1. Понятие о таинстве священства Священство было и в Ветхом Завете и установлено Самим Богом для избранного народа Божия ( Исх. 28:1, 41 и др.); христианская церковь , как общество верующих во Христа, не могло не иметь своего рода иерархического устройства, чтобы достигать тех великих целей, которые лежат в основании ее, и устройство это должна была иметь от Самого Иисуса Христа, как своей Главы, как своего Основателя, верховного своего Первосвященника, Учителя и Господа, и Господь действительно учредил в ней такую власть. Он сам избрал для сего из множества учеников Своих 12-ть ( Лк. 6:13 ), и отделив их от прочих Своих последователей, предназначил им особенное служение в церкви (сн. Ин. 15:16, 20, 21 ). Для сего приготовлял их к будущему служению их Своими наставлениями и влиянием Своего примера, раскрывал им тайны Царствия Божия ( Мф. 10:5, 13:11 ; Лк. 9:3–6, 10:2–20 ; Ин. гл. 14–16), удостоил их особенных обетований и духовных дарований ( Мф. 10:19, 20 ; Лк. 21:15 ), наконец, облек их властию и правами учения, священнодействия и управления, как особенным их преимуществом в его церкви, обещав и действительно преподав им для сего благодать Св. Духа ( Ин. 20:21, 22 ; Деян. 1:5, 2:1–4 ). а) Так, преподавая им власть учения, он сказал: «шедше в мир весь, проповедите евангелие всей твари» ( Мк. 16:15 ). «Шедше... научите вся языки... учаще их блюсти вся, елика заповедах вам» ( Мф. 28:19, 20 ); б) преподавая власть совершать таинства и проч. священнодействия церковные, сказал о крещении: «шедше... научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» ( Мф. 28:19 ); о таинстве евхаристии: «сие творите в Мое воспоминание» ( Лк. 22:19 ); о таинстве покаяния: «имже отпустите грехи, отпустятся им: и имже держите, держатся» ( Ин. 20:23 ). Тоже должно разуметь и о прочих таинствах; и потому-то апостол пишет: «Итак каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей таин Божиих» ( 1Кор. 4:1 ). в) Наконец, преподавая власть управлять церковию, сказал: «Слушаяй вас, мене слушает: и отметаяйся вас, Мене отметается» ( Лк. 10:16 ); «аще... церковь преслушает (брат твой), буди тебе якоже язычник и мытарь» ( Мф. 18:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

1. Четверг сырный. Прмц. Евдокии. Иконы Божией Матери, именуемой «Державная» (с 2 марта) . Прп. Мартирия Зеленецкого (службу зри 11 ноября) . Прмцц. Анны и Матроны Макандиных Алексиевских . Прмц. Дарии Зайцевой . Служба прмц. Евдокии не имеет праздничного знака, совершается вместе со службами Октоиха и Триоди (А) . На этот день может быть перенесена с пятницы, 2 марта, полиелейная служба в честь иконы Божией Матери, именуемой «Державная» (ср.: Типикон, 24 февраля, 3-я, 4-я и 5-я Марковы главы) (Б) . А. На утрене на «Бог Господь» – тропарь прмц. Евдокии, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Мысленная врата...». Кафизмы 13-я и 14-я. Малых ектений нет. По 1-м стихословии – седальны Октоиха, глас 7-й. По 2-м стихословии – седален Триоди, глас 5-й. «Слава» – тот же седален, «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же. Псалом 50-й. Каноны: 1-я, 3-я, 5-я, 6-я и 7-я песни: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), 2-й на 4, и прмц. Евдокии на 4. 4-я, 8-я и 9-я песни: канон прмц. Евдокии со ирмосом на 6 (ирмосы единожды) и трипеснцы Триоди на 8. Библейские песни «Господеви поем...». Катавасия – по 3-й, 4-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях (по 3-й и 6-й – ирмосы канона прмц. Евдокии, а по 4-й, 8-й и 9-й – ирмосы второго трипеснца Триоди). По 3-й песни – седален прмц. Евдокии, глас 8-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос прмц. Евдокии, глас 4-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларии Октоиха. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха. «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Триоди, глас 3-й (с припевами обычными). «Слава, и ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «В женах Святая, Богородице...». По Трисвятом – тропарь прмц. Евдокии, глас 8-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Дево Пречистая...». На часах – тропарь и кондак прмц. Евдокии. На Литургии вседневные антифоны.

http://patriarchia.ru/bu/2024-03-14/

3. а) Воздержание христианина. «Как томимый непрестанной жаждою, хотя будут пред ним тысячи источников, говорит св. Иоанн Златоуст , никакой не извлекает из того пользы, – потому что не может угасить внутреннего жара, причиняемого болезнию: так бывает и с человеком, непрестанно живущим в похотях. Но если будешь ограничиваться нужным, то никогда не подвергнешься такой горячке, напротив освободишься от всего, и от пьянства и от сладострастия. Посему ешь столько, чтобы утолить голод, одевайся так, чтобы только быть прикрыту. Не наряжай своей плоти одеждами, чтобы не погубить ее. Чрез излишнюю негу сделаешь ее слабою, расстрошь ее здоровье и приведешь ее в совершенное изнеможение. И так, что бы плоть твоя была благоустроенною колесницею души, чтобы кормчий безопасно сидел у кормила, чтобы воин удобно мог владеть оружием, – наблюдай во всем благочиние. Не тот, кто иного у себя имеет, но тот, у кого мало нужд, бывает непобедим. Первый страшится, хотя и не терпит обид; а последний, хотя бы и был обижен, останется в лучшем расположении духа, чем необиженный, и потому будет благодушнее. И так не о том будем стараться, чтобы никто не обижал нас, но о том, чтобы не мог сделать нам обиды и тот, кто бы захотел. А сего не иначе можно достигнуть, как ограничивая себя одним самонужнейшии и не желая многого. Таким образом и здесь возможем наслаждаться радостию, и там получим будущие блага, по благодати и человеколюбию Господа нашего Иисуса Христа». (Из XXIV бес. на посл. к римлянам). («Воскр. чт.», 1854 года, 15, стр. 139 – 140). 6) Призыв слова Божия к воздержной жизни. В 1-м послании к кориафянам (гл. 5, ст. 11) сказано: аще некий брат именуем будет пианица – с таковым ниже ясти: значит, удаляться от пьяницы, не сообщаться с ним. Также а в гл. 6-й того же послания, в стихе 10 сказано: ни лихоимцы, ни пьяницы – царствие Божия не наследят. Но самое поучительное слово апостола Павла в конце 13-й главы послания в римлянам: ныне бо ближайшее нам спасение, нежели егда веровахом. Нощь убо прейде, а день приближися: отложим убо дела темная и облечемся во оружие света.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

@font-face font-family: " YS Text Variable " ; src: url( " " ) format( " woff2 " ); font-weight: 400 700; font-display: optional; #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Под покровом Пресвятой Богородицы В Казани пройдёт IV Форум православной общественности Республики Татарстан Игорь Алексеев   08:59 02.11.2019 850 Время на чтение 8 минут 31 октября 2019 г. в Казанском Кремле, с участием Главы Татарстанской митрополии Русской Православной Церкви (РПЦ), митрополита Казанского и Татарстанского Феофана (Ашуркова), а также епископа Елабужского, викария Казанской епархии Иннокентия (Васецкого), состоялось пятое – заключительное – заседание организационного комитета IV Форума православной общественности Республики Татарстан (ФПО РТ), приуроченного к 440-летию обретения Казанской иконы Божией Матери. Форумы православной общественности начали проводиться в Казани пять лет назад: первый состоялся 13 мая 2014 г., второй – 26 ноября 2015 г., третий – 24 ноября 2017 г. Между ними в столице Татарстана проходили международная научно-практическая конференция (19 – 21 июля 2016 г.) и научно-просветительские чтения (3 ноября 2018 г.) на общую тему «Чудотворный Казанский образ Богородицы в судьбах России и мировой цивилизации». Кроме того, 20 – 21 июля 2016 г. состоялся долгожданный пастырский визит в Татарстан Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, который возглавил торжественную церемонию закладку памятного камня (капсулы) в основание воссоздаваемого собора Казанской иконы Божией Матери Богородицкого монастыря.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/11/02/po...

III. Церкви, палатки при церквах и колокольня В настоящее время в лавре 15 церквей. Они суть: 1) Троицкий собор; 2) Никоновская церковь; 3) Духовская, или Сошественская, церковь; 4) Филаретовская церковь; 5) Успенский собор; 6) Смоленская церковь; 7) Трапезная церковь преподобного Сергия; 8) церковь преподобного Михея; 9) Больничная (так называемая) церковь преподобных Зосимы и Савватия Соловецких; 10 и 11) Иоанна, списателя «Лествицы», а под нею церковь великомучениц Варвары, Анастасии и Акилины; 12) надворотная церковь Иоанна Предтечи; 13) домовая церковь Казанской Божией Матери (в митрополичьих покоях); 14) домовая церковь Покрова Богородицы (в наместничьих кельях) и 15) Всех святых (под Успенским собором). Палаток при церквах две – Серапионовская, или трех мощей, при Троицком соборе и Максимовская при Духовской церкви. 1. Троицкий собор Значение собора в монастыре. Деревянные церкви до нынешней каменной. Построение нынешней каменной церкви: время, когда начато ее строение; материал, из которого она построена; ее размеры и форма, ее красота; ее ктиторы и продолжение времени ее строения. Внешность собора: позолота купола (главы), позолота кровли, роспись стен; пристройка папертей. Внутренность собора; замечательное в алтаре; бывший придел в южном отделении алтаря; иконостас и местные иконы; царские врата; рака с мощами преподобного Сергия; замечательные иконы в церкви; ковчег с мощами; стенная живопись; паникадила и лампады. Настилка чугунного пола вместо деревянного и обращение собора из холодного в теплый. Погребенные в соборе. Записи в северной паперти собора. Троицкий собор, или церковь во имя святыя Троицы, есть главная церковь монастыря, по которой он называется Троицким и в которой почивают мощи преподобного Сергия. Церковь принято называть собором, потому что между многими церквами лавры она есть главная и что именно в ней совершаются торжественные соборные служения (кроме нашей Троицкой церкви усвоено название собора еще другой церкви монастыря – Успенской, как представляющей собою вторую главную церковь монастыря).

http://sedmitza.ru/lib/text/438573/

II глава Христос Господь не только Сам основал Церковь Свою, но Сам же есть Глава ее и оживляет ее благодатию Святого Духа. Это видно из Священного Писания . Сам Христос сказал: «Я есмь пастырь добрый», всех же, которые по Его призыву имеют прийти во двор овчий, наименовал единым стадом Своим ( Ин.10:11, 16 ). Он Сам сказал, что не оставит сиротами Своих исповедников, но будет всегда пребывать с ними и подкреплять их ( Ин.14:18, 27, 28 ; Мф.28:20 ), что Его именем они будут преодолевать все препятствия и невозможное делать действительным ( Мк.16:17–18 ). Хотя власть учительства Он поручил апостолам и их преемникам, но верховным учителем, невидимо через них поучающим верующих, повелел называть одного Себя ( Мф.23:8 ), и поэтому сказал: «Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается» ( Лк.10:16 ). Равным образом, хотя власть совершать священнодействия для освящения верующих Христос поручил церковным пастырям, но Сам остается верховным «Первосвященником», Который «имеет и священство непреходящее, посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них» ( Евр.7:24–25 ); Сам невидимо совершает чрез пастырей святые таинства; Сам невидимо предстоит и приемлет покаяние грешника, исповедующего грехи свои пред священником; Сам есть приносящий и приносимый в таинстве Евхаристии или Причащения. Апостолы передали это, как истину Божию, со всею ясностью. Так, апостол Павел пишет: Христос «есть глава тела Церкви» ( Кол.1:18 ); Бог «поставил Его (Христа) превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем, и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем» ( Еф.1:21–23 ); «Христос – глава Церкви, и Он же Спаситель тела» ( Еф.5:23 ). От Него, как от главы, Церковь получает крепость и возраст ( Кол.2:19 ; Еф.4:16 ); Он защищает ее от врагов ее ( 1Кор.15:25 ; Евр. 10:13 ). Посему апостолы считали себя только слугами и посланниками Христовыми; что они ни делали, что ни установляли, делали от Его имени, как от имени Верховного Правителя Церкви, и так повелевали делать преемникам своим. «Мы – посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас, от имени Христова просим: примиритесь с Богом» ( 2Кор.5:20 ); «в собрании вашем во имя Господа нашего Иисуса Христа, обще с моим духом, силою Господа нашего Иисуса Христа, предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа» ( 1Кор.5:4–5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

Αρχεο Цели и ценности 23 Ιανουαρου 2023 τος 11:28 На смену марксистско-ленинской идеологии, закрепившейся в СССР на целых 70 лет, в 1990-е годы в Россию нагрянула идеология рыночно-либеральная, терпящая ныне крах. Что последует за ней? Как Церковь влияет на идеологическое строительство? Об этом главный редактор журнала «Наука и религия» С.Ю. Ключников побеседовал с известным российским политическим философом А.В. Щипковым ( 12, 2022 ).  А.В. Щипков — доктор политических наук, первый заместитель председателя  Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ , первый проректор Российского православного университета святого Иоанна Богослова , заместитель главы Всемирного русского народного собора , советник председателя Государственной Думы ФС РФ, профессор философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, главный редактор научного богословского журнала «Ортодоксия», автор многих книг, православный журналист — его авторская передача выходит еженедельно на телеканале «Спас» . Александр Владимирович — человек непростой и яркой судьбы. В 1970-80-е годы участвовал в движении подпольного православного сопротивления, подвергался преследованиям.  — Александр Владимирович, как вы оцениваете идеологическое состояние современной России в новых реалиях? То, что Россия, находится в точке слома, уже очевидно каждому. — Вопрос наличия идеологии в России сейчас самый острый и обсуждаемый. Без нее Россия не сможет развиваться дальше. И главное теперь — объяснить людям, что несмотря на запрет на обязательную государственную идеологию в Конституции (ст. 13), в реальности она существовала всегда, в любой исторический период. И сейчас она тоже существует и прописана в Стратегии национальной безопасности Российской Федерации — втором по значимости и правовой силе государственном документе, после Основного закона. Однако огромная часть общества продолжает делать вид, что никакой идеологии у нас нет и продолжает рассуждать, как ее разработать, предложить народу, и чтоб она ему пришлась по душе. Здесь важно вспомнить, в каких условиях создавалась Конституция 1993 года — авторство иностранных экспертов уже не подвергается никакому сомнению, и имена их тоже известны. Задача же стояла очевидная — разрушение наших ценностей, устоев, нашей государственности, безопасности и независимости. Несмотря на кардинальные изменения в России в последние годы и недавние поправки, внесенные в Конституцию России, эта злополучная статья осталась. Но и это вопрос времени. Таким образом, складывается парадокс: мы скрываем существование государственной идеологии от самих себя, предпочитая ее не афишировать. Либерально-рыночная идеология, как и марксистко-ленинская, была импортирована с Запада. Но век ее недолог. 

http://patriarchia.ru/gr/db/text/5998349...

Архив Пн Предстоятели Русской и Болгарской Православных Церквей совершили Литургию в Покровском женском монастыре г. Москвы Видео: Роман Самсонов, Лев Брусенцов, Александр Бригадов, Платон Конухов. 8 марта 2016 г. 16:13 8 марта 2016 года, в праздник обретения главы Иоанна Предтечи, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и  Святейший Патриарх Болгарский Неофит  совершили Божественную литургию в храме Воскресения Словущего  Покровского ставропигиального женского монастыря  г. Москвы. В этот день, согласно решению Священного Синода Русской Православной Церкви от 16 июля 2013 года ( журнал 81 ), отмечается также дополнительный день празднования памяти святой блаженной Матроны Московской.   7-11 марта Святейший Патриарх Болгарский Неофит совершает визит в Русскую Православную Церковь, в ходе которого ему будет вручена премия  Международного фонда единства славянских народов . По прибытии в Покровский монастырь Предстоятели Русской и Болгарской Православных Церквей поклонились честным мощам блаженной старицы Матроны, почивающим в храме Покрова Пресвятой Богородицы. За Литургией Патриарху Кириллу и Патриарху Неофиту сослужили:  митрополит Волоколамский Иларион , председатель  Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата; митрополит Западно- и Центральноевропейский Антоний ( Болгарская Православная Церковь );  митрополит Истринский Арсений , первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; епископ Браницкий Григорий, викарий Софийской митрополии (Болгарская Православная Церковь);  епископ Солнечногорский Сергий , руководитель  Административного секретариата  Московской Патриархии;  епископ Подольский Тихон ;  протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; архимандрит Герасим (Георгиев), главный секретарь Священного Синода Болгарской Православной Церкви; архимандрит Дионисий (Мишев), председатель Церковного совета храма-памятника св. блгв. кн. Александра Невского в Софии (Болгарская Православная Церковь);  архимандрит Филипп (Васильцев) , представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Болгарском;  архимандрит Феоктист (Димитров) , представитель Патриарха Болгарского при Патриархе Московском и всея Руси;  архимандрит Серафим (Шемятовский) , представитель  Православной Церкви Чешских земель и Словакии ;  протоиерей Николай Балашов , заместитель председателя ОВЦС МП;  игумен Петр (Еремеев) , наместник  Высоко-Петровского ставропигиального монастыря ; духовенство г. Москвы.

http://patriarchia.ru/db/text/4392341.ht...

В каком виде Христос устроил Свою церковь и из кого Он её составил? – «Егда бысть день, говорит евангел. Лука, призва ученики Своя и избра от них дванадесяти, их же и апостолы нарече». ( Лк. 6:13 ) Он же говорит: «По сих же яви Господь и иных семьдесят» ( Лк. 10:1 ) «Павел и Тимофей, раби И. Христовы, всем святым о Христе Иисусе сущим в Филиппех, с епископы и диаконы» ( Филип. 1:1 ). « Церковь поставляется на епископах, говорит св. Киприан, и всяким действием церкви управляют те же начальствующие лица... Церковь заключается в епископе, клире и всех стоящих в вере», (ч. 1, пис. 17. стр. 139). «Ни епископ да не превозносится пред диаконами и пресвитерами, ни пресвитеры – пред народом, говорит св. Ипполит: потому что из тех и других состоит тело церкви». (Озер. стр. 74, изд. 5.; св. Златоуста читай выше в прим. 11.) «Имя церкви, говорит св. Кирил. Александ., являет собой множество уверовавших, священнослужителей и народ, пастырей и учителей, находящихся под их руководством и управлением», (ч. 7, стр. 504). «Как в теле иное начальствует и как бы председательствует, говорит св. Григорий бог., а иное состоит под начальством и управлением, так и в церквах... Бог постановил, чтобы одни оставались пасомыми и подначальными, а другие... были пастырями и учителями к совершению церкви, и имели к другим такое же отношение, как душа к телу и ум к душе, дабы то и другое недостаточное (пасомые) и избыточествующее (пастыри), будучи подобно телесным членам, соединено и сопряжено в один состав, совокуплено и связано союзом духа, представляло одно тело, совершенное и истинно-достойное самого Христа нашей Главы 15 (Озер. стр. 73 ) «Без них (епископа и пресвитера) церковь несть избрана, говорит св. Игнатий богон., ниже собрание святое, ниже сонм преподобных» (Трал. л. 7) «Замечательно, говорит св. Кирилл Иерусал., что слово собери, т. е. церковь в первый раз употреблено тогда, когда Бог поставил Аарона первосвященником» (поуч. XVIII, стр. 425 изд. 1824 г.). Из приведённых свидетельств видно, что Христос создал церковь Свою, состоящую из пастырей и пасомых неодоленною, какое устройство останется неизменным до конца мира по предсказанию Господа: «созижду церковь Мою, и врата адова не одолеют ей» ( Мф. 16:18 ). И ап. Павел говорит о церкви, что она есть столп и утверждение истины. ( 1Тим. 3:15 ; Еф. 3:21 ). А эти слова показывают, что первоначальное устройство церкви никогда не может разориться, о чём подробнее будет сказано ниже, в главе 4.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bez...

Введение. Исаак Ниневийский как духовный писатель церкви Востока Мар Исаак говорит языком небесных существ… Юханна ибн-Барси, Католикос Востока Глубоко проник он в божественные тайныи и составил книги о жизни в Боге и об отшельничестве. Ишоденах, епископ Басры Преподобный Исаак Ниневийский , или Исаак Сирин , принадлежал к Церкви Востока, канонические границы которой в его время приблизительно совпадали с границами прежней Персидской империи Сасанидов (ныне Ирак и Иран). Эта Церковь признавала только первые два Вселенских Собора – Никейский 325 года и Константинопольский 381 года. Последующие Вселенские Соборы (в частности, Ефесский 431 года, Халкидонский 451 года и Константинопольский 553 года) Церковь Востока отвергала, считая, что их христологическая доктрина противоречит традиционной для нее христологии. В настоящей вводной главе мы скажем несколько слов об этой Церкви, об особенностях ее исторического развития, а также о ее христологии, которую впоследствии отождествили с несторианством. Затем мы рассмотрим сведения о жизни Исаака Сирина и о его писаниях, после чего укажем на сирийских и греческих авторов, оказавших на него прямое или косвенное влияние. Ранняя история Церкви Востока История Церкви Востока восходит к апостольским временам 11 . По преданию, апостолы Фома и Фаддей проповедовали в Персии, где христианство распространялось сначала среди иудеев, а затем и среди самих персов, последователей зороастрийской религии. В III-IV столетиях христиане Персии страдали от жестоких гонений: особенно тяжелыми были гонения Вахрама II (276–292) и Шапура II (310–379) 12 . В течение нескольких столетий Церковь Востока имела лишь спорадические контакты с христианами «страны ромеев» (Восточной Римской империи). На Поместном Соборе 410 года в Селевкии-Ктесифоне Церковь Востока, ранее входившая в состав Антиохийской Церкви, провозгласила самостоятельность, и епископ Селевкии-Ктесифона стал главой всех христиан Персии. Решение Собора утвердил шах Ездегерд I (399–420), лояльно относившийся к христианам. На Соборе в Маркабте в 424 году полномочия епископа Селевкие-Ктесифонского как главы Персидской Церкви были подтверждены и расширены. Впоследствии глава персидских христиан стал именоваться Католикосом-Патриархом Востока 13 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010