Сегодня для эффективного решения «русского вопроса» нужны не «движения», а мобилизующая политическая сила — партия с конкретной программой возрождения, которая будет её выполнять независимо от «самочувствия» своего руководства. Нужна «Русская народная партия» (РНП), целью и программой которой будет культурно — демографическое возрождение погибающих русских областей. Только партия с таким названием и такой программой, учитывающей национальные особенности русского народа, даст ему общую идею, выведет его из национальной депрессии, обеспечит абсолютное большинство на выборах и сформирует нужную власть. Народу не нужна борьба идеологий и компроматов, которые несёт многопартийность. Народу нужна спокойная, наполненная уверенностью в настоящем и будущем жизнь. Такую жизнь может обеспечить одна партия, нацеленная на демографическое благополучие народа — на благополучие семьи и продолжение рода. Именно в этой «точке» сходятся все стороны его счастливой жизни: материальное, жилищное и культурное обеспечение, доступное образование и медицина, развитие производства продуктов и промышленных товаров, гарантия работы, воспитание детей, формирование и поддержание общественных ценностей любви, охраняющих семью и материнство. Народу нужна ОДНА «руководящая и направляющая» партия, которая своей властью и строгим контролем за экономикой, чиновниками и общественными ценностями обеспечивала бы достижение цели благополучия народа. При этом, «свобода слова», гражданская активность могут существовать лишь в пределах не причинения вреда достижению этой цели. В остальном может быть принято государственное устройство по конституции 1936 г. В основу идеологии РНП может быть положена концепция «народная культура — культура, которая обеспечивает продолжение рода, труд и радость» («народ» - изначально «нарождённая часть детей»). Все элементы иных культур, разрушающие народную культуру, ценности продолжения жизни должны удаляться из общества, не допускаться в общественную жизнь. Культура любого народа проистекает из культуры материнства, из диады «мать — дитя» — первой социальной ячейки человека, «клеточки» любви, из которой вырастает общественный «организм». У русского народа этот закон издревле был выражен образами Богоматери с младенцем на руках. Её образ имел для него наивысшее значение и наибольшее влияние на его судьбу. Образ Богоматери всегда поднимался, когда вставал вопрос жизни и смерти русского народа. Обеспечение условий исполнения этого закона объединит разномыслия «вождей», а время сгладит их.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/02/04/o_...

И если русских тычут носом, что они освободили крестьян только в 1861 г., давайте сопоставим. Как обстояло дело в других странах? Великобритания упразднила рабство в 1833 г., Швеция в 1847 г., Дания и Франция в 1848 г. - не так уж сильно опередили Россию. Кстати, при этом не лишне помнить, что сами по себе критерии «свобод» не являются показателями благоденствия. Так, в 1845 г. в Ирландии не уродился картофель. Крестьян, не способных из-за этого уплатить ренту, стали сгонять с земли и разрушать их фермы. За 5 лет от голода умерло около миллиона человек! Случалось ли что-нибудь подобное в крепостнической России? Никогда... Если же вернуться к хронологии отмены рабства, то выясняется, что далеко не все западные державы в данном отношении обогнали русских. Нидерланды отменили его в 1863 г., США в 1865 г. , Португалия в 1869 г. , Бразилия в 1888 г. Не лишне вспомнить и о том, что в американской войне Севера с Югом северян поддерживала Россия, а южан - Англия. И если в США рабство оказалось ликвидированным, то в 1860 - 1880-е годы его широко практиковали землевладельцы в Австралии. Здесь охотой за невольниками активно занимались морские капитаны. Обезлюживали целые острова в Океании, пиратскими налетами захватывали жителей, набивали в трюмы и привозили на австралийские плантации. В Южной Африке рабство упраздили в 1903 г. Но в некоторых колониях оно сохранялось и позже. Например, в Нигерии англичане отменили его в 1936 г. Были и такие страны, которые расставались с рабством уже после того, как сбросили зависимость от европейцев. Саудовская Аравия в 1962 г., Йемен в 1962 г., Объединенные Арабские Эмираты в 1963 г., Оман в 1970 г., Мавритания в 1981 г. Между прочим, даже в самой Англии первый полноценный юридический акт, официально запретивший рабовладение и крепостное право и признавший их преступлением, был принят... три года назад! Это «Закон о коронерах и правосудии» вступивший в силу 6 апреля 2010 г. Так чего же на русских кивать? Источник Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " .

http://ruskline.ru/opp/2013/06/12/pravda...

Все, мешающее жить в вечности, надо заблаговременно отрезывать. Здесь-то и важно общие правила приложить именно к характеру, к личности, так как и там личная жизнь – в вечности. Это радостный просмотр себя в том отношении, что движет разрушить стену между собой и Богом и воспринять действие силы Божией. (...) Впечатление от встречи с N. N. у меня доброе. Только он, увидав меня, встал в оборонительное положение и откровенно сказал: «В свой мир я никого не пущу. Нужно жить с охлажденным чувством». Но у него точка приложения благодати есть именно в смутном чувствовании им Бога. Это чувство N. N. похоже «на платоновское», холодное предощущение Бога. Гениальный техник в области художества, N. N. незаметно для себя весь ушел в передачу видимых образов, так что душа его, пропитавшись навыком художественной работы, при холодности к религии, как бы овеществилась. Отсюда его вывод: «сомневаюсь в бытии души». Если же нет души, то нет и бессмертия, не для чего и думать о каком-то личном внутреннем возрождении. Данные выводы у N. N. остановились на полдороге. Природная доброта и семейные добродетели спасают его от крайностей религиозного мировоззрения. Если Богу угодно, то может прийти к нему скорбь, или особое промыслительное воздействие встрясет его, сломит независимость его воли, и тогда он весь способен раскрыться пред благодатию. Сильные натуры, как его, ставятся на путь спасения лишь могучими потрясениями. (...) В заключение дорогому... желаю поправиться, дорогой же... успокоиться надо. Малодушничать нехорошо и для здоровья, и для настроения. За глубокое внимание ваше ко мне и доброту благодарю вас. (...) Христос с вами. Любящий вас о Господе А. В. Я что-то сильно переутомился. Сердце и голова болят. Но если бы у вас была охотность, то все бы я бросил и приехал, невзирая ни на что. 15.01.1936 г. + Дорогой о Господе Старший! Так как между родными нет условностей, то позволь откровенно на всё тебе ответить. Ты напрасно думаешь о себе, что неискренен на молитве пред Богом. Нет, в тебе очень много чувства.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Milov...

Заняв в июне 1929 г. должности субститута Гос. секретариата и секретаря шифра, О. стал помощником нового гос. секретаря - кард. Эудженио Пачелли (папа Римский Пий XII в 1939-1958) - и в качестве действительного тайного камергера вошел в состав Тайной палаты (Camera Secreta). В том же году был назначен советником верховной Конгрегации Sanctum Officium. Также он вошел в состав папской комиссии «Pro Russia» . 29 нояб. 1929 г. назначен советником Консисториальной конгрегации. 21 дек. 1931 г. папа Пий XI возвел его в достоинство апостольского протонатария. 21 марта 1934 г. в дополнение к прежним обязанностям О. стал советником Конгрегации Восточной Церкви. Входил в состав папской капеллы. 19 дек. 1935 г. О. получил должность асессора верховной Конгрегации Sanctum Officium. Будучи освобожден от всех постов в Гос. секретариате, он сохранил за собой должности советников в Консисториальной конгрегации и в Конгрегации Восточной Церкви, а также членство в комиссии «Pro Russia». Как асессор Конгрегации Sanctum Officium О. вошел в группу прелатов (prelati officiali) Конгрегации обрядов. Ввиду большого опыта дипломатической работы его назначили также советником Конгрегации чрезвычайных церковных дел (10 янв. 1936). Префектом верховной Конгрегации Sanctum Officium являлся папа Римский. О. как асессор еженедельно лично докладывал папе обо всех текущих делах, получал утверждение разработанных решений. Одним из основных направлений работы верховной Конгрегации было выявление, изучение и осуждение наиболее опасных для католич. Церкви печатных изданий. За первый год работы О. в Индекс запрещенных книг были внесены 10 книг, в т. ч. сочинение пресв. Э. Буонаюти, представителя модернизма . По поручению Пия XI О. подготовил черновой вариант текста энциклики «Divini Redemptoris» (от 19 марта 1937), в к-рой был осужден коммунизм как учение, разрушающее общественный порядок и христ. цивилизацию ( Chenaux Ph. L " Église catholique et le communisme en Europe (1917-1989). P., 2009. P. 104). 20 мая 1937 г. О. представил Пию XI проект декрета о запрещении новых форм частных богослужебных практик в католич. Церкви (декрет обнародован 26 мая 1937 - AAS. 1937. Vol. 29. P. 304-305).

http://pravenc.ru/text/2581735.html

Тем временем о старчестве размышляли и те богословы и историки, которые в ходе бурных событий начала XX века оказались в изгнании. Авторы-эмигранты внесли немалый вклад в осмысление феномена старчества и изучение его истории. В нашу подборку из этих трудов включена книга И.К. Смолича «Жизнь и учение старцев. (Путь к совершенной жизни)» (1936). Она писалась для немецкого читателя и должна была представить в доступной форме смысл и формы старческого руководства. Этим объясняется стиль этой книги, сосредоточение на нескольких ключевых фигурах русских старцев, включение фрагментов их писаний в текст работы. Нужно иметь в виду, что книга И.К. Смолича была первой опубликованной работой, специально посвященной старчеству, и потому она во многом стала отправной точкой для работы других авторов (Концевич, монахиня Игнатия). Работы митрополита Трифона, В.И. Экземплярского , «Пастырство монастырское» были опубликованы лишь в наши дни, и авторы, писавшие о старчестве в 1920–1980-х годах не знали их, работая, что называется, с чистою листа. 10 И.К. Смолич начинает свой труд с того, что рассматривает русское старчество в контексте старчества византийского, показывая укорененность ею в православной аскетике, и вместе с тем подчеркивая, что русское старчество это не этнографический атрибут разрушенной революцией русской жизни, а одна из ветвей гигантского древа христианской аскетики и мистики. Как и автор «Пастырства монастырского». Смолич указывает на связь старчества с учением об обожении и ставит его в ряд других аскетических практик Православной Церкви умной молитвы и внешнего делания монаха. 11 В своем стремлении трактовать старчество в широком контексте православной аскетики Смолич не был одинок. С антропологических и аскетических оснований послушания и исповедания помыслов начинает свой разговор о старчестве автор «Пастырства монастырского». Во взаимосвязи с практикой Иисусовой молитвы рассматривает старческую деятельность своею героя другой эмигрантский историк протоиерей Сергий Четвериков , автор первой научной биографии старца Паисия Величковского . Начав собирать материал для этого жизнеописания еще в 1913 году, он завершил свою работу уже в эмиграции, и в 1920-х годах опубликовал серию статей о молдавском архимандрите в эмигрантской периодике, а в начале 1930-х издал свою книгу на румынском языке. 12

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/put-k-...

Не возмущались нигде только представители Пакта Рериха, не протестовал нигде только сам академик Рерих, не организовывал выступлений в защиту сохранения русских памятников заграницей только комитет Пакта Рериха. Это молчание по самому острому вопросу, чрезвычайно близкому для всей деятельности Рериха за последние годы, является не только странным, но и зловещим» 1725 . В этом суждении есть односторонность. Неправда, что Рерих и его окружение никак не реагировали на вести из Советского Союза. Своим авторитетом Рерихи активно защищали добивание прежней России. Так, по представлению Е. Рерих, СССР обвиняют лишь «люди смотрящие из колеи старого мышления и потому не понимающие размаха совершающегося сдвига» 1726 . Или: «В стране сейчас школа миллионов – поднятая целина. Трудно передать, как захватывающе это подмечание нового, пусть и не каждый день. Все полны искренней наивысшей жажды жизни… Устремление к знанию есть величайший стимул. Будем радоваться!» 1727 . Стоит отметить, что это письмо от 14.8.1936. Сегодня рериховцы пробуют объяснить большевизанство Рерихов тем, что они надеялись оказать влияние на советских вождей (для чего Николай Константинович и привез им «Письмо Махатм»), но им это сделать не удалось, тогда начался террор, и Рерихи отмежевались от сталинизма… Но от большевистской краски Рерихов не отчистить. Не только до «ежовщины» или во время ее они защищали большевизм, но и потом, когда большевизм, уничтожающий всякую национальную культуру, начал распространяться за пределы Советского Союза: «Страх перед Новым навеян недругами, боящимися расцвета нашей мощной страны. Но ярая справится со всеми врагами, ибо стремится к Общему Благу. Ярая страна являлется страною Братскою, всем существом стремящейся к Новому Строительству, и показала это на яром примере оказания помощи Новому Китаю и др. народам Востока» 1728 . Это письмо от 7 декабря 1954 года. «Ярое» письмо… Что же касается молчания Н. К. Рериха по поводу разрушения русской культуры, то у него были не только идеологические основания. Просто у него шла своя игра с Коминтерном 1729 . О вкладе же Рерихов в созидание культуры (а не просто в ее защиту) сам я говорить не решаюсь. В конце концов, «на вкус и цвет товарищей нет». Лично мне, например и живопись Н. Рериха кажется чужой: холодной, бесчеловечной, безблагодатной. На мой вкус, свет, которым пронизаны его полотна – это не теплый свет Евангелия, это действительно ледяное излучение космоса. То, что с помощью художественной техники, которую использует Н. Рерих, можно изображать совершенно иной мир – показал позднее Сарьян… Но это – вопрос вкуса, вопрос ощущения…

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

А как Сергею хотелось жить! Перед отправкой на фронт он писал жене: «Дорогая моя, я буду бить проклятых фашистов за то, что они сделали с нашей страной. За то, что разрушили нашу с тобой жизнь. Прошу тебя, милая, береги себя и дочурку, а я не пожалею сил, чтобы громить врага…». И он не пожалел! Не пожалел не только сил, но самой молодой жизни, у которой было большое будущее. Откуда в Сергее Орешкове столь мощный характер? Автор подробно исследует его истоки, обращаясь к крестьянскому детству будущего Героя, которое прошло в одной из деревень под городом Кадниковым. Исследует и рабочую среду, куда в предвоенную пору попал Орешков и где начинал свой трудовой путь – на Вологодском паровозоремонтном заводе, а затем – на родственном предприятии в Улан-Уде в Бурятии. Честность, коллективизм, товарищеская взаимовыручка – всё впитал Сергей, когда, что называется, напрямую участвовал в предвоенной индустриализации Советского Союза. …Ныне писать о ратных событиях очень сложно. И не только потому, что они от нас уже на довольно большом историческом расстоянии. Дело ещё в том, что нужно проникнуть в их суть, почувствовать эпоху, конкретную обстановку. И здесь без определённого творческого опыта не обойтись. Такой опыт у Натальи Мелёхиной, к счастью, есть. Пять лет назад она издала повесть об Александре Панкратове, Герое Советского Союза, который первым в истории Великой Отечественной войны совершил подвиг самопожертвования 24 августа 1941 года во время боя в окрестностях Великого Новгорода. Кстати, Александр Панкратов работал на том же заводе Вологде, где и Сергей Орешков. «Мы можем смело предполагать, – заметила автор, – что, скорее всего, Панкратов и Орешков были знакомы или как минимум встречались на заводе в 1935-1936 годах». Подчеркну: повесть о Панкратове была первой у нас в стране о воине, первым совершившим подвиг самопожертвования. Отрадно, что тема Великой Победы над фашизмом, тема жертвенности нашего народа стала близкой Наталье Мелёхиной, своего рода её «визитной карточкой». Мало кто из молодых писателей рискует взяться за это сложное дело. Тем большую благодарность заслужит она от вдумчивого читателя.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/12/07/po...

Особенно сложным было положение вещей на присоединенных к СССР непосредственно перед войной западных территориях Украины и Белоруссии. Так, разительно контрастной была ситуация на западе и востоке Белоруссии. На «советском» востоке церковно-приходская жизнь была полностью разрушена. К 1939 г . здесь были закрыты все храмы и монастыри, с 1936 г . отсутствовало архипастырское окормление, практически все духовенство подверглось репрессиям. А в Западной Белоруссии, которая до сентября 1939 г . входила в состав Польского государства (а оно тоже отнюдь не благоволило православию), к июню 1941 г . сохранилось 542 действующих православных храма. Понятно, что большая часть населения этих районов к началу войны еще не успела подвергнуться массированной атеистической обработке, но опасением грядущей «зачистки» со стороны Советов прониклась достаточно глубоко. За два года на оккупированных территориях было открыто около 10 тысяч храмов. Религиозная жизнь начала развиваться очень бурно. Так, в Минске только за первые несколько месяцев после начала оккупации было совершено 22 тысячи крещений, а венчать практически во всех храмах города приходилось одновременно по 20-30 пар. Это воодушевление было с подозрением воспринято оккупантами. И сразу же достаточно остро встал вопрос о юрисдикционной принадлежности земель, на которых восстанавливалась церковная жизнь. И здесь четко обозначились истинные установки германских властей: поддерживать религиозное движение исключительно как фактор пропаганды против врага, но на корню пресекать его способность духовно консолидировать нацию. Церковная жизнь в той сложной ситуации, напротив, виделась сферой, где наиболее действенно можно сыграть на расколах и разделениях, пестуя потенциал несогласия и противоречий между разными группами верующих. «Нациславие» Министром оккупированных территорий СССР в конце июля 1941 г . был назначен главный идеолог НСДРП А. Розенберг, настроенный к христианству по сути враждебно, а по форме настороженно и считающий православие лишь «красочным этнографическим ритуалом».

http://pravmir.ru/cerkov-v-gody-vojny-sl...

– Нет, не вел. – Вы говорите неправду. Следствию известно, что вы высказывали контрреволюционные взгляды и допускали выпады против руководимого советской властью государства. Что вы можете показать? – Это я отрицаю. Я ни с кем на эту тему не говорил. Мое личное отношение к советской власти заключается в несогласии с ней по религиозному вопросу, так как она разрушает... храмы и репрессирует невинно верующих и духовенство. Следствие продолжалось в течение месяца. На одном из допросов следователь спросил священника: – Признаете ли вы себя виновным в предъявленном вам обвинении в том, что, являясь активным участником контрреволюционной группы, участвовали в нелегальных собраниях группы и вели антисоветскую агитацию? – Виновным в предъявленном мне обвинении себя не признаю, – ответил отец Николай. – Вы признаете, что организовали нелегальные группы, вернувшись из ссылки? – Нет, не признаю. – С какой же целью вы устраивали нелегальные собрания на квартире? – На квартире я нелегальных собраний не устраивал, а совершал богослужение. – Вы зарегистрированы как служитель религиозного культа в административном отделе? – После возвращения из ссылки я в административном отделе не регистрировался, также не регистрировался и в Синоде. – Вы на нелегальных собраниях группы распространяли контрреволюционную клевету! Это вы признаете? – Нет, не признаю. – Вы говорите неправду. Известно, что на нелегальных собраниях вы распространяли контрреволюционную клевету о том, что в Советском Союзе жить стало совершенно невозможно, такого рабства, насилия и репрессий нигде нет. Вы это подтверждаете? – Это я отрицаю. Контрреволюционной клеветы я не распространял. Во время допроса Байбус, желая уязвить священника, заявил, что даже жена священника считает его помешанным на религиозной почве и вскоре пришлет ему развод. " Но не беспокойтесь, святым вас не сделаем " , – зло сказал он. 16 мая 1936 года отец Николай подал заявление прокурору по надзору за органами НКВД с объявлением, что он начинает бессрочную голодовку до освобождения.

http://drevo-info.ru/articles/13673731.h...

В 1936 году вступила в силу «Сталинская Конституция», которая уравнивала перед законом и «кулаков», и бедняков, и коммунистов, и беспартийных. Тогда вернувшимся из ссылок «кулакам» – хлебопашцам казалось, что можно еще восстановить личное хозяйство. Но уже был разрушен дореволюционный жизненный лад, а предвоенное время требовало вынужденного объединения хозяйств. Неумение же многих председателей колхозов вести хозяйство вызывало критику у коренных и крепких хозяев, а это – антисоветская агитация. В чем и обвинили снова тысячи крестьян, ставя их в один ряд с уголовниками. Покатилась волна новых репрессий. 9 июля 1937 года «тройка» из Смоленской области докладывала: « Москва, ЦК ВКП(б), тов. Сталину. По данным УНКВД, по всем районам Западной области учтено вернувшихся по отбытии наказания и бежавших из лагерей, ссылок – кулаков 4600, уголовников 11 200 человек. По материалам районов к первой категории ориентировочно относится 2–2,5 тысяч человек. Материалы районов с выездом на места людей проверяются. Состав тройки намечаем: Каруцкий, Бидинский и представитель прокуратуры. Секретарь Запкома ВКП(б) Коротченков » Тот, кто опускается без сил на пенек на лесоповале, больше не встает – замерзает. Сохранились письма моего прадеда – купца Васильева Петра Васильевича – из сибирской ссылки 1937 года, в которых он сообщает жене, что каждый день на его глазах умирают десятки людей. Теплой одежды нет. Тот, кто опускается без сил на пенек на лесоповале, больше не встает – замерзает. Письма эти приходили недолго. Трое моих прадедов так и сгинули с 1929 по 1937 год. А вскоре запустела и их земля. Теперь уже вырос порядочный лес на месте домов, пашен и пастбищ, на месте базарной площади и старого кладбища в древнем селе Спас-Берёза, обозначенном на карте начала XVIII века, в 12 км от знаменитой усадьбы Рачинских в селе Татеве. Высится лишь млечный остов колокольни Спасской церкви, где крестили и отпевали несколько поколений моих предков, куда в 1812 году пожертвовали полковую икону офицеры, возвращавшиеся из Смоленска, после освобождения города от французов. Что виделось сорокалетнему русскому богатырю, замерзающему на сибирском лесоповале? Может, храмовый праздник в родном селе и народное гуляние в базарный день, когда он, совсем молодой, вез из Москвы фейерверки, чтобы запустить их на радость сельским ребятишкам…

http://pravoslavie.ru/69536.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010