«... и приносили сыновей своих и дочерей своих в жертву бесам; проливали кровь невинную, кровь сыновей своих и дочерей своих, которых приносили в жертву идолам Ханаанским, - и осквернилась земля кровью; оскверняли себя делами своими, блудодействовали поступками своими. И воспылал гнев Господа на народ Его, и возгнушался Он наследием Своим и предал их в руки язычников, и ненавидящие их стали обладать ими. Враги их утесняли их, и они смирялись под рукою их». (Пс.105:34-42) Государственный прагматизм, и, возможно, остаточная религиозная интуиция национал-большевиков во главе с И. В. Сталиным привели к запрещению абортов. 27 июня 1936 г. выходит Постановление ЦИК и СНК СССР «О запрещении абортов, увеличении материальной помощи роженицам, расширении сети родильных домов, яслей, детских садов и о государственной помощи многодетным семьям»: За одно это постановление Сталина можно справедливо считать «отцом народов». Запрещение абортов и, еще ранее гомосексуализма, предшествовало возвращению к русскому державному патриотизму, чистке олигархата и мобилизации общества накануне Великой Отечественной войны . Неисповедимы суды и пути Господни, но возможно именно отказ от массового убийства своих нерожденных и некрещеных детей не отвратил в годину тяжких испытаний от русского народа благодать Божью, заступление Пресвятой Богородицы, помощь святых угодников и сил Небесных. После смерти Сталина, в годы правления которого Россия - СССР, достигла наибольшего за всю свою историю геополитического могущества, правительство «либерального» Хрущева вновь легализует аборты. Хрущев - это новые гонения на церковь, фактически, новая волна коллективизации, разрушение села, мягкий троцкизм и жесткий волюнтаризм. 23 ноября 1955 г. Советское правительство принимает закон «Об отмене запрета на аборт»: «Проводимые Советским государством мероприятия по поощрению материнства и охране детства и непрерывный рост сознательности и культурности женщин... позволяет в настоящее время отказаться от запрещения абортов в законодательном порядке... В целях предоставления женщине возможности самой решать вопрос о материнстве, а также предупреждения вреда, наносимого здоровью женщины внебольничными абортами... 1. Отменить ст. 1 постановления ЦИКа и СНК от 27 июня 1936 г. о запрещении абортов. 2. Производство операций искусственного прерывания беременности допустить только в больницах» .

http://ruskline.ru/analitika/2009/11/26/...

В это десятилетие публикуются в многочисленных эмигрантских изданиях его культурологические и исторические статьи, он становится широко известным в эмигрантских кругах православным публицистом. «Федотову пришлось вести полемику с теми, кто под влиянием апокалиптических событий нашего столетия пришли к обесцениванию культуры, истории, творчества. Многим казалось, что мир переживает эпоху заката, что Запад и Россия, пусть и по–разному, идут к своему концу. Понять такие настроения, свойственные не только русской эмиграции, было нетрудно. Ведь, действительно, после Первой мировой войны началось последовательное разрушение тех институтов и ценностей, которыми жил XIX век. Нужно было изрядное мужество и стойкость, нужна была твердая вера, чтобы преодолеть соблазн «ухода в себя», пассивности, отказа от созидательной работы. И Федотов этот соблазн преодолел» 34 . Взрыв очередного возмущения против Федотова прогремел после его статьи в «Новой России» от 15 октября 1936 года, посвященной Долорес Ибаррури. В 1936 году она появилась в Париже и несколько раз выступала на митингах. В Испании в это время полыхала Гражданская война, в которой принимали участие нацистская Германия и большевистская Россия. Характеризуя Пассионарию (так называли ее друзья и газеты), Федотов писал: «Передо мной портрет испанской героини, распространяемый во Франции друзьями испанской свободы. «Пассионария» перед микрофоном. Не лицо, а маска, искаженная судорогой страсти. Не романтическая Марсельеза, не прекрасная Марианна, в которых еще живут черты Афины–воительницы, а подлинное лицо революции. Все человеческое здесь сгорает: благородные чувства, идеи, идеалы… Остается страсть — бессмысленная и беспощадная. Такова несчастная Испания — не худшая из дочерей Европы…» Давая беспощадную характеристику Пассионарии, Федотов тем не менее заявляет: «…остаток политического долга, мысль о мировых отражениях испанской войны заставляет все же занять позицию с внутренней дрожью и отвращением. Я с Пассионарней, потому что я с демократией»  35 . Сегодня нам трудно понять страсти тех лет и решить, кто же был прав в этом споре. Нам одинаково отвратительны коммунисты и нацисты. Роль генерала Франко, который однозначно казался современникам фашистским чудовищем, оценивается ныне историками совсем неоднозначно. По инициативе короля Хуана Карлоса в Мадриде поставлен памятник жертвам Гражданской войны. Этот памятник един — сегодня испанцы не делят своих погибших соотечественников на победителей и побежденных. В конце 1936 года монархические круги русской эмиграции возобновили травлю Федотова. В газете «Возрождение» от 17 февраля 1937 года появилось стихотворение некоего Горянского «Богословский институт». Я процитирую его полностью, чтобы яснее стали упреки монархических и черносотенных кругов, адресованные Федотову: Богословский институт Пешеходы чуют носом. Там ни шваброй ни метут,

http://predanie.ru/book/219988-stati-191...

Формула восходит к сенсимонистам и впервые встречается в книге «Изложение учения Сен-Симона» (1829), где звучит так: «каждому по его способности, каждой способности по ее делам». Своей популярностью формула во многом обязана французскому публицисту Прудону, который её активно критиковал, считая, что вознаграждения по «делам» (соблюдения принципа « платы каждому работнику пропорционально его производству») недостаточно для устранения нищеты. - См. «Что такое собственность?» (1840). В нашей культуре формула известна благодаря тому, что она была включена в текст Конституции СССР - сначала 1936 года, а потом 1977: « В СССР осуществляется принцип социализма: от каждого по его способности, каждому – по его труду» (Конституция 1936 г. Глава 1, ст. 12) В отечественной культуре отправной точкой в разговоре о социализме является СССР, а идеологическое основание советского социализма – марксизм. Поэтому в первую очередь под идеологами социализма понимаются Маркс и Энгельс. Между тем сами классики не очень-то любили фокусироваться на социализме. Для них социализм был лишь переходной фазой к коммунистическому обществу, и они предпочитали говорить о коммунизме. Концентрацию же именно на социализме можно интерпретировать как своего рода идеологический соблазн: если на социализме всё и заканчивается, то это, по выражению Маркса, « реакционный социализм» - (См. «Немецкая идеология», Том 2, V «Доктор Георг Кульман из Гольштейна») «До основанья» - это цитата из «Интернационала»: « Весь мир насилья мы разрушим/до основанья, а затем/мы наш, мы новый мир построим,/кто был никем – тот станет всем!». В то же время в тексте гимна перечисляются « заводы, фабрики, палаты» (перевод А.Я. Коца), которые должны перейти трудовому народу. То есть основание, до которого планировалось разрушать мир, и здесь состояло из уже готовых крупных элементов. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть

http://ruskline.ru/analitika/2020/04/22/...

" Пик " еврейского доминирования в карательных органах пришелся на 1936 г., в момент начала т.н. " Великого Террора " - очищения правящей элиты от " ленинской гвардии " , т.е, от ориентирующихся на мировую революции элементов, в подавляющем большинстве еврейского происхождения. И действительно, за краткий период (1936 - 1939 г.г.) в НКВД были репрессированы все 18 комиссаров государственной безопасности первого и второго рангов, большинство из которых были евреи Из общего числа (122 человек) высших офицеров НКВД на своей должности осталось всего 21 человек. И уже в январе 1939 года из 30 членов Центрального аппарата НКВД (начальники отделов и отделений) евреев было не более 3-4 человек, то есть, 10 -11%. В дальнейшем доля евреев в аппарате НКВД не превышала 17% (1941 год), и имела постоянную тенденцию к снижению, так что в 1953-1954 г.г. она была 5-7% НАЦИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА БОЛЬШЕВИКОВ Основной удар карательного аппарата большевистского режима в первые 15 лет правления коммунистов был нанесен по религиозным, культурным и социальным институтам русского народа, как системообразующего народа России. Об уничтожении православного духовенства, разрушении православных храмов, изъятии церковных ценностей, издевательств и глумлений над православными святынями, иконами, праздниками - написаны тысячи страниц. Все, что напоминало о великом прошлом русского народа, о тысячелетнем русском государстве, о его царях, императорах, героях, полководцах - не допускалось в прессу. Слова " патриот " , " патриотизм " были не только изъяты из официального словаря, но фактически запрещены к использованию в печати, как атрибуты " старого режима " и даже " белогвардейской пропаганды " . Причины антирусской и антипатриотической установки правящего большевистского режима, очевидно, были связаны не только с его ориентацией на " мировую революцию " , но и с этническим составом его верхушки. Как писал исследователь еврейства в России А.И. Дикий, " Пробуждение патриотизма в коренном населении, естественно, рассматривается евреями, как возможность, что будет поставлен вопрос о их роли в жизни страны и о возможности, оставаясь по своему миропониманию и правосознанию чуждыми коренному населению, занимать руководящие посты в политической и культурной жизни государства, в котором они в данное время живут. Все евреи, во всех странах их пребывания, это обстоятельство отлично понимают, а потому и рассматривают всякое проявление народной гордости и патриотизма, как угрозу для себя и своего положения в стране "

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

Рерих посвятил Гималаям около 1000 картин. После принятия им буддизма Гималаи стали его иконой. Это было таинственное царство махатм. В письме к советскому правительству, переданном Рерихом, махатмы писали: " С вами наша помощь " . В этом же письме они предсказывали знаменательные события, которые произойдут в 1931 и 1936 годах. В 1931 году была закончена коллективизация, разрушившая деревню. Она сопровождалась насилиями, убийствами, ссылками и страшным голодом и унесла с собой больше жертв, чем война. Колхозы были не только экономической, но и идеологической формой атеистической власти. Эта реформа должна была способствовать искоренению христианства в народе. В 1936 году закончилась подготовка к массовым репрессиям и террору, которым открылся 1937 год. Страна была опутана паутиной тюрем и концлагерей. В эти годы погибло большинство священников и монахов. Исповедание Православия приравнивалось к борьбе с властью. Не это ли предсказывали махатмы? Тогда их слова о какой-то " помощи " становятся особенно загадочными и зловещими. Нет ли какой-либо связи между махатмами и этими событиями? Есть тайны, которых мы не знаем, и может быть, не узнаем никогда. Нашему обществу мало известен другой факт: учителями Гитлера были люди, тесно связанные с тибетским оккультизмом. В становлении фашистской власти и гестапо в Германии, в центре Европы, деятельное участие принимали тибетские монахи из секты агарти. Они учили эсесовцев " искусству " допросов и пыток. Гитлер окружил себя оккультистами, Гиммлер участвовал в ритуальных человеческих жертвоприношениях, например, во время водружения фашистского флага со свастикой на вершине Эльбруса. О секте агарти и ее кровавых деяниях было упомянуто на Нюрнбергском процессе. Но случилось нечто странное: репортеры и корреспонденты, падкие до всякой сенсации, вдруг замолкли, как по какому-то знаку невидимой руки. После штурма Берлина в районе резиденции Гитлера было обнаружено несколько десятков трупов без опознавательных знаков, одетых в немецкую форму. Экспертиза выявила тибетский тип. Эти люди покончили жизнь самоубийством.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

На этом сайте выложена информация про «памятник государственному трудовому лагерю» в поселке Калинино Нестеровского района . Указан адрес памятника: Калининградская область, Нестеровский район, п. Калинино, юго-западная часть поселка, у дороги. Далее Дмитрий Востриков информирует читателей сайта: «Памятник государственному трудовому лагерю, работавшему в Мелькемене в 1934-1936 годах. На июль 2012 года памятник находился в аварийном состоянии: в результате шквального ветра и ливня обелиск опрокинулся, обелиск и постамент частично раскололись. На конец 2012 года памятник отремонтирован, постамент укреплен». К материалу приложено семь фотографий, сделанных лично Востриковым («Дмитрий Администратор»). На трёх показано состояние разрушенного памятника в июле 2012 года. На четырех - состояние отремонтированного памятника в сентябре 2013 года. Памятник украшен символом RAD - национал-социалистической организации. Информацию сайта «Пруссия39.ру» можно считать показательным примером мимикрии, так как в ней нет даже намёка на принадлежность этого лагеря к национал-социалистической организации - Имперской службы труда, существовавшей в Третьем Рейхе. Да, эта служба именовалась «имперской», а не «государственной». Про неё есть некоторая информация в соответствующей статье Википедии : «Имперская служба труда (нем. Reichsarbeitsdienst, RAD) - национал-социалистическая организация, существовавшая в Третьем рейхе в 1933-1945 годах. С июня 1935 года каждый немецкий юноша должен был проходить шестимесячную трудовую повинность, предшествовавшую военной службе. С начала Второй мировой войны деятельность RAD распространялась также на девушек. Имперская служба труда была составной частью экономики Третьего рейха и частью воспитания в духе национал-социализма. С середины 1944 года RAD взяла на себя функцию шестинедельной военной подготовки. Руководителем организации был Константин Хирль». Хирль был ближайшим соратником Гитлера. В 1919 году майор Хирль направил своего подчинённого ефрейтора Гитлера на собрание Германской рабочей партии. Гитлер вступил в эту организацию, и под его руководством она вскоре превратилась во всем известную НСДАП. В 1936 году Хирль получил звание рейхсляйтера НСДАП (нем. Reichsleiter; Имперский руководитель) - высший партийный функционер, руководивший одной из главных сфер деятельности НСДАП. До 1945 года титул рейхсляйтера получило только 25 человек. В числе одиннадцати человек (только четверо - при жизни) был награжден высшей государственной наградой Третьего рейха - Германским орденом. Каково?

http://ruskline.ru/analitika/2017/06/17/...

Исправить государственный аппарат, переделать его по-настоящему, изгнать из него элементы бюрократизма и разложения, сделать его близким и родным для широких масс, — все это невозможно без постоянной и активной помощи самих масс государственному аппарату. Но активная и непрерывная помощь масс, в свою очередь, невозможна без вовлечения лучших элементов рабочих и крестьян в органы управления, без осуществления прямой и непосредственной связи государственного аппарата с глубочайшими «низами» трудящихся масс. Чем отличается советский государственный аппарат от аппарата буржуазного государства? Прежде всего тем, что буржуазный государственный аппарат стоит над массами, ввиду чего он отделен от населения непроходимым барьером и, по самому своему духу, чужд народным массам. Между тем как советский государственный аппарат сливается с массами, ибо он не может и не должен стоять над массами, если он хочет сохранить себя именно как советский государственный аппарат, ибо он не может быть чужд этим массам, если он действительно хочет охватить миллионные массы трудящихся. В этом одно из принципиальных отличий советского государственного аппарата от аппарата буржуазного государства». Дзержинский скоро скончался, и потому главным идеологом государства советского типа стал Сталин и его ближайшие соратники. На партийных съездах, не разрушая марксистскую коммунистическую риторику с ее стратегией разрушения государства, к 1936 году Сталин сформулировал последовательную государственную идеологию в форме новой Конституции, которая неприметно упраздняла разбойничью диктатуру пролетариата и провозглашала государство трудового народа. В первую очередь крестьянства и рабочих, но и остальные труженики страны не были забыты, а понятие «лишенцы», то есть социальные слои, прежде лишенные в СССР политических прав, отменялось равноправием всех граждан. И хотя сам товарищ Сталин свою новую Конституцию в политической речи как-то назвал самой демократической конституцией в мире, слово «демократия» и производные от него ни разу в Конституции СССР 1936 года не употреблялись.

http://ruskline.ru/analitika/2020/11/22/...

  Основные работы о Владимире Соловьеве: Е. Трубецкой, Миросозерцание В. Соловьева, 1912, в 2 томах; С. Mochulsky, Vladimir Soloview, YMCA Press, Paris, 1936 (С. Мочульский, Владимир Соловьев, IMKA-npecc, Париж, 1936); D. Stremo-ukhoff, Vladimir Soloviev, La mission et son oeuvre, Paris, 1935 (Д. Стремоухов, Владимир Соловьев, его миссия и его дело, Париж, 1935); М. Henbigny, Vladimir Soloviev a Russian Newman, London, 1918 (М. Гербини, Владимир Соловьев — русский новый человек, Лондон, 1918); N. Dunphy, The Religious Philosophy of Vladimir Soloviev, 1939 (H. Данфи, Религиозная философия Владимира Соловьева); Friedrich Muckermann, Vladimir Soloviev, Verlag Otto Walter, Switzerland, 1945 (Фридрих Мукерман, Владимир Соловьев, изд. Отто Вальтера:, Швейцария, 1945).   Преодолев религиозный кризис юношеских лет, Соловьев пришел в 1873 г. к убеждению, что человечество может духовно возродиться лишь благодаря истине во Христе, обусловливающей уничтожение «грубого невежества масс, предотвращение духовного опустошения высших классов и смирение грубого насилия государства» (письмо от 25 июля 1873 г к Е. В. Романовой).   Соловьев объяснял «отчуждение современного ума от христианства» тем, что оно вплоть до наших дней «было заключено в несоответствующую ему, неразумную форму». В наши дни благодаря прогрессу науки и философии христианство разрушено «в ложной форме»; теперь пришло время «восстановить «истинное» христианство. «Предстоит задача: ввести вечное содержание христианства в новую, соответствующую ему, т. е. разумную, безусловно, форму… Представь себе, что некоторая, хотя бы небольшая часть человечества вполне серьезно, с сознательным и сильным убеждением будет исполнять в действительности учение безусловной любви и самопожертвования, — долго ли устоят неправда и зло в мире! Но до этого практического осуществления христианст- ва в жизни пока еще далеко. Теперь нужно еще сильно поработать над теоретической стороной, над богословским вероучением. Это мое настоящее дело». Живя при Духовной академии, Соловьев не пожелал стать монахом. «Монашество некогда имело свое высокое назначение, но теперь пришло время не бегать от мира, а идти в мир, чтобы преобразовать его»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=731...

Основные работы о Владимире Соловьеве: ЕМиросозерцание В. Соловьева, 1912, в 2 томах; С. Mochulsky, Vladimir Soloview, YMCA Press, Paris, 1936 (СВладимир Соловьев, IMKA-npecc, Париж, 1936); D. Stremo-ukhoff, Vladimir Soloviev, La mission et son oeuvre, Paris, 1935 (Д. Стремоухов, Владимир Соловьев, его миссия и его дело, Париж, 1935); М. Henbigny, Vladimir Soloviev a Russian Newman, London, 1918 (М. Гербини, Владимир Соловьев – русский новый человек, Лондон, 1918); N. Dunphy, The Religious Philosophy of Vladimir Soloviev, 1939 (H. Данфи, Религиозная философия Владимира Соловьева); Friedrich Muckermann, Vladimir Soloviev, Verlag Otto Walter, Swit­zerland, 1945 (Фридрих Мукерман, Владимир Соловьев, изд. Отто Вальтера:, Швейцария, 1945). Преодолев религиозный кризис юношеских лет, Соловьев пришел в 1873 г. к убеждению, что человечество может ду­ховно возродиться лишь благодаря истине во Христе, обусловливающей уничтожение «грубого невежества масс, предотвращение духовного опустошения высших классов и смирение грубого насилия государства» (письмо от 25 июля 1873 г к Е. В. Романовой). Соловьев объяснял «отчуждение современного ума от христианства» тем, что оно вплоть до наших дней «было за­ключено в несоответствующую ему, неразумную форму». В наши дни благодаря прогрессу науки и философии христи­анство разрушено «в ложной форме»; теперь пришло время «восстановить «истинное» христианство. «Предстоит задача: ввести вечное содержание христианства в новую, соответст­вующую ему, т. е. разумную, безусловно, форму… Представь себе, что некоторая, хотя бы небольшая часть человечества вполне серьезно, с сознательным и сильным убеждением будет исполнять в действительности учение безусловной любви и самопожертвования, – долго ли устоят неправда и зло в мире! Но до этого практического осуществления христианст- ва в жизни пока еще далеко. Теперь нужно еще сильно поработать над теоретической стороной, над богословским вероучением. Это мое настоящее дело». Живя при Духовной академии, Соловьев не пожелал стать монахом. «Монашество некогда имело свое высокое назначение, но теперь пришло время не бегать от мира, а идти в мир, чтобы преобразовать его» 120

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/ist...

Поэтому можно понять тех, кто всерьёз полагал, что Маленковская улица и Хрущёвский переулок в Москве названы по фамилиям соответствующих партийных деятелей. В Санкт-Петербурге же в наши дни потребовалось участие авторитетных знатоков истории города, чтобы доказать исконность названий Ждановских набережной и улицы. Эта деятельность, приводившая к разрушению исторической памяти народа, осуществлялась отнюдь не стихийно и постоянно регламентировалась высшими органами советской власти - ВЦИК и ЦИК СССР. За период с 1923 г. по 1936 г. ими было принято двенадцать декретов и постановлений, определявших правила переименования всех населённых пунктов или их отдельных категорий. Завершается эта серия постановлением ЦИК СССР о прекращении с 1 июня 1936 г. переименований городов, райцентров, местечек и железнодорожных станций. Попытки упорядочения переименований надолго прекращаются, пока не появляется известный указ Президиума Верховного Совета СССР от 11 сентября 1957 г., который требовал прекратить присвоение географическим объектам имён общественных деятелей при их жизни и впредь производить только посмертное присвоение имён. С первых же дней существования советской власти начали устраняться названия, образованные от слов «царь», «император», «князь»: Царевококшайск и Царевосанчурск превратились в Краснококшайск и Санчурск, Императорская Гавань - в Советскую Гавань, станица Великокняжеская и деревня Князь-Озеро стали соответственно Пролетарская и Червоное («красное»). К счастью, при проведении подобных кампаний приходилось считаться с необъятностью российских просторов, поэтому реализация таких кампаний никогда не бывала полной. И сейчас в разных местах России встречаются Царёво-Займище, Царичанка, гора Царь, Князь-Волконское и др. Наименования, образованные от императорской фамилии Романов, были искоренены в первые годы советской власти: Романов-на-Мурмане стал называться Мурманск (1917 г.), Романово -Ленино (Белоруссия, 1918 г.), Романово-Борисоглебск - Тутаев (1918 г.). Романовский Хутор - Кропоткин (1921 г.) и т. д. То, что некоторые из этих названий не имели отношения к царской династии, во внимание не принималось. Например, селение Романово, вошедшее в XIX в. составной частью в город Романово-Борисоглебск, было основано в XIV в. князем Романом Васильевичем и названо по его имени. Не имела отношения к царской фамилии некогда глухая белорусская деревня Романово. Характерно, что эта деревня, как и некоторые другие деревни Романово, при переименовании получила название Ленино.

http://pravoslavie.ru/75409.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010