Богатотворными даровании украсився от крещения, паче нищету злых возлюбих, и чуждь бых добродетелей окаянный аз (среда 5–й седмицы, утро, 8–я песнь канона). А зная слабости нашей природы, не дремлет и враг человека. Как древле в раю, изощряется он всеми силами, чтобы снова сделать своими данниками, снова взять к себе в плен тех, кого освободил Христос Спаситель. Зная, что только по свободному произволению людей усвояются ими блага, приобретенные Кровию Богочеловека, древний обольститель старается и теперь прельстить человека тленными и мимотекущими благами чувственными, старается направить его свободу в противоположную сторону от нетленных благ небесных. В тайне ловя по вся дни вселукавый, ищет мя пояти и снедь сотворити (вторник 5–й седмицы, 8–я песнь канона). Он направляет свое вражеское оружие, дабы уязвить человека, впустить в него яд греха и тления. Он на пути к добродетели строит всякие препятствия, дабы человек, запнувшись о прилоги змеиные, разбившись демонскою лютостью, не избежал его сетей, не вышел на свободу чад Божиих. Коварный враг знает, что человек не прельстится очевидным злом. Поэтому он всегда прикрывает его чем-либо хорошим, смешивая зло с добром. " Не имел бы и силы порок, — говорит святой Григорий Нисский, — не прикрашенный ничем хорошим, привлекающим обольщаемого к пожеланию. А ныне смешана несколько природа зла, внутри имеет пагубу, как скрытый некий обман, а по наружности показывает обольстительное некое представление добра… Подлинно доброе по природе своей просто и однолично, чуждо всякой двойственности и сочетания с противоположным, а злое разнообразно и прикровенно, иным чем-то признается и иным оказывается на опыте; и ведение его, то есть дознание на опыте, делается началом и причиною смерти и тления " . Злоба льстивого запинателя ослепляет очи души человека; он весь омрачается прелестьми борца (четверг 1–й седмицы, стихира на Господи, воззвах). Покинув отчий дом, сам удалившийся от Отца, он, как блудный сын, отходит в страну злобы и там в удалении от Бога, лишенный Божественной пищи, он становится ласкателем (тунеядцем, приживальщиком) у скверного гражданина, который и посылает его, ведущего распутный образ жизни, на свое душетленное село, где он пасется вместе со скотами, работая сластям (ср.: среда 3–й седмицы, утро, стихира на стиховне).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Допущение к чтению евангелий диаконов, особенно обладающих хорошим голосом и выразительной дикцией, кроме облегчения священников, может иметь и освежающее, и ободряющее внимание на молящихся. Не нужно забывать, что разнообразие голосов чтецов имеет весьма важное значение при богослужении и невольно приковывает к себе внимание молящихся... Из сказанного нами относительно рассматриваемого нами вопроса можно сделать следующие выводы: 1) Предписание церковного устава относительно чтения евангелий в первые три дня Страстной седмицы, как показывает история и как о том свидетельствуют факты из современной богослужебной практики, признавалось пастырями и даже настоятелями монастырей русской Церкви всегда и поныне трудно осуществимым на практике, а по сему и раньше, и в настоящее время делались и делаются отступления от него. 2) Форм уклонения от действующего устава по данному вопросу существует несколько, но ближе всего к осуществлению идеала церковной практики, начертанному в Типиконе, стоит та практика, которая допускает чтение евангелий не на одной только седьмой неделе, но и на шестой. 3) Чтение евангелий на шестой неделе должно совершаться в течение всей неделе, на часах, или же только в понедельник, вторник и четверг, когда положены одни только часы и, следовательно, служба короче, чем в среду и пятницу той же недели. 4) Действия предшествующие и последующие евангельским чтениям должны быть целиком заимствованы из действующего Устава, из службы на понедельник Страстной седмицы. 5) Наконец, труд чтения евангелий священник может разделить с диаконом, где есть при церквах диаконы, обладающие хорошим голосом и выразительной дикцией. Согласно с древнерусской богослужебной практикой диакону можно указать чтение евангелий во время девятого часа, когда внимание молящихся уже начнет ослабевать и необходимо для его поддержания введение нового голоса, нового чтеца. Читать далее Источник: Дмитриевский А.А. Чтение евангелий на шестой и в первые три дня Страстной седмицы//Руководство для сельских пастырей. 1885. 8. С. 219-229. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

V. В 23 день второго месяца Изия (апреля) – праздник взятия иерусалимской крепости Симоном Маккавеем. «Сущим же от краеградия (крепости) во Иерусалиме возбраняшеся исходити и входити во страну, и куповати, и продавати: и взалкаша зело, и мнози от них гладом погибоша. И возопиша к Симону десницу прияти, и даде им, и изгна их оттуда, и очисти краеградие от осквернений. И впиде в не в двадесят третий день второго месяца, лета сто седмьдесят первого 75 , с хвалением и ваиями, и в гуслех, и кимвалех, и сопелех, в песнех и пениих, якосокрушися враг велий от Израиля. И устави на всякое лето провождати день той с веселием» ( 1Мак.13:49–52 ). Посты Пост в Церкви ветхозаветной иногда соединялся с праздниками, например, пост в день очищения ( Лев.16:31 ). Но большею частью посту посвящены были особые дни. «Сице глаголет Господь, пишет пр. Захария, пост четвертый, и пост пятый, и пост седмый, и пост десятый будут дому Иудову в радость и в веселие, и в праздники благи» (8:19). 1) Пост четвертый был в 17 день 4 месяца Тамуза (июня), по причине завоевания Навуходоносором Иерусалима и прекращения жертв. 2) Пятый – в 9 день 5 месяца Ава (июля), в память сожжения храма. 3) Седьмой – в третий день 7 месяца, в воспоминание убиения Годолии, поставленного от царя вавилонского, по отведении иудеев в плен, властелином плененной земли и оставшихся в ней жителей ( Иер.40–41 ). 4) Десятый – в 10 день десятого месяца Тивифа (декабря), по причине нашествия на Иерусалим вавилонян ( Иез.24:1–2 ) 76 . 5) В 13 день Адара пред праздником жребиев, в память трехдневного поста, который Мардохей, Есфирь и прочие их единоплеменники держали, умоляя Господа о помиловании их ( Есф.4:16. 9:30 ). 6) Означенные посты были общими и всенародными (iejunia coetus, congregationis). Кроме них раввины установили пост еженедельный во второй и пятый дни седмицы и называют постом частным (singularis hominis). Так упоминаемый в Евангелии фарисей постился два дня каждой недели – в понедельник и четверг ( Лк.18:12 ). Начало этого еженедельного поста производят из предания, что в четверг Моисей взошел на гору для принятия от Бога новых скрижалей закона ( Исх.32:30. 33. 34:5 ), а в понедельник сошел, примирив Бога с народом и приняв новые скрижали ( Исх.24:28 ). В воспоминание этого Ездра установил во второй и пятый дни седмицы собрание и чтение закона.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Но вместе с тем указывается так-же, что Господь был смиренному граду помощник (4). В паримии среды опять таки сообщается, «что навед Бог меч свой... на драконта змия бежащего... убиет драконта сущего в море» (гибель персов и аваров под стенами Константинополя в 626 Г·?), а вместе с тем упоминается град твердый, град ратуемый (27, 2–3). В понедельник 5-ой седмицы Господь прямо обещает ему: «царь ассирийский не имать внити в град сей, ниже пустить нан стрелу, ниже возложит нан щита, ниже окружит его валом. Но путем имже прииде сим возвратится, и во град сей не внидет» (37, 33–35). Здесь же мы находим известие о гибели Хозроя. По странной случайности один из врагов Иудеи, ассирийский царь Сеннахерим, погиб также от руки своих детей, как и Хозрой: внегда покланятися ему в дому Насараху, отценачальника своего, Адрамелех и Сарсар, сынове его, поразиша его мечи. Тии же спасошася в Армении и воцарися нахордан сын его вместо его» (38). Паримия заканчивается повторением обещания Божия: «от руки царя ассирийска избавлю Тя, и град сей, и защищу о граде сем» (38, 6). паримии вторника (40, 18–31) и среды (41, 5–14) говорят, что Господь действительно помог Своему народу: «Аз, Бог твой, держай десницу твою, глаголяй тебе не бойся, Аз помогох тебе, не бойся черве Иаковль, умаленный Израилю, Аз помогох Тебе» (41, 14). В четверг и пятницу читаем о результатах победоносной войны, – об освобождении пленных и т. п.: «Аз... дах тя... извести от уз связанные и из дому темницы сидящие во тьме (42, 6–7)... Сей, созиждет град, Мой (45, 13)... саваимстие мужие высоцие, по тебе прийдут, и тебе будут рабы, и во след тебе ходити будут, связаны ручными узами» (14). В среду и четверток 6-ой седмицы снова делается беззаконникам напоминание оставит свои грехи, вызвавшие наказание Божие (58, 1–11, 65, 8–16). В пятницу возвещается о наступившем мире (66, 10–24) и о собраний спасенных из всех стран в Иерусалиме (намек на посещение Ираклием св. града по окончании персидской войны?). Как видим, паримии о наиболее важных моментах персидской войны приходятся как раз на 4 и 5 седмицы поста.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Karabinov...

774 Прим. 1. Так как в пяток канон кресту поется и в том случае, если в среду 4 седм. не будет праздника Благовещения (Тр. Постн., послед. в пяток средния седмицы на утрени, л. 253); то это указание Типикона можно понять только так: если Благовещение случится в среду 4 седм., то канон креста поется или два раза, как обыкновенно, только не в среду и пяток, а в понед. и пяток, или же только один раз в пяток. Прим. 2. О каноне для повечерия накануне понедельника чит. ниже (ч. 2, глава 31). 775 Т. е. стихиры и славники на вечерню пред понедельником, а канон на утреню понедельника; если же канон на утреню понедельника не перенесен, то надобно перенести по крайней мере стихиры и славянки на вечерню пред пятком; канон креста: Древу святому.., в этом случае останется не пропетым, потому что пяток имеет свой крестный канон. 776 Если Благовещение случится в пяток 4 седм., то должно быть выполнено предписание Типикона: „по отпусте часов бывает поклонение честному кресту, поющим нем стихиры самогласны... и взимается иереем честный крест, и относится во святый олтарь“ (л. 326 на об.). 778 Сначала надобно пропеть стихиры на Господи, воззвах Триоди, напечатанные в последов. понедельника вечера, потом петь стихиры (по алфавиту) вел. канона. 779 Состав стихир на Господи, воззвах пред литургией преждеосв. даров во вторник будет уже не тот, какой мы показали на предыдущей странице, а именно: самогласен Триоди 2, подобны Триоди 3 и праздника 5. 780 Возглашения: „Премудрость. Благослови. Сый благословен. Утверди, Боже“, в составе утреннего богослужения в Великий четверток указываются в москов. издании Службы во свят. и Великий четверг., л. 20 на об., и несомненно указываются на основании общего устава вседневной утрени, поемой не во дни поста (Тип., гл. 9, л. 18); но в Типиконе они не поименованы ни в последов. Великого четверг. (л. 339 на об.), ни в 15 мр. гл. о празднике Благовещения, аще случится в Вел. четверток (л. 212 на об. и 213). 781 В Послед. св. спасит. страстей сказано, что в это время иерей или диакон кадит и что каждение повторяется и на следующих седальнах (до 50 пс.).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

В рукописях греч. Евхология, отражающих не вполне к-польскую греч. практику X-XII вв., сохранились 3 особые заамвонные молитвы на В. ч. (тогда как к-польские рукописи дают для всякой полной литургии одну и ту же молитву): «Δσποτα πανγιε, πολυεσπλαγχνε, μνομεν κα μεγαλνομν σε τν ναμρτητον Θεν» (Владыка всесвятой, многоблагоутробный, воспеваем и возвеличиваем Тебя, безгрешного Бога - Jacob. 1972), «Σμερον θεασμεθα τν Κριον μν π τ θυσιαστριον προκεμενον» (Днесь мы узрели Господа нашего, лежащего на жертвеннике - Jacob. 1967) и «Δσποτα Χριστ Θες μν, τν χερουβμ ποχος» (Владыка Христе Боже наш, на херувимах ездящий - Παπαδπουλος-Κεραμες. Ανλεκτα. T. 2. Σ. 107-108). Лит.: Сборник церковно-учительных чтений на дни Страстной седмицы. М., 1900; [Святоотеческие поучения на дни Страстной седмицы]/ТСЛ. Серг. П., 2001р. С. 159-180, 279-280; Никольский А. Страстная седмица. К., 1905; Никольский. Устав. Т. 2. С. 697-708; Карабинов И. Постная Триодь. СПб., 1910; Дмитриевский А. А. Умовение ног в Великий четверг в Иерусалиме и на о. Патмос. СПб., 1908. М., 19942; Диаковский Е. П. Последование часов и изобразительных. К., 1913; Raes A. Les rites de pénitence chez les Arméniens//OCP. 1947. Vol. 12. P. 648-655; Chavasse A. À Rome, le Jeudi Saint au VIIe siècle, d " après un vieil Ordo//RHE. 1955. Vol. 50. P. 21-35; Jounel P. Le Jeudi Saint: La tradition de l " Église//La Maison-Dieu. P., 1961. Vol. 68. P. 13-28; Jacob A. Nouveaux documents italo-grecs pour servir à l " histoire du texte des prières de l " ambon//Bull. de l " Inst. Hist. Belge de Rome. R., 1967. Fasc. 38. P. 114; idem. Les prières de l " ambon du Leningr. gr. 226//Ibid. 1972. Fasc. 42. P. 120-121; Жуковская Л. П. Текстология и язык древнейших славянских памятников. М., 1976. С. 259-263; Grosdidier de Matons J. M. Romanos le Mélode. P., 1977; Hebdomadae Sanctae Celebratio: Conspectus Historicus Comparativus/Ed. A. G. Kollamparampil. R., 1997. (BEL.S; 93); Pierce J. M. Holy Week and Easter in the Middle Ages//Passover and Easter: Origin and History to Modern Times/Ed. P. F. Bradshaw, L. A. Hoffman. Notre Dame (Indiana), 1999. P. 161-185. (Two Liturgical Traditions; 5); Koumarianos P. Liturgical Problems of the Holy Week//SVTQ. 2002. Vol. 46. 1. P. 3-22.

http://pravenc.ru/text/150115.html

Ключевые буквы и численное значение А Ход вычислений для определения дня Пасхи в данном году Определить время празднования Пасхи в 1910 году. Вычисления распадаются на две части: 1) Нужно узнать, какого числа и месяца будет в данном году пасхальное полнолуние, 2) – в какой день седмицы оно придется. I. Находим золотое число данного года: Прибавляем к числу данного года единицу, получаем 1911, делим эту сумму на 19 и получаем в остатке 11; это 11 и есть золотое число. По золотому числу определяем основание; для этого 11 умножаем на 11 из полученного произведения (т.е., 121) выключаем целые месяцы и получаем 1. Это 1 и будет основание, т.е., возраст луны к 1 марта. Если луна 1 марта имеет возраст 1 день, то новолуние будет через (30–1) 29 дней, т.е., 29 марта, а полнолуние еще через 14 дней, т. е. 43 марта, или 12 апреля. Чтобы получить время пасхального полнолуния, нужно к найденному нами числу приложить 3; 12+3=15. Таким образом, пасхальное полнолуние в данном году падет на 15 апреля. II. Вычислим, в какой день седмицы придется 15 апреля в 1910 г. Находим, какой порядок этого года в кругу солнца. Для этого вычитаем 8 из 1910 (1910–8=1902) и полученную разность делим на 28; 1902, разделенное на 28, имеет в остатке 26. Этот остаток 26 указывает порядок года в солнечном кругу, прибавляем к нему число протекших високосов, т. е. 6, и, по исключении седмиц (32–28) получаем 4 – вруцелето данного года. К числу пасхального полнолуния, т.е., к 15, прибавляем вруцелето, т.е., 4, и дополнительное число апреля, которое по таблице=6; получаем (15+4+6) 25; исключая целые седиицы, находим 4. Таким образом, пасхальное полнолуние придется в четвертый день седмицы, в четверг. В следующий воскресный день, т.е., через три дня после 15 апреля, будет Пасха. 15+3=18; значит день Пасхи в 1910 г. есть 18 апреля. Способ Гауса узнать день Пасхи в любом году. Способ этот состоит главным образом в определении остатков: первый остаток получается от деления года на 19, второй – на 4, третий – на 7, четвертый остаток получается от деления на 30 сложенного с 16 произведения первого остатка на 19, пятый остаток получается от деления на 7 суммы удвоенного второго остатка с учетверенным третьим остатком и ушестеренным четвертым остатком. Сумма 4-го и 5-го остатков, сложенная с числом 21, я выразит день Пасхи. Если последняя сумма не превышает 31, то она относится ж марту месяцу, если же будет более 31, то из нее следует вычесть 31 и остаток (разность) обозначит число Пасхи в апреле.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

5) Если поются ирмосы из дневного (но не прошедшего воскресенья 392 ) канона Октоиха, то они поются только по однажды и никогда не более. 6) Если ирмосы назначены не из Октоиха, а из другой какой-нибудь книги (Минеи или Триоди), то они всегда поются более одного раза, а именно: а) дважды тогда, когда положено брать их из одного только канона, б) четырежды, дважды из одного и дважды из другого, тогда, когда положено брать их из двух канонов, и только в первый день Пасхи четырежды из одного. Изложенные нами правила относительно ирмосов обнимают собою весь год за исключением 1) понедельника, вторника, среды, четверга и пятка Сырной седмицы; 2) тех же дней св. Четыредесятницы (но не Страстной седм.); 3) Сыропустной субботы и 4) суббот 2, 3 и 4 седмиц св. Четыред. В одни из седмичных дней Сырной седмицы (понедельник, вторник и четверг) в некоторых песнях поется ирмос 1-го канона Октоиха однажды, а из следующих за ним 2-го канона Октоиха и канона Минеи ирмосы не поются; в некоторых же канон Октоиха вовсе оставляется, а ирмос однажды поется из Минеи, из положенных же в этих песнях трипеснцев ирмосы на ряду не поются, только на катавасию поется ирмос второго трипеснца. В другие из седмичных дней Сырной седмицы (среду и пяток) в некоторых песнях поется ирмос 1-го канона Октоиха однажды, а из следующих за ним 2-го канона Октоиха и канонов Минеи и Триоди ирмосы не поются; в некоторых же канон Октоиха вовсе оставляется, а ирмос однажды поется из Триоди, из положенных же в этих песнях трипеснцсв ирмосы на ряду не поются, только на катавасию поется ирмос второго трипеснца (подробнее об этом чит. в отд. о богослужении Сырной седмицы). В седмичные дни св. Четыредесятницы в одних песнях однажды поется ирмос канона Минеи и на катавасию ирмос второго трипеснца, в других однажды поется ирмос канона Минеи и на катавасию нет ничего, наконец, в третьих не поется никакого ирмоса, только на катавасию ирмос канона Минеи (подробнее чит. в отд. о седмич. службе св. Четыредесятницы). В субботу Сыропустную в начале 2 песни канона Триоди ирмос поется однажды и потом тот же ирмос повторяется на катавасию.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

Скачать epub pdf Неделя 22-я по Пятидесятнице К галáтом послáния святáго апóстола Пáвла чтéние Брáтия! Видите, как мнóго написáл я вам своéю рукóю. Желáющие хвалиться по плóти принуждáют вас обрéзываться тóлько для тогó, чтóбы не быть гонимыми за крест Христóв, ибо и сáми обрéзывающиеся не соблюдáют закóна, но хотят, чтóбы вы обрéзывались, дáбы похвалиться в вáшей плóти. А я не желáю хвалиться, рáзве тóлько крестóм Гóспода нáшего Иисýса Христá, Котóрым для меня мир рáспят, и я для мира. Ибо во Христé Иисýсе ничегó не знáчит ни обрéзание, ни необрéзание, а новая тварь. Тем, котóрые поступáют по сему прáвилу, мир им и милость, и Изрáилю Бóжию. Впрóчем никтó не отягощáй меня, ибо я ношу язвы Гóспода Иисýса на тéле моём. Благодáть Гóспода нáшего Иисýса Христá со дýхом вáшим, брáтия. Аминь. ( Гал 6:11–18 ) Перевод архимандрита Ианнуария Брáтия! Видите, какими большими я пишу вам сóбственной рукóй. Эти все, котóрые хотят отличиться плóтью, заставляют вас обрéзываться тóлько для тогó, чтóбы их не гнáли за крест Христóв. Ведь сáми они, обрéзанные, Закóна не соблюдáют, но хотят, чтóбы вы обрéзались. Так они похвáлятся вáшей плóтью. Но чтóбы мне хвалиться? Нет, этому не бывáть! Рáзве тóлько Крестóм Гóспода нáшего Иисýса Христá, Котóрым для меня мир рáспят, и я для мира. Вáжно ведь не то, обрéзан кто или необрéзан, но то, что он – нóвое творéние. И все те, котóрые бýдут слéдовать этому прáвилу – мир на них и милость, и на Изрáиля Бóжия! Впредь пусть никтó мне не досаждáет, ибо на тéле моём я ношу знáки Иисýса. Благодáть Гóспода нáшего Иисýса Христá со дýхом вáшим, брáтия. Аминь. Понедельник 23-й седмицы по Пятидесятнице К солýняном послáния святáго апóстола Пáвла чтéние Пáвел и Силуáн и Тимофéй – цéркви Фессалóникской в Бóге Отце и Гóсподе Иисýсе Христé: благодáть вам и мир от Бóга Отцá нáшего и Гóспода Иисýса Христá. Всегдá благодарим Бóга за всех вас, вспоминáя о вас в молитвах нáших, непрестáнно пáмятуя вáше дéло вéры и труд любви и терпéние уповáния на Гóспода нáшего Иисýса Христá пред Бóгом и Отцем нáшим, знáя избрáние вáше, возлюбленные Бóгом брáтия; потомý что нáше благовествовáние у вас было не в слóве тóлько, но и в силе и во Святом Духе, и со мнóгим удостоверéнием, как вы сáми знáете, каковы были мы для вас между вами. ( 1Фес 1:1–5 ) Вторник 23-й седмицы по Пятидесятнице

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

   Синаксарь в субботу сыропустную.    По словам блаженного Симеона Фессалоникийского. совершалась в среду и пятницу сыропустной седмицы Литургия преждеосвященных даров. Ответы на некоторые вопросы. В 5 веке о литаниях в неделю сыропустную упоминает Максим, епископ туринский. [triod-16] Слова эти произносятся в паремии среды сырной.    Синаксарь в сырную субботу.    Синаксарь в неделю сыропустную.    Исторические акты археографическ. экспедиц. об избрании Годунова, 1598 г., том 2, 7.    Беседа 4, de quadragesima.    Напр., в 1 Новгородской летописи, см. Полное собрание летописей русских. В греческом часослове говорится: τν πρτην βδομδα τς γας τεςςαραχοςτς μες χαθαρν χαλομεν.    Понедельник первой седмицы Четыредестницы, песн. перв. трипеснца на утрен.    О правилах пощения в первую седмицу Четыредесятницы см. выше.    О богослужении ежедневном в Четыредесятницу см. выше    Синаксарь в четверг 6 седмицы Четыредесятницы.    Феодорит. История, кн. 3, гл. 15.    Никифор, История, кн. 10, гл. 12.    Там же и синаксарь и чин богослужения в субботу первой недели св. Четыредесятницы.    См. Рождество Христово.    29 sermo catecheticus Theodori Studitae.    Последователи Манеса.    Стихир, на хвалитех в первую неделю Великого поста.    Theophan. chronograph, ad an. Isauri 7.    О монофизитах см. выше, Рожд. Хр.    Theophan. Chronograph, ad ann. Zenon. 16.    Монтанисты — последователи Монтана, лжеучителя, начавшего проповедовать в половине 3 столетия, что он есть обещанный Иисусом Христом Утешитель (Ин. 14:16, 26, 15:26, 16:7, 13). Так как главный город их был Пепуз во Фригии, то монтанистов называли также пепузианами, фригами, катафригами.    Theophan. Chronograph, ad ann. Leon. Isaur. 6.    Theophan. Chronograph, ad an. Isauri 9—10. Чет. Мин. 28 ноября. Житие св. Стефана Нового.    Евсевий. Церковная история, кн. 7, гл. 18.    См. празд. Нерук. Образа.    Чет. Мин. 12 мая. Житие св. Германа. Theophan. ad ann. Isauri. 13.    Bibliothec. orient, pag. 311.    Дамаск. Об иконах слов., 11, гл. 12. Чет. Мин. 12 мая. Житие св. Германа. Theophan. Chronograph, ad ann. 13.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3067...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010