Ф.И. Мищенко V. Речи к Анании и Сапфире (5:3–9) В 5 главе книги Деяний Апостольских передаются небольшие речи Ап. Петра, или, собственно говоря, краткие обличительные замечания его, сказанные к Анании и Сапфире, которые думали было «солгати Духу Святому», но за свой тяжкий грех были поражены моментальной смертью . Время произнесения речи Когда совершилось описываемое событие, а, следовательно, к какому времени относятся сказанные при этом Ап. Петром речи, Дееписатель прямо не говорит. Судя по тому, что в жизнь юной церкви прокрались уже такие пороки, как намеренное, умышленное желание обмануть Апостолов, полагают, что событие имело место сравнительно в более позднее время. Ближе вопрос о времени события можно выяснить на основании положения рассказа в книге. Повествование об Анании и Сапфире Дееписатель предваряет общей характеристикой состояния церкви (4:32–35), а это служить у него признаком некоторой отделённости описываемого события от событий, изложенных раньше: факт как бы относится к некоему уже иному, новому периоду церковной жизни 530 . Однако эту отдалённость нельзя представлять и слишком большой. Чудесное поражение Анании и Сапфиры последовало раньше второго допроса Апостолов в синедрионе (5:17). На этом допросе Апостолам напоминают о запрещении, данном им во время первого суда над ними. События разделяются, очевидно, небольшим промежутком времени, по всей вероятности, несколькими месяцами. Обстановка события Изображая обстановку события, Дееписатель сосредоточивает внимание гл. обр. на общении имуществ в первенствующей церкви, подготовляя таким образом фон, на котором резким контрастом выделяется поступок Анании и Сапфиры. Для надлежащего понимая истории с Ананией и Сапфирой весьма важно выяснить вопрос, было ли общение имуществ в Иерусалимской церкви свободным или принудительным. Совершенно ясный ответ на этот вопрос даётся в речи Ап. Петра к Анании гл., 4. ст.: «οχ μνον σο μενεν κα πραθν ν τ σ ξουσ πρχεν;» – «разве (οχ ср. 2:7) бывшее (у тебя до продажи имущество) не тебе принадлежало, и проданное (т. е., вырученное от продажи) разве не в твоей власти находилось?» 531 ) т. е.,

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rechi-...

15. Димитриевская родительская суббота. Прп. Евфимия Нового, Солунского. Прмч. Лукиана, пресвитера Антиохийского. Свт. Иоанна, еп. Суздальского. Свт. Афанасия исп., еп. Ковровского (служба может быть перенесена на пятницу, 14 октября) . Сщмч. Лукиана Печерского, в Дальних пещерах. Свт. Дионисия, архиеп. Суздальского. В отличие от родительских суббот Мясопустной и Троицкой, имеющих общецерковное значение, о Димитриевской субботе Типикон умалчивает, поскольку эта суббота – русское благочестивое установление. Димитриевское поминовение усопших совершается в субботу перед днем памяти великомученика Димитрия Солунского (26 октября ст. ст.), если с этой субботой не совпадет бденный или полиелейный праздник. При наличии такого совпадения поминовение переносится на субботу, предшествующую субботе перед днем памяти вмч. Димитрия. Служба прп. Евфимия Нового, Солунского, совершается вместе с субботней службой Октоиха по 13-й главе Типикона. Служба прмч. Лукиана, пресвитера Антиохийского, переносится на повечерие. Примечание. Полиелейная служба в честь свт. Афанасия исп., еп. Ковровского, может быть перенесена на пятницу (14 октября). На вечерне кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: преподобного, глас 4-й – 3, и мученичны Октоиха, глас 3-й (2-й: «Велия Креста Твоего, Господи, сила...», 3-й: «Велия мученик Твоих, Христе, сила...», 4-й: «Пророцы, и апостоли Христовы...»; см. на «Господи, воззвах») – 3. «Слава» – преподобного, глас 6-й: «Преподобне отче...», «И ныне» – догматик, глас 3-й: «Како не дивимся...». Входа нет. Прокимен дня, глас 7-й: «Боже, Заступник мой еси Ты...», со стихом. На стиховне стихиры Октоиха, глас 3-й (с заупокойными припевами: «Блажени, яже избрал...», и проч.). «Слава» – преподобного, глас 5-й: «Преподобне отче...», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Тебе молимся...». Примечание. «На стиховне мученичен 1-й, и мертвена два кир Иоанна Дамаскина» (Типикон, гл. 13-я). По мнению В. Розанова (см. его «Богослужебный Устав Православной Церкви», с. 748–749), если совершается субботняя служба Октоиха 4-го, 5-го или 6-го гласа, где на стиховне вечерни приводится два мученична и один мертвен, нужно, следуя указаниям Устава, петь один мученичен (1-й), а мертвен повторить дважды .

http://patriarchia.ru/bu/2023-10-28/

25. Среда Светлой седмицы. Апостола и евангелиста Марка. Прп. Сильвестра Обнорского. Цареградской иконы Божией Матери. Пасхальная служба Триоди совершается в соединении со службой апостола и евангелиста Марка (по 2-й Марковой главе Типикона под 23 апреля: «Аще ли случится великомученика Георгия во един от дней Светлыя недели») . Великая вечерня. Перед вечерней – 9-й час по пасхальному чину. Иерей, в фелони, став пред престолом с кадилом в правой руке, с Крестом и трисвещником в левой, творит крест кадилом и возглашает: «Благословен Бог наш...». Певцы: «Аминь». Иерей: «Христос воскресе из мертвых...» (трижды), певцы – тот же тропарь (трижды). Иерей – стихи: «Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его...» и прочее последование пасхального начала (как в начале Литургии). Ектения великая. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: воскресные (см. в Цветной Триоди), глас 4-й – 3, и апостола, глас 1-й – 3. «Слава» – апостола, глас 6-й: «Излияся благодать...», «И ныне» – догматик, глас 4-й: «Иже Тебе ради...» (см. в Цветной Триоди) . Вход с кадилом. «Свете Тихий». Прокимен великий, глас 8-й: «Гласом моим ко Господу воззвах...», со стихами. Паримии апостола – 3. (Евангелие не читается.) Ектения сугубая: «Рцем вси...». «Сподоби, Господи». Ектения просительная: «Исполним вечернюю...», и молитва главопреклонения. На стиховне поется одна стихира воскресная (см. в Цветной Триоди), глас 4-й: «Господи, возшед на Крест...», затем стихиры Пасхи, глас 5-й, со стихами: «Да воскреснет Бог...». «Слава» – апостола, глас 8-й: «Приидите, Небеснаго таинства проповедника...», «И ныне» – Пасхи, глас 5-й: «Воскресения день...» – «Христос воскресе из мертвых...» (единожды, как окончание стихиры). Затем – тропарь «Христос воскресе из мертвых...» (трижды); «Слава» – тропарь апостола, глас 3-й; «И ныне» – Богородичен воскресный, глас 4-й: «Еже от века...» (но не по гласу «Славы») . По исполнении стихир и тропарей – «Премудрость». Певцы: «Благослови». Иерей: «Сый благословен...». Певцы: «Утверди, Боже...». Иерей поет: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ». Певцы: «И сущим во гробех живот даровав». Иерей с Крестом в руке и, по обычаю, с трисвещником произносит пасхальный отпуст: «Христос, воскресый из мертвых, смертию смерть поправый и сущим во гробех живот даровавый, Истинный Бог наш...» (с упоминанием имени апостола и евангелиста Марка), и прочее, как в конце утрени (в первый день Пасхи).

http://patriarchia.ru/bu/2024-05-08/

6. Неделя мясопустная, о Страшном Суде. Глас 3-й. Попразднство Сретения Господня. Заговенье на мясо. Прп. Вукола, еп. Смирнского. Иконы Божией Матери «Елецкой-Харьковской». Воскресная служба Октоиха совершается вместе со службой Триоди и службой попразднства Сретения Господня (по 9-й Марковой главе Типикона под 2 февраля: «Аще случится попразднство Сретения Господня в Неделю фарисееву, или блуднаго, или мясопустную»). Служба прп. Вукола, еп. Смирнского, может быть перенесена на повечерие под 5 февраля. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 3-й – 3, Триоди, глас 6-й – 4, и праздника, глас 1-й – 3 (см. 6 февраля, в службе прп. Вукола, еп. Смирнского). «Слава» – Триоди, глас 8-й: «Егда поставятся престоли...», «И ныне» – догматик, глас 3-й: «Како не дивимся...». Вход. Прокимен дня. На литии стихиры праздника, глас 2-й (см. 6 февраля, в службе прп. Вукола, еп. Смирнского, на стиховне вечерни, без стихов), и стихиры Триоди, глас 6-й: «Помышляю день оный...», «О каковый час тогда...» (см. на хвалитех) . «Слава» – Триоди, глас 7-й: «Господни разумевше заповеди...» (см. славник на литии), «И ныне» – праздника, глас 2-й: «Велие и страшное таинство...» (см. 6 февраля, в службе прп. Вукола, еп. Смирнского, на стиховне утрени). На стиховне стихиры воскресные, глас 3-й. «Слава» – Триоди, глас 8-й: «Увы мне, мрачная душе...», «И ныне» – праздника, глас 5-й: «Ветхий деньми...» (см. 6 февраля, в службе прп. Вукола, еп. Смирнского, на стиховне вечерни). По Трисвятом – «Богородице Дево...» (дважды) и тропарь праздника, глас 1-й (единожды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 3-й (дважды). «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 1-й. Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные . Полиелей. К двум полиелейным псалмам присоединяется псалом 136-й: «На реках Вавилонских...». «Ангельский собор...». Ипакои, степенны и прокимен – гласа. Евангелие воскресное 3-е. «Воскресение Христово видевше...». По 50-м псалме: «Слава» – Триоди, глас 8-й: «Покаяния отверзи ми двери...», «И ныне» – Богородичен Триоди, глас тот же: «На спасения стези...». Глас 6-й: «Помилуй мя, Боже...», и стихира Триоди, глас тот же: «Множества содеянных...».

http://patriarchia.ru/bu/2023-02-19/

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Толкование книги «Песнь Песней», составленное Д.Афанасьевым на основании указаний святых отцов с. 268–294] Иерей Геннадий Егоров. Священное Писание Ветхого Завета (Приложение к главе 3) Замечание в изъяснение таинственного смысла первого явления в первом действии. – Под Возлюбленной, как выше уже было замечено, в таинственном смысле нужно разуметь общество верующих и именно из язычников, что вполне подтверждается рассмотренным содержанием первого явления, где Возлюбленная представляется иностранкою среди дщерей Иерусалимских и во дворце царя Соломона; под царем – Возлюбленным нужно разуметь самого Бога Христа. Из содержания первого явления видно, что общество верующих из язычников находится в особенно дружественных отношениях с обществом верующих из Евреев, т.е. с церковью заветною, которую изображают «дщери Иерусалимския», и вместе с ними участвует на пире у Царя Бога, конечно духовном, состоящем в общении веры и любви и в радости о Господе. Теперь вопрос: какой исторический момент религиозного состояния верующих из язычников рисуется в этом первом явлении? В первое время, после отделения Авраама из среды народов, «смешанных в единомыслии зла» (Прем. 10:5), и после образования Церкви заветной среди потомков Авраамовых, оставшиеся верующие в среде языков продолжали жить религиозно-духовно по завету Бога с Ноем, пользуясь общим откровенным преданием, сохранившимся в отдельных родах и семействах и отчасти оживляемым и поддерживаемым особенными явлениями Бога: это мы видим из исторических примеров Мелхиседека и других лиц, с которыми Авраам входил в сношение (см. Быт. 20:3, 22:22–24; 23:5-6), также из примера Валаама (Чис. 22–24), Иова и др. Но постепенно предание забывалось и искажалось в образовавшихся религиозных культах языческих, а к восприятию непосредственных откровений от Бога язычники делались все более и более неспособными, как это мы видим из примера Валаама.

http://sedmitza.ru/lib/text/431621/

I. Издания к Мефодиеву дню: 1) В 1863 году по указу Св. Синода 733) в память тысячелетия от первоначального освящения нашего отечественного языка Евангелием и верою Христовою установлено каждогодное, в 11-й день, празднование преподобным Кириллу и Мефодию с отправлением Всенощного бдения, литургии и молебного пения по составленной в том же году особой им службе. Служба эта в последний раз была напечатана в 1869 году в СПб. Ее немедленно надо воспроизвести. 2) При воспроизведении сей службы нужно иметь в виду предложение албанского иеромонаха Арсения об издании в одной книге служб Спиридону, Харлампию, Кириллу и Мефодию, Афанасию и Кириллу, патриархам Александрийским. Нужно получить от о. Арсения сей рукописный сборник служб 5 . 3) Сколько мне известно, акафиста первоучителям славянским не существует. Если это действительно так, то жития их, внесенные в Четьи минеи под 11-м мая, должны дать превосходный литургический материал для акафиста сего. Следует уповать, что между иерархов Российской церкви найдутся непременно такие, которые составят сей акафист, т. к. акафистная литература есть плод личного усердия и вдохновения 6 . 7 4) Следует перепечатать записанное в Четьей минее под 11 мая «Житие Кирилла и Мефодия», приняв во внимание Макарьевские минеи за февраль, апрель и май, вытребовав 8 из Москвы, из Московской синодальной библиотеки и из ризницы Архангельского или Успенского кремлевских соборов. К сему можно присоединить и краткие жития Кирилла и Мефодия из Пролога. 5) Следует издать в виде образца главный труд первоучителей славянских, по одной главе из всех 27 книг, входящих в состав Нового Завета, на семи языках греческом, церковнославянском, русском, болгарском, сербском, польском и чешском (в их теперешнем тексте). Быть может, для чешского и польского нелишне будет иметь в виду первопечатные издания чешского Нового Завета в Праге 1475 г., второе издание там же 1480, польскую библию Яна Леполистова, Краков 1561. Древнечешский и древнепольский языки гораздо ближе к церковнославянскому, чем теперешние чешский и польский разговорные языки. При сем, м. б., признано будет удобным присоединить к польскому и чешскому текстам русскую транскрипцию на основании общеславянской азбуки покойного А.Ф. Гильфердинга 9 . II. Издания по поводу Мефодиева дня

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

#ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть itemscope itemtype="" > Крестный ход казаков Мещерского войска К 800-летию со Дня рождения святого благоверного Великого князя Александра Невского Олег Романов   11:22 06.08.2021 1447 Время на чтение 3 минуты Фото: Предоставлены автором 2 августа в г. Касимове (древний Городец), где ушёл из жизни и принял схиму в Богоявленском монастыре святой Александр Невский, в честь которого здесь недавно установлен бюст, с которым касимовцы с удовольствием уже делают селфи и выставляют в соцсетях, а художники рисуют маслом картины с этого события, состоялся старт крестного хода казаков Мещерского войска. Во главе с инициатором возведения бюста и хода председателем Совета атаманов России Валерием Васильевичем Камшиловым. Крестный ход был приурочен к прибытию частицы мощей святого Александра Невского в г. Рязань 3-5 августа по благословлению митрополита Марка. В крестном ходе также участвовали заместитель атамана Мещерского войска Вячеслав Николаевич Пронюшкин, атаман г. Касимова и Касимовского района Сергей Анатольевич Марков, есаул Александр Иванович Пилюгин, казаки и жители г. Касимова. Мещерские казаки участвовали в богослужениях в Успенском соборе Рязанского кремля с 3 по 5 августа. Службу возглавили митрополит Марк, епископ Василий, епископ Скопинский и Шацкий Питирим, управляющий Скопинской епархией c 25 августа 2020 года.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/08/06/kr...

“Антирелигиозные мудрецы” против Патриарха Тихона. Статья II Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 46, 2006 5 октября, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 46, 2006 (К истории деятельности Антирелигиозной комиссии при ЦК РКП(б) в 1922–1925 гг.) II. Ñâÿòåéøèé Ïàòðèàðõ Òèõîí è “äàíèëîâñêàÿ îïïозиция” Освобождение из заключения Святейшего Патриарха Тихона в корне изменило ситуацию в религиозной жизни России. Обновленцы, несмотря на поддержку власти, стали явно сдавать позиции. В виду этого в недрах АРК разрабатывается следующее направление работы по разложению “тихоновской церкви” созданием условий для формирования “правой” оппозиции внутри Патриаршей Церкви. Обуславливая освобождение Патриарха Тихона выпуском ряда посланий, Антирелигиозная комиссия рассчитывала на то, что это спровоцирует раскол внутри епископата и верующих, что значительно ослабит Патриаршую Церковь. Е. Тучков в отчете о своей работе за 1923 г. писал о результатах “покаяния” Патриарха следующее: “В результате всего этого получается отход от Тихона наиболее черносотенной публики, считающей его слабым, неустойчивым руководителем, а его некоторых епископов прямо называли агентами ГПУ. Таким образом, Тихон в глазах этой публики теряет свой высокий авторитет” 1 . В другом своем докладе руководству Е. Тучков конкретизирует ту часть духовенства, которая осудила Патриарха: “часть видных монархистов, главным образом, епископов (Данилов монастырь) от Тихона отстранились и образовали свою группу более правого направления, считая такового советским Патриархом” 2 . Инициирование правой оппозиции и в дальнейшем раскола в Церкви было одной из главных задач АРК и ГПУ после освобождения Патриарха 27 июня 1923 г. В своем “Кратком информационном отчете Антирелигиозной комиссии ЦК РКП(б) Пленуму ЦК РКП(б) о проделанной работе” в сентябре 1923 г. Ем. Ярославский особым образом выделил “выявление наиболее правых, активных политически элементов церковной организации”. Он указывал косвенно на архиепископа Феодора (Поздеевского) как на руководителя этой группы 3 . По поводу этой организации в отчете сказано следующее: «Когда выяснилась действительная позиция Тихона, от него стали отходить наиболее правые элементы церкви и верующих и образовали (не вполне оформлено) правое течение во главе с одним из видных московских архиереев 4 . Они не признают ни Тихона, ни Синода, относятся отрицательно ко всем мероприятиям Тихона. Таким образом всякие отступления Тихона в сторону реформ предполагают выявление наиболее правых, активных политически элементов церковной организации. Группа эта пока еще не большая, но несомненно способная собрать вокруг себя всех недовольных “левой” политикой Тихона» 5 .

http://pravmir.ru/antireligioznyie-mudre...

А.С. Кондрашов в " Описании церкви Тихвинской иконы Божией Матери, находящейся в гор. Новгороде на Софийской стороне, принадлежащей Военному ведомству " 1916 года издания писал, что Тихвинская военная церковь, находящаяся между Тихвинской и Козьмо-Демьянской улицами, скромно приютилась на небольшой возвышенной площади, окруженной Богоугодными заведениями: с западной стороны - деревянным зданием местного военного лазарета, а с северной - каменными зданиями больницы Новгородского земства, как-бы являясь здесь на земле утешительницей всех страждущих и скорбящих от недугов телесных... Он отметил, что в архитектурном отношении Тихвинская военная церковь представляется величественною, не уступая местным соборным церквям. Устроена церковь об одной главе вместе с колокольнею и с двумя портиками; покрыта обычным листовым железом; на церкви два восьмиконечных креста деревянных, обитых белою вызолоченною жестью. Внутри и снаружи церковь оштукатурена и окрашена известью, а крыша, глава и шпиль колокольни - масленою краской. Главный трехпрестольный храм во имя Тихвинской Божией Матери каменный, построен в виде прямоугольника с выдающимися на восток полукружиями, а с южной и северной стороны церкви устроены два из плиты портика, с четырьмя приступами и с четырьмя каменными колоннами на каждом портике, поддерживающим крытые железом фронтоны с карнизом. Храм имеет в длину 21,3 м, в ширину 17,1 м, а в высоту от основания до крыши 9,4 м. Храм одноэтажный с особым при нем теплым приделом, в два просвета. В первом нижнем 14 окон, с восточной стороны 6, с южной 4 и с северной 4. Во втором верхнем 10 окон, с южной стороны 5 и с северной 5 окон. Все окна в деревянных переплетах с железными решетками. Внутри храма стены оштукатурены и окрашены масленой краскою, соединены между собой куполом, в котором четыре полукруглых просвета. Вверху купола написаны масляными красками: а) по средине большой круг и в нем изображение Всевидящего Ока с сиянием из червоного золота; б) под кругом в полукруглых рамках: св. апостолы Петр и Павел, св. Иоанн Предтеча Господен, св. Пророк Илия.

http://sobory.ru/article/?object=18606

Архив Пн 26. Понедельник 4-й седмицы, Крестопоклонной. Отдание праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. Собор Архангела Гавриила. Служба совершается по главе Типикона под 26 марта: «Аще случится отдание Благовещения Пресвятыя Богородицы в понедельник 4-я или 5-я, или 6-я недели постов» (Типикон, 26 марта, «Указ о отдании Благовещения Пресвятыя Богородицы»). Вечерня. Подробное изложение порядка богослужения в Неделю вечера см. 4 марта. Кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: Триоди, глас 8-й и глас 3-й – 3, праздника , глас 4-й 4 (первая стихира – дважды), и Архангела, глас 1-й 3 . «Слава, и ныне» праздника, глас 6-й: «Послан бысть...». Вход с кадилом. «Свете Тихий». Поется великий прокимен, глас 8-й: «Дал еси достояние...», со стихами (по обычаю). На стиховне стихиры Триоди, глас 8-й (с обычными припевами). «Слава, и ныне» – праздника, глас 4-й: «Днесь радость...» (см. на стиховне великой вечерни в сам день праздника) . Молитва прп. Ефрема Сирина читается с тремя великими поклонами (без малых). Окончание вечерни великопостное (см. 4 марта). На малом повечерии в Неделю вечером поется служба мч. Саввы Стратилата (с 24 апреля). Примечание. «Повечерие малое, без поклонов, поклоны от Слава в Вышних..., на немже глаголем канон рядовый Минеи» (Типикон, 26 марта, «Указ о отдании Благовещения Пресвятыя Богородицы», «Аще случится отдание Благовещения Пресвятыя Богородицы в понедельник 4-я или 5-я, или 6-я недели постов»). Канон Богородицы (Октоиха) не поется, так как накануне совершалось всенощное бдение. Поскольку Устав не приводит указаний, касающихся тропарей и кондаков малого повечерия в день Благовещения вечером, возможны следующие варианты: 1) По Трисвятом – кондак Архангела, глас 8-й (см. 26 марта, по 6-й песни канона на утрене). Ср.: Типикон, 7 января. 2) По Трисвятом – кондак Архангела, глас 8-й (см. 26 марта, по 6-й песни канона на утрене). «Слава, и ныне» – кондак Благовещения, глас тот же . Молитва прп. Ефрема Сирина с 16 поклонами (окончание малого повечерия см. 4 марта).

http://patriarchia.ru/bu/

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010