564. (444.) Минея служ. мес. май и июнь, устав четкий, XVII века, в лист, 291 лист, заглавная заставка с красками и золотом. Кроме пяти служб русским Святым, показанным под 562, в первом месяце помещены еще службы святителям ростовским (15) Исаии и (28) Игнатию, а в мес. июне препод. Кириллу Белоезерскому, повторенная в конце ркп., и ещс (1-го) Дионисию глушницкому. 565. (487.) Минея служ. мес. май, полууст., напис. около 1630 года, в четверть, 379 листов. Список с печат. служ. Минеи 7135 (1626) года, письмо Германа Тулупова. К 16 службам русским Святым, находящимся и в означ. печ. Минеи, в конце ркп. прибавлены еще (л. 355) другой канон препод. Пафнутию боровскому инаго творца, службы: в 23 число препод. Евфросинии игуменьи полоцкой, канон сей с надписью: канон творение кир, имея разум да разумеет, и в 29-е блаж. Иоанну, устюжскому чудотворцу. 566. (512.) Минея служ. мес. июнь, полууст., исх. XV века, в четверть, 167 листов, без начала. На первых листах внизу подпись о выдаче сей книги в село Шухобалово та же, что под 476. 567. (500.) Минея служ. мес. июнь, полууст., исх. XV или нач. XVI века, в четверть, 203 листа. На первом порожнем листе едва заметная подпись: Дал Еустафей Головкин, на обороте его разными почерками, – уставом: Книга попа Герасима; рукою препод. Дионисия: Сея книги из монастыря не отдати для справнаго свидетельства, скорописью: 136 (1628) февраля в 8 день принес дворцовой сторож Василий Евдокимов. По листам внизу: Минея Троецкая Сергиева монастыря. 568. (448.) Минея служ. мес. июнь и июль, полууст, напис. 1514 года, в лист, 468 листов. В первом месяце из русских Святых служба положена одному препод. Кириллу белоезерскому под 9 числом, во втором препод. Сергию радонежскому, под 5 вместе с Афанасием афонским , (стихиры и канон Сергию из службы 26 сент.), св. Князю В. Владимиру под 16, муч. Борису и Глебу под 21. Служба последним написана в средине ркп. между Минеей того и другого месяца с теми же паремиями, какел под 4. В конце июньской Минеи тою же рукою, только гораздо мельче: О Отце и Сыне и Дусе Святем, упование по вере имея, коснухся трудолюбие книги сея, еже есть мес. июнь; нас же хотение желанием распали к таковей купли труда, аще и хитре сию написах за грубость нашу, но обаче трудолюбие края достигох в лето 7022-го мес. маиа в 17 день, при державьстве благовернаго Князя Василия Ивановича всея Руси, по благословению господина и государя нашего Троецкаго Сергиева монастыря игумена Памвы Шомщища (вероятно, Мошнина]. В конце другой Минеи, писаной иным почерком, две строки киноварью. Первая: «Лета 7022 (1514) при игумене Памве мес. февраля», – другую трудно разобрать.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

705. (1826.) Патерик скитский, полууст. четкий, средины XVI века, в четвсрть, 374 листа. См. 701 л. 231–430. 706. (1819.) Патерик скитский, полууст., второй полов. XVI века, в лист, 299 листов, поврежден сыростию, без начала и конца. Сходен с пред. 705, за исключением утраченных начальных 7 повестей и в средине (л. 250 об.) 19 пропущенных, что под 701 л. 399 об.–418 об. После конечной повести о другой инокини обретеной в пустыни в сем списке прибавлено: л. 265 об. Слово от жития св. Иоанна Милостиваго. За тем о Петре мытаре, епископе Троиле и проч. См. 701 л. 132–138. л. 278 об. Без надписи. Нач. Брат стер искушен быв любодеянием от демон люте, яко четыре демоны в образ жены красны преображашеся. л. 279. Сказание, колико Адам пребысть в раи. Нач. Елма убо мнози стязающеся глаголють шесть часов. На конце разные изречения, без надписи. л. 281. Патерик глава 1. Нач. Рече св. Антоний: якоже рыбы излазяще насухо и медляще умирають, тако и мниси с простою чадью живуще ослабеють. Первые три листа сходны с Словом 1 37, но далее состав иный. 707. (1845.) Патерик скитский, полууст., переходящий в скоропись, исх. XVI века, в лист, 394 листа, один из самых полных. Почти одинаков со списком Царского 293. Надписи и порядок те же, но глав здесь больше, частию от того, что иногда одна повесть разделена на несколько глав, напр. о отци Георгии 43–45 (см. 701 л. 280 об.), о авве Зиноне 77–79, а частию и от прибавления около 10 новыхь повестей, напр. гл. 1, помещенная впереди заглавия: От Старчества (в оглавл. о старце, иже повеле ученику кости свои нести иа св. Собор), гл. 248 о отци Еустафии (Царск. 294 л. 211), гл. 266 от Лимониса (в оглавл. о диаконе впадшем в блуд) и проч. Первоначально Патерик состоял из 307 глав, ныне из 315; утраченные, судя по оглавлению, должны быть те же, что у Царского л. 314–318. На первых листах внизу: Продал сию книгу старець Герасим Вельяминов старцу Никандру Соловецкому. 708. (1822.) Патерик скитский неполный с прибавлениями, полууст., XV века, в лист, 181 лист, заглавная заставка киноварная из перевитых кругов.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

688. (1870.) Жития свв. Варлаама и Иоасафа индийских и Иоанна Дамаскина с прибавлением, полууст., XV века, в четверть, 327 листов. л. 3. Заглавие: Житие и жизнь преподобных отець наших Варлаама и Иоасафа, душевныя ради ползы списано от препод. отца нашего Иоана Дамаскина. См. предыд. 687. Впереди отрывок: Златоустово еже от Матфеа еуангелиа, слово 11. л. 271 об. Житие и жизнь препод. отца нашего Иоанна Дамаскина , списано Иоанном патриярхом антиохийскым. Нач. Иже по образу Божию схранившиим и сблюдшимь нетленно и неврежденно. л. 315 об. Препод. и богоносн. отца нашего Ефрема Сурина Слово о Отцех скончавшихся, иже в посте просиавших, в суботу сыропустную. Нач. В сий день прьвый и благознаменитый таинства Сына единороднаго славне поюще, взпиим песньми в церкви невесте Христове. 689. (1871.) Жития свв. Варлаама и ИоасаФа индийских и Иоанна Дамаскина с прибавлением, XVII века, в четверть, 314 листов. Три статьи те же, что выше под 688, писаны скорописью бойкою, но неразборчивою и без надписей. По листам внизу: Лета 7173 (1665) дал в дом Живоначалные Троицы в Сергиев монастырь сию книгу царевича Иоасафа келарь старец Симон Азарьин во веки неотъемлемо никому. 690. (1849.) Житие св. Варлаама и ИоасаФа индийских, полууст., XVI века, в лист, 321 лист, заглавная заставка с красками. Заглавие. Се писание душеполезно от внутреннее ефиопьскые страны, глаголемые Ендиа, в святый град пренесеном Иоанном мнихом, мужем честном и добродетелным монастыря св. Савы, в немже житие Варлаама (и) Иоасафа приснопамятною и божественою. Редакция другая. На верхней доске: Сия книга препод. отец наших Варлаама (и) Иоасафа царевича индийских Живоначалныа Троицы Сергиева Киржатцкаго монастыря. 691. (1887.) Житие св. Паисия Великаго, полууст., XVII века, в четверть, 85 листов. Заглавие: Мес. августа в 10 день (сверху: июня 19), житие препод. отца нашего Паисея Великаго. Списано препод. отцем нашим Иоанном Коловом. См. 685 л. 347. 692. (1619.) Жития Святых русских и Апокалипсис толковый, полууст. тщательный, исх. XVI века, в лист, 728 листов.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

л. 252. Послесловие: Помощью Святыя Троици съписася книга сиа, ей же именование Лествица, на имя священноиноку Матфею, рукою грубаго и худаго, страннаго, последнего в иноцех, смереннаго многыми грехы Варлама. Слава съвршителю Богу и пречистей Его Матери в векы, аминь. Ты же, взлюбленный о Св. Дусе, о священие Матфее, Христа ради не створи мя забвена, егда предстоиши пред престолом славы, и ту да помянеши мя в священных ти молитвах, а не створи мя забвена грубости ради писаниа. В лето 6920 (1412) написася бо божественаа Лествица мес. октовриа в 14 день, на память св. мученик: Назариа, Геврасиа, Протасиа, Келесиа, в обители препод. игумена Сергиа. В тоже лето и священа бысть церкви в той же обители мес. семитямвриа в 25 день. О ленивый Варламе, готовися к ранам, близ есть конец. 157. (1684). Иоанна Лествичника Лествица, полууст., напис. 1412 года, в осьмую долю, 422 листа. Порядок и заглавия статей те же, что и в предыд. 156 л. 1–223. На обор. л. 18 изображение 30 степеней Лествицы. В начале и конце ркп. приложены мелкие отрывки: л. 1–2. Наказание В. Макария иноком и Наказание В. Илариона. л. 411–422. О осьмих помыслех св. Нила. Избранные главизны от сотниц св. Максима. Св. Лариона. Св. Исаака. л. 409. Летопись киноварью: О Владыко Христе слава Тебе. Всякому бо еси делу зачало и конец. В лето 6920 (1412) написася божественая Лествица. 158. (1683). Иоанна Лествичника Лествица, полууст., нач. XV века, в четверть, 301 лист, заставки и первые строки заглавий покрыты золотом. Список сей сходен с 168, за исключением приложенных на л. 1-м статей: Слово вкратце прозрениа св. Лествица и Предисловия св. Лествиця. л. 298 об. Слово к Пастырю оканчиваетея заключением: Достигохом добре честные и святые книгы, ей же именование Лествиця, написати. Прости господне, где ми ся с небрежением написало, понеже съвршена конца не написах еже похвалити начальника, о Нем же начах писати книгу сию, Бога. На лицевой порожней странице л. 2 полууст. XVI века: Старца Сергиа, по числу 14. 159. (1685). Иоанна Лествичника Лествица, полууст., напис. 1526 года, в осьмую долю, 385 листов.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

На первом листе внизу киноварью: Сия книга св. Матфея толкования. Далее бойкою скорописью: Сию кннгу по смерти Григориа Иосифа Карповича дала на монастырь Купятицкий малжонка его на игумена Лариона реку Господня 1637 августа 3 дня. Рукопись получена из Учрежденного Собора Свято-Троицкой Сергиевой лавры при Указе от 12 сентября 1855 года за 879. 94. (1579). Беседы И. Златоустого на еванг. Матфея, полууст., XVI века, в лист, 447 листов. Первая половина, заключающая 44 беседы; заглавия и порядок те же, какие выше, предисловия нет. На первых листах внизу киноварью: Митрополита Иасафа книга святыа Живоначальные Троицы Сергиева монастыря. 95. (1581). Беседы И. Златоустого на еванг. Матфея, полууст., XVI века, в лист, 341 лист. Вторая половина, бесед 46–90. На первых листах внизу киноварью: Митрополита Иасафа. 96. (1582). Беседы И. Златоустого на еванг. Матфея, полууст. тщательный, XVI века, в лист, 436 листов, заглавная заставка с красками и золотом. Первая половина, бесед 44, без предисловия. 97. (1588). Беседы Иоанна Златоустог о на евангелие от Матфея, полууст. тщательный, XVI века, в лист, 322 листа, без конца. Вторая половина бесед 46–89, прерывается на нравоучении 89 беседы. Беседа 45 не писана ни здесь, ни в предыд. 3-х списках. 98. (1584.) Беседы Иоанна Златоустог о на евангелие от Иоанна, скороп., исх. XVI века, в лист, 243 листа. Заглавие: Иже в святых отца нашего Иоанна, архиеп. Константинаграда, Златоустаго Сказание о святом Иоанне евангелисте Богослове. Бесед 43, конечной половины 22-й и начальной 23-й беседы после л. 132 нет (по печат. 1665 г. изданию от л. 169 до 179), потому что зде в матери книги сея тетрадь потеряна, как заметил еще в 1623 г. при сем пропуске книгописец Сергиева монастыря Иона Колоб (Оп. рукоп. Синод. библ. отд. II стр.123). Переплет книги новый, но листы перемешаны еще при писце. После л. 108 чит. 115, 109 и далее, после л. 116 чит. 125–128, после 148 чит. 117–124. На обор. л. 128, в беседе 21, после слов: Откуду найде Матери велие нечто мечтати, ошибкою писца пропущен, по печат. изд., л. 163 стр. 13, потому что слова эти повторяются и на след. листе стр. 10. Подобный пропуск встречается в бес. 29, л. 154 об. после слов: Никтоже может от человек прияти ничтоже, аще не будет дано ему от небесе, до другого того же стиха, по печат. изд. л. 216 об. стр. 9–217, стр. 7 снизу. Взамен сих пропусков и перепутанности в бес. 21 читается лишняя 129 страница, в печат. издании опущенная, именно после л. 164, где внизу последнее слово напечатано: и инде, а на след. л. 165 вместо его другое. На л. 136, в бес. 24, находится другая вставка, бывшая также и в печат. издании после л. 183, как видно по конечному слову и первоначальной помете листов.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Прибавление в конце ркп. то же, что в предыд. 481. Послесловие: В лето 7009 (1501) мес. августа списана бысть сия Минея при благоверном В. Князе Иване Васильевиче всея Руси и при его внуке, В. Князе Дмитрие Ивановиче и преосвященном архиепископе ростовском Тихоне, созданием раба Божия Феодора Юрьевича в храм св. Георгия в Исаевском, а написана бысть в Ростове мес. августа в 23 день. Молю вы, господье мои, не поклените, понеже с неисправлена списка писана, а писавый груб и неключимый раб Федко (вм. сего зачеркнутого имени на поле написано: Иван). Господоначальная Троице всякому делу благу начало и конец в веки, аминь. Впереди на белом листе: Мес. октябрь конархненая, на другом – иным почерком: Привезена с Москвы. 483. (480.) Минея служ. мес. октябрь, полууст. четкий, напис. 1509 года, в четверть, 269 листов. Послесловие: Се яз многогрешный и недостойный раб Божий диякон Моуисей списах своею грешною рукою дванадесять Миней, а замышлением осподаря нашего святаго Владыки Протасия резанскаго и муромскаго, при благоверном В. Князе Иване Ивановичи резанском в лето 7017 (1509) года. Ныне круг неполный, недостает 4-х книг на мес. сентябрь, декабрь, январь и июнь. На первых листах внизу: Минея Троецка Сергиева монастыря; другою рукою: дал старец Еустафей Головкин в дом Живоначальней Троице, положити в болшую церковь в Успение. 484. (527.) Минея служ. мес. октябрь, полууст., нач. XVI века, в четверть, 283 листа. На верхней доске скорописью: 121 (1613) году февраля 9 день, сию книгу Минею октябрь продал Федор Басов Осипу Панину, а подписал я Федор своею рукою. См. 259. 485. (522.) Минея служ. мес. октябрь, полууст., XVI века, в четверть, 387 листов. На первом листе небрежным почерком: Дмитрей руку приложил. За тем подпись о выдаче сей книги в село Шухобалово та же, что под 476. 486. (526.) Минея служ. мес. октябрь, полууст., напис. 1556 года, в четверть, 315 листов. Впереди на первом порожнем листе: Князии Судцкие, на другом крупным уставом; 2-й мес. октябрь писан лета 7064 (1556).

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Духовной Николая Ивановича Петрова – „о и состав славяно-русскаго печатнаго пролога " . 1875 г. Профессоръ Петровъ полагаетъ, что авторъ „полнаго мсяцеслова " слишкомъ много довряетъ пролога и г. Яковлева [XIII] – „о прологахъ " , а г. Яковлевъ слишкомъ много придаетъ сравнительной проф. Петрова занимаетъ средину между этими двумя критически относясь къ Пролога, оно не оставляетъ безъ и Здсь, между прочимъ, онъ доказываетъ, что жизнь подвижниковъ и патериковъ, основанныя главнымъ образомъ на священному носятъ слды апокрифовъ, современной имъ и народныхъ Святыни и древности Пскова. Графа М. Толстого. Москва. 1861 г. Въ этомъ даются о блаженномъ Никола Салос Псковскомъ. Святыни и древности великаго Новгорода. – Его же. Москва. 1861 г. Здсь кром археологическаго церковныхъ новгородскихъ древностей, авторъ знакомитъ съ мстныхъ святыхъ, заимствованныхъ имъ изъ древнихъ рукописей. Такъ, напримръ, при Михаила Клопскаго Салоса авторъ пользовался слдующими рукописями: 1) „пчела преподобнаго Максима, XVI в. безъ начала, полууст. въ четвертку " лавры 735), – его на листахъ 32 – 48 безъ начала; 2) „сборникъ 1536 г., полууст. въ четвертку " Московской Духовной по катал. рукописей Волоколамскаго монастыря 659), на лист. 311; – 336; 3) „минея-четья " , полууст. 1629 г. писан. Германомъ Тулуповымъ, въ листъ (Лавр. 673), на лист. 219 – 248; 4) святыхъ русскихъ и апокалипсисъ, полууст. тщательный, въ листъ, XVI в. " (Лавр. 692), на лис. 59 – 91. Въ этой рукописи находится Клопскаго, составленное въ 1537 г. Михаиловичемъ Тучковымъ, по митрополита) При Саввы, Вишерскаго столпника, авторъ пользуется рукописью 1514 г. Московской Духовной 73 и новгородской лтописью. Преосвященный митрополитъ Филаретъ строго-критически относился къ святыхъ. Такъ онъ разсматривалъ дв рукописи подъ „святый блаженный Христа ради юродивый, чудотворецъ " и „жизнь святаго блаженнаго, Христа ради юродиваго, Московскаго чудотворца " и об эти рукописи призналъ не заслуживающими и выхода въ свтъ по не основательности и водянистости и отзывовъ митрополита Филарета, томъ дополнительный стр.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=164...

Содержит первые четыре гласы. Послесловие другою, современною, рукою: Лета 7044 (1536) написана бысть книга сии глаголемыи Охтаик, повелением рабе Божии Феодоре иноке. А дала святей Пятнице на службу в монастырь собе на здравие (в выноске прибавлено: и детем своим Ивану, Игнатью), а своей души на спасение, а родителем своим на память: Юрью, Поладьи, и Микуле, Иакову, Власью, Фатьяну, Марьи, Кузме, Сысою, Федосьи, и всем сродникам нашим, ихже имена Бог весть. А при старосте церковном св. Пятницы Михаиле Иванове Темшина, и при игуменьи Натальи Михееве дочери, и при попе Пятницком Даниле, и при священницех Богоявленьскых, как служили у св. Пятницы. А святому Богоявлению церковь каменную делали в бродех. А писал летописець Кузма дияк Пятницкой мес. маия. 371. (248.) Октоих, полууст., напис. 1548 года, в лист, 316 листов. Содержит четыре первые гласы. С обор. л. 257 приложены каноны пресв. Богородице на первые 4 гласы под заглавием: Богородичник пресв. Богородица осми гласов. Послесловие: Святыи Козма и Демиа(не) помози(те) рабу Божию Феодору списавшему сию книгю, замыслом государыни своей Ондреевы жены Михайловича Кутузова Овдотьи Семеновны, лета 7056 (1548) мес. августа 20 св. пророка Самоила. Сколь рад кормщик, пришед к пристанищу, и сколь рад заец от тенета убежав и от многих псов от напрасные смерти, столь рад дьяк, списавши сию книгу. Слава свершителю Богу, свершившему сие дело, слава в векы аминь. 372. (189.) Октоих, первая половина, полууст. четкий, средины XVI века, в лист, 351 лист, конечный утрачен, заставки с красками и золотом. Заглавие: Начало с Богом стихер акафистарю преимея и всю службу осмогласнику кроме канонов, творение препод. отца нашего Иоанна Дамаскина . 373. (256) Октоих, первая половина, полууст., XVI века, в четверть, 420 листов, последнего также недостает. 374. (312.) Октоих, скороп. небрежная двух почерков, XVI и XVII века, в четверть, 98 листов, содержит начало первого гласа и (л. 23) третий без начального и конечного листа. 375. (188.) Шестоднев служебный, полууст. в два столбца, XV века, в лист, 99 листов.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

л. 277. Служба, июля 15, св. В. Князю Владимиру. л. 299. Служба, мая 9, святителю Николаю. л. 315. Тропарь и канон препод. Макарию колязинскому. Внизу первого листа скорописью: Села Флоровскаго. 463. (567.) Минея общая, полууст., XVII века, в осьмую долю, 227 листов. Начало утрачено, ркп. начинается с 5 песни воскресной службы 1-го гласа. л. 14 об. Служба общая по вся дни. На поле показана глава 3. л. 28. Служба общая предправнеством и празником и попраством Богородичным. л. 40 об. Служба честному и животворящему Кресту. л. 58 об. Служба обща честному Иоанну Предтечи. л. 75 об. Служба обща св. бсзплотным Силам небесным. л. 98 об. Служба св. Нвколе чюдотворцу. Порядок след. 11 служб, начиная с пророка, тот же, какой под 461. Последняя преподобномучеником двема и многим, по причине утраты листов, прерывается 7-ю песнию. По листам внизу, начиная с оборота 117:139 (1631) маия в 1 день продал сию книгу Минею общую крестьянин боярина князя Дмитрея Михайловича Пожарскаго Ивашко Осипов Попов пурецкоц волости села (далее почищено, остались слова: В...ва), во вошномь (овощном) ряду торговому человеку Никите Юрьеву, а подписал сам своею рукою, а порукою по нец ручался Иван Никитип Татарин. 464. (569.) Минея общая, полууст. XII века, в осьмую долю, 368 листа. Первой службы и начала второй, по причине утраты листов, недостает; прочие в числе и порядке те же, какие в первоиздан. общей Минее 1600 года. 465. (508.) Минея служебная, мес. сентябрь, полууст., нач. XV века, в четверть, 329 листов. По причине утраты первых листов ркп. начинается с канона препод. Симеону Столпнику, ветхие листы переписаны в 1639 году. Срав. 239. На нижней доске переплета скорописью XVII века: Мес. сентябрь Андрея Иванова. См. 505. 466. (519.) Минея служ. мес. сентябрь, полууст., напис. 1505 года, в четверть, 390 листов, заглавная заставка с красками и золотом. Службы русским Святым и статьи особенные в сем списке следующие: В начале ркп. помещено Слово похвално мес. септевриа в 5 день, на память св. и блаж. пророка Захариа и о рождьстве Иоанна Крестителя. Списано Климентом епископом. См. Минею четью 663 л. 49.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

303. (1235.) Канонник, полууст., XVII века, в осмую долю, 476 листов. Начальные каноны почти те же, какие в печат. следов. Псалтирях; из русских Святых помещены (л. 302–398) трем святителям московским, что в пред. препод. Сергию и Никону радонежским (порознь), Зосиме и Савватию соловецким (общий), Евфимию суздальскому, Евфросинии суздальской и препод. Авраамию (дек. 29). л. 399. Мес. июля в 25 день, житие и жизнь препод. отца нашего Макария желтоводскаго и унежскаго чюдотворца. Впереди служба, в конце 10 чудес, какие под 679 л. 609, потом еще 6, из коих первое было в 1615 году. С л. 1 до 374 письмо Германа Тулупова, остальное современника его. 304. (1239.) Канонник, полууст., XVII века, в осьмую долю, 390 листов. Каноны часто встречающиеся; из русских Святых (л. 319) препод. Зосиме и Савватию соловецким, Сергию и Никону радонежским, какие в предыд. 303 и муч. Борису и Глебу. 305. (1261.) Канонник, полууст., переходящий в скоропись, XVII века, в осьмую долю, 147 листов, без начала. Кроме 9 общеупотребительных канонов помещен л. 88–96 Канон преподобному Саве псковскому, началнику крынецкия пустыни. За тем после трех полуношниц: л. 138–143. Како достоит иноку правило имети в кельи своей на всяк день и на св. Пасху. В заключительной молитве упомянуты только препод. киево-печерские Антоний и Феодосий. 306. (1236.) Канонник, полууст., XVII века, в осьмую долю, 230 листов, незамечателен. 307. (964.) Канонник, с прибавлениями, устав., нач. XVIII века, в четверть, 298 листов. Состоит из 12 канонов. Прибавления след: л. 10–12. Разумно да будет, како начати иноку особь пети Псалтырь. См. 52. л. 22–74. Три полунощницы. л. 201. Блаженна по вся дни, суботы и воскресения. л. 212. Исповедание пред образом Господа нашего Ис. Христа и преч. Его Матери, ли пред честным и животворящим Крестом. л. 219. Месяцеслов, один из полных, с вруцелетними и недельными буквами. Февраля 23 записано: В той же день память препод. Поликарпа брянского чюдотворца. Преставился 1699 года. См. Истор. Словарь о русских Святых стр. 232.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010