Каждый из дней Страстной Седмицы имеет свои особенные воспоминания и сообразное с ними содержание богослужебных песнопений и чтений. 5.1. Великие Понедельник, Вторник и Среда В Великий Понедельник вспоминается прекрасный Иосиф, по зависти проданный братьями в Египет, пострадавший и потом прославившийся. Это прообраз Христа, преданного соотечественниками на страдания и смерть. В этот день вспоминается также проклятие Господом бесплодной смоковницы – прообраза лицемерных фарисеев, при внешнем благочестии не имеющих истинных плодов веры. Синаксарий Великого Понедельника объясняет, что смоковнице уподобляется и «всяка душа, всякаго духовнаго плода непричастна». В Великий Вторник вспоминаются обличительные притчи и беседы Господа, сказанные Им в этот день в Иерусалимском храме: о десяти девах, о талантах, о кончине мира и Страшном суде. В Великую Среду вспоминается жена-грешница, помазавшая Господа миром в Вифании в доме Симона-прокаженного и совершившееся сразу после этого предательство Иуды. В песнопениях не раз сопоставляются поступок покаявшейся блудницы и предательство ученика. С точки зрения уставных положений и общего содержания богослужения эти первые три дня обычно рассматривают как нечто единое. Службы в Великие Понедельник, Вторник и Среду совершаются по одной схеме и сохраняют свой покаянный характер. В начале утрени после «Аллилуиа» трижды поется знаменитый тропарь: «Се Жених грядет в полунощи» «косно [медленно] и велегласно [громко, в полный голос], и со сладкопением равно [красивым напевом и ровно]». Читается Евангелие, содержащее повествование о делах и речах Господа в последние дни Его земной жизни, Его притчи и беседы о кончине мира и втором пришествии. (2, с. 167). Вместо целого канона положен только трипеснец (в Великий вторник – двупеснец). После его окончания трижды, «косно и со сладкопением» поется трогательный и умилительный эксапостиларий: «Чертог Твой вижду, Спасе мой, украшенный, и одежды не имам, да вниду в онь: просвети одеяние души моея, Светодавче, и спаси мя». Его положено петь с Великого Понедельника по Великий Четверг, 12 раз за четыре дня. Конечно, это не случайно. Этот эксапостиларий является одним из важнейших текстов Страстной Седмицы. Он составлен от 1го лица, от лица каждого из нас. Эта молитва об очищении нашей души, о даровании ей светлых одеяний, без которых нельзя войти в Небесный чертог ( Мф.22:2-14 ) (3, с. 154).

http://azbyka.ru/liturgika-bogosluzhebny...

Особенности данного богослужения содержатся в Типиконе (25 марта). Кафисмы читаются без пения (то есть «Славы» между кафисмами не поются, а читаются). Тропарь и кондак – праздника, читаются на каждом часе (постные тропари и кондаки часов опускаются). Молитва преподобного Ефрема Сирина с 3 поклонами (на 1-м часе конечное Трисвятое и «Господи, помилуй» 12 раз опускаются, сразу после поклонов читается молитва «Христе, Свете истинный…»). Типикон содержит замечание, что 3-й, 6-й и 9-й часы на Благовещение совершаются «без поклонов». Потому если буквально следовать Типикону, то поклоны на часах в Благовещение надлежит отменить вовсе. Однако есть все основания полагать, что в Уставе говорится об отмене многочисленных поясных поклонов, «метаний», которые в большом количестве полагаются на великопостном богослужении. Как отмечено в современных «Богослужебных указаниях», «отмена поклонов не распространяется на три поклона с молитвой преп Ефрема Сирина , поскольку совершение этих поклонов в праздник указано на 1-м часе и на изобразительных. “На конец коегождо часа по три поклоны великия” предписывает Типикон и при совпадении Благовещения с понедельником и вторником Страстной седмицы, богослужение которых совершается по образцу великопостных служб (см. 26 марта, 12-я и 13-я Маркова глава). По мысли Устава, отмена поклонов на постовом богослужении не касается поклонов с молитвой пр Ефрема Сирина . Например, в день Благовещения вечером “повечерие поем малое в притворе поскору, без поклонов и канона, точию на «Слава в вышних...» 3 поклоны, и по Трисвятом 3 поклоны, и по «Честнейшую...» 3 великия поклоны с молитвою: «Господи и Владыко...» и прочия 12, и на последнем Трисвятом 3 поклоны, и отпуст” (26 марта, 3-е “зри”). Похожее указание имеется о полунощнице в 1-й день св Четыредесятницы: “поем полунощницу без поклонов; точию по «Честнейшую Херувим...» 3 поклоны великия, с молитвою «Господи и Владыко живота моего...». Сие же бывает в 1-й день точию. В прочия же дни святаго и великаго поста поем полунощницу всю с поклоны” (Типикон, гл 49)» 234 . §4.5. Особенности в четверг 5-й седмицы Великого поста

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

2536 3-й тропарь 7-й песни канона, на утрене предпразднства Сре­тения; 2-й тропарь 4-й песни канона, 4-я хвалитная стихира, на утрене Сретения. 2537 4-я стихира на стиховне, на утрене предпразднства Сретения; 1-я хвалитная стихира, на утрене Сретения. 2539 3-я стихира на стиховне, на великой вечерне Сретения; 1-й и 2-й тропари 7-й песни канона, на утрене Сретения. 2542 Богородичен светильна по 9-й песни канона, на утрене предпразднства Сретения; 2-й и 3-й тропари 8-й песни канона, на утре­не Сретения. 2544 4-я стихира на стиховне, на великой вечерне; 3-й тропарь 7-й песни канона, на утрене Сретения. 2545 Седален по 1-м стихословии, на утрене предпразднства Срете­ния; 7-я стихира на литии, на великой вечерне Сретения; 8-й при­пев на 9-й песни, 3-й тропарь 9-й песни канона, на утрене Сретения. 2546 1-й и 2-й припевы на 9-й песни канона, на утрене Сретения; 1-й и 2-й тропари 9-й песни канона, на утрене предпразднства Срете­ния. 2548 4-й тропарь 5-й песни канона Пресвятой Богородице, во втор­ник на повечерии. – Октоих, глас 3. 2552 4-я стихира на «Господи, воззвах», во вторник вечера; Богоро­дичен 4-й песни канона Кресту, в пяток утра. – Октоих, глас 6. 2556 3-я стихира на «Господи, воззвах», во вторник вечера; Богородичен седальна по 1-м стихословии, в среду утром. – Октоих, глас 8. 2561 7-я стихира на «Господи, воззвах» на «И ныне», во вторник ве­чера. – Октоих, глас 1; 4-я стиховная стихира на «И ныне», во втор­ник вечера. – Октоих, глас 2. 2565 6-я стихира на «Господи, воззвах», 4-я стихира на стиховне, во вторник вечера. – Октоих, глас 4. 2566 4-я стихира на «Господи, воззвах», в четверг вечера. – Октоих, глас 2; 4-я стихира на «Господи, воззвах», во вторник вечера; Богородичен 7-й песни канона Кресту, в среду утра. – Октоих, глас 8; Богородичен седальна по 2-м стихословии, в пяток утра. – Октоих, глас 7. 2569 4-й тропарь 1-й песни канона Симеона Логофета, в пяток Страстной седмицы, на повечерии. – Триодь постная. 2570 2-й тропарь 3-й песни канона Симеона Логофета, в пяток Страстной седмицы, на повечерии. – Триодь постная.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Milov...

Вот он (за вычетом купюр): «/1/«Господи, не погубиши праведнаго с нечестивими в пагубу! Но еще, Господи, обрящеши 50 праведник в Содоме, не помилуеши ли, Господи, всего града того 50 ради праведник?» И рече Господь обрящу в содомлянех 50 праведник, не погублю всего града того 50 деля праведник». И паки Авраам... рече:/2/«Аще обрящется в содомех 30 праведник, не помилуеши ли всего града того?» И рече обрящется 30 праведник в содомех, не погублю всего града того». И... Авраам... рече:/3/«Многомилостиве... Господи!... возглаголю еще единою: Аще оврящется в содомех 15 праведник, не помилуеши ли, Господи, всего града того 15 деля праведник? И рече обрящется в содомех 15 праведник, не погублю всего града того 15 деля праведник, ни 5 ради праведник не погублю всего града того». И умолче Авраам... С тоя же горы посла Святаа Троица два аггела в Содом, да изведуть Лота, сыновца Авраамова...» 346 Данный фрагмент по сути представляет собой парафразу ветхозаветного текста о ходатайстве Авраама перед Господом относительно сохранения городов Содома и Гоморры ради живущих в них праведников ( Быт.18:23–33 ), который, между прочим, должен был быть весьма хорошо известен самым широким кругам древнерусского общества, так как в виде паремии непременно читался на вечерне в четверг 5-й седмицы Великого поста. 347 Парафрастичность воспроизведенного фрагмента из «Хождения» касается прежде всего числовых указаний на количество праведников, из-за которых Бог может помиловать впадших в нечестие горожан. Если в первоисточнике Авраам, моля Господа, говорит сначала о 50, затем о 45, 40, 30, 20 и наконец 10 праведниках, то у Даниила этот ряд изменен и зафиксирована иная последовательность чисел: 50, 30, 15 и 5. Здесь, как бы ни относиться к этому обстоятельству, числа странным образом сменяют друг друга, будто подчиняясь жесткой математической закономерности (заметим: в библейском оригинале таковая выдерживается непоследовательно), так что интервалы, разница между ними всякий раз уменьшаются ровно на 5 единиц (20, 15, 10), к тому же и сами чередующиеся числа непременно кратны 5 и, кстати, являются вполне традиционными, этикетными.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

286. См. Gouillard. Synodikon, 56–60, 188–202. 287. См. Meyendorff. Byzantine Theology, 72–73. Ср. Лосев. Очерки античного символизма, 860–873. 288. Тропарь 9–й песни канона на утрени в четверг 3–й седмицы Великого Поста. 289. Ср. Quasten. Patrology I, 221. 290. Ср. Афиней. Пир софистов VIII, 341е. Ср. также Диоген Лаэртский. О жизни VI, 76. 291. Об изнеженности и развратном образе жизни Аристиппа см. Диоген Лаэртский. О жизни II, 8, 66–81. 292. См. Лукиан. О паразите 34. 293. По Аристотелю, Бог не вмешивается в управление миром. 294. Ср. Диоген Лаэртский. О жизни V, 4–5. 295. Ср. Диоген Лаэртский. О жизни IX, 5: " Он не был ничьим слушателем, а заявлял, что сам себя исследовал и сам от себя научился " " . 296. О высокоумии и надменности Гераклита, а также о его смерти от водянки, см. Диоген Лаэртский. О жизни IX, 1–4. 297. Татиан. Речь против эллинов 2–3. В последней цитированной фразе имеется в виду, очевидно, учение о переселении душ (метемпсихозе). 298. Иустин. Апология I, 46. 299. Строматы 1, 2. 300. Строматы 1, 5. 301. Строматы 1, 5. 302. Строматы 1, 2. 303. Гал. 3:23–24. 304. Строматы 1, 5. 305. Строматы 1, 7. 306. Строматы 6, 7. 307. Сл. 32, 25, 3–8; SC 318, 136–138=1.476. 308. Ученики Пифагора проводили пять лет в молчании: см. Диоген Лаэртский. О жизни VIII, 10. 309. Пифагор запрещал употребление бобов: см. Диоген Лаэртский. О жизни VIII, 19. 310. Формула, которую употребляли пифагорейцы, ссылаясь на своего учителя. 311. Учение об идеях — наиболее характерная часть философской системы Платона. 312. Слово metenswmatoshs не употреблялось Платоном, но встречается у неоплатоников III в., в частности у Плотина. Григорий, вероятно, имеет в виду мифы из платоновского Государства (614b-616b, 617d-621b). 313. В Государстве (615a) Платон говорит о тысячелетнем периоде подземного странствования душ. 314. Ср. Федон 72e. 315. Намек на педерастию Платона. 316. Эпикур учил о том, что мир состоит из атомов, и считал наслаждение (hdon — удовольствие) высшим благом для человека (отсюда " " гедонизм " " )..

http://predanie.ru/book/72464-zhizn-i-uc...

Тропарь 9–й песни канона на утрени в четверг 3–й седмицы Великого Поста. 289 Ср. Quasten. Patrology I, 221. 290 Ср. Афиней. Пир софистов VIII, 341е. Ср. также Диоген Лаэртский. О жизни VI, 76. 291 Об изнеженности и развратном образе жизни Аристиппа см. Диоген Лаэртский. О жизни II, 8, 66–81. 292 См. Лукиан. О паразите 34. 293 По Аристотелю, Бог не вмешивается в управление миром. 294 Ср. Диоген Лаэртский. О жизни V, 4–5. 295 Ср. Диоген Лаэртский. О жизни IX, 5: " Он не был ничьим слушателем, а заявлял, что сам себя исследовал и сам от себя научился " " . 296 О высокоумии и надменности Гераклита, а также о его смерти от водянки, см. Диоген Лаэртский. О жизни IX, 1–4. 297 Татиан. Речь против эллинов 2–3. В последней цитированной фразе имеется в виду, очевидно, учение о переселении душ (метемпсихозе). 298 Иустин. Апология I, 46. 299 Строматы 1, 2. 300 Строматы 1, 5. 301 Строматы 1, 5. 302 Строматы 1, 2. 303 Гал. 3:23–24. 304 Строматы 1, 5. 305 Строматы 1, 7. 306 Строматы 6, 7. 307 Сл. 32, 25, 3–8; SC 318, 136–138=1.476. 308 Ученики Пифагора проводили пять лет в молчании: см. Диоген Лаэртский. О жизни VIII, 10. 309 Пифагор запрещал употребление бобов: см. Диоген Лаэртский. О жизни VIII, 19. 310 Формула, которую употребляли пифагорейцы, ссылаясь на своего учителя. 311 Учение об идеях — наиболее характерная часть философской системы Платона. 312 Слово metenswmatoshs не употреблялось Платоном, но встречается у неоплатоников III в., в частности у Плотина. Григорий, вероятно, имеет в виду мифы из платоновского Государства (614b-616b, 617d-621b). 313 В Государстве (615a) Платон говорит о тысячелетнем периоде подземного странствования душ. 314 Ср. Федон 72e. 315 Намек на педерастию Платона. 316 Эпикур учил о том, что мир состоит из атомов, и считал наслаждение (hdon — удовольствие) высшим благом для человека (отсюда " " гедонизм " " ).. 317 Григорий видел в Аристотеле прежде всего теоретика риторического искусства. 318 " Пустота " " и " " полнота " " — излюбленные термины Демокрита. 319

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

Зане смоквь., и тропарь четвертой песни первого трипеснца. Солжет дело., и тропарь этого трипеснца. Оскудеша овцы..., и тропарь. Аз же о Господе..., и богородичен. Господь Бог мой..., и тропарь четвертой песни второго трипеснца. И на высокая возводит.., и тропарь. Слава, и троичен. И ныне, и богородичен. Слава тебе, Боже наш, слава тебе, и тропарь. Ирмос четвертой песни второго трипеснца на катавасию. Песни 5 и 6. Стихословятся совершенно так же, как в понедельник, вторник и среду. После шестой песни то же самое. Песни 7. 8 и 9. Стихословятся точно так же, как в понедельник, вторник и среду. В пяток. Песнь 1. Стихословится точно так же, как во вторник, среду и четверг. Песнь 2. Не стихословится. Песнь 3. Стихословится точно так же, как в понедельник, вторник и четверток. После третьей песни то же самое. Песнь 4. Стихословится точно так же, как в понедельник, вторник и среду. Песнь 5. Стихословится подобно 1-й в понедельник, 3-й в среду и 4-й в четверток. От нощи утреннюет... Правде научитеся... Да возмется нечестивый... Зависть приимет люди..., и ирмос пятой песни канона святаго из Минеи. Господи Боже наш, мир даждь.., и тропарь канона святаго из Минеи. Господи Боже наш, стяжи ны..., и тропарь. Мертвии же живота..., и тропарь. Сего ради навел еси..., и тропарь. Приложи им зла, Господи..., и богородичен. Господи в скорби помянул..., и тропарь пятой песни первого трипеснца. И яко болящая…, и тропарь этого трипеснца. Страха ради твоего..., и тропарь. Не падет, но падут живии..., и богородичен. Воскреснут мертвии..., и тропарь пятой песни второго трипеснца. Роса бо, яже от тебе..., и тропарь. Слава, и троичен. И ныне, и богородичен. Слава тебе, Боже наш, слава тебе, и тропарь. Ирмос пятой песни второго трипеснца на катавасию. Песнь 6. Стихословится точно так же, как в понедельник, вторник, среду и четверток. После шестой песни то же самое. Песни 7, 8 и 9. Стихословятся точно так же, как в понедельник, вторник, среду и четверток. Достойно есть... Малая ектения. Возгл.: Яко тя хвалят..: Лик: Аминь. Светилен гласа (напр., 1 гл.: Свет возсияй, Господи...) Слава, тот же светилен. И ныне, опять тот же светилен.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

2/15 апреля 1909. Четверг Светлой Седмицы. Целый день приводил в порядок библиотеку вместе с Моисеем Кавамура. Преосвященный Сергий помогал отчасти разбирать книги, присланные из Петербургской Духовной Академии и оставшиеся до сих пор неразобранными, потому что все – старое, годное здесь только для счета. 3/16 апреля 1909. Пятница Пасхальной недели. Утром в 8 часу Преосвященный Сергий отправился вместе с Моисеем Кавамура в Тоносава посмотреть наше миссийское загородное место. Вернулся в 8 часу вечера в восхищении от места. Вечером была Софья Китагава, начальница Сиротского приюта, рассказать, что получила из Министерства внутренних дел экстренное пособие на приют: 300 ен; показывала бумагу о сем, подписанную Министром внутренних дел. В Японии до 300 благотворительных заведений, но из них только 70 получили это одобряющее и поощрительное пособие; наш Сиротский приют оказался в числе поощренных. В другой бумаге говорится, что эта сумма должна быть положена в основной фонд и храниться в надежном банке; если необходимость заставит истратить ее, то на это должно быть предварительно испрошено разрешение губернатора. Еще Софья показывала медаль 1-ой степени, полученную за экспоненты приюта на минувшей выставке; выставлены были работы детей приюта. 4/17 апреля 1909. Суббота Пасхальной недели. С 7 часов Пасхальное богослужение, совершенное 3 иереями при двух диаконах; после Литургии раздача артоса, которого много частей осталось, так как христиан, к сожалению, мало было в Церкви. На дворе, у большого дома, устроили подмостки для завтрашних представлений, конечно, невинных, вроде обращения фокусника и мячиком. В нынешнем году в первый раз христиане вздумали устроить такого рода празднованье для взаимного сближения. Сложились на это: П. Окамура подписал 20 ен, другие – кто 5, кто 2 и прочее. Попросили и у нас с Преосвященным Сергием; я дал 5 ен, Преосвященный Сергий 3 ены. Посмотрим, если все выйдет благопристойно, то можно разрешить на будущие годы. Из Москвы прислали мне и Преосвященному Сергию по пять номеров газеты «Голос русского», издаваемой Владимиром Балашовым. В ней поносится протоиерей Восторгов, известный ныне духовный деятель в России. Он отправлен в Азию по церковным делам преимущественно у переселенцев; но имеет посетить и Миссии Пекинскую, Японскую, Корейскую. Поэтому, как видно, Балашов и прислал свои чуть не площадные ругательства на Восторгова. Весьма неприятное чтение. В России, знать, только и умеют ссориться и переругиваться. Ну и делали бы это там. Нам здесь какое дело до дрязг? Восторгов, коли приедет, будет любезно принят здесь как гость.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

6 . Профессиональный осмотр колоколен с проведением замеров и анализа звучания имеющихся колоколов. По результатам осмотра выдается официальный лист рекомендаций. 7 . Транспортировка колоколов. 8 . Подъем колоколов на колокольню. 9 . Установка колоколов. 10 . Настройка и перенастройка системы управления звоном, соответствующая современным и классическим требованиям. 11 . Паспортизация (сертификация) колоколов и звонниц, включая акустические данные. 12 . Замена нетрадиционных для православного звона имитаторов колоколов, т.н. «Плоских колоколов» (металлофоны из титановых или медных пластин), на настоящие колокола. Организация праздников и фестивалей: 13 . Фестиваль «Перезвон». Организация ежегодного фестиваля колокольного звона во время пасхальной седмицы. 14 . Выездные звоны на переносной звоннице (5–7 колоколов) на праздничных мероприятиях (открытие-закрытие, дни города, праздники) и на колокольне храма профессиональными звонарями-выпускниками и преподавателями Школы Церковных Звонарей. 15 . Изготовление сувенирных колокольчиков (в том числе и с изображением храма), аудио- и видео-дисков с колокольным звоном, а также книг и брошюр о колоколах. Школа Звонарей работает с понедельника по четверг с 10 до 19 часов. Руководитель – Дроздихин Илья Михайлович Телефоны: 8(916)442–64–22, 8(916)260–35–38 e-mail: drozdihin@yandex.ru, сайт: http://bellschool.ru Приложение 5. Памятка для звонаря Перед звоном на службе необходимо взять благословение у служащего священника, на колокольне перед звоном необходимо помолиться. Звонарь должен проводить профилактический осмотр колокольни раз в месяц. Молитва перед звоном Благовествуй земле радость велию, хвалите небеса Божию славу. Господи, гласом звона сего священного, Всякое стремление к лености от сердца моего отжени. И спешно мя на молитву и всякое дело благое силою Своею сотвори. Аминь. Разновидности звонов Благовест – одиночные удары в большой колокол. Трезвон – несколько одновременно звонящих колоколов. Перебор – по одному удару в каждый колокол от малого до большого с ударом «во вся».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Содержание Трипеснцев: Изображение спасительных подвигов поста (Трипеснецы понедельника), призыв к покаянию и добродетельной жизни (Трипеснецы вторника), прославление Креста Господня (Трипеснецы среды и всей 4-ой седмицы) и крестных страданий Спасителя (Трипеснецы пятницы), прославление святых Апостолов (Трипеснецы четверга) и святых мучеников (Четверопеснецы субботы). 3) КАНОН В СУББОТУ МЯСОПУСТНУЮ, имеющий в троичных и богородичных тропарях краестрочие: «НЕДОСТОЙНАГО ФЕОДОРА». Содержание канона – горячая молитва к Богу о прощении грехов и упокоении в Царствии Небесном всех с верой и надеждой от века усопших христиан 147 . 4)КАНОН В НЕДЕЛЮ МЯСОПУСТНУЮ. Содержание канона – глубокое чувство сокрушения о своих грехах и молитва ко Господу о милосердии на Страшном суде 148 . 5) КАНОН В НЕДЕЛЮ КРЕСТОПОКЛОННУЮ. В нем прославляется Крест Христов и изображается радость поклонения ему. Самое торжество изнесения Креста представляется, как предварение воспоминания Страстей Христовых и св. Пасхи 149 . 6) 24 CTUXIPЫ на ГОСПОДИ ВОЗВАХ, – по одной в неделю Сырную 150 , в понедельник 151 , в среду 152 , четверг 153 1-ой седмицы Великого поста, в неделю Православия 154 , в понедельник 155 , вторник 156 , среду 157 , четверг 158 2-ой седмицы Великого поста, в неделю вторую Великого поста 159 , в понедельник 160 , вторник 161 , среду, 162 четверг 163 3-ей седмицы Великого поста, в неделю Крестопоклонную 164 , четверг 4-ой седмицы Великого поста 165 , в неделю 4-ую Великого поста 166 , в понедельник 167 , вторник 168 , среду 169 5-ой седмицы Великого поста, в понедельник 170 , вторник 171 , среду 172 и четверг 173 6-ой седмицы Великого поста. Общее их содержание: призыв верующих к подвигам поста и утешение их мыслью о приближении св. Страстей Христовых и дня св. Пасхи. 7) 15 СЕДАЛЬНОВ на утрени – по одному по третьем стихословии: в понедельник 1-ой седмицы Великого поста 174 , в понедельник 175 , вторник 176 , среду 177 , четверг 178 , пятницу 179 3-ей седмицы Великого поста, в среду 180 и четверг 181 4-ой седмицы Великого поста, в понедельник 182 , вторник, 183 среду 184 5-ой седмицы Великого поста, во вторник 185 , среду 186 , четверг 187 и пятницу 188 6-ой седмицы Великого поста.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010