В чем трагедия этих людей, чьи поступки большую часть их жизни вызывали только уважение? Обида за загубленное детство, пресловутая " рассерженность " превратили их в новых мертвецов, хватающих за пятки живых. Бесконечные оскорбления, обрушиваемые ими на прошлое страны, на самом деле крадут будущее у молодежи. Да-да, это не преувеличение: когда-то большевики так же крали будущее у героев " Зеленого шатра " Улицкой, оплевывая дореволюционный период. Потому что истина все та же: если есть прошлое, то есть и мы, ныне живущие, а значит, есть и наше будущее. Если же история у России сплошь " паршивая " , как говорит Анна Александровна из " Зеленого шатра " , то и наше существование – производное от парши, а значит, и надолго оно не затянется. Недаром во все времена ликвидация классов, а равно и ликвидация целых народов, начиналась с отрицания их былых заслуг. Потому что из отрицания заслуг сам собой вытекал вывод о их (классов, наций, поколений) сегодняшней ненужности. Великая мистерия, выпавшая на долю России двадцатого века, уготовала Улицкой и Ардову странную роль: в начале двадцать первого века они повторяют те же оскорбительные слова в адрес Церкви, православия, народа и государства Российского, которые ровно сто лет назад звучали из уст их вроде как антиподов – большевиков. Где я – там гетто, где враг – там партия Примеры? Пожалуйста. Вот " отец " Михаил Ардов выступает перед целевой аудиторией – в студии " Детского радио " он общается с ведущим программы – воспитанником " Эха Москвы " Антоном Орехом. В отличие от своих утренних эфиров на другом оплоте " Газпром-медиа " , " Эхе Москвы " , в разговоре с Ардовым Орех никого не оскорбляет, он предоставляет эту почетную миссию язвительному батюшке. Пройдясь по сомнительным аналогиям Маркса с Моисеем (Энгельс – пророк Аарон), а Ленина – с Христом, Ардов выходит на любимую тему: " Как когда-то Ленин и Сталин создавали свою партию по образу и подобию церкви, так и Сталин, когда в 1943 году создавал московскую патриархию, – он ее создавал по образу и подобию КПСС, или ВКП(б), как она тогда называлась. Появился Синод как Митрополитбюро, генсек – патриарх, и все-все-все, как оно существует до сих пор. Это, кстати, единственная организация, которая никогда не перестраивалась и не менялась – вот как ее товарищ Сталин сделал, так она и осталась " .

http://religare.ru/2_102903.html

Для прессы война всегда будет темой номер один, поэтому фотографии войны всегда будут главными. Я был в жюри на конкурсе World Press Photo два раза – это порой очень трудно, но фотографии трагических событий должны занимать первые места, ведь задача конкурса обратить внимание на то, что происходит, на беду, чтоб хоть как-то помочь. Пусть это прозвучит пафосно. Но это так. Улыбка прекрасной женщины или ребенка конечно дарит нам больше позитивных переживаний, но заставляет ли это задуматься так же, как это делает снимок о страдании человека? Владимир Мусаэльян, ведущий фотограф фотохроники ТАСС, личный фотограф Л. И. Брежнева Владимир Мусаэльян С фотошопом можно все что угодно сделать – посмотрите на глянцевые журналы, там люди сами на себя непохожи. Мне кажется, что фотография немного очерствела — души в ней меньше стало, добра. Мы стремились заглянуть внутрь человека, но фотография живет по законам жизни, она не может не меняться сама по себе. Сейчас стало больше агрессивности, жесткости в отношениях между людьми, время делает свое дело. У нас все было как-то теплее. Я старый большевик и мне очень сложно размышлять о том бывает ли фотография православной или неправославной. У Брежнева была богомольная мама — Наталья Денисовна – в Пасху у них дома всегда были куличи и яйца на столе, и на мои вопросы генсек КПСС Леонид Ильич отвечал так: “Ты знаешь, лоб я в молитве не расшибаю, но что-то в этом есть”. Я тоже не стою на службах со свечками, но знаю точно — в Церкви мне хорошо. В фотографии примерно также – если автору удалось увидеть душу человека и отобразить это на снимке – то думаю, в этот момент произошло что-то божественное, ведь человек – это вообще существо божественное. Фотожурналист сложная профессия: ты неизбежно должен все видеть своими глазами и, исходя из своего понимания мира, рассказать об этом. А чтоб добиться успеха нужны талант, интуиция. Нужно подтвердить шанс, который тебе дан, огромной работоспособностью. Нам только кажется, что мы выбираем профессию, на самом деле это она нас выбирает и делает из нас своих служек, и если мы не отдаем ей все – она мстит и выкидывает нас на обочину. Я проработал в ИТАР ТАСС 52 года и до сих пор не могу сказать, что познал свою профессию.

http://pravmir.ru/vystavka-fotografij-sv...

Новое разделение Руси произошло после революции семнадцатого года. Однако Советский Союз вновь соединил отдельные части русского народа. За исключением западной Украины, которую оккупировала Польша. В 1939 году эти земли были возвращены в состав Большой России ( СССР ). Однако за несколько десятилетий жители западно-украинских областей подверглись усиленной антирусской пропаганде, замешанной на проекте «Украина – не Россия». Да и в самом Советском Союзе политика украинизации привела к искажённому пониманию украинской идентичности. Во время Великой Отечественной войны большая часть украинцев сражалась в рядах Красной армии и антигерманских партизанских отрядах. Однако немалая часть украинцев воевала и на стороне гитлеровцев – за свободу Украины в их понимании. После войны националистическое бандеровское движение было разгромлено, но не уничтожено. Бандеровцы перекрасились в коммунистов и втихаря готовили новый переворот. Перестройка и распад Советского Союза вывел украинских националистов из подполья, а Украину отделил от Большой Родины. В 2004 году был совершён первый силовой захват власти (майдан). Но майдановцы не смогли достойно руководить страной, и были смещены на очередных выборах. Через десять лет произошёл повторный захват власти. Народ Крыма (в 1954 году генсек ЦК КПСС и бывший секретарь украинской компартии Хрущёв самочинным решением подарил Крым Украинской советской социалистической республике) этот переворот не принял и вернулся в состав Большой России. Народные выступления против захватчиков в других областях Украины были подавлены силой и обманом. Только народ Донбасса с оружием в руках смог остановить военное вторжение войск киевского режима и тем самым сохранить своё право самим определять свою судьбу. Чем же порадовала украинский народ новая националистическая власть в оставшихся частях незалэжной (по определению украинских националистов незалэжная означает независимая)? Резким падением промышленного производства, сокращением сельскохозяйственной продукции. Взамен одарила ростом цен и тарифов на коммунальные услуги. И это при исключительно щедрой финансовой подпитки от США и Германии. В результате произошёл многомиллионный отток населения в Россию и на заработки в Европу.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/12/29/my...

«Мы не забываем, что под сводами храмов освящались штыки карателей, душивших первую русскую революцию… самая «демократическая» религия в конечном счете реакционная, представляет собой идеологию духовного рабства», – писал А.Н. Яковлев в этой статье), позиция А. Яковлева была признана перегибом. По решению Политбюро ЦК КПСС, в начале 1973 года он был отправлен в «почетную ссылку» послом в Канаду. Андропов поддерживал тесные отношения с Яковлевым и после этого с.265]. Десять лет спустя, когда Юрий Андропов стал Генеральным секретарем ЦК КПСС, А. Яковлев по инициативе секретаря ЦК М. Горбачева и поддержке самого генсека вернулся в Москву и возглавил значимый Институт Мировой экономики и международных отношений Академии Наук СССР. Ю. Андропов также доверил А. Яковлеву возглавить важнейшую группу партийных специалистов по разработке новой программы КПСС. Видимо уже тогда Андропов посвящает Яковлева и в план подготовки открытия Г. Рябовым и А. Авдониным якобы «царской» могилы. Александр Яковлев и Михаил Горбачев, 1984 год В мае 1985 года, после назначения Михаила Горбачева Генеральным секретарем ЦК КПСС, новый генсек продвигает Александра Яковлева на пост секретаря ЦК по идеологии. Как пишут в своих воспоминаниях главный редактор «Огонька» Виталий Коротич (Виталий Коротич// Википедия, Интервью ВВС (примечание 11) ) и его оппонент Аркадий Галинский ( « О смелых главных редакторах »), а также главный редактор «Московских ведомостей» Егор Яковлев («Секрет однофамильца», М., 2009), в период гласности и перестройки в 1988-1991 годах все существенные темы, поднимаемые в этих центральных изданиях, так или иначе согласовывались с А.Н. Яковлевым, либо напрямую исходили от него самого. И его однофамилец Егор Яковлев, и Виталий Коротич были, что называется, людьми Александра Яковлева и занимали свои должности благодаря его поддержке с. 259,263]. А советский историк Генрих Иоффе входил в группу, занимавшуюся написанием нового партийного учебника по истории КПСС и регулярно лично общался с А.Н.

http://ruskline.ru/analitika/2022/11/16/...

Закрыть Дебилдинг Майкла Горби К грядущему 90-летию Михаила Горбачёва 22.10.2020 1147 Время на чтение 8 минут Заранее к 90-летию М.С. Горбачёва на сцене Театра наций поставлен спектакль «Горбачёв», в котором в главных ролях заняты Евгений Миронов и Чулпан Хаматова. Это подтолкнуло меня заранее написать статью для Русской Народной Линии. Февраль 1985 года. Власть в стране, согласно Конституции, принадлежит КПСС. Всем ясно, что последние дни доживает очередной генсек, К.У. Черненко. Есть возможность слушать «Голос Америки». Узнаю от этой радиостанции, что следующим генсеком станет М.С. Горбачёв. 23.02.1985 года. Идёт подготовка к выборам в Верховный Совет СССР . Предвыборная речь члена политбюро ЦК КПСС М.С. Горбачёва. Пытаюсь внимательно слушать. Запомнил вступительные слова дословно: «Дорогие товарищи! Я передаю вам привет от нашего ленинс кого политбюро, душой и сердцем которого является наш дорогой, горячо всеми нами любимый Константин Устинович Черненко». Далее речь лилась легко, я пытался поймать её смысл, но так и не смог этого сделать. Может быть, потому, что и искать в этой предвыборной речи было нечего? Собственно, выборы в те времена были безальтернативными и можно было особенно не стараться выдвигать какие-либо программы. Запомнился только пышный набор подхалимства. Черненко вообще был мало примечательным человеком, а к тому времени о нём можно было сказать словами Ф.М. Достоевского: «Его забыли похоронить». Мне стало интересно, чего следует ждать от человека, который столь беззастенчиво лебезит перед тем, кого вот-вот заменит. Прошло более тридцати пяти лет. Все узнали не только «чего следовало ждать», но и прочувствовали на себе итоги его деятельности. Не могу однозначно оценивать. Не имею права и судить. Вспоминаю, как присутствовал на презентации книги Ю.Ю. Воробьевского о предательстве. Юрий Юрьевич предложил от лица присутствующих передать М.С. Горбачёву Орден Иуды. Тогда я не смог полностью поддержать писателя в данном предложении. Так и хотелось ему возразить: «Легко дёрнуть за хвост старого беззубого льва, а кто бы дал тебе слово, если бы не прокатились по стране перестройка и гласность?» Понимаю, что этот вопрос риторический.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/10/22/de...

- Канонизация Патриарха Тихона произошла удивительным образом. Руководство Политбюро дало на нее предварительное согласие, но в последний момент ЦК КПСС запретил проводить канонизацию святейшего Тихона. Патриархия ответила, что отменить канонизацию уже невозможно, и канонизация состоялась при закрытых дверях, сокращенным чином. Патриарх Пимен был уже совсем немощным, больным, так что его еле-еле привезли в Троицкий собор Данилова монастыря, где собрался Священный Синод и какой-то избранный народ. Мне довелось там быть. По «телефонной мобилизации», из уст в уста весть о том, что должно произойти, распространилась по московским приходам. Услышав новость, все, кто мог, помчались в Данилов монастырь. Все было в обстановке секретности. Меня пустили в Троицкий собор. Возглавлял канонизацию Патриарх Пимен . Был торжественно зачитан «Акт о канонизации», все присутствовавшие спели тропарь новому святому исповеднику Патриарху Тихону. Так состоялась прославление Патриарха Тихона. Канонизация святейшего Тихона стала победой Церкви. - Сейчас это трудно представить - каким образом ЦК КПСС могло Церкви запретить или разрешить канонизацию святого? - Тогда это было обычной ситуацией в жизни Церкви - нельзя было ступить ни одного шага без согласования с властью. Обычно согласование шло через «Совет по делам религий», но в некоторых случаях оно шло напрямую с ЦК. - Что значит «напрямую»? - Конечно, не генсек звонил Патриарху, но были люди, через которых могли передать волю Политбюро. - Были какие-то последствия для Церкви со стороны компартии за то, что Патриарха Тихона канонизировали без ее разрешения? - Я не знаю ни о каких последствиях, по-видимому, власти поняли, что лучше не раздувать скандал. - Расскажите, пожалуйста, что вам лично запомнилось из событий тех дней? - Центром торжеств была Божественная литургия в Даниловском монастыре. Патриарх Пимен был очень слаб, литургия совершалась под открытым небом. Съехались представители и главы поместных Церквей. Было очень торжественно, хотя погода была сумрачная. Богослужение транслировалось по телеэкранам, установленным на площади перед Троицким собором Данилова монастыря, поскольку народ заполнил всю площадь перед ним.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Я был назначен заместителем председателя Отдела внешних церковных сношений... Благодаря этому в 1962 году я сумел пригласить, а затем привезти в Пюхтицы перевую делегацию Евангелическо-лютеранской Церкви ГДР… Вскоре в немецкой газете Neue Zait была опубликована восторженная статья с фотографиями. Не заметить ее во властных структурах, где особенно тщательно фиксировалось иностранное слово в наш адрес, просто не могли… Мой план спасения Пюхтиц сработал! Время перемен Наступил 1987 год. В первый момент перестройка меня окрылила. В послевоенные годы особенно донимало нас всевластие Совета по делам религий. И хотя с перестройкой влияние его вроде бы стало ослабевать, однако это все равно оставалось нормой государственно-церковных отношений… Я решился на поступок... поворотный в моей судьбе. 17 декабря 1985 года я отправил письмо генсекретарю ЦК КПСС М. С. Горбачеву… поставил вопрос о перестройке государственно-церковных отношений… Михаилу Сергеевичу я все-таки благодарен за его понимание, на мой взгляд, главного: вольно или невольно генсек ЦК КПСС осознал, что вести войну с Церковью и верой значит вести ее со своей собственной душой. А что касается перемен, то они не могли не произойти. В канун 1000-летия Крещения Руси мы обратились в Совет по делам религии… чтобы достойно отметить юбилей Православия. Нам ответили, что ни государство, ни общественность не будут принимать участия… Это внутренний церковный юбилей, и нечего по такому поводу будоражить народ... Тогда в 1983 году мы образовали свою комиссию и стали по мере возможностей действовать. Начинать следовало с создания духовного и административного духовного центра. Мы попросили власть имущих, чтобы они передали нам один из московских монастырей. Смотрели и Донской, и Новоспасский монастыри, но в них исключалась возможность нового строительства. Был еще, конечно, Данилов монастырь — в нем размещалась колония для несовершеннолетних преступников. Но он был в таком неприглядном состоянии, что власти нам его даже не предлагали. И все-таки мы остановились на этой обители. ...Взялись за дело, и через несколько лет это место стало практически неузнаваемым. ...И только одно мешало этой красоте выглядеть по-настоящему празднично: соседний с монатсырем храм Воскресения Словущего по-прежнему оставался обезглавленным, а в его стенах выполняла очередной пятилетний план московская фабрика по производству зонтов. Освободить здание храма должны были в 1987 году. Мы пригласили директора завода на заседание нашей комиссии, где попросили его позволить нам привести Божий храм хотя бы с внешней стороны в надлежащее состояние. ...Через неделю директор заявил, что вопрос ремонта храма обсудил их партийный комитет и вынес решение: коллектив фабрики зонтов не может трудиться под крестами. На что я, не удержавшись, спросил: «А как же в Кремле, в окружении крестов кремлевских соборов проходят съезды коммунистической партии?» Он насупился и ушел. Вскоре храм начали реставрировать.

http://pravoslavie.ru/38025.html

Считаю, что должна быть государственная программа по созданию при всех религиозных объединениях площадей для социального служения. И создавать их надо столько, сколько необходимо. Между Русской Православной Церковью и властями должно быть соработничество на основе взаимодополняемости. Церкви и государству необходимо трудиться над излечением российского общества от застарелой социальной болезни - элитизма (от слова " элита " ). Эта болезнь сопровождает Россию с начала ее существования. Существует класс избранных, выделенных, обособившихся, присвоивших себе право руководить, распоряжаться, господствовать (царь, бояре, дворяне, генсек, члены КПСС, " новые русские " , члены правящей партии и т.д.). А народ - сам по себе, он безучастен в делах. Сейчас реставрируется, строится, восстанавливается много храмов и других культовых сооружений. Кто это делает? Тот, кто имеет средства и распоряжается ими по своему усмотрению. Вот пример: в Кронштадте возрождается Никольский морской собор. Это делается при участии " Единой России " и государства, а население голосует на выборах за ЛДПР. Почему?! Да потому, что реставрируется собор без участия населения, этим занимается " элита " . Если бы средства на восстановление здания в той же мере выделялись и на социальную сферу служения прихода (школу, богадельню, спортзал), результаты были бы другие. Правды ради надо сказать, что в Санкт-Петербурге существует три православных школы. Ежемесячный взнос в них - 26, 8 и 7 тысяч рублей за одного ребенка. Владимир Путин неоднократно повторяет мысль о необходимости возвращения долга Церкви, которой государство в годы богоборчества нанесло " мощный ущерб " . Что нужно сделать на высшем уровне, чтобы эти слова не остались декларацией, а на смену воинствующему атеизму не пришел все более нарастающий " антиклерикализм " ? Там, где люди замечают дорогие автомобили духовенства, позолоченные купола, но не видят заботы о народе, школ для православных детей, богаделен, нарастает " антиклерикализм " . " Православные люди не умеют выходить на демонстрации - они стоят к Поясу Пресвятой Богородицы " - эти слова Предстоятеля за несколько дней стали почти крылатой фразой. А как усилить роль православных в общественной жизни? Об их политической и общественной индифферентности нужно говорить с большой осторожностью. У них есть место, где молиться, а места, где общаться, реализовать свои возможности - нет! Законом запрещено помогать религиозным организациям в социальных программах.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=244...

     Приехал на место. Церковное начальство трепещет. Упрятали меня на Верховину, подальше, в самый медвежий угол на приход. Ну, вот и конец, и слава Богу.      На следующий день рано утром до литургии батюшка Иов учинил блудному Ивану бесоизгнание. Батюшка вместе с церковным старостой - здоровенным мужиком-лесорубом завели Ивана в церковный притвор. Вскоре оттуда раздались такие жалобные вопли, такой визг, как будто на Рождество кабана резали. Потом был покаянный плач, и еще с полчаса все было тихо.      Наконец, шатаясь, вышел Иван, взъерошенный, потный, красный, но притихший и смиренный. Он вытирал ладонью слезы и бормотал:      - Чтобы я когда - ни Боже мий. На вики все. Да, чтоб мене Бог побил. Завтра запишусь в монахи.      Спрашиваю, а вышел ли бес?      - О-го-го, еще какой! Велыкий, та вонячий, косматый, як горилла.      - А что делал батюшка?      - Та всэ робив. Молитву читал, плетью менэ учил, святой водой кропил, ладаном кадил, вэликой иконой давил.      Целый день пробыли в Малой Угольке. Иван ничего не ел, только пил святую воду и заедал просфорой. На женщин не глядел, отворачивался от них, как набожный иудей от свинины.      Когда стемнело, к церкви пришло много народу из соседних сел. Был день памяти убиенных турками монахов и погребенных здесь, на горе. Народ зажег свечки, они замелькали, как светлячки. Вынесли хоругви, иконы. Впереди, с посохом, батюшка Иов. Светел он был ликом, в скуфье, с серебряной бородкой и седыми локонами по плечам. Все воспели акафист и стали подниматься вверх, в гору. И батюшка Иов постепенно исчез в сумраке. И я больше никогда его не видел. Вскоре Бог взял его праведную многострадальную душу во Свои святые селения.      Во блаженном успении вечный покой подаждь, Господи, рабу твоему, архимандриту Иову и сотвори ему вечную память! Путешествие в Псково-Печерский монастырь   Это было в сытое, благословенное время застоя, когда мы еще не знали ни мафии, ни рэкета, ни безработицы, когда не брезговали наклониться, чтобы поднять с земли весомую копейку, когда на прилавках грузно лежали полуметровые кругляки столг. излюбленной народом дешевой " докторской " колбасы, и бутылки с хлебной очищенной не вредили тогда здоровью, если, конечно, в меру. А вступивший только что на престол генсек Горби уже вынашивал злую мыслю о перестройке и ускорении. Партия КПСС в это время как-то одряхлела, ожирела, про тухла и лежала на боку в параличе, а народ бездумно и лениво отбывал повинность жизни, зачем-то строил дорогу в никуда, название которой звучало как удар по подвешенной рельсе. Еще шла какая-то странная и бесконечная война в Афганистане, откуда через всю страну неслись в поднебесье оцинкованные наглухо запаянные гробы. И народ жил без Бога, без покаяния и как-то бездумно. Про что батюшка Иоанн Миронов сочинил стишок, который часто с сокрушением произносил с амвона:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2081...

д. Вспоминаю протоиереев Алексия и Бориса и протодьякона Константина. Когда умер генсек ЦК КПСС Л.И. Брежнев, во всех храмах, по согласованию с властями, должны были поминать «новопреставленного Леонида», без слов «раба Божия». На панихиде о. Алексий на возгласе произнес: «Новопреставленного раба Божия Леонида». После этого запнулся и развел руками. После панихиды владыка, отчитывая его, сказал: «Мало того, что вы сказали: «Раба Божия», Вы еще и руками развели...» Владыка Киприан не терял чувства юмора и во время своих приступов гневливости. Достаточно было его рассмешить, как гнев угасал. Как-то на одном богослужении произошла какая-то путаница. Владыка в алтаре допрашивал всех с целью выявить виновного в недоразумении. Вот он обращается к протодиакону: «Хорошо. Но вот ты... Ты ведь хорошо службу знаешь. Он тебе ни к селу, ни к городу подает кадило... Зачем ты его взял?» Протодиакон опасливо смотрит на архиерея и говорит: «На всякий случай...» Общий смех. Владыка смеется больше всех... Будучи иеродиаконом Данилова монастыря, я побывал в Омске (1985 год). В это время здесь служил епископ (впоследствии архиепископ) Максим (Кроха; +2002 г.). Незабываемы моления в его домовой церкви и долгие разговоры за трапезой. Будучи иеродиаконом, я произнес здесь несколько проповедей, трезвонил в колокола (это было во всех поездках). Помню, как служили в Никольской церкви Омска. При подъезде машины владыки, староста, стоявший «на стреме», подобно индейцу издал гортанный крик (это был сигнал для звонаря) и опрометью побежал к храму встречать владыку. После службы был такой казус. Мне было поручено сложить все архиерейское облачение в машину. Приехали в резиденцию и машину отпустили. На вопрос владыки: «А где облачение?» - немая сцена. К счастью, совестливый шофер вскоре вернулся, и облачение благополучно заняло свое место. Жил владыка в том самом домике, в котором в 1975 году зверски убили епископа Мефодия. Владыка показывал место, где произошло убийство. Запомнилось еще, как огромный сторожевой пес по кличке Тобол упал в погреб архиерейской резиденции.

http://ruskline.ru/analitika/2024/02/20/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010