Втор. 11:10–25 , Иов. 21:1–34 , Пс. 87:2 : Да внидет пред Тя молитва моя, приклони ухо Твое к молению моему. Тенденции, руководившие выбором книг и отдельных чтений, ясны: паримии из Исхода, несомненно, имеют в виду предстоящий праздник Пасхи, к ним примыкают чтения второй группы из Иова о страждущем невинно праведнике, как прообразе Христа; паримии из Иоиля говорят о посте, важнейший предмет содержания паримий из Второзакония – тоже 40-дневный пост Моисея пред принятием от Бога закона, а также – увещания хранить последний. По пятницам кроме 2 основных паримий полагается еще по одной добавочной из книг пр. Исайи в таком порядке: Ис. 40:1–8, 9–17 , Ис. 42:1–8 ; Ис. 43:22–44:8 , Ис. 45:1–13 , Ис. 46:3–47:4 . Тенденция этих прибавочных паримий, по-видимому, та же, что и у аналогичных паримий на трифекти (у нас теперь на 6 часе) в константинопольской церкви, – победа Ираклия над персами 21 . Вероятно, именно этого императора нужно подразумевать в Кире 5-ой паримии: характерно, что она читалась в Иерусалиме в пяток 5-ой седмицы, недалеко от константинопольской памяти акафиста (субботы 4-ой и 5-ой седм.), бывшей, вероятно, первоначально праздником Благовещения, а потом обращенной в память благополучного окончания вышеупомянутой персидской войны. К этим паримиям, по-видимому, примыкают по тенденции чтения 3-ей группы для второй седмицы поста: 1Цар. 1:1–23 , Притч. 1:2–33 , Иер. 1:1–10 , Пс. 129:2 : Да будут уши Твои и проч. (понедельник); 1Цар. 1:23 – 2:26 , Притч. 2:1–3:10 , Иер. 1:11–2:3 , Пс. 26:7 : Услыши Господи глас мой, имже воззвах: помилуй мя и услыши мя (вторник); 1Цар. 3:21–4:18 , Прит. 3:11 – 4:13 , Иер. 2:31 – 3:16 , Пс. 38:13 : Услыши молитву мою Господи и моление мое внуши и слез моих не премолчи и проч. (четверг). Пленение ковчега завета при Илие в третьем чтении из книги Царств, угрозы бедствием с севера и обличение пороков в паримиях из Иеремии, думается, довольно ясный намек на взятие Иерусалима и пленение Животворящего Древа Хозроем. К группе же этих чтений, вероятно, примыкает дополнительная паримия среды – Мих. 5:1–7 (о явлении горы Господней, всеобщем мире, спасении Израиля и о Боге, как вечном царе Сиона).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Karabinov...

Числа апреля обозначены буквой а , все другия – числа марта без обозначения. Из числа мартовских полнолуний в нашем церковном календаре не считаются пасхальными 5-го и 16-го рядов цикла 1 , берутся апрельские полнолуния (искусственная еврейская пасха), отстоящия от мартовских на 30 дней» (стр. 33). г) Пасхальные пределы День нашей Пасхи по правилу 1-го Вселенского Собора должен праздноваться всегда после еврейской пасхи, как это практиковалось с первых времен христианства. По установившейся практике – самая ранняя наша Пасха могла быть только на 5-й день еврейского праздника, чтобы ни один из трех последних дней Страстной седмицы не совпал бы с первым днем опресноков. «Это может быть объяснено желанием удалить великие христианские дни от первого дня еврейской пасхи настолько, чтобы три дня Страстной седмицы (четверток, пяток и суббота), в которые вспоминаются Тайная Вечеря, Крестные страдания смерть и погребение Иисуса Христа не могли совпасть с первым днем еврейского Пейсаха» (стр. 36–37). В отношении пасхального полнолуния (1-го дня еврейской пасхи) наша Пасха определяется следующим правилом. «Если пасхальное полнолуние (вычисленное в таблице 3) приходится в среду, вторник, понедельник и воскресенье, то наша Пасха празднуется в ближайшее после этого воскресенье; если же полнолуние приходится в четверг пятницу и субботу, то Пасха бывает не в ближайшее после них, а во второе воскресение. Правило это не имеет по нашей церковной таблице никаких исключений и распространяется также и на Пасху, перенесенную в вышеупомянутых двух случаях на апрель... Так что если день еврейского пасхального полнолуния будет Согласно нашей таблице 3 самое раннее полнолуние приходится 18 марта, а самое позднее – 15 апреля. Наша же Пасха по вышеприведенному правилу может быть не раньше, чем через 4 дня, и не позже, чем через 10 дней. Следовательно самая ранняя наша Пасха может быть 22-го марта, а самая поздняя – 25-го апреля. Имея таблицу 3 – пасхальных полнолуний, мы можем легко составить таблицу наших пасхальных пределов т. е. ранних и поздних дней Пасхи для всех годов цикла.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris-Molchano...

Как же тогда читается Псалтирь? По воскресеньям, в понедельник, вторник, среду, четверток, пяток, субботу. Вечерня, утреня. На воскресной вечерне всегда читается первая кафизма: «Блажен муж». Здесь я пишу воскресение, вечерня, но надо понимать, что это суббота вечером. На утрени в эти периоды года читается 2,3 и 17 кафизмы. Правда, здесь я поставлю некоторую звездочку, которая впоследствии будет пояснена. На вечерне понедельника, совершаемой в воскресный вечер, кафизм несколько. Почему? Потому что накануне было бдение, а в этом случае кафизма отменяется. В понедельник на утрени – кафизмы 4,5. В понедельник вечером – 6. Во вторник на утрени – 7,8. Во вторник вечером (т.е. на вечерне, относящейся к среде) – 9 кафизма. На утрени в среду – 10,11. В среду вечером (на четверговой вечерне) – 12 кафизма. В четверг на утрени – 13,14. В четверг вечером (на пятничной вечерне) – 15 кафизма. В пятницу утром логично было бы ожидать 16,17, однако нет: здесь наступает некоторая перестановка, смысл которой я поясню в дальнейшем. А согласно уставу, на пятничной утрени читаются кафизмы 19,20. В пятницу вечером, под субботу, всегда читается 18 кафизма. И, наконец, в субботу на утрени – 16,17. Для полноты картины укажем полунощницу. Тут все достаточно просто. На воскресной полунощнице кафизмы нет, на полунощнице в седмичные дни – всегда 17 кафизма, а на субботней полунощнице – 9 кафизма. Как видите, эта схема объемлет большую часть церковного года. Что можно сказать? Первое, что бросается в глаза, – это то, что ни одна кафизма не пропущена. В этом состоит особый смысл: вся Псалтирь полностью прочитывается в течение седмицы. Забегая вперед, скажу, что во время Великого Поста Псалтирь прочитывается дважды за седмицу, т.е. на вечерне и утрени прочитывается не 20, а 40 кафизм. Второе, на что падает наш взгляд: все идет как бы арифметическому порядку. Первая служба седмичного круга (воскресная вечерня, совершаемая в субботу вечером) – начало чтения кафизм. И все вплоть до четвергового вечера идет стройным порядком. Дальше происходит перестановка. В пятницу вечером читается 18 кафизма, а это не что иное, как «песнь степеней»: эту кафизму составляют 15 достаточно кратких псалмов – со 119 по 133 включительно, и каждый из них имеет надписание: «песнь степеней». Ветхозаветные иудеи, идя на молитву в Иерусалимский храм, поднимались по 15 ступеням. Если вы внимательно посмотрите на икону Введения во храм Пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Анна 1 мая 2021, 08:50 Спасибо за душеспасительную статью! Прекрасные душепросвещающие слова!Сегодня Великая Суббота 01.05.2021года. 08 " 36.по московскому времени г. Краснодар. Проснулась в 5 утра думала начну трудится печь пасхи, но не стала, как будто руки связаны. На душе покой, хочется только молчать, даже громко разговаривать не получается. Заметила что сегодня даже птицы не так поют, как обычно, утром они трещат на все лады, а сегодня тишина, кое где горлица прокричит и воробей чирикнет, на этом все. Решила ничего сегодня не буду делать. Очень жаль что на всенощную службу не будут снова пускать в храмы, а я так надеялась, можно будет стоять только на улице. Всех с наступающей Светлой Пасхой Христовой! Людмила 30 апреля 2021, 23:50 Да,Вы правы ... Суета суетой,но конечно надо всю страстную седмицу как то распределить время,а то и раньше генеральные уборки сделать,когда на утреннюю,когда на вечернюю службу,в Великий четверг обычно все причашаются,а в пятницу красят яйца.И 12 Евангелий надо послушать ,и к плащанице поклониться ,все надо ...а пятница ,самый скорбный день,какая уж тут суета.Можно и печь куличи и слушать проповедь или что духовно полезное. Но тем ,кто работает ,трудновато приходится вырваться на службу .Но ,как говорят было бы желание.А ,Бог и намерения целует. Спаси Господи! Анна G 18 апреля 2020, 07:20 А меня нынче в Великую Субботу болезнь ввергла в покой - после Страстной седмицы, подготовки к Причастию в Великий четверг. Хотя все равно придётся шевелиться, но по минимуму. А ведь у меня каждую субботу душа просто требует покоя - никуда не хочу идти, ни с кем разговаривать. И душе и телу отдых нужен. И если я субботу провожу в покое, то следующую рабочую неделю работается легче. Если нет - работается с трудом, болезнь мешает. Как жаль, что нет у нас этого обычая - субботнего покоя. Масса других обычаев есть, а субботы нет. Елена 6 апреля 2018, 08:56 Спаси Бог, батюшка! И утешительно, и поучительно. Меня все время волновало, что приходится убираться и готовить в субботу, ведь от Великой Среды начиная, дни наполнены Богослужениями и практически невозможно успеть что-то сделать по дому в эти дни. И задуматься дается возможность, какой глубочайший смысл заложен в Страстной. И как суета съедает все это.

http://pravoslavie.ru/61322.html

К коринфяном послáния святáго апóстола Пáвла чтéние Брáтия! Любóвь долготéрпит, милосéрдствует, любóвь не завидует, любóвь не превознóсится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своегó, не раздражáется, не мыслит зла, не рáдуется непрáвде, а сорáдуется истине; всё покрывáет, всему вéрит, всегó надéется, всё перенóсит. Любóвь никогдá не перестаёт, хотя и прорóчества прекратятся, и языки умóлкнут, и знáние упразднится. Ибо мы отчáсти знáем, и отчáсти прорóчествуем; когдá же настáнет совершéнное, тогдá то, что отчáсти, прекратится. Когдá я был младéнцем, то по-младéнчески говорил, по-младéнчески мыслил, по-младéнчески рассуждáл; а как стал мужем, то остáвил младéнческое. Тепéрь мы видим как бы сквозь тусклое стеклó, гадáтельно, тогдá же лицóм к лицу; тепéрь знáю я отчáсти, а тогдá познáю, подóбно как я пóзнан. А тепéрь пребывáют сии три: вéра, надéжда, любóвь; но любóвь из них бóльше. Достигáйте любви; ревнуйте о дарáх духóвных, осóбенно же о том, чтóбы прорóчествовать. Ибо кто говорит на незнакóмом языкé, тот говорит не людям, а Бóгу; потомý что никтó не понимáет егó, он тáйны говорит дýхом; а кто прорóчествует, тот говорит людям в назидáние, увещáние и утешéние. Кто говорит на незнакóмом языкé, тот назидáет себя; а кто прорóчествует, тот назидáет цéрковь. Желáю, чтóбы вы все говорили языкáми; но лýчше, чтóбы вы прорóчествовали; ибо прорóчествующий превосхóднее тогó, кто говорит языкáми, рáзве он притóм бýдет и изъяснять, чтóбы цéрковь получила назидáние. ( 1Кор 13:4–14:5 ) Четверг 9-й седмицы по Пятидесятнице К коринфяном послáния святáго апóстола Пáвла чтéние Брáтия! Éсли я придý к вам и стáну говорить на незнакóмых языкáх, то какую принесу вам пользу, когдá не изъяснюсь вам или откровéнием, или познáнием, или прорóчеством, или учéнием? И бездушные вéщи, издающие звук, свирéль или гусли, éсли не произвóдят раздéльных тонóв, как распознáть то, что игрáют на свирéли или на гуслях? И éсли трубá бýдет издавáть неопредёленный звук, кто стáнет готóвиться к сражéнию? Так éсли и вы языкóм произнóсите невразумительные словá, то как узнáют, чтó вы говорите? Вы бýдете говорить на вéтер.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

5. Свидетель верен не лжет, разжизает же ложная свидетель неправеден. Идет речь о свидетеле в судебных местах. Есть свидетели верные и добросовестные. Они привыкли всегда и везде говорить одну правду, и этому правилу не изменяют, когда призваны бывают в суд для отобрания от них показаний по делу подсудимого. Они покажут одну правду, по совести; их нельзя склонить к лжесвидетельству ничем – ни мольбою, ни посулами, ни угрозами. Но есть и неправедные свидетели. Это люди недобросовестные. Они готовы не только дать ложное показание пред судом, но еще разжизают ложь. Они не затруднятся, в оправдание виновного и в обвинение невинного, прибавить к одному лжесвидетельству другое, подобно тому, как для усиления огня в костре подкидывают одно полено за другим: поистине разжизают ложь, находя в этом для себя выгоду, или бескорыстное бесовское удовольствие (См. подобное в паремии в четверг 2-й седмицы Великого поста. Гл. VI, 19). 6. Взыщеши премудрости у злых, и не обрящеши, чувство же (ведение) у мудрых удобно. Так как началом премудрости служит страх Божий или благочестие, то у злых, т.е. чуждых страха Божия, нет мудрости, – они мудры только на зло; у них не обрящеши, не научишься истинной мудрости, а научишься одному лжемудрованию, – одному уменью делать зло и увертываться от наказания за него. Итак, если желаешь научиться истинной мудрости, ищи ее у людей, которые хранят мудрость в чистом сердце и удаляются от зла. Это благонадежные учители: сообщаемое ими ведение удобно к приятию и спасительно. XXI. Паримия в пяток четвертой седмицы Великого поста. (Притч. XIV, 15–26.) Гл. XIV, 15. Незлобивый веру емлет всякому словеси, коварный же приходит в раскаяние. Доверчивости незлобивого противопоставляется здесь недоверчивость коварного. Незлобивый, т.е. бесхитростный и прямодушный, сам никого не обманывает, со всяким говорит искренно, и других не подозревает в обмане и двуличности. Случается, что иной, пользуясь доверчивостию незлобивого, грубо и со вредом для него обманывает его; но несмотря на сие незлобивый не раскаявается в своей доверчивости, – по доброте своей он склонен предполагать в людях лучшее, чем худшее. Он рассуждает, что лучше потерпеть обман от одних, чем обидеть незаслуженным подозрением других. Не так поступает коварный. Он сам имеет привычку обманывать и других подозревает в том же, по себе судя о других. Но нередко и ему приходится раскаиваться в том, что он слишком далеко простирает свою недоверчивость, – нередко и он горько убеждается в несправедливости своих подозрений. Например, скажут ему об опасности, угрожающей его жизни, чести, собственности. Он не верит и действительно подвергается этой опасности.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Разделы портала «Азбука веры» Слышала, что на Страстной неделе исповедоваться нужно до среды. А  причащаться необходимо и в четверг, и в пятницу, и в день Пасхи. Поделитесь, пожалуйста, информацией, как правильно вести себя на Страстной седмице. И что значит — генеральная исповедь? Похожие вопросы 3 Ответа Порядок подготовки к Причастию обычный: - исполняем утренние и вечерние молитвенные правила, - молимся тремя покаянными канонами (можно в течение 3х дней) - вечером на службу в храм, утром на Литургию, - утром перед Литургией после утреннего правила, молимся подготовительным каноном (можно прочитать на ночь) и молитвами к Причастию, - Исповедь вечером или утром — зависит от расписания в храме. Так во все дни Страстной седмицы, за исключением Пятницы, когда Литургия не положена. На Пасху — тот же принцип, с учетом того, что служба обычно в ночь, потому всё нужно прочитать до похода в храм. Для мирян всякая исповедь обычная. Тем кто давно не был на исповеди, следует более тщательно подготовиться, припомнить всё сомнитльно совершенное. Генеральная исповедь это перед рукоположением, она к мирянам не относится. Спасибо Рекомендация исповедоваться заранее, связана с большим наплывом народа в храмы в эти дни. Священник чисто физически не может всем им уделить внимание, если будет исповедовать, помимо совершения длинных предпасхальных богослужений. В соответствии с практикой, сложившейся во многих приходах, духовник может благословить мирянина приобщиться Тела и Крови Христовых несколько раз в течение одной недели (например, на Страстной и Светлой седмицах) без предварительной исповеди перед каждым причащением кроме ситуаций, когда желающий причаститься испытывает потребность в исповеди. - Об участии верных в Евхаристии. Таким образом, исповедовавшись заранее один раз, Вы можете причащаться на всех литургиях Страстной и Светлой седмицы без исповеди, при условии, что не совершите за это время какого-либо тяжкого греха, препятствующего причащению. Спасибо В пятницу причащаться не получится: в этот день литургии не положено. Вообще на Страстной и на Светлой седмицах можно причащаться как можно чаще. Но при условии полноценной подготовки: чтения молитвенного правила, исповеди, посещения не только литургии, но и вечернего богослужения накануне. Какие-то послабления в этом отношении может дать Ваш духовник. Исповедоваться можно и накануне вечером перед причастием. Генеральная исповедь (за всю жизнь) обычно приносится при первой исповеди и перед смертью. Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 64  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3976 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/vopros/menjaetsja-li-po...

В среду первой седмицы на утрени Стихиры на Стиховне. Гл. 8. Постом помышлений страсти приидите поработим, духовными себе крилы покрывше; да вражию движимую бурю легце прешедше, достойни будем крестнаго поклонения, о мире закланнаго волею Сына Божия; и духовно празднуим из мертвых Спасово воскресение, на гору вземшеся, со ученики прославим, власть приимшаго всю Сына от Отца, Человеколюбца. Приидите покорим постом страсти помыслов, покроем себя духовными крыльями, чтобы с легкостью перейдя волнующуюся бурю врага, соделаться нам достойными поклонения кресту волею закланного за мир Сына Божия и духовно праздновать воскресение из мертвых Спасителя и, восшедши на гору вместе с учениками, прославлять получившего всякую власть, человеколюбивого Сына от Отца. Слава и ныне. Крестобогородичен, гл. той же. Что зримое видение, еже моими очесы зрится, о Владыко? Содержав всю тварь, на древо вознесен еси, и умерщвлен всем даруяй живот: Богородица плачущи глаголаше, егда зряще на кресте, Всечистая, из Нея неизреченно возсиявшаго Бога и человека. Что за зрелище, которое усматривается глазами моими, Владыка? – «Держащий всю тварь, Ты повешен на древе, и умираешь, Подающий жизнь всем», с плачем говорила Богородица, когда Она, Всечистая, увидала на кресте Того, Кто неизреченно воссиял из Неё, – Бог и человек. В среду 1 недели на Литургии Преждеосвященных Даров Литургия преждеосвященных Даров совершается в среду и пяток св. Четыредесятницы, четверг 5-й нед. В. поста, в первые три дня Страстной седмицы: По прочтении 3, 6 и 9 часа и изобразительных – возглас Литургии; Пс. 103 , великая ектенья; Кафизма 18; «Господи воззвах». Из стихир на Господи воззвах. Гл. 8. Постящеся, братие, телесне, постимся и духовне: разрешим всякий союз неправды; расторгнем стропотная нуждных изменений; всякое списание неправедное раздерем; дадим алчущим хлеб, и нищия безкровныя введем в домы; да приимем от Христа Бога велию милость. Братия! Постясь телом, будем поститься и душою, разрешим всякие несправедливые узы, разорвем сети насильственных долговых обязательств, раздерем всякую несправедливую запись, дадим хлеб алчущим, и бедных, – не имеющих крова, введем в свои дома, чтобы от Христа Бога получить нам великую милость ( Ис. 58:6–7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Триодь. Триодью называются две богослужебные книги, которые содержат службы, или последования, с изменяемыми молитвословиями и песнопениями для подвижных дней годичного круга богослужения и имеют трипеснцы ( τριψδιον), то есть неполные каноны, состоящие не из девяти или восьми песней, как обычно, а из трех (трипеснцы), четырех (четырепеснцы) и из двух (двупеснцы). От трипеснцев эти книги и получили свое название. Трипеснцы, четырепеснцы и двупеснцы назначено петь только в дни седмичные, но не в воскресные. Двупеснец состоит из 8-й и 9-й песней. Он положен в Триоди только в Великий вторник на утрене. Во всяком трипеснце и четырепеснце также находится 8-я и 9-я песни. Пред этими песнями в понедельник имеется 1-я песнь, во вторник – 2-я, в среду – 3-я, в четверг – 4-я, в пятницу – 5-я, в субботу – 6-я и 7-я песни. Итак, в седмичные дни, кроме субботы, поются трипеснцы, в субботу – четырепеснцы. Обе Триоди воспоминают разные священные события, поются в разное время и потому имеют особые названия: одна именуется постной, другая – цветной Триодью. Триодь постная. Триодь постная содержит службы, или последования, с изменяемыми молитвословиями для богослужения тех подвижных дней годичного круга, которые составляют дни приготовления к Великому посту и самый пост. Под приготовительными днями к Великому посту разумеются Неделя о мытаре и фарисее, Неделя о блудном сыне, суббота и Неделя мясопустные, седмица (семь дней) сырная. Под Великим постом разумеются Святая Четыредесятница и Страстная седмица. Триодь постная в некоторые дни заменяет известными своими песнопениями подобные же песнопения Октоиха, и в те дни Октоих не поется. Иногда же песнопения Октоиха соединяются с песнопениями Триоди. Не много таких дней, в которые при пении Триоди постной не поются вовсе песнопения Октоиха. Это – суббота 5-й седмицы Великого поста (Суббота Акафиста), Неделя ваий (праздник двунадесятый и дни Страстной седмицы, начиная с понедельника до Великой субботы). Триодь постная и Октоих соединяются при пении не во все дни одинаковым образом. В седмичные дни Четыредесятницы поются из Октоиха на утрене седальны по 1-м стихословии (кафизме) и светильны после канона. Они печатаются в самой Триоди, в конце ее, потому Октоих при пении Триоди постной в эти дни не нужен.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Священник: малый отпуст. Хор: «Аминь». Если же 9-й час совершается в храме, то отпуста нет, сразу начинается вечерня. В приходских храмах 9-й час всегда совершается без отпуста. §3. Последование великопостного часа Укажем сначала те особенности, которые отличают великопостный час от обычного часа. 1. Часы 3-й, 6-й и 9-й совершаются вместе. 2. На каждом часе читается кафисма, кроме 1-го часа в понедельник и 1-го и 9-го часов в пятницу. 3. Поется великопостный тропарь часа с поклонами (исключая праздники Благовещения Пресвятой Богородицы и полиелейного святого в седмичный день, когда вместо великопостного тропаря читается тропарь праздника). 4. По «Отче наш…» читаются особые тропари, текст которых дается в последовании часа (в Часослове или Следованной Псалтири) на ряду. Однако в праздники Благовещения Пресвятой Богородицы и полиелейного святого в седмичный день вместо тропарей Часослова читается кондак праздника, а на седмице Крестопоклонной, в четверг 5-й седмицы и в дни Страстной седмицы читается кондак Триоди. 5. Перед молитвой часа совершается молитва преподобного Ефрема Сирина с 16-ю (или тремя) поклонами. 6. На 6-м часе после Богородична читаются тропарь пророчества, прокимен, паремия и 2-й прокимен. §3.1. Общее последование великопостного часа Чтец: «Приидите, поклонимся…» и обычные псалмы часа. «Слава, и ныне», «Аллилуиа…» (трижды). Хор: «Господи, помилуй» (трижды). «Слава…». Чтец: «И ныне…» , читает кафисму. Каждая кафисма, как обычно, разделяется на 3 «славы», по прочтении каждой такой части чтец говорит: «Слава…» , затем хор поет: «И ныне…» , «Аллилуиа…» (трижды), «Господи, помилуй» (трижды), «Слава…» . После этого чтец говорит: «И ныне…» и продолжает чтение кафисмы. Чтение кафисмы не положено только в понедельник на 1-м часе и в пятницу на 1-м и 9-м часах. В этих случаях сразу после псалмов следует великопостный тропарь часа. Чтец (по окончании всей кафисмы): «Слава, и ныне», «Аллилуиа…» (трижды). «Господи, помилуй» (трижды). Священник поет тропарь часа , затем совершает поклон (вместе с народом).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010