Ольга Седакова. Избранное Стихи о вере и верности. 5 сентября, 2012 Стихи о вере и верности. Подборка стихов Ольги Седаковой с предисловием Михаила Селезнева . …писать, рыдая, слово: ПОМОГИ! огромное, чтоб ангелы глядели, чтоб мученики видели его, убитые по нашему согласью… Ольга Александровна Седакова – филолог, поэт, переводчик, автор философских и богословских эссе. Лауреат многих литературных премий, таких как «Христианские корни Европы» (премия имени Владимира Соловьева, Ватикан, 1998), премия Александра Солженицына (2003), премия Данте Алигьери (2011). 16 марта 2012 в Париже Ольге Седаковой вручили второй орден и возвели в чин Офицера Ордена Искусств и словесности Французской Республики . Фото: www.olgasedakova.com Стихи, отобранные для этой маленькой публикации на Правмире , относятся к первой половине 1980-х годов, к тому позднесоветскому миру, где жить было «скучно и страшно», но зато «быть христианином» подразумевало не «присоединиться к национальной религии», а бросить вызов продажности, цинизму и пошлости. Стихи о вере и верности. Эти стихи могут содержать аллюзии, уже не понятные новому поколению. Такова, например, «Элегия, переходящая в реквием» – элегия по Брежневу (генсек КПСС в 1964-1982), переходящая в реквием по стране, а в заключительных строках  – в молитву. Те, кто жил тогда, помнят и знаменитое «хлопковое дело» (разоблачение невиданной по тем временам коррупции в партийно-правительственном аппарате Узбекистана);  и проекты школьной реформы с усиленной военно-патриотической и трудовой подготовкой («тискам и дрели пора учить грядущее страны…», «хоть грудных поставь к болванке…»); и одиночек, пытавшихся любыми способами бежать из Страны Советов; и маразм, в который впал престарелый генсек, сделавший себя пожизненным правителем России; и «глушилки», вой которых должен был заглушить вещание западных радиостанций… Впрочем, жизнь страны идет все по тем же кругам. И продиктованный совестью поступок, даже внешне бессмысленный, все так же остается «шагом по вертикали».

http://pravmir.ru/olga-sedakova-izbranno...

61. “Liturgy as Theology,” Worship 56 (1982) 113-117. 62. “Sunday in the Eastern Tradition,” in M. Searle (ed.), Sunday Morning: A Time for Worship (Collegeville 1982) 49-74. 63. “Ex Oriente lux? Some Reflections on Eucharistic Concelebration,” in K. Seasoltz (ed.), Living Bread, Saving Cup. Readings on the Eucharist (Collegeville 1982) 242-259 (reprint of no. 47). 64. “Byzantine Liturgical Evidence in the Life of St. Marcian the Œconomos: Concelebration and the Preanaphoral Rites,” OCP 48 (1982) 159-170. 65. “Ex Oriente Lux? Zur eucharistischen Konzelebration,” Theologie der Gegenwart 25 (1982) 266-277 (German version of no. 47). 66. “The Byzantine Office in the Prayerbook of New Skete: Evaluation of a Proposed Reform,” OCP 48 (1982) 336-357. 67. “Select Bibliography on the Byzantine Liturgy of the Hours,” OCP 48 (1982) 358-370. 68. “Iqamat al-iwharistiyya ‘abr al-tarih,” Al-Fikr al-Masihi (Mosul, Iraq) 18 no. 177 (1982) 321-328 (Арабскийперевод Yuhanan Gulag 60). 69. “Aradhanakraman Daivasastrathinte Uravidom,” Dukrana (Kottayam, Kerala, India) 2 no. 10 (Oct. 1982) 5-9 (Малаямскийперевод Alex Tharamangalam 61 ). 70. “Das Dankgebet für das Licht. Zu einer Theologie der Vesper,” Der christliche Osten 37 (1982) 127-133, 151-160 (Немецкаяверсия 35). 71. “Praise in the Desert: The Coptic Monastic Office Yesterday and Today,” Worship 56 (1982) 513-536. 72. “Preface” to G. Passarelli, L’eucologio cryptense G. b. VII (sec. X), (Analecta Vlatadon 36, Thessalonika 1982) 7-8. 73. “Historicism Revisited,” SL 14, nos. 2-3-4 (1982) 97-109. 74. “On the Question of Infant Communion in the Byzantine Catholic Churches of the U.S.A.,” Diakonia 17 (1982) 201-214. 75. Review of Mysterion. Nella celebrazione del Mistero di Cristo, la vita della Chiesa. Miscellanea liturgica in occasione dei 70 anni dell’Abate Salvatore Marsili (Quaderni di Rivista liturgica, n.s. no. 5, Leumann [Torino] 1981), OCP 48 (1982) 243-244. 76. Review of H.-J. Schultz, Die byzantinische Liturgie. Glaubenszeugnis und Symbolgestalt (Sophia 5, Trier 1980), OCP 48 (1982) 247-250.

http://bogoslov.ru/person/525392

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕЛЬЦИН Борис Николаевич (1.02.1931, с. Бутка Талицкого р-на Уральской (ныне Свердловской) обл.- 23.04.2007, Москва), гос. и политический деятель, Президент Российской Федерации (1991-1999). Биография Из крестьянской семьи. В младенчестве был крещен в правосл. Церкви. Отец Е. в 1934 г. был приговорен за «антисоветскую агитацию» к 2 годам ИТЛ. После его освобождения в 1936 г. семья переехала в г. Березники (ныне в Пермском крае). В 1955 г. Е. окончил строительный фак-т Уральского политехнического ин-та в Свердловске (ныне Екатеринбург). Работал мастером, начальником участка, главным инженером управления строительного треста, главным инженером, а затем начальником Свердловского домостроительного комбината. В 1961 г. вступил в КПСС. Зав. отделом строительства (1968), секретарь (1975), 1-й секретарь Свердловского обкома КПСС (1976). Член ЦК КПСС (с 1981). С апр. 1985 г. на партийной работе в Москве, назначен зав. отделом строительства ЦК КПСС, с июня - секретарь ЦК КПСС по вопросам строительства. В дек. 1985 г. избран 1-м секретарем Московского горкома КПСС. В февр. 1986 г. избран кандидатом в члены Политбюро ЦК КПСС. 21 окт. 1987 г. выступил с критикой руководства Политбюро на Пленуме ЦК КПСС и 11 нояб. был снят с должности 1-го секретаря Московского горкома. 14 янв. 1988 г. назначен 1-м зам. председателя Госстроя СССР, 18 февр. освобожден от обязанностей кандидата в члены ЦК КПСС. Президент Российской Федерации Б. Н. Ельцин. Фотография. Нач. 90-х гг. XX в. Президент Российской Федерации Б. Н. Ельцин. Фотография. Нач. 90-х гг. XX в. В марте 1989 г., во время первых альтернативных выборов, избран народным депутатом СССР. Стал одним из руководителей Межрегиональной депутатской группы. Член Верховного Совета СССР (июнь 1989 - дек. 1990). В марте 1990 г. избран народным депутатом РСФСР. 26 мая 1990 г. на I съезде народных депутатов РСФСР избран Председателем Верховного Совета РСФСР.

http://pravenc.ru/text/Ельциным.html

«Мы не забываем, что под сводами храмов освящались штыки карателей, душивших первую русскую революцию… самая «демократическая» религия в конечном счете реакционная, представляет собой идеологию духовного рабства», – писал А.Н. Яковлев в этой статье), позиция А. Яковлева была признана перегибом. По решению Политбюро ЦК КПСС, в начале 1973 года он был отправлен в «почетную ссылку» послом в Канаду. Андропов поддерживал тесные отношения с Яковлевым и после этого с.265]. Десять лет спустя, когда Юрий Андропов стал Генеральным секретарем ЦК КПСС, А. Яковлев по инициативе секретаря ЦК М. Горбачева и поддержке самого генсека вернулся в Москву и возглавил значимый Институт Мировой экономики и международных отношений Академии Наук СССР. Ю. Андропов также доверил А. Яковлеву возглавить важнейшую группу партийных специалистов по разработке новой программы КПСС. Видимо уже тогда Андропов посвящает Яковлева и в план подготовки открытия Г. Рябовым и А. Авдониным якобы «царской» могилы. Александр Яковлев и Михаил Горбачев, 1984 год В мае 1985 года, после назначения Михаила Горбачева Генеральным секретарем ЦК КПСС, новый генсек продвигает Александра Яковлева на пост секретаря ЦК по идеологии. Как пишут в своих воспоминаниях главный редактор «Огонька» Виталий Коротич (Виталий Коротич// Википедия, Интервью ВВС (примечание 11) ) и его оппонент Аркадий Галинский ( « О смелых главных редакторах »), а также главный редактор «Московских ведомостей» Егор Яковлев («Секрет однофамильца», М., 2009), в период гласности и перестройки в 1988-1991 годах все существенные темы, поднимаемые в этих центральных изданиях, так или иначе согласовывались с А.Н. Яковлевым, либо напрямую исходили от него самого. И его однофамилец Егор Яковлев, и Виталий Коротич были, что называется, людьми Александра Яковлева и занимали свои должности благодаря его поддержке с. 259,263]. А советский историк Генрих Иоффе входил в группу, занимавшуюся написанием нового партийного учебника по истории КПСС и регулярно лично общался с А.Н.

http://ruskline.ru/analitika/2022/11/16/...

«От редакции: В России, как и в других странах, в связи с пандемией, вызванной коронавирусом, введены серьезные карантинные ограничения . Пока эти ограничения не коснулись церковных служб, однако многие конфессии сами ограничивают молитвенные собрания верующих и отказываются от многих мероприятий». Галина пишет из Москвы: «Мы сегодня проводили наших бабушек». Хорошо написала, по-домашнему. Храм, в который она ходит, во имя Сорока Севастийских Мучеников, в отличие от нашего Собора, невелик, и там реальная община, там все бабушки на виду и под присмотром. Благоприятного им затвора!.. Сегодняшний Исаия: Рыдайте, ибо день Господа близок, идет как разрушительная сила от Всемогущего. Оттого руки у всех опустились, и сердце у каждого человека растаяло. Но сегодня же – и празднование иконе «Споручница грешных»! 21 марта Духовный собор Свято-Троицкой Лавры обратился к братии, трудникам и прихожанам ( ): «Мы призываем всех в мире и сердечной простоте посещать богослужения, приступать ко Святым Тайнам». И эпиграф: Праведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя ( Евр. 10:38 )… 22 марта «Дорогая Людмила, – пишет Елена К., – не могу не поделиться: Слово настоятеля Никольского собора в Ницце о. Андрея. Мне о. Николай Озолин переслал: «Спасибо Вам, дорогая Лена! – написала я в ответ. – Это всё в унисон моим мыслям последнего времени: уже ведь был первый звонок – пожар Нотр-Дам! Не услышали. И Господь ударил в Колокол…» 23 марта «Генсек ООН призвал к глобальному прекращению огня на фоне угрозы коронавируса» ( http://yandex.ru/search/?clid=2186617& %D0%9E%D0%9D%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B7%D1%8B%D0% B2%D0%B0%D0%B5%D1%82 lr=2&redircnt=1585130154.1 ). «Global Look Press. Генсек ООН Антониу Гутерреш призвал прекратить огонь во всех конфликтах мира на фоне нависшей над человечеством угрозы коронавируса. Об этом в понедельник сообщает РИА Новости. В ходе пресс-конференции Гуттериш напомнил, что коронавирусная инфекция поражает всех, независимо от этнической или групповой принадлежности, а также национальности или вероисповедания. ″Он безжалостно бьет по всем. Тем временем по всему миру бушуют вооруженные конфликты″, – заявил генсек ООН. Также он отметил, что ″бушующий вирус наглядно демонстрирует безумство войны″, и указал на то, что в разоренных войнами странах системы медобслуживания находятся в состоянии коллапса».

http://azbyka.ru/parkhomenko/vesna-trevo...

В. Сталина 1953, сентябрь Избрание Н. С. Хрущева первым секретарем ЦК КПСС 1955–1957 Освобождение из лагерей большинства репрессированных, в том числе репрессированных священнослужителей и мирян 1956, февраль ХХ съезд КПСС. Доклад Н. С. Хрущева о «культе личности» Сталина   1959–1964 Массовое закрытие церквей, монастырей, духовных школ. Репрессии против священнослужителей 1960, 16 февраля Выступление Святейшего Патриарха Алексия I на конференции советской общественности за разоружение 1959, 30 декабря Постановление Священного Синода об извержении из сана и отлучении от Церкви ренегатов     1961, 30 марта Решение Священного Синода о вступлении Русской Церкви во ВСЦ 1961, 18 июля Архиерейский Собор в Троице-Сергиевой лавре. Реформа приходского управления 1964, 14 октября Пленум ЦК КПСС, смещение Н. С. Хрущева. Во главе страны Л. И. Брежнев и А.Н. Косыгин 1970, 10 апреля Дарование автокефалии Православной Церкви в Америке и восстановление канонического общения с Японской Автономной Церковью. Причисление к лику святых равноап. Николая (Касаткина) , просвятителя Японии 1970, 17 апреля Кончина Святейшего Патриарха Алексия I 1970, 18 апреля – 1971, 3 июня Местоблюститель патриаршего престола митр. Крутицкий и Коломенский Пимен 1971, 30 мая – 2 июня Поместный Собор Русской Православной Церкви. Избрание Святейшего Патриарха Пимена 1977, 6 октября Канонизация свт. Иннокентия Московского 1979, декабрь – 1989, февраль Война в Афганистане с участием советских войск 1982, декабрь Смерть Л. И. Брежнева 1982–1985 Ю. В. Андропов и К. У. Черненко – генеральные секретари ЦК КПСС 1985, 11 марта Избрание М. С. Горбачева Генеральным секретарем ЦК КПСС 1986, 27 апреля Авария на Чернобыльской АЭС     1983, май Передача Церкви московского Свято-Данилова монастыря   1987 Возобновление иноческой жизни во Введенской Оптиной пустыни 1988, 5–12 июня Празднование 1000-летия Крещения Руси. 1988, 6–9 июня Поместный Собор Русской Православной Церкви. Принятие Устава об управлении Русской Православной Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Разделы портала «Азбука веры» ( 6  голосов:  4.3 из  5) 11. КПСС и РПЦ «Вы хотели бы, чтобы Церковь заняла освободившуюся нишу КПСС» – услышал я однажды от одной из читательниц моих статей. Не хочу, разумеется, и более того, даже не знаю таких, кто хочет залезть в эту нишу. Советский Союз оттого и развалился, в конечном счете, что сама КПСС устала ее занимать – вот одни из ее руководителей и начали рассуждать о «социализме с человеческим лицом», а другие срочно всё приватизировали, чтобы отныне распоряжаться богатствами страны не от имени и по поручению, а в качестве законных собственников. Но периодически приходится слышать от самых разных людей такую страшилку: РПЦ заменит нам КПСС, введут Закон Божий в школах и обязательные справки об исповеди на работе, за неблагочестивое поведение будут штрафовать, а за ересь – и вовсе сажать в тюрьму. При этом никто из людей церковных ни о чем подобном не мечтает, и это понятно: зачем брать на себя непосильную ответственность, зачем заставлять людей лицемерить? Невольник – не богомольник. Так что прежде всего: расслабьтесь, граждане, ваши опасения напрасны. Не будет у нас насильственного православия уже хотя бы потому, что сил у нас не хватит его ввести, а желания нет и подавно. И все-таки не так всё однозначно… В первой половине девяностых мне довелось слышать, как один весьма образованный священник, занимавший значительную должность, выступал перед своими слушателями и говорил им примерно следующее: «Советский Союз развалился потому, что был основан на ложной идеологии, в которую люди не верили. И сегодня мы должны…» Тут я представил себе завершение его речи: должны не повторять чужих ошибок, не пытаться ввести новую идеологию. Но батюшка продолжил совсем не так: «…должны дать людям новую, истинную идеологию, с которой они и будут жить». То есть возможен сценарий не полного и однозначного сползания к образцу КПСС, а такого частичного возвращения. Не будет обязательных партсобраний или молебнов, но зато будет простая и ясная идеология для народа, и основана она будет на православии. Как наш нынешний российский герб включает в себя византийскую символику, так и идеологическое наследие Византии, Руси и Российской империи может быть органично вплетено в нашу нынешнюю государственность, может породить ту самую великую идею, об отсутствии которой кто только не говорит.

http://azbyka.ru/fiction/v-poiskax-smysl...

Денис 7 марта 2020, 17:21 Вячеслав, после смерти патриарха Тихона в 1925 году митрополит Сергий стал патриархом в 1943 году. Иоанна_ 7 марта 2020, 12:59 Олег, и через 30 лет после падения коммунистического ига мы должны заботиться о том, чтобы не задеть коммунистов и прочих атеистов, ведь это публика очень ранимая, очень обидчивая, очень тонко чувствующая, а вы говорите - Бог в Конституцию... Я думаю, что даже за последние даже 10 лет мы стали дальше от такой возможности и удаляемся в этом направлении всё больше, увы. Вячеслав 7 марта 2020, 12:43 " Олегъ 7 марта 2020, 01:01 КПСС учила " Начнем с того, что КПСС не учила слушать вместо Бога генскека партии. Был кризис верхушки, как и в 17, люди захотели иметь ещё больше чем есть, причем та политика которую они вели не решала накопившиеся проблемы населения. Да и честно сказать, как странно не звучит, верхи КПСС уже были не коммунистической партией, они отказались от основных положений при Хрущеве. Это уже была партия номенклатуры. Постепенно старые кадры ушли и заполнили их места новые-карьеристы, которым по барабану были идеалы. Верхи переродились и стали паразитами. Как и в конце правления Романовых. НН 7 марта 2020, 12:40 Олегъ 7 марта 2020, 01:01, Подставились Вы необъективностью и однобокостью суждения. Российская Империя почему распалась/исчезла? Там учили в Бога верить и КПСС не было. Только не надо говорить, что РИ развалили условно " госдеп " , масоны и свалившиеся с неба большевики на деньги того же " госдепа " . А так-то в РИ всё было в шоколоде, власть белая и пушистая, народ был готов терпеть все выкрутасы разложившейся верхушки, безропотно умирать без медпомощи, воевать непонятно за что и тд и тп. Повторюсь: храмов и монастырей было великое множество, народ и элита крещённые. Ходили бы себе в храмы и радовались, а они, видете ли, православные люди, жить по-человечески хотели... Вы на вопрос ответте, пож. Олегъ 7 марта 2020, 01:01 Уважаемая(ый) НН! Факты таковы: 1991 год - развал СССР. Управляла и властвовала в Союзе - КПСС. В чём я подставился? КПСС учила, что надо слушать не Бога, а генерального секретаря ЦК партии, что он скажет, а затем ему вторят тысячи партчиновников,то оставшиеся миллионы людей должны это сделать.

http://pravoslavie.ru/129034.html

683 С. 7. Гроф, С. За пределами мозга/С. Гроф. – М.: Изд-во Трансперсонального Института, 1993. – 504 с. 687 Несмотря на полное пренебрежение мигрирующими НРД местной спецификой и полную ее неспособность препятствовать миграции сект и культов, она все же оказывает существенное влияние на их распространение и развитие, в том числе и на территории Беларуси. Так, НРД могут создавать свои филиалы, полностью игнорируя традиции страны, но развитие этих филиалов во многом зависит именно от этой, пренебрегаемой ими социокультурной специфики. Однако, развитие НРД и влияние на него исторических, культурных и религиозных традиций Беларуси находится вне темы данного исследования. 689 Горбачев, М.С. Перестройка и новое мышление для нашей страны и для всего мира/М.С. Горбачев. – М.: Политиздат, 1987. – 271 с. 690 Одинцов, М.И. Пимен (Извеков) – последний «советский» Патриарх (1970–1990 гг.)/М.И. Одинцов//Одинцов, М.И. Русская православная церковь в ХХ веке: история, взаимоотношения с государством и обществом/М.И. Одинцов. – М.: Центральный дом духовного наследия общества «Знание», 2002. – С. 18–61. 691 С. 51. Горбачев, М.С. О ходе реализации решений XXVII Съезда КПСС и задачах по углублению перестройки/М.С. Горбачев//XIX Всесоюзная конференция Коммунистической партии Советского Союза, 28 июня – 1 июля 1988 г.: Стенографический отчет. В 2 т.: т. 1. – М.: Политиздат, 1988. – С. 19–92. 693 На пути к свободе совести/Д.Е. Фурман [и др.]; под общ. ред. Д.Е. Фурмана. – М.: Прогресс, 1989. – 496 с. 694 С. 7. Osho, R. Gorbatschow und die zweite russische Revolution/Rajneesh Osho//Die Rajneesh Times. – 1987. – 5. Juni. – – P. 7–10. 695 Пудов, В.С. Кришнаиты-вайшнавы в СССР/В.С. Пудов//На пути к свободе совести/Д.Е. Фурман [и др.]; под общ. ред. Д.Е. Фурмана. – М.: Прогресс, 1989. – С. 466–477. 696 Фаликов, Б.З. Неомистицизм в СССР/Б.З. Фаликов//На пути к свободе совести/Д.Е. Фурман [и др.]; под общ. ред. Д.Е. Фурмана. – М.: Прогресс, 1989. – С. 478–492. 697 См. например: Горбачев, М.С. О национальной политике партии в современных условиях/М.С. Горбачев//Материалы Пленума Центрального Комитета КПСС, 19–20 сентября 1989 г. – М.: Политиздат, 1989. – С. 12–43.; К советскому народу. Обращение Центрального Комитета Коммунистической партии Советского Союза//Материалы Пленума Центрального Комитета КПСС, 9 декабря 1989 г. – М.: Политиздат, 1989. – С. 39–47.; Национальная политика партии в современных условиях (платформа КПСС) Принята Пленумом ЦК КПСС 20 сентября 1989 года//Материалы Пленума Центрального Комитета КПСС, 19–20 сентября 1989 г. – М.: Политиздат, 1989. – С. 212–235.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/netradit...

43. “La Chiesa di Costantinopoli e la sua liturgia,” L’Osservatore romano 119 n. 273 (mercoledì 28 novembre 1979) 3. 44. “Der Geist des christlichen Gottesdienstes im Osten,” Der christliche Osten 34 (1979) 147-156 (German version of no. 33). 45. “The Pontifical Liturgy of the Great Church according to a Twelfth-Century Diataxis in Codex British Museum Add. 34060,” I: OCP 45 (1979) 279-307. 1980 г. 46. “The Pontifical Liturgy of the Great Church according to a Twelfth-Century Diataxis in Codex British Museum Add. 34060,” II: OCP 46 (1980) 89-124. 47. “Ex Oriente lux? Some Reflections on Eucharistic Concelebration,” Worship 54 (1980) 308-325. 48. “Chronicle: Celebration of the Paschal Triduum,” Worship 54 (1980) 259-260. 49. Review of G. Barrois, Scripture Readings in Orthodox Worship (Crestwood, NY 1977), OCP 46 (1980) 239-240. 50. Review of D.J. Chitty, The Desert a City (Crestwood, NY, n.d.), OCP 46 (1980) 220-221. 51. Review of D. Dudko, Our Hope (Crestwood, NY 1977), OCP 46 (1980) 255-256. 52. Review of The Lenten Triodion, trans. Mother Mary and K. Ware (London/Boston 1978), OCP 46 (1980) 242-245. 1981 г. 53. “The Liturgy of the Great Church. An Initial Synthesis of Structure and Interpretation on the Eve of Iconoclasm,” DOP 34-35 (1980-1981) 45-75. 54. “The Liturgical Year: Studies, Prospects, Reflections,” Worship 55 (1981) 2-23. 55. “Chronicle: Interritual Concelebration,” Worship 55 (1981) 441-444. 56. “Historicisme: une conception à revoir,” LMD 147 (1981) 61-83 (French version of no. 73). 57. Review of Athenagoras Kokkinakis, The Liturgy of the Orthodox Church (London/Oxford 1979), OCP 47 (1981) 250. 58. Review of A Monk of the Eastern Church, The Year of Grace of the Lord (Crestwood, NY 1980), OCP 47 (1981) 255-256. 1982 г. 59. “Al-tuqus al-arqiyyah, turat wa da’wah,” Al-Fikr al-Masihi (Mosul, Iraq) 17 no. 171 (Jan. 1982) 32-40 (ApaбckuйnepeboдLouis Sako 4 ). 60. “The Frequency of the Eucharist throughout History,” Concilium 152 (1982) 13-24=“La fréquence de l’eucharistie à travers l’histoire,” Concilium 172 (1982) 27-44=“La frequenza dell’eucaristia nella storia,” Concilium 18 (1982) 35/189]-53/209=“Die Häufigkeit der Eucharistie im Lauf der Geschichte,” Concilium 18 (1982) 86-95=“De frequentie van de eucharistie in de loop der geschiedenis,” Concilium 18 (1982/2) 19-31=“La frecuencia de la eucaristía a través de la historia,” Concilium 172 (1982) 169-188=“Frequencia da eucaristia ao longo da historia,” Concilium 172 (1982) 19-35.

http://bogoslov.ru/person/525392

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010