Неделя 4-я по Пасхе о расслабленном — 29 апреля в 2018 году Тут, у купальни, находился расслабленный, страдавший уже 38 лет и почти потерявший надежду когда-либо исцелиться. Тем более, как объяснил он Господу, не имея при себе помощника, был не в состоянии использовать силу чудесного источника, не имея сил передвигаться самостоятельно достаточно быстро, чтобы погрузиться в купель сразу, как вода начнет возмущаться. 13 мая, 2006 Тут, у купальни, находился расслабленный, страдавший уже 38 лет и почти потерявший надежду когда-либо исцелиться. Тем более, как объяснил он Господу, не имея при себе помощника, был не в состоянии использовать силу чудесного источника, не имея сил передвигаться самостоятельно достаточно быстро, чтобы погрузиться в купель сразу, как вода начнет возмущаться. Неделя 4-я по Пасхе о расслабленном — 29 апреля в 2018 году В четвертую неделю после Пасхи совершается воспоминание исцеления Христом расслабленного в Капернауме. Архиепископ Аверкий Таушев: Исцеление расслабленного у овечьей купели (Иоанн 5:1-16) Об этом событии повествует только св. Иоанн, сообщающий в своем Евангелии о каждом приходе Господа в Иерусалим на праздники. В этом случае не совсем ясно, на какой именно праздник Иисус пришел в Иерусалим, но вероятнее всего, то была либо Пасха, либо Пятидесятница. Только в этом случае выходит, что общественное служение Господа продолжалось три с половиной года, как издревле принимала это св. Церковь, руководствуясь, именно, хронологией четвертого Евангелия. Так, около полугода прошло от крещения Господа до первой Пасхи , описываемой во 2-й главе, затем год — до второй Пасхи , упоминаемой в 5-й главе, еще один год — до третьей Пасхи , о которой сказано в 6-й главе, и еще один, третий, — до четвертой Пасхи , той, перед которой пострадал Господь. У Овечьих ворот, названых так потому, что через них прогоняли к храму жертвенный скот, или потому, что возле них находился рынок, где продавали этих животных, на северо-восточной стороне городской стены, на пути через Кедрский поток в Гефсиманию и на Елеонскую гору, находилась купальня, называвшаяся по-еврейски — Вифезда , что значит»дом милосердия» илимилости Божьей: вода в эту купальню собиралась из целительного источника. По свидетельству Евсевия, еще в пятом веке по Рождестве Христовом показывали пять портиков этой купальни. Целебный источник привлекал множество больных всякого рода. Однако, то не был обычный целебный источник: свою целительную силу он проявлял лишь по временам, когда в него сходил Ангел Господень, возмущая воду, и тогда мог исцелиться только тот, кто первый, сразу же по возмущении воды, входил в купель; по-видимому, вода только короткое время являла целебное свойство, а затем сразу теряла его. |
Глава XI Вся глава XI посвящена видению о Мессии. XII глава есть окончание этого Мессианского пророчества. Великое древо мира сего, Ассур, посечено и повержено в прах. Виноградник, насажденный Господом (гл. VIII), опустошен, но он возродится и от корня посеченного за грехи древа снова взойдет святое семя ( Ис. 6:13 ) 626 . Хотя некоторые еврейские учители 627 относили эту главу к царствованию Езекии, но большинство раввинов и все христианские комментаторы видят в пророчестве XI гл. Исаии ясное указание на царствование Мессии. Христиане же могут отнести это пророчество лишь к нашему Господу и Спасителю Иисусу Христу, в Котором исполнились все обетования ( 2Кор. 1:20 ). Мы увидим ниже в главе XL, которая начинается словами: „утешайте, утешайте народ Мой!“-как откровение о пришествии Господа нашего и о царстве Его благодати все яснее и яснее раскрывается в священном прозрении Исаии пророка 628 . В читаемой нами главе XI мы видим: 1) Стихи 1–5 появление в роде Давидовом Чада, на Котором почиет Дух Господень. Это Еммануил, Сын Божий, в руках Которого владычество мира 629 и суд по правде 630 . 2) Стихи 6–10 говорят об устроении царства, в котором будут любовь и мир, и к которому привлечены будут и язычники. 3) С 11 по 16 стих говорится о возвращении к Господу Богу и к правде Божией и к царству Мессии всех рассеянных по лицу земли Израильтян, без различия между потомками Иуды и потомками отделившихся колен Израилевых 631 . 1 . И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его; 2 . и почиет на Нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; Иессей, родом из Вифлеема, был отцом Давида, как мы знаем из 1Цар. 16:1, 17:12 . В главе IV, в стихе 2, Пророк говорит об „Отрасли 632 , имеющей появиться в красоте и чести“. Он прибавляет в ст. 3–4, что тогда: „оставшиеся на Сионе и уцелевшие в Иерусалиме будут именоваться святыми.... когда Господь.... очистит кровь Иерусалима“. Это именование „Отрасль“ указывает связь между всеми видениями о Мессии, как самого Исаии, так и других пророков 633 и всех псалмов, упоминающих о происхождении Мессии из рода Давидова. |
Закрыть itemscope itemtype="" > О ложной соборности папизма 02.02.2016 553 Время на чтение 7 минут Папизм - это нарушение Богом установленной иерархии. Если сравнить с Ветхим Заветом, то на первом месте, во главе, должен стоять Моисей, а потом уже первосвященник Аарон. Но, что произошло тогда, когда Моисей ушёл помолиться Богу и получить скрижали Завета с десятью заповедями? Народ воздвиг во главе Аарона и сотворил золотого тельца. Вернулся Моисей, и сразу возникло жёсткое противостояние с теми из народа, кто соблазнился. Поэтому, папизм есть еще и подмена Моисея Аароном. Можно ещё привести такой исторический пример, чтобы лучше понять природу папизма: в древнем Египте была постоянная борьба за власть в Государстве у фараонов, то есть царей египетского народа, со жрецами, которые образовывали отдельную касту посвященных. И часто фараонам не удавалось справиться с египетским высшим духовенством. Таким образом, верный признак папизма - это когда образуется такая особая каста избранных лиц, желающих мирской власти. Обличая такую лукавую устремленность, Святой Апостол Петр еще изначально обращался к духовным пастырям - епископам и священникам Христовой Церкви: «Пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду...(1 Петр.5: 2-3). Ключевые апостольские слова «...и не господствуя над наследием Божиим» вполне объясняют суть ереси папизма, когда духовные лица выполняют без усердия свои обязанности и при этом делают это неохотно, желая лишь господствовать над простыми верующими людьми и повелевать ими. Примером такого неправедного господства могут послужить первосвященники иудейского народа - Анна и Каиафа, которые в конечном итоге и предали Сына Божьего, своего законного Царя, на распятие. Данное заблуждение иначе еще называют папство, то есть в самом уже этом термине содержится ответ на вопрос о природе ереси. Папой или отцом называют первого епископа, которого ставят во главе Церкви, хотя он всего лишь первый среди равных ему епископов. |
В разгар революции Поместный Собор Российской Православной Церкви принял постановление о восстановлении Патриаршества, и уже на следующий день, 5 (18) ноября, митрополит Московский и Коломенский Тихон был избран и наречен Патриархом Московским и всея России. 4(17) ноября 1917 года, в разгар революции, Поместный Собор Российской Православной Церкви принял постановление о восстановлении Патриаршества, и уже на следующий день, 5 (18) ноября, митрополит Московский и Коломенский Тихон был избран и наречен Патриархом Московским и всея России, а 21 ноября (4 декабря) состоялось его настолование (интронизация). Это великое и радостное событие осветило последовавшие долгие десятилетия невиданных гонений на Веру и Церковь. Событие это имело значение не только для Русской Церкви, но и для Вселенского Православия. Господь Иисус Христос изначально устанавливает иерархический принцип церковной жизни. «Якоже посла Мя Отец, и Аз посылаю вы» (Ин. 20, 21), — говорит Он апостолам. Первоначально во главе отдельных местных Церквей стояли иерархические лица, которые правили или соборно («пророки и учители» Антиохийской Церкви — Деян. 13, 1; пресвитеры или блюстители Эфесской Церкви — Деян. 20, 17, 28), или единолично, как епископы, о которых говорят Пастырские послания (1 Тим. 3, 1-7; Тит. 1, 5-9). Эти иерархи были «Ангелами» (Откр. 2, 1 и др.) отдельных, местных Церквей. Над ними возвышались Апостолы, которые как Первоиерархи имели «попечение о всех Церквах» (2 Кор. 11, 28). Когда с окончанием века Апостольского прекратилось первоиераршеское служение Апостолов, на какое-то время Вселенская Церковь стала «конфедерацией равноправных величин» (В. В. Болотов) — многочисленных местных Церквей во главе с Епископами, выражаясь современным языком — епархий. Конкретные исторические свидетельства показывают, что те «конфедеративность» и равноправие, о которых говорит Болотов, были чисто формальными, были отсутствием формально установленной власти одних кафедр над другими. Фактического равенства не было, наверное, никогда, поскольку слишком различались своим удельным весом города, в которых утверждались епископские кафедры. Например, послания сщмч. Игнатия Богоносца свидетельствуют об огромном, вселенском духовно-моральном авторитете Антиохийской Церкви, которую он возглавлял. |
Глава 5. Деяния Отрасли от корня Иессеева 5.1. Личность и деяния Мессии Неоднократные попытки увидеть в кумранских рукописях повествование о двух (священническом и царском) и даже трёх (ещё и пророческом) мессиях основываются на изначально неверной интерпретации Дамасского документа, о чём было сказано выше в 3-ей главе. Этому способствует и отмеченная в предыдущей главе определённая двойственность в описании ветхозаветными пророками (особенно Исаией) грядущего Мессии то как человека, то как Бога. Эта двойственность внесла в своё время немалое смущение в ряды христианской Церкви, вылившись в бурные и продолжительные споры с арианами по вопросу Божественности Христа и была разрешена только применением во второй половине IV века по Р.Х. чёткой терминологии, выражающей учение о единой ипостаси и двух природах Христа. Обоснование и развитие взгляда о нескольких мессиях в кумранских рукописях имеет место также из-за непонимания разницы между личностью Мессии и присущими Ему разнообразными деяниями , о которых говорят пророки. Мессианская концепция книги Исаии подразумевает чёткое различие между этими понятиями. Переходя от характеристики личности к описанию будущих деяний Мессии, пророк Исаия доносит до нас замечательное пророчество об отрасли из корня Иессеева. 5.2. Отрасль из корня Иессеева (Ис. 10:33–11:10) Иессей ( , «йишай») – имя внука Вооза, сына Овида и отца Давида ( Руф. 4:22 ). Царь Саул во время гонений на Давида несколько раз называл его «сыном Иессеевым» ( 1Цар. 20:27, 30–31; 22:7–8 ), что вполне соответствовало обычаям того времени и было понятно окружающим. Другие лица также называли Давида «сыном Иессея» – например, Доик Идумеянин ( 1Цар. 22:9 ) и Навал ( 1Цар. 23:10 ). Подобное наименование было понятно и современникам Давида, и последующим поколениям читателей книг Царств. Поэтому и апостол Павел в речи, произнесённой в синагоге Антиохии Писидийской, именует великого царя «Давидом, сыном Иессеевым» ( Деян. 13:22 ). Образ сыновства Иессею Исаия использовал, чтобы показать, что правление царей из рода Давидова прекратится в Израиле на время вавилонского плена, но затем возобновится и послужит к появлению Царя, наделённого необыкновенными свойствами. Этому пророчеству посвящена полностью 11 глава Исайи (преимущественно стихи 1–10). |
Скачать epub pdf Основные события церковной и государственной истории новейшего периода Основные события истории Русского государства, включая государственную политику по отношению к Церкви Основные события истории Русской Церкви 1917, 2 марта Отречение императора Николая II от престола. Образование Временного правительства во главе с князем Г. Е. Львовым 1917, 3 марта – 25 июля Обер-прокурор Св. Синода В. Н. Львов 1917, 2 марта Явление иконы Пресвятой Богородицы «Державная» в с. Коломенском 1917, 3–4 июля Большевистский бунт в Петрограде 1917, 14 июля Издание закона «О свободе совести» 1917, 25 июля – 5 августа Обер-прокурор Св. Синода А. В. Карташов 1917, 5 июля Указ Св. Синода о созыве Поместного Собора 1917, 15 августа – 1918, 7 (20) сентября Поместный Собор Православной Российской Церкви 1917, 27–31 августа Выступление генерала Л. Корнилова 1917, 25 октября Захват власти в Петрограде большевиками и левыми эсерами. Образование Советского правительства (Совнаркома) во главе с В. И. Лениным 1917, 28 октября Убиение прот. Иоанна Кочурова. Начало большевистского террора против Церкви 1917, 28 октября Постановление Поместного Собора о восстановлении патриаршества 1917, 5 ноября Избрание Патриарха Московского и Всероссийского в храме Христа Спасителя 1918, 6/19 января Разгон Учредительного собрания 1918, 20 января (2 февраля) Издание декрета «Об отделении Церкви от государства и школы от Церкви» 1918, 19 января (1 февраля) Послание Св. Патриарха Тихона, анафематствовавшее всех проливающих невинную кровь 1918, 25 января (7 февраля) Убиение сщмч. Владимира, митр. Киевского 1918, 3 марта Брестский мир: капитуляция России перед Германией 1918, 12 марта Переезд советского правительства в Москву 1918, 4–10 июля V Всероссийский съезд Советов. Принятие Конституции РСФСР 1918, 18 марта Послание Св. Патриарха Тихона с осуждением Брест-Литовского мирного договора 1918, 18 апреля Постановление Собора о канонизации сщмч. Иосифа Астраханского и свт. Софрония Иркутского |
Скачать epub pdf Содержание От автора Введение Глава I. Грузинская Православная Церковь История Грузинской Православной Церкви 1. Древнейший период истории Грузинской Православной Церкви 2. Грузинский Экзархат в составе Русской Православной Церкви 3. Восстановление автокефалии 4. Католикосы-Патриархи после восстановления автокефалии 5. Духовная жизнь: древнейшие храмы и их святыни; монашество; подвижники, мученики 6. Современное положение Грузинской Православной Церкви 7. Отношения между Грузинской и Русской Православными Церквами в прошлом и настоящем Монастыри Грузинской Православной Церкви Епархии Грузинской Православной Церкви Предстоятели Грузинской Православной Церкви Библиография к главе I «Грузинская Православная Церковь» Глава II. Сербская Православная Церковь Исторический очерк Сербской Православной Церкви 1. Православная Церковь в королевстве Сербском, Османской империи и в восстановленной Сербии 2. Митрополия-Патриархат в Австро-Венгрии 3. Положение церковных дел в Далмации, Боснии и Герцеговине 4. Черногорская митрополия 5. Церковная письменность и виднейшие сербские церковные писатели прошлого 6. Сербская Православная Церковь в XX веке 7. Современное положение Сербской Православной Церкви 8. Сношения Сербской и Русской Православных Церквей 9. Участие в экуменической и миротворческом движениях Македонская Православная Церковь 1. Краткая история с древнейших времен 2. Обстоятельства провозглашения автономии и «автокефалии» 3. Современное положение Епархии Сербской Православной Церкви Епархии Македонской Православной Церкви Предстоятели Сербской Православной Церкви IV. Предстоятели Македонской Правосланой Церкви Библиография к главе II «Сербская Православная Церковь» Глава III. Румынская Православная Церковь Исторический очерк Румынской Православной Церкви 1. Период раннего христианства на территории современной Румынии 2. Церковь в румынских княжествах до турецкого порабощения 3. Румынская Православная Церковь при османском владычестве 4. Православная Церковь в Валахии и Молдове, объединенных в единое государство Румынию 5. |
Краткий обзор жизни и деятельности предстоятелей Александрийской Церкви в XIX веке HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Краткий обзор жизни и деятельности предстоятелей Александрийской Церкви в XIX веке В начале XIX века Александрийскую патриаршую кафедру занимал Парфений II Панкостас (1788 – 1804 гг.), родом с острова Патмоса, бывший протосинкелл Константинопольской патриархии. Время его патриаршества пришлось на довольно трудную эпоху в жизни египетских христиан. Летом 1798 г. в Египет вторглась французская армия во главе с Наполеоном Бонапартом, которая 2 июля заняла Александрию, а через 5 дней, выиграв «сражение у пирамид», вступила в Каир. В начале XIX века Александрийскую патриаршую кафедру занимал Парфений II Панкостас (1788 – 1804 гг.) , родом с острова Патмоса, бывший протосинкелл Константинопольской патриархии. Время его патриаршества пришлось на довольно трудную эпоху в жизни египетских христиан. Летом 1798 г. в Египет вторглась французская армия во главе с Наполеоном Бонапартом, которая 2 июля заняла Александрию, а через 5 дней, выиграв «сражение у пирамид», вступила в Каир. До сентября 1801 г. в стране установился оккупационный режим. Во время антифранцузских восстаний в Каире и Дамиетте толпы мусульман громили христианские кварталы, убивая их жителей. После ухода французских войск из Египта османские власти стремились не допустить волны погромов христиан; казни и конфискации имущества христиан, сотрудничавшей с французами, не носили массового характера. Однако, удержать порядок в стране не удалось и в 1801–1805 гг. Египет был охвачен гражданской смутой. Спасаясь от насилия, патриарх Парфений II в конце 1804 г. вынужден был бежать на Родос, где и скончался в 1805 г. Преемником Парфения на патриаршем престоле стал его племянник Феофил III (1805 – 1825 гг.) , родом с острова Патмос, митрополит Ливийский. Этот патриарх отличался высокой образованностью и известен своими многочисленными проповедями. Также как и его предшественники, Феофил III столкнулся прежде всего с материальными трудностями и нищенским положением Александрийского патриархата. Особенно обострилось экономическое положение с 1821 года, когда в Молдавии и Валахии были отняты принадлежавшие Александрийской Церкви имения. Почувствовав себя больным, Феофил в 1818 году уехал из Египта на родину и отсюда в течение семи лет управлял патриархатом, не желая возвращаться, хотя его не раз приглашали правительство и народ. В 1825 году хедив лишил его патриаршества. Феофил скончался в 1832 году в монастыре св. Апостола и евангелиста Иоанна Богослова на Патмосе. |
Разделы портала «Азбука веры» ( 30 голосов: 4.5 из 5) 4. Служка Божией Матери и Серафимов (Симбирский совестный судья Николай Александрович Мотовилов) Последние слова последней беседы Батюшки о. Серафима со мною были следующие: «…так-то, ваше Боголюбие, укоряеми — благословляйте, гоними — терпите, хулими — утешайтесь, злословими — радуйтесь! Вот наш путь с тобою, и претерпевый до конца той спасется! Грядите с миром в Воронеж!» Сказаны они мне были 5 сентября 1832 г. при отправлении моем в первый раз в жизни в Воронеж. (Из записок Н. А. Мотовилова) Серафим! О святое и дивное имя! Как велик ты, великий преподобный, у Господа! О имени твоем скрежещут зубами беси и… трепещут!… И велик же был их скрежет зубовный! С того священного дня, как Боголюбивый Государь, Божий Помазанник, исполненный и водимый Святым Духом, воплотив в Своем Лице всю народную веру, одномысленно с Православною Церковью преклонил Свои колена со всем Своим многомиллионным народом у раки новоявленного угодника Божия, Серафима Саровского , — с того самого дня весь полк сатанинский, во главе со своим миродержителем и князем злобы поднебесной, восстал против того, кто еще в немощном человеческом теле одолел исконного врага человеческого рода. Не стану поминать всей бешеной ярости, которая бессильно и бесплодно обрушилась на святые дни, на незабвенные июльские Серафимовы дни, единодушно пережитые всем православным во главе с его Богоданным Главой: ярость эта памятна всем, кто вблизи или вдалеке принимал участие в покаянной народной молитве у гроба и у раки преподобного Серафима, кто «среди лета пел» с народом «Пасху». Господь посрамил сатанины замыслы: в дым разлетелось все их злоухищрение. Будущее покажет во всю ширь и мощь все значение для жизни русского духа недавно пережитых, перечувствованных и передуманных Саровских торжеств. Но и настоящее уже таково, что ясно стало видно исконным врагам России, как далеко ей при условии подъема веры до той преждевременной смерти, которую они уже, казалось, с победным кличем торжествовали. |
27. Русский собор 1666 года Зеньковский С.А. Русское Старообрядчество События 1664 года показали, что царь и церковь быстро теряли контроль над массами русских верующих людей. Аввакум и его единомышленники, несмотря на все уговоры властей, не покладая рук вели пропаганду в Москве и почти что во всех областях России. Морельщики и другие радикалы духовного пессимизма, презирая и отрицая всякий авторитет светской и церковной иерархии, доходили до последних крайностей религиозной анархии и изуверства. Наконец даже сам бывший патриарх Никон, сделав в декабре попытку самовольно вернуться на престол, еще больше запутал положение в церкви. Становилось ясно, что дальнейшие колебания и отсрочки собора могли бы привести страну и церковь к полному развалу и что правительство не может больше терять времени. Быстрые и крутые решения стали неизбежными. Первой жертвой перемены тактики правительства оказался слабый и нерешительный митрополит Питирим Крутицкий, который 5 августа 1664 года был отрешен от руководства центральным церковным управлением и Московской епархией и переведен в Новгородскую Церковь временно осталась без иерархического возглавления, а на место блюстителя Московской епархии был назначен образованный, жесткий и решительный администратор архимандрит Чудова монастыря Павел. 22 августа того же года он был хиротонисован во епископы и поставлен во главе управления центральной и важнейшей Московской епархии с не вполне ясным, но удобным саном митрополита Сарского и Подонского. Благодаря тому, что его резиденция находилась на Крутицком подворье, и его современники, и многие историки по ошибке называли его митрополитом Этот новый руководитель Московской епархии, знаток польского и латинского языков и друг Епифания Славинецкого, идеологически был очень близок к самому Никону, хотя их вовсе не связывали какие-либо узы дружбы. Он тоже был сторонником учения о примате духовной власти. Но как человек “современный” и решительный, враг как сторонников старого обряда, так и самого патриарха, он был полезным и действенным оружием в руках царя и двора. На его место во главе Чудова монастыря стал бывший военный, дворянин и старый рубака архимандрит Иоаким Савельев, ставший позже патриархом. |
| |