Остальная часть рукописи (толкования на «послания апостольские») была переведена еще через два года, к марту 1521 года. Дата известна лишь по единственной рукописи, но обнаружить ее пока не удалось. Рукопись не видел уже С. А. Белокуров в 1899 году, перепечатав информацию о ней по описанию в «Библиологическом словаре» П. М. Строева, где сообщается о рукописи, находящейся в Кирилло–Белозер- ском монастыре «под 2/36 (в 4–ку, полууст., 406 л.), на белом листе которой впереди написано: сия соборнаа посланиа 7 и Павла апостола посланиа 14 писана с греческых четырех апостолов переводом Максима Грека, что переводил Толковую Псалтырю и иные книги, лета 7029 (то есть 1521) марта 7» . Эта запись явно добавлена позже, так как в ней упомянут перевод Толковой Псалтыри, завершенный в декабре 1522 года, уже после перевода Апостола. Тем не менее она имеет исключительное значение: не только сообщает дату завершения перевода всего Толкового Апостола, но и дает описание, хотя и очень краткое, греческого оригинала. Для подавляющего большинства его переводов подобных указаний о греческих оригиналах нет. «Четыре греческих апостола» — это могли быть четыре переплета, на которые разделена единая книга, то есть отдельные части памятника. Это могли быть и четыре экземпляра рукописей одинакового или близкого состава. Основываясь на опыте своего итальянского гуманистического прошлого, он делал колляцию текста, сопоставляя отдельные чтения, фрагменты в разных рукописях, отдавая предпочтения тем, которые, с его точки зрения, наиболее близки к первоначальным и лучше отражают оригинал. Ведь в Италии при подготовке к печати того или иного древнего автора старались сверять тексты основной рукописи с другими рукописями. То же мог делать и Максим, переводя текст церковных авторов. Если это предположение подтвердится, то сделается очевидным продолжение в Москве итальянской гуманистической традиции при изучении и переводе не языческих, но христианских авторов. Март 1521 года как дата завершения перевода Толкового Апостола косвенным образом подтверждается тем, что следующий перевод — Толковой Псалтыри — был начат уже в июне- июле этого же года и завершен через год и пять месяцев , в декабре 1522 года. Перевод пошел быстрее, занял меньше времени, хотя имеет ббльший объем, чем предыдущий. Теперь в нем участвовали уже два переводчика с латинского, к Власию присоединился Димитрий Герасимов. Запись, имеющаяся во многих списках памятника, называет их «споспешниками» Максима и «толмачами» великого князя, указывая тем самым на их причастность к государственной службе.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=122...

41) Страдание Христово (на польском языке). 42) Служба и житие св. Филиппа, митрополита московского. Ркп. XVII в., в 4-ку. 43) Книга св. Феодора Авукара, епископа Карийского. Ркп. XVII в., в 4-ку, на 119 лл. 44) Служба пресвятой Богородице на Толге и др. статьи. Ркп. Х1и1 в., в 4-ку, на 110 лл. 45) Чудеса образа пресвятыя Богородицы Знамение в Новегороде. Ркп. XVII в., в 4-ку, на 99 лл. 46) Тропник папы Иннокентия. Перевод Гозвинского 1609 г. Ркп. XVII в., в 4-ку. 47) Врачевание, противополагаемое ядовитым угрызением змиевым (Лихудов). Ркп. XVII в., в 4-ку, на 116 лл. 48) Хлеб животный. Ркп. XVII в., в 4-ку, на 40 лл. 49) Выписки из сочинений Григория Назианзина . Ркп. ХЦ в., в 4-ку, на 134 лл. 50) Беседа Белоцерковская Иоанникия Голятовского с иезуитом Пекарским. Ркп. XVII в., в 4-ку, на 27 лл. 51) Служба преподобному Александру Свирскому . Ркп. XVII в., в 4-ку. 52) О чудотворном образе Богородицы Донской. Ркп. XVII в., в 4-ку, на 15 лл. 53) Служба и житие св. Корнилия Комельского нового чудотворца. Ркп. XVII в., в 4-ку. 54) Житие преподобного Савватия пустынностяжателя. (Патерик Соловецкий). Ркп. XVII в., в 4-ку. 55) Служебник (Святцы). Ркп. XVII в., в 4-ку. 56) Житие и подвиги святого блаженного Андрея Христа ради юродивого. Ркп. XII в., в 4-ку. 57) Толкование на евангелия Матфея и Марка. Ркп. XV в., в 4-ку. 58) Избрание Кирилова на Иулияна (богословское сочинение, толкующее разные места Библии). Ркп. XVI в. в 4-ку. 59) Житие и страдание св. великомученицы Екатерины. Ркп. XVII в., в 4-ку, на 74 лл. 60) История о Московском патриархе Никоне . («Не оказалось в библиотеке» в 1832 г.). 61) Хронограф, 107 глав, без конца. Ркп. XVII в., в 4-ку. 62) Служба и житие Филиппа, митрополита московского и всея России чудотворца. Ркп. XVII в., в 4-ку. 63) Приклады нравоучительные. Ркп. в 4-ку продолговатую, на 94 лл. 64) Книга, глаголемая Соборник, 54 главы. Ркп. XVII в., в 4-ку. 65) Феофилакта, архиепископа Болгарского предисловие, еже от Матфея евангелия (выписки из четвероевангелия).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

569. (447.) Минея служ. мес. июнь и июль. полууст., первой полов. XVI века, в лист, 463 листа. За исключением службы препод. Сергию радонежскому список сей сходен с предыд. 568. На первых листах внизу: Дал в дом Живоначальной Троице и чюдотворца Сергия старец Еустафей Головкин, положити в Успение. 570. (449.) Минея служ. мес. июнь и июль, полууст. в два столбца, XVI века, в лист, 400 листов. По окончании первой Минеи рядом написаны из обоих месяцев три службы русским Святым, что ныне под 569, а по окончании второй Минеи и самой книги, – 16-го июля служба Знамению пресв. Богородицы (псковской) иже в Чирьсках. Величание Знамению св. Богородицы читается так: Величаем Тя пресв. Дево богоизбраннач отроковице и чтем образ твой честный, имже показала еси пречюдное Знамение. Канон без имени творца. Срав. Оп. Рум. Муз. стр. 597. 571. (446.) Минеи служ. мес. июнь и июль, полууст. в два столбца, XVI века, в лист, 343 листа, конечные перемешаны. Из русских Святых службы положены только под 15 и 24 июля св. В. Князю Владимиру и муч. Борису и Глебу. Паремии последним те же, какие под 4. Внизу л. 120 другим почерком: Микифор продал. 572. (552.) Минея служ. мес. июнь, полууст., XVI века, в четверть, 267 листов. Как в сем списке, так и в трех остальных, из русских Святых положена служба одному препод. Кириллу белоезерскому. На обор. первого порожнего листа: Княини Судцкие. См. 486. 573. (476.) Минея служ. мес. июнь, полууст., XVI века, в четверть, 319 листов. 574. (488.) Минея служ. мес. июнь, полууст., XVI века, в четверть, 318 листов. 575. (464.) Минея служ. мес. июнь, полууст. четкий, XVII века, в четверть, 309 листов. 576. (513.) Минея служ. мес. июль, полууст., XV века, в четверть, 213 листов. 577. (554.) Минея служ. мес. июль, полууст., XV века, в четверть, 230 листов. Под 15 числом положена служба из русских Святых св. В. Князю Владимиру, под 24 св. муч. Борису и Глебу; паремии последним те же, какие под 4. В заглавии 10 числа говорится: В тойже день преставление препод. отца нашего Антониа печерскаго, служба его вся писана в Минеи мес. маиа в 7 день.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

T’Amsterdam, 1648. (4-ку, 835. Ex libris Andrias Winius). 24 . Relatie powszechne, abo nowiny pospolite, Jana Botera Benesiusa. piec ksiag.. 1608. (4-ку, 17. – 1613 г.). 25 . Warhaffte Beschreibung des Krieges, welche diese Zeit Stephan I. der König zu Polen wider den Groszfürsten in der Moskau Iwan Wasilowitzen geführet. Durch Reinholt Heidenstein. 1590. (Остермана 95. – 4-ку, 462). 26 . Casimiri Zawadzki historia arcana seu annalium Polonicorum libri VII. Cosmopoli, 1699. (Остермана 99). 27 . Achmedis Arabsiadae historia Tamerlanis. Arabice. Lugd. Batav., 1636. Exempl. 2. (Кера 17. 4-ку, 704). 28 . Notitiae S. R. imperii enucleatae specimen 1, auct. Christ, de Wulffen. Helmstadii (1695 г. 4-ку, 27). 29 . Les Etats, Empires et Principautés du monde, par Sr. D. T. V. Y. A Somer, 1614. 30 . Vitae et icones sultanorum Turcicorum, principum Persarum aliorumque ab Osmane usque ad Mahometum П. Francof. ad Moen., 1596. (Kepa 9–4-ку, 709). 31 . Enkaart historiske bescriffvelse, paahues wider König Christian III. Danmarckis. Kiobenhaffn, 1595. (Остермана 117. – 4-ку, 535). 32 . Priscorum Sueo-Gothorum ecclesia, seu historia ecclesiastica de priscis Sueo-Gothicae terrae colonis. Aboae, 1675. (Остермана 97. – 4-ку, 512). 33 . Marci Pauli Veneti de regionibus orientalibus libri III. Coloniae Brandeburgicae, 1671. (Kepa 39. – 4-ку, 673). 34 . Theatrum Livonicum Casparis von Ceumern, oder Lieiländische Schaubühne. Riga, 1690, Exempl. 2. (Остермана 70 и 116. – 4-ку, 404). 35 . Voyagie van den heere Koenraad van Klenk extrardr. ambassd. von Moscovien. T’Amsterdam, 1677 (Остермана 111. – 4-ку, 158). 36 . Danmarkis a Norgis früktbar Herligset. Lioben. 1656. (Остермана 118). 37 . Relation de l’affaire du comte Zobor, avec le baron Strahlenheim, envoyé de Suede. A Vienne. 1707. 38 . Historiae domus Sapiehauae, auct. R. P. Ant. Aloysio Miszloff. Vilnae, 1724. 39. в одн. пере- плете De iurium regnandi fundamentalium in regno Poloniae, ratione et praxi ex collectaneis Davidis Braunii. Coloniae, 1722.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Под 24 числом положена служба св. муч. Борису и Глебу и Христине вместе у шестеричная. 583. (477.) Минея служ. мес. июль, полууст., XVI века, в четверть, 370 листов. Из русских Святых службы положены препод. Сергию радонежскому, св. В. Князю Владимиру и муч. Борису и, Глебу. Служба первому и паремии последним, что под 4, переписаны другою рукою; вероятно, сначала служба Сергию была вместе с св. Афанасием (см. 568), а теперь смешанная: стихиры на Господи возвах из службы сент. 25, а литийные из июля 5, один канон из сент. 25, другой из июля 5. 584. (555.) Минея служ. мес. июль, полууст., исх. XVI или нач. XVII века, в четверть, 427 листов, сходна с 577. 585. (141.) Минея служ. мес. июль, полууст., исх. XVI или нач. XVII века, в четверть, 436 листов. Русским Святым службы те же, какие под 568. В сем списке опущено 5 служб на 3-е, 9, 10, 18 и 29 числа. 586. (558.) Минея служ. мес. август, полууст., XV века, в четверть, 237 листов, ветхая. Сверху заглавного листа: «Сеа книги из монастыра не отдати». 587. (466.) Минея служ. мес. август, полууст., XV века, в четверть, 274 листа. На первом порожнем листе скорописью: «Привезена с Москвы». 588. (514.) Минея служ. мес. август, полууст., XV века, в четверть, 270 листов. 589. (453.) Минея служ. мес. август, полууст., исх. XV или нач. XVI века, в лист, 260 листов, начальный наполовину оторван. Как в сем списке, так и в предыд. трех, в службе на Успение пресв. Богородици по 6 песни положено Слово (см. 681 л. 420). Кроме сего, пред службой на 16 число Пренесению нерукотворенного Образа из Едеса в Константинополь помещена (л. 119 об.) здесь повесть, что под 680 л. 296. 590. (556.) Минея служ. мес. август, полууст., напис. 1509 года, в четверть, 315 листов. Августа 1-го положена особая служба Милостивому Спасу, 24-го Петру митр. московскому, 26 Сретению иконы пресв. Богородицы Владимирской. Начальные слова и буквы тропарей канона святителю Петру дают (как и в печат. Минее) следующую речь: Повелением благочестиваго Великаго Князя Иоанна всея Руси, благословением Филипа митрополита всея Руси благодарно принесеся рукою многогрешнаго Пахомия сербина.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Службы русским Святым те же, что под 467. 475 (516.) Минея служ. мес. сентябрь, полууст., нач. XVII века, в четверть, 452 листа. Службы русским Святым те же, какие под 467. На верхней доске: Келаревы. 476. (520.) Минея служ. мес. сентябрь, полууст., в скоропись переходящий, XVII века, в четверть, 396 листов. Службы русским Святым под 20 и 25 числами те же, что под 467; о службе кн. Феодору с чады под 19 числом сказано: писана от доски, но там ее нет. Внизу первых листов скорописью: Сия книга Минея мес. сентябрь дана из Троицкого Сергиева монастыря, из монастырские казны, в Троицкую вотчину в село Шухобалово в церковь Успения преч. Богородицы безденежно 156 (1648) года декабря в 1 день. Село Шухобалово суздальского уезда дано в вотчину Троицкому Серг. монастырю В. князем Василием Темным в 6956 (1448) году. См. грамоту Т. Серг. монастырю, изд. в Чт. моск. Обц. истор. 1858 г. кн. 2 сшр. 129. 477. (515.) Минея служ. мес. сентябрь, полууст. крупный, четкий, XVII века, в четверть, 748 листов. Из русских Святых служба положена одному препод. Сергию радонежскому. 478. (491.) Минея служ. мес. сентябрь, полууст. крупный, четкий XVII века, в четверть, 720 листов. Кроме трех служб, означенных под 467, здесь помещены еще 7 числа Иоанну архиеп. новгородскому и 30-го препод. Григорию пельшмскому, вологодскому чудотворцу. 479. (565.) Минея служ. мес. сентябрь, полууст. красивый, в скоропись переходящий, первой полов. XVII века, в осьмую долю, 606 листов. Служб русским Святым 5, что под предыд. 478. На нижней доске: Правлена книга. 480. (504.) Минея служ. мес. октябрь, полууст., XV века, в четверть, 282 листа. Служба Покрову пресв. Богородицы не писана. 481. (528.) Минея служ. мес. октябрь. полууст., XV века, в четверть, 200 листов. В конце ркп. приложена служби Арсению архиеп. сербскому. На предпоследнем белом листе другою рукою: Селиверста, может быть, которого-нибудь из соборных старцев, упоминаемых в актах: Уполовникова в 1526–1542, или Ступишина в 1544–1548 годах. 482. (525.) Минея служ. мес. октябрь, полууст., напис. 1501 года, в четверть, 276 листов.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

354. (962.) Часослов, полууст. красивый, XVII века, в четверть, 436 листов, заставки с красками искусны. л. 1. Полунощница воскресная. л. 13. Часословец, имеяй дневную и нощную службу, по уставу иже в Иерусалиме св. лавры препод. и богон. отца нашего Савы Освященнаго. л. 207. Последование церковнаго пения и собрания вселетнаго по уставу иже в Иерусалиме св. лавры препод. и богон. отца нашего Савы Освященнаго. Святцы полные. л. 391. Последование Четыредесятницы и Пятидестницы. л. 408. На Господьския празники стихи (на псал. 148, 149 и 150). Припелы или стихи припевные разные. л. 411. Последование о усопших в пяток вечер. л. 425. Тропари и кондаки некоторым русским Святым, в том числе: мес. генваря 8, страдание св. священномученика Сидора новаго и иже с ним пострадавших за Христа 72 в Юрьеве граде от Немец поганых. См. 626, л. 669. Внизу первых листов припись, повторенная скорописью на верхней доске: Чесослов Живоначальныа Троицы Сергиева монастыря келаря старца Симона Озаръина. 355. (959.) Часослов, полууст., XVII века, в четверть, 397 листов, за исключением двух конечных статей сходен с пред. 354. 356. (965.) Часы царские, полууст., XVII века, в четверть, 113 листов. Заставки с красками и золотом, в первой изображение рождества И. Христа, во второй крещения Его, в третей распятия. л. 1. Часы царския на Рождество Господа нашего Ис. Христа. л. 35. Часы царския на Богоявление Господне. л. 67. Часы царския страстем Господним, творение Кирила архиеп. александрьскаго. 357. (967.) Часослов с месяцесловом, полууст., XVII века, в четверть, 257 листов. 358. (969.) Часослов с месяцесловом, полууст., исх. XVI и XVII века, в четверть, 337 листов, ветхий, без конца. 359. (970.) Часослов, полууст., XVII века, в четверть, 200 листов, с л. 184 канон за единого умершего с предисловием. 360. (971.) Часослов, полууст., XVII века, в четверть, 107 листов, без начала и конца, с наклейками. 361. (975.) Часослов, полууст., XVII века, в осьмую долю, 115 листов, ветхий. Внизу конечных листов: «Дмитрия Иванова Бочарыгина».

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

108. (1578.) Евангелие толковое Феофилакта болгарского на еванг. Матфея и Марка, полууст., XVI века, в лист, 355 листов, заглавные заставки с красками из кружков в. искусны. 109. (15.) Евангелие толковое Феофилакта болгарского на еванг. Матфея и Марка, полууст., XVI века, в четверть, 327 листов, немного не дописано. В начале приложено Евсевиево послание (без надписи) к Карпиану о разделении Евангелий на каноны. См. 70 л. 1. На первых листах внизу, начиная с оборота порожнего: Сии два евангелиста Матфей да Марко попа Медведя Висариона († около 1530 г.). См. синодик ризницы 2 л. 76 об. 110. (10.) Евангелие толковое Феофилакта болгарского на еванг. Матфея и Иоанна, полууст., исх. XIV или нач. XV века, в лист, 366 листов, заглавная заставка (л. 213) из кружков. 111. (12.) Евангелие толковое Феофилакта болгарского на еванг. Луку, полууст. четкий, XVI века, в лист, 278 листов, заглавная заставка из перевитых кругов с красками и золотом. 112. (13.) Евангелие толковое Феофилакта болгарского на еванг. Луку, полууст., XVI века, в лист, 261 лист, в кружке заглавной заставки золотом: «От Лукы св. Евангелие.» 113. (11.) Евангелие толковое Феофилакта болгарского на еванг. Луку и Иоанна, полууст., XVI века, в лист, 554 листа. По листам внизу: Лета 7009 (1561) дал сию Евангелие толковое два евангелиста Лука да Иван старец. Арефа Тормосов в дом к Богоявлению и чудотворцу Сергию на Москву на Троицкой монастырь. 114. (1585.) Евангелие толковое Феофилакта болгарского на еванг. Иоанна, полууст., XVI века, в лист, 342 листа, заглавная заставка из кружков с красками искусна. Читали в Троицком соборе. См. Оп. 1642 года. 115. (1586.) Евангелие толковое Феофилакта болгарского на еванг. Иоанна, полууст., XVI века, в лист, 349 листов, заглавная заставка узорная. На обор. конечного белого листа скорописью: Сия глаголимаа книга Евангелие толковое Матвея Меркульева. Впереди Евангелистов, исключая Матфея 107, 108, 110 помещены главы и предисловия те же, какие и в печат. Благовестник, а в конце Иоанна 113–115 указание разных выносок, начин. Зачало 5 красное, что толкуется Галилеа и что Израиль.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

л. 164–266. Выписки, наиболее из Кормчей и Усшава церковного, начин. статьей: Предание по уставу пребывающим иноком скытскаго житиа правила о келейном трезвении и о дневном пении, иже мы приахом от отець наших. След. статьи разделены на главы 76–117. (Срав. Оп. рукоп. Царск. 637 л. 466–536). Под гл. 113: Препод. отца нашего Феодора игумена Студийскаго о останцех церковных правил и манаканон. Устав Феодора Студита напечатан в Прибавл. к Истории правосл. русс. монашества 1855 г., но здесь он читается исправнее, хотя и нет в нем заключения. На л. 7 и 171 киноварью: Иван Кирьяков. См. 132. 529. (508.) Минея служ. мес. февраль, полууст., исх. XVI века. в четверть, 214 листов, без начала и конца. 530. (537.) Минея служ. мес. февраль, полууст., исх. XVI нли нач. XVII века, в четверть, 175 лпстов, начинается с 8 песни Сретению Господню, прерыв. службой 24 числа. 531. (484.) Минея служ. мес. февраль, полууст., XVII века, в четверть, 237 листов. Впереди на порожнем листе: «Келаревы». 532. (496.) Минея служ. мес. февраль. полууст., XVII века, в четверть, 233 листа. 533. (543.) Минея служ. мес. март, полууст., XV века, в четверть, 204 листа, сверху истлели. В конце ркп.: «Книга сия старцю келарю Саве и игумену Паисеи». 534. (545.) Минея служ. мес. март, полууст., исх. XV века, в четверть, 204 листа, ветхая. На первом и последнем порожних листах другим почерком: Сия книга Минея Киржацкаго манастыря. 535. (509.) Минея служ. мес. март, полууст., нач. XVI века, в четверть, 245 листов. По счету тетрадей сначала недостает 7 листов. В конце ркп., с обор. л. 210, помещены Указ службы о 40 мученицех иже в Севастии и о Благовещении пресв. Богородицы. 536. (540.) Минея служ. мес. март, полууст., напис. 1509 года, в четверть, 214 листов, письмо одинаково с ркп. 483. На первых листах внизу подпись о выдаче сей книги в село Шухобалово та же, что под 476. Другая вместе с прежнею: Минея Троицкая Сергиева монастыря, иныи почерком: дал чернец Еустафей Головкин в дом Живоначалной Троице, положити в Успение. Впереди на порожнем листе: С Хоткова.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

392. (308.) Триодь постная, полууст., нач. XVI века, в четверть, 235 листов, начальная тетрадь утратилась. Первая половина, оконч. второй неделею поста. 393. (301.) Триодь постная, полууст , нач. XVI века, в четверть, 290 листов. Вторая половина, начин. с понедельника третьей недели поста. Впереди на порожнем листе: Живоначалныя Троицы, сея книгу не отдати в раздачю. 394. (307.) Триодь постная, первая половина, полууст., XI века, в четверть, 202 листа, без начала. 395. (305.) Триодь постная, вторая половина, полууст., XI века, в четверть, 287 листов, начальный утрачен. По листам внизу, начиная с 34, скорописью XVII века: А се книга Ортемия Васильсва сына Попова, а положил со Иван Микитин сын Ушаков. Кроме сей подписи, находящейся и в предыд. 394, с л. 100 следует другая: Книга, глаголемая Треодь посная, боярина и ружничева Григория Гавриловича Пушкина села Мамонова церкви Вознесения Господа нашего Ис. Христа. Вклады последнего владельца были в 1648 и 1650 годах, сконч. в 1656 году. 396. (303.) Триодь постная, вторая половина, полууст., XVI века, в четверть, 288 листов. 397. (300.) Триодь постная, вторая половина, полууст., исх. XVI века, в четверть, 318 листов, конечный утрачен. На первых листах внизу: Сию книгу Треодь постную дал инок Гурии Шушлеба по своей души в дом пречистые Усиление в Клементиево – село подмонастырное. Другая ркп. Гурия Шушлебы Триодь цветная, по Оп. 1642 г., отдана в село Хупан. 398 (297.) Канон Андрея критского , устав. весьма крупный, XVII века, в лист, 227 листов. Канон на первые 4 дня великого поста, повторенный и в четверг 5 недели на утрени. Запевный стих вместо нынешнего: Помилуй мя Боже, помилуй мя, пишется: Слава Тебе Боже нашь, слава Тебе. В самом начале приписана (полууст.) молитва 42 мученикам иже во Аммории, марта 6. 399 (314.) Триодь цветная, полууст. XVI века, в лист, 371 лист. Начинается: В пяток 6 недели вечер. С л. 334 приложены синаксари от субботы 6 недели, канун на плачь св. Богородици гл. 6 и правило певаемо на боготелесное погребение Господа Бога и Спаса нашего Ис. Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010