112-113 ГРИЛИХЕС Леонид Ефимович (род. 1961), прот., доцент МДА, библеист, преподаватель семит. языков, переводчик 113-114 ГРИМБАЛЬД (820/30-901 или 903), прп. (пам. зап. 8 июля), мон. и препозит аббатства Сен-Бертен (Франция), позднее аббат мон-ря Ньюминстер в Уинчестере (Англия) 114-115 ГРИМЛАК (рубеж IX и X вв.), зап. церковный писатель, автор монашеского устава для затворников, известного под названием «Regula Solitariorum» (Иноческое правило) 115-116 ГРИММ Давид Иванович (1823 - 1898), архит., педагог, историк и теоретик архитектуры, один из основоположников визант. стиля в церковном строительстве 116-118 118-119 119-120 ГРИНКОВ Алексей Васильевич (1893 - 1966), хоровой дирижер, преподаватель музыки, духовный композитор 120-121 121-123 123-124 ГРОБА ГОСПОДНЯ (ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА) ХРАМ В ИЕРУСАЛИМЕ главный храм христ. мира, где заключены 2 святыни и свидетельства Воскресения Христова - Голгофа и Гроб Господень, а также др. св. места 124-136 136-150 ГРОБОКОПАТЕЛЬСТВО каноническое наименование преступления, к-рое заключается в раскапывании могил с целью их разграбления 150-151 151-166 166-167 167-169 169-172 ГРОЗДОВ Христофор Николаевич (1854 - 1919), муз. деятель, педагог, композитор, издатель, исследователь груз. церковного пения и народной музыки 172-173 173-174 174-175 ГРОСВИТА (930/5 - ок. 975), нем. религ. писательница, поэтесса, канонисса мон-ря Гандерсхайм (еп-ство Хильдесхайм, Н. Саксония) 175-176 ГРОССЕТЕСТ (ок. 1168 или 1175 - 1253), еп. Линкольнский, богослов, философ, переводчик, фактический основатель Оксфордской школы 176-179 179-180 ГРОТТАФЕРРАТА греч. мон-рь в во имя Пресв. Богородицы Гроттаферратской, в наст. время греко-католич. аббатство ордена василиан 180-182 182-187 187-188 188-190 ГРУЗИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ см. Грузинская Православная Церковь. Часть I, Грузинская Православная Церковь. Часть II, Грузинская Православная Церковь. Часть III 191-320 ГРУЗИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ. ЧАСТЬ I Поместная Церковь, распространяющая юрисдикцию на территорию Грузии, а также на свою паству в приграничных областях Турции, Азербайджана и Армении

http://pravenc.ru/vol/xiii.html

1 июля 1824 г. по решению Синода подворье было обращено во 2-классный мон-рь. 17 авг. архим. Феофил (Фиников) назначен его настоятелем, получил те же права в священнослужении, к-рыми пользовались архимандриты ставропигиальных монастырей: служить «на коврах с трикириями и дикириями, а на Великом входе принимать потир и дискос». В О. У. м. предполагалось проживание архимандрита, казначея, 6 иеромонахов, 4 иеродиаконов, 2 пономарей, просфорника, ключника (хлебодара), чашника, а также 16 служителей; на содержание мон-ря определено 2585 р. 21 к. ежегодно. Одновременно Синод выделил «на украшение церкви иконостасом и прочими утварьми, а также на построение колокольни и другаго флигеля для монашествующих» 15 тыс. р. (Там же. С. 433). Вид на св. ворота Успенского мон-ря. Фотография. Нач. XX в. Вид на св. ворота Успенского мон-ря. Фотография. Нач. XX в. В 1825 г. О. У. м. возглавил архим. Палладий, при к-ром был освящен одноглавый Успенский собор с колокольней. К зап. входу была пристроена паперть, фронтон к-рой поддерживали 4 колонны. В притворе, над зап. дверями, располагались хоры, в средней части храма, у столбов,- 2 клироса для правого и левого хора. Собор украшал деревянный 2-ярусный голубой иконостас. Особо почиталась икона Успения Пресв. Богородицы (список древнего Киево-Печерского образа), вставленная «в чеканное сребропозлащенное сияние с изображением наверху Бога Отца, а по сторонам - двух ангелов. С задней стороны икона прикрыта серебряной доской, где вырезана греческая и русская надпись, удостоверяющая, что икона освящена в Иерусалиме» (Там же). Также в О. У. м. на средства купеческой четы Владимира и Дарьи Харламовых (100 тыс. р.) был построен храм с колокольней. В мае 1834 г. настоятелем стал архим. Порфирий (Успенский), при к-ром 7 июня 1834 г. архиеп. Кишинёвский Димитрий освятил главный престол церкви с колокольней в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» и приделы во имя св. кн. Владимира и мц. Дарии. Благотворитель Харламов по завещанию был погребен под алтарем этого храма.

http://pravenc.ru/text/2578187.html

В 1613 г. по разрешению кор. Сигизмунда III была возведена православным братством Петропавловская (Екатерининская) ц. в Минске. Трехнефная 6-столпная базилика с 5-гранной апсидой содержит в композиции и пластике черты западноевроп. 2-башенных церквей. За время своего существования храм был неск. раз перестроен. В 1795 г., после реконструкции, проведенной на средства, пожертвованные имп. Екатериной II, храм был переосвящен во имя вмц. Екатерины и в 1795-1799 гг. был кафедральным собором М. е. В 1870-1872 гг. его башни были увенчаны шатрами с маковками, а над основным объемом был возведен барабан с массивной главой; установлен новый иконостас, стены храма расписаны в 1871 г. (в наст. время в процессе реставрации). Собор Св. Духа в Минске был построен в 1633-1642 гг. как храм католич. мон-ря бернардинок, основанного на месте находившегося здесь до нач. XVII в. правосл. монастыря во имя св. бессребреников Космы и Дамиана. Здание было реконструировано после пожара в 1741 г., передано правосл. Церкви в 1860 г. По инициативе архиеп. Александра (Добрынина) храм был отремонтирован и освящен в 1870 г., при нем был основан Свято-Духов мужской мон-рь (закрыт в 1918). Богослужения в соборе возобновились с 1942 г., с 1961 г. храм стал кафедральным собором М. е. Возведен в стиле виленского барокко и представляет собой 3-нефную 6-столпную базилику. Главный фасад фланкирован двумя 6-ярусными башнями-колокольнями с барочными завершениями. В центре главного фасада в 90-х гг. XX в. установлено мозаичное панно с образом Божией Матери «Оранта». Барочная Воскресенская ц. в г. Клецке (первоначально церковь доминиканского мон-ря, основанного в 1683) построена на средства кн. С. К. Радзивилла и представляет собой однонефный 2-башенный прямоугольный в плане объем с полуциркульной апсидой. После реконструкции в 1854 г. храм стал православным. Церковь св. Иоанна Предтечи в дер. Вишневец Столбцовского р-на (первоначально униатская) построена в стиле барокко в 1742 г. Базиликального типа прямоугольный в плане храм с полуциркульной апсидой фланкирован 2 башнями на главном фасаде. Пространство интерьера разделено на 3 нефа, центральный перекрыт цилиндрическим сводом с распалубками, а боковые нефы и ризницы - крестовыми сводами. В 1839 г. церковь переосвятили по правосл. чину, в 1852 г. перестроена (маковки над башнями, килеподобное завершение главного фасада).

http://pravenc.ru/text/2563280.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИШХАНИ [груз. , от арм. главный], муж. мон-рь (30-40-е гг. IX в.- не ранее XVI в. и до XVIII в. с перерывами) и кафедра Ишханской епархии Грузинской Православной Церкви (ГПЦ), культурно-лит. центр груз. исторической юго-зап. пров. Тао. Основан прп. Григорием Хандзтийским (Ханцтели) и свт. Саввой Ишхнели в Кларджетской пуст. Расположен в Тортумском ущелье, на правом берегу р. Олту (Олтиси), в т. н. Грузинской долине (близ Юсуфели, иль Артвин, Сев. Турция). Мон-рь воздвигнут на высоком плато, сохранились 2 церкви. На востоке от И. находится одноименная турецкая деревня Ишхан, на северо-востоке от нее - руинированная Ишханская крепость. Ишханское плато с 3 сторон окружено горами: на севере и востоке - Карьол (Кариели), на юге - Арафек, на юго-востоке - Ургюндюз. История Сведения об И. содержатся в груз. средневек. исторических материалах, а также в многочисленных эпиграфических памятниках кафоликона И. Об истории постройки кафоликона И. и об основании здесь обители и епархиальной кафедры стало известно после публикации Жития прп. Григория Ханцтели, осуществленной Н. Я. Марром в 1911 г. Житие было создано Георгием Мерчуле в 951 г. (Hieros. Patr. 2, XI в.- Георгий Мерчуле. 1911; 1963. Т. 1. С. 248-319; Он же. 1982. С. 107, 204; Он же. 1999. С. 253, 324). Прп. Григорий, считающийся возобновителем монашества в Грузии, в VIII-IX вв. подвизался в Тао-Кларджети, где он и его ученики основали много монастырей; прп. Григорий стал архимандритом 12 обителей Кларджетской пуст. В Житии рассказывается, что 1-я церковь в И. была построена в 30-х гг. VII в. арм. епископом-халкидонитом св. Нерсесом III Таеци (католикос Армении в 641-661/2). По мнению В. Джобадзе, этот храм был разрушен в 30-х гг. VIII в., во время нашествия на Грузию арабов под рук. полководца Мервана ибн Мухаммада (Мурвана Глухого) ( Djobadze. 1992. P. 192). Кафоликон мон-ря Ишхани. Общий вид Кафоликон мон-ря Ишхани.

http://pravenc.ru/text/1237981.html

В 1922-1929 гг. на землях П. и Ю. е. существовало Мосальское викариатство Калужской епархии; 3 дек. 1929 г. оно было переименовано в Сухиничское викариатство , но архиерейская кафедра оставалась в Мосальске. Песоченская и Юхновская епархия Песоченская и Юхновская епархия При возвращенной верующим в 2007 г. Успенской ц. в с. Боровенск Мосальского р-на, на месте упраздненного в 1764 г. Успенского Ферапонтова муж. мон-ря, действует архиерейское подворье, идет процесс возрождения обители, имеется монашеская община во главе с настоятелем храма иером. Андреем (Синицыным). В 2015 г. в дер. Новодяглево Куйбышевского р-на началось возрождение закрытого в 1923 г. Белокопытовского в честь Казанской иконы Божией Матери Боголюбивого жен. мон-ря (в наст. время действует как архиерейское подворье). В июле 2016 г. освящены ц. в честь Собора преподобных Оптинских старцев и монастырская звонница. В 2017 г. над местом погребения Белокопытовских подвижников благочестия построена часовня в честь Собора арх. Михаила и Всех небесных сил бесплотных. В 2018 г. собором архиереев во главе с митр. Калужским и Боровским Климентом (Капалиным) заложен главный храм обители - Казанский собор. Возведен 2-этажный келейный корпус. На лето 2019 г. запланировано открытие монастырского древлехранилища. Создается монашеская община во главе с мон. Иосифой (Егасовой). Важнейшие крестные ходы Ежегодно в июле по всем районам, входящим в П. и Ю. е., пролегает маршрут крестного хода Калужской митрополии «Помолимся о земле Калужской» с особо почитаемым списком чудотворной Калужской иконы Божией Матери . В июле-авг. ежегодный крестный ход следует от урочища Монахов Колодец (близ с. Троицкого Куйбышевского р-на), где в XIX в. подвизался пустынник Авраамий Жиздринский , до Белокопытовского в честь Казанской иконы Божией Матери Боголюбивого жен. мон-ря; верующие проходят ок. 10 км. Ежегодно 7 июля устраивается крестный ход от Никольской ц. в с. Барятине Барятинского р-на до источника во имя св. Иоанна Крестителя близ дер. Полом Барятинского района (место явления святого в кон. XVIII в.). 4 нояб. в г. Кирове ежегодно проводится общегородской крестный ход, приуроченный к празднику Казанской иконы Божией Матери. Монастыри

http://pravenc.ru/text/2580076.html

Святые Др. Руси. Т. 2. С. 161). В 1641 г. в обители была построена теплая ц. во имя Всех святых. В 1661 г. старую колокольню на 2 столбах заменили шатровой. В 1711 г. холодную ц. Похвалы Пресв. Богородицы перенесли и поставили над св. вратами. В 1716 г. сгорела ц. Всех святых. 22 авг. 1723 г. был заложен каменный храм, в 1726 г. освящена в честь Владимирской иконы Божией Матери теплая церковь нового храма; в его алтаре хранился створчатый деревянный киот, в к-ром Владимирская икона была принесена М. из Кевроля на Чёрную гору ( Максимов. 1864. С. 516. Примеч.). 22 марта 1735 г. был освящен главный холодный храм в честь Грузинской иконы Божией Матери, на его строительство имп. Анна Иоанновна повелела выдать 1 тыс. р. из таможенных доходов. В 1841 г. к сев. стороне теплой церкви пристроили еще один придел - в честь Чуда архистратига Михаила в Хонех. Согласно ведомости для Коллегии экономии за 1735 г., в Красногорском мон-ре находились 2 деревянные церкви с 2 престолами и каменная с 1 престолом, колокольня, 4 кельи, хлебня, поварня, 2 амбара и погреб с амбаром. За мон-рем размещались мельница, конский и скотный дворы, келья. В обители проживали игумен, 4 монаха, трудились 14 наемных рабочих («оным жалованья не производится, питаются общею пищею»). Согласно переписным книгам, мон-рю принадлежала 161 четв. пашенной земли, с к-рой собиралось 135 четв. ржи и яровой пшеницы; в поле находилось 3100 копен сенных покосов; обитель владела пристанью на р. Пинеге, рыбными ловлями на Сояльском оз. Численность зависимых крестьян и бобылей составляла 32 чел. Доходными статьями обители были: «подаяния христолюбцев» - 52 р., средства за совершение треб - 22 р., за проданный скот - 25 р., за рыбу - 10 р., за работу мельницы - 5 р., всего в приходе значилось 114 р. Все средства оставались в казне мон-ря, «а в Коллегию экономии от того монастыря» ничего не платилось (РГАДА. Ф. 280. Оп. 5. Д. 695. Л. 315 об.). По реформе 1764 г. монастырь был выведен за штат. Красногорская обитель была закрыта в 1920/22 г., судьба Грузинской иконы после 1946 г. неизвестна. В мон-ре в разные годы размещались коммуна, детский лагерь отдыха, психоневрологический диспансер, с 90-х гг. XX в. здесь находится туристический комплекс «Красная Горка». В 2006 г. был отреставрирован настоятельский каменный корпус, но вскоре там случился пожар. Храм в честь Грузинской иконы Божией Матери и колокольня находятся в руинированном состоянии.

http://pravenc.ru/text/2561300.html

Дж. да Виньола и Дж. делла Порта). Первый храм Вильнюса в стиле барокко - иезуитский во имя св. Казимира (1604-1616, реконструирован в 1750-1755, возможно архит. Й. К. Глаубицем) с большим куполом над средокрестьем и с мраморной отделкой алтаря, план - в виде лат. креста. Фасад с 2 башнями отличает ее от рим. прототипа. Фасад без башен и скупая декорация Иль-Джезу повторены в облике кармелитского храма св. Терезы (1633-1652, архит. К. Тенкалли), построенного по заказу великого подканцлера ВКЛ С. Паца. В плане костел 3-нефный, асимметричный (в вост. стороне - капелла и коридоры, в западной - колокольня), имеет базиликальное внутреннее пространство, перекрытое цилиндрическими сводами с люнетами; над центральным алтарем - сферический свод. Главный неф выше и в 2 раза шире боковых. Францисканский мон-рь в Титувенае. 1633 г. Фотография. 2013 г. Францисканский мон-рь в Титувенае. 1633 г. Фотография. 2013 г. Выдающимися примерами барочных ансамблей являются францисканский монастырь в Титувенае и монастырь камальдулов в Пажайслисе (близ Каунаса). Собор францисканского мон-ря посвящен Деве Марии (1633), в окружающих его постройках воспроизводятся события Страстей Христовых (часовня Св. лестницы). Храм камальдулианского мон-ря в честь Явления Св. Девы Марии, построен канцлером ВКЛ Х. С. Пацем в 1667-1674 гг. по проекту итал. зодчего Дж. Б. Фредиани (в 1842-1915 - Пожайский Успенский муж. правосл. мон-рь). Он построен под влиянием венецианской ц. Санта-Мария-делла-Салюте (с 1631, освящена в 1687). Собор высотой 49 м, 6-угольный в плане, с 2-башенным фасадом увенчан мощным 6-гранным барабаном с куполом диаметром 13 м. Его окружают каре монастырских корпусов и гостевые дома с запада. Со 2-й пол. XVII в. зап. фасады церквей вновь получают фланкирующие башни, их средокрестья венчаются куполом на высоком барабане, а внутреннее пространство украшается обильной лепниной. Лучшим примером такого рода храмов является построенный М. К. Пацем храм святых Петра и Павла в Вильнюсе (1668-1676, архит.

http://pravenc.ru/text/2110567.html

вплоть до сер. XIII в. встречаются крайне редко. Согласно легендарной истории К., свт. Макарий , еп. Иерисский, встретился в Фессалонике с равноап. Константином Великим и поведал императору о посещении Афона Пресв. Богородицей, обратившей в христианство его обитателей. После этого Константин приказал остановить строительство Иерисса и возвести на Афоне церкви Протата и Ватопеда . После перенесения в К-поль мощей первомч. Стефана имп. Константин и свт. Митрофан I , патриарх К-польский, основали на Афоне монастырь во имя этого святого. После смерти Константина строительство завершил его сын Констант, управлявший Италией, Африкой, Иллирийскими провинциями и Балканским п-овом, к-рый нарек монастырь своим именем. Афонские церкви были разрушены во время гонений имп. Юлиана Отступника (360-363) и восстановлены лишь в правление Феодосия I Великого (379-395). Скрывавшийся до этого от гонений еп. Макарий отстроил ц. первомч. Стефана и жил рядом с ней до своей кончины, происшедшей в правление имп. Аркадия (395-408). План мон-ря Кастамонит: 1. Главный вход; 2. Архондарик; 3. Кафоликон; 4. Трапезная; 5. Библиотека; 6. Башня; 7. Парекклисион Божией Матери Портатиссы; 8. Парекклисион равноап. Константина; 9. Кельи План мон-ря Кастамонит: 1. Главный вход; 2. Архондарик; 3. Кафоликон; 4. Трапезная; 5. Библиотека; 6. Башня; 7. Парекклисион Божией Матери Портатиссы; 8. Парекклисион равноап. Константина; 9. Кельи По др. преданию, вмч. Артемий с мощами апостолов Андрея и Луки по пути из Патр и Фив в К-поль остановился на Афоне и построил на месте К. 1-й храм ( Λμπρος Σ. Τ Πτρια το Αγου Ορους//Νος Ελληνομνμων. 1912. Τ. 9. Σ. 138). К юго-западу недалеко от К. в древности существовало некое поселение - в овраге близ монастыря сохранились остатки античного водопровода ( Γερσιμος (Σμυρνκης). 1903, 1988 2. Σ. 680). Впервые К. упоминается в достоверных источниках сер. XI в. в связи с земельным конфликтом между афонскими мон-рями. Ок. 1051 г. кастамонитский игум. Нифонт вместе с братией присвоил принадлежавшее монахам Зографа поле обители Каллиграфу; когда последние попытались вернуть себе участок, братия К.

http://pravenc.ru/text/1681303.html

Список Е. А. и. упоминается среди святынь ц. в честь Владимирской иконы Божией Матери ( Клоков, Найдёнов, Новосельцев. 2007. С. 236). По сведениям настоятеля Вознесенского собора прот. Василия Романова, полного извода икона живописного письма была найдена «в груде старых икон» в 2006 г. и помещена в Великокняжеской ц. Ельца. Появившиеся со 2-й пол. XIX в. в Ельце посвящения храмов и престолов в честь Елецкой иконы, очевидно, связаны с прославлением Е. А. и. В Вознесенском соборе Ельца, построенном по проекту К. А. Тона (1845-1889), в честь Елецкой иконы был освящен придел. К храму Рождества Пресв. Богородицы в Аргамаченской слободе (1789) было пристроено 2 придела, один из к-рых освящен в честь Елецкой иконы (1871-1875). В окт. 1890 г. в городскую думу ельчанами было подано прошение о возведении в преддверии 500-летия со дня явления в 1395 г. в Ельце Богородицы храма с главным престолом в честь Елецкой иконы. В 1892 г. архит. А. С. Каминским был создан проект храма. Его возведение в районе устья р. Лучок началось в 1893 г. и окончено только в 1913 г. (в 1929 закрыт, в 1989 передан РПЦ, в 1991 возобновились богослужения, в 1992 присвоен статус памятника регионального значения). Главный престол в расхождение с первоначальным замыслом был освящен 26 нояб. 1915 г. в честь Благовещения Пресв. Богородицы, а правый - в честь Елецкой иконы и прор. Осии. Тем не менее для ельчан храм, 2-й по величине в городе, до сего дня остается ц. в честь Елецкой иконы. В сер. 90-х гг. XX в., после возобновления богослужений в храме, главный престол был освящен иерейским чином в честь Елецкой иконы. Лит.: Шубин Н., прот. Ист. описание нового соборного храма во имя Вознесения Господня в г. Ельце, Орловской губ. Орел, 1889. С. 69-79; Геронтий (Кургановский), иером. Ист.-стат. описание Елецкого Св.-Троицкого муж. 3-кл. мон-ря. Спб., 1894; он же. Ист.-стат. описание Елецкого Знаменского девичьего мон-ря, что на Каменной горе. Елец, 1895; Назаров Е. И. История ц. во имя Елецкой иконы Божией Матери в г. Ельце Орловской губ., сооружаемой в память чудесного избавления России от нашествия Тамерлана. СПб., 1896; Ридингер Н. А. Мат-лы для истории и статистики г. Ельца. Елец, 1993; Воскресенский А. Город Елец в его настоящем и прошлом: Опыт ист. очерка//Елецкая быль. Елец, 1999. Вып. 8. С. 94, 151-152; Клоков А. Ю., Найдёнов А. А., Новосельцев А. В. Храмы и мон-ри Липецкой и Елецкой епархии: Елец. Липецк, 2006. С. 79, 94, 211-213, 299-307. Ил. на с. 80, 93.

http://pravenc.ru/text/189781.html

Разоренный Троицкий храм некоторое время использовался в качестве музея древностей: в него свозили церковную утварь, предназначенную для дальнейшей продажи. В нач. 30-х гг. XX в. помещение храма было передано училищу авиации, расположившемуся на территории мон-ря, для устройства клуба. Росписи закрашивали масляной краской и выжигали паяльными лампами. Весь храм был разделен бетонными перекрытиями на 3 отдельных помещения. В центральном алтаре оборудовали сцену, в центре храма - танцевальную площадку. В левом приделе были устроены бар и клуб музыкантов, а в правом - «красный уголок» с бюстом В. И. Ленина на горнем месте. На главный купол была установлена пятиконечная звезда. Вскоре колокольню храма и 5 куполов снесли, т. к., по мнению местных властей, монастырские постройки «уродовали» вид города. Надгробия Бардыгина, его супруги и игум. Олимпиады также были разрушены, а могилы забетонированы. В 1937 г. постановлением Мособлисполкома была разобрана Никольская часовня близ мон-ря, но чтимую икону свт. Николая верующие сохранили и передали в егорьевскую Алексиевскую ц. В 1993 г. при Троицком храме была зарегистрирована община верующих. В дек. 1999 г. указом митр. Крутицкого и Коломенского Ювеналия (Пояркова) настоятелем Троицкого храма был назначен иером. Никодим (Лунев). Сначала церковной общине был передан только левый придел храма, в к-ром 7 янв. 2000 г. была отслужена первая Божественная литургия. В 2004 г. был восстановлен весь четверик храма с 5 барабанами, куполами и позолоченными резными крестами. В храме удалили перегородки и перекрытия, восстановили своды. В центральном алтаре и в купольной части храма счистили слои краски, под к-рыми сохранилась роспись. Во время проведения ремонтных работ между монастырскими вратами и центральным входом в храм было обнаружено надгробие игум. Олимпиады (Бардыгиной). В 2006 г. по благословению митр. Крутицкого Ювеналия при Троицком храме была открыта женская община. 6 окт. 2008 г. решением Синода РПЦ монастырь был возрожден, настоятельницей назначена мон. Илария (Иляхинская), в 2011 г. возведенная в сан игумении. К 2016 г. в Троицком храме совершаются регулярные богослужения. Каждую среду служится акафист вмч. Пантелеимону перед его иконой с частицей мощей. Среди святынь обители - образы преподобномучениц Антонины и Надежды. При М. м. действует воскресная школа, мон-рь издает ежемесячную газ. «Троицкий вестник».

http://pravenc.ru/text/2562022.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010