Имя прп. Серафима было записано первым в помянниках сестер, в обители хранилось много картин и портретов, написанных при жизни или после кончины преподобного. Торжества, связанные с открытием мощей и прославлением прп. Серафима в июле 1903 г., обрели особую значимость для мон-ря. Игум. Филарета обратилась к священноначалию с просьбой об освящении предуготовленного задолго до того левого придела Вознесенской ц. во имя преподобного. Освящение совершил 17 сент. 1903 г. временно управлявший Уфимской епархией еп. Балахнинский Нестор (Фомин). При игум. Филарете завершились основные строительные работы. Мон-рь занимал территорию ок. 120×170 м, будучи по фасаду ограничен улицами Б. Ильинской (совр. ул. Розы Люксембург), Монастырской (ул. Социалистическая), М. Ильинской (ул. Карла Либкнехта) и Театральной (ул. Карла Маркса). М. м. был окружен внешней стеной до 2,5 м высотой с 4 угловыми шатровыми башенками - пинаклями. Над св. вратами возвышалась крестово-купольная Тихвинская ц. с шатровой 3-ярусной колокольней. В глубине мон-ря располагался 5-главый Вознесенский храм. К 1905 г. на территории М. м. находились также полукаменный главный 2-этажный корпус, 4 каменных и 5 деревянных флигелей. В главном корпусе кроме келий размещались мастерские: иконописная, столярная, портняжная, чеботарная (обувная), переплетная, белошвейная, золотошвейная. Монахини трудились также в просфорной, хлебной и трапезной. За оградой располагались 5 деревянных домов, в т. ч. 3 - для монастырского причта (2 священников и диакона), по одному - для монастырского училища (школы) и для гостиницы для паломников. Через дорогу от мон-ря находилось старинное кладбище, ставшее монастырским. Вокруг него была выстроена каменная стена (90×120 м) с воротами. В глубине находились ц. свт. Николая Чудотворца и деревянный флигель для сторожа. В годы первой мировой войны здесь хоронили военнопленных австрийцев, чехов, словаков, а также ссыльных. М. м. владел 4 дачами (всего до 800 дес. земли). На 2 лесных дачах, расположенных в 5-6 верстах от Мензелинска, имелось 183 дес. леса. На одной из дач были построены каменная ц. Преображения Господня и 2 флигеля, там же находились пчельник, фруктовый сад, а на другой даче был скотный двор. Территория других 2 дач была занята пахотной землей и лугами (включая участок в 30 верстах от Мензелинска, пожертвованный имп. Александром II в 1871). Сестры занимались также огородничеством, литьем восковых свечей (до открытия в 1905 епархиального свечного завода).

http://pravenc.ru/text/2562980.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАНАСТИР Мон-рь во имя свт. Николая Чудотворца в с. Манастир в окрестностях г. Прилепа (Республика Македония), на правом берегу р. Црна. Об истории мон-ря до 1271 г. сведений не сохранилось; в XVI в., в период тур. господства, он не был разрушен и продолжал существовать. Монастырский храм во имя свт. Николая Чудотворца был возведен в 1095 г. при имп. Алексее Комнине; в 1266 г. перестроен и расписан (1271) по заказу игум. Акакия (в миру - Иоанникий) при визант. имп. Михаиле VIII Палеологе . Работами мастеров руководил диак. Иоанн, референдарий Охридской архиепископии. Эти сведения известны благодаря сохранившейся в росписи пространной посвятительной надписи (на греч. языке), к-рая помещена на стенах центрального нефа над ростовыми изображениями святых в нижнем ярусе (надпись прочел и расшифровал проф. Ф. Баришич; см.: 1964). Церковь во имя свт. Николая Чудотворца мон-ря Манастир Церковь во имя свт. Николая Чудотворца мон-ря Манастир Церковь свт. Николая Чудотворца представляет собой 3-нефную базилику, сложенную из туфа и камней; главный неф перекрыт цилиндрическим сводом и отделен от боковых аркадой. В качестве опор для нешироких, но высоких пролетных арок использованы столбы. Потолки в боковых нефах деревянные, плоские (результат реставрации кон. XIX - нач. XX в.). Центральный неф заканчивается на востоке апсидой, циркульной внутри и граненой снаружи, с двойным окном в нижней части, боковые апсиды - полукруглые; все 3 снаружи украшены декоративными слепыми нишами. Росписи в ц. свт. Николая Чудотворца были открыты в 1954 г. и впервые опубликованы Д. Коцо и П. Мильковиком-Пепеком в 1958 г. Их тематика обширна. В центральной апсиде композиции: «Богоматерь с поклоняющимися архангелами» (в конхе), «Причащение апостолов» и «Поклонение Жертве» (в нижней зоне); над апсидой на вост. стене - «Благовещение». На сев. и юж. стенах главного нефа: в 2 нижних ярусах - фигуры святых воинов, мучеников ростовые (в нижнем ряду), поясные (во 2-м ряду) и в медальонах; циклы земной жизни Спасителя и Страстной (в верхнем ярусе).

http://pravenc.ru/text/2561808.html

султаном Селимом II, после чего последовал выкуп большей их части молдав. правителями Руксандрой, Александру и их сыном Богданом, и национализацию греческим правительством афонских подворий в Греции для размещения беженцев из М. Азии после т. н. малоазийской катастрофы (1922), когда греч. правительство предоставило приют 1,3 млн беженцев. Т. о., Д. м. лишился всех земель и построек на этих подворьях, хотя в некоторых случаях за ним остались закреплены храмы. Монастырский комплекс Д. м. возвышается над морем на крутой 80-метровой скале. Как и в остальных мон-рях Афона, постройки Д. м., включая укрепленную башню, располагаются по периметру двора, в центре к-рого находится соборный храм (кафоликон). Особенностями Д. м. являются отсутствие свободного пространства между стенами кафоликона и окружающими его постройками из-за их размещения на тесной скале и нависающие друг над другом деревянные этажи келий со стороны пристани. Башня мон-ря прп. Дионисия. 1520 г. Башня мон-ря прп. Дионисия. 1520 г. Главный вход в вост. крыле Д. м. выполнен в виде арки со сводами, имеющей внешние и внутренние ворота. Те и другие, представляющие собой толстые доски, окованные железом, были изготовлены в 1803 г. на средства Хадзи Пазардзиклиса, ставшего впосл. монахом Д. м. с именем Дионисий. Над внешними воротами под сводчатым козырьком находится изображение Рождества Иоанна Предтечи (1837) с неугасимой лампадой перед ним, а над внутренними - др. фреска, с деисусным чином. Двор мон-ря - узкий проход между храмом и стенами, в нем нет традиц. фиалы для освящения воды. По правую сторону от входа расположен источник с резной мраморной плитой (XIX в.). Нижний этаж вост. крыла занимают пекарня и винные погреба, выше - кельи отцов, портняжная мастерская, 4 храма и звонница. Башня (высота 23,9 м), построенная по всем правилам оборонительных сооружений, примыкает к сев. крылу, хотя и является отдельным строением. Она имеет квадратное сечение и делится на 4 этажа, у 2 из к-рых сводчатые потолки. До высоты 5 м она представляет собой сплошной монолит из скалы, камней и извести с небольшой цистерной, а выше внутреннее пространство со всех сторон ограждено стенами 2-метровой толщины. На 3-м этаже по периметру расположены отверстия для поливания неприятелей кипящим маслом или расплавленным свинцом, а крыша увенчана зубцами. Судя по сохранившейся на мраморной плите надписи, башня была построена на средства валашского господаря Нягое в 1520 г. В монастыре сохранилось 2 портрета Нягое Басараба - погрудный вместе с сыном Феодосием, 10-е гг. XVI в., и поясной, в предстоянии Николаю Чудотворцу, 1-я четв. XVI в. (Θησαυρο. 1997. Ν 2. 37; 2. 38).

http://pravenc.ru/text/178494.html

земельных угодий, мельницы и 2 озер, сдававшихся в аренду. По сообщению, сделанному в 1912 г. П. Д. Барановским в Московском археологическом об-ве, комплекс Г. Б. м. оставался единственным в стране архитектурным ансамблем, сохранившимся без изменений с кон. XVI в. 24 мая 1920 г. Г. Б. м. был закрыт, Троицкий собор обращен в приходской. Помимо музея в зданиях мон-ря располагались учреждения Дорогобужского союза колхозов, милиция, детский сад. В 1923 г. на территории мон-ря Барановский организовал уникальный историко-художественный музей (филиал Дорогобужского гос. музея, главные хранители - К. В. Киселёв, С. Ф. Бузанов), в экспозицию к-рого вошли фрагменты изразцовых печей XVII-XVIII вв., деревянная скульптура, собранная М. И. Погодиным, святыни и утварь XVI-XIX вв. из закрытых мон-рей, храмов и музея в г. Ельне. В Болдино из дер. Усвятье был перевезен деревянный Иоанновский храм XVIII в. 15 июля 1923 г. музею официально передавались Введенская ц. с трапезной, колокольня, неск. корпусов и домов, а также Троицкий собор, юж. придел к-рого музей предоставил верующим. По сообщению губ. комиссии в июне 1924 г., «монастыря как такового не существует, проживающие в нем 13 монахов обслуживают нужды общины верующих района Болдино на добровольных началах». Настоятелем общины был игум. Пафнутий (Ковалёв). В 1929 г. газ. «Правда» писала, что «монахи Болдинского мон-ря срывают колхозное строительство. Работники болдинского музея Главнауки помогают монахам, сдавая им в аренду имеющуюся при музее землю». Постановлением президиума Западного облисполкома от 11 нояб. 1929 г. собор был закрыт, музей переведен в Дорогобуж, реставрационные работы прекращены, в янв. 1930 г. главный хранитель музея Бузанов и оставшаяся братия (игум. Пафнутий, иером. Силуан (Ткачёв), иеросхим. Евфимий, иером. Варсонофий (Алексеев), иером. Маврикий (Корсаков), диакон Досифей (Бобров)) отправлены в ссылку. В соборе были устроены клуб, зернохранилище и склад колхоза «Гигант» (позднее - им. «Комсомольской правды»), во Введенской ц.- сыроваренный завод, в часовне - сепаратор для переработки молока.

http://pravenc.ru/text/164627.html

Как правило, Н. к. являются вкладными, снабжены ктиторскими надписями. Из этих надписей известны прежде всего даты создания памятников, имена заказчиков и вкладчиков. Для древнерус. Н. к. характерно подробное перечисление имен святых, чьи мощи положены в крест. Такие надписи могут быть столь обширны, что занимают всю оборотную сторону, напр., как на Н. к. из ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы в псковском Снетогорском мон-ре (1603, ПИАМ, 36×17 см). Поскольку большинство подобных драгоценных крестов создавалось для значимых храмов - дворцовых, кафедральных, монастырских, из надписей известны также имена священноначалия, посвящения престолов. По датам создания и облику Н. к., изготовленных для храмов и мон-рей после Смуты, можно судить, как шло восстановление церковных украшений, внешней и внутренней политики, каким образцам следовали заказчики и мастера. В 1618 г. был создан по велению властей Троице-Сергиева мон-ря серебряный золоченый Н. к. с килевидными завершениями ветвей, покрытый рельефными изображениями по всем поверхностям ветвей. Дополнительно к композиции Распятия на лицевой стороне появляются сцены Благовещения и Оплакивания Пресв. Богородицы. В 1622 г. по заказу царя Михаила Феодоровича и патриарха Филарета был создан серебряный позолоченный Н. к. с образом свт. Николая Чудотворца в подножии и с вкладной резной надписью, повествующей о вкладчиках и о помещении креста «в црков сретения г[оспод]а н[а]шего... что на сенех» (36,5×19 см, см.: Мартынова. 2002. Кат. 29). Неслучайно, что этот сделанный к 10-летию правления молодого царя крест повторял формы и облик новгородского Вяжищского креста 1553 г. Согласно расходной книге 7122 г., из Казенного приказа 10 нояб. 7122(1613) г. по именному государеву указу в Благовещенский собор дьяк Иван Семионов перенес «крест воздвизальной, а назади подпись наведена чернью «лета 7061 сделан бысть сей крест в дом стого Николы на Вежища»» ( Викторов А. Е. Описание записных книг и бумаг старинных дворцовых приказов. М., 1877. Вып. 1. С. 102). Создание Н. к. по подобию старинного новгородского Н. к., появившегося в Москве в эпоху царя Иоанна Грозного и, возможно, находившегося в составе его казны, было программным: Сретенский дворцовый храм располагался, как и главный царский храм - Благовещенский собор, в комплексе дворцовых помещений («на сенях»), был устроен самим царем для подраставших сыновей. В нем, как и в Вяжищском мон-ре, был престол во имя свт. Николая Чудотворца (в приделе), что и обусловило появление образа этого святого, а также вкладную надпись. Мастера не только в Москве, но и в регионах при изготовлении Н. к. использовали древние кресты как образцы. Н. к. из псковского Снетогорского мон-ря 1667 г. (31×14,5 см, ПИАМ) был сделан по образцу снетогорского же Н. к. 1603 г.: в той же технике эмали по скани, с тем же расположением лицевых элементов, мощи тех же святых были вложены в крест и на обороте сделана надпись об их вложении.

http://pravenc.ru/text/2564676.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Мон-рь Дэбрэ-Дамо [Дэбрэ-Даммо; эфиоп.      ], один из древнейших эфиоп. мон-рей. Расположен на востоке шт. Тыграй, на границе с Эритреей, неподалеку от старинного караванного пути, ведущего от побережья Красного м. в глубь Эфиопского нагорья. Находится на вершине столовой горы (анба), так что попасть в мон-рь можно только поднявшись по отвесному склону при помощи веревки. Судя по археологическим находкам, эта гора с древности служила убежищем для купцов и путешественников: там были найдены кит. фарфор, золотые монеты эпохи Кушанского царства (I-III вв. по Р. Х.), араб. монеты периода Омейядов и Аббасидов. По преданию, Д.-Д. был основан в VI в. За-Микаэлем Арагави , одним из «девяти преподобных» (основателей монашества в Эфиопии), при деятельной поддержке христ. царя Аксума Габра Маскаля, который возвел главный храм обители и был впосл. погребен в ней. После окончания работ Арагави попросил царя убрать строительные леса, воскликнув: «Дахмэмо!» (   - Уберите это!) - так мон-рь получил название Д.-Д.; постепенно оно превратилось в «Дэбрэ-Дамо». В Житии Арагави (составлено в XV в.) приводится устав, введенный им в соответствии с правилами прп. Пахомия Великого , учеником которого он считался, а также изложена история мон-ря при 5 первых преемниках Арагави, хотя хронология событий существенно искажена. В соответствии с полулегендарным преданием мон-рь был до основания разрушен царицей Гудит , построившей на его месте город. В эпоху династии Загве (1137-1270) некогда привилегированный мон-рь относился к новым царям как к узурпаторам и находился к ним в оппозиции. При этом обитель оставалась авторитетным центром эфиоп. монашества: в числе учеников св. Йоханни (пам. эфиоп. 3/4 мая), настоятеля Д.-Д. в XIII в., были видные деятели христ. просвещения, знаменитые эфиоп. святые Иясус Моа и Такла Хайманот , основателей первых монастырей в юж. областях Эфиопии ( Дэбрэ-Хайк-Эстифанос и Дэбрэ-Либанос ).

http://pravenc.ru/text/180788.html

23. Мон-рь Севериана (близ дер. Бани-Наим), киновийный. Основан в VI в. учеником прп. Саввы Северианом; маленький комплекс с внешней стеной (23×25 м). 24. Лавра Башен (греч. Λαρα τν Πυργων). Основана в VI в. учеником прп. Саввы Иаковом. Кельи мон-ря были выстроены, вероятно, в 3 и более этажа и по конструкции напоминали башни. 25. Новая лавра (Бир-эль-Ваар). Основана в 507 г. монахами из лавры прп. Саввы в результате раскола общины. До 553 г. была местом развития оригенизма в И. п. Заброшена после VII в. Фрагменты построек и более 40 келий описаны И. Хиршфельдом. Занимала обширное пространство по обоим скалистым берегам Вади-Джихар. Центральный комплекс располагался рядом с местом слияния вади и небольшого ручья и состоял из 2 групп построек, находившихся в 150 м друг от друга. Вост. группа формировалась вокруг небольшой, но, вероятно, богато украшенной церкви (найдены многочисленные обломки мрамора). Зап. группа служила для хозяйственных целей ( Hirschfeld. 1990. N 27; Idem. 1992. P. 26-27). 26. Св. Иоанна Предтечи мон-рь на Иордане (Дайр-Мар-Юханна, Каср-эль-Яхуд; см. также Вифавара ), близ места крещения Иисуса Христа. Был образован рядом с храмом, который построен на средства визант. имп. Анастасия I на рубеже V и VI вв. Существовал в средние века; запустел в нач. XVI в. Восстановлен в 1873 г. 27. Мон-рь Хирбат-эд-Дайр (древнее название неизв., у Вади-эль-Гар), киновийный. Археологические остатки исследованы Хиршфельдом в 80-х гг. XX в. Комплекс был обнесен стеной, в нем могли жить не более 40 монахов. Территория на склоне вади разделялась на 3 уровня, соединенные лестницами: на нижнем, ближе к воде, находился сад; средний занимали неск. вырубленных в скале церквей и хозяйственные строения; на вершине холма - келлии монахов. Главный храм представлял собой пещеру (25×13 м) с рядом дополнительных помещений, был украшен мозаичным полом. В пещерах находились также погребения основателя мон-ря (неизв.) и нескольких, вероятно наиболее чтимых, насельников. Находки на территории монастыря позволяют предполагать, что он был основан в нач. VI в. и оставался заселенным до сер. VII в. ( Idem. 1992. P. 39-42; Murphy-O " Connor. 2008. P. 338-340).

http://pravenc.ru/text/1237767.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КОРБИ [лат. Corbeia; франц. Corbie], католич. бенедиктинский мон-рь св. апостолов Петра и Павла (обл. Пикардия, Франция). Основание К. Вероятно, мон-рь был основан между 657 и 661 гг. на месте галло-римской виллы и христ. ксенодохия (благотворительного учреждения). Его основателями считаются члены королевского дома Меровингов - св. Бальтхильда, вдова Хлодвига II, кор. Нейстрии и Бургундии (638/9-657), и ее малолетний сын Хлотарь III (кор. Нейстрии и Бургундии в 657-673). Земля, на которой была построена обитель, принадлежала Гунтланду, майордому Хлотаря III, а после его смерти в 639 или 641 г. стала частью королевского фиска (MGH. Scr. Mer. T. 2. P. 311, 315). Согласно Житию Бальтхильды (BHL, N 905-907), составленному вскоре после ее кончины, королева обратилась к св. Вальдеберту, аббату мон-ря Луксовий (см. Люксёй ), с просьбой прислать мон. Теодефреда, которого она пожелала назначить аббатом К. (Vita Balthildis. 7//MGH. Scr. Mer. T. 2. P. 490-491). В ответ Вальдеберт, заинтересованный в появлении у Луксовия дочерних обителей, прислал группу монахов. Вскоре в К. были построены 2 церкви - во имя апостолов Петра и Павла (главный храм) и во имя св. Стефана. Вероятно, монахи Луксовия привезли в К. рукописи, положив начало книжному собранию мон-ря. Сохранились 4 дарственные грамоты, изданные в пользу К. членами династии Меровингов - Бальтхильдой и Хлотарем III, а также ее сыновьями Хильдериком II († 675) и Теодорихом III († 691). Согласно одной из грамот, в 664 г. кор. Хлотарь III освободил К. от всех налогов и податей (integra immunitas). Самая ранняя рукопись, в которой содержится текст грамот (Berolin. Phillips. 79 (1776). Fol. 93-128), по мнению ряда исследователей, создана во 2-й трети IX в., по мнению других - между 862 и 880 гг. Анализ композиции текстов и формуляров, а также топографических указаний в описаниях монастырских владений позволяет сделать вывод, что все эти грамоты являются подложными. Их составление датируют либо 3-й четв. IX в. ( K ö lzer. 1998), либо более ранней эпохой Карла Мартелла (ок. 688-741) или Пипина Короткого (714-768) ( Barbier, Morelle. 2011).

http://pravenc.ru/text/2057224.html

После выздоровления папа Стефан освятил перед гробницей св. Дионисия алтарь во имя апостолов Петра и Павла ( Ludovicus Pius. Epistolae. 12//PL. 104. Col. 1326-1328). С XVI в. «Послание папы Стефана» признается подложным, несмотря на то, что основная часть описываемых в нем событий достоверна. Вероятно, это «Послание...» было создано в мон-ре Сен-Дени не позднее кон. VIII в. В дополнении к «Посланию...» сообщается, что папа Стефан получил от кор. Пипина частицы мощей св. Дионисия и увез их в Рим, где начал строительство нового мон-ря во имя Дионисия на месте своего дома. Его преемник и родной брат папа Павел I (757-767) освятил монастырскую церковь во имя св. первомч. Стефана, св. Сильвестра, папы Римского, и св. Дионисия (Liber Pontificalis//PL. 128. Col. 1137). В мон-ре жили греч. монахи, особо почитавшие св. Дионисия. Впосл. монастырь получил название «школа греков» (schola graecorum). Главный храм монастыря был посвящен св. Дионисию (ныне ц. Сан-Сильвестро ин Капите). С этого времени началось почитание св. Дионисия в Риме. Вероятно, этому способствовало назначение прп. Фульрада , аббата мон-ря Сен-Дени, офиц. представителем кор. Пипина Короткого в Риме. Во 2-й пол. VIII в. в Риме было составлено т. н. Третье Житие Д. А. Кратко сообщив об обращении Д. А. ап. Павлом в Афинах, агиограф рассказывает о прибытии святого в Рим к сщмч. Клименту, к-рый рукоположил Д. А. во епископа и направил для проповеди христианства в Галлию. Вместе с Д. А. Рим покинули святые Рустик и Елевферий, святители Маркеллин и Сатурнин, а также пресв. Лукиан. Находясь в Арелате (совр. Арль), Д. А. направил еп. Маркеллина в Испанию, а Сатурнина чуть позже в Аквитанию, где тот мученически скончался в Толозе (совр. Тулуза). Из Паризиев Д. А. направил св. Лукиана в г. Белловак (совр. Бове). В Житии уточняется, что Д. А. был казнен на холме (monticulum) менее чем в миле от Паризиев. После казни Д. А. поднялся, взял в руки отсеченную голову и пришел (т. н. мотив кефалофории) к месту буд. мон-ря Сен-Дени, где и был похоронен.

http://pravenc.ru/text/178443.html

Основные здания совр. ансамбля - Троицкий собор, расположенный в центре комплекса, и стоящая к юго-западу от него колокольня. К северу от собора находится Благовещенская ц. с трапезной. Ранее они соединялись деревянными переходами, образуя сложную композицию. По предположению Фомина, Троицкий собор был заложен 11 июня 1680 г., закончен в 1684 г. (согласно храмозданной надписи). Из переписки митр. Корнилия со священноначалием Валдайского Святоозерского в честь Иверской иконы Божией Матери мон-ря известно, что собор строили старцы Ивашка Шадрин, Прошка Фомин и Афонька Тюфякин (1681-1682), затем - Ивашка Иванов, Тимошка Андреев, Сысойка Захаров, Сенька Офромеев (1683-1685). Благовещенская ц., вероятно, была заложена в сент. 1683 г., закончена в 1686 г., в те же годы была сооружена колокольня. В 1680-1684 гг. келейные корпуса возводила артель Якова Агапитова из Тихвинского мон-ря, с 1684 г.- артель Андрея Оптекирева, в 1686-1688 гг.- обе артели. Большую часть строителей, т. о., составляли мастера из Новгородской епархии, прежде всего Валдайской и Тихвинской обителей, но возможно и участие строителей из Центр. России. Интерес представляет изразцовое убранство зданий З. м. В апр. 1681 г. по просьбе митр. Корнилия из Валдайского мон-ря в З. м. были отпущены изразцовых дел мастер и печник Сильвестр и в помощь ему 2 гончара, поскольку сам он «немощен и древен». Обрамление окон Благовещенской ц. поясами из изразцов по периметрам прямоугольных наличников сходно с обрамлением уцелевшего наличника настоятельского корпуса Иверского монастыря. По предположению Е. В. Кондратьевой, мастер Сильвестр организовал в мон-ре керамическое производство, в т. ч. редких фасадных изразцов (валик - «подзор» Троицкого собора и декор его портала). Поливная зеленая черепица крыш и шатров, изразцовые печи, известные по описям XVIII в., не сохранились. Троицкий собор главный храм обители,- массивное 5-главое 4-столпное сооружение, поставленное на подклет (на фасадах не выявлен) со сводчатыми перекрытиями.

http://pravenc.ru/text/199709.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010