пожелал посвятить свой дар памяти приезда в Москву императора Александра III в 1883 г. и состоявшегося 28 мая в присутствии императора смотра войск. В 1891 г. по инициативе командующего МВО генерал-адъютанта А.С. Костанда создали комиссию для сбора пожертвований на постройку нового храма. По его же указанию для храма отвели место в 50 квадратных сажен напротив середины лагеря. 24 июля 1892 г. состоялась торжественная закладка, ознаменованная митрополичьим служением. Деревянный храм на каменном фундаменте с колокольней построили менее чем за год по проекту коллежского советника архитектора И.П. Херодинова, сметная стоимость – 60 000 рублей. При храме – деревянный дом священника и сторожка. Украшенный резьбою шестиглавый храм в стиле древнерусской архитектуры освятили 23 мая 1893 г. Купол и пять глав покрыли железом и увенчали вызолоченными крестами. Эффектная колокольня опиралась на массу колонн. В верхней части колокольни с трёх сторон помещены башенные часы, а ниже помещались колокола: первый – 63 пуда 2 фунта; второй – 31 пуд 22 фунта, третий – 15 пудов 11 фунтов, четвёртый – 8 пудов 12 фунтов, остальные четыре – общим весом 7 пудов 13,5 фунтов. Вместимость храма – более 1000 человек, его площадь составляла 67 кв. саженей, высота от пола до карниза – около 16 аршин, и купола от карниза – 9 аршин, а галереи – более 8 аршин. Как писал в книге «Седая старина Москвы» И.К. Кондратьев, «по оригинальности и изяществу исполнения работ особое внимание останавливает на себе купол, он утверждён на храмовых стенах и представляет собой многорядный восьмиугольник, постепенно сужающийся вверху до фонаря большой главы. В галерею ведут три входа: главный – под звонницей с западной и два других – с северной и южной сторон, а из галереи – также три входа с прекрасными по работе полированными сосновыми дверями в русском стиле».

http://sobory.ru/article/?object=34539

" Не я благословляю, а Господь. Страшно ослушаться Его святой воли " сентября 2016 1/14 сентября 1920 года в число братии Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры был принят в качестве послушника бывший петербургский купец Василий Николаевич Муравьев. Ранее, под духовным руководством преподобного Варнавы Гефсиманского, в течение нескольких десятилетий при весьма напряженных земных трудах он вел жизнь истинного молитвенника. Сокровенная внутренняя жизнь известного коммерсанта и его подвиги во славу Божию были скрыты от посторонних взоров... 16/29 октября 1920 года, по благословению будущего священномученика, митрополита Петроградского и Гдовского Вениамина (Казанского) , он принял монашеский постриг. Новое имя послушник Василий получил в честь святого апостола Варнавы и в благоговейную память о своем духовном отце, а вскоре брата Варнаву (Муравьева) рукоположили в сан иеродиакона и возложили на него многотрудное послушание заведующего кладбищенской конторой. Страна была охвачена пламенем междоусобной брани. Сбылись обетования Господа: " Предаст же брат брата на смерть, и отец - детей; и восстанут дети на родителей и умертвят их " (Мк. 13, 12). Белые убивали красных, красные убивали белых... Провожать почивших, преподавая им церковное напутствие, утешать родных и близких погибших... Это была первая школа духовного врачевания и наставничества, которую прошел будущий отец Серафим, вырицкий старец-утешитель, молитвенник за сирот и страждущих, предстатель пред Господом за всю землю Русскую. 29 августа/11 сентября 1921 года, в день Усекновения главы святого пророка Иоанна Предтечи, произошло знаменательное событие. Совершавший с собором иерархов в Лавре Божественную литургию митрополит Вениамин возвел отца Варнаву в иеромонаха. И здесь заметно особое смотрение Божие об отце Варнаве, сподобившемся соединить ангельский чин иночества с благодатию священства именно в этот иноческий праздник, день усиленного церковного поста и сугубого покаяния. В период 1921-1926 годов отец Варнава последовательно нес послушания главного свечника и казначея монастыря, а на рубеже 1926-1927 годов он принял постриг в великую схиму с именем Серафим в честь и память святого преподобного Серафима Саровского чудотворца. Вскоре по принятии отцом Варнавой великой схимы состоялось общее собрание братии Лавры, на котором иеросхимонах Серафим (Муравьев) был избран духовным руководителем и членом Духовного Собора Лавры.

http://mitropolia.spb.ru/news/monitoring...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010