Отличаясь завидной работоспособностью в сочетании с научным энтузиазмом, В. в последние годы жизни написал и опубликовал целый ряд монографий и статей: «Об источнике народной поэзии вообще и о южнорусской в особенности» (М., 1834), «Скандинавомания и ее поклонники, или Столетние изыскания о варягах» (Моск. наблюдатель. 1837. Кн. 9), «О зародыше новоболгарской литературы» (М., 1838), «Принятие христианства болгарскими народами до Кирилла и Мефодия» (М., 1839). Из них положительный отзыв критики (В. Г. Белинский) получила кн. «О характере народных песен у славян задунайских» (М., 1835). Как и более ранние труды В., эти работы при наличии нек-рых интересных наблюдений страдают дилетантизмом или некритическим либо гиперкритическим отношением к историческим источникам. Показательна позиция В. по отношению к кирилло-мефодиевской миссии. В «Критических исследованиях по истории болгар» он отрицал историческое значение пространных житий святых Кирилла (Константина) и архиеп. Мефодия , считая их поздними и прокатолич. памятниками, и критиковал своих предшественников Й. Добровского и А. Л. Шлёцера за многочисленные ошибки, якобы допущенные ими при их изучении. В. считал, что перевод книг на слав. язык был осуществлен первоучителями непосредственно в Болгарии, где они находились на службе у царя Бориса , и отрицал их деятельность в Вел. Моравии. Константина-Кирилла В. называл своеобразным «министром культуры» Болгарии. Не вдаваясь в вопрос происхождения и исторических обстоятельств возникновения слав. азбук, В. отрицал смысл создания второй при существовании первой. В научном отношении среди работ В. важнейшей оказалась публикация славяно-румын. («влахо-болгарских») грамот. Основное значение трудов В. по болгаристике прежде всего состояло в воздействии на умы просвещенной части болг. общества в самой стране и особенно в диаспоре, к-рая в конце жизни и после смерти исследователя финансировала издание его сочинений. Воззрения В. на деятельность слав. первоучителей способствовали возрождению в Болгарии во 2-й четв. XIX в. почитания Константина-Кирилла и архиеп. Мефодия как национальных святых. Под влиянием В. находились первые болг. просветители В. Априлов и С. Палаузов . В. принадлежала идея создания эмигрантских болг. культурных центров: первое болг. уч-ще в Габрове в 1835 г., Болгарское настоятельство (подворье) в изгнании (Одесса) и др. Труды В. сыграли роль своеобразного «научного эпоса» и в XIX в. обрели для болгар характер своего рода национальной святыни.

http://pravenc.ru/text/150229.html

Достоевского, свидетельствует о том, что в середине прошлого столетия воинственный атеизм еще не стал знаменем отечественной интеллигенции. Конфликт между консерваторами и радикалами начал развиваться и внутри Брахмо самаджа. Если для первых, во главе с Дебендранатхом Тагором (1817–1905) было важнее осмыслить реформы, как возвращение индуизму его «истинного облика», то для вторых, нашедших себе динамичного лидера в лице Кешабчандра Сена (1838–1884), на первом плане было исправление индуизма в свете новых западных идей. К слову сказать, К. Сен был внуком Рамкамала Сена, одного из основателей, вместе с Р. Дебом, охранительской Дхарма сабхи. К счастью, тому уже не довелось стать свидетелем реформаторских затей собственного внука. Видимо, события в Индии разворачивались все же медленнее, чем в России, и знаменитая русская проблема «отцов и детей» преобразилась в ней в противостояние «дедов и внуков». Однако логика реформ подталкивала Тагора, и к середине века перед ним встала проблема авторитета вед, который не вызывал сомнений у Р. Роя. Чтобы разобраться в этом вопросе с помощью древних текстов, Тагор вначале направил в центр традиционной учености Бенарес четырех пандитов, а затем поехал туда сам. Но сомнения лишь усилились – веды утрачивали в его глазах свою непогрешимость. После долгих дебатов, члены Брахмо самаджа пришли к следующему решению: «Веды, упанишады и другие древние тексты не должно принимать как непогрешимые установления, высшим авторитетом служат разум и совесть, а Писание принимается лишь в той мере, в какой оно гармонирует со светом внутри нас» 32 . Однако, принимая эту формулировку, звучащую вполне в духе Канта, Тагор и его друзья отыскали в упанишадах следующий отрывок: «Ригведа, Яджурведа, Самаведа и Атхарваведа... стоят ниже, воистину высшее то, что позволяет человеку достичь Вечного и Неизменного Бытия» – и вынесли его на обложку своего журнала «Таттвабодхини Патрика». Авторитет вед пал, но авторитет индуизма остался незыблем 33 . Следующим на повестку дня встал вопрос о санскарах (домашних обрядах), играющих в индуизме очень важную роль 34 .

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Терешково. Церковь Вознесения Господня. Карта и ближайшие объекты Расположено на правом берегу р. Дон, чуть ниже впадения в него реки Богучарка, c 1720 года село известно как дача жителей сл. Богучар. В 1838 году в центре села была построена каменная церковь Вознесения Господня, в формах позднего классицизма - ампира. Четкие геометрические формы объемов, строгие пропорции, выразительные линии декора - все это позволяет поставить сравнительно небольшую сельскую церковь в ряд интереснейших памятников архитектуры Воронежской области. Расположена в центре села. Построена в 1838 г. в формах позднего классицизма. Кирпичное здание оштукатурено. Утрачены заверше­ние колокольни, кровля основных объемов. Полукруглый алтарь, трапезная и вытянутое с севера на юг повышенное ядро храма состав­ляют крестообразную композицию. Основанием главы храма слу­жит низкий восьмерик. Глава состоит из цилиндрического светового барабана со сферическим куполом и луковичной главкой на глухом барабанчике. Трехъярусная колокольня, встроенная в западную часть трапезной, образована тремя четвериками. В лаконичном де­коре выделяются более нарядные фасады основного объема храма с портиками из четырех пилястр (сдвоенных по краям), несущих не­полный антаблемент и фронтон. Поле среднего прясла прорезано тремя прямоугольными проемами и крупным полукруглым окном над ними. В декоре использованы полки, прямоугольные ниши и сухарики. Внутри бесстолпный центральный объем храма перекрыт сфери­ческим куполом и открывается в окружающие его помещения подпружными арками. Трапезная, ветви креста и ячейки первого яруса колокольни имеют полуциркульные своды. Апсида перекрыта конхой. Здание используется под склад стройматериалов. Источники: ЦГИА СССР. Ф. 799, оп. 33, д. 255, л. Церковь Вознесения в слободе Терешковской Богучарского уезда Воронежской губернии была построена в 1838 г. Сто лет она служила своему прямому назначению, и уже в 30-е г.г. XX в. была закрыта новой властью и приспособлена для колхозных складов. Для этого двери заколотили, а оконные проемы залепили глиной. Но церковь гордо выстояла не одно столетье. В годы Великой Отечественной войны на её куполе был наблюдательный пункт, откуда ныне покойная жительница села Репченко Мария Петровна и увидела первую колону немцев, приближающихся к деревне. Более ста лет церковь одиноко хранит память прошлых лет. У её подножия были похоронены подорвавшиеся на мине жители. Останки подземного хода к Дону были обнаружены в 70-е г.г. при строительстве сельского водопровода.

http://sobory.ru/article/?object=12934

Ризница монастыря удовлетворительна. Все ценные и примечательные предметы ее состоят из пожертвований после 1838 года. Капитал обители в 1838 году простирался до 1 тысячи 911 рублей серебром, ныне он возрос до 15 тысяч 15 рублей. Доходы монастыря, до 1838 года всегда бывшие около 1500 рублей серебром, значительно усилились и возрастали до 10 тысяч рублей серебром в некоторые годы. Главным источником доходов служат две часовни: одна в Санкт-Петербурге, другая — в Новой Ладоге; и сборы. Стечение богомольцев в монастырь умеренное. Кроме денежного дохода монастырь продовольствуется своими овощами, ржаною мукою, овсом, отчасти рыбою и дровами. Из строительных материалов имеет только лес свой; но достает и прочие материалы за сходную цену, так как близ монастыря имеются плитные ломки, в коих добывается плита для бурта и извести. Братство Николаевского монастыря имеет некоторых членов со способностями. Оно лучше, нежели во всех заштатных и третьеклассных монастырях Епархии. Церковное пение гораздо благолепнее, нежели в упомянутых монастырях. Причиною сему служит то, что настоятель игумен Аполлос расположен к способным людям и умеет привлекать их к себе. Умножением доходов, капитала, ризничных предметов Николаевский монастырь отчасти обязан предшествовавшим отцу Аполлосу настоятелям, строителю Варсонофию (ныне архимандриту) и строителю Феофану (ныне Кирилло-Новоезерский архимандрит), хотя и менее, нежели отцу Аполлосу; но братством своим обязан единственно сему настоятелю. Это братство в 1855 году состояло из игумена, 5 иеромонахов, 4 иеродиаконов, 1 схимонаха, 2 монахов, 16 послушников, 14 богомольцев, всего — из 45 человек. Основных нужд монастырь не имеет. О заштатном Богословском Череменецком монастыре Заштатный Богословский Череменецкий монастырь находится в Лужском уезде Санкт-Петербургской губернии, в 152 верстах от Санкт-Петербурга и в 20 верстах (чрез имение помещика Карамышева) от Луги, на небольшом конусообразном острове Череменецкого озера. Остров весь принадлежит монастырю, соединяется плотиною с полуостровом, принадлежащим также монастырю; полуостров соединяется узким перешейком с берегом. На острове, на вершине его конуса, стоит собор, по берегам стоят столетние дубы и липы, между зеленью которых виднеются здания монастыря. Местоположение и уединенно и живописно.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Снятин. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты 19 сентября 2011, в день Воспоминания чуда Архистратига Михаила в Хонех, в Снятине была освящена Свято-Вознесенская церковь - старейший храм города и района. Для свершения чина в храм прибыл Архиепископ Ивано-Франковский и Галицкий Иоасаф. Настоятель Свято-Вознесенского прихода - протоиерей Николай Марусяк. Владыка Иоасаф освятил новый престол, иконостас и настенные росписи храма и совершил первую Божественную литургию. Историческая справка: Общепринято считать временем появления Вознесенского храма в г. Снятин - 1838 год, однако находим более ранние даты: 1814 или даже 1784. Вполне вероятно, что 1814 и 1838 - годы расширения и перестройки церкви. 1876-1878 гг. храм был окончательно расширен, был установлен новый иконостас. На стене церкви сохранилась надпись, которая указывает на то, что в 1894 году был расписан притвор " средства фонда бл.п. Гната Гуцуляка за 600 зол. " В 1961 году церковь была закрыта, разобран иконостас, а впоследствии 1988 года был передан в храм с. Стебник Тисменецкого района, где находится и поныне. В 1990-х годах начались реставрационные работы, однако они не были достаточно интенсивными, поскольку в 1996 года после длительных межконфессиональных конфликтов православная община получила в собственность Свято-Троицкую церковь (ныне собор) и все силы были направлены на восстановление главной святыни района. В настоящее время храм на 40 см поднят с земли, под ним поставлен фундамент, укреплены деревянные конструкции, отреставрированы предыдущие настенные росписи церкви и установлен новый иконостас. Источник: Украинская Православная церковь Киевский Патриархат http://www.cerkva.info/uk/news/visti/1841.html В конце XIX века. в деревянной церкви Вознесения хранились (а возможно, и хранятся) церковные метрики с 1775 г. Следовательно, в начале XVIII столетия в Снятине на месте существующей сегодня, уже стояла деревянная церковь. Нынешняя церковь возведена в 1838 году (по другим данным - в 1876). Правда, есть версия, что церковь построили в 1784 г., а в 1874 её расширили.

http://sobory.ru/article/?object=31875

Аполлос Алексеевский 19 дек. 1816 перев. из Тольгского монастыря, а 20 дек. 1817 – в Московский Богоявленский. Феоктист Орловский , игум., из инспекторов Перервинской семинарии, произведён 30 дек. 1817, а 19 авг. 1818 произведён в архим. Серпуховского Высоцкого монастыря. Аристарх , 19 авг. 1818 перев. из Нижегородского Благовещенского монастыря, а в 1821 – в Макариев Желтоводский. Гавриил Игнатьев 12 сент. 1821 перев. из Серпуховского Высоцкого, а 18 мар. 1825 – в Иосифов мнтрь. Гавриил , 24 мар. 1825, из наместн. Чудова монастыря; 28 мар. 1830 перев. в Высокопетровский. Евлампий Пятницкий 28 мар. 1830 перев. из Дмитровского Борисоглебского, а 24 мая 1831 – в Лужецкий мнтрь. Феофил , 24 мая 1831, из казначеев Троицкой Сергиевой Лавры, а в дек. перев. в Тверской Отрочь мнтрь. Платон Казанский в дек. 1831 перев. из Дмитровского Борисоглебского, а 28 апр. 1833 – в Нижегородский Благовещенский мнтрь. Иоаким 28 апр. 1833 перев. из Нижегородского Благовещенского, а 29 дек. 1838 – в Коломенский Новоголутвин мнтрь. Митрофан Воронцов 29 дек. 1838 перев. из Московского Златоустова, а 5 окт. 1845 – в Богоявленский мнтрь. Иоанникий Холуйский , Чудовский наместн., 3 дек. 1845 перев. из Московского Златоустова, а 31 дек. 1850 – в Богоявленский мнтрь. Леонид Краснопевков 31 дек. 1850 перев. из Московского Златоустова, а 22 янв. 1854 – в Заиконоспасский мнтрь. Иннокентий Орлов 18 мар. 1854 перев. из Лужецкого, а 7 авг. 1859 – в Московский Богоявленский мнтрь. Игнатий Рождественский определён 7 авг. 1859, а 25 окт. 1863 перев. в Московский Богоявленский мнтрь. Сергий Спасский определён 25 окт. 1863; до ныне (1868). 18 Златоустов (Иоаннозлатоустовский) в Москве, в Белом городе, существовал в начале XV столетия (упом. 1413 г.); возобновлён около 1480 г. Ныне третьеклассный. [IV, 187.] Игумены Иосиф , около 1547. Макарий , 1578, 86, 98. Пимен , в 1624–31. Савватий , 1636 и 37. Иона , в сент. 1645. Феодосий , 21 дек. 1653, в июле 1654. Мисаил , 1658–61. Гермоген , 1662–67. Феоктист бывший упом. 1666 (Соб. Деян., V, 457).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

13) Минцлов, 63. Первое путешествие англичан в Россию, описанное Климентом Адамом , другом Чанселера, капитана сей экспедиции, и посвященное Филиппу, королю английскому. С латинского К. У. [«Отечественные Записки», XXVII, 368–395, XXVIII, 83–103 и 177–188 (1862 77–79)]. Первое путешествие англичан в Россию, в 1553 году. С латинск. И. Тарнава-Боричевский. [Ж. М. Н. П., XX, 35–64 (1838, 10)]. Ср. П. Иванов. Собрание сведений о приезде Ченслера, [«Архангельские Губернские Ведомости» 1869, 63]. «Журн. М. Н. П. 1838, окт.». [Заметка в авторском экземпляре книги]. 14) В. Н. Берх. Путешествие английского купца Антона Дженкинсона из Лондона в Москву в 1557 году. [«Сын Отечества» LXXVIII, 113–129 (1822)]. 15) Минцлов, 95; указаны незначительные выдержки в журналах 20-х–40-х годов. а] Минцлов, 83. Путешествие в Россию датского посланника Якова Ульфельда в XVI веке. Перевод с латинского, с предисловием Елпидифора Барсова . Москва. 1889. Стр. 2 heh.+IV+62. «Из чтении в И. О. И. Д. Р.». 1883, кн. 1–4). «См. Попова. Прав. Об. 1878. 2. стр. 300». [Заметка в авторском экземпляре книги]. 17) Минцлов, 88 и 89. Выписки из иностранной книги о старине Русской. [В. Е. CXIII, 196–208 (1820, 19); статья осталась без окончания]. Письмо Иоанна Кобенцеля о России XVI века. [Перевел Экстраординарный Профессор Киевского Университета Домбровский [Ж. М. Н. П., XXXV, 127–153 (1842, 9)]. Федор Вержбовский. Материалы к истории Московского государства в XVI и XVII столетиях. Выпуск IV. Посольство Иоанна Кобенцеля в Москву в 1575–1576 гг. Исторический очерк Федора Вержбовского. Варшава. 1896. 8°; стр. 4 нен.+68. Выпуск IV. Донесение Иоанна Кобенцеля о Московии от 1576 года. Издал [в оригинальном немецком тексте] Федор Вержбовский. Варшава. 1901. 8°; стр. XII+68. а] Минцлов, 86. Начало и возвышение Московии. Сочинение Даниила Принца из Бухова, советника Августейших Императоров Максимилиана II и Рудольфа II и дважды бывшего чрезвычайным послом у Ивана Васильевича, Великого Князя Московского. С латинского перевел Ив. А. Тихомиров. Москва, И. О. И. Д. Р., 1877. Стр. 10 heh.+IV+74.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

Ореховск. Церковь Троицы Живоначальной. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Свято-Троицкая церковь в г. п. Ореховск — памятник архитектуры XVII в. республиканского значения. Здание действующей и поныне деревянной Свято-Троицкой церкви было построено в 1838 г. на месте предыдущего храма в центре села. Строившиеся всегда деревянными, здания ореховской  церкви сменяли друг друга на церковном погосте с 1647 г. (первое упоминание о храме) в течение многих столетий. Дошедшее до нас сооружение представляет собой кубовидный центральный объем, с полукруглой апсидой и небольшим тамбуром, завершающийся сферичным куполом на низком круглом барабане. Вместе с двухъярусной, отдельно стоящей колокольней, храм создает единый комплекс, архитектурные особенности которого — общее композиционное решение, полукруглые проемы окон, детали декора — позволяют говорить о сильной симпатии создателей храма стилю «классицизм», столь популярному в первой половине XIX в. Интересно, что внутри Троицкая церковь оштукатурена. В таком виде, но почему-то названная Спасской, церковь вошла в «Свод памятников архитектуры Беларуси». Согласно церковному преданию возведение этого храма ознаменовало победу русского оружия над французами в войне 1812 г. (или в 1812 г. древний храм был реконструирован). По некоторым источникам в 1812 г., по распоряжению князя Михаила Кутузова, внутри храма была возведена арка, названная им «Непроходимыми вратами». Здесь служились первые благодарственные молитвы и панихиды по погибшим в ходе Отечественной войны 1812 г. русским солдатам. Позднее арка была переименована в «Кутузовскую», о чём свидетельствуют памятные доски. Архивные документы и метрические книги Троицкой церкви (хранятся с 1821 г.) сообщают, что строительство Свято-Троицкого храма началось в 1832 г. «на средства князя Константина Ксаверьевича Любомирского», и освящение состоялось 17 ноября 1838 г. В 1929 г. «по постановлению рабочих Осинстроя» храм был закрыт. Но настоятель прихода Клементий Федоров не спешил уходить, как многие другие священники. И церковь удалось отстоять. Приход зарегистрирован 6 июля 1999 г. http://vitprav.by/26116.html Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=55238

На докладе о таковом постановлении правления архиепископ Платон написал следующую резолюцию. «В дополнение настоящего доклада донесите мне, о. ректор, не согласятся ли наставники подведомственной вам одесской семинарии написать хотя краткие, но ясные и основательные трактаты о таких предметах относительно которых погрешают штундисты в своем учении, именно: 1) об учреждении и составе Церкви Христовой; 2) об отличительных признаках этой церкви; 3) об истинных учителях и пастырях ее; 4) о необходимости пребывать в ее недрах для вечного спасения; 5) дано ли мирянам от Христа право поучать других» вере Его? 6) о тяжком грехе тех христиан, которые удаляются от истинной церкви Христовой и составляют свои религиозные общества, несогласные с нею в учении; 7) о почитании икон и других священных предметов; 8) о необходимости внешнего богослужения и пользе совершающихся в православной церкви священнодействий; 9) главный источник ересей и вред их в разных отношениях и проч. Настоящий доклад возвратите мне». «По предмету сей резолюции о. ректор заявил, что он сам, о. инспектор, г. преподаватель богословия Василий Анисимов, г. преподаватель изъяснения свящ. писания Михаил Тарасевич и г. помощник инспектора Александр Рубановский изъявили согласие принять участие в предполагающемся составлении противосектантских сочинений; при заявлении же о сем о. ректора в заседании правления и прочие члены оного изъявили готовность, если найдется у них хоть небольшой досуг, принести со своей стороны посильные труды на пользу этого важного дела» 350 . Штундизм в херсонской губ. появился в 60-х годах прошлого столетия, а духовенство херсонской епархии поднимает вопрос о мерах борьбы с сектой спустя почти два десятилетия! Чего же удивляться, что штундизм так прочно зашел и так глубоко пустил корни в земле херсонской? За два десятилетия приходит в зрелый возраст новое поколение, какже не созреть новой секте, особенно, на такой плодоносной почве, какой явилась для штундизма среда простого народа? Одним из условий, благоприятствовавших успешному развитию секты штундистов, необходимо считать поразительную неподготовленность нашего духовенства к встрече нового врага и к борьбе с ним. Конечно, опираясь на общее богословское образование, пастыри церкви могли вести (и вели) борьбу с сектантами. Но это была борьба при случайных встречах с врагами православия, а необходимо было нарочитое искание врага, необходима были непрестанная брань миссионеров с первыми приверженцами штундизма. Но, к сожалению, института миссионеров тогда у нас не было. В данном случае получалась тоже картина, что и в борьбе с расколом. Сперва дана была возможность расколу окрепнуть, а потом стали с ним бороться.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ушмор. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Благовещенская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Благовещения Пресвятой Богородицы Год постройки:между приблизительно 2005 и 2006. Архитектор:В.А. Сачков Адрес: Рязанская область, Клепиковский район, д. Ушмор Координаты: 55.180324, 40.093372 Проезд: С трассы Р105 в 8км от границы между Московской и Рязанской обл. по указателю " храм Благовещения Пресвятой Богородицы 3,8км " к частному дворцово-парковому ансамблю по новом асфальту с многочисленными " лежачими полицейскими " . Церкви выделено место в ограде перед парадным въездом в частные владения. Т ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда С трассы Р105 в 8км от границы между Московской и Рязанской обл. по указателю " храм Благовещения Пресвятой Богородицы 3,8км " к частному дворцово-парковому ансамблю по новом асфальту с многочисленными " лежачими полицейскими " . Церкви выделено место в ограде перед парадным въездом в частные владения. Территория охраняемая, рекомендутся парковать автотранспорт на специально выделенной стоянке за 200м от церкви. Имеются непредсказумые ограничения по любым видам перемещения и фотокиносъемке на подступах к территории. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 75 верстах от города Рязани. Село Ушмор по окладным книгам 1676 г. значится в Мещерской стороне Старорязанском  стане в Стружанской десятине. Бывшая в том селе церковь в XVII и XVIII столетиях именовалась Никольской с приделом Пятницким. При ней в то время в причте состояло 2 попа, дьякон и пономарь, церковной земли было 2 четверти в поле, сена на 10 копен.  В приходе состояло  2 двора вотчинников, крестьянских 150 дворов и бобыльских 30 дворов. Село Ушмор было некогда вотчиной графа Лариона Ивановича Воронцова. Существующая ныне в том селе деревянная церковь в честь св. Троицы  с приделами Никольским и Пятницким построена в 1838 г., приделы были освящены в 1838 г. октября 15, а настоящая  в 1846 г. сентября 28. До половины текущего столетия в причте состояло 3 священника, 3 дьячка и 3 пономаря, а в приходе было 14 деревень. По  штату 1873 г. в причте положено 2 священника и 2  псаломщика. В состав прихода, кроме села, ныне входят 22 деревни, в коих 1645 муж. пола и 1774 жен. пола. И. Добролюбов «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии». - 1885 г., том 1, стр. 157 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Там же построен ещё один храм. Село Ушмор и деревня Ушмор - разные населенные пункты. В вышеприведенной статье речь идет о селе Ушмор.  В селе Ушмор церковь не сохранилась. Две новопостроенные церкви находятся в деревне Ушмор. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=07095

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010