Я видел с правой стороны сцены (старой сцены) была дверь, на которой всегда висел замок. Говорили, что дверь ведёт к входу в подвал. А оттуда – в подземные ходы». Из подвала храма шло три подземных хода. Один из них шел в сторону реки. Из воспоминаний Габиевой (Пьянковой) Людмилы Михайловны1951 г.р.: «Мы с ребятами на берегу реки находили этот выход. Стены хода были выложены камнем. Но мы боялись далеко по нему проходить». Другой подземный ход от церкви был проложен к дому священника. Из воспоминаний жительницы с. Ключи Беспаловой (Ташлановой) Галины Павловны 1936 г.р.: «В 60-х годах мы купили дом священника, что бы построить себе дом. Когда разбирали дом на брёвна, увидели подземный ход, идущий в сторону храма. Стены хода были выложены камнями». Третий ход из церкви, соединённый с двумя первыми в подвале, вёл на колокольню. Воспоминания уроженки с. Ключи Верещагиной (Тюменцевой) Галины Васильевны 1953 г.р.: «Мы с подругой заходили в будку к киномеханику, и он нам открывал подвал. Западня была на полу будки, а вниз вела лестница». Около клуба (церкви) было захоронение. Вначале там был просто холм. А похоронен был там один из активистов советской власти. Верующие люди были возмущены тем, что он захоронен возле церкви, так как он был одним из самых активных разрушителей храма: «Убит он был в драке во время свадьбы Половниковых Клавдии Семеновны и Василия. Но власти, в целях пропаганды, говорили, что его убили кулаки, и долгие годы его преподносили как героя. Потом сделали вокруг могилы металлическую ограду и поставили металлический памятник с указанием Ф.И.О.». Воспоминания уроженки с. Ключи Меньшиковой (Пьянковой) Тамары Федоровны 1941г.р. «Мой папа, Пьянков Фёдор Акимович 1910 г.р. уроженец с. Ключи, когда встречался с односельчанином Тюменцевым Алексеем, всегда вспоминал своё село и обязательно высказывал своё возмущение тем, что хулигана-драчуна похоронили около храма, который он разрушал. Позднее нам рассказывали, что могилу перенесли на кладбище. На месте этого захоронения был поставлен памятник погибшим воинам».

http://azbyka.ru/palomnik/Деревня_Ключи

Закрыть Династическому самодержавию альтернативы нет Опыт православной римской, византийской и русской цивилизации приводит к такому выводу 15.09.2021 984 Время на чтение 4 минуты История цивилизации европейских государств – а Россия также входит в это «цивилизационное соцветие» - позволяет сделать однозначные выводы, зафиксированные в заголовке данной статьи. Православие Империи Ромеев – Римской империи – (0 – 330 гг.), а затем и Империи Ромеев со столицей в Константинополе (330- 1453 гг.) характеризует особенности его (Православия) более чем тысячелетнего существования самым неповторимым образом. Т.е., (например) та ветвь Православия, которая осталась в Римской Империи, со временем трансформировалась в католицизм (тогда называемый папоцезаризмом), охватывающий своим влиянием почти всю Центральную Европу. В России – преемнице Византии – период существования Православия в симфонии с государственной властью, по времени продлился с 988 по 1917 гг. И, если Центральная Европа к VIII - IX веку закончила формирование католического конгломерата государств, а в 1517 году пережила еще один шаг в направлении – от Бога (от православного христианства) - процессами Реформации, совпавшей с т.н. эпохой Возрождения, то Россия в «принудительном порядке» подверглась духовному разгрому в 1917 году, т.е. на четыреста лет позднее. Сто четыре года (статья пишется в сентябре 2021 года) с февраля 1917 года российское общество парадигмой своего существования «избрало» богоборчество, м.б. за исключением короткого периода с 1936 по 1953 гг., когда Православие позволило остановить западные орды, нацелившиеся на полное разрушение русской цивилизации с захватом ее территории. Духовная эволюция наблюдаемых нами европейских государств, вкупе с Россией, в настоящее время переживает определенный кризис, «наблюдаемый» в виде не согласованных действий Европейского Союза, находящегося под неусыпным мониторингом глобального правительства, штаб-квартира которого располагается в США, - с самим этим глобальным правительством.

http://ruskline.ru/analitika/2021/09/15/...

Закрыть Зачем ломают памятники? Чтобы сломать людей! 28.02.2014 587 Время на чтение 6 минут Итак, наступление на памятники и память начато одновременно и, похоже, скоординированно. За разрушением памятников отнюдь не святому Ленину на Украине вполне логично последовали атаки на святого для русских Кутузова, а вскоре доберутся и до Екатерины Второй в Одессе (ведь согласно новой националистической мифологии, именно она, " крипачка " , принесла в лишь слегка приневоленные поляками украинские степи крепостное право). Но конечная цель ясна уже сейчас - это захоронения советских солдат, павших на полях Великой Отечественной. От поляков до " Дождя " В Польше эта грань не то чтобы перейдена полностью, но она давно периодически переходится: в Катовицах с памятника 600 тысячам павших при освобождении Польши солдат какой-то гад вполне открыто снял все надписи - и памятник стоит безымянный в городском сквере. За стоящими рядом памятниками 22 тысячам расстрелянных Сталиным польских офицеров-военнопленных - уход совсем другой, и пусть кто попробует с них снять таблички. Хоть в Польше, хоть в Катыни или Медном... А в Москве все не утихают страсти вокруг предложения канала " Дождь " и аффилиированного с " Эхом Москвы " журнала " Дилетант " - а не лучше ли было сдать Ленинград немцам, если еды в городе было так мало? Рядышком с этой вонючей лужей гламурной пошлости (похоже, войну ребята с " Дождя " видят чем-то вроде контракта с пунктом " еда в офис по расписанию " ) - так вот, рядом с этой лужей затопорщился еще маленький и гордый воробышек. Сей задиристый воробышек - это Виктор Шендерович, предложивший сравнить Олимпийские игры в Сочи с проведенной в нацистской Германии Олимпиадой 1936 года... Тенденция, однако. И не новая Зачем все это именно сейчас? Что, опять государственные СМИ делают из мухи слона? Да нет, - тенденция налицо. Вот британцы делают репортаж с того самого Вильнюсского саммита, на котором Янукович ПОПРОСИЛ отложить подписание договора о ассоциации Украины с Евросоюзом. Британский корреспондент, стоя рядом с памятниками бравшим Вильнюс солдатам Красной Армии, не уточняет, что без подвига этих людей его бы там, пардон, не стояло. Он только говорит своей аудитории, что стою, мол, среди старых советских статуй, а тут рядом рождается новая Европа. Оказавшийся на этих родах недостаточно расторопной повитухой Виктор Янукович теперь может поплатиться за просьбу ОТЛОЖИТЬ подписание того вильнюсского документа жизнью. И все-таки - зачем ИМ эта борьба с памятниками сейчас?

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Параллельно Н. преподавал в Московском высшем техническом уч-ще (с 1921), являлся профессором Московской консерватории (до 1923) и 2 вузов в Иваново-Вознесенске: Политехнического (1921-1924) и Педагогического (1922-1923), заведовал подотделом эволюции художественной формы Секции пространственных искусств в Гос. академии художественных наук (с 1925), участвовал в работе др. орг-ций (Госиздата, Ассоциации по изучению производительных сил Центральной промышленной области, Госплана РСФСР). После закрытия в 1930 г. 1-го МГУ Н. перешел в ГТГ (1931-1937). Здесь он работал ученым секретарем, с 1933 г. консультантом, затем возглавлял сектор (позднее отдел) феодализма, заведовал Кабинетом архитектуры. Он участвовал в комплектовании фондов и тем самым спас немало памятников. В связи с переходом к совр. системе ученых званий Н. был представлен галереей и утвержден в звании ее действительного члена и кандидата наук, а 15 янв. 1936 г. исследователю была присуждена степень д-ра искусствоведения по совокупности трудов. Летом того же года Н. покинул ГТГ из-за занятости в Академии архитектуры, где он являлся зав. научным сектором Музея архитектуры (окончательный уход относится к сент. 1937). Несмотря на разрушение системы научных и культурно-образовательных структур, на тяжелейший идеологический прессинг, на массовое уничтожение памятников архитектуры и искусства (особенно связанных с Церковью), наконец, на уничтожение самих носителей историко-художественных знаний, Н. изыскивал возможности продолжать занятие любимым делом и по мере сил спасать памятники. Так, он стоял у истоков Музея архитектуры (1934-1937), разработав его концепцию; был профессором и зав. кафедрой истории искусств в Ин-те кинематографии (1934-1938), действительным членом Гос. академии истории материальной культуры (1937-1938) и ок. 6 лет - профессором и зав. кафедрой истории и теории искусств в Московском ин-те философии, литературы и истории (1934-1938), в к-ром вновь (после 1-го МГУ) приступили к преподаванию истории искусства. Деятельность Н. была также тесно связана с выявлением и фиксацией ранее не изученных памятников, гл. обр. архитектуры. Знаток искусства Москвы и Московской обл., ученый немало работ посвятил памятникам Новгорода, Пскова, Костромы, Галича, Александрова, Суздаля, Рыбинска, Тулы и др. городов. Страсть к познанию нового порождала гипотезы (слишком многое тогда было неизвестно), к-рые так и не нашли подтверждения.

http://pravenc.ru/text/2564844.html

В архивах Эблы, однако, были обнаружены ссылки на все эти пять городов, а на одной табличке они перечислены в том же порядке, что в книге Бытия 14. Содержание табличек отражает культуру патриархального периода и описывает – как и книга Бытия – процветание этой области до катастрофы, о которой повествуется в Быт. 19 . Примеры археологических подтверждений Ветхого Завета Книга Бытия возводит родословную Израиля к Месопотамии.Археологические находки подтверждают этот факт. Олбрайт пишет, что «нельзя всерьёз сомневаться в том, что еврейские предания верно прослеживают родословную патриархов прямо до долины Балих в северо-западной Месопотамии». Библейские данные здесь совпадают с археологией, со свидетельствами об миграции древних обитателей Месопотамии. Согласно Писанию, до строительства Вавилонской башни «на всей земле был один язык и одно наречие» ( Быт. 11:1 ). После того, как башня была разрушена. Бог смешал язык всей земли ( Быт. 11:9 ). Многие современные лингвисты считают подобное происхождение языков мира вполне вероятным. Альфредо Тромбетти говорил, что может доказать общее происхождение всех языков. Такого же мнения держался Макс Мюллер. А Отто Йесперсен прямо считал, что язык был непосредственно дан первым людям Богом. В родословной Исава упоминаются хорреяне ( Быт. 36:20 ). Некогда считалось, что этот народ жил в пещерах, так как слово " пещера» звучало одинаково на древнееврейском и на хорреянском языке. Недавние открытия, однако, показали, что это был сильный и воинственный народ, обитавший на Ближнем Востоке во времена патриархов. Во время раскопок Иерихона (1930–1936) Гарстанг сделал такое поразительное открытие, что счёл нужным засвидетельствовать его специальным документом, подписанным им самим и ещё двумя членами экспедиции. Он пишет об этом открытии следующее: «Что же до главного факта, то в нём, таким образом, не остаётся никаких сомнений: стены города упали в направлении наружу, причём полностью, так что нападающие могли вскарабкаться по их обломкам и пройти в город». Почему этот факт столь необычен? Дело в том, что стены городов не падают наружу, они падают вовнутрь. И тем не менее, в книге Иисуса Навина мы читаем: «...и обрушилась стена города до своего основания, и народ пошёл в город, каждый с своей стороны и взяли город» ( Нав. 6:19 ). Эти стены упали именно наружу.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/neos...

Были прерваны связи со странами капиталистического блока. В 1929 г. по указанию Коминтерна началась конфискация имущества и скота у населения и у буддийских общин при мон-рях. С 1930 г. проводилась принудительная коллективизация, в результате к-рой к 1932 г. на треть сократилось поголовье скота. В апр.-окт. 1932 г. на западе и в центре М. вспыхнуло антиправительственное восстание, подавленное к осени того же года при помощи советских войск. В 1934 г. при поддержке СССР был начат т. н. новый курс МНРП, который приостановил темпы коллективизации единоличных аратских хозяйств и был направлен на создание крупного промышленного производства. Руководство М. осуществляло программу по борьбе с неграмотностью и стремилось создать системы бесплатного здравоохранения и образования. В 1936 г. в соответствии с Протоколом о взаимопомощи, подписанным правительствами МНР и СССР, советские войска вошли на территорию М. В том же году министр внутренних дел Х. Чойбалсан, последовательный сторонник И. В. Сталина, содействовал отстранению от власти премьер-министра П. Гэндэна, который вскоре был арестован и казнен. В 1937-1941 гг. под рук. Чойбалсана были проведены массовые репрессии, уничтожившие не только его противников в партии, но и бывш. аристократию, буддийское духовенство, монашество (были закрыты или разрушены все мон-ри) и др. «нежелательные» слои общества. В результате «чистки» было репрессировано ок. 30 тыс. чел. В мае-сент. 1939 г. объединенные советские и монг. войска нанесли поражение японцам в Халхин-Гольском конфликте, что еще более укрепило позиции Чойбалсана, сосредоточившего в своих руках все высшие посты и установившего режим личной власти. В годы второй мировой войны М. оказывала СССР помощь, поставляя скот (в т. ч. лошадей) и продукты животноводства. В 1942 г. при помощи советской профессуры был открыт Монгольский ун-т. В 1944 г. М. попросила советское руководство включить ее в состав СССР на правах союзной республики, но получила отказ. Вслед за СССР объявив войну Японии (10 авг.

http://pravenc.ru/text/2564110.html

Храм апостолов Петра и Павла (Кузнецово) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Каменный храм во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла в селе Кузнецово Горномарийского района был построен в 1876 году на средства прихожан. В 1910—1936 годах в селе Кузнецово служил священномученик Михаил Березин, сначала в качестве псаломщика и диакона, а с 1929 года — священника. Батюшка арестовывался в 1936-м и 1937 годах, расстрелян 13 января 1938 года. А 16 июля 2002 года причислен к лику Новомучеников и Исповедников Российских. Содержание История [ править править код ] Каменный храм во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла в селе Кузнецово Горномарийского района был построен в 1876 году на средства прихожан. Он имел два престола: главный — во имя апостолов Петра и Павла и второй — в честь Богоявления Господня. Церковь, словно сказочный терем, построена в традициях старинной русской церковной архитектуры. Четверик венчает широко расставленное пятиглавие с глухими барабанами. Купола венчают ажурные кресты. Легкая шатровая колокольня вырастает из трапезной церкви. Раскраска храма в три основных цвета — бордовый, белый и зеленый — усиливает впечатление праздничности и нарядности храма. В 1910—1936 годах в селе Кузнецово служил священномученик Михаил Березин, сначала в качестве псаломщика и диакона, а с 1929 года — священника. Батюшка арестовывался в 1936-м и 1937 годах, расстрелян 13 января 1938 года. А 16 июля 2002 года причислен к лику Новомучеников и Исповедников Российских. После ареста отца Михаила Петропавловская церковь пустовала и только в 1939 году храм в с. Кузнецово был закрыт. Безбожники рвались разрушить его, но председатель сельского Совета Михаил Силоустев, несмотря на возможные неприятности, спрятал ключи от здания. В 1944 году верующие возбудили ходатайство о возрождении приходской жизни и в конце Великой Отечественной войны церковь святых апостолов Петра и Павла вновь становится действующей, Совет по делам РПЦ при СНК СССР одобрил передачу здания в пользование верующих. Вскоре богослужения в церкви села Кузнецово возобновились и более не прерывались.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_апостолов...

Возвели частично на средства прихожан и частично на страховые средства. Во время строительства новой церкви настоятелем старой деревянной церкви был священник Алексей Алексеев Лебедев, назначенный 21 декабря 1910 года. Вторым священником был Василий Алексеев Флеров (с февраля 1912 года). Очевидно, что священнослужители принимали деятельное участие в возведении нового храма. В связи с этим необычен следующий факт – на место обоих священнослужителей спустя год после освящения храма, летом 1915 года, назначаются другие священники В.Г. Черемных и В.И. Аббакумовский. Почему произошло перемещение штатов, неизвестно. 22 января 1914 года новую каменную церковь освятили. Чин освящения совершил епископ Киренский Евгений, занимающий должность начальника Иркутской Миссии. Всенощное бдение началось 21 января, и утром следующего дня после водосвятного молебна было совершено освящение храма. Каменная церковь имела три престола: главный – во имя Пророка и Предтечи Христова Иоанна в честь Усекновения Его Главы, и два боковых - один во имя Святителя и Чудотворца Иннокентия и второй в честь Покрова Пресвятой Богородицы. В состав прихода вошло 42 заимки с общим числом 5209 человек. Спустя год количество прихожан возросло до 5910 человек. В церковную усадьбу кроме каменной церкви вошли старая деревянная церковь и деревянный дом для сторожей. Общая площадь участка вместе с погостом церковным составляла 2 десятины 1830 квадр. саж. (19251,78 кв.м). В 1930-е годы началась активная кампания за закрытие храмов. В 1936 году церковь закрыли. Предварительно 20 февраля 1936 года был составлен акт технического осмотра храма, в котором были записаны следующие разрушения: «у крыльца обвалены тетивы, пол деревянный, печи нет, лестница на хоры не имеет локотников». 11 марта 1936 года состоялось общее собрание колхозников, на котором решили церковь закрыть и перестроить ее в школу. На основании этих документов постановлением президиума ЦИКАССР от 16 апреля 1936 года церковь закрыли. После закрытия венчающие части церкви были разобраны.

http://sobory.ru/article/?object=38606

1936 г. Алтарь церкви Мереч-Михновской. Только проходя в действительности поистине страшный путь борьбы со грехом и злом и в себе самих, и в людях, и в мире, мы можем познать непостижимые любовь, мудрость и силу Божию, совершающиеся в нашей немощи, несмотря на всю нашу бездну греховную, и прилепиться ко Христу как единственному нашему Избавителю из нее и Спасителю от них. Иным же путем мы не оценим Его и не полюбим должным образом всем существом своим. 1936 г. В отношении познания тяжести, гибельности, злобы, безумия и извращенности греха духовная жизнь христианина подобна закончившемуся Его смертью на Кресте крестному подвигу земной жизни Иисуса Христа, перенесшего и испытавшего все это на Себе в совершенной, наивысшей безмерной степени, хотя и бывшего, и оставшегося непричастным греху. Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа ( Ин. 17:3 ). Для того чтобы прийти в совершенство этого познания в меру своих душевных и духовных дарований, каждый христианин, живущий Христом, должен пройти опытно пути борения со грехом в себе и вне себя для достижения благочестия и служения истине и Славе Божией. Только тогда он может войти в Царство Небесное как совершенно оценивший и усвоивший Христа и Его дело спасения в самом себе и во Св. Церкви и быть участником жизни ее, как Его тела, которому Он есть глава. 1936 г. Келья. Премудрости и силе Божией все возможно, и Господь Иисус Христос и по человечеству поэтому имеет неограниченную возможность приближения к Божеству. Но по любви к спасенным Он ограничит Себя в вечности ею [премудростью]. Вот почему Крест – знамение Его и в вечной блаженной жизни. 1936 г. Келья. Бог Отец премудростью устроил мир, разумом управляет им и спасает его, силою хранит его от разрушения. Все сие Он совершал и совершает Своим Сыном и Словом. Духом же Святым сотворил мир и воссозидает его из поврежденного грехом человека состояния к будущему, славному, после Второго Пришествия Христова. Поклонение Богу духом и истиною заключается: 1) в познании Бога, 2) в жизни в Нем, 3) в любви к Нему.

http://azbyka.ru/otechnik/Pontij_Rupyshe...

В конце XVII века отдельно от собора с юго-западной стороны была воздвигнута величественная колокольня, увенчанная шатром с тремя ярусами слухов. Основу её звона составляли колокола русского и голландского литья. Среди них выделялся Большой колокол весом 120 пудов, бывший вкладом протопопа Меркурия Гавриловича на помин души. Остальные колокола распределялись по своему назначению и весу следующим образом: полиелейный - весом 102 пуда 28 фунтов, вседневные - по 64 пуда 12 фунтов, 32 пуда, 25 пудов. Завершали звон зазвонные колокола весом по 4 пуда каждый. Соборной колокольней восхищался известный художник и искусствовед Игорь Грабарь, относивший её к числу лучших в России. По данным музейного архива Устюжны, ликвидация колокольни, центральных ворот и ограды собора была произведена в конце 1936 - начале 1937 года. В основание колокольни на место выбитых кирпичей были вставлены бревна, которые затем подожгли. Когда бревна сгорели, лишенная опоры красавица-колокольня рухнула под берег речки Ворожи. Ныне ее место отмечает лишь небольшой холмик. Хотя Рождество-Богородицкий собор оставался действующим до середины 1930-х годов, дни его были сочтены. В 1935 году было утверждено закрытие храма. Хотя община и обжаловала решение областного исполкома в суде, тем не менее этот вопрос не был снят с повестки. Жаловаться в условиях усиления нетерпимости к верующим и репрессий оказалось делом безрезультатным. Гонители на местах превосходили своим усердием столичных... 5 апреля 1936 года собор Рождества Богородицы был закрыт и в том же году передан музею под экспозицию. Каменные часовни с южной стороны соборной ограды постройки 1842 и 1892 годов (последняя - во имя Святителя Николая - построенная на пожертвования горожан и духовенства г. Устюжны в память спасения Императора Александра III и его семьи) были сданы в 1936 году под ларьки для продажи пива и воды. Только с 1936 года в соборе расположился местный краеведческий музей, существующий там и поныне. Здание требует капитальной реставрации и для музейных экспозиций совсем не приспособлено. Из-за нарушения гидроизоляции фундаментов, ветхости кровли и водостоков стены храма пропитываются водой. Разрушается юго-восточный угол правого придела; здание требует срочного ремонта.

http://sobory.ru/article/?object=00238

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010