представляет собой достаточно редкий для 2-й пол. XIX в. пример подлинно научного, уважительного подхода к строительству в одной из самых ответственных точек исторического города. Л. К. Масиель Санчес Е. м. после первой мировой войны С началом первой мировой войны все духовенство РДМ и старшие монахини были вывезены тур. властями в Александрию (Египет). Монастырская жизнь и богослужения в Е. м. прекратились, закрылись мастерская и трапезная, храм был опечатан. Вскоре тур. власти потребовали удаления из мон-ря оставшихся сестер для размещения солдат. По распоряжению Иерусалимского Патриарха Дамиана инокини были поселены в неск. греч. мон-рях. Покровительство елеонским сестрам оказывали также итал., а позже амер. консулы. В Е. м. разместились 300 тур. солдат, архимандритский дом заняли нем. солдаты. Обитель подверглась разграблению, были сняты кресты с храма, уничтожена роспись в часовне, сломан иконостас в трапезной. Однако благодаря заступничеству Патриарха Дамиана солдаты вскоре были выведены из обители. 20 нояб. 1918 г. Иерусалим был занят англ. войсками. Новое правительство дало сестрам работу на постройке Иерихонской дороги. В янв. 1919 г. в Е. м. возвратились монахини из Александрии, в июне того же года был открыт Спасо-Вознесенский храм. В 1919 г. икона Божией Матери «Скоропослушница» была перенесена из ц. прав. Филарета в главный храм обители, после чего лик Пресв. Богородицы просветлел, а ризы сделались яркими и ясными. В Е. м. празднование в честь иконы Божией Матери «Елеонская Скоропослушница» совершается 9 окт. В 1924 г. Елеонская община по ходатайству приезжавшего в тот год в Иерусалим первоиерарха РПЦЗ митр. Антония (Храповицкого) и с благословения Иерусалимского Патриарха Дамиана стала именоваться монастырем. В 1-й пол. 20-х гг. к церкви был пристроен притвор. Храм расписан мон. Таисией, мон. Зосимой и др. сестрами, а также рус. худож. Г. А. Алеевым. Очевидцы вспоминали, что во время сильного землетрясения 11 июля 1927 г., от к-рого пострадали многие храмы, в т.

http://pravenc.ru/text/189769.html

Т. 13. С. 168). Икону М. возили на поклонение в Москву, а затем вернули в городской храм. Архистратига изображали на княжеских и иных владельческих печатях в X-XIII вв., найденных в Тмутаракани, Киеве, Вышгороде, Хмельницкой обл., Гомельской обл., Вел. Новгороде (на Городище, Ярославовом дворище), Ст. Ладоге, Тверской обл. Арх. Михаил несет души праведных в Рай. Миниатюра из Псалтири. XII в. (Lond. Brit. Lib. Lansdowne 383. Fol. 168v) Арх. Михаил несет души праведных в Рай. Миниатюра из Псалтири. XII в. (Lond. Brit. Lib. Lansdowne 383. Fol. 168v) В XIII в. были построены церкви во имя М. в сев.-восточных и сев.-западных районах Руси: в Ростове (до 1288), в Городце (до 1304), в Твери «на брезе» (до 1320), в Новгороде на Михайловой ул. (1300-1302). Известны храмы в Юго-Зап. Руси, на Волыни: «Михаила Великого» (до 1268) во Владимире-Волынском, остатки ротонды, обнаруженные во время раскопок Галицко-Волынской экспедиции 1955 г. в урочище Михайловщина (а также гражданская постройка 60-х гг. XIII в.). В XIII-XIV вв. престолы монастырских соборов часто посвящаются праздникам, связанным с М. В честь Собора М. и арх. Гавриила освящен главный храм мон-ря в Вел. Устюге, древняя икона которого сохранилась: анализ ее стиля и реконструкция письменных данных об основании мон-ря определяют время ее написания между 1272 и 1276 гг. ( Турилов. 2004). Храмы, посвященные М., существовали в древних центрах Залесской Руси, в Суздале, Городце; во имя архистратига были освящены собор Микулина Городища, удельной вотчины микулинских князей (ныне с. Микулино Лотошинского р-на Московской обл.), собор в Н. Новгороде. С посвящением престола в честь Чуда М. в Хонех митр. Алексий Московский в 1365 г. основал митрополичий мон-рь в Москве. Как личному покровителю ктитора, М. посвящены и мон-ри, основанные др. священнослужителями: Сковородский монастырь близ Вел. Новгорода (строительство свт. Моисея, архиеп. Новгородского (1335, близ дер. Сельцо-Шатерно Новгородского района и обл.), разрушен во время Великой Отечественной войны), собор во имя М. в Рязанском детинце (служил усыпальницей местных архиереев). В Москве при Иоанне I Даниловиче Калите, 1333 г., был построен в камне Архангельский собор ; сначала он служил домовой церковью, позднее стал усыпальницей ( Кавельмахер, Панова. 1995. С. 74), в 1505-1508 гг. был перестроен в стиле итал. Ренессанса. В XIV в. придворный храм тверских князей был посвящен М. (Тверская летопись//ПСРЛ. Т. 15. Стб. 460).

http://pravenc.ru/text/2563460.html

Такой же главкой завершена развитая алтарная часть. Никольский собор был заложен по инициативе игум. Филареты (Меркурьевой) в 1899 г. на месте разобранной Никольской ц. Главный алтарь, боковые приделы во имя апостолов Петра и Павла и в честь Воскресения Господня были освящены 26-27 сент. 1904 г. Пятиглавый 4-столпный безапсидный монументальный собор стал архитектурной доминантой мон-ря и его окрестностей. Он принадлежит к центрическому крестово-купольному типу, восходящему к ранневизантийской архитектуре. Над его основным объемом возвышается несущий центральную главу световой барабан. Боковые главы понижены и завершают угловые компартименты между ризалитами. На фасадах выделены ризалиты с 2 ярусами окон и большой полукруглой закомарой. В декоре Никольского собора (как и Сергиевской ц.) главенствует мотив колончатой аркатуры с использованием филенок и ленточного руста. Богатое убранство интерьера включало отделку из искусственного и натурального цветного мрамора, беломраморные иконостасы с бронзовыми позолоченными деталями. В 1911 г. артель под руководством братьев Сафоновых выполнила стенопись. Церковным и архитектурным сообществом постройка была принята благосклонно, собор характеризовали как «выдающийся» по архитектуре, отмечали его грандиозность; по словам архим. Троице-Сергиевой лавры Товии, храм «великолепием своим превзошел всякие ожидания». Собор был закрыт в 1932 г. (интерьер не сохр.), возвращен Церкви в 1990 г., отреставрирован и вновь освящен 11 окт. 2012 г. Помимо собора Л. построил в Покровском мон-ре новый настоятельский корпус, келейный корпус (1900) и просфорную. Церковь Спаса Нерукотворного Образа при приюте им. А. И. Лямина в Москве. 1902–1903 гг. Фотография. 1910 г. Церковь Спаса Нерукотворного Образа при приюте им. А. И. Лямина в Москве. 1902–1903 гг. Фотография. 1910 г. В Москве Л. возвел ризницу собора Иоанновского мон-ря (1895), жилой корпус и трапезную (1898-1908, не сохр.), домовую ц. Нерукотворного образа Спасителя при приюте им. И. А. Лямина на Б.

http://pravenc.ru/text/2463183.html

17 июня 1866 г. П. был назначен, а 21 авг. в Троицком соборе Александро-Невской лавры хиротонисан во епископа Вологодского и Великоустюжского. 27 нояб. 1867 г. освятил нижний храм (прмч. Галактиона Вологодского) новопостроенной Знаменской ц. вологодского в честь Сошествия Святого Духа на апостолов мужского монастыря , куда были перенесены мощи святых Галактиона и Иоасафа Каменского. 18 дек. 1867 г. Вологда отметила 100-летие со дня рождения митр. Евгения (Болховитинова) , занимавшего в 1808-1813 гг. Вологодскую кафедру: епископ служил заупокойную литургию в кафедральном соборе и произнес проповедь. В 1868 г. подготовил и 15-17 авг. возглавил празднование 300-летия вологодского Софийского собора (заложен в 1568) «с небывалым в Вологде торжеством», задумал реконструкцию соборной колокольни (осуществлена в 1870). 5-7 июля 1869 г. освятил главный и боковые престолы скитского Воскресенского храма, устроенного близ Павлова Обнорского во имя Святой Троицы мужского монастыря его настоятелем игум. Иоасафом (Толстошеевым). С 7 июля 1869 г. епископ Псковский и Порховский, настоятель Псково-Печерского в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря . Возглавил празднование 400-летия основания Псково-Печерской обители (1873) и 300-летия обороны Пскова и Псково-Печерского мон-ря при их осаде войсками польского кор. Стефана Батория (1581). Архиерейские служения по случаю юбилеев 1881 г. состоялись: 8 сент.- в Троицком кафедральном соборе Пскова и 8 нояб.- в Михайловском храме Псково-Печерского мон-ря. В июле 1878 г. принимал в Пскове и Псково-Печерском мон-ре великих князей Сергея и Павла Александровичей, Константина и Дмитрия Константиновичей. Один из основателей Псковского археологического об-ва. Присутствовал на 1-м чрезвычайном собрании об-ва 26 окт. 1880 г., преподнес 500-рублевый 5-процентный билет Государственного банка в основной фонд об-ва и 100-рублевую облигацию в качестве членского взноса. 16 нояб. 1880 г. избран почетным членом об-ва. Павел (Доброхотов), еп. Олонецкий и Петрозаводский. Фотография. 1892 г.

http://pravenc.ru/text/2578485.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОЛДИНСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ И ПРОРОКА БОЖИЯ ИЛИИ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Колокольня Болдинского мон-ря. 1774–1775 гг. Фотография. 80-е гг. XIX в. (ГИМ) Колокольня Болдинского мон-ря. 1774–1775 гг. Фотография. 80-е гг. XIX в. (ГИМ) на Болдинских горах, в 2 км от Чернигова, основан прп. Антонием Киево-Печерским. Будучи оклеветан перед кн. Изяславом Ярославичем, преподобный в 1069 г. оставил Киев и удалился к кн. Святославу в Чернигов. В «Болъдине горе» прп. Антоний выкопал пещеру и поселился в ней. В том же году вокруг подвижника сложилась монашеская община, и кн. Святослав близ пещеры прп. Антония построил ц. во имя св. прор. Илии. Поставив болдинским насельникам настоятеля, прп. Антоний после марта 1073 г. вернулся в Киев. Вскоре черниговские иноки устроили еще 3 пещерные церкви: во имя прп. Антония, свт. Николая Чудотворца и в честь иконы «Похвала Пресв. Богородицы». Интерьер ц. во имя Св. Троицы. 1695 г. Фотография. 80-е гг. XIX в. (ГИМ) Интерьер ц. во имя Св. Троицы. 1695 г. Фотография. 80-е гг. XIX в. (ГИМ) Разоренный войсками Батыя в кон. 30-х гг. XIII в., Б. м. оставался в запустении до 1649 г., когда игум. Зосима (Тишевич) вместе с бывш. полковником черниговским С. Пободайлом возобновили обитель. В мон-ре был построен храм во имя прор. Илии, в стене Никольской пещерной ц. обнаружили склеп с останками монахов, скрывавшихся от татар. В Ильинском храме хранилась главная святыня Б. м.- чудотворная Ильинская (Черниговская) икона Пресв. Богородицы , написанная в 1658 г. прп. Геннадием (Дубенским) . К кон. XVII в. в связи с почитанием Ильинского образа число братии и паломников увеличилось, небольшой Ильинский храм стал тесен. В 1679 г. при архиеп. Черниговском Лазаре (Барановиче) по проекту виленского архит. И. Баптиста-Зауера на средства гетмана И. С. Мазепы к западу от Ильинской ц. началось строительство ц. во имя Св. Троицы. В пятиглавом храме, освященном в 1695 г. при игум. Лаврентии (Крщановиче) , было 3 престола: главный - во имя Св. Троицы, правый - во имя вмц. Варвары, левый - во имя праведных Иоакима и Анны. Собор был украшен пятиярусным резным позолоченным иконостасом, в особом киоте находилась чудотворная Ильинская икона. В склепе под Троицким собором хоронили Черниговских архиереев. В 80-90-х гг. XVII в. в Б. м. были построены также Введенская ц. с трапезной и келейные корпуса. В 1695 г. Патриарх Адриан встречал в мон-ре возвращавшегося из 1-го азовского похода царя Петра I.

http://pravenc.ru/text/149679.html

Пустынь Новая Фиваида. Фотография. 2009 г. Пустынь Новая Фиваида. Фотография. 2009 г. Продолжилось восстановление Ст. Русика, где были сооружены параклис во имя великомучениц Варвары, Екатерины, Александры, Параскевы и др. мучениц (освящен в 1878 бывш. Пентапольским митр. Нилом); на кладбище рядом с усыпальницей - храм в честь Почаевской иконы Божией Матери (освящен в 1883 бывшим Пентапольским митр. Нилом). В 80-х гг. XIX в. были значительно расширены постройки монастырских метохов (имений) каламарийского (близ Фессалоники) и касандрийского (на п-ове Касандра), снабжавших обитель продуктами питания. На подворье Пантелеимонова монастыря в К-поле в 1879 г. освящен храм во имя вмч. Пантелеимона; основано подворье в Одессе. Оба подворья оказывали помощь паломникам по св. местам православного Востока. Активно развивалась книгоиздательская и просветительная деятельность подворья Пантелеимонова мон-ря в Москве, была выстроена новая часовня во имя вмч. Пантелеимона (освящена в 1883 Можайским еп. Мисаилом (Крыловым)), в 1879 г. за Пантелеимоновым мон-рем официально утвержден под подворье дом с земельным участком и постройками на нем на ул. Б. Полянка. Новоафонский во имя святого апостола Симона Кананита монастырь , в 1875 г. основанный Пантелеимоновой обителью, в 1879 г. был официально утвержден как «отрасль» своей обители-матери; начались его интенсивное строительство, культурная разработка земельных владений и организация внутренней жизни в соответствии с афонской традицией. Открытие школы для абхаз. мальчиков, действовавшей при мон-ре с 1876 г. наряду с другими видами просветительной и культурной деятельности способствовало христианскому просвещению Абхазии. 2 марта 1885 г. «Высочайше утверждена» передача Новоафонскому монастырю храма в честь Успения Пресв. Богородицы в Пицунде с большим земельным наделом, при церкви открыт Пицундский скит. В С.-Петербурге основано подворье Новоафонского мон-ря с храмом, главный престол которого - в честь Иверской иконы Божией Матери - освящен в 1888 г. митр. С.-Петербургским Исидором (Никольским) в сослужении еп. Ладожского Митрофана (Невского), новоафонского иеросхим. Иерона (Носова; с 1889 схиархимандрит) и др.

http://pravenc.ru/text/2561400.html

В июне-июле 1895 г. Н. посетил Кожеезерский (Кожеозерский) в честь Богоявления мужской монастырь , Корельский Николаевский, Кий-Островский Крестный и Соловецкий мон-ри, в к-рых уже бывал ранее, и впервые - Антониев Сийский во имя Святой Троицы мужской монастырь. Результатом этих поездок стали статьи Н. о синодиках обителей. В Сийском мон-ре он также собрал сведения о прп. Паисии Сийском, казначее патриарха Адриана , постриженике этой обители, и подготовил очерк к 200-летию со дня его кончины (17 дек. 1895). Н. деятельно участвовал в организации духовно-нравственных чтений, во время путешествий по епархии в февр. 1894 г. открыл в Холмогорах религиозно-нравственные чтения лекцией «О достопоклоняемости Креста Господня». С 20 февр. 1894 г. по предложению Н. были проведены религиозно-нравственные чтения в пинежском Свято-Троицком соборе. 23 окт. 1894 г. в Архангельске он лично открыл религиозно-нравственные чтения беседой «О самолюбии». В февр. 1895 г. Н. распорядился, чтобы по всей епархии при двуклиросном составе причта учреждались внебогослужебные беседы. За время служения в Архангельской епархии Н. освятил много новых храмов. 12 дек. 1893 г. в Островлянском приходе в память чудесного спасения царской семьи он освятил деревянный храм с 2 престолами (главный - в честь Введения во храм Пресв. Богородицы, придельный - во имя свт. Николая Чудотворца). Всего с 1 авг. по 31 дек. 1893 г. в епархии было освящено 10 церквей ( Перовский В., свящ. Список церквей Архангельской епархии, освященных за время с 1 авг. по 31 дек. 1893 г.//Там же. 1894. 4. С. 72-73). В 1894 г. освящены новоустроенный престол и иконостас Николаевского храма холмогорского жен. Успенского мон-ря (13 февр.), Крестовоздвиженская ц. в Пертоминском мон-ре (12 июня), Борисоглебская ц. в Нижнематигорском приходе (19 июня), Свято-Троицкая ц. в Сорокском приходе Кемского у. (10 июля), храм при Архангельском жен. епархиальном уч-ще (30 окт.). В 1895 г. Н. освятил храм во имя свт. Николая в с. Войнице Кемского у., на зап. берегу оз. В. Куйто, который строился 15 лет (2 июля); каменный храм во имя вмч. Димитрия Солунского в дер. Зачачье Холмогорского у. (10 июля); вновь устроенный придельный храм во имя вмч. Пантелеимона Заостровского прихода Архангельского у. (28 авг.); ц. во имя апостолов Петра и Павла при Маймакских лесопильных заводах Архангельского у. (8 сент.).

http://pravenc.ru/text/2565312.html

Никифор I , патриарх К-польский (806-815), совершил поставление прп. Никиты во игумена Мидикийского мон-ря. В 815 г. имп. Лев V, стремившийся уменьшить влияние Церкви на политические дела и умело использовавший для этого иконоборческие настроения, к-рые были сильны в визант. обществе, отправил свт. Никифора в ссылку, а на Патриаршую кафедру возвел светского чиновника Феодота Мелиссина Касситеру (см. Феодот I ). Прп. Никита был сослан на неск. дней в крепость Массалею, после чего согласился признать нового патриарха. Впрочем, вскоре под влиянием прп. Феодора Студита Никита изменил свою т. зр. Вплоть до своей смерти в 824 г. он жил в метохии, к-рый находился на территории имения, приобретенного им в окрестностях К-поля. Впосл. его останки были перенесены в Мидикий и положены рядом с мощами прп. Никифора. Преемником прп. Никиты стал Феоктист, также подвергшийся заключению в 815 г. В период расцвета в Мидикии проживали более 100 насельников. В XI в. Мидикийский монастырь перешел во владение Михаила Пселла, а затем - Анастасия Лизика. Обитель просуществовала до XVII в. Главный храм обители был посвящен арх. Михаилу, впосл.- Всем святым. В урочище Чакалджалар сохранились фундаменты зданий и фрагменты средневизант. мраморных рельефов. IV. Мон-рь Илиу-Вомон (или Элеовомон), по всей видимости тождественный обители Элегмон. Расположен к востоку от Апамеи, в местечке Элегмы. Первые упоминания о «монастыре Вомон» относятся к 787 г. (в деяниях VII Вселенского Собора содержится подпись игумена обители), а также к нач. IX в., когда его настоятель был смещен как сторонник прп. Феодора Студита. В правление имп. Феофила сюда был сослан буд. патриарх К-польский свт. Мефодий I. В сер. IX в. настоятелем стал Николай, брат прп. Евстратия Тарсийского. В этот период обитель была тесно связана с Агаврским мон-рем или даже была его метохием. Известен игум. Иоанн, состоявший в переписке с Игнатием Никейским. Игумен мон-ря Илиу-Вомон Иоанн и эконом Василий посещали прп. Иоанникия. В нач. Х в. свт.

http://pravenc.ru/text/2578317.html

Мц. Иулиания Никомидийская на фоне Спасского Ульяновского мон-ря. Литография. 1895 г. (ГИМ) Мц. Иулиания Никомидийская на фоне Спасского Ульяновского мон-ря. Литография. 1895 г. (ГИМ) Первое косвенное свидетельство существования памяти об И. в Ульяновском мон-ре относится к 1871 г. В этом году обитель посетил Вологодский и Устюжский еп. Палладий (Раев) , следивший за начатым в 1869 г. строительством каменной 2-этажной церкви. В храме предполагалось освятить 6 престолов: во имя Св. Троицы, во имя Всемилостивого Спаса, в честь Похвалы Пресв. Богородицы, во имя свт. Стефана Пермского, во имя преподобных Зосимы и Савватия Соловецких, во имя мц. Иулиании Никомидийской - святой, тезоименитой И. Еп. Палладий благословил оставить в верхнем храме 1 престол - во имя Св. Троицы, главный престол нижнего храма освятить во имя Всемилостивого Спаса, правый - в честь Похвалы Пресв. Богородицы, левый - во имя свт. Стефана Пермского. В 1874 г. по благословению Вологодского еп. Феодосия во имя мц. Иулиании освятили придел в монастырской Спасской ц., построенной в 1858 г. В Троицком соборе находилась рака с частицей мощей мц. Иулиании Никомидийской. Ульяновский мон-рь был закрыт в 1923 г., позднее разрушили Троицкий храм. Обитель была восстановлена в 1994 г. Ныне в монастыре хранится рака мц. Иулиании Никомидийской, однако без мощей. Почитание И. в Ульяновской обители утрачено. Канонизацией И. следует считать включение ее имени в Собор всех святых, в земле Российской просиявших, состав к-рого был определен в ходе подготовки к изданию богослужебных Миней в 70-х гг. XX в. Тогда же имя И. вошло в Собор Вологодских святых (празд. Собору установлено в 1841) (Минея (МП). Май. Ч. 3. С. 380, 468). Изображения И. в наст. время неизвестны. О почитании И. в Троицко-Стефано-Ульяновском монастыре может косвенно свидетельствовать большое число образов ее тезоименитой святой мц. Иулиании Никомидийской. Вероятно, наиболее распространенным было изображение в составе композиции «Избранные святые, покровители Троицкого Стефано-Ульяновского монастыря, в молении Св. Троице» (очевидно, разработана в обители). В 70-х гг. XIX в. по монастырским образцам в литографии А. В. Морозова в Москве были заказаны печатные иконы (НА Респ. Коми. Ф. 232. Оп. 1. Д. 75. Л. 114), а иконописцу и «держателю иконной торговли» Ф. С. Таланову из дер. Ковшов Палехской вол. Шуйского у. Владимирской губ.- живописные иконы той же композиции разного формата.

http://pravenc.ru/text/1237857.html

Следующее свидетельство замены старых крепей на новые относится ко времени поселения в мон-ре кнг. Наталии Долгоруковой (1758), к-рая финансировала строительство 1-й каменной стены с 3 сторон обители и деревянных укреплений по нижней части горы. Никольско-Тихвинская трапезная церковь. Фотография. 2013 г. Никольско-Тихвинская трапезная церковь. Фотография. 2013 г. Адм. подчинение киево-печерскому архимандриту с сер. XVII в. обусловило связь развития архитектурного ансамбля К. м. со строительными программами лавры. План Киева 1695 г. отображает сходство композиционного решения ансамблей Вознесенского и Флоровского мон-рей. Вероятно, каменное строительство в К. м. не опережало подобную же застройку в границах Печерского местечка, принадлежавшего лавре, поэтому самая ранняя каменная трапезная церковь К. м. скорее всего была построена после появления аналогичных трапезных Никольской ц. Троицкого Больничного мон-ря и Покровской ц. Вознесенского Печерского, возведенных между 1695 и 1700 гг. Нижний и верхний алтари Флоровской трапезной церкви были освящены соответственно во имя ап. Иоанна Богослова и св. блгв. кн. Александра Невского. Масштабное строительство 2-й пол. XVIII в. связано в обители с постригом кнг. Наталии Долгоруковой. В 1758 г. наряду с финансированием строительства ограды она позаботилась о ремонте трапезной церкви и об устройстве там престола мучеников Флора и Лавра (1759), которого не было в мон-ре со времени возведения Вознесенской ц., к-рая заменила главный храм обители, пострадавший от пожара 1718 г. Престол был освящен на месте бывш. Александро-Невского придела; в 1819 г. Флоро-Лаврский престол был перенесен на нижний этаж, а вверху устроен придел в честь Тихвинской иконы Божией Матери. С тех пор за трапезной церковью закрепилось название Флоро-Лаврской, которое употреблялось даже после перенесения этого престола в 1844 г. в боковой придел Казанской ц. Место алтаря мучеников Флора и Лавра нек-рое время использовалось под ризницу. В 50-х гг. XIX в. там был устроен придел свт. Николая Мирликийского и трапезная церковь стала называться Никольско-Тихвинской. После пожара 1811 г. архит. Меленский, восстанавливая храм, сохранил его барочную стилистику. Помещение собственно трапезной под прямым углом примыкает к одноглавому храму с 5-гранной апсидой.

http://pravenc.ru/text/1684559.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010